Содержание
- Установка автосигнализаций своими руками – пошаговая инструкция
- Установка сигнализации своими руками
- Установка автосигнализации с автозапуском
- Советы и рекомендации
- Как поставить сигналку с автозапуском на автомобиль?
- Характеристика автозапуска
- Разновидности
- Виды автозапуска
- Как выбирают автосигнализации
- Передача данных по радиоканалу
- Популярные модели сигнализаций с автозапуском
- StarLine B29 Dialog
- Pandora DXL 3170
- «Шерхан» Media One
- Сигнализация для «Гранты»
- Как установить сигнализацию своими руками
- Стоимость установки
- Автозапуск из доп. канала автосигнализации.
- Как установить сигнализацию с автозапуском самому: фотографии и видео
- Как выбрать сигнализацию с автозапуском
- Осуществляем самостоятельную установку
Как поставить автосигнализацию с автозапуском своими руками?
Установка автосигнализаций своими руками – пошаговая инструкция
Практически все автомобили в настоящее время оборудованы охранными системами, которые представлены на отечественном рынке в огромном ассортименте. Условно все подобные устройства можно разделить на три категории:
- С односторонней связью, обладающие минимальным набором функций и отличающиеся невысокой стоимостью. В настоящее время такие устройства почти не пользуются спросом у автовладельцев.
- С обратной связью, позволяющие в режиме реального времени получить информацию о состоянии автомобиля на брелок дистанционного управления. Эти сигнализации имеют большое количество функций, часть которых используется крайне редко. Они относятся к средней ценовой категории и являются наиболее востребованными среди автовладельцев.
- Охранные системы, оснащенные микропроцессорами и спутниковой связью. Как правило, они укомплектованы собственным блоком питания и дают возможность контролировать состояние автомобиля при помощи смартфонов. Их стоимость достаточно высока, в связи с чем они, как правило, устанавливаются на дорогостоящие автомобили престижного класса.
Естественно, что владельцы автомобилей VIP-класса, приобретая дорогую охранную систему, не будут самостоятельно заниматься ее установкой, однако для владельцев сравнительно недорогих или подержанных автомобилей процесс установки сигнализации своими руками может быть интересен. Тому существует несколько причин:
- семейный бюджет не позволяет обратиться к специалистам СТО;
- желание выполнить установку сигнализации самостоятельно, не доверяя эту процедуру профессионалам;
- использование нестандартной (самодельной) конструкции, которую отказываются устанавливать на станциях техобслуживания.
Установка сигнализации своими руками
Самостоятельно установить в автомобиле сигнализацию не так и сложно. Необходимо только иметь навыки проведения авторемонтных и электромонтажных работ.
Комплектация
Любая сигнализация, вне зависимости от модели и производителя, имеет в своем составе:
- Базовый блок.
- Пульт дистанционного управления.
- Звукосигнальное устройство (сирена).
- Приемопередающее устройство или антенна.
- Датчики движения или удара.
- Комплект проводов.
Необходимые инструменты и материалы
Приступая к установке сигнализации своими руками, желательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы, которые могут понадобиться во время выполнения работ. В первую очередь под руками должны находится:
- Электронный мультиметр (тестер).
- Набор гаечных ключей и отверток.
- Нож для обрезки и зачистки проводов.
- Изоляционная лента.
- Двусторонний скотч.
- Поролон.
Размещение основных узлов и точек подключения проводов
Чаще всего отдельные элементы, входящие в состав сигнализации размещают:
- Базовый блок – в подрулевой зоне, недалеко от блока предохранителей. В этой зоне достаточно много места и именно там проложены основные кабельные жгуты. Кроме того, в непосредственной близости расположен замок зажигания. При установке базового блока рекомендуется обернуть его поролоном. Это позволит снизить воздействие вибрации при движении автомобиля.
- Сирена – в моторном отсеке.
- Датчик удара – под приборной панелью.
- Приемопередатчик или антенну – под обшивкой, как можно ближе к лобовому стеклу или непосредственно на нем.
Установив все элементы сигнализации, приступают к соединению всех элементов между собой и подключению проводов к:
- указателям поворотов или габаритным огням;
- электростеклоподъемникам (при их наличии);
- центральному замку. Если центральный замок отсутствует, то его необходимо установить.
При этом основные точки подключения проводов размещены:
- В замке зажигания:
- положительная полярность: провод АСС, зажигание, контакт “+”;
- отрицательная полярность – стартер.
- В зоне дверей: положительная полярность – концевые выключатели, место установки которых определяется конструкцией автомобиля.
- Под обшивкой рулевой колонки: положительная полярность – переключатель поворотов.
- Под обшивкой приборной панели: положительная полярность – выключатель габаритных огней.
- Подрулевое пространство: положительная полярность – “дягушка” педали тормоза.
- Центральный замок – отрицательная полярность: размещение кнопок управления согласно конструкции автомобиля.
Поэтапное подключение элементов системы
Все электрические соединения лучше всего осуществлять с помощью контактных клемм или пайкой. Скручивание проводов ненадежно. Соединение элементов осуществляется следующим образом:
- Визуальная (световая) индикация подключается к проводам, идущим от указателей поворотов или габаритных огней. В первом случае эти провода сходятся у кнопки включения аварийной сигнализации, во втором – подключаются к проводу управления реле включения. На практике чаще используют подключение к проводам переключателя поворотов.
- Подключение концевых выключателей капота и багажника протягивают отдельные провода и соединяют их с соответствующими проводами базового блока сигнализации.
- К концевым выключателям дверей также протягивают отдельные провода. При этом необходимо проследить, чтобы эти провода не повреждались при открывании/закрывании дверей. Рекомендуется места перегиба защитить резиновыми трубками.
- Подключение к центральному замку осуществляется на блоке управления. Его расположение зависит от конструкции автомобиля. Он может быть расположен на двери водителя или на центральной консоли.
- Сирену и датчик ударов также соединяют проводами, идущими к базовому блоку.
- Для подключения приемопередатчика используют отдельно взятые провода, которые прячут в обшивке салона. Прокладывают их отдельно от всех остальных – это позволяет избежать ложного срабатывания сигнализации в результате электромагнитных наводок.
- К замку зажигания базовый блок подключают, прокладывая между ними пару отдельных проводов.
- Подключение проводов, с помощью которых подается питание на базовый блок, требует особого внимания, так как перепутав полярность, можно вывести сигнализацию из строя.
- Заканчивается процедура подключения системы соединением базового блока с “массой” автомобиля. Для этого используют отдельно взятый провод, который крепится к кузову автомобиля болтом М6 или М8 с соответствующими шайбами и гайками. Это соединение рекомендуется покрыть краской, чтобы избежать его саморазвинчивания.
Установка автосигнализации с автозапуском
Автомобильная сигнализация с автозапуском – это противоугонная система нового поколения, которая дает возможность запускать мотор транспортного средства с пульта дистанционного управления.
Кроме того, она позволяет настроить автоматический запуск двигателя и других систем автомобиля, что существенно экономит время водителя. При этом периодический запуск силового агрегата является основной настройкой из большого количества функций, выполняемых такой сигнализацией.
Однако, как часто бывает, из преимущества вытекают недостатки. Так, сигнализации с автозапуском требуют более мощного аккумулятора, так как система автозапуска отбирает у последнего значительную часть энергии. Кроме того, встречаются модели, в которых функция автозапуска преобладает над охранными функциями системы.
существует несколько способов обойти иммобилайзер при установке сигнализации с автозапуском:
- Приобрести сигнализацию, со встроенным блоком обхода иммобилайзера, который включается, получив соответствующий сигнал с пульта дистанционного управления. Этот вариант не снижает эффективность работы охранной системы.
- Приобрести блок обхода иммобилайзера, который при установке его в автомобиль позволяет (в зависимости от исполнения):
- отключить штатное устройство с отдельного пульта, а потом запустить двигатель;
- постоянно подавать сигнал на иммобилайзер, имитируя наличие ключа зажигания в салоне.
Подключается такой блок следующим образом:
- Установить рамку обходчика вокруг штатной рамки зажигания.
- В рамке модуля обхода разместить ключ зажигания.
- Провода от замка зажигания расположить рядом с силовыми проводами сигнализации.
Советы и рекомендации
Опытные автолюбители, неоднократно выполнявшие работы по установке автосигнализации, рекомендуют:
- соединяя провода сигнализации и электропроводки автомобиля использовать клеммы;
- не вносить изменений и усовершенствований в конструкцию и схему подключения изделия;
- перед началом работ найти в интернете видеоролики, где показана установка именно той модели устройства, которая приобретена, и внимательно ознакомиться с порядком выполнения всех необходимых операций;
- не начинать работы, если под рукой нет всех необходимых инструментов и материалов;
- стараться установить все элементы системы таким образом, чтобы они не бросались в глаза злоумышленникам;
- все провода прокладывать только в сухих местах, куда не может попасть влага;
- крепление проводов осуществлять с помощью пластиковых хомутов.
Как поставить сигналку с автозапуском на автомобиль?
Сигнализация с функцией автозапуска – это оборудование новейшего поколения, которое кроме своей основной защитной функции позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобилей. Давайте посмотрим, как поставить сигналку с автозапуском, как выбрать подходящую систему и что нужно для установки.
Характеристика автозапуска
Если объяснить простыми словами, то это противоугонный комплекс, позволяющий настроить удаленный автоматический запуск двигателя или других систем в автомобиле.
Систему можно настроить на любые удобные владельцу режимы – нужно только поставить сигналку с автозапуском на автомобиль.
Разновидности
Оборудование с односторонней связью имеет минимальный набор необходимого функционала. Эти модели отличаются доступной стоимостью. Часто это продукция от китайских производителей.
Наряду с односторонними моделями, существуют уже более серьезные устройства, обладающие двухсторонней связью. За счет нее владелец автомобиля может в любой момент времени получить информацию на брелок о том, в каком состоянии находится машина. Здесь набор доступных функций уже значительно шире. Но большая часть различного дополнительного функционала используется автомобилистами крайне редко. Эти модели более популярны и предлагаются по средней стоимости.
Также на рынке охранных систем представлены и серьезные комплексы, оснащенные мощными микропроцессорами и системой спутниковой связи. Эти устройства комплектуются отдельными блоками питания и позволяют вести контроль за состоянием машины при помощи смартфонов. Цена такого комплекса достаточно высокая. Поэтому их часто приобретают для очень дорогостоящих автомобилей. Например, владелец «Тойоты-Ленд-Круизер» обязательно должен поставить сигналку с автозапуском и системой спутниковой связи в комплексе с другим оборудованием – такие машины одни из первых в списке самых угоняемых. Причем как в Москве, так и в Петербурге. Владельцы дорогих авто не станут заниматься установкой сигнализаций своими руками. Но многим автовладельцам приходится это делать самостоятельно.
Виды автозапуска
Инженеры разработали различные технологии автоматического дистанционного запуска двигателя. Процесс автоматического запуска авто, не оснащенного сигнализацией, осуществлялся за счет монтажа предпускового подогрева с системой электронного управления. Иногда можно видеть во дворах по утрам детей, которые одним ключом открывают машину отца, заводят автомобиль, выходят и затем вторым ключом закрывают машину. А если поставить сигналку с автозапуском, можно навсегда забыть об этих сложностях. Можно выделить три основных способа запуска двигателя при помощи охранных систем.
Так, для автоматического старта силового агрегата необходим электронный блок управления и специальное программное обеспечение. Количество рабочих режимов той или иной сигнализации определено только моделью конкретного устройства. Современное оборудование позволяет автоматически запускать машину в точное время. При этом точность до одной минуты. Также соблюдается требуемый цикл. Более серьезные модели при запуске могут ориентироваться на погодные условия. Некоторые модели контролируют уровень напряжения в бортовой сети. Когда заряд аккумулятора упадет до критического уровня, автомобилисту поступит соответствующий сигнал.
Также существует дистанционный способ. Здесь запуск осуществляется брелоком. Для старта двигателя нет необходимости выходить на улицу. Сигнал от пульта имеет радиус действия до 500 метров. Некоторые дорогие модели имеют сигнал с радиусом до двух километров.
Какую сигналку лучше поставить с автозапуском, сказать трудно, потому что у каждого автовладельца свои предпочтения. Для кого-то важно, чтобы утром машина была прогрета, а для кого-то важен постоянно заряженный АКБ. На выбор существенное влияние оказывают дополнительные опции. Они есть как в моделях первого вида, так и в моделях второго вида.
Как выбирают автосигнализации
В процессе выбора обычно обращают внимание на комплектацию, количество опций и функционала, способ кодирования сигнала. Естественно, что чем большим количеством возможностей обладает устройство, чем шире у него комплектация, тем модель лучше. Но большое количество функций делает работу с сигнализацией сложней. Большое количество комплектующих затрудняет процесс монтажа. Поэтому важно найти компромисс, выбирая, какую сигналку с автозапуском поставить.
Важным понятием при подборе подходящей системы является тип связи между машиной и владельцем. Сегодня применяют несколько типов отправки и приема сигналов. Для этого производители оснащают охранные системы брелоками, специальными датчиками, GSM-модулями.
В брелоке современной сигнализации имеется дисплей, где водитель может визуально посмотреть всю информацию о состоянии автомобиля. Модели с автозапуском в большинстве случаев укомплектованы GSM-модулем или мощным радиопередатчиком.
Это самый безопасный способ передачи данных. За счет такой связи значительно снижается вероятность угона автомобиля. GSM-модуль кодирует информацию, а проверить состояние автомобиля можно при помощи смартфонов. Единственный недостаток таких систем – автомобиль постоянно должен быть в зоне действия сети мобильного оператора.
Передача данных по радиоканалу
Радиопередатчики для передачи информации используют динамический или диалоговый код. Каждый метод имеет и минусы, и плюсы.
Так, главный плюс радиомаяка с системой динамического кодирования – низкая цена. Среди минусов – низкая безопасность, а также возможность раскодирования злоумышленником сигнала от брелока при помощи код-граббера.
Диалоговый режим передачи данных более безопасный. Код изменяется автоматически, и за счет этого очень трудно записать и расшифровать сигнал. Существенный минус – высокая стоимость таких систем и ограниченный радиус.
Популярные модели сигнализаций с автозапуском
Лучше всего предпочесть те модели, которые уже заслужили доверие среди автовладельцев. Можно выделить несколько брендов, выпускающих качественную продукцию. Среди них:
Все эти устройства оснащены функцией автоматического старта. Какую сингалку лучше поставить с автозапуском? Это можно определить по функциональным возможностям.
StarLine B29 Dialog
Это российский производитель. Система способна запустить двигатель по трем различным программам. Так, можно нажать соответствующую кнопку на брелоке, запустить от температурного датчика или по предварительно установленному будильнику. Есть функция регулировки времени прогрева автомобиля. В этом устройстве реализован интеллектуальный контроль запуска мотора. Процесс фиксируется по уровню напряжения в сети автомобиля, по сигналам от тахометра или от генератора.
Те, кто ищут, какую сигналку с автозапуском поставить на “Ладу-Гранту”, вполне могут выбрать этот вариант.
Pandora DXL 3170
Этот прибор также собирается в России. Устройство отличается огромным перечнем различных настроек всего, что касается автоматического запуска. Выбрать нужную функцию и выставить нужные параметры можно достаточно просто – меню организовано так, что, даже если используешь сигнализацию впервые, все будет понятно. Одна из особенностей данной сигналки – автоматическая остановка двигателя по определенным температурным показателям.
Если выбирать, какую сигналку с автозапуском поставить на авто, то это также вполне подходящий вариант.
«Шерхан» Media One
Эту охранную систему изготавливают в Южной Корее. Система отличается наличием опции подготовки аккумулятора к процессу автоматического запуска. Вначале запускаются фары – это поможет разогреть электролит АКБ. Далее подается команда на стартер. Если по каким-то причинам сразу запустить двигатель не получилось, то система выведет диагностическое сообщение на дисплей комплектного брелока.
Тем, кто задумывается, какую сигналку с автозапуском поставить на “Хонду-Цивик”, можно остановиться на этой моделе.
Сигнализация для «Гранты»
38 % владельцев устанавливают комплексную охранную систему «Старлайн» А91. Это не новая модель, но она оснащена радиоканалом с диалоговой кодировкой. Однако вся проблема в том, что напрямую в «Гранту» ее не установить – автомобиль оснащен цифровыми шинами. Установить можно, но не все охранные функции будут доступны. Производитель утверждает, что данный комплекс для «Гранты» совсем не подходит. Зато легко ставится для других автомобилей. Если стоит вопрос, какую сигналку с автозапуском поставить на «Гольф-4», то можно купить именно «Старлайн» А91.
«Старлайн» А93 – это более серьезная модель. Это основной модуль для машин без цифровой шины. При необходимости устройство может быть укомплектовано GSM-модулем. Производитель заявляет, что в брелоке есть безопасный и защищенный радиоканал. Защитная система способна реагировать даже на небольшие наклоны автомобиля.
Еще одна модель для «Гранты» – это Pandora LX 3055. Она разрабатывается и производится в Калуге на заводе опытного приборостроения. Эта же компания производит иммобилайзеры.
Данная система позиционируется как недорогая, оснащенная автозапуском, для авто с цифровой шиной. Здесь уже не модульный подход, а интегрированный. В комплексе установлены мощные процессоры, отвечающие за всю работу. Они обрабатывают информацию с датчиков и общаются с автомобилем по шине, а также эмулируют ключи. Система заточена под отечественные авто. Поэтому, если задуматься, какую сигналку с автозапуском поставить на “Гранту”, то это самый правильный выбор из недорогих устройств.
Как установить сигнализацию своими руками
Установить устройство людям, немного знакомым с электрикой, будет несложно. Понадобятся фигурная отвертка, саморезы, изолента, бокорезы, торцовый ключ, хомуты из пластика, паяльник, гофрированная трубка. На этом примере рассмотрим, как поставить сигналку «Магикар 5» на автозапуск.
Первым делом снимают рулевой кожух, а также декоративную часть центральной консоли. Затем снимают приборный щиток. Именно туда, за приборную панель и устанавливают блоки с сигнализаций. Также следует убрать пистоны, фиксирующие ковры возле ручки, которая открывает капот. Далее достают провода, которые можно найти часто в левом пороге.
В этом пучке проводов необходимо найти провода бензонасоса, шнур концевика двери, поворотников, концевики самих дверей, а также багажника.
Провода сирены от сигнализации, а также концевик капота монтируют под капотом. Это делают через штатную резину. Ее можно найти слева от рулевого колеса. Там же, под капотом, размещают датчик температуры, концевик и сирену.
Затем подключают центральный замок. Можно подсоединить таким образом, чтобы одновременно подключиться к кнопке управления, а также к блоку штатной сигнализации автомобилей.
Управляющий блок устанавливают за приборную панель. Масса устройства также находится за приборной панелью.
Далее – тахометр. Его подключают на приборном щитке. Обычно имеется черный разъем с оранжевым проводом. Там же можно подключиться к проводу ручного тормоза. Затем на сером разъеме в приборной панели подключают концевики дверей и багажника.
Остается только обойти штатный иммобилайзер, а также подключить центральный замок и указатель поворотов к блоку ВСМ. На этом процедуру монтажа можно считать завершенной.
Стоимость установки
Далеко не все могут проделать такую операцию. Поэтому стоит найти подходящий сервис, где поставить сигналку с автозапуском будет недорого. Так, цена для отечественных авто до трех тысяч рублей. Для иномарок – от трех до пяти тысяч рублей.
Итак, мы выяснили особенности охранных систем и рассмотрели, какую сигналку лучше поставить с автозапуском.
Автозапуск из доп. канала автосигнализации.
Рассмотрим автоматический запуск двигателя, на примере ВАЗ, при помощи дополнительного канала сигнализации. Наступление холодов особенно задевает автолюбителей, ведь заходя зимой в не прогретую машину, становится немного неудобно из-за сильного холода в салоне.
Часто водители борются с этим неудобством, заранее прогревая двигатель и салон автомашины, но в этом случае тоже нужно выходить на улицу в мороз и заводить автомашину.
В качестве полезного приспособления в данном случае, можем предложить для вас полезное устройство, при помощи которого можно будет завести двигатель с обычного брелка сигнализации, использовав дополнительный канал.
Для изготовления данного прибора нам понадобятся:
- Устройство сигнализации, оборудованное обратной связью и дополнительными кнопками на брелке;
- Четыре 4-х контактных реле, их стоимость составляет примерно 60-80 рублей, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине;
- Для реле нам так же понадобятся четыре колодки, которые тоже нужно приобрести, стоимость их обычно не выше 20-30 рублей;
- Паяльное устройство;
- Изолента;
- Типовая схема самого устройства;
Теперь приступим к сборке.
Сперва, мы отрезаем центральный провод желтого цвета с колодок, так как он в дальнейшем нам не понадобится, и будет только мешать. После этого нам нужно скрепить все четыре колодки в один ряд, так чтобы они не шатались во время припаивания, это делаем при помощи изоленты.
Далее укорачиваем все провода колодок примерно на 2/3, это нам понадобится для удобства и сокращения размера самого устройства.
Далее приведена схема дистанционного пуска двигателя при помощи дополнительных каналов сигнализации:
Цвета проводов приведены в соответствии с реальными цветами проводов на автомобилях ВАЗ-2110 1999 года производства. Конечно, может быть такое, что в вашем случае цвета не совпадают, для этого возьмите схемы электрических проводок вашего автомобиля, это поможет вам понять какие провода, с чем связаны. В схеме так же подписаны, для удобства, все провода.
Как работает устройство.
В нашем случае, мы воспользовались сигнализацией оснащенной обратной связью типа «Томагавк 7000». В этой системе сигнализации предусмотрена двухканальная система передачи сигнала, которую можно активизировать при помощи кнопок на брелке сигнализации.
Обычно первый канал в устройстве сигнализации используется для открывания замка багажника, в нашем случае придется пожертвовать дистанционным открыванием багажника, так как первый канал нам понадобится для создания электрической цепи.
Второй канал оборудованием обычно не используется, поэтому проблем связанных с ним возникнуть не должно.
Так же нужно помнить, что обычно установка сигнализации не содержит токового напряжения, а лишь содействует в замыкании контактного реле на корпус автомобиля. Другими словами контакт реле подключает минусовый контакт.
Крайнее реле следует подключить на концевик ручного тормоза, удобнее это можно сделать, если все присоединить к тому реле, которое подходит по комбинациям приборов. Само крайнее реле нужно для защиты от отключения двух реле расположенных посередине, в том случае если первый канал сигнализации опять разомкнется. Обычно не встречаются такие устройства сигнализации, которые держали бы замкнутую цепь до трех секунд.
Изготавливаем систему отопления.
Скажу сразу, данный способ изготовления отопления может сэкономить вам 50-70% вашего бюджета, поэтому данный заголовок вполне заслуживает вашего внимания.
Как известно наша колодка замыкания, к которой мы будем подключать блок автоматического запуска, имеет 3 толстых провода, которые подключаются к реле. Так вот, среднее реле при коротком замыкании будет подавать ток с розового толстого провода на тот провод, который подключен к бензиновому насосу и комбинационному прибору.
Следующее, а именно второе реле, можно подключать к любому прибору, будь то фары, габаритные огни и т.д.
Что касается первого реле, то оно нам понадобится для запуска стартера автомобиля. Осуществляется это таким способом, что при замыкании второго канала нашей сигнализации, это самое реле способствует подаче напряжения на сам стартер, который в свою очередь заводит двигатель автомашины.
Устанавливаем блок дистанционного включения двигателя автомобиля.
Готовый прибор можно перемотать изолентой и подписать каждый вывод провода, как показано на фотографии, так его будет удобнее использовать при дальнейшей эксплуатации.
И так, после сборки нам нужно достать из автомобиля блок устройства сигнализации, к которой присоединяются все активаторы дверных замков и датчики вибрации. Нужно узнать какие из проводов сигнализации служат питанием дополнительного канала.
После этого нам понадобится снять защитную крышку рулевой колонки и найти контакты замка зажигания, к ним нужно подключить провода блока автоматического запуска, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора.
На фотографии виден провод синего цвета, который подсоединяется к ручному тормозу. В конце должен остаться лишь провод зеленного цвета, его можно подсоединить в любое место, будь то фары, габаритные огни или даже магнитофон. Последний вариант будет даже намного эффективнее. Так как при дистанционном включении автомобиля, заработает и магнитола, ну и когда вы уже вернетесь в прогретую машину с теплым салонно, вас буде встречать еще и приятная музыка.
Инструкция по использованию устройства.
И так, мы изготовили блок реле и подсоединили его контактам зажигания, теперь самое время испробовать его работоспособность.
Для этого сперва снимаем автомобиль с защитной сигнализации. После этого запускаем работу бензинового насоса при помощи кнопки первого канала сигнализации. Далее закрываем все двери автомобиля и нажимаем вторую кнопку, которая использует второй канал для запуска двигателя.
В нашем случае сигнализация запрограммирована на трехсекундную задержку, которой вполне хватает для запуска двигателя. Иногда встречаются такие модели сигнализации, в которых предварительно установлена двенадцати секундная задержка. В этом нет ничего страшного, так как времени вполне хватает, ну или, в крайнем случае, можно нажать кнопку во второй раз.
Далее подходим к автомобилю и разблокируем двери с кнопки на брелке. Сев в автомобиль снимаем его с ручного тормоза, автомобиль сразу же заглохнет. Не пугайтесь, это такая хитроумная уловка для угонщиков, так сказать на всякий случай. Но не спешите снимать автомобиль с ручного тормоза, перед этим следует вставить ключ зажигания и повернуть его на одно деления, после чего можете снимать с ручника.
Если же вы уже завели двигатели, но по каким-то причинам передумали ехать, то в этом случае все равно понадобится спуститься к автомобилю и снять его с ручного тормоза. Это конечно немного неудобно, но исправить это можно установив заранее дополнительно реле, в этом нет ничего сложного.
В качестве альтернативы к сигнализации, так же можно использовать модуль GSM и заводить двигатель автомобиля, не поверите, с мобильного телефона, но это уже, как говорится, совсем другая история.
Как установить сигнализацию с автозапуском самому: фотографии и видео
Основное свойство любой сигнализации — это защита автомобиля от незаконных посягательств со стороны злоумышленников. Простая электронная система ценой в 5—9 тысяч поможет предотвратить угон и защитит транспортное средство от вандализма.
Современные сигнализации помогают мониторить состояние машины, находясь за несколько километров от транспортного средства. О функции автоматического открытия и закрытия замков и говорить не приходится. Мало того, новейшие сигнализации имеют в комплекте множество датчиков, которые способны отличить силу воздействия и подать водителю сигнал.
Отдельного упоминания заслуживает такая функция, как автозапуск. Это не просто удобно, но ещё и невероятно актуально, особенно в наши суровые морозы. Вот только есть один нюанс, неправильная установка может привести к крайне печальным последствиям.
В своё время ролик, где авто без водителя нарезает круги в одной из многочисленных российских областей, собрал сотни тысяч просмотров. Люди недоумевали, как и почему машина сама по себе ездит по кругу на автостоянке.
Чтобы предотвратить нанесение ущерба другим транспортным средствам, водителям пришлось разбить стекло и вручную отключить систему. Если бы сигнализация с автозапуском была установлена согласно нормам, такого бы никогда не произошло.
Позднейшее разбирательство позволило установить, почему так случилось. Водитель, покинув салон, забыл снять машину с первой передачи. В сигнализации был предустановлен автоматический режим, включающий двигатель при достижении определённой температуры. Всё бы ничего, но провода были подсоединены неправильно. В результате машина отправилась в круговой вояж по автостоянке.
Как выбрать сигнализацию с автозапуском
Перед тем как приступить к установке сигнализации необходимо выбрать модель и производителя. Сейчас лучшие сигнализации с автозапуском делают две компании: «Шерхан» и Starline. Также неплохие устройства производит компания «Пандора».
Когда-то хорошая сигнализация стояла порядка 5—10 процентов от номинальной цены транспортного средства. Но времена меняются, и техника становится более доступной. Теперь, чтобы приобрести сигнализацию с автозапуском для дальнейшей установки своими руками, необходимо потратить от пяти до 25 тысяч рублей.
Суммы в 25 тысяч вполне достаточно чтобы приобрести топовую сигнализацию с автозапуском компании Starline. Она будет обладать богатым набором функций, таких как:
- интегрированный CAN,
- встроенный модуль GSM,
- постоянный мониторинг,
- беспроводная блокировка двигателя,
- сирена,
- обходчик иммобилайзера.
Если же вы не хотите тратить деньги, но чётко нацелились на сигнализацию с автозапуском, можно отказаться от нескольких функций и приобрести себе систему за 7—8 тысяч рублей. Неплохой пример в данном контексте Starline E90 Slave. Это хорошая система, но без каких-либо особых возможностей.
Сигнализация с автозапуском будет по таймеру включать ваш двигатель или реагировать на нажатие кнопки на пульте. Мало того, вы можете запрограммировать нужные режимы, и когда на улице холодно, двигатель будет запускаться, прогревая всю систему и салон.
Осуществляем самостоятельную установку
Инструмент
Установить сигнализацию с автозапуском можно своими руками. Мало того, для этого не нужно иметь каких-либо специализированных знаний. Но о комплекте инструментов необходимо позаботиться заранее, вам понадобится:
- фигурная отвёртка;
- припой;
- саморезы на 10—15 мм;
- гофрированная трубка диаметром в 10 мм и длиной в 3 м;
- изолента;
- кондуктор — данное устройство необходимо, чтобы протянуть провода;
- паяльник, расчётная мощность которого, должен равняться 60 Вт;
- пластиковые хомуты по 20 см;
- диод 1N4007;
- торцевой десятимиллиметровый ключ.
Этого комплекта инструментов будет более чем достаточно для установки сигнализации с автозапуском своими руками.
Начало установки
Вначале установки сигнализации с автозапуском нужно снять рулевой кожух. Декоративная накладка также демонтируется. Тоже касается и щитка с приборами. Именно за него устанавливается главный блок управления. После этого вам нужно будет совершить такие действия:
- Около ручки, открывающий капот, необходимо отодвинуть ковёр. Чтобы это стало возможным, выньте два пистона.
- Достаньте провода из левого порога.
- Отверните два самореза, это позволит легко демонтировать панель.
- Возьмите светодиод и закрепите его в левую стойку на лобовом стекле. Лучше всего замаскировать провод под коврик. К тому же это исключит возможность того, что вы случайно его заденете.
- Выберите место для сервисной кнопки и установите её. Ориентируетесь, прежде всего, на удобство. У вас должна быть возможность всегда дотянуться до неё.
- На лобовое стекло выводится антенна с датчиком наклона. Это устройство очень важно в сигнализации с автозапуском. Поэтому уделите время правильной установке. Роль датчика заключается в том, чтобы фиксировать факт транспортировки авто и посягательства на диски.
- Прозвоните безнасосные провода. Тоже нужно сделать с поворотниками, и концевиками дверей.
После того как вы осуществите все описанные выше операции, начальный этап установки сигнализации с автозапуском можно считать завершённым.
Протягиваем провода
Протяжка и укладка проводки во время установки сигнализации с автозапуском — это настоящее искусство. Особое внимание нужно уделить подключению к бортовой сети.
Когда вся проводка будет подключена и надёжно изолирована — подключите блок сигнализации и спрячьте электрические жгуты. К каждой системе идёт в комплекте электрическая схема. Именно ей нужно руководствоваться при подключении контактов.
Чтобы добиться лучшего соединения проводов и штатных жгутов используйте зажимы. Как вариант можно взять нож, зажигалку и сделать всё с их помощью. Правда, качество такой работы будет желать лучшего.
Сирена устанавливается в моторном отсеке. Чтобы её подключить во время установки сигнализации с автозапуском нужно протянуть провода под капот и закрепить силовой кабель к плюсовому входу. Второй провод выходит на массу.
Также при установке сигнализации с автозапуском нужно позаботиться о размещении датчика температуры и других важных комплектующих. Делается это через штатный уплотнитель.
Тахометр подключается на щитке приборов. Его провод оранжевого цвета. Подключение делается в чёрный разъём. Аналогично нужно поступить с кабелем, отвечающим за ручник.
Следующим шагом установки сигнализации с автозапуском будет подключение управления центральным замком. Тоже нужно сделать и с указателями поворотов. Стоп-сигнал подключается через разъём лягушки педали тормоза (жёлтый провод).
Особое внимание нужно уделить калибровке датчиков ударов. От того, насколько качественно сделан этот пункт, зависит вся установка сигнализации с автозапуском. Дело в том, что если вы выставите слишком большую чувствительность, то будете вздрагивать от каждого листочка, упавшего на капот, слишком маленький показатель, в свою очередь, приведёт к некачественной работе системы.
Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер
Многие водители спорят до хрипоты о том, что делать с иммобилайзером. В действительности всё очень просто. Качественные сигнализации легко синхронизируются с данным гаджетом и устройства работают в унисон. Как пример, сигнализация с автозапуском Starline. Но чтобы её установка прошла так, как нужно, вам придётся быть предельно внимательными.
Установка сигнализации с автозапуском вполне по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё внимательно и подключать провода по схеме, которая идёт в комплекте с устройством.
При покупке дорогостоящей сигнализации с автозапуском, помните, что вам придётся подключать дополнительные датчики и устройства, отвечающие за те или иные функции. Чем проще система, тем проще её установить.