Содержание

Почему при торможении падают обороты двигателя?

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Мнение автомеханика

Каждый автомастер слышал вопрос: почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Если вы при торможении начали замечать резкие скачки оборотов, не стоит пускать все на самотек и ездить до тех пор, пока автомобиль придется ставить на ремонт. Пройдет совсем немного времени и у вас начнет вибрировать и глохнуть двигатель. Причем такая проблема случается только с машинами, использующими в качестве топлива бензин.

Все дело в вакуумном усилителе тормозов, а точнее в его неисправности. Чтобы правильно определить причину нужно знать строение этого узла. Ведь это напрямую связано с проблемой. Столкнувшись с подобным один раз, вы наверняка в следующий раз максимально точно определите, что следует делать.

Содержание

Описание усилителя

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Виноват в этом вакуумный усилитель, а точнее его компоненты. Происходит это из-за особенности самой конструкции и способа работы.

Выполняется эта деталь в виде округлого корпуса, полностью герметичного. Ставят ее неподалеку от тормозной педали в моторном отсеке. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя. Действие прибора заключается в уменьшении необходимого усилия для воздействия на педаль.

Главной составляющей является диафрагма. Делают ее эластичной, но из прочного материала. Ровно посредине устанавливают пятак из металла. В этот участок упирается с одной стороны шток от педали, а с другой от цилиндра. Она располагается между 2 половинками корпуса, деля его на две части. Одна из частей вакуумная, она расположена на стороне тормозного цилиндра. Другая — атмосферная, соответственно расположена с другой стороны.

Для достижения полной герметичности корпус с установленной в нем диафрагмой вальцуется. Разные половины соединяются между собой лишь рабочим клапаном. Приводится в действие он с помощью педали тормоза.

В состоянии покоя (режим ожидания) в обеих камерах поддерживается умеренное разрежение, клапан открыт. В рабочем режиме в вакуумной части создается разрежение. Для этого в нем есть отверстие, к которому подключается шланг от источника разряжения. Также в конструкции имеется возвратная пружина, она приводит диафрагму в исходное положение после работы.

В дизельных моторах получить разряжение таким способом не получится. Поэтому производители вакуумные усилители на таких моделях укомплектовывают специальными разряжающими насосами.

Как связаны обороты двигателя и тормоза? Как упоминалось, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. То есть любое нарушение его герметичности отрицательно скажется на качестве попадающей в цилиндры смеси. Обедненная кислородом смесь сгорает не полностью, поэтому двигатель теряет мощность. При этом обороты падают. Вот таким непосредственным образом работа двигателя зависит от работы усилителя тормозов.

Диагностика

При появлении таких проблем в процессе эксплуатации, сразу следует проверить, в чем она конкретно. Конечно, это не очень опасная проблема, к повышенному износу сопутствующих деталей не приведет. Но в один прекрасный день вы можете заглохнуть при легком касании педали.

Вообще небольшое снижение оборотов наблюдается при любом торможении, это связано с самой конструкцией, «вакуума». Если, разница становится заметной, то внимательно осмотрите шланг, который соединяет усилитель с мотором. Если он поврежден (надрывы, трещины), то коллектор оказывается не герметичным, соответственно нарушается нормальное смесеобразование и двигатель начинает работать нестабильно. В таком случае достаточно просто заменить поврежденный шланг.

Если причина не в шланге, то можно попробовать загерметизировать штуцеры на коллекторе и самом усилителе. Возможно, это не поможет. Тогда причина в самом «вакууме». Ремонтировать его нельзя, придется заменять целиком.

Для установки нового вакуума вам понадобятся пара накидных ключей и немного времени. Размер инструмента зависит от конкретной модели. В некоторых машинах придется снимать еще и некоторые расширительные бачки.

Сначала следует снять тормозной цилиндр, крепится он к усилителю двумя гайками. После чего снимается сам усилитель. Обычно его удерживают два болта, иногда он устанавливается на шпильки и прижимается гайками. Открутив деталь, ее снимают. Сборка производится в обратном порядке.

Заключение

Вакуумный усилитель важный элемент автомобиля. Он прекрасно позволяет, легко управлять тормозами, не утомляясь. Связана работа этой системы с двигателем, вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты. Устранение неисправности усилителя обычно полностью убирает эту проблему.

Lada-forum.ru

Падают обороты при торможении

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 30 Май 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Евгeний 30 Май 2008

Помогайте мужики! Вобщем дела такие: еду, нужно остановиться(не важно где, перед светофором, около дома, вобщем при любом торможении, интенсивном или плавном), нажимаю на педаль тормоза,сцепление включенно или выключенно без разници, замедляюсь и при этом падают обороты двигателя, он даже может заглохнуть. Так напрягает эта ерунда, боюсь лишний раз тормозить . Пробег конечно не детский 150тык, но 50 тык назад заменены все вкладыши, поршни, кольца, в том числе и полукольца, распредвал, ни чего не точил.
Про вакуумный усилитель даже не пишите, вчера откинул шланг от коллектора который к нему идет, на штуцер коллектора одел заглушенный шланг, педаль тормоза стала дубовая, на двигателе вообще ни каких изменений, как падали обороты так и падают. Подозрение на карб такое: что при торможении бенз уходит от жиклеров и глохнет из за этого, т.е. низкий уровень топлива, но мне кажется это сказывалось бы и при разгоне, нажимаешь резко на педаль газа и большая часть бензина уходит через ускорительный насос, и за этим должен следовать провал или я не прав, поправьте. Я зимой полностью разбирал и чистил карб, регулировал, но эта беда не ушла, была до ремонта и осталась после. Вот хочу на выходных поставить другой(валяется в гараже от 21051 исправный, стоял на моей предыдущей машине и снят ввиду спиания ее в утиль, знаю что жиклеры меньше, но не на столько чтоб оказать существенное влияние на работу двигателя), вобщем как попробую обязательно напишу. А еще консультировался с одним хорошим механником и он сказал следующее: могут износиться упорные полукольца коленвала и при каждом торможении колено уходит по инерции вперед больше чем допустимо, при этом нарушается соосность пальцев запрессованных поршни и шатунных шеек, шатуны становятся на перекос и усилие на то чтобы провернуть колено становится больше, соответственно обороты падают. Конечно не хотелось бы такого, хочется обойтись малой кровью. Так что делитесь опытом, было у кого такое и как решил проблему. К сожалению на выходных не смогу отвечать на ваши вопросы( если возникнут конечно же) т.к. Тырнет только на работе.

было чтото похожее оказалось что было дело в бензонасосе, а точнее со штоком проблема
заводится машина нормально? и если вытянуть немного подсос и попробывать тоже тормозить что будет?

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuga 30 Май 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 30 Май 2008

Shuga Дата Сегодня, 12:49
Это плохо что ты ничего не точил. У тебя конусность на шейках коленвала, вот она и глохнет (клинит). Такая хрень была у меня на старой волге. Живи с этим пока не притрётся.

Да в том то и дело что сначала, и последующие тысяч 40 все было нормально, а сейчас вот что. Куда уж еще притираться.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 30 Май 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 30 Май 2008

Protva Дата Сегодня, 14:21
Попробуй подсоединить шланг, что идет от впускного коллектора к эл.магнитному клапану, напрямую к карбу.

Извиняюсь что сразу не написал, но у меня нет такого, электромагнитный клапан, только на карбе стоит, карб 2107.

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 03 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 04 Июн 2008

Извиняюсь что сразу не написал, но у меня нет такого, электромагнитный клапан, только на карбе стоит, карб 2107.

Тогда попробуй на этот клапан подать напряжение с катушки зажигания из под гайки, что ближе к радиатору, а штатный провод на клапан отсоедини.

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 06 Июн 2008

Тогда попробуй на этот клапан подать напряжение с катушки зажигания из под гайки, что ближе к радиатору, а штатный провод на клапан отсоедини.

А смысл? Если сбросить газ, ехать накатом и не тормозить, то не глохнет. Если бы не работал клапан, то машина бы глохла прикаждом сбросе газа, как я понимаю.

  • Спасибо
  • Не нравится

Виктор11985 06 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 06 Июн 2008

Виктор11985 Дата Сегодня, 15:51
В общем я знаю, что у тебя за проблема. Проблема в самом карбюраторе. Не бинзонасосе (иначе она бы глохла не только при торможении). Все дело в винте качества или он еще называется экономайзер. Поменяй его, отрегулируй по ЦО. Если не поможет, тогда смело меняй карбюратор. Я вот недавно решил его почистить. Все сделал как надо. После с ней происходило непонятное. Месяц мучился: то не заводилась, то глахла, то на вытянутом подсосе только ездила. Кстате, проверь как она с подсосм ездиет, тормозит. В общем дело может быть только в нем.

Спасибо конечно, но я же написал что заводится нормально, ХХ стабильный, но вот при торможении, когда автомобиль интенсивно замедляется двигатель глохнет, если едешь накатом то все в порядке.

  • Спасибо
  • Не нравится

ZenTun 06 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 07 Июн 2008

ZenTun Дата Вчера, 22:38
А уровень в поплавковой камере нормальный? Игла не западает? Просто жиклеры находятся как раз сзади камеры по ходу движения, при интенсивном торможении топливо может отливать от них и обороты падают. Как остановился, все снова в норме будет.

Да вот я как раз на это и грешу, только вот времени нет попробовать другой карб.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 07 Июн 2008

А смысл? Если сбросить газ, ехать накатом и не тормозить, то не глохнет. Если бы не работал клапан, то машина бы глохла прикаждом сбросе газа, как я понимаю.

Здесь ты прав.
Остается только замеритьосевой люфт коленвала. Похоже что все дело в нем.

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuga 07 Июн 2008

Здесь ты прав.
Остается только замеритьосевой люфт коленвала. Похоже что все дело в нем.

Млин, я ж с самого начала заметил, что он ничего неточил. Бедный всё ещё парится. Ну была же у меня такая шняга. Коленвал расточили, вкладыши поставили ремонтные и все пошло окей!

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 09 Июн 2008

Shuga Дата 7.6.2008, 19:23
Млин, я ж с самого начала заметил, что он ничего неточил. Бедный всё ещё парится. Ну была же у меня такая шняга. Коленвал расточили, вкладыши поставили ремонтные и все пошло окей!

Вот ты написал что расточили коленвал и поставили новые вкладыши, а полукольца? От осегого перемещения держут именно они, я вот думаю поменять только их, т.к. нет смысла точить колено- давление масла нормальное. Но всетаки хочу еще попробовать поставить другой какрб, а то обидно будет заменив полукольца получить нулевой результат.

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 25 Июн 2008

Подозрение на карб такое: что при торможении бенз уходит от жиклеров и глохнет из за этого, т.е. низкий уровень топлива

ZenTun Дата 6.6.2008, 22:38
А уровень в поплавковой камере нормальный? Игла не западает? Просто жиклеры находятся как раз сзади камеры по ходу движения, при интенсивном торможении топливо может отливать от них и обороты падают. Как остановился, все снова в норме будет.

и это подтвердилось, хотя как думалось это должно было бы повлиять еще и на динамику и на разгон, но оказывается он был не настолько низок чтобы повлиять на динамику и разгон, но настолько низок, чтобы повлиять на падение оборотов.

  • Спасибо
  • Не нравится

ZenTun 25 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

misha155 16 Окт 2012

Помогайте мужики! Вобщем дела такие: еду, нужно остановиться(не важно где, перед светофором, около дома, вобщем при любом торможении, интенсивном или плавном), нажимаю на педаль тормоза,сцепление включенно или выключенно без разници, замедляюсь и при этом падают обороты двигателя, он даже может заглохнуть. Так напрягает эта ерунда, боюсь лишний раз тормозить . Пробег конечно не детский 150тык, но 50 тык назад заменены все вкладыши, поршни, кольца, в том числе и полукольца, распредвал, ни чего не точил.
Про вакуумный усилитель даже не пишите, вчера откинул шланг от коллектора который к нему идет, на штуцер коллектора одел заглушенный шланг, педаль тормоза стала дубовая, на двигателе вообще ни каких изменений, как падали обороты так и падают. Подозрение на карб такое: что при торможении бенз уходит от жиклеров и глохнет из за этого, т.е. низкий уровень топлива, но мне кажется это сказывалось бы и при разгоне, нажимаешь резко на педаль газа и большая часть бензина уходит через ускорительный насос, и за этим должен следовать провал или я не прав, поправьте. Я зимой полностью разбирал и чистил карб, регулировал, но эта беда не ушла, была до ремонта и осталась после. Вот хочу на выходных поставить другой(валяется в гараже от 21051 исправный, стоял на моей предыдущей машине и снят ввиду спиания ее в утиль, знаю что жиклеры меньше, но не на столько чтоб оказать существенное влияние на работу двигателя), вобщем как попробую обязательно напишу. А еще консультировался с одним хорошим механником и он сказал следующее: могут износиться упорные полукольца коленвала и при каждом торможении колено уходит по инерции вперед больше чем допустимо, при этом нарушается соосность пальцев запрессованных поршни и шатунных шеек, шатуны становятся на перекос и усилие на то чтобы провернуть колено становится больше, соответственно обороты падают. Конечно не хотелось бы такого, хочется обойтись малой кровью. Так что делитесь опытом, было у кого такое и как решил проблему. К сожалению на выходных не смогу отвечать на ваши вопросы( если возникнут конечно же) т.к. Тырнет только на работе.

у меня такая же проблема ,обороты падают при нажатии тормоза и глохнет машина,менял вакумник ,чистил дросельную заслонку и нечего не помогло.

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 16 Окт 2012

у меня такая же проблема ,обороты падают при нажатии тормоза и глохнет машина,менял вакумник ,чистил дросельную заслонку и нечего не помогло.

Уважаемый misha155 ! Процитировав вопрос Andrej_2104 (30 Май 2008 — 10:43) следовало бы прочитать и ответ на него Andrej_2104 Отправлено 25 Июнь 2008 — 08:46
Проблема решена! Всетаки она заключалась в низком уровне топлива в поплавковой камере. У меня зимой было переобогощение и свечи постоянно становились черными, я грешил на высокий уровень, убавил, проблема не ушла, появилась новая, но на фоне черных свечей, она не казалась такой уж страшной. Потом надоели мне мытарства с карбом, разобрал, промыл, отрегулировал, поставил- переобогощение ушло но осталась проблема падения оборотов при торможении. Вчера же собрался с силами, не стал ставить другой карб, а залез в свой, прибавил уровень, заодно починил заклинившее пусковое устройство(а то смотрю онаплохо на холодную заводится), покатался, потормозил: плавно, резко, на грани блокировки колес- стрелка тахометра не шелохнется. Просто как я и предпологал
Цитата

Подозрение на карб такое: что при торможении бенз уходит от жиклеров и глохнет из за этого, т.е. низкий уровень топливаи как написал
Цитата

ZenTun Дата 6.6.2008, 22:38
А уровень в поплавковой камере нормальный? Игла не западает? Просто жиклеры находятся как раз сзади камеры по ходу движения, при интенсивном торможении топливо может отливать от них и обороты падают. Как остановился, все снова в норме будет.и это подтвердилось, хотя как думалось это должно было бы повлиять еще и на динамику и на разгон, но оказывается он был не настолько низок чтобы повлиять на динамику и разгон, но настолько низок, чтобы повлиять на падение оборотов.

Машина глохнет при торможении

С проблемой когда машина глохнет при торможении может столкнуться как водитель карбюраторного, так и инжекторного авто. Такая неисправность помимо неудобств может привести и к аварийной ситуации. Ведь машина может заглохнуть не только при резком торможении, но и на повороте или перед препятствием. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются именно водители машин с карбюратором. Однако и современные инжекторные автомобили не застрахованы от такой неприятности. Причин почему может глохнуть двигатель при нажатии педали тормоза может быть несколько — неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов, разгерметизация его шланга, проблемы с топливным насосом или датчиком холостого хода (у инжекторных). В данном материале мы предоставим для вас необходимую информацию, которая поможет вам устранить неисправность самостоятельно. Но выявить истинную причину поломки вы сможете лишь после проведения осмотра и детальной диагностики машины.

Зачастую такая поломка говорит о неисправности тормозной системы, поэтому не рекомендуем использовать ваш автомобиль до того момента, когда она не будет устранена. Это обезопасит вас от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Основные причины

Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.

В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.

Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
  • несколько раз (4. 5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
  • ногой держать педаль в нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.

Проверка работы ВУТ

  • после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
  • глушат двигатель;
  • около 30 секунд держать педаль нажатой;
  • если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.

Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.

Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем. Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их. В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.

На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы.

Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.

Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.

У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:

  • Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
  • С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
  • Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
  • Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.

В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разным контактам. На том же ВАЗ 2114 необходимо проверить сопротивление между выводами A и B, C и D. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным. К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.

Схема РХХ ВАЗ 2114

Глохнет при торможении на газу

Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления (в частности, второго поколения) то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор. Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее. Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа.

Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане (однако он есть не на всех установках). Для устранения проблемы необходимо почистить или заменить его. Если есть регулировка положения “лето” и “зима” у фильтра необходимо выставлять его по сезону. В противном случае встречный поток воздуха также может обеднять смесь.

Другие причины

Еще одной возможной причиной, почему машина глохнет при торможении, может быть засорение дроссельной заслонки. Это происходит по причине использования некачественного бензина, такого распространенного на отечественных заправках. Из-за своей загрязненности заслонка не может нормально участвовать в работе по образованию правильного топливно-воздушной смеси, из-за чего она получается слишком обогащенной. В этом случае рекомендуется снять дроссельный узел и почистить его с применением спрея для чистки карбюратора.

В инжекторных двигателях причинами остановки двигателя во время торможения могут быть “загорелые” форсунки. Они во время резкого торможения не успевают закрыться полностью, из-за чего топливом заливает свечи и двигатель глохнет. В таком случае необходимо произвести чистку инжектора. Это можно выполнить разными методами — с помощью очистительных присадок, демонтировав их и промыв их в ультразвуковой ванне. Однако подобные процедуры рекомендуется делегировать мастерам на СТО.

В ситуации, когда машина начинает глохнуть при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных проводов. Еще следует проверить качество контакта на минусовом проводе от аккумулятора к “массе”. Неплохо провести ревизию свечей зажигания. Также нужно знать, что если на аккумуляторах плохой контакт, то при нажатии на педаль тормоза двигатель заглохнет. Соответственно, проверьте контакты. Однако это можно использовать только для проверки. Еще возможны ошибки в работе ЭБУ, но его проверку нужно осуществлять на сервисе путем компьютерной диагностики.

Самые распространенные причины почему может заглохнуть при торможении

Заключение

Самой распространенной причиной того, что машина глохнет при торможении является неисправность «вакуумника». Поэтому диагностику необходимо начинать с его проверки. Хотя на самом деле причин вышеописанной проблемы может быть очень много. Если вы последовали нашим рекомендациям, но в результате проверок не выяснили причину — советуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО. Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Двигатель, Впуск/Выпуск » Сильно падают обороты на «D+тормоз», машину потряхивает.

Сильно падают обороты на «D+тормоз», машину потряхивает.

Сообщений 1 страница 10 из 57

Поделиться107.04.2009 10:40:26

  • Автор: Georgik
  • Любитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 81
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JM
  • Последний визит:
    02.04.2018 11:36:32

Привет всем!
Пробег у машины всего 41т.км.
Проблема есть, проявляется всё чаще и чаще.
При остановке на светофоре, в пробке — стоим, нога на тормозе, коробка на «D» или на «R», сильно падают обороты, до 500, машину трясет, ощущение что вот вот заглохнет. При переводе на N или P (нога что на тормозе, что нет) обороты выравниваются и сразу приходят в норму. Проявляется иногда. Причины проявления не выяснены, все время в разные моменты времени и степени прогретости, и времени нахождения в движении и т.д., короче когда как.
Нет зависимости ни от чего. Раньше такого небыло. Включение света и т.п. никак на проблему не влияет, обороты не растут.

Что смотреть?
Заслонку?
Жидкость в коробке?
Что ещё нужно посмотреть?

Холостые всегда в норме, это происходит только при включенной коробке (при стоянии на «D» или на «R»).
При открученной крышке бензобака все также, она отпадает (у знакомого на митсу было — клапан в крышке бензобака умер. )

Спасибо всем, заранее, за советы и помощь.

Поделиться207.04.2009 10:43:33

  • Автор: MAX
  • Да так покурить зашел)))
  • Откуда: Камчатка
  • Сообщений: 8560
  • Уважение: +141
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 602052597
  • Последний визит:
    26.01.2016 02:11:20

Georgik
Проверь, уровень тормозной жидкости, у меня так на Прерии было, симптомы один к одному

Поделиться307.04.2009 10:49:43

  • Автор: Georgik
  • Любитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 81
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JM
  • Последний визит:
    02.04.2018 11:36:32

.
Интересно. Проверю, но там всё в норме.
А как проверить, просто на заглушенной, ровно стоящей машине(как всегда) или как-то особенно в какой-то момент?
У тебя что с уровнем было? Какой был уровень? И что, всё прошло? После чего?

Отредактировано Georgik (07.04.2009 10:50:44)

Поделиться407.04.2009 10:55:21

  • Автор: MAX
  • Да так покурить зашел)))
  • Откуда: Камчатка
  • Сообщений: 8560
  • Уважение: +141
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 602052597
  • Последний визит:
    26.01.2016 02:11:20

Georgik
У меня! Было так, на СТО хрень какую-то залили и из-за этого в тормозном цилиндре (который вкуумный) образовалась дырочка в какой-то пракладке (на уровне это кстатти не сильно отразилось)! Из-за всего этого на какойто датчик попадали неправильные данные и когда я жал на тормоза в впрыск попадало больше воздуха чем надо, смесь становилась «бедной» и обороты падали! Заменил вакуумник все прошло!

Поделиться507.04.2009 10:57:05

  • Автор: Georgik
  • Любитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 81
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JM
  • Последний визит:
    02.04.2018 11:36:32

Ну мне ничего не заливали. Жидкость я не менял еще. Пробег 41т.км. всего.
Вроде всё в норме с тормозами и жидкостью.
Я писал — это бывает нипойми как вообще и непостоянно.

Поделиться607.04.2009 11:04:02

  • Автор: MAX
  • Да так покурить зашел)))
  • Откуда: Камчатка
  • Сообщений: 8560
  • Уважение: +141
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 602052597
  • Последний визит:
    26.01.2016 02:11:20

Georgik
На всяк случай проверь!

Поделиться707.04.2009 16:00:48

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10840
  • Уважение: +332
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    27.12.2019 13:26:36

Georgik
Настройка оборотов холостого хода, перед этим не помешает чистка дросельной заслонки. В таком порядке. Проблема исчезнет на 80%. Если нет, то возможно свечу пробивает либо некачественное топливо. Но это вряд ли. Скорее всего первое что описал

Поделиться807.04.2009 16:28:50

  • Автор: Georgik
  • Любитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 81
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JM
  • Последний визит:
    02.04.2018 11:36:32

Короче чистить буду в субботу, а там видно будет.

Поделиться913.04.2009 16:40:07

  • Автор: Georgik
  • Любитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 81
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JM
  • Последний визит:
    02.04.2018 11:36:32

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия.
Прогревочные выросли — это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых» передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще.

Решил идти по простому пути с паданием оборотов — сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 ).

Отредактировано Georgik (16.04.2009 14:25:21)

Поделиться1020.11.2013 06:42:28

  • Автор: Ивано70
  • Ученик
  • Сообщений: 4
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana J31
  • Trim Level: Premium JM
  • Последний визит:
    18.01.2014 07:47:07

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия.
Прогревочные выросли — это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых» передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще.

Решил идти по простому пути с паданием оборотов — сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 ).

Отредактировано Georgik (2009-04-16 17:25:21)

Nissan Teana 230JM

проверь еще MAF сенсор он же датчик расхода воздуха такжеьмучился все перемыл перенастроил даже лямбду сменил а оказался маф проверил его путем замера напряжения мультиметром на датчике сменил его и расход упал провалы в оборотах исчезли!))

Читать еще:  Надо ли менять подушки двигателя?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector