Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Раскоксовка поршневых колец двигателя.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Раскоксовка поршневых колец двигателя.

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор ;
  • масляный фильтр ;
  • масло для замены после выполнения всех работ .

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
  • капельница ;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Чистка нагара без замены масла

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Руководство по раскоксовке и обзор ТОПовых средств для раскоксовывания поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец представляет собой процесс удаления нагара и продуктов сгорания с элементов поршневой группы с применением очищающих препаратов и чистящих средств. Суть процесса заключается в добавлении специальной присадки в мотор, которая должна растворить отложения. Для более качественной очистки можно снять и разобрать двигатель, удалив нагар вручную.

Читать еще:  Трещина на бампере что делать?

Нужно ли делать раскоксовку двигателя

Как раскоксовать двигатель своими руками

Метод с разборкой двигателя

Вариант без разборки

Таблица: лучшие средства для раскоксовки

Какие из специальных средств для раскоксовки лучше

GZox Injection & Carb Cleaner

Wynn`s Combustion Chamber Cleaner

Чем из народных средств можно раскоксовать двигатель

Раскоксовка дистиллированной водой

Раскоксовка ацетоном с керосином

Раскоксовка средством для чистки плит

Раскоксовка двигателя сольвентом

Видео: раскоксовка двигателя автомобиля сольвентом

Комментарии и Отзывы

Нужно ли делать раскоксовку двигателя

Необходимость сделать промывку и раскоксование самодельными или фирменными присадками дизельного либо бензинового двигателя может возникнуть при следующих проблемах:

  1. На стенках цилиндров силового агрегата появился толстый слой нагара. Данная проблема приводит к ухудшению параметра теплопроводности, а также росту термической нагрузки на поршни в целом.
  2. Прогорание клапанных элементов в результате попадания под них шлаков. Такая проблема препятствует к плотному вхождению деталей в так называемой седло.
  3. Уменьшение люфта от кольца поршня до стенки клапанного элемента. Это приводит к нарушению герметичности камеры сгорания, а также ухудшению уровня компрессии. В результате возможен выход из строя поршневых колец из-за воздействия нагрузки.
  4. Увеличение расхода горючего и моторной жидкости. Такая проблема приводит к тому, что кольца поршня перестают нормально перемещаться.
  5. Если двигатель закоксован и на его кольцах образовался нагар, это станет причиной скачков давления в камере сгорания. Проблема сопровождается детонацией силового агрегата и снижением его мощности. Также силовой агрегат значительно теряет в динамике.
  6. Увеличение уровня токсичности отработанных газов.
  7. Сложности запуска силового агрегата.

Как раскоксовать двигатель своими руками

Существует два способа очистки и раскоксовывания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на авто:

Перед выполнением задачи надо сделать следующее:

  • если производится разборка двигателя, то под колеса автомобиля нужно подставить «башмачки»;
  • убедиться в работоспособности всех узлов и агрегатов, поскольку признаки, указывающие на закоксованность, могут быть связаны с другими проблемами;
  • подготовить защитные перчатки.

Метод с разборкой двигателя

Основные особенности метода, подразумевающего демонтаж и разборку силового агрегата:

  1. Предварительно пользователь должен слить масло мотора.
  2. Основное преимущество заключается в эффективной очистке, а также том, что автовладелец сможет увидеть результат выполненных действий.
  3. Доступ химических средств к маслосъемным колпачкам затруднен, поэтому наиболее эффективная очистка подразумевает демонтаж мотора. Даже самое эффективное средство для очистки не сможет полностью удалить нагар с колпачков.
  4. Основной недостаток данного метода состоит в сложности его реализации — справиться с такой задачей сможет только специалист.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • щетка либо керосин с ацетоном, с помощью которых будет выполняться очистка;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • баллонный ключ;
  • газовый ключ;
  • набор отверток;
  • съемники для демонтажа роликов и валов.

Алгоритм действий

Чтобы самому выполнить эту задачу без замены поршневых колец, алгоритм действий должен быть таким:

  1. В автомобиле отключается все электрооборудование и система зажигания. Надо отсоединить все болты массы и любые провода, подключенные к мотору.
  2. Производится отсоединение трансмиссионного агрегата. Фиксация коробки к двигателю выполняется посредством болтов, которые нужно выкрутить. В зависимости от конструктивных особенностей авто, снимать трансмиссию может быть удобнее после демонтажа мотора, но отделить данный агрегат можно и раньше.
  3. Затем отсоединяется система сцепления. Для этого пользователь выкручивает винты, которые фиксируют кожух узла, после чего демонтирует весь механизм.
  4. Выполняется снятие приводного шкива коленвала. Чтобы сделать это, пользователю понадобится прочная отвертка с плоским наконечником и гаечные ключи соответствующих размеров. Можно воспользоваться и газовым ключом, с помощью инструмента производится фиксация коленчатого вала. Чтобы выполнить эту задачу, пользователь должен застопорить с помощью отвертки маховик, для этого в отверстие крепления сцепления вставляется болт. Отвертка устанавливается между зубчиками маховика и упирается в болт.
  5. Газовым ключом пользователь выкручивает гайку либо храповик, в зависимости от конструктивных особенностей авто. Затем, используя баллонный ключ или другой подходящий инструмент, необходимо поддеть шкив и произвести снятие рычага с места. После этого можно выкрутить болты, крепящие маховик и произвести демонтаж детали. Под ней располагается специальная пластика, зафиксированная с помощью болтов, ее также надо снять.
  6. Выполняется демонтаж ремешка или цепи газораспределительного механизма с распредвала, если заранее не снималась головка блока (ГБЦ). В некоторых транспортных средствах для получения доступа к этим элементам надо сначала снять клапанную крышку головки, которая фиксируется с применением болтов либо шпилек. После демонтажа можно увидеть прокладку ГБЦ, если она целая и не изношенная, то ее можно использовать повторно. Если силовой агрегат оснащен передней крышкой, защищающей ремень или цепь, то под ней также есть прокладку, но она может быть заменена специальным герметиком. Фиксация данной накладки может производиться с помощью гаек на шпильках.
  7. Чтобы демонтировать ремень или цепь газораспределителя, надо ослабить изделие, сняв натяжительный элемент. После этого производится снятие шестерни распредвала, которая крепится посредством болта. Для демонтажа потребуется зубило или прочная отвертка с плоским наконечником и молоток. Используя данные инструменты, пользователь должен отогнуть стопорную пластину, которая не дает болту выкручиваться.
  8. После снятия шестеренки производится демонтаж ремня или цепи, а также шестерни коленвала. Для выполнения задачи потребуется съемник.
  9. На следующем этапе производится снятие распредвала. Для этого пользователь должен выкрутить гайки, расположенные на шпильках и фиксирующие кожух вала. Затем сам узел демонтируется.
  10. Производится демонтаж головки блока цилиндров, фиксация этого устройства производится с использованием гаек на шпильках либо болтов. После этого силовой агрегат можно перевернуть и демонтировать его поддон, под которым располагается прокладка. Данный элемент подлежит замене, поскольку после снятия его повторное использование будет невозможно. При необходимости можно заменить прокладку герметиком.
  11. Выполняется демонтаж масляного насоса, после чего откручивается крышка заднего сальника, расположенная с торца силового агрегата. Пользователю нужно извлечь вал масляного насоса и шестеренку приводного устройства данного узла, расположенную на задней части двигателя. Для выполнения задачи необходимо выкрутить винты и убрать фиксаторную скобу, а затем отверткой извлечь вал и саму шестеренку. С шестерней нужно действовать осторожно и не повредить ее.
  12. На следующем этапе выполняется снятие кривошипно-шатунного механизма. Без этого пользователь не сможет произвести демонтаж мотора.
  13. Затем снимаются шатуны. Для этого коленчатый вал прокручивается так, чтобы два элемента расположились в верхнем положении. Затем нужно выкрутить гайки с крышки шатуна и произвести демонтаж непосредственно накладки (бугель). Этот элемент сидит достаточно плотно в посадочном месте, поэтому пользователю придется аккуратно постукивать молотком по бокам устройства. Сам шатун извлекается с поршнем руками либо рукояткой молотка.
  14. Теперь пользователь приступает непосредственно к раскоксовке. Для этого в равной пропорции смешиваются, например, бензин и ацетон, а в полученную смесь кладутся кольца на определенное время. Интервал определяется пользователем в зависимости от степени загрязнения устройства. При недостаточном откисании можно воспользоваться железной щеткой для очистки.
  15. На завершающем этапе поршневые кольца устанавливаются на место и производится сборка двигателя в обратном порядке.
Видео: разбор двигателя на примере ВАЗ 2103

Канал «Samsebemaster» в своем видеоролике подробно описал процесс разбора силового агрегата от автомобиля ВАЗ 2103.

Вариант без разборки

Есть два метода раскоксовки без разборки силового агрегата:

Основное преимущество этих методов заключается в простоте их реализации — для выполнения задачи пользователю не придется снимать мотор. Но недостаток состоит в том, что их эффективность может быть более низкой по сравнению со способом, подразумевающим демонтаж ДВС.

Читать еще:  Как правильно покрасить автомобиль своими руками?

Мягкий метод

Мягкий метод раскоксовки маслосъемных колец подразумевает очистку элементов во время движения транспортного средства с применением специальных средств. Последние могут заливаться непосредственно в мотор или бензобак, то есть в масло или в топливо.

Если пользователь будет производить чистку не снимая и не разбирая двигатель, нужно учитывать, что:

  1. Присадку рекомендуется использовать перед плановой заменой моторной жидкости, поскольку после ее применения масло все равно придется менять. Сам препарат заливается в масляную горловину и не требует от пользователя никакой подготовки.
  2. После этого автовладельцу нужно использовать машину в мягких режимах эксплуатации, поскольку жесткие приведут к повреждению мотора.
  3. Замена масла производится через 200 км пробега после добавления средства. Также следует произвести смену и фильтрующего устройства.

При использовании присадок в топливо алгоритм действий такой:

  1. Препарат вливается в бензобак. В зависимости от средства, одного флакона в среднем хватает примерно на 40-60 литров горючего. Рекомендуется залить жидкость в пустой бензобак, а затем его заправить до конца.
  2. После этого начинается эксплуатация транспортного средства. Максимальный эффект от использования добавок появляется при скорости передвижения более 60 км/ч.
  3. Очистку можно считать завершенной, когда все топливо из бака будет израсходовано. После этого можно произвести замену свечей зажигания.

Грубая раскоксовка

При жесткой раскоксовке очищающее средство заливается напрямую в цилиндры силового агрегата, а сам процесс происходит не во время эксплуатации, а методом замачивания элементов. Демонтаж и разборка силового агрегата не требуются. Данный вариант можно считать комбинированным, поскольку он сочетает в себе элементы мягкого метода и разборки ДВС.

Пошаговая инструкция по выполнению задачи:

  1. Транспортное средство устанавливается на ровную горизонтальнтую поверхность. Силовой агрегат рекомендуется прогреть до рабочей температуры, данный режим функционирования позволит создать эффект паровой бани. Это необходимо, чтобы максимально размягчить нагар.
  2. Затем от свечей зажигания надо отключить высоковольтные кабеля, а сами устройства выкрутить с помощью специального ключа. Если автомобиль работает на дизеле, то производится демонтаж форсунок.
  3. На следующем этапе пользователь выставляет поршни двигателя в среднее положение. Для проверки можно использовать отвертку с длинным лезвием.
  4. Затем через трубку заливается специальное средство для раскоксовки в цилиндры мотора. Заливка осуществляется с применением трубки или шланга, которые должны входить в комплект средства.
  5. После этого свечи или форсунки устанавливаются обратно, чтобы предотвратить возможное испарение очистительного средства. Не рекомендуется закручивать эти элементы до упора, чтобы не создать избыточное давления в цилиндрах мотора.
  6. Средство сливается через определенный период, указанный в сервисной документации к промывке. Специалисты рекомендуют заливать препарат для максимальной очистки на наибольший период, а это около 12 часов в среднем.
  7. Затем свечи или форсунки опять выкручиваются. Чтобы не допустить выплескивания очистительного средства из колодцев и повреждения прорезиненных компонентов в моторном отсеке, на данном этапе надо действовать аккуратно.
  8. Остатки очистителя удаляются из цилиндров. Для этого пользователь должен несколько раз прокрутить коленвал стартером, заранее закрыв свечные колодца ветошью. Жидкость, оставшаяся внутри, должна под напором выплеснуться из отверстия в тряпки.
  9. Затем обратно устанавливаются свечи или форсунки, производится запуск силового агрегата и двигатель прогревается до рабочей температуры на холостом ходу.
  10. После описанных действий пользователю следует выполнить контрольную поездку, при этом обороты двигателя должны составить не более 4 тысяч в минуту. В ходе поездки их глушителя пойдет белый дым, это нормальная реакция агрегата.

Как правильно провести раскоксовку поршневых колец

В какой-то момент у любого мотора возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин этого — чрезмерное формирование нагара в поршневых канавках (т. е. закоксовка). С помощью средств, используемых при раскоксовке поршневых колец, удаётся добиться полного удаления продуктов горения, что позволяет избежать капитального ремонта двигателя.

Автомобилисты не имеют единого мнения относительно раскоксовки. Некоторые считают, что она является эффективным методом удаления из полостей двигателя и с поверхностей его деталей нагара, другие же имеют сугубо отрицательное мнение об этом процессе.

Что представляет собой раскоксовка колец поршня? Почему возникает закоксовка?

Причины закоксовки

Во время горения топлива внутри цилиндров автомобильного мотора происходит постепенное накопление продуктов его сгорания. Скорость закоксовки колец поршня непосредственно определяется качеством топлива, а также наличием примесей в моторном масле.

  • В случае, когда проникновение масла внутрь цилиндров оказывается результатом износа колпачков для отражения масла, с помощью раскоксовки удастся лишь временно повысить компрессию, вследствие чего произойдёт увеличение также мощности двигателя. Решить проблему удастся путём замены колпачков для отражения масла.
  • Источником проблемы может стать и залипание либо износ маслосъёмных колец поршня. Вследствие сгорания масла усиливается образование нагара, в результате происходит закоксовка компрессионных колец поршней. Вследствие этого наступают снижение компрессии и утрата мощности. Такая проблема решается путём раскоксовки маслосъёмных колец и дальнейшей замены их.

Чтобы устранить закоксовку мотора, используют разнообразные специализированные средства — раскоксовыватели.

Методы раскоксовки двигателя

Основной задачей раскоксовывателей является устранение продуктов сгорания посредством химического растворения либо вспышки внутри камеры сгорания, вызванной увеличением температуры.

Мягкая раскоксовка поршневых колец

Этот способ подразумевает заливание внутрь топливного бака определённого объёма специальной жидкости. Такую присадку можно использовать и для бензинового двигателя, и для дизельного.

Главные преимущества мягкого способа очистки:

  • раскоксовка не требует снятия форсунок и свечей;
  • введение средства занимает всего минуту;
  • моторное масло заменяется по графику ТО;
  • формируется плёнка на деталях, которая предотвращает образование нагара.

Значительные недостатки мягкого способа:

  • этот метод можно считать в большей степени профилактическим, поскольку в тяжёлых случаях подобная присадка неэффективна;
  • присадки не позволяют добиться раскоксовки клапанов мотора, а также камеры внутреннего сгорания.

Средства для мягкой раскоксовки — это своеобразные промывочные жидкости, содержащие чистящие компоненты, которые устраняют лишь слабый нагар.

Жёсткий метод раскоксовки

Более распространён среди автомобилистов жёсткий метод раскоксовки. По окончании очистки необходимо обязательно заменить фильтр и моторное масло. Жёсткая раскоксовка обычно является нетрудной задачей для опытного автовладельца.

  1. Авто прогревается до рабочей температуры, предварительно его следует установить на ровную поверхность.
  2. Выкручиваются свечи зажигания, форсунки, или свечи накала.
  3. Выставляется каждый поршень в среднюю позицию, затем поворачивается коленвал за храповик в направлении по часовой стрелке.
  4. Заливается средство для раскоксовки внутрь камеры сгорания и удерживается там в течение указанного в инструкции времени. Форсунки либо свечи устанавливают обратно с целью предотвратить испарение жидкости, можно не закручивать до конца.
  5. После окончания необходимого времени форсунки либо свечи следует извлечь, а отверстия — накрыть ветошью. Нужно повращать с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд, чтобы удалить препарат и размягчённый нагар.
  6. Форсунки либо свечи устанавливают обратно, мотор запускают, он должен проработать на холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Затем требуется замена фильтра и моторного масла.
  8. В случае необходимости раскоксовка повторяется после того, как автомобиль проедет 50 км.

Этот метод раскоксовки колец поршня широко используется в большей части автомобильных мастерских.

Дедовский метод раскоксовки

Процедура не имеет отличий от жёсткой раскоксовки, только вместо готового купленного химического состава используется средство для раскоксовки поршневых колец сделанное своими руками по инструкции советского учебника. Рецептура предписывает взять равные доли ацетона, керосина и моторного масла. Для раскоксовки использовать по 50 мл такого средства для каждого цилиндра. Вводят раствор в свечные отверстия, оставляя на десять часов.

Профессиональная раскоксовка

Сегодня лишь небольшое количество фирм предлагают специализированные средства, применение которых подразумевает не только использование специального оборудования для раскоксовки, но и определённую квалификацию персонала, который должен пройти соответствующее обучение. Хотя каждый из таких производителей имеет собственную технологию очищения, они все нацелены на выработку у отечественных автолюбителей стабильной привычки периодически проводить комплексную раскоксовку.

Читать еще:  Низкий уровень электролита в аккумуляторе что делать?

Нередко раскоксовка поршневых колец — это последняя надежда автовладельца, которому угрожает переборка мотора. Иногда благодаря средствам для раскоксовки удаётся исключить необходимость ремонта двигателя, хотя нередко эти препараты оказываются неэффективными при достаточно сильном нагаре. По этой причине проведение профилактической раскоксовки оказывается более эффективным при использовании топливных присадок, удаляющих незначительные отложения и продлевающих время службы двигателя.

Почему нужно раскоксовывать поршневые кольца и как это сделать

Поршневые кольца считаются наиболее нагруженным местом в двигателе любого типа. Они сохраняют герметичность системы, поддерживают нужный для работы объем масла в полостях и обеспечивают теплоотвод на стенки цилиндра. Распространенной неисправностью является залегание поршневых колец по причине отложения кокса в камере сгорания и кольцевых канавках поршня. Снижение компрессии в одном из цилиндров – веский аргумент, что пора раскоксовать поршневые кольца.

Почему кольца залегают

Под залеганием понимается потеря подвижности поршневых колец по причине накопления нагара в канавках поршня, от которого они залипают внутри.

Так происходит по следующим причинам:

  • Недостаток машинного масла в двигателе;
  • В системе смазки отсутствует требуемый уровень давления;
  • Износ масляного фильтра;
  • Использование некачественного масла;
  • Проникновение пыли и абразивных частиц под кольца;
  • Наличие задиров на стенках цилиндра либо поршня;
  • Перегрев мотора;
  • Продолжительный простой автомобиля без эксплуатации, от чего масло загустевает и становится тягучим.

Не так часто, но проблемы с кольцами возникают при нарушениях в системе подачи топлива. В таких случаях бензин, находящийся в полости цилиндра, испаряется не полностью, а его остатки удаляют масляную пленку с поверхности, и трение возрастает. Залипание колец возникает после неудачных попыток запустить мотор, когда форсунки не распыляют топливо, а подают струей из-за неисправностей. В любом случае, можно попробовать сделать раскоксовку.

Как определить, что есть залегание

Основным признаком износа поршневых колец является отсутствие компрессии в двигателе. Это проявляется отсутствием давления в цилиндре в момент завершения сжатия. У машины снижается динамика, она с трудом заводится, плохо разгоняется. При этом расход топлива и масла растет.

К второстепенным симптомам, указывающим, что нужно раскоксовать поршневые кольца, относится:

  • Нагар на свечах зажигания;
  • Дым из выхлопной трубы сизого цвета;
  • Признаки загазованности в салоне;
  • Шум и толчки в двигателе;
  • Снижение давления масла;
  • При холостых оборотах мотор работает неравномерно и заметны вибрации рычага переключения передач;
  • В такт с ходом цилиндра, из системы вентиляции появляется пар.

Способы раскоксовки поршневых колец

Раскоксовать залегшие поршневые кольца можно самостоятельно, не разбирая двигатель, с применением одного из следующих методов.

Народные средства раскоксовки

Способ раскоксовки предполагает выжигание на большой скорости движения авто. Для усиления эффекта в бак добавляют растворяющие присадки. Можно добавить в полный бак смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 л бензина приходилось 3 л состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и устойчивая работа мотора. Чтобы гонять авто, потребуется потратить время.

Просто и безопасно раскоксовать поршневые кольца удается с помощью водяного пара, подаваемого малыми порциями прямо во впускной коллектор. Разогретый водяной пар успешно снимает все лаковые пленки и нагары.

Раскоксовка с помощью керосина

Этот давно известный способ применяется для старых моделей машин. Эта процедура достаточно простая.

  • Приготовить смесь, соединив в равных частях ацетон, керосин и бензол или толуол.
  • Компоненты взбить в герметично закрытой бутылке.
  • Прогреть двигатель до температуры 40 о С, но не более. При необходимости охладить, иначе смесь испарится.
  • Шприц заполнить приготовленным составом.
  • В каждый цилиндр впрыснуть по 40-50 мл, а свечное отверстие сразу закрыть деревянной пробкой.
  • Выдержать 8-10 часов, после чего пробки удалить и заменить ветошью.
  • Несколько раз запустить стартер. Жидкость выплеснется из отверстий на тряпку, а цилиндры в результате очистятся.

Прежде, чем раскоксовать поршневые кольца, масло из картера рекомендуется слить. Когда состав для раскоксовки выйдет, наполняют поддон 150 мл старого масла и еще раз сливают.

Завершающий этап – разогнать машину до большой скорости и проехать 20-30 км. Проблему с залеганием колец удается решить почти всегда.

Раскоксовка с применением химических препаратов

Химическая промышленность предлагает средства для улучшения работы и восстановления автомобильных двигателей. Чтобы раскоксовать поршневые кольца, используют три вида автохимии:

  • Присадки для топлива, очищающие клапаны и поршни при выполнении небольшого пробега.
  • Средства, добавляемые в моторное масло.
  • Раскоксовыватели, заливаемые непосредственно в полость цилиндра. Удаляют их с помощью операции быстрой продувки.

Средства раскоксовки, добавляемые прямо в топливо, могут использоваться для бензиновых и дизельных моторов. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 л.

На успешную раскоксовку указывает повышенное выделение дыма и гари из выхлопной трубы. Пользуется спросом среди автомобилистов присадка подобного действия ЭДИАЛ.

Раскоксовать поршневые кольца помогут специальные промывки, например, LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло. Их рекомендуется добавлять при каждой замене. Специальные соединения постепенно воздействуют на загрязнения, помогая раскоксовке колец и очистке масляных каналов от нагара и пленок. В итоге снижается риск внезапных отслоений и повреждений седла клапана.

Препараты последнего типа, например, Лавр (Lavr), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно выдавить в полость цилиндра и закрыть отверстие ветошью, покрутить стартер и дождаться выброса отслоившегося битума и коксовых отложений. Не стоит забывать, что эти средства раскоксовки очень агрессивные и способны вызвать ожог кожи.

Что говорит практический опыт

При решении проблемы с раскоксовкой поршневых колец важно знать, что полученный эффект сохранится недолго. Это всего лишь профилактика критических состояний двигателя, ведь эксплуатация с изношенными кольцами приводит к капитальному ремонту ДВС.

Растворители и химические присадки для раскоксовки имеют активную формулу и способны вывести из строя двигатель. Также наблюдается негативное воздействие остатков препаратов на прокладку масляного фильтра, сальники коленвала, маслосъемные колпачки клапанов и нормальную работу гидрокомпенсаторов.

Специалисты рекомендуют после раскоксовки поршневых колец любым из способов промыть смазочную систему, а затем провести замену масла и масляного фильтра.

Как заменить поршневые кольца своими силами

Когда попытка раскоксовать поршневые кольца оказалась неудачной, но осталась уверенность в том, что причина неисправности в именно в них, то придется выполнить замену.

Поршневые кольца имеют разомкнутую конструкцию и устанавливаются комплектом из трех штук, где два из них являются компрессионными и одно маслосъемным. Материалом для их изготовления служит чугун с добавками меди, никеля и молибдена. Изделия покрываются хромом для обеспечения износостойкости.

Ремонт можно провести своими руками, если приготовить все необходимое:

  • Новые комплекты поршневых колец;
  • Щипцы для их установки;
  • Инструкцию по установке с указанием расположения деталей и последовательности операций;
  • Новая прокладка ГБЦ, потому что она теряет герметичность после сборки-разборки.

Начать следует с демонтажа головки с блока цилиндров. Потом изучить ее состояние и проверить на наличие трещин. Выявленные дефекты необходимо устранить. Слить в чистую емкость имеющееся масло и открыть поддон картера. Потом открутить масляный насос и осмотреть. Верхнюю часть цилиндров освободить от нагара. Крышки с шатунов снять путем выталкивания их наверх. Достать старые поршневые кольца.

Поршни почистить от имеющегося нагара. После этого можно устанавливать новые комплекты колец в посадочные гнезда с помощью щипцов. Действовать нужно осторожно, без резких движений, потому что кольца хрупкие. Собрать двигатель в обратной последовательности и установить новую прокладку ГБЦ.

Видео по теме: Раскоксовка поршневых колец своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector