Содержание
- Причины скрипа тормозных колодок при торможении: Устранения скрипа
- Устройство тормозного механизма
- Причины скрежета
- Как заменить ТК своими руками?
- Опасно ли ездить на скрипящих колодках?
- Какие ТК выбрать?
- Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами «Бош Авто Сервис»
- Противоскрипные пластины и смазки
- Направляющие суппорта
- Нарушение алгоритма замены тормозной системы
- Ржавые ступицы
- Каков итог?
- Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.
- Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
- Устранение скрипа тормозных колодок.
- Из-за чего визжат тормоза?
- Нормальные шумы тормозной системы
- Как уменьшить свист тормозных колодок?
Скрипят колодки после замены что делать?
Причины скрипа тормозных колодок при торможении: Устранения скрипа
Практически каждый слышал раздражающий скрип, раздающийся из-под колес автомобиля: своего или же проезжающего мимо. Помимо неприятных слуховых ощущений этот скрип может принести более серьезные проблемы, поскольку относится к нарушениям работы тормозной системы авто. Почему скрипят тормозные колодки: какие могут быть причины и последствия?
Устройство тормозного механизма
Как правило, звуковой дефект не приносит особого вреда, кроме как негативного воздействия на нервную систему окружающих. Чтобы понять, как возникает этот скрежет, нужно иметь представление о самом механизме. К примеру, дисковая система применяется на автомобилях с гидроприводом и включает в себя тормозной диск, установленные на колесе, гидравлический суппорт с поршнями и цилиндрами, прикрепленный к подвеске, и тормозные колодки (ТК).
Диск вращается между скобами суппорта, в каждой из которых функционируют цилиндры колес с большим и малым поршнями. Скрип, доносящийся во время торможения, возникает в момент нажатия на педаль тормоза. Тормозная жидкость перемещается по каналам в колесные цилиндры, создает и оказывает давление на поршни. Те, в свою очередь, активируют составляющие, прижимая их к диску. Благодаря этому колеса прекращают вращаться, и автомобиль останавливается.
Данный процесс сопровождается вибрацией от действующих колодок, которая усиливается за счет конструкции арок. При нарушении работы данного механизма или попадании в него предметов извне скрип многократно усиливается и становится доступен человеческому слуху.
Причины скрежета
Факторов, способствующих его появлению достаточно много. Наиболее часто встречаются следующие причины:
Плохая совместимость материалов диска и колодок
В поиске самого прочного и устойчивого материала производители не афишируют состав ТК. Очень трудно найти золотую середину между эффективностью и долговечностью. Если материал достаточно жесткий, то и торможение будет более качественным, но при этом возникновение скрежета практически неизбежно. При более мягком материале процесс проходит бесшумно, но долговечностью такие ТК похвалиться не могут.
Бывают случаи несовместимости колодок и диска. В таком случае требуется всего лишь заменить одну из деталей. Также скрип может возникнуть после установки новых колодок, из-за присутствия на них заводского напыления. Оно сотрется через пару дней езды, а вместе с ним исчезнет и скрежет.
Конструкционные особенности
Часто для защиты от появления свиста детали комплектуют специальными металлическими пластинами. Их закрепляют между колодкой и тормозными поршнями, дабы избавиться от зазоров, сделать прилегание более плотным. Как правило, это уменьшает вибрации и, тем самым, снижает громкость звуков. Можно встретить в продаже комплектом с ТК, либо установить их отдельно.
Попадание посторонних предметов
Поездка по бездорожью или плохому дорожному полотну также может привести к возникновению адской симфонии. Грязь, глина, песок, мелкие камни, попадая в систему торможения, создают сопротивление процессу. Как следствие, усиливаются вибрация и шум. Для решения проблемы достаточно провести демонтаж колес и полную очистку их и суппортов с помощью металлической щетки и очистителями для дисков.
Потеря колодками подвижности
Данный случай тоже нередко встречается. Чем смазать, когда начали скрипеть? Для того, чтобы это исправить потребуются специальные смазки для ТК. Пазы и пальцы суппорта тщательно очищаются от старой смазки, обезжириваются и покрываются тонким слоем новой.
Естественный износ деталей
При взаимодействии с тормозным диском поверхность колодок претерпевает сильное трение и со временем стирается. Определить эту причину можно на глаз. Достаточно вывернуть руль так, чтобы можно было увидеть колодку. При достаточной толщине источник проблемы нужно искать в другом. Если самостоятельно «прикинуть» оптимальность толщины детали, можно обратиться в СТО для проверки.
Многие ТК оснащены специальными пластинами — «лепестками», которые при истончении детали подают определенные сигналы. Благодаря им замена делается своевременно и без ощутимых последствий.
Как заменить ТК своими руками?
Нужно разделять замену деталей на передних и задних колесах. Передние колеса оснащены дисковым механизмом торможения, а задние — барабанным. Но для обоих вариантов существует общий алгоритм замены:
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью;
- Поднять нужное колесо с помощью домкрата;
- Произвести очистку диска;
- Открыть доступ к ТК, демонтировав фиксирующие суппорт и тормозной барабан гайки;
- Отодвинуть ТК отверткой или другим подходящим инструментом;
- Парно установить новые запчасти.
Чтобы не скрипели, для замены задних ТК:
- Демонтировать колесо, подняв домкратом;
- Снять ручник;
- Открутить фиксирующие барабан болты;
- Произвести демонтаж барабана, постукивая по нему, если перекошенные ТК затрудняют процесс снятия;
- Зафиксировать на бумаге или фотокамерой порядок установки пружин;
- Демонтировать трос ручника;
- Демонтировать тягу и пружины плоской отверткой;
- Снять и вмонтировать новые детали, собрать все;
- Отрегулировать его, оставив на домкрате, чтобы можно было подтянуть трос ручника (при правильной установке колесо крутиться не будет при поднятом ручнике);
- Опустить зад машины.
Замена передних ТК осуществляется несколько иначе:
- Подготовить домкрат, инструменты, новые запчасти, поднять колесо;
- Открутить крышку бачка тормозной жидкости;
- Демонтировать болты с фиксирующие скобы суппорта, датчик колодок (при наличии);
- Между колодок установить толстую отвертку, чтобы опустить поршень устройства, снять изношенные элементы;
- Провести очистку и смазку рабочей поверхности;
- Установить новые запчасти и собрать колесо в обратном порядке;
- Опустить с домкрата, прокачать систему торможения.
Нужно учитывать, что, не имея опыта в подобных ремонтных работах, лучше не стоит пытаться сэкономить на услугах сервисов технического обслуживания. Тормозная система — это, в первую очередь, безопасность движения, водителя и окружающих.
Опасно ли ездить на скрипящих колодках?
Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры. А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит. Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.
Какие ТК выбрать?
При выборе запчастей нужно уделить внимание на их основные характеристики. ТК тормозного механизма делятся на 4 типовые группы:
- Композитные полуметаллические — в своем составе имеют более 60% металла с примесью графита и неорганических материалов, при пониженной температуре и повышенной нагрузке наблюдается нестабильная работа, лучше всего зарекомендовали себя в повседневной среде;
- Металлические — дорогие и жесткие колодки, отличающиеся повышенной эффективностью при торможении, чаще всего используются для буксировочных работ или в суровых климатических условиях;
- Органические — в основе лежат резина, карбоновое, стеклянное или кевларовое волокно с примесью различных смол для надежной связки, мягко тормозят, практически бесшумно, но при этом быстро изнашиваются;
- Керамические — самые дорогие, но при этом наиболее практичные и стойкие, переносят даже максимальные температуры.
Также они отличаются по своей стоимости, которая колеблется в зависимости от назначения производства. Детали, предназначенные для заводской сборки авто, являются самыми дорогими. Вторые по цене — изделия, подготовленные для розничной торговли. Еще одним направлением является продажа деталей, изготовленных по внутренним стандартам страны-покупателя. Они самые дешевые.
Немаловажен показатель допустимой рабочей температуры. Для повседневного вождения предназначены запчасти с разрешенной температурой в 230-330С. Для более суровой эксплуатации существуют ТК с разрешением температурного режима более 800С.
Также не стоит приобретать колодки, не соответствующие типу автомобиля. Владельцам хэтчбеков неразумно приобретать запчасти, предназначенные для спортивных машин. Несмотря на больший ресурс, такая покупка не проявит себя в непривычной для нее среде. И стоит обратить внимание на критерий трения. Начинается данный коэффициент от 0,3-0,5 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше.
В список лучших производителей ТК по критериям «цена-качество» и «бюджет» вошли: Akebono, TRW, Hella Pagid, Textar, STS, Ezati, Rospdot.
Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами «Бош Авто Сервис»
Современные автомобили давно и далеко ушли от тех времен, когда их работающие механизмы должны были издавать соответствующие звуки. Инженерам сегодня даже приходится делать звуки искусственными, чтобы окружающие понимали, что приближается автомобиль, а водитель знал, что он работает. Так что какие-либо посторонние скрипы, стуки и хрусты из недр автомобиля сразу же воспринимаются как неисправность. Причем самый распространенный пример — скрип новых тормозов. Журнал «Движок» решил выяснить, стоит ли беспокоиться в такой ситуации, и обратился за технической консультацией к специалистам компании Bosch.
Итак, мы купили новые тормозные диски и колодки. Все компоненты — одного европейского бренда мирового уровня и гарантированно не подделка. Тормозные механизмы были заменены на независимой СТО вместе с тормозной жидкостью, а также проведен полный комплекс работ по проверке и очистке всей тормозной системы.
Каково же было наше удивление, когда после всех регламентных действий при использовании тормозной системы именитого бренда по прямому назначению она стала скрипеть как немазаная телега. Проявив терпение, мы 400 км обкатывали диски и колодки, однако ситуация не изменилась.
Так как в подлинности деталей подозрений не было, усомниться пришлось в качестве работ механиков на СТО, выполнивших замену. Чтобы выяснить, насколько корректно была проведена замена тормозных составляющих и в чем причина посторонних звуков в системе, эксперты журнала «Движок» приехали в «Бош Авто Сервис Эксклюзив». Разобраться в этой, на первый взгляд элементарной, процедуре нам помог технический тренер учебного центра Bosch.
Противоскрипные пластины и смазки
Сразу после снятия колес и демонтажа колодок мы обнаружили первую проблему, которая потенциально могла стать главным источником скрипов. По словам технического эксперта Bosch, были допущены явные нарушения правил монтажа тормозных колодок. Причем уже на стадии «базовых знаний», которые еще даже не относятся к особенностям конкретной тормозной системы. Сторона колодки, которая непосредственно примыкает к суппорту, была лишь частично смазана противоскрипной пастой. Данное нарушение — одно из самых распространенных в российских сервисах: многие автомеханики почемуто считают, что достаточно смазать пастой только так называемые «уши» колодки.
В данном случае отсутствие пасты привело к тому, что уже после пары сотен километров пробега на колодке появились задиры на местах пятен контакта. Как отметил технический эксперт Bosch, противоскрипная паста наносится на поверхность колодки не просто так — она призвана изолировать колебательные контуры колодки и суппорта. Соответственно, места их прилегания должны быть смазаны пастой.
На колодке появились задиры на местах пятен контакта
Самый главный «народный» миф против противоскрипных паст: они очень быстро высыхают и поэтому бессмысленны. Высыхают они действительно быстро, вот только их свойства от этого не теряются. Даже когда сама противоскрипная паста высыхает, места обработки ею продолжают обладать хорошими смазочными свойствами.
Отдельно стоит отметить, что, согласно правильному алгоритму замены тормозных колодок, использование противоскрипной пасты при монтаже обязательно. Заставить это делать сторонние сервисы, естественно, невозможно, но, будьте уверены, если вам предлагают приобрести пасту дополнительно, что называется, в качестве допуслуги, это уже прямое нарушение регламента монтажа. Так что об уровне компетенции данного сервиса и его заботе о своих клиентах выводы можно делать сразу.
Еще одним источником скрипа и прочих шумов колодок может стать противоскрипная пластина. По словам технического эксперта Bosch, когда противоскрипные пластины часто монтируют и демонтируют, они деформируются. Эту запчасть восстановить невозможно, и если ее вовремя не заменить, то она очень часто провоцирует скрипы, а также иные неприятные звуки. Продаются такие пластины уже отдельно: производитель машин и колодок не учитывает их при разработке систем торможения. Правда, гарантии реального положительного эффекта они, увы, не дают, однако хуже не будет точно.
Кроме того, очень часто противоскрипными пластинами называют наклейки на всю внешнюю часть колодки. Они тоже могут снизить уровень колебаний, и это еще один способ убрать лишние звуки, но их эффективность прогнозировать невозможно. Все будет зависеть от каждой конкретной модели и ситуации.
Кроме естественного износа частенько можно столкнуться с тем, что в сервисах в спешке допускают ошибки при монтаже пластин. При установке их края могут загнуться и начать работать как клин в колодке, тем самым приводя к обратному эффекту: вместо ликвидации посторонних звуков и скрипов деталь будет перегреваться и провоцировать неравномерный износ элементов системы. Как гласит правильный алгоритм замены колодок, при каждой замене направляющая должна быть вытащена, очищена, смазана и в правильном положении установлена обратно.
На демонтированной противоскрипной пластине уже видна небольшая деформация оттого, что ее не раз загибали
Направляющие суппорта
Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.
В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.
Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда. Да и современные достижения химии предлагают гораздо более эффективные средства.
Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.
Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.
В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.
Нарушение алгоритма замены тормозной системы
Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня. Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.
Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих
Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета. Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков. На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам всетаки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».
Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».
Ржавые ступицы
Еще одна популярная причина проблем с тормозами — ржавые ступицы. Поверхность ступиц должна быть вычищена. Более того, если четко следовать «букве закона» производителя, то такая ступица должна быть заменена. Однако очевидно, что в условиях петербургского климата делать это придется каждый раз при замене дисков, что выглядит крайне расточительно. Так что зачастую будет вполне достаточно очистки ступицы от ржавчины механическим способом.
С точки зрения производителя, на такие ступицы диски ставить нельзя
Давно ли в сервисе вам предлагали почистить ступицы от ржавчины? Со временем именно она станет главной причиной биения в дисках. А что это такое? Каждый раз при нажатии на педаль тормоза колодка не «намертво» прислоняется к диску, а то сводится, то отводится от него. Это не просто неисправность, это десятки метров лишнего тормозного пути, за которыми может снова стоять жизнь человека.
Каков итог?
Главный вывод, который можно сделать: скрип тормозов — симптом проблемы. Если вы наблюдаете скрип и прочие посторонние звуки на своем автомобиле, то оптимальным решением будет поездка в сервис для осмотра тормозной системы. Сразу оговоримся, что скрип тормозов автоматически не означает наличие проблемы глобального масштаба. Возможно, звук является признаком незначительного нарушения в работе системы, которое может отрицательно влиять на эффективность торможения на уровне 1–2%, а то и вовсе никак.
Однако не стоит забывать, что всегда есть вероятность, что скрип тормозов — симптом гораздо более существенного повреждения тормозной системы, когда тормозной путь может увеличиться на метры. А узнаете вы это только тогда, когда придется применять экстренное торможение.
Конкретно в нашем случае скрип тормозов не носил глобального характера, а всего лишь свидетельствовал о плохо проведенной процедуре замены дисков и колодок, что говорит о компетенции сервиса. После правильно проведенного монтажа скрипы исчезли. Почему механики не придерживаются рекомендаций производителя? Единой причины нет. Чаще всего играет роль совокупность факторов: недостаток знаний и желания делать лишние телодвижения, а иногда и банальная экономия.
Журнал «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала автоцентру «Бош Авто Сервис Эксклюзив» (СанктПетербург, пр. Большевиков, 42, корп. 1).
Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.
Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.
Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.
Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!
Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
Устранение скрипа тормозных колодок.
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
Из-за чего визжат тормоза?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Как уменьшить свист тормозных колодок?
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.