Содержание
- Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео
- Размер резины
- Шипы или липучка
- Рисунок протектора
- Форма шипа
- Дата производства
- Наша или не наша?
- Экономия – покупаем Б/У
- Когда лучше покупать?
- Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео
- Размер резины
- Шипы или липучка
- Рисунок протектора
- Форма шипа
- Дата производства
- Наша или не наша?
- Экономия – покупаем Б/У
- Когда лучше покупать?
- Как правильно выбрать зимние шины?
- Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной
- Для чего и когда нужно менять шины
- Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?
- Виды и различия зимней резины
- Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки
- Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки
- Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины
- Выбираем с умом зимние шины
- «Переобуемся»?
- Классификация зимней резины
- Не питайте лишних иллюзий!
Как выбрать хорошие зимние шины?
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео
Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам говорит что сейчас это запрещено, хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!
Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:
Размер резины
Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?
Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.
Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!
Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.
Шипы или липучка
Сразу хочу отметить — что я уже писал такую статью, почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!
Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.
Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.
Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!
Рисунок протектора
Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.
1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!
2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!
3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.
Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.
Форма шипа
Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.
Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.
Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.
Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!
Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.
Дата производства
Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!
Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.
Наша или не наша?
В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.
Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.
Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:
Из отечественных которые можно выбрать:
Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!
Экономия – покупаем Б/У
Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:
1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.
2) Не должно быть возрастных трещин на корте.
3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм
4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.
5) Не должно быть порезов и накладок.
Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.
Когда лучше покупать?
В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.
А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!
Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.
(20 голосов, средний: 4,85 из 5)
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео
Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам говорит что сейчас это запрещено, хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!
Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:
Размер резины
Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?
Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.
Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!
Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.
Шипы или липучка
Сразу хочу отметить — что я уже писал такую статью, почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!
Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.
Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.
Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!
Рисунок протектора
Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.
1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!
2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!
3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.
Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.
Форма шипа
Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.
Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.
Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.
Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!
Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.
Дата производства
Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!
Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.
Наша или не наша?
В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.
Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.
Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:
Из отечественных которые можно выбрать:
Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!
Экономия – покупаем Б/У
Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:
1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.
2) Не должно быть возрастных трещин на корте.
3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм
4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.
5) Не должно быть порезов и накладок.
Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.
Когда лучше покупать?
В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.
А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!
Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.
(20 голосов, средний: 4,85 из 5)
Как правильно выбрать зимние шины?
В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.
Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной
Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.
Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.
Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.
Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.
Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.
Для чего и когда нужно менять шины
«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.
Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.
Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?
При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:
- В каких условиях используется автомобиль?
- Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
- Какой бюджет?
- Как часто используется авто и для каких целей?
Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.
Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается. Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей. Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.
Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.
Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:
Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.
А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.
Виды и различия зимней резины
Зимняя резина бывает:
- Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
- Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
- Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
- Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.
Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки
Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. Главная задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.
Такой вид шин может обеспечить:
- комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
- заезд на скользкий подъем;
- контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.
Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.
Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.
Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки
Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.
Основные преимущества нешипованной резины:
- Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
- Не портит дорожное покрытие;
- Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
- Не создает лишнего шума.
Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.
Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины
Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.
Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.
Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.
Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.
Выбираем с умом зимние шины
Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂
«Переобуемся»?
Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.
Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).
Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».
В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.
Классификация зимней резины
В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».
Зимние «нешиповки» скандинавского типа
Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.
Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).
Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.
Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:
Зимние «нешиповки» европейского типа
Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.
Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.
«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.
Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.
Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.
В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:
Зимние «шиповки»
Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).
Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.
Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.
Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:
Не питайте лишних иллюзий!
К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.
Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.
Шипованные зимние шины
- Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
- Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
- Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
- Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
- Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
- Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.
Нешипованные зимние шины
Выбирайте липучки если.
- Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
- Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
- Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
- Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
- Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.
Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.
Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.
Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.
Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.
Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!
Суперакция на шиномонтаж при покупке колес за наличные. Про оплате колес картой онлайн или в офисе скидка на монтаж составит 50%.