Не залили бензин на заправке что делать?

Недолив топлива на АЗС куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Кого сегодня удивишь недоливом бензина или дизеля, эта практика стала масштабной, что многие водители просто смирились, выбирая заправки, где недоливают меньше всего. Наша редакция также столкнулась с этой проблемой, когда в 19 литровую канистру (плоскую-экспедиционную), влезло по счетчику аш 24 литра. 5 литров на ровном месте заработала себе заправка (и это с одного водителя), а если это масштабировать до средних 20-40 тонн топлива, что в сутки спокойно так реализуется, профит оказывается бешеный

Если взять средние цифры по заправках по всей стране, то получим цифру 5%. (то есть с полного бака 50 литров, 2.5 — это выйдет чистый недолив)

*Раскрывать область нахождения и бренд АЗС, мы не станем, сами угадайте по каким причинам.

Содержание

Что нужно делать?

Так как же бороться с недоливами? Можно попросить мерную тару (по закону должна быть на каждой заправке), но кто даст гарантию, что во время ее наполнения, оператор не перенастроит программу как нужно?

Для начала нужен чек, подтверждающий, что вы купили топливо. Далее просим видео с камер наблюдения, для подтверждения, что во время заправки, ничего не делали.

Составляем письменную претензию, отправляем ее заказным письмом на имя владельца заправки, прокуратуру и защиту прав потребителей. Дополнительно можете воспользоваться формой обратной связи на сайте и продублировать информацию туда.

По факту обращения их не накажут, не ждите, а вот основания для внеплановой проверки, жалоба вполне себе выдает, а на ее основе уже возбуждается уголовное дело. Беда в другом, о проверке владельцу АЗС сообщают за сутки.

Большие штрафы, есть только для некачественного топлива (от 500.000 рублей), а за обман с литрами — пока нет. Вернее деньги с них проверяющие органы возьмут, только если посчитать, они отобьются за пару дней.

Определяем недолив

Первый способ

Чтобы кого-то обвинять, нужно располагать фактами на руках. Для начала посчитайте свой расход бензина. Данные из паспорта машины можете выкинуть — там указаны идеальные условия для передвижения, которые ничего общем с реальными городами не имеют.

Затем узнайте вместимость своего бака. Никаких там, на вскидку 40, нужно с точностью до литра + делаем погрешность на топливо в системе — в форсунки же оно прокачивается не напрямую с бензобака,

Вот зная точную цифру, заливаясь до полного бака, можно сделать окончательные выводы — обманули или нет.

Частенько, когда ловите так за руку заправщиком операторов, они могут начать нести чушь в стиле — у вас пластиковый бак, он расширился, это нормально, так что не задерживайте очередь.

Интересный факт: некоторые АЗС, настолько изощряются в разбавлении топлива и недоливе, что строят дополнительные резервуары, куда в среднем сливают 4-5% топлива с каждого, незаметно.

Второй способ

Берем канистру, но только железную, с ГОСТовоской маркировкой. До полной наливать ее не следует, делаем проще — если она 10 литровая, то 10 литров. Причем оператору не говорим, что будем заполнять именно ее. И в итоге смотрим — сколько пустого места в ней осталось.

С пластиковыми не прокатит — по закону, заправлять АЗС их не имеют права (даже, если только что у них купили). Да и найти ГОСТовский вариант — сложновато.

При заправке свыше 20 литров, может попасть в бак только 19-19.5, или 38-39 с 40 литров. Это связано с некорректной настройкой оборудования или всякими программными сбоями (интересно только, что все эти сбои никогда не будут в вашу пользу).

Плюс 10% бензина могут испариться, как выходя из шланга, так и при транспортировке. Но это относится только к лету и жаре.

Заправщик, зная некоторые тонкости может оставлять себе на чай по 1-2 литру с каждой машины. Никогда не задумывались, что часть оплаченного бензина остается в шланге? Даже когда он вытащил шланг, смотрите на счетчик на колонке. Цифра меньше? Это уже повод для скандала, т.к. вы поймали за руку не юридическую организацию, а физическое лицо.

Любите путешествовать? Заранее посмотрите какие сети АЗС есть в том регионе. Почитайте форумы, отзывы, что пишут люди и что рекомендуют. Идеальный вариант вы не найдете, но точно будете знать, где покупать нефтепродукты вообще не стоит.

Заправляйтесь только на проверенных заправках. Даже брендированные (даже в одном городе), одна от другой могут отличаться. Пообщайтесь с владельцами той же марки машины как у вас (разное топливо на разных двигателях ведет себя по разному), попробуйте все бренды заправок, посчитайте средний расход топлива, обратите внимание на динамику машины и делайте выводы.

Советуем объезжать стороной мелкие региональные АЗС, поскольку у них нет объемов продаж и разбодяжить нефтяной продукт, могут чем угодно. Нередки случаи, когда после залива такого топлива, может загореться Check Engine.

Частично (или полностью), такой обман может компенсировать кэшбеком в виде бонусных баллов этой заправке. А если совсем подойти адекватно к этому вопросу, то оплачивать кредиткой и получать еще кэшбек с нее (в виде рублей или тех же баллов) вот по факту двойной возврат.

Если на заправке залили бензин вместо дизеля: что делать?

Интересное для рядового автомобилиста дело рассмотрел Верховный Суд: автовладелец обосновывал свои исковые требования тем, что он осуществил заправку своего автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, на автозаправочной станции. Остановившись у колонки и сообщив заправщику, что он заправляет дизельное топливо, он отправился на кассу, назвал номер колонки и сообщил, что заправляется на 250 гривен, рассчитался, сел в авто и уехал.

Отъехав от заправки примерно 5-6 км, он остановился на стоянке, однако в дальнейшем завести двигатель не смог, поскольку оказалось, что его автомобиль находится в неисправном состоянии. Он был вынужден вызвать эвакуатор и обратиться на СТО для проведения ремонта автомобиля.

Выяснилось, что работник АЗС заправил его автомобиль вместо дизельного топлива бензином марки А-95. Водитель сразу обратился к АЗС для урегулирования спорной ситуации, однако начальник АЗС категорически отказалась признать ошибку АЗС, обращалась с ним грубо, в связи с чем автовладелец был вынужден вызвать полицию и написать соответствующее заявление. На основании его заявления работниками полиции проведена проверка и выяснено, что заправку его автомобиля осуществлял один из работников.

В связи с ошибкой работника заправки водитель был вынужден осуществить ремонт автомобиля на сумму 4023,84 грн. и 29 348,15 грн, воспользоваться услугами эвакуатора на сумму 684,00 грн. То есть в результате продажи несоответствующего топлива ему причинен материальный ущерб на сумму 34055,99 грн. Кроме того, в результате повреждения его транспортного средства действиями ответчика, ему были причинены душевные волнения из-за незаконности и несправедливость по отношению к нему. Он был вынужден обращаться к руководству АЗС, отлучился от дел, стал раздражительным, что повлияло на его родственные отношения, отношения с коллегами и друзьями.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции (с решением которого согласился и апелляционный суд) взыскал с АЗС возмещение причиненных убытков 33 371,99 грн. и и всего 2000 грн. — возмещение морального вреда.

Читать еще:  Вода в противотуманных фарах что делать?

Рассмотрев дело, суд кассационной инстанции оставил решения нижестоящих судов в сиде, поскольку пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Согласно статье 16 Закона Украины «О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), возмещается в соответствии с законом.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1997 года № 1442 утверждены Правила розничной торговли нефтепродуктами, которые, в частности, определяют порядок розничной торговли бензином, дизельным топливом, керосином, маслами, смазками (далее — Правила). Согласно пункту 11 Правил ущерб, причиненный жизни, здоровью потребителя или его имуществу вследствие использования нефтепродуктов ненадлежащего качества, подлежит возмещению субъектом хозяйствования в полном объеме и в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктами 34, 35 Правил заправка автомобилей и других транспортных средств населению производится оператором АЗС через топливо-, масло- и газораздаточные колонки. Разрешается также отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного углеводородного газа) в тару потребителя (металлические канистры).

Заправка автотранспортных средств производится с помощью оператора АЗС или водителем самостоятельно под наблюдением оператора. То есть работник ответчика должен был присматривать какой рукав колонки топлива — дизель или бензин, в том числе какой марки, вставляется в бак автомобиля истца.

По общей норме приведенных Правил заправка автомобилей производится оператором АЗС или под его наблюдением, что возлагает ответственность за заправку соответствующего топлива именно на работника ответчика.

Суд исходит из того, что заправка автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, бензином с точки зрения действующего законодательства является продажей продукции с дефектом, поскольку привела к выходу из строя автомобиля истца.

К спорным правоотношениям, учитывая существование между сторонами потребительских отношений, подлежат применению соответствующие правила Закона Украины «О защите прав потребителей», а также специальные правила о розничной купле-продаже.

В соответствии со статьей 711 ГК Украины вред, причиненный имуществу покупателя, и ущерб, причиненный увечьем, другим повреждением здоровья или смертью в связи с приобретением товара, имеющего недостаток, возмещается в соответствии с положениями главы 82 настоящего Кодекса.

Согласно части первой, пунктом 1 части второй статьи 22 ГК Украины лицо, которому причинен убытки в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение. Убытками есть потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права (реальный ущерб).

По содержанию частей первой-второй статьи 1166 ГК Украины имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

То есть отсутствие вины в причинении ущерба должен доказывать сам причинитель вреда, а истец доказывает лишь факты, на которых основываются его исковые требования.

Вред, причиненный личности и имуществу гражданина или причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим, при условии, что действия последнего были неправомерными, между ними и вредом есть непосредственная причинная связь и вина указанного лица.

В соответствии со статьей 1192 ГК Украины с учетом обстоятельств дела суд по выбору потерпевшего может обязать лицо, причинившее вред имуществу, возместить его в натуре (передать вещь того же рода и такого же качества, починить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в полном объеме. Размер убытков, подлежащих возмещению потерпевшему, определяется в соответствии с реальной стоимости утраченного имущества на момент рассмотрения дела или выполнения работ, необходимых для восстановления поврежденной вещи.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришли к обоснованному выводу о том, что истец доказал обоснованность предъявленных требований.

В отношениях с участием потребителя суд обязан толковать все сомнения в пользу этого участника как более слабой стороны в таких правоотношениях.

Данное дело наглядно иллюстрирует, что водителю необходимо самостоятельно позаботиться о документировании всех фактов:

  • сохранить чек, в котором указано место, дату и время заправки, тип и количество оплаченного топлива;
  • в помощь водителю был составлен рапорт сотрудника полиции, прибывшего на вызов, в котором указывалось о сути конфликта на заправке, были опрошены сотрудники АЗС, однако на требование предоставить записи с камер видеонаблюдения был получен отказ, поскольку данный автозаправочный комплекс ими не оборудован;
  • водитель задокументировал факт вызова эвакуатора и оплаты ему услуг;
  • составлен акт приёма автомобиля на сервис и акта заказ на выполнение работ, в которых четко указана причина поломки — авто заправлено бензином.

На заправке перепутали бензин с дизельным топливом — как спасать двигатель?

Как это происходит

Главной причиной залива в бак «не того» топлива всегда был и остается человеческий фактор. В принципе, по нормативам диаметр наконечников должен различаться, дабы дать тем самым сигнал: посмотри, что именно ты вставляешь в горловину бака. Однако, как показывает практика, даже если оборудование АЗС отвечает необходимым требованиям, эта «защита от дурака» явно недостаточна. То есть наш человек, который привык преодолевать мелкие технические проблемы дополнительным усилием мышц, проходит этот уровень, практически не замечая сопротивления со стороны техники.

Как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Как ни странно, чаще всего путает «пистолеты» персонал АЗС. По идее, именно профессионалы должны исправлять ошибки клиента, который по рассеянности мог перепутать топливо. Но на деле это происходит далеко не всегда. Отсюда первое правило: как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Многие бросают через плечо: «Дизель» или «Девяносто пятый». И бегут расплачиваться: время дорого, так быстрее. Но заправщик может просто не расслышать, что ему сказал клиент. Может не обратить внимание на табличку с названием горючего под топливным лючком. Возможно, он только что заправлял абсолютно такую же машину, как ваша, но работающую на другом виде топлива. Ведь автоконцерны, как правило, предлагают широкую линейку двигателей: и бензиновые, и дизельные. А еще заправщик может быть новичком «из пешеходов» и вообще не представлять себе, чем отличаются бензин от «дизеля», кроме маркировки.

Точно так же и оператор АЗС может пропустить мимо ушей ваши слова о виде топлива, ориентируясь на уже вставленный в бак «пистолет». И еще весь персонал может быть заточен на продажу более дорогого, «фирменного» горючего. Или просто пытаться продать бензин АИ-95 вместо АИ-92, АИ-98 вместо АИ-95 и т.д. В погоне за этим дополнительным доходом вполне можно перепутать более дешевое дизельное топливо с АИ-92 и попытаться продать бензин с более высоким октановым числом…

Почему ошибается клиент

Так что дополнительный контроль со стороны клиента никогда не помешает. Лучше остановиться и потратить лишнюю минуту, чтобы потом не терять много часов, а то и дней на ремонт. А еще надежнее, если вы вставите пистолет в бак своей рукой. В этом смысле АЗС-автоматы намного безопаснее, на них «человеческий фактор» сведен к минимуму. И пусть никто не предложит там протереть стекло или купить лимонад со скидкой — этими мелочами можно вполне пожертвовать.

На российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более — «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом.

Читать еще:  Раскоксовка поршневых колец какое средство лучше?

Но нельзя забывать, что ошибаются с выбором топлива и сами клиенты. Почему это происходит? Человек может приобрести новую машину — довольно часто заливают бензин вместо дизтоплива владельцы новеньких мощных кроссоверов и джипов, до этого привыкшие годами заправлять свои предыдущие автомобили именно бензином. Бывает, что в семье — две машины, работающие на разном виде топлива, и, временно поменявшись рулем с супругой (супругом), можно машинально заправить не то горючее. Точно так же могут запутаться и профессионалы — при переходе на работу в другую фирму, при наличии в автопарке машин с разными двигателями и просто если «рабочая» и «домашняя» машины заправляются разным топливом.

Опять же: на российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более — «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом. А на другой заправочной станции черным будет как раз бензин АИ-92. Который на третьей бензоколонке может оказаться и зеленого, и синего, и красного цвета…

В общем, причин довольно много, и все они — вполне себе уважительные. Хотя бывают и довольно странные ситуации. «На меня нашло какое-то затмение, и я залил дизель вместо бензина» — таких признаний тоже хватает. Бороться с такими «затмениями» можно только старым ежовским способом: не терять бдительности и не расслабляться. В общем, вести себя на АЗС точно так же, как и на дороге, — внимательно: мало ли что внезапно может произойти.

Что делать, куда бежать?

За советом мы обратились к специалисту — сопредседателю Союза потребителей России Анатолию Голову (кстати, и сам он — автомобилист). По его словам, действия потребителя в случае, если в бак залили «не то» топливо, в целом не отличаются от действий при заливе некачественного, «плохого» горючего. Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

«Вы отправились в путь и уже через несколько километров заметили, что мотор не тянет, работает как-то не так, как обычно, и выхлоп стал черным. Пока вы не загубили двигатель, если вы находитесь недалеко от станции техобслуживания, которую вы знаете, срочно направляйтесь туда и попросите провести диагностику и сделать экспертизу топлива. На большинстве станций техобслуживания не делают такой экспертизы, но они могут отобрать пробы топлива и отправить их на экспертизу в одну из специализированных организаций, адреса которых можно найти в интернете, — советует Анатолий Голов. — Если станции техобслуживания рядом нет, постарайтесь при свидетелях и видеофиксации максимально слить топливо из бака и заправиться хорошим топливом на другой заправке. В отдельную, желательно стеклянную тару отлейте небольшое количество топлива для экспертизы, и при свидетелях опечатайте тару».

Иначе говоря, ваша задача — установить факт попадания плохого топлива в бак. Впоследствии вам придется в суде или в досудебном порядке доказывать, что это произошло на конкретной заправке в это время и после этого возникли проблемы. В этом вам могут помочь на станции техобслуживания.

Часто бывает, что наличие дизельного топлива в бензобаке (или наоборот) как раз и выясняется в СТО или вообще в ходе экспертизы. Разумеется, бензиновый мотор на дизтопливе не поедет (а дизельный — на бензине). Но если в баке уже был бензин и водитель топливо только доливал — это может выясниться уже позже, когда негодная топливная смесь успеет испортить фильтры, свечи, а то и сам двигатель. При этом экспертиза топлива с АЗС покажет, что бензин и дизтопливо там отвечают необходимым нормам и двигателю не опасны. Тут-то и пригодится чек: в нем указано не только время заправки и название АЗС, но и вид топлива.

Проще разобраться на месте

Если заправщик залил вам «неправильное» топливо и вы заметили это сразу (например, прочитали на чеке), то вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости — заменили топливные фильтры за счет компании — владельца АЗС. Такие проблемы возникают, конечно, не каждый день, но как вы уже догадались — довольно часто, и персонал знает, что делать. Но при этом сотрудники АЗС могут попытаться свалить вину на клиента, ведь за такие ошибки их наверняка ожидают штрафы и депремирование.

Вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости — заменили топливные фильтры за счет компании — владельца АЗС.

В этом случае не пытайтесь излишне эмоционально качать права — АЗС оснащены камерами наблюдения и к такому «буйному» клиенту персонал со спокойной совестью вызовет полицию. И далеко не факт, что полицейский захочет вникать в проблемы заправки дизтоплива в бензобак. Позже, конечно, разберутся, но время и нервы будут потеряны безвозвратно.

Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации требуйте вызвать администратора АЗС, старшего менеджера, звоните по контактным телефонам, которые обычно можно найти на доске объявлений или в «уголке клиента», в вышестоящий офис — объясняйте ситуацию и требуйте решить проблему на месте. Телефоны горячих линий крупных сетевых АЗС можно найти на корпоративных сайтах в интернете. Вышестоящий персонал при решении конфликтных вопросов, как правило, более адекватен.

Главное в такой ситуации — не заводите двигатель и не пытайтесь покинуть АЗС своим ходом. В этом, почти идеальном, случае вполне можно ограничиться сливом топлива и промывкой бака. Даже топливные фильтры менять, скорее всего, не придется. Если же для этой операции надо отправить машину на СТО, вызывайте эвакуатор. Или, если позволяет трансмиссия вашей машины, можно попробовать оттащить ее на сервис на буксире (не забудьте, с коробкой-автоматом делать это ни в коем случае не рекомендуется).

Правда, некоторые доморощенные знатоки считают, что если в бак попало не более 5 — 10% «другого» горючего (например, уже начали заправляться, но тут же обнаружили ошибку), то можно обойтись и без промывки топливной системы. Распространено мнение, что достаточно долить бак качественным топливом (в случае бензина — с более высоким октановым числом, чем обычно). Дескать, почихает двигатель, покашляет, покоптит немного и будет работать дальше как ни в чем ни бывало. Но тут уж каждый решает сам, рисковать ему или тратить время и деньги на сервисное обслуживание.

Суд да дело

Если вы успели завести двигатель, промывкой бака дело не ограничится. На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя (потребуется промывка топливной системы специализированным оборудованием), замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра. После промывки — замена свечей зажигания. По оценке специалистов, все эти операции занимают по времени не менее шести часов.

На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя, замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра.

Соответственно, растут и расходы. Эту сумму компания — владелец АЗС может попытаться не возмещать. Каким образом? Как правило — стандартным: будут тянуть время в надежде на то, что клиент махнет рукой и оставит их в покое. Так и правда бывает: не все пострадавшие готовы обращаться в суд, оплачивать издержки и экспертизы, а также услуги автоюристов. Разумеется, в случае если суд удастся выиграть, все затраты возместит виновник. Но надо приготовиться к тому, что это будет не очень скоро.

Читать еще:  Машина не снимается с сигнализации что делать?

Если вы собрались в суд, то будьте готовы идти до конца, не бросать дело посередине и не оставлять его на откуп юридическим фирмам. Помните, что так же, как и в ситуации с заливом топлива в бак, единственное по-настоящему заинтересованное лицо — это вы сами. А профессионал-юрист запросто может оказаться ничем не лучше профессионала-заправщика, то есть требовать постоянного контроля со стороны клиента.

Ну, и для того чтобы избежать этой неприятной волокиты, давайте повторим нехитрые правила поведения на АЗС. Проверьте, имеется ли на вашей машине рядом с горловиной топливного бака табличка с указанием типа используемого топлива (и при отсутствии таковой не поленитесь ее приклеить). По возможности заправляйтесь только на знакомых, проверенных заправках — даже если топливо на «чужих» вполне качественное, спровоцировать ошибку может незнакомая обстановка, другой цвет или конструкция «пистолета» и т.д. Заезжая на АЗС, сосредоточьтесь на процессе предстоящей заправки — даже самые срочные дела и посторонние мысли и разговоры по телефону вполне могут подождать пару минут. Постарайтесь исключить «человеческий фактор» — заправляйте машину сами или хотя бы полностью контролируйте процесс заправки.

Не залили бензин на заправке что делать?

С такой проблемой, как некачественный бензин, рано или поздно может столкнуться любой автолюбитель. Владельцы заправок, стремясь заработать побольше, могут разбавлять дешевое топливо водой, либо различными присадками, которые повышают октановое число — но наносят вред автомобилю. Еще одна причина появления «вредного» бензина – халатность собственника АЗС или его сотрудников.

Расскажем, как определить некачественное топливо, и что делать, если вас уже заправили таковым.

Содержание статьи:

Что будет, если заправить авто плохим бензином — последствия

Рассмотрим, что может случиться, если в машину влили некачественный бензин:

  1. В первую очередь, страдают свечи зажигания. На них образуется налет, они перегреваются — и могут выйти из строя, а за ними — и катушки зажигания.
  2. Опасности подвергается вся топливная система в целом: фильтры и форсунки забиваются, топливный насос плохо работает.
  3. Датчики детонации и кислорода могут выйти из строя.
  4. Катализатор плохо работает.
  5. Повышается износ двигателя, — в результате он может выйти из строя раньше времени.

Это далеко не весь перечень возможных неисправностей. Характер и степень повреждений зависит от того, чем именно был разбавлен бензин, и от типа топливной системы. Но, в любом случае — негативных последствий избежать не удастся.

Заметьте, если различные виды топлива наливают в одни и те же емкости на заправочной станции, или плохо и редко эти емкости промывают, со временем накапливается грязь, которая может попасть в топливную систему автомобиля. Такое возможно из-за халатности собственника АЗС.

Как определить, что на АЗС залили некачественный бензин — можно ли самому определить качество топлива?

Оценить качество топлива самостоятельно, не имея специального оборудования, невозможно.

Некоторые добавки — например, ацетон — могут иметь резкий запах, его можно почувствовать при заправке. Но, в большинстве случаев, наличие примесей можно определить только в результате проведения экспертизы.

Эту услугу оказывает Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Они возьмут образцы топлива из бака автомобиля и из колонки АЗС, проведут анализ. Обычно он не занимает много времени.

Подозрения, что залитый бензин оказался некачественным, должны возникнуть у водителя в следующих случаях:

  1. Увеличился расход топлива.
  2. Присутствуют непонятные стуки в двигателе, его сильно трясет.
  3. Автомобиль стал плохо заводиться, глохнуть.
  4. Уменьшилась мощность, увеличилось время разгона.

Эти симптомы могут проявиться не сразу, если в баке на момент заправки еще был бензин. Но, как только разбавленное топливо попадет в топливную систему — они не заставят себя ждать.

Что делать сразу, как только заподозрили плохое качество бензина, залитого на автозаправке – инструкция

Стоит придерживаться такой инструкции, если вы заподозрили некачественное топливо уже на автозаправке:

  1. Во-первых, нужно убедиться в том, что проблема действительно в плохом топливе. Для этого необходимо отогнать машину на СТО, если состояние автомобиля это позволяет. Но, чем дольше вредное горючее контактирует с элементами механизма автомобиля, тем хуже.
  2. Лучше как можно скорее заглушить двигатель, вызвать эвакуатор.
  3. Сотрудники автомастерской проведут осмотр, зафиксируют повреждения — и скажут, какова может быть причина их возникновения.
  4. Получить акт осмотра. По результатам осмотра составляется специальный акт. Он будет необходим для подтверждения факта нанесения ущерба. Если выяснилось, что дело в топливе — нужно слить его остатки из бака и промыть все детали, которые имели контакт с ним.
  5. Слить топливо на экспертизу. Немного горючего следует налить в чистую стеклянную емкость. Оно пойдет на экспертизу.
  6. Далее нужно связаться с руководством заправочной станции и сообщить о проблеме. У крупных АЗС есть выездные лаборатории, которые проводят экспертизу топлива. Если таковой не имеется, можно вызвать представителей другой аккредитованной организации. Они при свидетелях возьмут пробы бензина из колонки на анализ.

Совет: При этом действовать нужно оперативно.

Чем больше времени прошло с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС.

Следует иметь в виду, что еще нужно будет доказать факт заправки на данной станции. Поэтому нужно взять себе за правило всегда сохранять чек. Также в качестве доказательства подойдет запись авторегистратора.

Кому жаловаться на некачественный бензин, заправленный на АЗС, и куда обращаться позже

После того, как будут получены результаты экспертизы, нужно снова связаться с владельцами АЗС — и требовать от них возмещения расходов на ремонт, проведение анализа в лаборатории, а также возврата денег за саму некачественную заправку.

Свои требования необходимо изложить в письменном заявлении. Если претензии обоснованы, компания-заправщик, которая заботится о своей репутации, постарается поскорее возместить ущерб, чтобы избежать скандала.

Если же последует отказ, остается только обращаться в суд.

Но для этого нужно быть абсолютно уверенным, что собраны все необходимые доказательства:

  1. Чек с заправочной станции.
  2. Заключение экспертной лаборатории
  3. Акт осмотра транспортного средства с указанием всех повреждений.

Как правило, в судебные органы подается исковое заявление.

Если вы не знаете, как его правильно оформить, позвоните нашим юристам — или напишите им на сайте. Они бесплатно проконсультируют вас.

Как избежать заливки некачественного бензина на заправке впредь — памятка автовладельцам

Придерживайте таких рекомендаций, чтобы избежать заправки некачественным топливом:

  1. Заправляться лучше на известных АЗС. Конечно, это не спасет от возможной халатности персонала, который поленится промыть емкость с бензином вовремя, в результате чего топливо станет опасным. Однако, известные бренды стараются следить за качеством обслуживания клиентов и предъявляют повышенные требования к своим сотрудникам.
  2. Если поблизости есть только незнакомая заправка, необходимо оценить ее внешний вид. Если компания забоится о своей репутации, это проявляется в мелочах: ухоженность территории, отсутствие мусора, опрятный внешний вид сотрудников, наличие информации о том, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Непрезентабельный вид заправки может служить сигналом о том, что качество продаваемого топлива никого не заботит.
  3. Сравнивайте цены на бензин со среднерыночными. Слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, продается некачественное топливо с добавками.
  4. Топливо европейского стандарта обычно продают крупные нефтетрейдеры. Если сотрудники маленькой заправки утверждают, что их топливо «Евро» стандарта, но информации об этом нет ни на бензоколонке, ни на отдельной стеле — скорее всего, это неправда. Лучше воздержаться от заправки в таком месте.
  5. Заправляйтесь только в проверенном месте, или сморите на отзывы клиентов в интернете. Как правило, в системе можно посмотреть отзывы — как положительные, так и отрицательные — практически о каждой точке АЗС.

Эти меры не гарантируют стопроцентную защиту от заливки топлива сомнительного производства, но помогут свести вероятность такого события к минимуму.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector