Бренчат суппорта что делать?

Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий

Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.

Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.

Содержание

Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

    Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;

  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.
  • Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.

    Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

    Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

    Направляющие

    На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

    • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
    • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
    • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

    Открутилось крепление

    Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

    Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

    Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

    DODGE NEON CLUB

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Бренчат направляющие суппорта, что делать?

    Бренчат направляющие суппорта, что делать?

    Сообщений 1 страница 16 из 16

    Поделиться101.08.2011 14:28

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов
    Читать еще:  Сигнализация заблокировала стартер что делать?

    Доброе время суток. Вот уже месяца три со стороны правого заднего колеса доносится побрякивание. Недавно ездил в сервис, где мне посмотрев сказали выработка в скобе(ну или как то так называется) в месте на которой лежит направляющая суппорта. Из за нее и ходит направляющая и на кочках издает звук. Вот теперь не знаю что делать-менять узел на котором лежит направляющая(к сожалению не знаю названия его) или есть возможность наварить в районе выработки, или еще какой то вариант есть!

    Поделиться201.08.2011 21:10

    • Автор: masiy
    • Неономан
    • Откуда: Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 61 [1958-02-15]
    • Сообщений: 3624
    • Уважение: +174
    • Авто: неон 1, газель
    • Год выпуска: -1995
    • Тип КПП: АКПП 3
    • Последний визит:
      10.12.2019 23:41
    • Зарегистрирован: 02.12.2009
    • Провел на форуме:
      1 месяц 16 дней

    Есть тысяча способов как убрать дребезг суппорта и только один нормальный — это замена на новый, а не бу, ну а если руки растут правильно и голова где надо то флаг в руки, это если нет в металле выработки, а стерлись резиновые манжеты.

    Поделиться311.08.2011 19:03

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов

    Если все таки кому то интересно то это из за скобы суппорт. На ней появилась выработка(4-5 мл) и в появившемся зазоре звенит направляющая суппорта. Вот так.

    Поделиться411.08.2011 19:27

    • Автор: Бараш
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Тамбов
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 36 [1983-09-23]
    • Сообщений: 1312
    • Уважение: +56
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      09.01.2018 19:56
    • Зарегистрирован: 07.09.2010
    • Провел на форуме:
      21 день 15 часов

    Если кратко-и у меня беда с этим звуком!
    Поменял накладки,там скобки были регулировочные. Помогло.Звук пропал,но!Через три недели вернулся. Выработка тоже присутствует.С одной стороны мне сварщик наварил место выработки и обточил.Шум стал меньше.
    Вывод:если хорошо наварить и обточить-дребезг уйдет.Лично у меня на это времени нет,хотя скоро терпение лопнет.

    Поделиться511.08.2011 22:41

    • Автор: GREK666
    • Неоновод
    • Откуда: Новосибирск
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 314
    • Уважение: +2
    • Авто: Dodge Neon SXT
    • Год выпуска: 2004
    • Тип КПП: Автомат
    • Последний визит:
      11.06.2016 18:57
    • Зарегистрирован: 10.10.2010
    • Провел на форуме:
      6 дней 11 часов

    Splly, у меня тоже брякает на кочках с левой стороны сзади. Ты не подскажешь каталожные номера этих деталек. Новые хочу купить и поменять.

    Поделиться612.08.2011 10:19

    • Автор: vityunii
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 53 [1966-07-20]
    • Сообщений: 148
    • Уважение: +5
    • Авто: Plymouth Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: автомат
    • Последний визит:
      10.03.2012 14:17
    • Зарегистрирован: 30.06.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 16 часов

    Эт называется ремкомплект для задних колодок. Туда (у разных поставщиков по-разному ) входит много чего, но ты смотри, чтобы были те самые регулировочные скобы. при их износе задние тоормоза могут вааще перестать работать. Проверено.

    Поделиться712.08.2011 11:38

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов

    у меня тоже брякает на кочках с левой стороны сзади. Ты не подскажешь каталожные номера этих деталек. Новые хочу купить и поменять.

    Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

    Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

    Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

    Как определить, что стучат суппорта

    Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

    Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

    Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

    Почему стучат суппорта

    Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

    • Суппорт плохо закреплен;
    • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.
    Читать еще:  Н7 лампа ближнего света какая лучше?

    Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

    Что делать, если стучат суппорта

    Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

    Сильный износ колодок

    Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

    • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
    • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

    Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

    Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

    Проблемы с направляющими

    Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

    • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
    • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

    Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

    Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

    Откручено крепление суппорта

    Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

    Чек-лист: суппорт Лада Веста — замена, артикул, неисправности

    Дисковый тормозной суппорт в автомобиле Лада Веста завода АвтоВаз – это одна из ключевых систем, обеспечивающая плавное снижение скорости, во время его передвижения, отвечающая за безопасность всех, кто совершает поездку в транспорте. К сожалению даже на новых машинах иногда гремят суппорта. Веста имеет свои болячки и недоработки — это одна из них. Читайте статью до конца и в вашей машине ничего не будет брякать и стучать. Цена переднего ремкомплекта правого или левого начинается от 10 000 рублей.

    Механизм закреплён на подвеске, или ободе ступицы. Захватывая диск, механизм может снизить скорость вращения колеса до нуля за считанные секунды. На передних колесах машины Лада Веста, кроме версии кросс(cross) и спорт устанавливаются дисковые механизмы торможения, на задних колесах – барабанные тормозные устройства. Сочетание двух систем позволяет использовать их преимущества на дороге.

    При нажатии на рычаг специальная жидкость поступает в цилиндры суппорта. Детали механизма прижимают тормозные колодки к диску. Возникает сопротивление, после которого автомобиль начинает снижать скорость, до полной остановки.

    Качественный механизм должен обладать высокой прочностью деталей, устойчивостью к высоким температурам, оптимальной теплоотдачей.

    Штатный ремкомплект суппорта на автомобиль Веста — артикул и цена

    • Передний правый в сборе: артикул 8450006843,
      цена — 10750 рублей.
    • Тормозной суппорт передний левый в сборе: артикул 8450006844, цена — 10750 руб.
    • Задний: артикул 11196350208900, цена 2200-2500 рублей.
    • Задние правые колодки 8450006849, цена 2100-2200 руб.
    • Задние левые колодки 8450006850, цена от 2200-3600 рублей
    • Задние барабанные колодки 7701208357, цена от 2200 руб.
    • Ремкомплект суппорта Лада Веста – цена 450-500 рублей.
    • Направляющие переднего суппорта, цена 350-400 руб.
    • Болт направляющего пальца, номер запчасти в каталоге производителя 7703101617, цена 270 рублей.

    Основные неисправности механизма на Лада Веста

    Вне зависимости от модели и марки автомобиля, водителям в своей практике приходится сталкиваются с посторонними звуками, похожими на стук, громыхание, лязганье. И если вам знакомы такие неисправности суппортов, как:

    • Заклинивание тормозов.
    • Уводы автомобиля в стороны, во время торможения.
    • Педаль тормоза проваливается и пульсирует. Блокируются задние тормоза.
    • Ползунок механизма не перемещается свободно, что может привести к большему износу и снижению эффективности процесса торможения.

    Другие ситуации, в которых приходится прикладывать максимум усилий, для полной остановки автомобиля. Появление этих признаков указывает, что необходимо приступить к ремонту.

    Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то прежде чем совершать самостоятельные действия обратитесь к дилеру. В других случаях, от стука можно избавиться своими силами.

    Но прежде чем снимать механизм с автомобиля, покачайте его из стороны в сторону, не снимая колеса, чтобы убедиться, что посторонние шумы исходят от него.

    Снятие и установка суппортов

    Для снятия, замены или ремонта необходимо подготовить ремкомплект суппорта и следующие инструменты и механизмы:

    1. домкрат;
    2. набор гаечных ключей;
    3. съёмники;
    4. головки;
    5. плоскую отвертку;
    6. плоскогубцы;
    7. новый комплект или деталь которую меняем.

    Последовательность действий:

    1. Установите автомобиль на ровную платформу. Удобнее будет разместить транспортное средство над смотровым каналом (ямой).
    2. Обеспечьте себе меры безопасности, активировав рычаг стояночного тормоза.
    3. Зафиксируйте передние колеса противооткатными башмаками, во избежании самовольного отката машины.

    Снятие передних тормозных суппортов

    1. Поместите домкрат под ту часть автомобиля, с которой собираетесь работать.
    2. Убедитесь, что подъёмник установлен правильно и не соскользнёт.
    3. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на весу, в 5-7 см от земли.
    4. Разбортируйте его и снимите, откатив в сторону.
    5. Выкрутите два болта которые удерживают механизм закрытым, затем откройте суппорт.
    6. Извлеките кронштейн, открутив болты снимите скобу.
    7. Выкрутив винты, извлеките тормозной диск, убедитесь в его исправности и оцените степень износа.
    8. Снять деталь можно с помощью резинового молотка, сбив её.
    9. Счистить всю грязь и обильно смазать ступицу медной смазкой.
    10. Если зеркало суппорта не имеет видимых повреждений: чистим канавки; обезжириваем, смазываем и закрепляем новыми резинками.

    Снятие задних тормозных суппортов

    1. Прежде чем приступать снятию механизма на заднем колесе, необходимо отключить стояночный тормоз.
    2. Перед установкой колеса, поверхность диска очистите с помощью специального очистителя, чтобы удалить остатки масла и тормозной жидкости.
    3. Перед снятием дискового механизма заднего колеса извлеките шплинт, отсоедините трос привода и закупорьте штуцерное соединение.
    4. Если на нём установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Снять пыльник поршня зафиксированный пружинным кольцом, поддев отверткой.
    5. Между поршнем деталями проложите для защиты деревянный брусок. Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха к штуцеру шланга. Давление воздуха — минимальное.
    6. Промойте все снятые детали специальным чистящей жидкостью.
    7. Смочите новую манжету поршня тормозной жидкостью и поставьте её на место.
    8. Смазанный поршень протолкните сквозь новый пыльник в посадочную канавку и заправьте в цилиндр. Он должен входить с небольшим сопротивлением.
    9. Установите на место пружинное стопорное кольцо.
    10. Смажьте болты специальной силиконовой смазкой, поместите их в корпус, установив защитные футляры.
    11. Установку тормозного суппорта проводите в обратном порядке, заменив медные уплотнительные шайбы (прокладки).
    12. Поместите внутрь уплотнительное кольцо, предварительно промазав его специальной смазкой.
    13. Прокачайте контур, чтобы проверить исправность системы. Установите колёса на место.
    14. Снимите автомобиль с домкрата и затяните гайки крепления колёс.
    15. Проверьте работу всей системы.

    Как устранить скрип суппортов на Весте самостоятельно

    Мы собрали для Вас 5 инструкций, о том как побороть стук тормозных суппортов на Лада Веста, прочитав их вы узнаете как устранить его, в гаражных условиях и с походом к токарю.

    1. При помощи сверла, или проволочной щётки очистите детали, смажьте силиконовой смазкой. Это предотвратит попадание загрязнений и воды.
    2. Выкрутив направляющие «пальцы», обильно смажьте их концентрированной смазкой. Это также может избавить механизм от скрипа. Если смазка направляющих сальников не помогла, рекомендуется их заменить.
    3. Поставьте в канавки манжеты из термостойкой резины, которая сможет также противостоять воздействию химических веществ, таких как бензин, машинное масло.
    4. Ещё один способ убрать посторонний звук — согнуть вниз пластину, подавляющую шум. Для этого подойдёт пластиковый хомут или пружина. Стяните направляющую, прижав ее к суппорту. Для этого потребуется снять колесо.
    5. Относительно простые, действенные советы помогут избавить тормозные механизмы на вашем автомобиле Лада Веста от постороннего звука. Иногда лучше привлечь токаря, который выточит новые «пальцы», более подходящие по диаметру, он также технически доработает их.

    Если необходим ремонт механизмов, или частичная замена деталей, не откладывайте его, это убережёт ваш автомобиль от более крупной поломки.

    Чтобы механизмы тормозной системы автомобиля прослужили вам дольше, прислушайтесь к следующим советам:

    • Периодически, не реже одного раза в месяц проводите осмотр системы, следите за тем, чтобы не было протечек тормозной жидкости.
    • Каждые два года проводите полную замену тормозной жидкости, так как она теряет свои изначальные защитные свойства.
    • Периодически стоит проверять соединительные элементы тормозных механизмов.
    • Следите за уровнем износа тормозных колодок, обращая внимание на показатели датчиков.
    • Пренебрежение правилами может стать причиной потери управляемости транспортного средства на дороге.

    А были ли у Вас проблемы с суппортами и какие? Напишите пожалуйста в комментариях! Также сделайте репост вконтакте, или однокласниках если статья была Вам полезна!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector