Содержание
- Премиум или бизнес класс что лучше?
- Недвижимость по рангам: эконом, комфорт, бизнес, премиум, элит. Зачем продавцы подменяют понятия и может ли комплекс для миллионеров строиться за МКАД с видом на железную дорогу
- Классификация новостроек: эконом и комфорт, бизнес и элитная недвижимость
- Содержание
- Таблица: классификация жилья
- Жилье эконом-класса: основные отличия, характеристики
- Жилье комфорт-класса: основные особенности
- В чем отличия жилья бизнес-класса?
- Жилые комплексы премиум-класса
- Назван новый лидер среди автомобилей премиум-класса в России
Премиум или бизнес класс что лучше?
Премиум или бизнес класс что лучше?
1. Эконом-класс
Товар невысокого качества, зачастую произведенный в странах Юго-Восточной Азии, при производстве товара или услуги используется минимум технологий. Данный продукт не имеет завышенной цены, так как в него вкладываются минимальные рекламные бюджеты, товар отличается простотой, а содержимое приемлемым уровнем качества.
Продавец данного товара не является специалистом, это подрабатывающие студенты, приезжие из стран СНГ и др.
Текучесть кадров эконом-класса составляет 50%-60% в год.
Уровень обслуживания самый низкий, он практически отсутствует, зачастую в обязанности персонала входит лишь доставка товара со склада в торговый зал.
Средняя оценка работы персонала: 1 балл. Cамообслуживание.
2. Средний класс
Товары массового потребления. Люди со средним достатком желают получить качество, но не хотят переплачивать. Качественный товар, не очень раскрученный бренд.
Продавец данного товара — специалист низкого уровня, у него есть личный план продаж, он прошёл минимальное обучение внутри компании.
Текучесть кадров составляет 40%-50% в год.
Средняя оценка работы персонала: 2 балла. Полусамообслуживание.
3. Премиум (premium)-класс
Это дизайнерские марки или услуги второй линии. «Premium», «премиальный» — все это заимствовано у Запада. На первый план выходит не качество товара или услуги, а имидж. Покупатель переплачивает за бренд, в бюджет бренда вкладываются большие финансы на рекламу. Покупатель имеет возможность гордиться границей с классом «люкс», классом богатых людей. Можно сказать, что «премиум» означает «улучшенный средний класс».
Персонал присутствует на рабочих местах, но профессиональная компетентность на низком уровне.
Текучесть кадров составляет 20%-30% в год.
Средняя оценка работы персонала: 2+ балла.
4. Люкс (luxury)-класс
Люкс — это роскошные товары. Это дизайнерские марки первой линии. Покупая данный товар или услугу, покупатель окунается в мир бренда и роскоши.
Персонал старается по своему желанию. У менеджера низкий уровень специальных знаний, но работает он, как правило, долгое время. Имеет привычку оценивать покупателя по внешнему виду, возрасту, статусу, и в соответствии со своим заключением, что из себя, по его мнению, представляет покупатель, взаимодействует с ним.
Менеджер, когда у него хорошее настроение или когда он понимает значимость покупателя, может предложить ему кофе, хороший коньяк и т.д.
Текучесть кадров составляет 10%-20% в год.
Уровень обслуживания персонала: 3 балла.
5. Де люкс (deluxe)
Де люкс – товары или услуги штучные, эксклюзивные, второго такого экземпляра нет. Товар выпускается в единичном экземпляре и является предметом гордости коллекционеров.
Как правило, данный товар продаёт сам мастер или специалист самого высокого уровня. Переговоры по продаже данного товара могут проходить длительное время — неделю, месяц, год. При производстве учитываются все желания покупателя.
Текучесть кадров составляет 1% в год.
Уровень обслуживания: 5 баллов. Общаться с таким партнёром — одно удовольствие.
Компания «Критика Роста» — предлагает Вам услугу класса Де люкс (deluxe). Эксклюзивное, штучное предложение по приват критике.
Мы гарантируем Вам удовольствие от процесса работы с критиком и полученным результатом работы.
Итак, как же складывается ситуация в розничной торговле на сегодняшний день? В Москве в продуктовых магазинах эконом-класса продавцы вообще не работают с покупателем. В продовольственных магазинах премиум-класса персонал работает на более высоком уровне. В магазинах одежды такая же картина: в магазинах премиум и люкс работа персонала зависит от настроения и субъективного мнения персонала о том, что собой представляет покупатель. В электронике, ниже среднего уровня. В автосалонах уровень обслуживания достаточно высокий. В недвижимости работа персонала, как правило, на высоком уровне. В салонах связи чаще наблюдается перебор в стараниях персонала, работа продавца выглядит навязчивой.
Можно сделать вывод, что везде подразумевается цена вопроса, то есть средства, вложенные владельцем бизнеса в ритейл-технологии.
Недвижимость по рангам: эконом, комфорт, бизнес, премиум, элит. Зачем продавцы подменяют понятия и может ли комплекс для миллионеров строиться за МКАД с видом на железную дорогу
Существуют общепринятые критерии деления жилья на классы. Насколько они актуальны, для кого важны и как отличить эконом от комфорта и бизнес от элиткласса? Несколько параметров помогут наиболее точно определить класс жилья: локация, уровень безопасности, материалы и технологии строительства, площади квартир.
Вкратце
Классификация недвижимости была разработана экспертами Российской гильдии риэлторов (РГР), и в 2012 году была утверждена Единая методика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству (классу), рассказали эксперты «Порталу о недвижимости MetrInfo.Ru». «За основу были взяты критерии комфортности жилья, его потребительские и архитектурные характеристики. Были выделены 4 класса: экономкласс, средний (комфорт) класс, бизнес-класс и элитный класс. Первые два класса отнесли к массовому жилью, вторые два – к жилью повышенной комфортности», — рассказывает Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». Подробно обо всех свойствах каждого из классов можно посмотреть в таблицах в конце текста, здесь же будут представлены только наиболее актуальные характеристики.
Эксперты отмечают, что деление на классы довольно условно. Первоначально можно выделить два полюса: дешевое и дорогое жилье. Экономкласс — это жилье, выполненное по типовым проектам, с любым расположением, в основном в спальном районе, панельные дома с минимальными площадями квартир, с минимальным набором инфраструктуры либо она не предусмотрена вообще, паркинга также может не иметься.
К элитному классу относится жилье, расположенное в центре, выполненное по индивидуальному архитектурному проекту, из дорогих, натуральных материалов, с большой площадью квартир, высотой потолка от 3 — 3,5 метров, с высоким уровнем инженерного обеспечения, с подземным паркингом с расчетом 2 машино-места на квартиру.
«Жилье бизнес-класса – это жилье, где несколько критериев не дотягивают до элитного уровня. А жилье комфорткласса – это жилье, опережающее по нескольким качественным характеристикам жилье экономкласса», — формулирует Татьяна Калюжнова, руководитель «ИРН-Консалтинг».
«Премиум-сегмент — это некий промежуточный вариант между бизнес-классом и элитным сегментом», — определяет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер».
Место, место и еще раз место
Рассмотрим несколько наиболее важных критериев, по которым определяются классы. Главной отличительной характеристикой многие эксперты называют месторасположение. «Для меня принцип «место, место и еще раз место» не утратил своего значения. На мой взгляд, это основной признак, разделяющий рынок на доступное жилье (эконом- и комфорткласс) и жилье повышенной комфортности (бизнес-класс и элита)», — говорит Татьяна Калюжнова («ИРН-Консалтинг»).
Таким образом, элитное жилье всегда находится в ЦАО, в благоприятном окружении. Жилье бизнес-класса располагается в традиционно престижных округах — на западе, северо-западе и юго-западе Москвы в близких к центру районах. Объекты класса премиум могут быть построены в районах, характерных для бизнес-класса, но быть выше по своим качественным характеристикам, или же располагаться в ЦАО, но иметь большее количество квартир, чем в элитном ЖК, рассказывает Вячеслав Антропов, директор по развитию Contact Real Estate. «Все, что расположено за границами ЦАО, но имеет характеристики элитного жилья – это премиум-класс», — дополняет Екатерина Фонарева, коммерческий директор корпорации «Баркли». А вот жилье экономкласса находится в основном в спальных районах и может иметь любое окружение, в том числе с отрицательными элементами: промзоной, свалкой, вокзалом, железной дорогой, кладбищем и т.д.
Однако есть и другая точка зрения на локацию. «За последние 5-6 лет в столичном регионе такие важные ранее факторы, как локация и престижность района, перестают оказывать решающее влияние на позиционирование объекта в том или ином ценовом классе, — рассказывает Дмитрий Котровский («Химки Групп»), — особенно это касается бизнес-класса и премиального сегмента. Жилые комплексы бизнес-класса, премиум-класса появляются между ТТК и МКАД и за МКАД в престижных районах Подмосковья». То есть месторасположение постепенно становится не таким важным критерием. Такую же точку зрения высказывает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»: «Если раньше дома бизнес-класса возводились преимущественно на западе, северо-западе или юго-западе столицы между Садовым кольцом и МКАД, то сегодня такие проекты можно встретить и на менее престижных восточных направлениях».
Но остается спорным вопрос, можно ли считать это бизнес- и премиум-классом или это все-таки следует относить к комфорту. Единого мнения здесь не может быть, да и не нужно. «Для покупателя позиционирование объекта в той или иной категории играет роль только на этапе первичного выбора. На этапе принятия решения клиент, как правило, ориентируется исключительно на собственные критерии и оценки», — заключает Ольга Денисова, директор департамента маркетинга компании «Магистрат».
Другие особенности
К ключевым критериям, отличающим жилье бизнес-класса от массовых сегментов, Мария Литинецкая («Метриум Групп») относит уровень безопасности и наличие подземного паркинга. Огороженная и охраняемая территория, подземный паркинг свойственны классам бизнес и элит. Причем обеспеченность машино-местами тоже имеет значение: для бизнес-класса – это 1,7 машино-места на квартиру, для элиткласса – 2. Наземный многоуровневый паркинг – признак массовых сегментов.
Среди других определяющих характеристик можно выделить материалы стен и технологии строительства. «Все панельное домостроение, развивающееся до настоящего времени в России, — это жилье экономкласса, независимо от расположения в городе», — считает Татьяна Калюжнова («ИРН-Консалтинг»). Другого мнения придерживается Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест»: «В эконом и комфортклассе могут возводиться дома одинаковых серий, но при этом проекты класса комфорт будут обеспечены школами, детскими садами, поликлиниками, торговой, офисной, культурно-развлекательной и сервисно-бытовой инфраструктурой».
Также для высоких сегментов характерны более дорогая отделка фасадов и общественных зон, индивидуальный архитектурный проект от известных бюро или именитых архитекторов, ландшафтный дизайн. С инфраструктурой топовых сегментов есть сложности, которые описала Ольга Денисова («Магистрат»): «В силу жестких требований к локации дом топовой категории зачастую имеет небольшую территорию, что ограничивает возможности размещения насыщенной и разнообразной инфраструктуры». Например, в ЦАО – округе «элитки», где очень плотная застройка, размещать свою инфраструктуру просто негде. С другой стороны, все необходимое в центре и так есть. Тем не менее инфраструктура помимо обязательного паркинга и благоустроенной придомовой территории может включать спа-салоны, кафе-рестораны, химчистку и пр. «Детские сады и школы в таких проектах если и предусмотрены, то обычно платные», — добавляет Игорь Сибренков («Мортон-Инвест»).
Что касается квартир – здесь требования просты. Во-первых, элитность подразумевает «клубность», то есть небольшое количество квартир – от 20 до 30. Во-вторых, площади – с ними понятно: в элитке — просторные, в экономе – компактные. В-третьих, высота потолков: от 3 м – в бизнесе, от 3,2 – 3,5 – в элитке.
Вообще, скорее всего, деление на классы в большей степени полезно для аналитиков рынка, девелоперов, риелторов, а не для обычного покупателя. «Деление на какие-то категории, виды и подвиды актуально для профессиональных игроков рынка. Что касается потребителей – для них действует принцип выбора объектов не по классу, а по персональным, субъективным, критериям», — такое мнение выражает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп». И один из главных критериев при выборе – это цена. «Гораздо важнее в этом смысле ценообразование – если в проекте предлагается адекватная рыночная стоимость исходя из качественных характеристик объекта, класс проекта играет не столь важную роль для покупателей», — добавляет Владимир Богданюк, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Классовая вражда
В вопросе о подклассах, таких как эконом плюс, комфорт плюс, бизнес плюс, многие эксперты сходятся во мнении, что это не более чем маркетинговый ход – таким образом застройщики пытаются выделиться среди конкурентов. «Зачастую оказывается, что кроме этого плюса в названии в рекламных материалах принципиальных отличий нет. Единственным подклассом, который был принят рынком, является комфорт — улучшенный экономкласс», — отмечает Алексей Харитонов, директор по маркетингу и продажам «ЮИТ СитиСтрой».
Но не все эксперты согласны с этим. «К подклассам относятся дома, которым для более высокого класса жилья не хватает одного из критериев предусмотренной Единой методики классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству», — считает Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». А Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости TWEED, выделяет подкласс бизнес плюс: «Это не подделка под элиту, а промежуточная история. По архитектуре, отделочным материалам, инженерии и наполнению такие дома вполне соответствуют элитному классу, но более масштабны и тяготеют к ТТК. Эти проекты реализуются примерно по одной схеме: несколько корпусов объединяются общей территорией закрытого типа». В качестве примера эксперт приводит ЖК Red Side, который расположен недалеко от ТТК, но по архитектурной составляющей, концепции, инженерной начинке и другим параметрам соответствует элитному дому.
Чтобы привлечь покупателя, бывает, что застройщики «повышают» класс объекта. «В основном завышают класс объекта некоторые застройщики недвижимости бизнес-класса, пытаясь позиционировать ее как «элитку», — отмечает Филипп Третьяков, генеральный директор Galaxy Realty. А Дмитрий Котровский («Химки Групп») считает, что больше всего этим «грешат» экономкласс («прикидываясь» комфортом) и комфорткласс (проектам приписываются признаки бизнес-класса).
Причины этого очевидны: «Завышая класс объекта девелопер получает псевдооснование завысить его стоимость, продавая дороже – зарабатывать больше», — рассказывает Иван Татаринов, коммерческий директор GLINCOM. «Правда, на таком перенасыщенном рынке недвижимости, как в Москве, это не работает. Покупатель сейчас достаточно осведомлен, к выбору недвижимости подходит внимательно, взвешивая все плюсы-минусы, сравнивая конкурентов», — заключает эксперт. А Алексей Харитонов («ЮИТ СитиСтрой») считает, что завышение класса способно даже отпугнуть покупателей и испортить репутацию застройщику.
Вот несколько примеров, которые, по мнению некоторых экспертов, не соответствуют заявленному классу. Жилой комплекс, расположенный в районе Черемушки, позиционируется как премиум-класс, что само по себе вызывает вопросы, при этом под одним из двух корпусов нет подземного паркинга. Новый ЖК в Чертаново позиционируется как бизнес, но у него нет собственной территории, нет охраны. Примечательно, что объект строился как офисное здание, поэтому имеет, например, высокие потолки и большие площади. Но одновременно этим обусловлена и коридорная система, что странно для бизнес-класса, т.к. означает отсутствие комфорта проживания и некоторой приватности. Другой ЖК на западе Москвы позиционируется как бизнес, но расположен у МКАД, территория не огорожена (планируется шлагбаум на въезд транспорта с охраной). Еще один комплекс на юго-востоке Москвы позиционируется как бизнес – прекрасный качественный проект с современным инженерным оборудованием, качественной архитектурой и т.д. Но с одной стороны от него кладбище, с другой — общежитие и отдел вневедомственной охраны.
Резюме от портала www.metrinfo.ru
Как подчеркнул Дмитрий Пантелеймонов («Лидер Групп»), сегодняшний потребитель, заключая сделку, покупает не просто недвижимость и даже не место, где жить, а сам образ жизни. В большей степени это справедливо для покупателей элитного сегмента, для которых важна статусность, престижность жилья. Для покупателей массовых классов важным критерием является стоимость, а именно максимум «опций» по минимальной цене, переводя на «язык классов» — комфорткласс по цене эконома.
Примеры ЖК различных классов в Москве
Классификация новостроек: эконом и комфорт, бизнес и элитная недвижимость
Классы жилья: виды, характеристики, критерии оценки
Можно найти новую квартиру за 1 миллион рублей, а можно за 30 миллионов в том же городе. Цена формируется из множества параметров. И прежде всего её определяет класс жилья. В статье расскажем, какие бывают классы жилья, чем они различаются и зачем нужны.
Содержание
Таблица: классификация жилья
Российская Гильдия Риэлторов (РГР) определила основные потребительские качества жилой недвижимости. По этим качествам жильё разделили на 4 класса: эконом, комфорт, бизнес, премиум. У каждого свои характеристики и преимущества.
Классификация помогает маркетологам правильно позиционировать ЖК, чтобы привлечь потенциальных покупателей. А покупателям при одном только упоминании класса проще решить, стоит ли рассматривать этот ЖК. Чтобы вы поняли, что ожидать от жилья разных классов, давайте сравним их по основным параметрам.
Эконом
Комфорт
Бизнес
Премиум
Местоположение
Район
Любой (обычно окраина города)
Центр и особенные природные зоны
Дом
Основной стройматериал
— Монолитный железобетонный каркас
Материалы отделки
Синтетические и натуральные
Архитектурные решения
Количество квартир в доме
Количество квартир на этаже
Коммерция на нижних этажах
Отопление
Центральное с терморегуляцией
Автономное или центральное
Энергоснабжение
10 КВт на квартиру, однофазное.
10 КВт на квартиру, однофазное.
— Аварийное электроснабжение дома.
— Аварийное электроснабжение дома.
Двор и подъезд
Наземная парковка
Подземная парковка
Огороженная территория
Ландшафтный дизайн
Безопасность
Общие зоны
— Бетонное или керамическое покрытие полов
— Колясочные и кладовые
— Декор (вазы, картины)
Квартира
Внутренняя отделка
Наличие свободной планировки
Средняя площадь однокомнатной квартиры
Средняя площадь комнаты
Средняя площадь кухни
Высота потолков
Окна
— Повышенная площадь остекления
Жилье эконом-класса: основные отличия, характеристики
Кучно стоящие панельные многоэтажки на окраине города — это типичный эконом-класс. Самый дешёвый из четвёрки. Низкую стоимость квартиры получают благодаря экономии на всех этапах создания жилого комплекса.
Экономия начинается со стоимости земельного участка, поэтому выбранные районы не отличаются развитой инфраструктурой. Автобусные остановки, школы и больницы могут быть далековато от дома. Чем дальше район от центра города, тем дешевле там земля (если не говорить о престижном пригороде). Именно там можно встретить жилые дома класса эконом.
Планировки
Здесь типовые планировки, невысокие потолки (2,5 м) и маленькие площади. Больше всего квартир с одной и двумя комнатами. Квартирка 30 квадратных метров — популярный вариант. Кухни и прихожие очень компактные — 5-7 квадратных метров. Придётся тщательно подбирать мебель, чтобы максимально эффективно использовать маленькое пространство.
Отделка и стройматериалы
Велика вероятность, что придётся сразу выравнивать стены, менять стеклопакеты и всё время слышать разговоры за стенкой. В таких домах стройматериалы самые дешёвые. Подъезды чаще всего просто покрашены обычной краской. Фасады домов блёклые, не примечательные.
Жилье комфорт-класса: основные особенности
Самый востребованный класс жилья. Он чуть дороже эконома, но ощутимо лучше по характеристикам. Новостройки комфорт-класса занимают основную долю рынка — у покупателей широчайший выбор.
Комфорт-класс редко встретишь в историческом центре города или других престижных районах. Но чаще всего местоположение дома удачно: неподалёку школы и садики, супермаркеты и поликлиники, общественный транспорт. Основное место строительства — развитые спальные районы.
Стандартные, но бывают усовершенствованные варианты. Возможна перепланировка. Здесь уже не так тесно — площади однушек 35-40 квадратных метров. Можно рассчитывать на кухню в 10 квадратных метров и больше. Потолок повыше — 2,7 метра.
Отделка и стройматериалы
Комфорт-класс предполагает более качественную предчистовую отделку: выровненные стены и полы, улучшенная сантехника, импортное остекление. Подъезд может быть декорирован специальной штукатуркой с антивандальными свойствами. Фасад дома сдержанно элегантный или задорно яркий (зависит от концепции ЖК).
Парковка наземная, иногда предусмотрена крытая часть (для защиты от солнца и осадков). Территория ЖК может быть огорожена, что защитит от чужих автомобилей. Во дворе качели и горки для малышей, многофункциональная спортивная площадка для командных игр.
В чем отличия жилья бизнес-класса?
Это уже не массовое жильё. У комплекса бизнес-класса продуманная концепция, требовательные покупатели и повышенная цена за квадратный метр. И стоимость оправдана соответствующим качеством и комфортом.
Застройщик не скупится и выбирает дорогие участки в центральной части города или экологически чистом пригороде. Рядом будет всё важное: и детсады, и гимназии, и парки, и фонтаны. Отличный район — одно из важнейших требований к бизнес-классу.
Планировки
Простор и в ширину, и в высоту. Однокомнатные 50-60 квадратных метров — это норма для бизнес-класса. Потолки от 2,8 метров. Кухни минимум по 15-17 «квадратов». Часто можно увидеть свободные планировки: будущий хозяин сам выбирает, в каких местах сделать перегородки. Количество комнат от 1 до 5. В многокомнатных квартирах несколько санузлов.
Отделка и стройматериалы
Технология строительства — монолитно-кирпичная. Многослойные стены обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Предчистовая отделка выполнена безупречно: можно сразу приступать к косметическому ремонту. Стеклопакеты импортные двухкамерные. Фасад дома индивидуален, чаще всего отделан дорогим декоративным кирпичом, стеклом, камнем.
Территория ЖК под охраной и видеонаблюдением. Паркинг состоит из наземной и подземной части. Количество машиномест должно соответствовать количеству квартир. Во дворе несколько детских и спортивных площадок, декоративные лавочки, цветники, деревья. Иногда собственный детсад. На первых этажах коммерческие помещения (продуктовые магазины, салоны красоты, пекарни, турагентства).
Жилые комплексы премиум-класса
Эксклюзивная недвижимость. Рассчитана на покупателей, которые ценят роскошь и все её символы. Обзавестись квартирой в премиальном жилом комплексе — значит доказать свой высокий статус в обществе и материальное благосостояние.
Премиальные ЖК украшают собой центральную часть города или благоустроенные природные зоны. Участок под строительство выбирается с особой тщательностью: рядом не должно быть шумных автомагистралей и промышленных объектов. Вместо них — элитные школы, обустроенные скверы и дорогие рестораны. Окружение должно быть не менее прекрасным, чем сам ЖК.
Планировки
Объекты премиум-класса — это полностью индивидуальные проекты. Над ними трудятся дизайнеры с хорошей репутацией. Квартиры не бывают однокомнатными, чаще — это 3- и 5-комнатные квартиры площадью 150-300 квадратных метров. Кухни-столовые 20-30 «квадратов», несколько санузлов. Потолки не ниже 3 метров, панорамное остекление.
Отделка и стройматериалы
Элитные дома строят из кирпича или по монолитной технологии. Застройщик использует лучшие в своём сегменте стройматериалы: качество строительства на высочайшем уровне. Парадные напоминают холлы пятизвёздочных отелей: здесь элегантная мебель, ковры, картины, вазы с цветами. Фасад уникален и сразу говорит о высокой цене дома.
Обязательный элемент — просторный подземный паркинг, куда можно спуститься на лифте. В премиум-классе минимум 1,5 машиноместа на квартиру. Территория огорожена и охраняется. Над изяществом и удобством двора трудятся ландшафтные дизайнеры. У дома может быть фонтан, искусственное озеро, декоративные скульптуры, цветники, сад.
Теперь вы знаете, что ожидать от дома того или иного класса. Мы описали основные отличительные параметры, но в каждом случае могут быть исключения. Бывает, что ЖК эконом-класса выделяется очаровательным фасадом или грамотно обустроенным двором.
Бывает, что в элитном доме всё же делают однокомнатные квартиры, а панорамное остекление не делают. Все детали зависят от конкретного проекта. Среди жилых комплексов от компании «АСК» вы найдете варианты недвижимости каждой из описанных категорий. Выбирайте ЖК в соответствии со своими требованиями к уровню комфорта, красоты и безопасности.
Назван новый лидер среди автомобилей премиум-класса в России
В премиум-сегменте российского авторынка впервые за много лет сменился лидер. По итогам первого полугодия 2019-го им стал BMW, отнявший пальму первенства у Mercedes-Benz. Так, с начала года в нашей стране было продано около 19 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора, что на 3% лучше результата годичной давности. В то же время реализация баварской марки выросла на 17% и составила 19,8 тыс. машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Смена лидера обусловлена, прежде всего, разницей в циклах обновления модельных рядов у BMW и Mercedes-Benz. Ведь, как известно, для потребителей автомобилей премиум-класса новизна и технологичность модели имеют особое значение, поэтому именно выход новинки зачастую является стимулом для смены машины. Поводов обратить внимание на BMW в отчетный период оказалось больше: на российский рынок вышли абсолютно новый кроссовер BMW Х7, а также обновленные седаны 3-й и 7-й Серий. Вместе с тем набирает обороты новый «Икс-пятый», поступивший в продажу в конце прошлого года, а эта модель традиционно является одним из бестселлеров BMW в нашей стране.
Кстати, до конца года баварцы представят на российском рынке еще рестайлинговый BMW Х1 и «Икс-шестой» нового поколения.
Безусловно, первая половина года не обошлась без премьер и у «Мерседеса». Так, в шоу-румах российских дилеров появились новый компактный седан Mercedes-Benz А-Класса, четырехдверное купе CLA и микровэн B-Класса нового поколения. Однако выход главных новинок от штутгартской марки в этом году пришелся на второе полугодие. Речь идет, конечно же, об обновленных кроссовере GLC и его купе-версии GLC Coupe, а также новом поколении внедорожника GLE. Кроме того, в конце нынешнего года в продажу поступит новый GLS, а массовые поставки этой модели начнутся в первом квартале 2020-го. Также в будущем году до нашей страны доберется абсолютно новый семиместный кроссовер Mercedes-Benz GLB, на который российские дилеры возлагают большие надежды.
Стоит при этом отметить, что самые популярные в России модели Mercedes-Benz теперь будут выпускаться локально. Минувшей весной Daimler открыл в Подмосковье новый автозавод, где уже налажено производство седанов Е-Класса. И в ближайшее время на конвейер этого предприятия встанут внедорожники GLE, GLC и GLS. Напомним, что у BMW уже много лет есть контрактная сборка на калининградском «Автоторе», где сегодня выпускается большинство моделей этой марки, включая новый внедорожник X7. Тем не менее, автомобили обоих немецких брендов, несмотря на локализацию производства, стоят в России дороже импортных конкурентов.
Как говорит консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, вполне вероятно, что лидерство BMW — это временное явление, и Mercedes-Benz сможет вскоре вернуть первое место. Самые популярные модели Mercedes-Benz должны обновиться в ближайшее время, что повлияет на оживление спроса со стороны покупателей. Несомненно, этому будет способствовать и запуск массовых поставок автомобилей российской сборки.
Локализация производства, по словам эксперта, снижает издержки и затраты автопроизводителей, связанные с импортом. Однако это не оказывает непосредственного влияния на снижение цен на автомобили для конечных потребителей. Марки Mercedes-Benz и BMW — это премиум-марки с мировым именем и репутацией, и их ценообразование не зависит от локализации производства, а устанавливается, скорее, глобально.
«Появление завода однозначно поможет Mercedes-Benz с увеличением продаж, где главным фактором станет быстрая и короткая логистика, то есть между заказом и выдачей автомобиля будет проходить меньше времени», — добавляет директор филиала «Авилон. Мерседес-Бенц» Николай Баскаков.
Между тем, рейтинг самых популярных в России премиальных моделей по итогам первой половины 2019-го и вовсе возглавляет кроссовер Lexus RX с показателем 3,8 тыс. автомобилей (-6%). На втором месте — BMW 5-Series, чей результат составил более 3,5 тыс. машин (+12%). С минимальным отрывом за ним следует Mercedes-Benz E-Klasse, реализация которого достигла 3,5 тыс. единиц (+16%). Стоит отметить, что все эти модели представлены примерно в одном ценовом диапазоне — от 3 млн рублей. При этом кроссовер от Lexus, как видно, продается лучше, чем премиальные седаны 5-й Серии и E-Класса.
«Lexus RX — представитель самого популярного и быстрорастущего сегмента SUV, и его проходимость, несомненно, выгодно отличает эту модель в сравнении с седанами. Наличие гибридных модификаций тоже дает преимущество в общей стоимости использования компактного кроссовера Lexus», — комментирует Иван Кондратенко.
В свою очередь, Николай Баскаков считает, что продажи Lexus RX высоки в том числе из-за того, что Mercedes-Benz GLE пока ограничен в объемах, но уже ближе к концу года ситуация должна измениться.
Пока же лидерами продаж у BMW и Mercedes-Benz являются легковые модели, тогда как более дорогие кроссоверы этих марок пользуются меньшим спросом. Так, самый популярный SUV от BMW — «Икс-третий» — в первом полугодии нашел 2,9 тыс. покупателей (+67%). Результат Mercedes-Benz GLC составил 2,1 тыс. реализованных внедорожников (-12%). Впрочем, в отличие от масс-маркета, в премиальном сегменте цена автомобиля не всегда играет решающую роль для покупателей. Показательно в этом плане, что наиболее доступный среди лидеров премиум-сегмента Mercedes-Benz C-Класса занимает лишь седьмое место в рейтинге продаж: на нем остановили свой выбор 2,4 тыс. россиян (+50%).
По словам Ивана Кондратенко, в премиальном сегменте нельзя однозначно провести четкую параллель между ценой и популярностью автомобиля. Цена играет важную роль, но не определяющую. Другие факторы — например, комплектация, опции, мощность мотора, размеры — тоже важны.
«Сегодняшний спрос формирует тенденцию в пользу роста именно сегмента SUV. Ряд компактных кроссоверов таких как BMW X1, X2, X3, X4, а также Mercedes-Benz GLA, GLC и GLC Coupe предлагаются покупателям на аналогичных условиях, а в некоторых случаях и на более выгодных, чем предложения на легковые седаны этих марок, в том числе и бизнес-класса», — рассказывает генеральный директор BMW Адванс-Авто (ГК «АвтоСпецЦентр») Алексей Гопкало.
Любопытно, что на фоне общего падения спроса на автомобили в России продажи машин премиум-класса продолжают расти. За первое полугодие 2019-го россияне приобрели 72,8 тыс. премиальных иномарок — на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Автостат». В целом российский авторынок за тот же период сократился на 2% до 828,8 тыс. единиц, несмотря на действие госпрограмм льготного автокредитования, которые на покупку машин премиум-класса, как известно, не распространяются. Таким образом, можно говорить о начавшемся расслоении российского автомобильного рынка в текущих экономических условиях.
Как отмечает Иван Кондратенко, зачастую премиум-сегмент менее подвержен кризисным явлениям ввиду состоятельности потребителей таких автомобилей. Рост в первом полугодии может быть обусловлен запуском новых поколений популярных моделей, относительной стабильностью обменного курса и заменой корпоративных автопарков. Однако общее падение рынка и продолжающий рост цен на все автомобили может иметь негативное влияние и на премиальный сегмент.
«Сегмент премиальных автомобилей чаще всего «держится” дольше, если на рынке начинается стагнация. Что касается факторов влияния, это традиционно НДС, санкции, локализация производства, экономическое положение покупателей в целом», — резюмирует управляющий директор Мерседес-Бенц Ставрополь (ГК «Ключавто») Евгений Банников.