Содержание

Надо ли делать техосмотр на новую машину?

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра. Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания. В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка. Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России. А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля. В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО. В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС. Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок. Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях. Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация. В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей. Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Читать еще:  Как легко снять тонировку своими руками?

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Особенности и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Проведение ТО регламентировано Законом РФ № 170 от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…». Один из основных вопросов, ответ на который должны знать владельцы нового авто, касается сроков осуществления техосмотра.

К началу 2012 года алгоритм страхования автогражданской ответственности был следующим:

  1. Водитель оформляет полис ОСАГО;
  2. Выполняется ТО.

Изменённый порядок прохождения осмотра начал действовать в 2012 году, летом 2014-го в него добавлены поправки, предусматривающие обратный принцип действий:

  1. Машина проходит техосмотр;
  2. Страхуется автогражданская ответственность.

Для транспорта разных возрастных групп и категорий предусмотрены различные сроки прохождения ТО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 350-94-10 . Это быстро и бесплатно!

  • до 3-х лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • старше 7 лет.

Среди основных положений о ТО следует особое внимание обратить на следующие:

  1. Техосмотр может быть пройден в любом пункте без привязки к месту, где именно зарегистрирован транспорт;
  2. Полисы ОСАГО будут выдаваться страховщиками только в том случае, если есть диагностическая карта ТО;
  3. Талон ТО не нужно больше предъявлять сотруднику ГИБДД.

Сроки проведения техосмотра для нового автомобиля

Время, когда проходить техосмотр на новой машине, определяется стандартным сроком — через 3 года с даты выпуска для следующих видов транспорта:

  • «легковушки»;
  • грузовики с разрешённым весом до 3,5 тонн;
  • мотороллеры;
  • мотоциклы;
  • трициклы;
  • квадроциклы.

Этот список закрытый. Вносить изменения в перечень имеет право только законодатель федерального уровня.

Сроки прохождения ТО для автомобиля среднего и старшего возраста

Если машине от 3 до 7 лет, она должны быть осмотрена в специализированных центрах через каждые 2 года.

Ежегодному осмотру подлежит транспорт, имеющий срок эксплуатации свыше 7 лет.

В случае использования авто в качестве такси, техосмотр должен осуществляться каждые полгода вне зависимости от того, сколько лет транспорт находится в эксплуатации.

Периодичность ТО для грузовых автомашин

Периодичность прохождения ТО нового авто, если это грузовик массой до 3,5 тонн, такая же, как и для «легковушек»:

  • до 3-х лет — осмотр не требуется;
  • от 3 до 7 лет — через каждые 2 года;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Для иного грузового транспорта требования о прохождении осмотра определяются его весом и предназначением.

  • авто и прицепы массой более 3,5 тонн;
  • самоходный транспорт и тракторы (ёмкость ДВС 50 см 3 , мощность электродвигателя — 4 кВт);
  • учебные авто — в том случае, если они не входят в разряд транспорта, который осматривают каждые полгода.

Через каждые 6 месяцев ТО проводится для следующих видов авто:

  • переоборудованные с целью перевозки людей (количество мест для пассажиров — свыше 7);
  • оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Где и кто проводит ТО

Осмотр авто в соответствии с новыми требованиями могут осуществлять только специализированные организации, соответствующие двум критериям:

  1. Наличие аккредитации РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — проверка проводится на сайте РСА , выбрать можно любую из организаций вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован машина.
  2. Вхождение в единую инфосеть техосмотров.

На ТО автомобиль представляет владелец лично или другое лицо по простой доверенности на управление ТС (ст.17 Закона РФ № 170 от 01.07.11).

Для проведения осмотра предоставляют:

  • автомобиль — техническое состояние должно быть исправным;
  • паспорт (удостоверение личности);
  • свидетельство о регистрации (СТС) или технический паспорт (ПТС) машины.

Порядок проведения процедуры

Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • внешние оптические приборы;
  • ходовая система и изношенность протекторов;
  • дворники и омыватели лобового стекла;
  • двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
  • ремни безопасности.

Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.

Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:

  • медаптечки (соответствие новому образцу);
  • огнетушителя для автомобиля;
  • треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).

Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.

  • наличие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя;
  • остаточная высота протекторов легковых машин меньше 1,6 мм;
  • потёки масла, антифриза, топлива.

Моторный отсек должен быть чистым, а индивидуальные номера — видимыми.

Диагностическая карта

Талоны ТО в 2012 году заменены на диагностическую карту, которая выдаётся по результатам обследования автомобиля. Это более серьёзный и объёмный документ, в котором зафиксирована информация:

  • о том, в каком состоянии находится техническое оборудование транспортного средства;
  • о проведённом осмотре: с указанием проверенных углов и деталей и результатах обследования;
  • об обнаруженных недостатках;
  • о допуске ТС к эксплуатации;
  • срок действия ТО.

Диагностическую карту возить с собой нет необходимости, так как инспекторы ГИБДД проверяют следующие документы:

  • полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение на право управления ТС;
  • ПТС.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Нужен ли технический осмотр нового автомобиля в конкретной ситуации — зависит от его возраста. Чтобы не пропустить момент прохождения процедуры, рекомендуется свериться с документами, в которых указан год выпуска ТС:

  • ПТС;
  • свидетельство о праве собственности на транспортное средство.

При этом факт того, что можно не проходить ТО в случаях, когда автомобиль младше трёх лет, у некоторых владельцев ТС вызывает опасения. Они связаны с тем, что страховщик, по их мнению, может отказать в оформлении договора ОСАГО. Автовладельцев тревожит, что без карты диагностики с действительным сроком им не оформят договор ОСАГО. Так ли это на самом деле?

Действительно, в перечне документов, представляемых в страховую компанию, предусмотрен талон технического осмотра, то есть его замена — диагностическая карта (ст. 15 ч.3 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ). Однако это не должно вызывать затруднений, так как этот же пункт № 40-ФЗ делает исключение для тех случаев, когда законодательство не предусматривает прохождение ТО для ТС.

Таким образом, если автомобиль младше 3-х лет, можно резюмировать:

  • он не подлежит техническому осмотру;
  • при оформлении договора ОСАГО страховые организации не имеют права требовать предъявления его диагностической карты — требования такого рода являются необоснованными и незаконными.

Следует иметь в виду, что степень износа автомобиля определяется не столько годом выпуска, сколько условиями эксплуатации, манерой вождения и целым рядом иных факторов, которые могут привести к появлению дефектов и неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства. Так как новый автомобиль ТО не проходит, необходимо самому выявить дефекты, способные спровоцировать аварийную ситуацию со всеми вытекающими последствиями.

В связи с этим многие эксперты рекомендуют проводить техосмотр даже нового автомобиля для личного спокойствия водителя. Его можно осуществить в любом месте на усмотрение водителя. Следует учитывать, что такая процедура является платной. Органы местного самоуправления на данный вид услуги самостоятельно устанавливают расценки, максимальная величина которых не может превышать установленные законом тарифы.

Если автомобиль приобретён в фирменном салоне, гарантия авто-дилеров обычно распространяется на авто на срок от 3 до 5 лет с даты выпуска. Ежегодное продление гарантийного договора осуществляется только после прохождения техосмотра в специализированных центрах. Так, появляется дополнительная возможность держать техническое состояние механизмов нового автомобиля под контролем.

Как исчисляется возраст авто

Сколько лет машине, можно определить по году её выпуска. Начало эксплуатации транспорта для такого подсчёта не имеет значения. Если, к примеру, транспортное средство было выпущено в 2016 году, а куплено водителем в октябре 2017, то отсчёт 3-х летнего возраста будет производиться с 2016 года.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль

Вопросы проведения техосмотра, его обязательности и правового регулирования затрагивают любого автовладельца. При этом, далеко не каждый автомобилист знает, нужен ли техосмотр на новый автомобиль, как он проходится и в каком порядке получаются и предоставляются необходимые документы. Узнайте особенности правового регулирования технического осмотра новой машины в России.

Нужен или нет техосмотр на новый автомобиль – законы и регулирование техосмотра

Законодательство Российской Федерации четко определяет процедуры техосмотра и другие необходимые регистрационные действия, связанные с автомобильным транспортом. Правовое регулирование данных вопросов в полной мере обеспечивается положениями ФЗ №170 от 01.07.2011 и предусматривает строгий порядок проведения технического осмотра в зависимости от конкретных обстоятельств. В том числе, особый порядок применяется и в отношении новых транспортных средств.

Так, по отношению к новым машинам, техосмотр, в соответствии с положениями вышеозначенного закона, не является необходимым в течение первых трех лет. Однако, данные положения касаются исключительно следующих видов транспорта:

  • Легковых автомобилей.
  • Грузовых автомобилей с максимальной массой с учетом груза не более 3,5 тонн.
  • Прицепов и полуприцепов.
  • Мотоциклетного транспорта.

В случае приобретения подобной новой техники, диагностическая карта на неё не выдается дилером либо продавцом. В течение трех лет с момента выпуска данного транспорта, техосмотр не нужен, и проводить его необходимо лишь перед истечением трехлетнего срока с момента выпуска. При проверке документов водителя с подобной техникой ему будет достаточно предъявить свидетельство о регистрации права собственности или паспорт транспортного средства, в котором точно должен обозначаться год выпуска.

В течение всего вышеозначенного трехлетнего срока, диагностическая карта не является необходимым документом для данных категорий транспорта.

Когда техосмотр нужен для новых машин

В случае, если новое транспортное средство представляет собой технику, не входящую в перечень таковой, для которой не требуется первичный техосмотр, его проведение является необходимым. В частности, при приобретении даже новой техники, необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а также обновлять её каждые шесть месяцев, если транспорт относится к:

  • Легковым такси.
  • Грузовым автомобилям, имеющим большее число посадочных мест для пассажиров, чем восемь.
  • Автобусам.
  • Прицепам и транспортным средствам специального назначения, на которых производится перевозка опасных грузов.
  • Ежегодный техосмотр, равно как и первичный техосмотр после покупки будет необходим не только для транспортных средств вышеозначенных категорий. Так, он должен быть произведен после приобретения и далее, не реже чем в 12 месяцев, если транспорт является:
  • Грузовым, с общей массой с учетом максимальной нагрузки свыше 3,5 тонн.
  • Учебным автомобилем для обучения езде на автотранспорте.
  • Транспортом, оборудованным специализированной аппаратурой для подачи специальных звуковых или световых сигналов.

Во всех вышеозначенных ситуациях, необходимо сразу после приобретения транспорта, вне зависимости от его новизны, пройти технический осмотр. С точки зрения легковых такси, прохождение техосмотра необходимо при ведении легальной зарегистрированной деятельности по предоставлению таковых услуг – как в формате частного извоза, так и при работе на какого-либо оператора службы легковых такси.

Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с техосмотром нового транспорта, является особое отношение страховых компаний к выдаче полисов ОСАГО и, тем более, КАСКО, для владельцев новых автомобилей. Многие компании предусматривают возможность выдачи полиса исключительно при предъявлении водителем диагностической карты.

А так как езда без полиса ОСАГО является запрещенной, у многих водителей просто не остается выхода, кроме как проводить техосмотр и получать диагностическую карту. Однако таковые действия работников страховой компании являются незаконными и могут быть оспорены в судебном порядке.

Кроме этого, законодательство также выделяет ряд видов транспорта, которые не требуют прохождения техосмотра и наличия диагностической карты в принципе в связи с особенностями своей конструкции. К таковым можно отнести мотоциклетный транспорт с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров. Также, относятся к видам транспорта, не требующего диагностической карты и транспортные средства любых конфигураций с электрическим двигателем, мощность какового не превышает 4 Ватт.

Если максимально допустимая конструкционная скорость вышеозначенных транспортных средств может превышать 50 километров в час, то техосмотр для них является также необходимой процедурой. В противном случае, допускается движение данного транспорта и без техосмотра.

В случае отсутствия у водителя диагностической карты во время проверки документов работниками правоохранительных органов, они могут быть привлечены к ответственности, только если управляют такси, специальным транспортом для перевозки опасных грузов, либо же автобусами или грузовиками с восемью и более пассажирскими местами. В таком случае штраф за техосмотр составляет 500 рублей.

Водители же средств, не входящих в данные категории, не наказываются в соответствии с положениями ст. 12.1 КоАП РФ. Однако, отсутствие диагностической карты у водителя не позволит ему получить полис ОСАГО, а уже за его отсутствие, вне зависимости от причин, может быть выписан реальный штраф. Именно поэтому рекомендуется регулярно проходить техосмотр, чтобы избежать возможных негативных последствий, которые могут наступить даже несмотря на отсутствие прямой обязанности водителей получать диагностическую карту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector