Содержание
- ТОП-10 лучших амортизаторов для автомобиля 2018-2019
- Рейтинг амортизаторов для авто:
- Отбойник амортизатора какой фирмы лучше?
- Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности
- Для чего нужен отбойник амортизатора?
- Признаки неисправности отбойника амортизатора
- Как выбрать отбойник амортизатора?
- Амортизаторы: компьютерный прогноз
- Рейтинг амортизаторов
- Лучшие европейские амортизаторы
- Лучшие японские амортизаторы
- Лучшие американские амортизаторы
- Лучшие российские амортизаторы
- Заключение
Отбойник амортизатора какой фирмы лучше?
ТОП-10 лучших амортизаторов для автомобиля 2018-2019
Автомобильные амортизаторы — важная деталь в автомобиле, способная обеспечить плавный ход машины. В момент, когда колёса автомобиля при езде попадают на неровность или в яму, амортизатор делает это столкновение как можно более плавным, чтобы его практически невозможно было ощутить пассажирам. Существует множество компаний, которые занимаются производством данных запчастей. В этом рейтинге представлен список самых лучших и надежных амортизаторов 2018-2019 года выпуска.
Рейтинг амортизаторов для авто:
№10: Delphi De Carbon
Известны своей перевернутой стойкой McPherson, а также тем, что основатель компании изобрел газовый однотрубный амортизатор. Но их мало кто хвалит. При испытаниях однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления в показателях плавности и управляемости оставляют желать лучшего — особенно страдает плавность хода на швах и жестких неровностях. Да и остальные коэффициенты, можно сказать «на троечку», и ничего больше.
Польские амортизаторы, имеющие разборные корпуса, с динамическим и гидравлическим демпфированием. В них на задних амортизаторах есть уплотнение штока, облегчающее работу сальника и защищающее узел от льда и грязи. krosno очень плохо гасят высокочастотные колебания и авто намного хуже держит дорогу. Можно утверждать, что они подойдут для осторожных водителей, которые любят ездить неторопливо.
Их выпускает Скопинский автоагрегатный завод и покрытые черной краской двухтрубные стойки можно узнать из всего разнообразия гидравлики (а других у них просто нет), представленной на рынке для ВАЗов. Есть еще СААЗ-Энга — амортизаторы, собранные с учетом индивидуальных пожеланий автовладельцев. В комплект не входят гайки, зато передние стойки очень удобны тем, что полностью готовы к употреблению и идут вместе с корпусом. Если амортизатор не совсем вышел из строя, то его легко разобрать и отремонтировать, в отличие от зарубежных моделей. В стойках есть встроенный гидробуфер отбоя, хорошо помогающий при плохой дороге. Из недостатков — особенно страдает у этих амортизаторов плавность хода на стыках и неровностях.
Компания из Германии, дешевле, чем BOGE, продающая еще и сцепления. Причем эти амортизаторы достаточно универсальны — один и тот же можно поставить как на внедорожник, так и на легковушку. Насколько это является правильным — уже другой вопрос. Так они и работают — ровно и в любых условиях. SACHS подходят для многих марок авто. Super Touring —гидравлика или газ, стандартный вариант для комфортной езды; SACHS Advantage справится с любым покрытием дорожного полотна. Sporting Set — это недорогой комплект для любителей агрессивной поездки.
Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы. Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается. Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.
Амортизатор №5: Monroe
Компания, пришедшая из-за океана, производство которой осуществляется в Бельгии. Поэтому амортизаторы американского бренда встречаются не только на севере России, но ещё и в Европе. Данный бренд является лидером продаж, но, к сожалению, амортизаторы не долговечны. Продукт рассчитан на широкого потребителя и является отличным бюджетным вариантом для ровного асфальта. Но на дорогах где ям больше среднего, амортизаторы данного производителя уже не будут эффективными во время езды. Лучшие модели компании – Reflex, Original, Radial-Matic и Gas-Matic. Если вам нужен надежный бюджетный вариант, то больше не задумывайтесь какие амортизаторы лучше поставить, данная фирма именно, то что вам нужно.
№4: KYB (Kayaba)
Компания, которая находиться в Японии. Она относительно появилась недавно, но уже большой процент японцев используют данный бренд, а так же имеет успех и у американцев, и европейцев. Амортизаторы компании можно встретить на таких небезызвестных японских автомобильных брендах как Хонда, Тойота и Мазда. Как и всё в Китае, амортизаторы данного производителя так же любят часто подделывать, поэтому необходимо быть внимательным, требовать соответствующие документы для подтверждения оригинальности продукции и смотреть на производственные коды, которые выбиты на корпусе. Модели компании — Exel-G, Premium, Gas-A-Just предназначены для обычной езды, а модели для спортивной езды — Ultra SR, AGX и MonoMax.
Амортизатор №3: BOGE
Амортизаторы, производящие в Германии для таких известных автомобильных марок как БМВ, Вольво, Фольксваген и Ауди. Бренд имеет отличное соотношение цены и качества, в сравнении с компанией Monroe, которая была рассмотрена первой. Компания имеет данные модели продукции – Pro-gas, Turbo24. Для спортивной езды – Turbo-gas. Все модели в состоянии переносить сильные нагрузки. Модели Nivomat и Automatic предназначены для грузовых автомобилей.
№2: Bilstein
Немецкий производитель, выпускающий запчасти для автомобилей элитного класса, имеющие большую стоимость. По праву с компанией KONI занимают первые места по продажам. Даже автомобильная компания Субару, которая находиться в Японии из Германии заказывает запчасти для заводской установки. Для быстрой езды производиться модель Sport, Bilstein – так же для резкой и быстрой езды, Sprint и Rally для спортивных автомобилей. Самым годным вариантом является модель B4, которая является золотой серединой цены и качества.
Амортизатор №1: KONI
Лучшие амортизаторы представлены голландской компанией KONI, которая выпускает качественные и очень долговечные амортизаторы. Качество настолько высокое, что в Германии даже дают пожизненную гарантию на них. Эти запчасти используются даже в мотоциклах. У компании очень щепетильное отношение к своей клиентуре. Производитель выпускает такие модели как Special, сделаны для мягкой езды. Sport – для ускоренной езды автомобиля, даже при крутых поворотах сохраняется управляемость. Sport Kit – для спортивных автомобилей. Load-a-Juster – в состоянии выдерживать большую нагрузку без проседания кузова. Главное отличие компании KONI от других в том, что владелец данных запчастей способен самостоятельно регулировать жёсткость и приспосабливать амортизатор к абсолютно любому покрытию дороги, будь то асфальт или грунтовка. А специальная модель KONI FSD способна автоматически регулировать жёсткость во время езды.
Отбойник амортизатора какой фирмы лучше?
Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности
Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.
Для чего нужен отбойник амортизатора?
Отбойник амортизатора — деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.
Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.
Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.
Силикон — один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.
Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.
Как выбрать отбойник амортизатора?
На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.
Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT.
BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.
Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора — новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.
Амортизаторы: компьютерный прогноз
АМОРТИЗАТОРЫ: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ
Автомобилям, живущим в России, не позавидуешь — им еще тяжелее, чем людям. Ездить мы любим быстро, а дороги для этого мало приспособлены. Чтобы автомобиль крепко держался на колесах, а водители и пассажиры были защищены от тряски, очень нужны эффективные, добротные амортизаторы. По просьбе редакции специалисты ТОО «НПЦ-Лада»(Энгельс, Саратовская область) Станислав ПОДИН и Валентин ЛЬВОВ провели сравнительные испытания некоторых амортизаторов с использованием компьютерного моделирования работы подвески.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.
Как показывает опыт, уже через год-другой амортизаторы могут растерять свои изначальные свойства. И вот уже хорошо знакомая дорога становится как будто более неровной и скользкой — кузов раскачивается, а колеса подпрыгивают на ходу, как надувные мячики. Значит, амортизаторы пора ремонтировать или менять. Успешный ремонт этого узла, как показывает практика, под силу лишь высококвалифицированным мастерам, имеющим в своем распоряжении специальное оборудование и запасные части. А вот с заменой ныне проблем нет — были бы деньги. Отечественные и импортные, дешевые и дорогие — пришло изобилие и на этот рынок. Но сразу же возникает вопрос: отличаются ли они своими характеристиками от привычных изделий Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), штатных для большинства наших машин, а если да, то как отразится на ходовых качествах автомобиля их применение?
Испытаниям подверглись наиболее распространенные на российском рынке комплекты амортизаторов для «Самары» VAZ 2108, 2109, изготовленные несколькими производителями: СААЗ (Скопин, Рязанская обл., цена комплекта 584 тыс. руб.), ГЗАА (Гродно, Белоруссия), «Кросно» («Krosno», Польша, 540 тыс. руб.), «Монро» («Monroe», Бельгия, 1500 тыс. руб.), «Сакс» («Sachs», Германия, 1340-1600 тыс. руб.).
Первый критерий — внешний вид. Зачастую при покупке именно он служит основным фактором, определяющим выбор того или иного товара. Здесь впечатляют амортизаторы зарубежного производства. Изделия «Сакс», «Монро», «Кросно» дадут сто очков вперед отечественным: нарядное обличье, красочная упаковка, особенно «Монро». Впрочем, строгая черная окраска отечественной продукции также вполне приемлема. Но, что бы там ни говорили, внешний вид — дело десятое, куда важнее другие качества амортизаторов.
Ремонтопригодность. Отечественные амортизаторы СААЗ и ГЗАА разборной конструкции, позволяющей в случае выхода из строя отремонтировать их без больших затрат (если, конечно, амортизатор не «убит»). Все остальные можно назвать одноразовыми, поскольку даже при таком дефекте, как течь, их приходится просто менять. Кроме того, у амортизаторов «Монро» и «Сакс» резинометаллические шарниры отличаются от отечественных, и в случае их повреждения вряд ли подберешь замену.
Защищенность. Один из самых ответственных узлов, влияющих на ходимость амортизатора, — уплотнение штока (рис. 1). Для повышения его ресурса на амортизаторах ГЗАА, СААЗ и «Кросно» (только задний амортизатор) установлен «скребок» — кольцо, защищающее узел от грязи, льда и т.п. Это облегчает условия работы сальника. На амортизаторах же импортного производства (кроме упомянутого «Кросно»), причем не только названных, такого защитного кольца нет, и из-за такой «мелочи» сальник может быть поврежден при попадании на шток грязи, льда и т. п. Правда, следует отметить, что на «восьмой» стойке Гродненского завода «скребок» сделан из пластмассы и с таким большим зазором относительно штока, что пользы от него немного.
Скопинская стойка, кроме того, имеет встроенный гидробуфер отбоя, который существенно помогает работе амортизатора на плохой дороге. На всех других стойках установлен лишь отбойник в виде полиуретанового кольца, действующего менее эффективно.
Комплектность. Все амортизаторы СААЗ и ГЗАА сразу готовы к установке на автомобиль, хотя в комплект их поставки почему-то не попали такие «мелочи», как гайки, шайбы, резиновые втулки. К остальным амортизаторам прилагаются установочные детали. Особенно отличилась фирма «Монро» — в комплект задних амортизаторов входят даже защитные чехлы с отбойниками. Но следует иметь в виду, что для передних стоек фирмы «Сакс», «Кросно», «Монро» предлагают лишь цилиндры-патроны, и в случае повреждения резервуара (корпуса) придется искать новый или какой-либо пригодный.
Удобство монтажа. Отметим, что при установке передних пеналов «Сакс» и «Монро» на «восьмую» модель требуется правильно сориентировать их в резервуарах. В отличие от пеналов «Кросно», они не имеют центрирующего кольца, и их положение определяется гайкой резервуара, которая входит в комплект поставки. Кроме того, шток амортизатора «Монро» удерживается от проворачивания только специальным ключом для внутреннего шестигранника, а не привычным накидным.
Таковы первые впечатления от визуального знакомства с «подопытными» амортизаторами. А теперь о самом главном.
Все тестируемые амортизаторы были по очереди установлены на специальный стенд для снятия скоростной характеристики. Именно она показывает зависимость усилия сопротивления от скорости перемещения штока и является своеобразным портретом амортизатора, отражающим его «индивидуальность».
Все необходимые параметры подвески автомобиля (жесткость пружин и шин, значения подрессоренных и неподрессоренных масс) были заложены в компьютерную программу, моделирующую работу подвески. Задан был также «тестовый» микропрофиль дороги, отражающий типовое ее состояние.
Первое испытание имитировало «булыжник» (или «стиральную доску», как ее еще называют), то есть воздействие на подвеску небольшой амплитуды (6 мм) с частотой, плавно меняющейся в диапазоне 0-25 Гц. Тест показывает, насколько хорошо колесо держит такую дорогу, иначе говоря, как противодействует боковой силе, которая в этих условиях стремится сдвинуть автомобиль в сторону от курса. Чем выше противодействие, тем лучше машина разгоняется и тормозит на неровной дороге, а также безопаснее (с большей допустимой скоростью) проходит повороты. Известно, что при «вытекших» амортизаторах колеса легко отрываются от дороги. В этом случае критическая боковая сила считается равной нулю, а езда становится просто опасной. С учетом всего сказанного первый тест мы назвали тестом на безопасность.
Второй тест — «кочка», или «железнодорожный переезд». Это плавная выпуклость дороги высотой 60 мм, время воздействия — около одной секунды. Измерялись пиковые значения ускорения кузова (то, что ощущают люди), а чем они меньше, тем, естественно, лучше. Так оценивается комфорт в «мягких» режимах.
Комфорт в «жестких» режимах, то есть при быстрой езде по очень плохой дороге, оценивали иначе. Машину заставляли «перепрыгивать» через неширокую, но глубокую канаву (или открытый люк) на высокой скорости. Измерялись также пиковые ускорения кузова, которые здесь характеризуют не столько комфорт, сколько способность амортизатора защитить кузов и детали подвески от сильных ударов, вызывающих разрушения.
Все испытания проводили для автомобиля с 50-процентной загрузкой. Полученные результаты для передней и задней подвесок усредняли, затем выводили оценку по пятибалльной системе. Поскольку Гродненский завод делает только задние амортизаторы для «восьмерки», сравнивать их с остальными мы не стали и из дальнейших тестов изъяли. Отметим только, что тест задней подвески они проигрывают всем конкурентам, в том числе изделиям СААЗа.
Чтобы исключить влияние субъективных факторов на результаты тестов, испытания проводили «втемную». Во время компьютерного моделирования специалисты не знали, какая скоростная характеристика какому амортизатору соответствует, их различали по условным номерам.
ЧТО ЖЕ ПОКАЗАЛ КОМПЬЮТЕР?
Итак, скоростные характеристики сняты, некоторые из них приведены на рис. 2. Различия в них есть, и довольно серьезные. По ним специалист может высказать некоторые предположения. Например, амортизаторы «Монро» и в меньшей степени «Сакс» выделяются из общего ряда высокими значениями сопротивления сжатию (часть скоростной характеристики, лежащая в области отрицательных значений скорости). Но это усилие — не гидравлически жесткое, а, скорее, мягкое, обусловленное наличием сжатого газа, поэтому оно не должно существенно сказаться на комфорте. Амортизаторы «Монро» отличаются от всех других высокорегрессивной характеристикой: усилие отбоя очень резко возрастает при малых скоростях штока, затем наступает «насыщение». Такой амортизатор должен вызывать субъективное ощущение «спортивности» подвески, но смягчать сильные толчки. Амортизаторы «Кросно» несколько «слабее» всех прочих, в том числе скопинских.
Получив скоростные характеристики, «выезжаем на булыжник» (не выходя из-за компьютера). Чудес не бывает: самые слабые польские амортизаторы «Кросно» хуже всех гасят высокочастотные колебания колес — машина слабее держит дорогу. Изделия скопинского завода ведут себя несколько лучше, но уступают по результатам теста на безопасность амортизаторам «Сакс» и «Монро», которые идут «ноздря в ноздрю». Для сравнения на рис. 3 изображена временная зависимость силы сцепления переднего колеса с дорогой для лидера и аутсайдера этого теста. На второй кривой можно отметить выраженный резонанс колебаний неподрессоренной массы.
При испытании на «кочке» картина получилась несколько иной. Амортизаторы разных марок отличаются здесь друг от друга не столь заметно, как в первом тесте на безопасность (см. таблицу). «Кросно» и СААЗ показали примерно одинаковые значения ускорения кузова, но польские амортизаторы позволяют ему раскачиваться на американский манер, а это, скорее, плохо, чем хорошо (с нашей точки зрения). Существенно более высокий результат у амортизаторов «Сакс». И наконец, лидер — «Монро». Столь дорогим амортизаторам непозволительно давать повод для возможных претензий к комфорту. На рис. 4 показаны зависимости ускорения кузова от времени при переезде через «кочку» для «Монро» и «Кросно». Комментарии не требуются.
Наконец, «жесткий» режим. «Монро» здесь уже на последнем месте. Отсюда вывод: они рассчитаны на «кольцевые гонки» — на езду по гладкому асфальту, а никак не на кроссовые, к которым так близки наши дороги. Амортизаторы СААЗ ведут себя в этих условиях заметно лучше, чем «Сакс» и «Кросно». С ними вероятность оставить колесо и подвеску в открытом люке значительно меньше. Результаты всех трех тестов сведены в таблицу.
Итак, очевидно, что универсальных амортизаторов не существует и отдать лавры первенства какой-либо одной фирме нельзя. У каждого амортизатора есть «любимые» условия работы, в которых он проявляет лучшие свои свойства. Это и должен учитывать автомобилист при выборе изделия.
Амортизаторы «Монро» обеспечивают колесу хороший контакт с дорогой и прекрасно справляются со своими функциями. Но их родная стихия — гораздо более ровное покрытие, чем то, по которому нам приходится ездить. При движении в жестких условиях их эффективность недостаточна.
Амортизаторы «Сакс» более универсальны, они хорошо работают в различных дорожных условиях, обеспечивая достаточный уровень безопасности и комфорта. Близки к ним в два раза более дешевые изделия СААЗ.
Польские «Кросно» предназначены для водителей, которые предпочитают ездить неторопливо и осторожно.
В ходе теста мы не учитывали, что дорожные характеристики амортизаторов могут существенно отличаться от стендовых из-за нагрева и вспенивания амортизаторной жидкости и, возможно, более высоких, чем на стенде, максимальных скоростей поршня в некоторых режимах. Кроме того, представления о комфорте у всех разные. Кому-то покажется самым подходящим автомобиль без амортизаторов вообще. А вот тест на безопасность вполне объективен. И все же окончательное слово останется за натурными испытаниями уже не математической модели, а «живого» автомобиля — такие тесты запланированы на ближайшее будущее. Предполагаются и испытания амортизаторов для классических «жигулей».
В заключение добавим, что, наряду с изделиями названных известных производителей амортизаторов, в тесте вне конкурса участвовали стойки «СААЗ-Энга». Их собирают на заказ в Энгельсе из тех же деталей, что и скопинские, но с учетом индивидуальных пожеланий заказчиков. Тест показал, что у амортизаторов «СААЗ-Энга» отличные значения сопротивления ходу отбоя и сжатия при максимальной скорости, они успешно удерживают машину на булыжной дороге и «проносят» колесо над «ямой», однако жестковаты на «железнодорожном переезде». Последнее, впрочем, неудивительно: клиенты «НПЦ-Лада» — в основном приверженцы спортивного стиля езды, комфорт их заботит меньше. Изготовленные на заказ такие амортизаторы обходятся покупателям дешевле фирменных, однако их нельзя считать серийными, а потому сравнивать с конвейерной продукцией не совсем корректно.
Рис. 1. Уплотнительный узел амортизаторов разборной (а) и неразборной (б) конструкции: 1 — шток; 2 — защитное кольцо;
3 — сальник; 4 — гайка; 5 — обойма сальника;
Рейтинг амортизаторов
Существующее у обычного человека мнение, что «мягкость» движения автомобиля по неровной дороге достигается за счет имеющихся у него рессор, исходит от прочтения описания транспортных средств прошлого. Подрессоренные брички признавались верхом комфорта по сравнению с обычными телегами и на них действительно было приятнее передвигаться.
Однако концепция современного автомобиля в этом плане изменилась. Рессоры и пружины в большинстве случаев служат лишь для поддержания веса автомобиля, а установленные амортизаторы на него выполняют работу по гашению колебаний и обеспечению постоянного контакта с дорогой.
Важность указанного контакта трудно переоценить, так как им в основном определяется надежность контроля над движущемся автомобилем, особенно при его маневрировании. Соответственно рейтинг амортизаторов, как устройств
обеспечивающих важнейший показатель безопасности, является одним из самых высоких в системе подвески автомобиля.
По содержанию рабочего тела эти демпфирующие устройства подразделяются на два типа:
- масляные (гидравлические), в которых рабочим телом служит масло;
- газомасляные, часто называемые просто газовыми. В них, в качестве рабочего тела, используется масло и азот, закаченный под давлением.
Если кратко их охарактеризовать, то применение первых дает возможность повысить комфортность движения, несколько снизив управляемость и курсовую устойчивость, вторых — наоборот.
Конструктивно их исполнение может быть однотрубчатым или двухтрубчатым. Нанесенная на корпусах маркировка обозначений амортизаторов позволяет выбрать, какие из них относятся к тому или иному типу.
Ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить или какой фирмы амортизаторы лучше, дать не просто. Мир амортизаторов многообразен, многие компании работали и продолжают успешно работать над их усовершенствованием. Однако в целом рейтинг топ производителей определился. В него, по мнению большинства экспертов и потребителей, входят:
На основании результатов теста за рулем амортизаторов данных фирм подтверждена справедливость их высокого рейтинга, а также определенная обоснованность утверждения, что именно они выпускают самые лучшие амортизаторы для автомобиля.
Лучшие европейские амортизаторы
Европейский рейтинг производителей амортизаторов по праву возглавляют фирмы KONI и Bilsteim.
Спортивные амортизаторы последней признаются лучшими в мире и заслуживают повышенного внимания. Рассмотрим их устройство на примере спортивной серии B6 bilstein rally.
Модели этой серии выполнены в виде однотрубного газового амортизатора. В такой конструкции масло отделено от закачанного под большим давлением газа специальным дополнительным поршнем. Это позволяет исключить попадание газа в масло, и соответственно, вспенивания и нагрева последнего.
В отличие от дешевых амортизаторов, имеющих двухтрубную конструкцию с газовым подпором нормального давления, разработка Bilstein обеспечивает значительно более высокую энергоемкость в тех же габаритах. Это повышает комфорт управляемости автомобилем, особенно при активном вождении на большой скорости.
Фирма KONI в рейтинге производителей амортизаторов не уступает Bilstein. На многих автомобилях, выпускаемых в разных странах, установлены амортизаторы именно этой компании.
Применение высококачественного масла в амортизаторах KONI, вкупе с рекордной точностью обработки механических деталей, создают уверенность в качестве и надежности продукции. Это позволило компании предоставить пожизненную гарантию на свои устройства (с некоторыми ограничениями по порядку эксплуатации).
Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI. В результате этого, многие автолюбители для своего автомобиля приобретают пружины и стойки производства KONI, справедливо полагая, что это позволит улучшить характеристики подвески и рулевого управления.
Еще один лидер рейтинга — немецкая компания Boge, основанная в далеком 1915 годе. Ассортимент амортизаторов Boge впечатляет:
- Pro-Gas — серии газовых устройств для комфортного передвижения;
- Turbo 24 — серия однотрубных устройств для вождения по бездорожью в экстремальном режиме;
- Turbo-Gas — серия газовых жестких, спортивных устройств;
- Nivomat — серия «поддерживающих» моделей с мощными пружинами для транспортных средств, которые большую часть времени находятся в нагруженном состоянии;
- Automatic — серия масляных устройств для максимально комфортной езды.
Автопроизводители по достоинству оценили продукцию компании, применение ее устройств в BMW, Volvo, Audi и Volkswagen лучшее этому подтверждение.
В мировой рейтинг лучших производителей стоек входит также немецкая компания SACHS. По мнению ряда экспертов, качество производимых стоек оптимально соответствует их стоимости.
Выпускаются следующие виды продукции:
- Super Touring – комбинированные с пружинами, масляные или газовые стойки для комфортной езды;
- SACHS Advantage – более жесткие стойки (масляные или газомасляные), предназначенные для безопасного прохождения любого дорожного полотна;
- Sporting Set – энергоемкие модели стоек для любителей экстремального вождения на сложных трассах.
Благодаря отличному соотношению цена/качество продукция компании востребована многими автопроизводителями, в том числе ВАЗом.
Лучшие японские амортизаторы
Лучшие амортизаторы японского производства, это несомненно модели высокорейтинговых фирм Tokico и Kayaba. Традиционное японское качество в сочетании с продуманной маркетинговой политикой заслуженно вывели эти фирмы на вершину рейтинга среди компаний производителей автомобильной продукции.
Жесткие амортизаторы фирмы Kayaba подразделяются на несколько серий:
- MonoMax — серия газомасляных моделей. Они имеют хорошую энергоемкость за счет высокого внутреннего давления подпирающего газа. Это обеспечивает отличную управляемость, но снижает «мягкость» движения;
- Gas — a — Just — специализированные модели задних амортизаторов, адаптированные под технику прохождения поворотов с использованием управляемого заноса;
- AGX — модели с расширенной возможностью регулировки, хорошо подходящие под спортивный стиль вождения;
- Ultra SR — несколько облегченный вариант спортивных моделей;
- Exel-G — модели, занимающее промежуточное значение между спортивными и обычными устройствами;
- Premium — серия масляных моделей, обеспечивающая повышенную комфортность передвижения.
В компании Tokico такого спектра спортивных моделей нет. Она специализируется на выпуске устройств, в которых удачно поддерживается баланс между комфортностью и управляемостью. Что ей это хорошо удается, подтверждает следующий факт — подавляющее большинство автомобилей популярной марки «Лексус» оснащаются амортизаторами именно этой компании.
Обе рассмотренные фирмы поставляют амортизаторы и на российский рынок. Правомерно возникает вопрос — покупать стойки (амортизаторы) какой фирмы лучше?
На него можно ответить следующим образом:
- для водителей, предпочитающих агрессивный, спортивный стиль вождения лучшим выбором будет продукция Kayaba, за исключением моделей серии Premium;
- для остальных категорий водителей, которые предпочитают более комфортную езду, подходящими окажутся модели Tokico и модели серии Premium.
Лучшие американские амортизаторы
В первую очередь это продукция американской компании Monroe, рейтинг стоек которой очень высок. Производство компании территориально расположено в Бельгии и широко известно на европейском континенте. Компания специализируется на продаже запасных стоек, которые многие эксперты считают одними из лучших в мире.
Модели объединены в следующие популярные серии:
- monroe original — стандартно настроенные заводские модели стоек;
- Reflex — стойки, обеспечивающие повышенную комфортность передвижения по неровным дорогам. Из-за сниженной жесткости исполнения гарантийный ресурс работы данных стоек невысок;
- Gas-Matic — газовые стойки, конструктивно выполненные в двухтрубном варианте. По сравнению с предыдущей серией, значительно более энергоемкие и долговечные;
- Van-Magnum — еще более жесткие и мощные. Они способны работать в тяжелых дорожных условиях и предназначены в основном для внедорожников;
- Sensa-Trac — стойки с системой Safe-Tech обеспечивающей, в зависимости от условий вождения, оптимальную величину изменения демпфирования.
Такая широкая номенклатура позволяет легко подобрать комплект амортизаторов под любую конструкцию автомобиля и стиль вождения, настроить характеристики подвески под требуемые параметры.
Также неплохим производителем стоек признается компания Delphi De Carbon, основателем которой является разработчик газовых однотрубных стоек инженер Бурсье де Карбона. Однако рейтинг ее продукции значительно ниже, чем у Monroe.
Лучшие российские амортизаторы
Традиционно русские амортизаторы не вызывают большого интереса у автолюбителей. Рейтинг их невысок по сравнению с продукцией известных зарубежных фирм.
Фактически единственно массовым российским производителем амортизаторов для автомобилей является Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), большая часть продукции которого поставляется на заводской конвейер ВАЗа.
Передние и задние амортизаторы выпускаются СААЗ только в двухтрубном варианте. Введение в конструкцию гидробуфера отбоя позволило повысить проходимость по ухабистой дороге, но снизила плавность хода на дорожных стыках.
В отличие от иностранных аналогов, устройства можно при необходимости отремонтировать. Правда экономическая целесообразность этого под большим вопросом, так как не ясно, на какую реальную величину восстановится их ресурс.
В целом же, учитывая их невысокую стоимость и низкий уровень жизни в стране, спрос на них всегда будет.
Заключение
Рейтинг компаний напрямую связан с рейтингом (качеством, надежностью) выпускаемой ее продукцией. Поэтому при выборе амортизаторов следует это учитывать, и при прочих равных условиях, отдавать предпочтение производителю с более высоким рейтингом, чем другим производителям, у которых этот рейтинг ниже.
Оговорка «при прочих равных условиях» не случайна. Ранее было показано, какие бывают амортизаторы на авто и перечислены рейтинговые производители, выпускающие высококачественную продукцию.
Но для вашего автомобиля выбор должен еще учитывать:
- рекомендации автопроизводителя;
- предпочитаемый стиль вождения;
- финансовые возможности.
Если просуммировать вышесказанное, то представляется полезным рекомендовать следующее:
- водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения, целесообразно остановить свой выбор на энергоемких однотрубчатых газовых устройствах;
- для водителей, которые ценят комфортность поездок, подходящим решением будет применение двухтрубных масляных устройств;
- имеется четкая зависимость между качеством и ценой, поэтому если необходимо качественное изделие высокорейтинговых производителей, оно не может быть дешевым. Опасайтесь подделок!
- не стоит переживать из-за ограниченности в финансовых средствах, для недорогих или старых автомобилей вполне подойдут бюджетные устройства, например производства СААЗ или белорусского Fenox.