Сломался замок зажигания как завести машину?

Как завести машину без ключа зажигания?

Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. От такого несчастья никто не застрахован. И тогда возникает вопрос: как завести машину без ключа? Сначала, правда, при потере ключа от зажигания, возникает паника, но потом действия становятся поле спокойными и целенаправленными. И начинает волновать вопрос, как при запуске двигателя без ключа зажигания, нанести автомобилю минимальный материальный урон?

Есть несколько методов, которые в той или иной степени позволяют завести автомобиль без ключа относительно безболезненно для кошелька. Важно только во время этого занятия не попасться на глаза работникам милиции. Хотя при наличии документов, которые подтверждают право собственности на авто, проблем не будет ни с одним правоохранителем. Хотя некоторые объяснения, возможно, и придется делать.

Далеко не все автомобили можно достаточно просто завести без ключа. На современных автомобилях установлена целая система блокировок и других охранных опций. Так что с этими автомобилями лучше не связываться самостоятельно, а обратиться в соответствующий сервис. А вот старые автомобили, выпущенные приблизительно до середины 90-х годов прошлого века, завести без ключа можно самостоятельно. Причем для этого могут быть два метода.

Как завести машину без ключа? Метод №1

Этот метод основан на том, чтобы провернуть замок зажигания. Вполне естественно, что сделать это просто так не получится. Нужно будет нейтрализовать штифты, которые есть в личинке замка. По сути, это такие же штифты, которые есть во всех английских замках. И именно их нужно смять или рассверлить.

Начнем с метода, когда замок будет рассверливаться. По большому счету, это не так просто. Металл, который стоит на замке, обычно достаточно прочный, сделанный из легированной стали того или иного качества. И высверлить легированную сталь, даже если она не очень высокого качества, можно только с помощью сверла с твердосплавной напайкой. Обычные сверла из быстрорежущей стали, для этих целей не слишком подойдут. Сверлить нужно чуть выше прорези для ключа, чтобы срезать штифты, а после этого завести автомобиль можно будет любым ключом. Но написать об этом легко, а просверлить в реальности может оказаться не так просто. Обычно этот процесс занимает много времени, и далеко не факт, что удастся высверлить штифты, не поломав сверло.

Есть еще один вариант, не менее варварский – попытаться смять штифты замка зажигания, забив внутрь замочной скважины плоскую отвертку при помощи молотка. Бить придется очень долго и далеко не факт, что удастся отверткой смять штифты замка. Может сложиться так, что сомнется рабочая часть отвертки, а не штифты замка зажигания. Если получится, то автомобиль заводится поворотом этой же отвертки.

Нужно сказать, что этот метод заведения машины без ключа, приведет к тому, что замок автомобиля нужно будет потом менять. Но, если ключ потерян безвозвратно, менять замок все равно придется. Можно попытаться высверлить только личинку замка зажигания и вытащить ее потом, а затем отверткой завести автомобиль, попав в нужный паз и провернув отвертку. Но все равно замок зажигания будет безвозвратно испорчен.

Как завести машину без ключа? Метод №2

Этот метод основан на замыкании проводов, которые отвечают за запуск стартера. Т.е. в данной ситуации нужно освободить провода из разъема, который есть на замке зажигания и потом, выбрав нужные провода соединить их, таким образом, заменив работу замка зажигания ручным соединением проводов.

Для начала нужно снять кожух, который закрывает рулевую колонку и механизм замка зажигания. Кожух может быть закреплен на специальных винтах или на клипсах, которые не так и просто демонтировать. Весьма часто пластмассовые клипсы, на которых крепится кожух, разрушаются во время демонтажа. Поэтому требуется проявить максимум осторожности, чтобы этого не случилось. Потому что потом установить кожух на поломанных клипсах назад просто не получится.

После того, как кожух демонтирован, нужно определиться с проводами, которые там будут. Для начала нужно разъединить соединительную колодку разъем. А потом отсоединить провода от колодки.

В самом простом варианте может быть три провода, один из которых – провод заземления, следующий провод – идет на стартер, еще один провод идет на другие элементы бортовой электросети. Все провода имеют разный цвет. Но проблема в том, что в разных авто цвета проводов могут быть совершенно разные.

Наиболее часто встречающиеся варианты окраски проводов следующие: провод заземления – черный или зеленый, провод стартера имеет оранжевый цвет, провод на питание электрических устройств – желтый или красный. Питающий провод обычно имеет больший диаметр, чем два других, так что здесь невозможно ошибиться. Если есть возможность, то лучше, конечно, посмотреть по мануалу, какого цвета провода куда идут.

Читать еще:  Примерзло заднее колесо что делать?

Несколько сложнее разобраться, когда система состоит не из трех проводов, а из большего количества. Но важно найти провод, который идет на стартер. Это провод при любом количестве проводов для того чтобы завести автомобиль, должен оставаться свободным.

А все остальные провода соединяются вместе, таким образом, чтобы оставался свободный контакт. Провода нужно скрутить (все, кроме того, который идет на стартер) и чуть ниже скрутки зафиксировать их изоляционной лентой. При соединении проводов начинают светиться значки на приборной панели.

Далее выполняются все действия, как при штатном запуске двигателя автомобиля. Только вместо поворота ключа нужно будет соединить скрутку из проводов со свободным проводом, который идет на стартер. В момент соединения будет обязательно небольшая искра, и будет слышен легкий щелчок от искры. И сразу будет слышно, как начнет вращаться стартер, запуская двигатель. Держать долго скрутку и провод не нужно (две-три секунды не больше), т.е. все действия повторяют работу замка зажигания. После того, как двигатель заведется, провод отсоединяется от скрутки, и его желательно заизолировать, чтобы не допустить несанкционированный запуск стартера, когда двигатель работает.

Как завести машину без ключа

Скорее всего каждому автолюбителю приходилось хоть раз в жизни оказываться в щекотливой ситуации, когда по какой-либо причине приходилось пытаться завести машину без ключа зажигания.

Самая распространенная причина это потеря ключа, он часто слетает с колечка на брелке, теряется сам по себе или вместе с барсеткой, сумочкой и так далее.

Еще одна причина-поломка ключа прямо в замке зажигания. И еще одна распространенная причина — не включается зажигание при повороте ключа.

Что касается завода машины в третьем случае, то каждый знает что делать. Надо попытаться завести машину с толкача. Если, конечно, причина не в севшем аккумуляторе или неисправности в стартере.

Для проверки необходимо посмотреть, есть-ли искра, и если она есть, попытаться толкнуть машину. Одному это сделать проблематично, а вот если попросить помощи, можно легко завести автомобиль с толкача.

Для этого вначале переключатель скоростей ставится на нейтралку, а после разгона поворачивается ключ зажигания, вжимается сцепление, включается вторая скорость и отпускается сцепление. Как правило, машина быстро заводится.

В случае же отсутствия ключа зажигания есть несколько способов. Желательно в машине на всякий случай иметь небольшую плоскую отвертку. Отверткой откручивается та часть панели, которая закрывает доступ к замку зажигания.

Удаляются весь крепеж, соединяющий замок зажигания и рулевое управление. Разъединение разблокирует рулевое колесо, это самый первый этап — разблокировка рулевого колеса. Затем выкручиваются шурупы, соединяющие две части замка зажигания — механическую и электрическую.

Внимание! Шурупы надо только вывинтить, ничего не разъединять.

После этих несложных процедур отвертка вставляется в то отверстие, которое предназначается для ключа от замка зажигания и поворачивается в том же направлении, в котором обычно поворачивается ключ. После этого автомобиль должен завестись.

А вот как завести машину без ключа, если нет под рукой подходящей отвертки?

Все, наверное, не раз видели как лихие угонщики и крутые парни моментально заводят машину, соединив два проводка между собой.

На самом деле все не так уж и просто и такие манипуляции могут сделать очень профессиональные люди, которые знают в электрики автомобиля ВСЁ.

Надо знать какие именно проводки соединять между собой. Как правило, лучшим помощником здесь послужит наипростейший мультитестер, который, как и отвертку, рекомендуется иметь в каждом автомобиле. Но это в теории, на практике его обычно почти ни у кого нет.

Но если все-таки мультитестер имеется, тогда действительно все просто. Повторив все действия, описанные выше, начиная со снятия кожуха под рулевой колонкой и освободив проводку, идущую на замок зажигания, необходимо в первую очередь найти заземление и заизолировать его.

Кстати, возможно поблизости найдется маленькая лампочка, она так же покажет какой проводок «земля». Если нет ни лампочки, ни тестера, можно догадаться по цвету провода, заземление как правило провод черного или зеленого цвета.

Остальные провода под напряжением можно коротнуть поочередно на землю, но только на максимально короткое время, чтобы не сжечь проводку. Если есть мультитестер или лампочка, выявить все их не составит труда просто соединяя через прибор поочередно с «землей».

Все провода под напряжением надо аккуратно собрать в пучок и проследить чтобы они не коротнули на корпус. Третьим будет провод стартера. Найти его легко, но прежде всего необходимо поставить машину на ручной тормоз и нейтралку.

Поочередно оставшиеся свободные провода надо замыкать на группу под напряжением. Который заведет стартер. тот и нужен.

Далее останется только соединить эти провода, и машина заведется. После этого провод стартера отомкнуть от первых двух групп и по возможности заизолировать. Для остановки двигателя потом достаточно разомкнуть «землю» и «напряжение».

Читать еще:  Подшипник задней ступицы приора какой лучше?

Как единовременная меря эти методы могут использоваться, но следует помнить, что электропроводка довольно опасна для использования без изоляции.

По неопытности или по неосторожности можно испортить всю проводку. Лучше всего иметь в машине припрятанным второй ключ на всякий случай и не доводить до крайностей.

Все варианты приемлемы только для тех, кто уверен в своих силах и знаниях. Желательно иметь в машине дежурный набор, состоящий из мультитестера, маленькой лампочки от фонарика, изоляционной ленты, набора свечей и запасного ремня.

Как завести авто без ключа

Завести автомобиль без ключа — задание это хоть и сложное, но вполне выполнимое, в чем можно убедиться из сводок полиции об угонах. Даже самые неприступные автомобили исчезают под покровом ночи в неизвестном направлении и их долго не могут найти. Скажем сразу, что тренироваться нужно исключительно на своем автомобиле, а не на соседском или любом другом приглянувшемся — полистайте криминальный кодекс, чтобы узнать, чем такие шутки в последствии могут обернуться.

Представим самую банальную ситуацию — ключи были потеряны, а машину завести как-то нужно.

Прежде всего в машину нужно попасть. Как открыть машину без ключа мы уже рассказывали. Не забудьте снять клемму и с сигнализации, чтобы соседи случайно не вызвали полицию. Дальше можно действовать несколькими способами.

Первый метод. Как завести машину без ключа.

Первым делом нужно открутить кожух рулевой колонки, таким образом вы получите доступ к замку зажигания. К замку присоединены как минимум три проводка — от аккумулятора, от стартера и провод заземления. Ваша задача — выяснить какой провод за что отвечает и правильно соединить их.

Заземление как правило черного или зеленого цвета, определить его можно с помощью тестера. Когда этот провод заземлить на корпус авто, то стрелка так и останется стоять на нуле. Значит два оставшиеся провода — это то, что вам нужно. Провод заземления нужно надежно заизолировать, потому что если он прикоснется к другим проводам во время работы, то проводка может перегореть. Провод стартера и аккумулятора соединяем между собой, питание поступает на стартер, мотор начинает работать и мы спокойно отправляемся по своим делам. Затем провод стартера нужно тоже заизолировать, чтобы стартер случайно не начал крутить во время поездки.

Обратите также внимание, что к замку зажигания в более современных автомобилях присоединено не три, а гораздо больше проводов, которые отвечают за разные положения ключа в замке:

— отключенное питание;
1 — зажигание отключено, но питание подается на другие потребители — фары, магнитолу, датчики и др.;
2 — питание подается на стартер.

Получаются три группы контактов, каждая из которых отмечена своим цветом:

заземление — черное или зеленое;
питание — красный или желтый — этот провод обычно самый толстый;
провод стартера — обычно оранжевый.

Опять же, определяете провод заземления. Потом им легонько проводите по всем остальным проводам, но не замыкаете их, все те, которые будут искрить, и отвечают за питание системы автомобиля. Их надежно соединяете между собой и замыкаете с проводом стартера — автомобиль должен завестись. Отсоединяете провод стартера, изолируете его и едете искать ключи от авто.

Конечно, все это звучит очень красиво, но если что-то сделать неправильно или перепутать провода, то можно спалить и датчики и проводку, а если у машины есть «мозги» — бортовой компьютер, то лезть к группам контактов вообще нежелательно, дождитесь лучше специалистов или вызовите эвакуатор.

Второй метод. Заводим автомобиль без ключа.

Стоит также заметить, что в некоторых старых автомобилях не нужно даже снимать кожух рулевой колонки, а достаточно только достать личинку замка зажигания, за ней мы увидим небольшое углубление, которое нужно просто провернуть отверткой, чтобы завести авто. Но это совсем уже раритетные машины отечественного автопрома 60-70-х годов.

Этот способ может подойти и для более современных автомобилей, правда замок зажигания нужно будет полностью сломать и восстановлению подлежать он не будет. Нужно взять дрель, установить ее чуть выше замочной скважины и сверлить примерно на глубину ключа. Таким образом вы разрушите запирающие штифты, которые повторяют форму ключа. Повторить это нужно несколько раз, а затем попробовать провернуть замок с помощью тонкой отвертки. После этой операции автомобиль должен завестись, а вам придется полностью менять замок зажигания, в зависимости от модели он может стоить очень даже дорого.

Третий метод. Как завести авто без ключа

Он состоит в том, чтобы соединить провод катушки зажигания (трамблера) с плюсом АКБ — так мы включим зажигание. Затем от клеммы стартера проводим провод к тому же плюсу АКБ — двигатель должен завестись.

Читать еще:  Бренчат суппорта что делать?

Если вам не повезло попасть в такую ситуацию, то нужно хорошенько подумать, стоит ли так насиловать свой автомобиль. Ведь вам еще придется разблокировать руль, а для этого возможно придется сломать блокиратор резкими движениями руля из крайнего левого положения в крайнее правое (если в инструкции не описано, как разблокировать руль без ключа).

Также не забудьте поставить авто на стояночный тормоз и нейтральную передачу.

Видео. Как завести машину без ключей.


Отметим, что на нашем сайте уже есть статья о том как завести машину в мороз, ведь не каждый автомобиль выдерживает сильно низкую температуру.

А самое главное — такие способы подходят к авто выпуска 80-90-х годов, в более современных моделях стоит масса блокираторов, которые заблокируют все, что можно — стартер, руль, и куда-либо поехать на них вряд ли удастся. А теперь смотрим видео на котором наглядно показано как заводить автомобиль (ВАЗ) без ключа зажигания.

Как завести ВАЗ 2114 без ключа: необходимость и способы решения

В жизни бывают разные непредвиденные ситуации, и иногда мы теряем ключи от машины. По закону падающего бутерброда это чаще всего случается на природе или дачном участке. Как решить эту проблему? Что можно сделать и как завести ваз 2114 без ключа? Существует несколько способов, они отличаются точкой доступа к электропитанию автомобиля и методами его подключения.

Для скрутки потребуются крестовая отвертка и скрепка (кусок проволоки).

  1. Откройте капот и снимите провод с положительной клеммы аккумулятора.
  2. Рычаг переключения передач поставьте на нейтральное положение.
  3. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  4. Используя крестовую отвертку, снимите чехол рулевой колонки и отложите в сторону.
  5. С замка зажигания аккуратно снимите колодку с проводами. Сразу определите, какой провод является заземлением, и отсоедините его от остальных. Если заземление замкнуть мультиметром на корпус, напряжение будет отсутствовать. Еще лучше, если вы изолируете кабель, чтобы случайно не повредить всю проводку.
  6. Найдите красный провод и переместите его в сторону. Осторожно соедините оставшиеся провода, чтобы был контакт. Закрепите скрутку проволокой или скрепкой. Иногда скрутку перематывают скотчем или изолентой. Должно включиться электрооборудование вашей машины.
  7. Выжмите педаль сцепления.
  8. Положите красный провод к остальным проводам (скрутке). Машина должна завестись. Снимите со скрутки красный провод. Если обороты двигателя стабильны, отпустите, плавно и осторожно, педаль сцепления.

Разъемы (колодки) замка зажигания на разных машинах могут отличаться друг от друга. Есть виды разъемов, с которых можно снять провода шилом. Только после снятия их скручивают вместе (без красного провода).

После запуска двигателя красный провод сразу снимают со скрутки. Иначе может сломаться стартер.

Внимание! Если не снять провод с клеммы аккумулятора, при скрутке проводов может заработать двигатель и возникнет короткое замыкание.

Высверливание замка зажигания

Высверливайте дрелью замок зажигания, направив ее немного выше замочной скважины. Это разрушит запирающие штифты замка. Операцию повторяйте несколько раз и потом проверните в замке тонкую отвертку. Автомобиль должен завестись.

Замок зажигания после высверливания подлежит замене. Некоторые модели будут стоить дороже, чем вызов эвакуатора.

Запитывание напрямую от АКБ

Еще один способ, как завести 2114 без ключа. Соедините провод катушки зажигания (под капотом внизу примерно в центре) и плюс аккумулятора. Должно включиться зажигание. С клеммы стартера проведите провод к плюсу АКБ, запитайте стартер, и двигатель должен заработать.

Использование металлической пластины

Похожую по размерам на металлическую часть ключа зажигания пластину вставляют в замок зажигания. Выступающую часть пластины с усилием проворачивают отверткой, как рычагом, чтобы сломать замок. Пластину вращают в том же направлении, что и ключ. После проворота пластины машина должна завестись.

Кроме решения проблем с запуском, вам придется устранить действие блокиратора руля резкими поворотами из крайнего правого в крайнее левое положение и обратно.

Для снятия машины с сигнализации надо перевести кнопку сигнализации в режим «Валлет».

Самым простым способом без разрушающих действий и последующего ремонта является запитывание напрямую от аккумуляторной батареи катушки зажигания и стартера.

Ошибки при подключении питания могут привести к выходу из строя датчиков и электрооборудования.

Если у машины есть бортовой компьютер, чтобы он не перегорел, лучше не запускать ее такими методами, а вызвать мастера или эвакуатор.

Полезное видео

Визуально ознакомиться с процессом заводки автомобиля без ключа вы сможете на видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=Fboar2lia9Y

В заключение

Чтобы принять правильное решение, стоит ли применять такие способы запуска машины, надо посчитать и сравнить ущерб от потери времени и затраты на ремонт, который придется сделать после аварийного пуска.

Эти способы, как завести ваз 2114 без ключа зажигания, в основном подходят для машин 80-90-х годов выпуска. На последующих моделях стоят блокираторы руля, стартера и т. д., и, даже если вы примените один из этих способов, скорее всего, никуда поехать не получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector