Залил плохой бензин машина дергается что делать?

Как понять, что вы заправляете плохой бензин – главные признаки

Качество эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов. Необходимо производить хорошее обслуживание, выполнять замену фильтров и жидкостей, следить за неполадками и вовремя их устранять. Это базовые принципы нормальной службы автомобиля с учетом всех современных требований. Но часто упускается из виду качество топлива. Это равносильно тому, что человек будет ходить в спортзал, уделять много внимания личной гигиене, но питаться будет чем попало. О здоровье в таком случае говорить не придется. В случае с автомобилем ситуация идентична. Можно заливать самое дорогое масло и обслуживать транспорт на лучшем сервисе в городе, но плохой бензин уничтожит систему подачи топлива и двигатель очень быстро. Иногда мы даже не понимаем, что ездим на плохом топливе. А хороших и надежных заправок в России не так и много. Так что стоит знать признаки, которые говорят о низком качестве бензина или солярки в вашем авто.

Есть автомобили, которые более чувствительны к качеству топлива. Многие мировые производители специально готовят системы впрыска к эксплуатации в российских условиях. Различные твердые включения, низкое октановое число, разбавленная структура и нестабильных химический состав — это только базовые и часто встречающиеся проблемы с топливной смесью в России. Конечно, такие критерии не могут положительно сказываться на эксплуатации вашего железного коня. Защитить себя от таких неприятностей можно, но для этого нужно обращать особое внимание на важные показатели эксплуатации вашего авто. Существует множество интересных возможностей, которые позволяют определить негативное влияние топлива на машину, прекратить заправляться на плохих АЗС, а также помочь автомобилю справиться с неприятными ситуациями.

Заправка плохим топливом — первые признаки

Если всегда вы заправляете автомобиль хорошим бензином или отборной соляркой, а сегодня попали на неприятное качество топливной смеси в незнакомом месте, выяснить это будет несложно. Автомобиль сам покажет вам, что крайне не доволен ситуацией. Поменяется качество поездки, появятся черты поведения машины, которых ранее не было. Все это позволит достаточно быстро определить неприятность и предпринять меры по ее улаживанию.

Вот некоторые важные факторы определения низкого качества топлива:

  • автомобиль начал дергаться при наборе скорости, появились провалы в наборе скорости, нестабильные обороты на прямой, а также на холостой работе, ощутимые скачки оборотов;
  • бортовой компьютер показывает неприлично высокие цифры расхода топлива, это зачастую связано именно с качеством бензина, так что моментальный расход может помочь;
  • компьютер начинает выдавать ошибки, связанные с работой топливной системы, в некоторых дорогих авто установлена система анализа качества топлива, выдающая предупреждения;
  • транспорт стал ехать значительно хуже, создается впечатление, что кто-то придерживает авто, или включен ручник, нет нужного ускорения, отсутствует нормальная динамика поездки;
  • на привычных режимах переключения передач на механике возникает нехватка мощности двигателя, мотор хуже работает с низов и вызывает определенные сложности в привычной эксплуатации.

Вот такие незамысловатые методы проверки качества бензина непосредственно на ходу существуют. Конечно, они работают только в том случае, если обычно вы заправляете нормальное топливо, а также хорошо знаете свой автомобиль. Иногда на первых месяцах эксплуатации такое изменение поведения не ощущается, поэтому даже плохой бензин проходит незамеченным. Впрочем, по расходу топлива стоит всегда контролировать машину и делать важные выводы.

Что произойдет, если всегда заливать плохое топливо?

Для дизельных машин такой расклад совсем не является приятным. Солярка должна быть чистой, иметь определенный химический состав, не замерзать зимой. Можно использовать ряд присадок, но хорошей химии в России не так много, как различных подделок. Так что стоит выбрать заправку для дизельной машины, в которой вы полностью уверены. Что касается бензина, то при постоянном использовании плохого топлива ожидайте таких результатов:

  • расход топлива будет выше паспортного минимум на 10%, зачастую на возрастных авто эта цифра становится еще больше, и владельцы начинают искать причинных таких проблем;
  • поездка на машине не будет динамичной и приятной, постоянно будут возникать сложности с двигателем, которые активно мешают нормальной эксплуатации транспорта;
  • фильтры топлива будут засоряться достаточно быстро, что говорит о низком качестве состава бензина и о наличии различного рода включений, которые остаются на очистителе;
  • бензонасос будет работать нестабильно, засорится фильтр, установленный в его системе, который производители вообще не рекомендуют менять в нормальных условиях эксплуатации;
  • быстрее выйдет из строя система инжектора, которая также засоряется различными мелкими включениями и твердыми частицами, форсунки придется промывать довольно часто.

Чистка форсунок — дорогое и сложное занятие, которое можно выполнить качественно только на СТО. В итоге лучше заправляться на дорогой и качественной заправке, чем каждые полгода отправляться на станцию и чистить систему подачи топлива, менять фильтра и обслуживать бензонасос. Это говорит о том, что поиск хорошей заправки — неизбежный процесс для достижения необходимых результатов в передвижении на вашем транспорта.

Как защитить себя от плохого бензина и солярки?

Защитить себя от таких негативных влияний достаточно сложно. Все водители знают, что даже сети АЗС, которым все доверяют, активно продают подделки вместо фирменных продуктов, иногда предлагают совершенно невообразимые бензины и солярки. Проблема в том, что контроль качества в нашей стране находится на очень низком уровне, а импортных бензинов практически не завозят. Есть несколько способов уберечь себя от возможных проблем:

  • откажитесь от заправки на незнакомых АЗС, которые выглядят непримечательно, не входят в крупные сети и находятся на отшибе, именно эти заправки часто становятся причиной проблем;
  • заправляйтесь у одной компании, автомобили не любят постоянной смены условий эксплуатации, поэтому заправка на разных АЗС всегда чревата рядом неприятностей в технике;
  • не покупайте подозрительно дешевую продукцию со скидками, это может быть попытка продать неликвидный продукт, просроченное топливо, так как на хорошие жидкости скидок не делают;
  • откажитесь от погони за ценой на заправках — даже пару рублей разницы на 1 литре топлива не ударят сильно по вашему карману, а вот для авто это может быть большим подарком;
  • не экономьте на обслуживании — меняйте топливный фильтр вовремя и следите за чистотой форсунок, иначе даже хороший бензин будет вести себя отвратительно в вашей машине.
Читать еще:  Как поставить светодиодную ленту на машину?

Вот такие нехитрые рекомендации дают опытные водители, которые уже опробовали все методы покупки бензина в России. Несмотря на это, даже очень крупные и уважаемые сети нередко продают ужасный бензин и грязную солярку. Гарантированно избежать этих неприятностей не получится. Поэтому логично перейдем к другому пункту, который очень нужен владельцам дизельных авто, а иногда не помешает и обладателям бензиновых моторов.

Что делать, если уже залито некачественное топливо?

В интернете можно найти тысячи рекомендаций о том, что же нужно делать, если залито некачественное топливо. На самом деле, все зависит от степени этой некачественности. Солярку стоит сразу же сливать, если есть хоть малейшие подозрения на плохой состав. Также желательно оставить образец и отдать его на экспертизу, что проверили содержание метанола, к примеру, а также твердых взвешенных частиц. Действия для бензиновой машины в данном случае следующие:

  • припаркуйтесь и заглушите двигатель, чтобы спокойно разобраться в сложившейся ситуации, определите симптомы неполадок, которые помогут принять верное решение;
  • позвоните знакомым мастерам или на сервис, который обслуживает ваше авто, получите рекомендации по дальнейшим действиям, чтобы не нанести ущерб двигателю или форсункам;
  • если автомобиль у вас отечественный или довольно возрастной, можно продолжить движение без перегрузок, чтобы естественным образом сжечь плохой бензин;
  • на хорошей АЗС можно заправиться до полного бака, чтобы разбавить неприятный состав и сделать его менее вредным для мотора транспортного средства, это вполне дельный совет;
  • сливать топливо с бака и проверять сеточку бензонасоса нужно только в крайних случаях, лучше это делать на СТО, а для данной процедуры часто нужен эвакуатор, чтобы не гробить мотор.

Как видите, рекомендации могут отличаться в разных ситуациях. Если машина стала глохнуть и дергаться после заправки на незнакомой АЗС, стоит действительно слить топливо и не рисковать. Но если просто увеличен расход, следует продолжать движение и разбавить некачественную смесь заведомо хорошим бензином. Это поможет вам нормально выработать плохое топливо и в будущем заправляться хорошими продуктами.

Рекомендуем посмотреть видео о качестве бензина и важных особенностях его выбора:

Подводим итоги

Неприятности, связанные с качеством бензина, как видите, преследуют практически всех автомобилистов, которые колесят по дорогам России. Интересно, что в Москве ситуация с заправками оказывается более или менее нормальной. Но в регионах творится настоящая вакханалия с качеством топливных продуктов. Проблема в том, что нет никакой проверки, а компании хотят зарабатывать деньги, не задумываясь о качестве своей продукции. Поэтому все некачественные бензины и солярки отправляются в регионы, где их не проверяют даже энтузиасты водители. Поэтому расход на стандартной малолитражке может доходить до 12-14 литров в смешанном цикле.

Стоит больше уважать себя и свой транспорт. Подыщите возможность заправляться качественным топливом и получать больше преимуществ от эксплуатации вашего автомобиля. Если случилось так, что вы уже залили слишком некачественный бензин, не спешите паниковать и платить деньги за ненужные услуги. Выясните, в чем еще может быть проблема, а также протестируйте реакцию машины на разных режимах поездки. Вполне возможно, что вы сможете обойтись без услуг специалистов. А еще более дельным советом будет заправляться только в хорошо известном вам месте и всегда заливать бензин одного производителя. А что вы думаете о качестве топлива — где покупать хорошие бензины и солярки?

Лечение суставов

Сайт про суставы

Что делать если залил некачественный бензин и машина дергается

16.06.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями заправки плохого топлива и что делать.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное топливо, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в топливе может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Последствия заправки плохим бензином

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).
Читать еще:  Как заматовать машину?

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или модный АИ-100, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме
Комментарии

Залил как-то на газпроме плохой бензин. Сразу почувствовал — машина не едет, заводилась плохо. Хотя я на этой заправке заправлялся не первый раз, да и многие знакомые там же заправлялись. А вот не повезло, потом еще пришлось ехать в сервис на промывку форсунок, заодно заменил свечи. А ничего ведь не докажешь… Позже заправлялся на той же заправке, подобных проблем не возникало.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Что предпринять, если заправился некачественным бензином

Процесс заправки автомобиля для большинства автовладельцев занятие совершенно обыденное и привычное. Однако с некачественным топливом сталкиваешься не каждый день, что конечно же хорошо. Не многие умудряются почувствовать на себе и своем автомобиле последствия заправки некачественным топливом, но в случае чего, нужно уметь понять это и знать, что в данной ситуации необходимо предпринять.

Как понять, что залил плохой бензин?

В данном случае очень трудно ошибиться, ведь автомобиль сам даст знать об этом:

  • машина станет заводиться хуже, а то и вовсе заводиться перестанет после заправки плохим бензином или другим видом топлива;
  • обороты на холостом ходу нестабильные и плавают;
  • автомобиль может заглохнуть на ровном месте, когда для этого нет видимых причин;
  • двигатель тянет гораздо хуже обычного, динамика разгона также вялая, отклик мотора на выжимание педали газа очень нерешительный и вязкий;
  • при разгоне машина дергается;
  • до неприличных цифр возрастает расход топлива;
  • цвет выхлопа темнее чем обычно, что может свидетельствовать о том, что появляется сажа, которая является причиной не полного сгорания топлива.

Конечно, нельзя не вспомнить и о простых тестах по выявлению качества бензина. Например, качественный бензин обычно прозрачный. Чтобы оценить качество его нужно капнуть чуточку на обычный чистый лист бумаги или же на руку. После нужно посмотреть осталось ли жирное пятно от него, когда тот полностью испарится. Если же таковое жирное пятно есть, да и можно наблюдать прочий мусор в роде черных точек – можно с уверенностью говорить, что бензин плохой.

Такой метод выявления плохого бензина и вправду работает хорошо, однако удостовериться в качестве заправляемого топлива таким образом получится лишь после самой заправки, а не до этого. Также многие могут посоветовать бензин понюхать, мол от некачественного будет нести серой. Отрицать это затея глупая, однако если нюхать бензин непосредственно в баке, то букет ароматов будет настолько сильный и насыщенный, что определить именно запах серы будет очень затруднительно, да и дурно сразу станет.

Что делать, если залил плохой бензин?

Сперва нужно порыть в бардачке на предмет наличия чека из АЗС, в которой вы последний раз заправились плохим топливом. Вы же их сохраняете? Вот и правильно, потому как чек является единственным возможным доказательством вашей правоты, если вдруг дело дойдет до разбирательств.

Многих больше интересует вопрос касательно того, нужно ли продолжать движение на авто с некачественным топливом или же нужно остановиться. Тут уж ответ совершенно неочевидный и исходить нужно из сложившийся ситуации. Конечно же, лучше всего будет остановиться, мотор заглушить и без спешки вызвать эвакуационную службу, после чего можно начать устранять последствия заправки плохим бензином, а после можно и защищать свои права. Однако ситуации разные бывают и за окном автомобиля может быть лютый мороз, а от ближайшей заправки или СТО уже пройдено было не один десяток километров, да и эвакуатор вызывать в такую даль затея бессмысленная. Так что при таком раскладе выбор продолжения движения или замерзании среди глухой степи кажется более чем очевидным. Конечно же, в ряде случаев после движения на авто с плохим топливом в баке, может потребоваться ремонт мотора. Также, по возможности, лучше всего вызвать помимо эвакуатора и эксперта, что сможет определить качество топлива, что послужит уже более убедительным доказательством халтуры АЗС, где было приобретено отвратительное топливо.

К чему может привести заправка авто некачественным топливом?

Нисколько не является преувеличением совет по немедленному глушению двигателя и прекращении движения, если с автомобилем начали твориться после заправки странные вещи. Особенно если угораздило заправить автомобиль современный, то последствия ремонта после такого обойтись могут в немалую сумму денег. В первую очередь достается свечам, собственно по ним в первую очередь можно и диагностировать хреновый бензин. Топливная система также сразу страдает от плохого топлива, тут забиваются фильтры по грубой очистке, что сразу же увеличивает на бензонасос нагрузку и здорово так снижает его рабочий ресурс. Также достается и системе впрыска, очень чувствителен к некачественному топливу катализатор. Не будет рада такому раскладу и цилиндропоршневая группа.

Также опасен бензин плохой тем, что последствия сразу не заметны. Ну мол плохое топливо ты слил, бак не промывал, но залил уже качественный бензин, может даже с перепугу раскошелился на дорогой 95й. Тем не менее остатки бензина прошлого еще в системе присутствуют и усугубляют уже имеющиеся повреждения. Именно поэтому выбирая заправки, на которых предполагается заправляться часто, нужно делать это с большой настороженностью и осторожностью.

Главное в такой ситуации не стеснятся вернуться на АЗС и доказать им, что их топливо некачественное, потребовать компенсации. Оно вам надо, за чужие огрехи расплачиваться дорогостоящим ремонтом своего авто, да и повышенным риском для жизни?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector