Содержание
- Установка линз в фары
- Подготовительный этап
- Разогрев и демонтаж
- Монтаж и сборка
- тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила.
- Установка линз в фары
- Особенности линзовых фар
- Как выбирать биксеноновые линзы
- Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция + Видео
Как установить линзы в фару своими руками?
Установка линз в фары
В вечернее и ночное время на дороге требуется качественное освещение, которое способно одновременно освещать путь и не слепить встречных водителей. Лучшим вариантом, по мнению водителей, считается установка биксеноновых линз в фары.
Газоразрядные модели ярче светят. При этом они работают в два раза дольше галогенных. Линзы в фары из ксенона представляют собой модуль освещения, в котором расположен световой отражатель, неподвижная шторка и само стекло оптики. Биксеноновая модель отличается от нее тем, что шторка в ней подвижная. Установка ксенона в противотуманки осуществляется с учетом требований отдельного водителя. А блок розжига подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей использования транспортного средства.
Установка биксеноновых линз в фары автомобиля
Установка биксеноновых линз в фары требует наличия следующих инструментов:
- пары отверток, имеющих широкое жало;
- одной крестовидной отвертки для демонтажа оптики с широким жалом;
- крестовидной небольшой отвертки, чтобы разобрать линзы;
- пассатижи;
- тканевые перчатки.
Инструмент для установки биксеноновых линз в фары машины
Подготовительный этап
Для качественной установки биксеноновых линз в фары они должны быть подготовлены к монтажу во избежание траты времени на это при разогревании фар.
Демонтаж поможет решить проблему, с которой сталкивается почти каждый автомобилист — почему изнутри потеют фары автомобиля? Обычно это происходит по причине соскакивания колпачков с компенсирующих клапанов. Проводится демонтаж следующим образом:
- при помощи отвертки крестообразного типа отверните саморез, закрепляющий лампу. Пластину с крепежом отложите так, чтобы не потерять;
- достаньте лампочку из конструкции и тоже уберите;
- узнайте, какой вид цоколя лампочки установлен в конструкции фар. Займитесь подбором переходников;
- переходники (кольца) примеряйте на конструкцию. С линзовых стекол не отклеивайте пленку защиты — достаточно отклеить ее у основы корпуса;
- отыщите отметку ТОР в основе конструкции. Она должна направляться строго вверх при монтаже в корпус оптики.
Демонтаж оптики автомобиля
Для установки линз в фары требуется их подготовить. Для этого проведите следующие действия:
- если они не новые, снимите и очистите их поверхность изнутри пластиковой щеткой. Проведите полировку фар в домашних условиях при помощи ветоши с полиролью. При наличии существенных загрязнений вымойте изделие мыльной водой. Завершите процесс сушкой;
- демонтируйте заглушки, патрубки и другие детали с изделия, в том числе, патроны для габаритов и поворотники. Если в модели имеется защелка, удерживающая стекла, демонтируйте ее тоже;
- открутите крепежи и снимите чехол из резины (если он есть), который защищает посадочное место для лампочки, и пружину, которая закрепляет ее.
Фара автомобиля в разобранном виде
Разогрев и демонтаж
Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.
Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:
- найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;
Разборка фары при помощи промышленного фена
- расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
- включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
- нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.
После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.
Монтаж и сборка
Установка линз в фары предусматривает:
- продевание проводки по регулировке питания и шторок в отверстие для лампочки;
- вставку линзы в фары, точнее, в её отражатель спереди. Сзади вмонтируйте шайбу, кольцо и остальные крепежи;
- после затягивания крепежей устройство должно плотно держаться. Если этого не происходит, требуется подтянуть гайку;
- новый герметичный состав нанесите на корпус по периметру стекол слоем около 3 мм;
- теплый корпус оптики установите на герметик и прижмите. Все защелки должны оказаться на своем месте.
Далее установка линз в штатные фары предусматривает фиксацию всех крепежей. Оставьте оптику высохнуть на ночь. После установите проводку по схеме.
Популярные публикации
Последние комментарии
тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила.
Доброго времени суток, дорогие наши автомобилисты! Многие слышали эти названия: биксенон, ангельские глазки, светодиодные реснички. Но что Вы знаете о технологии установки того или иного девайса? Сегодя я расскажу Вам нюансы установки дополнитлельных устройств в оптику.
Как разбирать оптику — об этом мною написана статья: ( » тюнинг оптики: разборка и сборка фар», http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43831219908/tyuning-optiki:-razborka-i-sborka-far)
Итак, рассмотрим биксеноновые линзы.
Биксеноновые линзы представлены на рынке в основном, универсальными биксеноновыми модулями J-POWER, редко можно встретить линзы HELLA (использует фирма Мерседес).Линзы J-POWER адаптированны под все существующие фары, благодаря универсальному набору крепежей ( под разные типоразмеры ламп, исползующихся в оптике). Переделки в оптике минимальны, корректор сохраняет работоспособность. Линзы HELLA не адаптивны, так как они изначально не изготавливаются под установку в любую фару, а только под определенные ( с линзами).Такие линзы наиболее подходят к фарам с уже установленными линзами ближнего света (Тойота Королла, Ниссан Теана и тд.). Переделки фары минимальны, регулировка сохраняется не всегда.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА — КРАЙНЕ ЗАТРУДНЕНА. Необходимо по ходу установки решать различные инженерные задачи: подгонка креплений линзы, подгонка креплений на фаре, центровка, горизонт.
Так что, для установке своими силами рекомендую использовать J-POWER, так как они разработаны специально для установки автолюбителями ( с руками).
Рассмотрим подробнее J-POWER.
Биксеноновые лнзы данного типа имеют встроенные ангельские глазки, что улучшает общий дизайн автомобиля.
Комплектность: 2 биксеноновые линзы. 2 блока управления шторкой ( в этих блоках встроен инвертор для розжига ангельских глазок), 2 ксеноновые лампы. Блоков розжига почему-то нет. Хотя раньше они были. В общем, приобретаются отдельно блоки розжига. При приобретении блоков розжига обращайте внимание на совместимость разъемов выходящего из блока высоковольтных проводов и разъемов ксеноновой лампы, так как существует несколько видов разъемов.
Установка линз J-POWER:
1.Установка заключается в демонтаже штатной лампы, удалении крепежа (если есть). Снизу, по центру отражателя коронкой, диаметром 20мм, сверлим отверстие, оно нам необходимо для проводки, которая идет от линзы (2 провода от ксеноновой лампы, 2 провода от соленоида шторки дальнего света и 2 высоковольтных провода розжига ангельских глазок. Все это сведено в 3 разьема: 2 высоковольтных от ксеноновой лампы и один, на 4 ноги, от всего остального).
2.Снимаем с модулей ксеноновые лампы.
3.Устанавливаем линзу в отражатель, с тыльной стороны вставляем одну из универсальных шайб ( форма шайбы соответствует типу штатной лампы, ее креплению: H 7, H4, H1 и тд.). Далее кладем гровер и закручиваем специальной барашковой гайкой.
4. Выставляем горизонт. Для этого смотрим в отверстие, куда вставляется лампа — видим шторку. Шторка должна быть горизонтально расположена по отношению к отражателю (чем точнее вы это сделаете, тем меньше придется регулировать горизонт поле установки фары в автомобиль).
5. Устанавливаем ксеноновую лампу.
6. Делаем отверстия в съемных крышках (или крышке) под резиновый уплотнитель, в котором проходят провода для подключения блока управления ( 6 проводов : 2 габариты (ангельсике глазки), 2 ближний свет, 2 дальний свет). Далее делаем еще одно отверстие, для второго уплотнителя — высоковольтные разъемы ксеноновой лампы (2 шт) и круглый разьем, с 4 ножками (мамки).
6.1 Подключаем блоки розжига: высоковольтные разьемы — к ксеноновой лампе, разьем с 2 ножками — к блоку управления шторкой (от него выходит 2 провода с разъемом на 2 ножки, мамки).
7. Соединяем провода габаритов, дальнего иближнего света со штатной проводкой. Самое главное: вы можете не смотреть на полярность для ближнего и дальнего света, это не нужно, так как в комплекте есть электронные блоки, которым не важна полярность, им важен сам факт включения того или иного потребителя (эти провода одного цвета попарно, то есть: 2 синих (дальний), 2 белых (ближний). Габариты подключаются 2 проводами: черный — это минус, кузов авто; красный плюс, подключается на габариты (штатная лампа габаритов отключается, либо переносится в другое место, в случае, если в авто стоит система предупреждения выхода ламп из строя). Вместо лампы, в качестве обманки, вы можете использовать сопротивление. Номинал сопротивления должен быть равен сопротивлению лампочки, которую вы отключили.
Подключать проводку блока управления лучше следующим образом:провода дальний, ближний (2 синих и 2 белых) проведены через резиновый уплотнитель, через него проводим еще 2 провода: черный и красный, они вместе и в гофре.Это габариты.
Соединяем по минусу три провода сразу: любой белый с любым синим и эти два провода с черным габаритов. После соединения этих проводов вместе, соединяем их с массой в фаре (обычно это коричневый провод).Остальные 3 провода к «+» потребителей. Белый к «+» ближнего, синий к «+» дальнего, красный к «+» габаритов. 8. Общий плюс (красный провод), через встроенный предохранитель, подаем на АКБ +
9. Общий минус (черный провод) прикручиваем к кузову.
10. Фару не собираем.
11. Проверяем работоспособность всего: ангельских глазок, ближнего света, дальнего света. Отключаем от машины. Собираем фару: устанавливаем стекло ( сборка/ разборка фары в статье » тюнинг оптики: разборка и сборка фар» http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43831219908/tyuning-optiki:-razborka-i-sborka-far).
12. Монтаж всех электронных блоков (блок розжига ксенона, блок управления, разьемы — все это должно стоять сверху, как можно выше, так, что бы на них не попадала грязь, влага.
13. Тоже самое для второй фары.
Установка ангельских глазок.
Установка ангельских глазок производится при снятой хромированной части (той детали, которая прикрывает внутренности фары, на которую собственно и ставятся ангельские глазки). Подробности про хромированную декоративную часть оптики смотрите в статье » тюнинг оптики: разборка и сборка фар» .
1. Аккуратно примеряем ангельские глазки на предмет совпадения диаметра неоновой трубки и диаметра отверстия в декоративной детали. Отмечаем 4 точки крепления.
Скотчем, идущем в комплекте нельзя пользоваться, так как скотч (двухсоронний) размягчается при высокой температуре и может отклеиться.
2. Сверлим сверлом, диаметром 0,8 — 1 мм 8 отверстий, по 4 отверстия во внутреннем диаметре и 4 отверстия на внешнем диаметре, отверстия должны быть друг на против друга, расстояние между внешним и внутренним отверстием — толщина корпуса неоновой трубки.
3. Аккуратно закрепляем проволочками неоновое кольцо. Проволочки можно взять из любого провода.
4. Проводка. Из неонового кольца выходит 2 провода. Не всегда эти провода можно провести не заметно к инвертору (блоку розжига неоновых глазок). Поэтому, когда нет возможности скрытно провести провода, сверлим 2 отверстия, диаметром 3мм напротив того места, где у кольца выходят провода. Режем провода (2 провода у одного кольца) ближе к разъему, но не на одном уровне — это не позволит перепутать подключение разъема. Изолируем хорошенько.
П. № 2, 3, 4 делаем для 2 кольца.
5. Инвертор крепится внутри фары, там, где он не помешает отражателю двигаться (если есть корректор) на двухсторонний скотч. Обычно это дно корпуса фары. Инвертор питает одновременно 2 кольца. Подключаем питание инвертора к габаритам, внимательно соблюдая полярность. Как ни странно, у многих инверторов не стандартная схема подключения. Стандарт: красный «+», черный «-«; тут же наоборот. Если полярность не правильная, то инвертор не включится. Измените полярность. Подключаемся либо к проводке габаритов, либо паяем провода к патрону лампочки габаритов, измерив полярность тестером или светодиодной контролькой.
6. Проверьте, перед сборкой фары, исправность работы и правильность подключений. Для этого установите и подключите разъемы проводки автомобиля к фаре. Включите габариты. Если все горит, то снимайте фару и собирайте ее.
При установке стекла в фару обращайте внимание на провода от неоновых колечек, они не должны ничем зажиматься, не должны быть видны.
( сборка/ разборка фары в статье » тюнинг оптики: разборка и сборка фар» )
Установка светодиодных ресничек.
ПОМНИТЕ: светодиоды боятся высоких температур, поэтому не располагайте ленты вблизи ламп накаливания. Рекомендую ставить ленты в оптику, где основой освещения является ксеноновая лампа.
Основой для светодиодных ресничек может служить любая светодиодная лента. Лучше конечно брать ленты с большим количеством светодиодов, так как, от количества светодиодов зависит яркость ленты. От расстояния между светодиодами зависит монотонность линии ( видим не точками, а линией). Чем ближе друг к другу расположены светодиоды, тем с меньшего расстояния мы видим линию.
Рекомендую использовать ленту со светодиодами бокового свечения, smd с интервалом 0.5 см.
Установка производится на любую поверхность фары ( желательно на декоративную часть, она крепится к стеклу).
После выбранного места установки делаем следующее:
1. Отмеряем нужную длину ленты, отрезаем. Зачищаем контактные точки.
2. Припаиваем провода ( ток маленький, так что подойдут тонкие провода),
3. Устанавливаем ленту на выбранное место. У каждой ленты есть свой клеевой слой. Этот слой основан на двухстороннем скотче, который при высокой температуре размягчается. Поэтому после приклейки ленты на скотч, необходимо аккуратно пройтись супер клеем по всей длине ленты,
4. В течении 10 минут дать высохнуть клею, (пока сохнет клей сделайте пункт 5),
5. Отключить штатные габариты. Поставить фару на место, подключить проводку от автомобиля, включить зажигание и убедиться что кодов ошибок нет. Если на приборной панели высвечивается информация о перегоревшей лампе, то необходимо подключить обманку ( либо штатная лампочка габаритов, перенесенная в другое место, либо сопротивление = сопротивлению лампочки габаритов).Обманки подключаются параллельно, полярность не важна.
7. Подключить провода питания светодиодной ленты к габаритам, соблюдая полярность,
8. Подключить фару к проводке автомобиля, убедится в работоспособности ленты.
По всем возникающим вопросам пишите на почту spb-start@bk.ru или по тел 91-000-94
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Установка линз в фары
Установка линзы в фары обеспечивает более яркий световой поток с чёткими границами. При этом можно использовать как обычные, так и ксеноновые лампочки. Чтобы исключить ослепление водителей следует регулировать световой поток ниже стёкол и зеркал автомобилей. Специалисты рекомендуют ставить би-ксеноновые линзы. Они отличаются от монооптики тем, что обеспечивают как ближний, так и дальний свет.
Особенности линзовых фар
Линза, установленная в конструкции фары, позволяет сформировать мощный световой поток при небольшой поверхности отражателя. Конструктивно линзовая оптика состоит из корпуса, эллипсовидного отражателя, шторки (экрана) и специальной выпуклой линзы. Она может быть как эллипсовидной, так и сферической формы. Аналогичная компоновка применяется в обычных проекторах. Источник света создаёт лучи, которые собираются в первом фокусе. Затем они отражаются эллипсовидным рефлектором во второй фокус, где обрезаются шторкой и через линзу проецируются на дорогу.
В связи с такой сложной компоновкой линзовой оптики, существуют определённые особенности её эксплуатации:
- Отсечение верхней границы светового потока производится с помощью экрана (шторки) во втором фокусе, поэтому требуется очень тщательная регулировка фары. Даже при незначительных отклонениях от заданного положения фары, её свет может сильно слепить встречных водителей или не обеспечивать необходимое освещение дорожного полотна.
Согласно международным стандартам линзовая оптика должна устанавливаться на автомобиль в комплекте с системой автоматической регулировки блок-фары по вертикальной оси.
- Кроме всего прочего, линзовая фара должна быть всегда чистой. Грязь, которая накапливается на стекле может усилить эффект ослепления до 250—300%. Поэтому на автомобилях с линзовыми фарами предусмотрены омыватели фар.
Прежде чем, приступить к установке линз в фары, рассмотрим, что это такое и зачем они нужны. Существует три типа фар, которые применяются на современных автомобилях: параболические, FF-рефлекторы и прожекторные.
- Параболические фары — это стандартная оптика с отражателем в форме параболы. В таком устройстве лампочка устанавливается в центре (в фокусе), а световой поток направлен вдоль оси фары. В горизонтальной плоскости луч расширяется с помощью рассеивателя. КПД такой оптики сравнительно небольшой, всего 27%.
- FF-рефлекторы (от англ. Free Form) представляют собой фары с многосекционными отражателями свободной формы. Каждый сегмент рефлектора создаёт свой световой поток в определённом направлении, что обеспечивает большую мощность и дальность. КПД этих устройство достигает 40—45%.
- Прожекторные фары отличаются от стандартной параболической оптики в первую очередь отражателем. Если в обычных фарах он выполнен в виде параболы, то здесь рефлектор эллипсовидной формы. Так как в этом случае создаётся сразу два фокуса, для формирования единого светового потока используется собирающая линза. В обиходе прожекторные фары именуют линзовой оптикой. Её КПД может быть более 45—50%.
Как выбирать биксеноновые линзы
Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:
- изучите порядок снятия и установки фары;
- выясните, какой тип цоколя ламп в фарах (как правило, самый популярный — «Н4», но могут быть и другие);
- замерьте размеры (ширина, глубина и высота) полости блок-фары в месте, где монтируется лампочка головного света;
- посмотрите, какой рассеиватель установлен в фаре, если он рифлёного типа, то лучше его заменить на не рифлёный аналог;
После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.
Сегодня существует два поколения линз «1G» и «3G». Принципиальных отличий между ними не существует, за исключением размеров. Второй модуль больше и тяжелее. Вот по этой причине, нужны размеры блок-фары. Выбрав необходимую линзу, смотрим, какой у неё цоколь. Покупать линзы необходимо в комплекте, в который входят:
- линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
- 2 блока розжига;
- 2 реле дальнего света;
- 2 комплекта проводки;
- скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.
Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.
Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция + Видео
Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.
Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.
Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.
На расстоянии 1,5—2 метра устанавливаем белый щит-экран. Автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке. Световые лучи должен быть направлен строго горизонтально. При необходимости корректируем крепление линзы.
Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.
- Герметик наносится на специальный желобок корпуса фары.
- Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
- Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.
Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.
Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:
- элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев;
- блоки розжига рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
- предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
- питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
- крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.
После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.