Содержание

Раскоксовка поршневых колец какое средство лучше?

Как производится и что дает раскоксовка двигателя фирменными и самодельными перпаратами

Нагар образуется даже в полностью исправном моторе. В самой камере сгорания процесс нагарообразования активирует несгораемые остатки топлива, которые попадают на раскаленные поршень и стенки цилиндра. В поршневых канавках образуются среднетемпературные отложения по причине накопления лакового слоя на боковых поверхностях толкателя. Вина тому – естественный расход масла на угар.

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

  • Восстанавливает нормальный уровень компрессии в камере сгорания. Снижение давления сжатия в цилиндре случается по разным причинам: износ колец, их закоксованность или нагар на седлах клапанов.
  • Снижает масложор.
  • Понижает расход топлива.

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

  • Залегание колец, когда они, втапливаясь в канавки, лишаются подвижности. Это приводит к увеличению зазоров, что вызывает критическое падение компрессии и повышенный аппетит к маслу.
  • Скопление нагара под кольцом, приводящее к выдавливанию последнего из канавки. В такой ситуации на стенках цилиндров образуются задиры.
  • Уменьшение проходного сечения каналов под клапаны, что в дальнейшем вызовет их неплотное прилегание и, как следствие, прогар.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.

Как производится

Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:

  • Разогреть мотор.
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Сместить поршни в среднее положение.
  • Залить раскоксовочную смесь в цилиндры.
  • Подождать некоторое время (длительность процесса зависит от вида применяемой автохимии).
  • Выкачать остатки жидкости из «горшков».

Раскоксовочный состав фирменного производства

Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.

Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:

  • Misubishi SHUMMA – грубая (1 500 рублей).
  • XADO Verylube – жесткая (800 рублей).
  • Гринол REANIMATOR – грубая (900 рублей).
  • GZox – мягкая (500 рублей).
  • Kangaroo ICC 300 – мягкая (400 рублей).


Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.

Самодельные раскоксовочные препараты

Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.

Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.

Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.

Декарбонизация мотора керосином

Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.

Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.

Растворение нагара димексидом

Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.

Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:

  1. Кристаллизуется при температуре менее 18,5°C.
  2. Отслаивает краску.
  3. Разрушает пластики.


Если в силовой установке отсутствуют пластиковые элементы, эмаль с поддона и щупа удалена, работы производятся в отапливаемом гараже или в жаркую пору года, выполняется требования инструкции, как правильно промыть двигатель димексидом , то опасаться нечего.

Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

Раскоксовка поршневых колец

В ходе эксплуатации автомобиля образовывается масса отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и веществах, которые остаются на внутренностях рабочих агрегатов. Одной из самых неприятных проблем является образование нагара на элементах поршневой группы. Подобный налет необходимо удалять, чтобы гарантировать беспроблемную работу ДВС. Данная процедура носит название раскоксовка поршневых колец. Если вы собрались проводить ее самостоятельно в гаражных условиях, то обязательно ознакомьтесь с представленной информацией.

Необходимость раскоксовки

В ходе работы двигателя на кольцах цилиндров может образовываться обильный нагар. Происходит это по двум основным причинам: использование низкокачественного топлива или попадание масла в камеру сгорания. В незначительных объемах отложения практически не сказываются на работоспособности мотора. Впоследствии водители могут столкнуться со следующими проблемами:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • появление детонации;
  • проблемы со стартом;
  • педаль газа стала менее чувствительной;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • масляный нагар на свечах.

Все эти признаки свидетельствуют о необходимости чистки колец. В самых печальных ситуациях из-за детонации могут деформироваться кольца и даже поршни. Раскоксовка поршневых колец своими руками не представляет больших трудностей. На рынке можно найти десятки спецсредств для удаления отложений.

Причины закоксовки

В редких случаях источником обильного закоксовывания становится низкокачественное топливо. Содержание высокого процента примесей приводит к тому, что происходит не полное сгорание смеси, образовывая постепенно слой нагара. Если вы используете качественное топливо, то причина одна – попадание в цилиндры масла. Оно (в отличие от топливно-воздушной смеси) сгорает не полностью, что приводит к закоксовыванию.

Читать еще:  Что делать при утере техпаспорта на машину?

Почему попадает масло в цилиндры – это отдельный вопрос, который автовладельцам необходимо срочно решить. Раскоксовка – это такая же профилактическая мера, как и чистка зубов. Если вы не хотите делать ее регулярно, то необходимо устранить причину появления нагара. Протечка масла может происходить по следующим причинам:

  • Естественный износ или повреждения. Нижнее маслосъемное кольцо не сможет удалять с зеркала цилиндра лишнее масло, из-за чего в канавках будет постепенно накапливаться все больше состава. Он будет пригорать, оставляя черный налет.
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков, которые необходимы для удаления излишков.
  • Небольшие царапины или деформации на зеркале цилиндра, в которых способно скапливаться масло.
  • Использование низкокачественного или старого масла. Со временем состав теряет свои характеристики текучести, что затрудняет удаление с зеркала остатков.

После проведения операции вы сами сможете убедиться, помогает ли раскоксовка поршневых колец. Компрессия должна восстановиться, исчезнет детонация, автомобиль будет более «резвым и бодрым на подрыв». Далее необходимо рассмотреть существующие способы раскоксовки и как они выполняются.

Методы раскоксовки поршневых колец

Выполнить раскоксовку водитель может одним из двух способов: с разборкой мотора и без нее. В последнем варианте предполагается использование различных средств. Далее будет рассказано о преимуществах и недостатках каждого из подобных методов.

Разбор агрегата и полноценная чистка

Данный метод – самый эффективный и трудоемкий способ. Как правило, его применяют только в крайних случаях, когда ни одно средство не помогло. Преимущества очевидны: есть возможность со стопроцентной вероятностью удалить все отложения, тщательно очистив каждый квадратный сантиметр поверхности. Также при разборке можно оценить состояние поршневых колец, а при необходимости, естественно, заменить их.

Проблема заключается в сложности операции. Далеко не все водители способны разобрать, а затем корректно собрать мотор. Вам придется обращаться в специализированные техцентры и оплачивать подобные услуги. Чтобы не доводить до этого, не допускайте критического уровня закоксовывания. При появлении первых признаков используйте различные спецсредства.

Раскоксовка водой

Доступный метод без каких-либо вложений. Для проведения вам понадобится подготовить дистиллированную воду в бутылке, капельницу и шланг. Некоторые автомобилисты также рекомендуют развести 100 миллилитров перекиси водорода на 5 литров воды для улучшения эффекта. Выполнять промывку таким методом лучше перед сменой масла, так как часть нагара попадет в старое масло.

Далее проделайте следующие шаги:

  1. Сделайте отверстие в пробке бутылки, а затем вставьте один конец капельницы (с цилиндром).
  2. Другой конец соединяем с отверстием во впускном коллекторе, при этом необходимо отрегулировать поток через специальный регулятор на капельнице. Добейтесь показателя 2-3 капли в секунду.
  3. Запустите мотор. Доведите его до 2000 оборотов в минуту.
  4. «Прокачайте» таким образом от 1,5 до 3 литров раствора.

Из выхлопной трубы может повалить густой белый дым. Это означает, что нагар начал постепенно отслаиваться и удаляться. Метод требует определенной сноровки. Подав слишком большой объем воды, вы рискуете привести мотор к гидроудару, который полностью выведет его из строя. Недостаток этого метода также в продолжительности, ведь на раскоксовку водой может уйти несколько часов.

Раскоксовка керосином

Когда слой кокса достаточно велик, можно попробовать использовать керосин. Водителям следует смешать керосин с ацетоном в равных пропорциях. Дополнительно можно добавить масло, чтобы смесь больше времени продержалась в цилиндре. Эту процедуру надо проводить перед заменой моторного масла (аналогично предыдущей методике).

Выполните следующую инструкцию:

  1. Демонтируйте все свечи.
  2. Установите цилиндры в одну линию. Залейте в каждый из них по 100 миллилитров смеси.
  3. Поставьте свечи на место. Оставьте автомобиль на 8+ часов.
  4. Выкрутите свечи и положите на колодцы ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел.
  6. Установите свечи. Проедьтесь на машине. Как правило, в первые 15 километров происходит раскоксовка и удаление нагара через выхлопную.

Только после этого можно полностью менять масло. Представленные методы практически не требуют вложений. Они позволяют раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель.

Мягкая раскоксовка без замены масла

Вышеописанные методики имеют одно общее правило – сразу же после их выполнения следует заменить масло. Если этого делать не хочется, можете использовать ряд присадок к бензину или дизелю. Главная функция подобных присадок – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом. Он попадает в цилиндр вместе с топливом, уменьшая образования нагара и удаляя то, что уже там имеется.

К преимуществам присадок можно отнести:

  • удобство использования (достаточно только залить присадку);
  • не нужно демонтировать свечи или менять масло;
  • на цилиндрах появляется защитная пленка.

Методика подходит только для удаления малого количества нагара (в более тяжелых ситуациях присадки будут бессильны). Недостатком является низкое быстродействие. Эффект вы почувствуете только через несколько сотен или тысяч километров.

ТОП-5 лучших средств для раскоксовки

Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Первоклассное средство японского производства. Многие мастера и механики предпочитают именно его. Это растворитель на нефтяной основе. В состав входят этиленгликоль и моно-этил эфир. Shumma – состав из разряда жестких раскоксовок. Разрабатывается для моторов с прямым впрыском, но может использоваться и в ДВС других типов. Ввод в цилиндры осуществляется посредством трубочки. Далее необходимо подержать состав от 3 до 5 часов. Важное преимущество – Shumma Engine Conditioner неагрессивен к маслосъемным колпачкам. Минус – это одно из самых дорогих средств.

GZox Injection

Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега. Нагар удаляет отлично, но раскоксовать масляные каналы ему не под силу. GZox Injection – это продукт из средней ценовой категории, поэтому найти на полках автомагазинов его проще, чем Shumma.

Kangaroo ICC300

Разработан в Корее. Не является средством для раскоксовки, хотя прекрасно справляется с данной задачей. Рекомендуется его использовать для удаления нагара после длительной стоянки автомобиля. ICC300 сделан на водной основе, при этом характеризуется высокой растворимостью в масле. В состав входит 3-метил-3-метоксибутанол, оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол. Использовать его допускается только на прогретом моторе. Для достижения лучшего результата средство должно воздействовать на цилиндры минимум 12 часов. Доступная цена делает этот состав крайне популярным. Недостаток только один – слабый эффект при комнатных температурах.

VeryLube (ХАДО)

Средство выполнено в виде аэрозоля. По отзывам покупателей неэффективен. Он может использоваться только при малом уровне закоксовки. Очистить масляные каналы им не получится, но продукт способен промыть масляную систему двигателя. Под этим названием можно найти несколько средств из средней категории и бюджетной. В составе диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Безопасен для резиновых компонентов, но производитель предостерегает, что VeryLube может разрушить лакокрасочные покрытия.

Greenol Reanimator

Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.

Как уберечь автомобиль от нагара

Чтобы не покупать раскоксовыватель поршневых колец и не проводить процедуры по очистке, рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • используйте качественное топливо и масло;
  • не давайте машине долгое время стоять без дела;
  • своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
  • не допускайте езды с поврежденными деталями поршневой группы;
  • в зимний период старайтесь прогревать мотор.

Перед использованием какого-либо спецсредства тщательно изучите его состав и эффект. По возможности проконсультируйтесь с мотористами.

Читать еще:  Свечи иридиевые или никелевые что лучше?

Заключение

Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Раскоксовка двигателя: все об устранении нагара

Вполне закономерен возникающий у начинающих автолюбителей вопрос, что такое раскоксовка двигателя и для чего она делается? По сути, это чистка двигателя от возникающего в процессе эксплуатации нагара. Благодаря раскоксовке, из поршневых канавок двигателя удаляется нагар; поршневые кольца, соответственно, становятся более «подвижными», силовой агрегат перестает «поедать» масло. С раскоксовкой также очищаются от нагара клапаны, поршень, стенки камеры сгорания двигателя. Поэтому основная цель раскоксовки — очистить маслоотводящие каналы, удалить нагар сверху на поршне и расшевелить кольца.

Любая раскоксовка — замечательна в качестве профилактических мер! Это все равно как гигиена ротовой полости у людей. Раскоксовку лучше проводить время от времени, не ввергая состояние двигателя в критическое, когда «реанимация» будет уже возможна лишь благодаря переборке. Но устранять необходимо не только кокс, а еще и причину его возникновения.

Экстренное удаление нагара можно отнести уже к категории капитальных ремонтных работ двигателя. А это недешево.

Остается выяснить: как раскоксовать двигатель, сделать это правильно и не разбирая его. Сложно ли это – раскоксовка двигателя своими руками? Какое средство для раскоксовки поршневых колец считается лучшим и т. д. Лучшая раскоксовка колец – как она осуществляется, все нюансы и тонкости процесса. Gzox, Mitsubishi shumma, а также раскоксовка Лавром, Димексидом, прочими популярными и эффективными средствами для очистки двигателя. Рассмотрим – далее.

Необходимость раскоксовки

В большинстве случаев раскоксовка дает возможность не доводить двигатель до капитальной реконструкции. С проблемой возникновения нагара на двигателе при эксплуатации авто сталкиваются водители транспортных средств с большим пробегом. Также на состояние этой важной системы автомобиля существенно влияет то, какого качества применяется горючее и смазочные материалы. Поэтому не стоит экономить, подбирая для заправки авто топливо и масла: в противном случае неизбежны дорогостоящие ремонтные работы.

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя заключается в очистке их канавок от нагара. Подобная работа по удалению кокса выполняется четырьмя способами (из них три осуществляются без вскрытия двигателя и, по сути, являют собой исключительно меры профилактические). Все способы раскоксовки отличаются по:

  • трудоемкости;
  • действенности;
  • ценовой составляющей.

О том, что двигатель вашего авто нуждается в проведении раскоксовки, можно определить по следующим признакам в его работе:

  • возникновение проблем с запуском мотора;
  • существенное повышение потребления горючего;
  • появление плотного черного либо сизого дыма;
  • снижение мощности двигателя.

Главная причина накопления нагара на клапанах и в топливной камере – продолжительная работа мотора на малых оборотах, а также частое и долгое стояние в городских пробках. К аналогичному результату ведут поездки с недостаточно прогретым двигателем, использование топлива либо моторного масла плохого качества.

На возникновение нагара влияет и неполное сгорание горючей смеси. Ситуация ухудшается и при воздействии углеродистых частиц выхлопов. Накопление нагара происходит и по причине закоксованности двигателя.

Одного из вышеназванных признаков уже довольно, чтобы в автомастерской вам предложили провести капитальный ремонт двигателя. Но это сложные и очень дорогостоящие работы.

Обратите внимание! Раскоксовка нередко способствует возобновлению нормального функционала работы мотора и решению прочих проблем. Да и стоимость подобной работы гораздо ниже. Времени на нее также уйдет меньше. Хотя не станем утверждать, что раскоксовка решает абсолютно все возникающие проблемы с мотором. Но она реально способствует частичному продлению его работоспособности.

Выполнять работы по раскоксовке, как правило, рекомендуют весной либо осенью, чтобы подготовить транспортное средство к смене сезона. Ранее автовладельцы обычно производили такую работу самостоятельно. Сегодня хозяева современных авто часто предпочитают пользоваться услугами мастеров автосервиса. Это более всего связано с тем, что появились новые модели двигателей, у которых добраться до свечей зажигания либо форсунок – задача не из легких. Все же раскоксовка двигателя своими руками не исключается.

Особенности раскоксовки

На сегодняшний день качество топлива существенно улучшилось. И все же это не панацея: двигатель необходимо регулярно очищать от нагара. Таким же образом обстоит дело и с моторным маслом. Хотя оно также довольно качественное сегодня, все же ни один мастер не станет утверждать, что при использовании такой смазки нагар не образуется.

Дополнительная информация! Из-за появления стойких отложений время от времени все-таки необходим капитальный ремонт.

Маслосъемные кольца: их назначение

От состояния этой части двигателя зависит:

  • сколько силовая установка потребляет масла и топлива;
  • мощность мотора;
  • насколько вредны выхлопные газы.

Любой элемент двигателя незаменим в процессе его работы, поэтому необходима систематическая проверка функциональности, в том числе, и маслосъемных колец. Главное их предназначение – отведение тепла от поршня. В том случае, если этого не происходит, негативные последствия неизбежны. А от них напрямую зависит работа двигателя: он просто-напросто может заклинить.

Помимо отведения тепла, кольца выполняют также герметизирующую функцию камеры сгорания, обеспечивают смазывание движимых деталей в цилиндре, таким образом, детали не перегреваются при трении, и, соответственно, дольше не изнашиваются.

Важно! Раскоксовка маслосъемных колец менее затратное «мероприятие», нежели смена поршневой группы. Поэтому эту процедуру очень важно проводить периодически.

Как, не разбирая двигатель, раскоксовать поршневые кольца

Наиболее популярные способы раскоксовки силового агрегата

Полная раскоксовка. Данный метод еще называют жестким, он наиболее качественно позволяет очистить сердце автомобиля. Но стоит отметить, что выполняется такая работа достаточно долго. Авто устанавливают горизонтально на яму либо подъемник. Двигатель при этом необходимо разогреть до рабочих показателей.

Частичная раскоксовка. Мастера называют этот метод мягким. Замена моторного масла предваряется добавлением в его состав специального средства. После чего оно заливается в мотор и требуется поездить на некоторое расстояние, но двигатель при этом не должен сильно загружаться. Не следует также ехать на повышенных оборотах. Проехав 200 км, масло меняют. Такой метод весьма прост и не затратен. При выборе его чистке подвергают лишь определенные части силового агрегата, камеру сгорания не чистят. Скорее это можно назвать профилактикой, производимой с заменой масла.

Среди существующих способов (а их немало) все же наиболее надежным считается именно раскоксовка полная.

Средства для раскоксовки

Чем лучше делать раскоксовку двигателя?

Устранить продукты отложения помогут предлагаемые современным рынком химические средства, относящиеся к разным группам раскокосвок: мягкой, жесткой, грубой, динамической. Современные наработки ученых вполне конкурентоспособны и предоставляют большие возможности и выбор покупателю. Так, предлагаются химические реагенты разного состава, ценовых категорий, особенностей, вариантов и методов использования. Отметим, что все средства подходят для раскоксовки и дизельного, и бензинового двигателя: существенной разницы нет. Просто слой нагара может быть меньше либо больше.

Какое средство лучше? Заметим, что каждый из предлагаемых реагентов имеет и определенные плюсы, и минусы. Это неизбежно.

Далее представлен перечень химических средств в убывающем порядке – по степени качества, действенности, согласно тестовым испытаниям и количества положительных отзывов пользователей (рядом с каждым средством указываются способы расковки, для которого они предназначены):

  • Мitsubishi SHUMMA – для грубой раскоксовки;
  • GZox – для мягкой;
  • Kangaroo ICC300 – для мягкой;
  • ХАДО Verylube – для грубой;
  • Гринол REANIMATOR – для жесткой;
  • Лавр МЛ-202 – для грубой;
  • Эдиал – для динамической;
  • Ацетон и керосин – для жесткой;
  • Димексид – для жесткой;
  • Средство для чистки плит – для жесткой.

Поэтому не все рекламирующиеся средства для раскоксовки универсальны и достойны внимания. Чтобы досконально разобраться в том, что и как, стоит разузнать о каждом из них более подробно. Ознакомьтесь с особенностями использования, характеристиками, а также непосредственными отзывами владельцев авто, которые уже однажды испытали на деле тот либо иной реагент, предназначенный для удаления продуктов отложения.

Читать еще:  Как правильно подобрать акустику в машину?

Важно! Гидроперит с водой (такое средство некоторые экспериментаторы пробуют использовать для удаления с поршней нагара), не следует брать на «вооружение» при проведении раскоксовки. Помимо того, что с возложенной задачей он не справляется на все 100, с ним еще и мороки немало (так, требуется подключение капельницы на впускной коллектор). Перекись водорода – оптимальный вариант лишь в качестве подручного средства при очищении дроссельной заслонки. Так же дело обстоит и с использованием профессиональных сольвентов: необходимы специальные навыки. В противном случае ситуация чревата получением гидроудара.

Заключение

Оптимальный вариант – проведение раскоксовки каждые 20 тыс. км пробега. Главный показатель для необходимости ее выполнения – разброс компрессии по цилиндрам. Чтобы поршневые кольца не стали поводом для начала капитального ремонта, требуется профилактика. Следите за полостью внутри силовой установки так, как вы делаете это, блюдя здоровье своих зубов. Поскольку если химия заливается в цилиндры, когда ситуация там уже вовсе плачевная, можно только навредить. Вероятнее всего, ваше средство передвижения не заведется. Это не редкость в случае, когда залегают очень изношенные и с немалым нагаром поршневые кольца.

В дополнение мы предлагаем тематическое видео, которое наглядно продемонстрирует:

  • как раскоксовать двигатель, раскоксовать поршневые кольца;
  • как производится раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя;
  • что представляет собой раскоксовыватель поршневых колец;
  • какое средство для раскоксовки поршневых колец лучше;
  • чем лучше делать раскоксовку.

Также вы узнаете:

  • об особенностях Gzox раскоксовки;
  • об очистке двигателя с помощью средства Mitsubishi shumma, Лавра мл 202;
  • о раскоксовке поршневых колец Димексидом;
  • о том, каковы отзывы о раскоксовке двигателя средством Лавр 203, Mitsubishi shumma и прочими;
  • иную полезную информацию и рекомендации по очистке двигателя от нагара.

Раскоксовка поршневых колец с помощью присадок

После продолжительной эксплуатации двигатель автомобиля теряет свою мощность. Основная причина – нагар, образовавшийся в канавках поршня. Автомобилисты называют этот процесс закоксовкой двигателя. Отличным решением проблемы будет использование присадки в бензин для раскоксовки поршневых колец. Добавки помогают устранить причины возникновения неисправности без технического вмешательства.

Причины закоксовки поршневых колец

При сгорании топлива не все продукты горения выходят из автомобиля. Небольшая часть остаётся и оседает в цилиндрах двигателя. Быстрее всего процесс проходит, если заправляться некачественным топливом. В случае, когда вы уверены, что проблема не в топливе, выделяют две существенных причины закоксовки поршневых колец:

  1. Попадание моторного масла в цилиндры. Это происходит вследствие износа маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка улучшит компрессию на небольшой промежуток времени. Но полностью проблему не решит. Поможет только замена самих колпачков.
  2. Моторное масло остаётся на стенках цилиндров и сгорает. В результате поршневые кольца, которые и так изношены, ещё и закоксовываются. Опять же в итоге заметно снижается компрессия. Устранить проблему можно раскоксовкой колец. После чего их обязательно нужно будет заменить.

Раскоксовку можно провести самостоятельно. Для этого не нужно быть специалистом. На современном рынке представлен широкий выбор средств, специально предназначенных для этого.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка позволяет убрать нагоревшие отложения со стенок камеры сгорания и поршневых колец. Её обязательно нужно проводить при появлении следующих сигналов:

  • упала мощность двигателя;
  • мотор запускается с трудом при отрицательных температурах;
  • увеличение расхода как топлива, так и масла;
  • из выхлопной трубы идёт слишком густой дым синего цвета.

В этом списке представлены самые заметные и явные признаки того, что двигатель вашего автомобиля нуждается в раскоксовке. Если ничего не делать, то вот список последствий игнорирования «симптомов»:

  • ухудшение теплоотвода;
  • скопление под клапанами нагара, который не даёт им полностью закрываться;
  • потеря подвижности и компрессии.

Резкие скачки давления могут обернуться детонацией двигателя и его полной поломкой. Своевременное проведение раскоксовки поможет избавиться от последствий.

Краткий обзор наиболее популярных брендов

Самый простой способ для раскоксовки – это добавка присадки в топливо. Существует много видов средств, но подавляющее большинство из них содержат промывочные компоненты. Доказано, что высокая концентрация таких веществ негативно влияет на металлические детали. Чтобы не навредить своему автомобилю, следует выбрать лучшую присадку для раскоксовки двигателя. Наиболее эффективным и безопасным средством, по мнению автомобилистов, является RVS Master Motor Flush MF5. К средству прилагается подробная инструкция. При добавлении обязательно следуйте всем указаниям.

Выбирают RVS Master Motor Flush MF5 по нескольким весомым причинам:

  1. Низкий расход средства. Присадка для раскоксовки колец находится в масле около 300 километров, не нанося вреда двигателю.
  2. Простота использования. Добавлять присадку нужно во время смены масла на прогретом двигателе.
  3. Полное очищение от нагара всех составляющих. Достигается это в результате регулярного использования. После пробега в 2000 километров состояние двигателя значительно улучшится.

В общем, добавление присадки в топливо помогает за небольшой срок восстановить работу поршней за счёт раскоксовки поршневых колец и уничтожения нагара в труднодоступных местах. В результате регулярного применения на стенках образуется защитная плёнка, которая защищает двигатель в будущем.

Важно! Если вы не заметили никаких улучшений после пробега в 500 километров, то нужно задуматься о капитальном ремонте. В случае критического состояния двигателя никакие присадки не помогут.

Помимо рассмотренной присадки RVS Master Motor Flush MF5, которая, по сути, является универсальным средством, есть ещё продукты компаний ЭДИАЛ и ЛАВР. С этими присадками мы познакомимся в процессе разбора технологий раскоксовки. В противном случае их разница не будет ясна.

Технология раскоксовки

Производители химии для автомобилей на самом деле слабо конкурируют. Это связано с различиями в технологиях раскоксовки. Сейчас их существует два вида:

Для каждого метода используется своя присадка. Их предназначение и состав значительно разнятся в зависимости от выбранного метода раскоксовки. Давайте рассмотрим подробнее каждый.

Мягкий способ чистки колец

Этот способ отличается тем, что раскоксовку поршневых маслосъёмных колец можно произвести без замены колец. В этом случае понадобится средство ЭДИАЛ. Принцип работы прост. Нужно залить в топливный бак рекомендуемое для вашего автомобиля количество присадки. В среднем расход будет такой: на 50 литров топлива добавляют 50 мл. жидкости. Применять можно для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей.

Выделяют следующие преимущества мягкой чистки:

  • процесс раскоксовки не требует снятия свечей и форсунок;
  • добавление присадки занимает всего минуту;
  • предотвращение образования нагара в будущем по причине образования защитной плёнки.

Разумеется, не обошлось и без недостатков:

  • вариант подходит для профилактики, а не для устранения критических случаев;
  • из-за добавления присадки в топливо клапаны двигателя и камера сгорания не раскоксовываются.

Нельзя считать этот способ эффективным в запущенных случаях. Используют его для устранения небольших нагаров, а также для дальнейшей защиты.

Жёсткий способ раскоксовки

Этот вариант раскоксовки считается более радикальным. После завершения процесса обязательно заменяют моторный фильтр и масло. Главный продукт для проведения такой раскоксовки – присадка ЛАВР. Наиболее всего распространён метод среди опытных автолюбителей.

Именно жёстким способом раскоксовывают двигатели в автомастерских. Процесс не должен вызвать затруднений. Делается всё в несколько шагов:

  1. Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры.
  2. Выкрутите свечи зажигания или форсунки со свечами накала.
  3. Выставьте поршни в среднее положение.
  4. Залейте в камеру сгорания ЛАВР и подождите минимум 2 часа. Лучше будет оставить автомобиль в таком состоянии на ночь.
  5. После ожидания накройте отверстия с жидкостью ветошью. Проверните стартером коленчатый вал в течение шести секунд.
  6. Установите обратно свечи или форсунки. Запустите двигатель и дайте ему проработать вхолостую десять минут.
  7. Замените моторное масло и фильтр.

Если результаты не устраивают, повторно провести процедуру можно только после пробега в 100 километров. Наибольшее количество автомобилистов выбирают именно этот способ раскоксовки. Единственным минусом может показаться трудность операции, но это, как вы уже убедились, не совсем так.

Подводя итог, можно сказать, что раскоксовка с помощью присадки – простой и эффективный процесс очистки всех составляющих двигателя. В зависимости от потребностей и сложившейся ситуации можно выбрать два способа раскоксовки: мягкий и жёсткий. Надеемся, теперь у вас не возникнет проблем с использованием присадок для раскоксовки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector