Тормозной барабан не снимается что делать?

Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.


Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Читать еще:  С каким пробегом лучше брать подержанную машину?

Lada.CC — Всё о тюнинге автомобилей Lada (ВАЗ)

Не снимается барабан на 2107

Black Raincoat 11 май 2011

powerfull 11 май 2011

Black Raincoat 12 май 2011

Storm 12 май 2011

kosmich11 12 май 2011

BIGGDEN 12 май 2011

kosmich11 12 май 2011

powerfull 12 май 2011

Вывешиваешь задницу, откручиваешь колесо, потом две шпильки, которые барабан держат, металлической решёткой зачищаешь середину, где полуось. Заводишь машину, включаешь скорость, раскручиваешь и резко бьешь по тормозам. Колодки блокируют барабан и полуось проворачивается. После этого барабаны снимаются легко. ВНИМАНИЕ, В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ РЯДОМ С МАШИНОЙ НИКОГО И НИЧЕГО, ЧТО МОЖНО ПОВРЕДИТЬ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Отвечаю. Никогда не слышал про такой способ. это тупо надеяться на то,что колодки не сместят барабан при торможении,а ступица его не прикусит и он не начнет х@#рить как бешеный,при этом угрожая слететь в сторону. Ну тогда да,рядом лучше не стоять.
А вот если барабан прокручивается на ступице(хорошо очищенной,возможно даже болгаркой. ),а при попытке снять через 5 мм. упирается намертво и уже не провернешь,то это колодки по любому.
У меня было так.Тоже не мог понять,почему не слезает,если ему ничего не мешает. оказалось колодки.Кстати,с одной стороны тоже почти до металла.

BIGGDEN 13 май 2011

а если не 100% результат,то машина слетает с домкрата,пенька и сбивает товарища,который желал открыть бачок тормозной жидкости!
Для этого было написанно выше,одно колесо должно быть поднято,для работы деференциала

на пеньке проворачивается либо барабан либо полуось,опускать совсем ненадо,а постепенно,немного опустил и пробуешь,не пошел еще опускаешь.раз пять так снимал,тем более в гараже,машина никуда не уперлась.

Pano77 13 май 2011

Вывешиваешь задницу, откручиваешь колесо, потом две шпильки, которые барабан держат, металлической решёткой зачищаешь середину, где полуось. Заводишь машину, включаешь скорость, раскручиваешь и резко бьешь по тормозам. Колодки блокируют барабан и полуось проворачивается. После этого барабаны снимаются легко. ВНИМАНИЕ, В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ РЯДОМ С МАШИНОЙ НИКОГО И НИЧЕГО, ЧТО МОЖНО ПОВРЕДИТЬ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Мне как то не помогло, прикипело прям к полуоси там где дырка в барабане, болгаркой обрезал))))

А машина может уехать если со второй стороны тормозов нет, а с первой барабан не слетит. Нов 90% случаях заглохнет ибо сцепу никто не держит, а зажигают — газ/тормоз))))
Сообщение отредактировал Pano77: 13 Май 2011 — 11:34

Black Raincoat 13 май 2011

Вывешиваешь задницу, откручиваешь колесо, потом две шпильки, которые барабан держат, металлической решёткой зачищаешь середину, где полуось. Заводишь машину, включаешь скорость, раскручиваешь и резко бьешь по тормозам. Колодки блокируют барабан и полуось проворачивается. После этого барабаны снимаются легко. ВНИМАНИЕ, В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ РЯДОМ С МАШИНОЙ НИКОГО И НИЧЕГО, ЧТО МОЖНО ПОВРЕДИТЬ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Попробывали. слева барабан снялся. справа не хочет.
Что же делать то?

BIGGDEN 13 май 2011

Попробывали. слева барабан снялся. справа не хочет.
Что же делать то?

все уже написано что делать.

Storm 13 май 2011

Black Raincoat 14 май 2011

Способ проверенный сотней тазоводов, ничего там не смещается и не прикусывается, главное — аккуратность, прямые руки и наличие мозгов.
To Black Raincoat — давите сильнее. Барабан срывается с полуоси с характерным звуком. Ну а уж если у тебя совсем тормозам задним пистец и цилиндр закис настолько, что колодки барабан заблокировать не могут — то ВД-40, деревянная проставка, кувалда — и «долбите, Шура, долбите».

Да мы и так на 5 передаче 180 раскрутили))) но неснимается. ВД-40 брызгали.
А если попробывать погреть горелкой?

Lexa1988 16 июл 2011

HUMAN88 08 ноя 2011

Вы че тут вообще все на голову больные? Хоть бы книжку потрудились открыть! Выкручиваешь направляющие шпильки и вкручиваешь в отверстия с резьбой в барабане! или лучше взять болты м8 подлиньше и туда вкрутить, тем самым будешь болтами выдавливать ступицу. Не молотка не надо не разгона до 180))) Заводской встроеный съёмник подругому! Клоуны))

Я свою девятку купил были тоже барабаны немного сколоты, такие же дровосеки как вы стучали! Если сами не знаете зачем писать, люди же также начнут мучиться

_dx 18 ноя 2011

Вы че тут вообще все на голову больные? Хоть бы книжку потрудились открыть! Выкручиваешь направляющие шпильки и вкручиваешь в отверстия с резьбой в барабане! или лучше взять болты м8 подлиньше и туда вкрутить, тем самым будешь болтами выдавливать ступицу. Не молотка не надо не разгона до 180))) Заводской встроеный съёмник подругому! Клоуны))

Я свою девятку купил были тоже барабаны немного сколоты, такие же дровосеки как вы стучали! Если сами не знаете зачем писать, люди же также начнут мучиться

У многих в этих отверстиях резьба сорвана.
Но тем у кого ещё не сорвана дам несколько очень важных советов.
1. резьбу очистить, промыть, смазать, прогнать болтом(закручивая-выкручивая туда-сюда). Графитовая смазка обладает хорошими антизадирными свойствами.
2. даже смазанная и очищеная резьба может быть сорвана, если тупо вкручивать болты и ждать чуда.
Технология правильного использования этих болтов следующая:
-вкручивая болты до упора создаём напряжение(тут нужен опыт, чтобы чувствовать силу затяжки и не сорвать)
-по кругу бъём по барабану через деревяшку кувалдой. Удары не обязательно должны быть сильными, но лёгкий молоток даёт «хлёсткий», резкий удар и не подойдет.
-пробуем дотянуть болты если они тянутся(тут нужен опыт, чтобы чувствовать силу затяжки и не сорвать)
-как это ни странно звучит, но бъём по шляпке болтов.
-дотягиваем болты.
и так по кругу. то по барабану, то по болтам дубасим, каждый раз дотягивая, если дотягивается.

Читать еще:  Моторное масло 10w 40 полусинтетика какое лучше?

Сейчас меня начнут критиковать за удары по болтам, но в резьбе есть зазор и такими ударами мы к предварительному натяжению добавляем силу удара. Т.е. многократно усиливаем воздействие на барабан.
Технология проверена лично мною. В момент удара по болтам барабан отскакивает с характерным щелчком.

Также нужно смазать поверхности соприкосновения полуоси с барабаном графитовой смазкой. Это уменьшит шанс прикипания барабана в дальнейшем.
Сообщение отредактировал _dx: 18 Ноябрь 2011 — 02:20

HUMAN88 22 ноя 2011

У многих в этих отверстиях резьба сорвана.
Но тем у кого ещё не сорвана дам несколько очень важных советов.
1. резьбу очистить, промыть, смазать, прогнать болтом(закручивая-выкручивая туда-сюда). Графитовая смазка обладает хорошими антизадирными свойствами.
2. даже смазанная и очищеная резьба может быть сорвана, если тупо вкручивать болты и ждать чуда.
Технология правильного использования этих болтов следующая:
-вкручивая болты до упора создаём напряжение(тут нужен опыт, чтобы чувствовать силу затяжки и не сорвать)
-по кругу бъём по барабану через деревяшку кувалдой. Удары не обязательно должны быть сильными, но лёгкий молоток даёт «хлёсткий», резкий удар и не подойдет.
-пробуем дотянуть болты если они тянутся(тут нужен опыт, чтобы чувствовать силу затяжки и не сорвать)
-как это ни странно звучит, но бъём по шляпке болтов.
-дотягиваем болты.
и так по кругу. то по барабану, то по болтам дубасим, каждый раз дотягивая, если дотягивается.

Сейчас меня начнут критиковать за удары по болтам, но в резьбе есть зазор и такими ударами мы к предварительному натяжению добавляем силу удара. Т.е. многократно усиливаем воздействие на барабан.
Технология проверена лично мною. В момент удара по болтам барабан отскакивает с характерным щелчком.

Также нужно смазать поверхности соприкосновения полуоси с барабаном графитовой смазкой. Это уменьшит шанс прикипания барабана в дальнейшем.

Ценный совет! Но тем кто не чувствует силу удара и вечно срывает резьбу лучше обратиться на станцию. Потом будет проблемотично снять

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110

Когда авто новое, то водитель с ним не испытывает никаких проблем. Но проходит определенное время, когда уже автомобиль прошел достаточное количество километров и что-то начинает в нем работать не так, как надо. Например, при торможении водитель слышит скрип. Это о себе дает знать тормозной барабан ВАЗ 2110. Узнать о том, что его необходимо заменить. Можно не только основываясь на реальных ощущениях. Следует обращать внимание на имеющийся реальный износ.

Оценить в каком состоянии находятся тормозные колодки, можно даже не снимать задние тормозные барабаны на ВАЗ 2110. Можно просто воспользоваться смотровым окошком и заглянуть в него. После удаления отверткой резиновой заглушки, осматривают накладки. Их толщина не должна быть меньше 1,5 мм. В процессе эксплуатации они стачиваются и уже не могут обеспечить быстрой остановки после нажатия на педаль тормоза.

При меньшей толщине накладок неправильно ходит и сам стержень. Это приводит к протечкам. Теряется жидкость и, как следствие этого, изменяется давление. А это уже может повлечь проблемы со стороны всей тормозной системы.

Что лучше для изготовления тормозного барабана, чугун или алюминий?

Несмотря на существование дисковых вариантов, задние тормозные барабаны на авто все еще применяются. В связи с этим некоторые автомобилисты задают вопрос о том, какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ВАЗ 2110? Чугун превосходит алюминий по прочности, но значительно тяжелее его. Но все же, многие автомобилисты предпочтение отдают чугунным изделиям. Они прочнее, да и снимать их легче. Но все же дисковая система превосходит тормозные колодки. Она эффективнее на 15-20%. Поэтому автомобилисту самому приходится решать, какие тормозные барабаны лучше на ВАЗ 2110.

Разумеется, перед заменой возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110? Для данной операции лучше автомобиль загнать на эстакаду. Можно, конечно, это выполнить и на ровной площадке, гл прежде необходимо поддомкратить машину.

  • Необходимо снять колесо с диском.
  • Далее необходимо выкрутить два направляющих болта.
  • Очень часто водители интересуются, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110, если он прикипел. Проблему можно решить, если постучать по нему молотком через доску.
  • Затем с помощью пассатижей осуществляют снятие стягивающей пружины.
  • Затем убирается фиксирующая направляющая пружина, которая удерживает колодку.
  • Затем извлекается сама колодка.
  • Ослабляется верхняя пружина, а сама колодка поворачивается в сторону.
  • Аналогичные действия проводят со второй колодкой.
  • Удаляется распорная планка.
  • Тяга ручника отсоединяется от тросика.
  • Необходимо вынуть шплинт и отсоединить пружину. Тормозную колодку теперь можно вынуть.
Читать еще:  Перегруз на ось что делать?

На этом снятие тормозного барабана ВАЗ 2110 заканчивается. Теперь остается заменить его на новое изделие. Для этого сборку следует провести в обратном порядке.

После этого требуется регулировка давления. Прежде всего, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. После проведения ремонтных работ это устройство всегда необходимо налаживать. Затем регулируются задние тормоза.

Регулировку необходимо провести таким образом, чтобы блокировка задних колес наступала несколько позднее. Затем автомобиль необходимо протестировать. Для этого его следует разогнать до 40 км, а потом резко затормозить.

Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.


Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector