Содержание

Залипло втягивающее реле что делать?

Залипло втягивающее реле что делать?

Не буду ничего говорить про ликви моли, но всегда использовал для этой цели Циатим-201, а еще лучше — Циатим-221.
Площадку непосредственного контакта мазать вообще ничем не надо.
Сердечник втягивающего смазывать то-о-о-о-о-о-неньким слоем и обязательно вычищать «пятку», там разное г. о скапливается.

Вот и помазал площадку, нашел себе развлечение в выходной день.
Причем без нагрузки щелкает отлично, ничего не залипает.

Вот и помазал площадку, нашел себе развлечение в выходной день.
Собственно контактную группу втягивающего смазывать смысла нет никакого.
На слой смазки будет прилипать всякая ерунда, что чревато утечками и «коротышами».
Это не клеммы АКБ, где грязь и пыль можно тряпочкой победить. 😉

Если есть таки желание смазать, то лучше контактные площадки натереть графитной пылью, предварительно зачистив от горелостей и раковин.

Мое видение, что смазка слишком густа или е слишком много. Силы втягивания не хватает протянуть.
Отвлеченный пример. Смазаал электрокопмпресов для шин моторным маслом — на морорзе отказался даже на хололстоую заводиться.
Смазал махенический «вертикального» типа винтовой домкрат смазкой. Даже летом стало его (вхолостую) ощутимо труднее вращать.

Смазки на пятках тонкий слой практически нанослой, ее по капле то надо, как жир разъезжается потом.
В других местах смазки тоже не много ( пальцем смазал поверхность и хорош).
Не солидолом же мажу.
Силы пружины не хватает оттолкнуть бендикс обратно.

К тому же смазка в этом месте я полагаю со временем так или иначе в дуговых разрядах может подгорать. Это не стационарный контакт, где спецсмазки помогают сопротивление уменьшить.

Действительно было хорошо видно в местах контакта, что сама смазка подгоревшая.

такие ключики есть. херня все это. по чуть чуть крутишь. вот попробовать, есть накидные как бы с трещеткой. наденется или нет?

Таких два ключа есть, на 10 и 13. На 13 очень удобно цилиндр сцепления к колоколу прикручивать (даже ради одного раза).
А вот на 19 из за толщины-ширины трещетки ключа, грустно. 🙁
Не стал по этой причине покупать и пробовать.

наилучший на мой взгляд вариант это ВДшка или трансформаторное масло.
Насчет WD40 соглашусь, а вот трансформаторное.

Оно только называется маслом, сказывается «фамильная» родословная, и имеет схожую консистенцию с очень малой вязкостью, близкой к «веретенке».
На этом сходство заканчивается.
Задача трансформаторного масла — создать среду с большим Uпроб и охлаждение системы трансформатора.
Там такая куча присадок, что от автомобиля лучше его держать подальше.

Единственное применение, если нет ничего другого под рукой (!) — в аммортизаторы. Работает «на ура».

моторное тоже не айс в хорошую морозяку густеет,
0W-30 не густеет, хотя и синтетическое 5W-40 вполне жидкое
до -40 С

да и коксуется за счет присадок со временем

Это фантастика! Масло коксуется только при высокой температуре и
присадки тут никаким боком.

наилучший на мой взгляд вариант это ВДшка или трансформаторное масло.
WD-40 это минеральное масло, растворённое в уайтспирите. После того,
как испаряется уайтспирит, минералка может густеть на морозе.
Хотя точный состав WD-40 неизвестен.

Оно только называется маслом, сказывается «фамильная» родословная, и имеет схожую консистенцию с очень малой вязкостью, близкой к «веретенке».
На этом сходство заканчивается.

Это самое настоящее масло, минеральное или гидрокрекинг с очень
высокой степенью очистки. В нём очень мало парафинов, поэтому
оно может не застывать до -60С ( Shell Diala DX ).Также в нём
практически нет серы, поэтому оно не вызывает коррозию меди.

Там такая куча присадок, что от автомобиля лучше его держать подальше.

Там обычно единственная противоокислительная присадка, которая ничего плохого автомобилю не сделает. В отечественном масле это Ионол,
который даже в медицине применяли как противоожоговое средство.
Но из-за отсутствия присадок и очень низкой вязкости у него плохие противозадирные свойства. Поэтому для стартёра оно не очень.

Единственное применение, если нет ничего другого под рукой (!) — в аммортизаторы. Работает «на ура».
Вязкость слишком мала. Поэтому его смешивают с веретёнкой
для увеличения вязкости. Да и противозадирные присадки в веретёнке
есть — они тоже нужны аммортизаторам.

Про применение смазок и масел так в статьях интернета пишется. Что смазки применяются там, где нет подачи смазочного материала к трущимся деталям. В стартере же нет подачи — в чем трется в том и трется. Со временем жидкая смазка выдавится и стечет, утечет. Я так полагаю.
Но гидравлические масла наверное менее вязки на морозах.

че там утечет? слой в одну молекулу толщиной. интересно чем спутниковые системы смазывают. тама воще вкуум и то морозяка минус 170 то жара 130. например системы поворота антенн. или астродатчиков.

Используют смазки на полисилоксанах — они не испаряются в вакууме.
К примеру, ЦИАТИМ-221 или ВНИИ НП-274. Но не ниже -80С. А ниже
твёрдые смазки

ну вот и мажте. этого циатима в советское время хоть жопой ешь было.

Нет — 221 ЦИАТИМ был большой дефицит. Не надо его путать с ЦИАТИМ-201,
который на минералке. Хотя он и тоже низкотемпературный, но густеет
сильнее.

да ладно, в банках как сгущенка. помоему в смазочной карте тех же вазов присутствует, значится должон быть как и синюшка 158я.

да ладно, в банках как сгущенка.

Все ЦИАТИМы были в таких банках.

помоему в смазочной карте тех же вазов присутствует, значится должон быть как и синюшка 158я.
Было такое, только как замена ЦИАТИМ-201 для смазки дверных замков.
Но была сильно дороже, поэтому и была дефицит. Противозадирные свойства плохие из-за силиконовой базы. Но хороша для смазки пластиков и резины так как не разрушает их.
А 158 совсем другая смазка — хорошие противозадирные свойства, но только
до -30С из-за минеральной базы.

Ничего подобного, если речь идет про фото от gonzickus.

Речь не про это фото.
Ответ был на фразу Зуйка про банки как от сгущёнки.

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Вам станет известно:

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Залипает втягивающее.

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 30 дек 2014

пятаки во втягивающем под замен или может быть какая другая причина .

Новое не всегда качественное, может и пятакам хана, разбор покажет
Также возможно бендикс выделывается
Нужно провести ревизию стартеру.

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 30 дек 2014

а пятаки переворачивать можно .

Можно, только тогда нужно перевернуть и площадку (контактную пластинку, только осторожно, там должны быть две эбонитовые шайбы которые изолируют площадку от штока)
У меня подгорали контакты от плохой массы на двигатель, я протянул дополнительный провод
также были сильные окислы между половинок стартера (между алюминием и металлом) что тоже ухудшает массу на щетках
Сообщение изменено: zootechnik, 30 Декабрь 2014 — 16:02.

  • Нравится
  • Не нравится

optimus prime 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Kislui 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

Вскрытие показало — пятака вообще отстой (в моем понимании, могу ошибаться). Были круглые, с насечаками. В итоге насечки в месте контакта расплавленные, на пластине тоже мелкие ямки есть от пятака и с одной стороны немного черная. В итоге — убрал те насечки, где то на 1 мм пятаки уменьшились (может меньше). Работать то будет . Нормально на снятом стартере проверить не получается — идет ли ток на стартер или нет.

Добавлено через 9 минут
И одной гайки крепления втягивающего к стартеру — не оказалось. Одна шпилька согнутой оказалась.

  • Нравится
  • Не нравится

vegas 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

CREYZI 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

vegas 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

ты его всетаки разобрал? Молодец,я с таким косяком с осени езжу-иногда приходится раз десять ключем щелкнуть,чтоб завести Но до тепла дотянуть надеюсь

Ну у меня как бы было такое, что стартер включался и не выключался. Т.е. пятаки прилипали к пластине. Ну если это в них дело было.

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

Пятаки почистил, вроде бы казалось все нормально. Вкинул АКБ, на ключ зажигания. раз стартером норм крутнуло. Второй раз — тоже. А потом начало сразу залипать втягивающее. И залипает так, что накидываешь клему — втягивающее клацнуло (втянуло) и так под нагрузкой и остается. Клему снимаешь — отпускает. Одеваешь — опять сразу втягивает. Может быть реле накрылось, которое на брызговике висит . И как его проверить .

Добавлено через 19 минут
Реле поменял. Поставил из блока предохранителей. Итог — не залипает, но теперь клацать втягивающим надо долго, пока стартер сработает. Дело в реле . Оно по параметрам с блока предохранителей не подходит на стартер .

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 30 дек 2014

Ну разъема у меня там нету

я бы сделал.. бывает искать проблемки помогает, или заводить машину, лазя под капотом.

Только вот гугл чего то про проверку реле (о его взаимозаменяемости, да и вообще об этом реле в целом) вообще ничего не говорит

Возьми релюшку и в автомагазин..

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 30 дек 2014

А брать какую лучше .

подороже..
Хрен его знает.. брал недавно релюшку на замок эажигания на таврию — вобще прозрачная.. 45 гр.. пока работает

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 31 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 31 дек 2014

Думал гривен до 20

есть и по 10.. .. но продавец сразу сказал — возврата нет, кал редкостный

Читать еще:  Парит радиатор охлаждения что делать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector