Как заменить лобовое стекло своими руками?

Как заменить лобовое стекло своими руками

Никто не станет сомневаться в том, что в интернете можно найти дельные рекомендации в отношении всего. Любой автолюбитель может справиться с проблемой, если прислушается к компетентному мнению, однако не всегда поломка представляет собой мелочь.

Бывают случаи, когда понадобилось заменить лобовое стекло. Все мы прекрасно понимаем, что подбирается идентичное стекло, которое затем устанавливается специалистами.

Установка лобового стекла осуществляется оперативно. Каждый день возникает подобная проблема у разных людей, поскольку этот элемент считается однозначно самым бьющимся, а потому он может испортить ваш день. Чтобы максимально быстро исправить положение, следует обратиться за помощью. В этом случае удастся избежать длительного простоя.

Используя помощь специалистов, удастся справиться с любой проблемой в быстрые сроки. Важно понимать, что установка лобового стекла ответственное мероприятие, хлопотное и значительное. Установка лобового стекла осуществляется без лишних проблем, если вы обратитесь в автосервис. Осуществляется технология по определенному алгоритму. Можно придерживаться рекомендаций специалистов в этом вопросе.

Итак если вы не боитесь этой операции и рассчитываете на свои силы то необходимо следовать некоторым правилам.

Существуют два типа установки стекл:

На резиновый уплотнитель

На герметик, кстати этот вариант сейчас используется чаще всего.

Самый легкий вариант установки- это установка в резиновый уплотнитель. Для этого понадобиться плоская отвертка и бельевая веревка или шнур. Так же необходим мыльный раствор, можно развести в воде шампунь погуще.

Для демонтажа такого типа стекла поддеваем снаружи плоской отверткой угол стекла и выталкиваем его.

В некоторых случаях понадобиться приложить значительное усилие. Делать это лучше конечно с помощником.

На новое стекло надеваем новый резиновый уплотнитель, можно использовать и старый если он в хорошем состоянии. Уплотнитель надеваем вместе с клином, так как потом без специнструмента вставить его будет сложно.

В паз уплотнителя, снаружи вкладываем шнур. Вложить его необходимо так, чтобы свободные концы располагались внизу стекла. Обильно смачиваем паз мыльным раствором и вставляем в рамку кузова нижнюю часть стекла. Затем помощник снаружи нажимает на стекло, а мы изнутри вытаскиваем шнур равномерно с двух концов, при этом уплотнитель будет надеваться на бортик кузова. В самом конце процесса возможно будет необходимо помочь отверткой встать уплотнителю на место.

Кода стекло будет на месте легким нажимом снаружи поддавливаем его внутрь, чтобы стекло заняло свое положение в рамке стекла.

Для замены вклеенного стекла необходим специнструмент. Если у вас его нет, то стоимость его может превысить стоимость замены в несколько раз. Так что подумайте, может быть лучше посетить автосервис для замены.

Если вы все таки решились, то нам понадобиться:

Специальный нож для демонтажа, либо струна для демонтажа.

Праймер (можно сделать самому, ниже расскажу как)

Пистолет для герметика (можно использовать бытовой, строительный)

Помошник))) В этом случае это обязательное условие!

Присоски для переноски стекла (желательно, но если аккуратно можно вдвоем справиться и без них).

Демонтируем пластиковые накладки стоек,

При помощи ножа удаляем старое стекло

Срезаем канцелярским ножом излишки герметика с кузова автомобиля.

Обезжириваем край стекла, на который будем наносить герметик.

Обезжириваем проем кузова.

Наносим праймер на стекло (продается готовый)

Для самостоятельного изготовления праймера необходимо смешать герметик для стекла с растворителем и размешать его до сметаноподобной массы.

Разогреваем герметик феном для того чтобы он легче наносился, (можно положить на батарею на несколько минут).

Обрезаем носик тюбика вот так:

Наносим герметик на кузов, хотя технология предполагает нанесение его все таки на стекло.

Надеваем уплотнительную резинку на стекло и фиксируем ее с помощю малярного скотча.

Вдвоем вставляем стекло в проем аккуратно без перекосов. Тут важно сразу точно поставить стекло на место.

Фиксируем стекло на кузове при помощи того же малярного скотча.

Проверяем изнутри нет ли пропусков герметика, если есть дополнительно промазываем.

Полное высыхание герметика произойдет через 2-3 дня, и только после этого удаляем скотч.

Как заменить лобовое стекло своими руками

Часто от специалистов можно услышать, что процедура замены или ремонта лобового стекла – это просто. С этим трудно согласиться, поскольку существует много правил и рекомендаций, соблюдать которые крайне важно. Слышать такие слова от профессионала, это как сравнивать утверждения олимпийского чемпиона по легкой атлетике о простоте выполнения двойного сальто. Если в специалистов с заменой не возникнет проблем, то новичку трудно будет разобраться с тем, как заменить лобовое стекло своими руками.

Существует множество причин, по которым большинство автомобилистов не решаются самостоятельно проводить установку лобового стекла. Некоторые из них связаны со страхом навредить своему авто. Однако, соблюдая последовательность и правильность выполнения всех наших рекомендаций, вы сможете выполнить всю работу по замене правильно.

Зачем нужно менять лобовое стекло?

Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.

Пропускается влага

Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло. Но в противном случае всю работу придется выполнять самостоятельно. Если герметик не помог, и вам не удалось устранить протечку, тогда нужно переклеивать лобовик полностью.

Механические повреждения

Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.

Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. Ремонт трещин на автостеклах возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.

Что понадобится для замены?

Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.

При выборе лобового стекла уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.

Производители автомобильных стекол проводят маркировку своей продукции, добавляя в название коэффициент светопропускания. Большая часть продукции имеет маркировку от 5 до 50, то есть КС в них соответствует от 0,05 до 0,5 относительно. Максимальное допустимое число – 1.

Как проверяется коэффициент светопропускания на дороге

Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).

Читать еще:  Где вставить шипы в зимнюю резину?

Инструменты и материалы

  • монтажный пистолет;
  • плоская отвертка;
  • 2 ножа – обычный и строительный;
  • средство для очистки и обезжиривания поверхности (выбирайте на свое усмотрение);
  • специальный гель;
  • граненая струна;
  • липкая лента(пригодится для фиксации нового стекла до полного высыхания герметика);
  • грунтовка;
  • 1 туба грунтовки (этого должно хватить).

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.

Необходимые инструменты для работы

Замена лобового стекла – основные этапы

Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.

Демонтаж старого лобового стекла

Демонтаж проводится в следующем порядке.

  1. Извлеките резиновый уплотнитель, установленный с внешней стороны. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой.
  2. Снимите молдинги и дворники с пластиковой защитой (если такова имеется на вашей модели).
  3. Демонтируйте теперь карты передних стоек и уплотнитель с внутренней стороны.
  4. Отвинтив саморезы, аккуратно снимите козырьки.
  5. Отсоедините все провода и датчики, идущие к «лобовухе».
  6. Проколите шилом старый герметик. Если шила поблизости не оказалось, воспользуйтесь обычной проволокой с заостренным концом.
  7. Вставьте в место прокола граненую струну, прикрепив к ее краям ручки. Срез желательно начинать с левой стороны.
  8. Старый герметик удобно срезать вдвоем: один человек находится с внешней стороны автомобиля, а второй сидит в салоне. Принцип работы состоит в следующем: натянутую струну двигают с одной стороны в другую (как при резании бревна пилой с двумя ручками). В процессе «резания» герметика струна понемногу сдвигается вдоль стекла.
  9. Защитите обшивку автомобиля металлическим листом, положив его в возможных местах прикосновения струны с корпусом.
  10. Проделав срез по всей окружности стекла, извлеките его, используя присоски.

Процесс демонтажа струной

Подготовка поверхности

Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.

  1. Избавьтесь от старого герметика полностью. Для этого воспользуйтесь ножом Так как молдинг вы купили новый, не бойтесь испортить этот.
  2. Примерьте новое стекло, приложив его на свое будущее место. Сделайте небольшие пометки фломастером или маркером, если в этом есть необходимость. Некоторые модели оснащаются специальными упорами, благодаря которым установить стекло неправильно становится невозможно.
  3. Если у вас не оказалось подставки для стекла, сделайте ее на капоте. Нужно лишь предварительно постелить на него что-нибудь мягкое.
  4. Проведите обезжиривание поверхности. Вы можете заменить специальный обезжиривающий состав обычным «антисиликоном» (так называется антисиликоновый обезжириватель).
  5. Нанесите грунтовку на место склеивания. Наносить нужно как на кузов, так и на стекло. Перед этим осмотрите место вклейки на наличие старого герметика еще раз. При наличии незначительных остатков герметик нужно обязательно удалить, а лишь потом наносить грунтовку.

Важно! Для удаления остатков герметика используйте активатор. Он прекрасно справится со своей задачей.

Многие недооценивают свойства активатора. Не входите в их число

Установка лобового стекла

Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.

  1. Разогрейте баллон с герметиком и тюбик с клеем в теплой воде. Можно сделать это при помощи фена.
  2. Установите новый резиновый уплотнитель на стекло.
  3. Отрежьте немного трубки-дозатора, оставив примерно 2 сантиметра.
  4. Равномерно нанесите клей на поверхность кузова, хотя это можно делать и на контур стекла. Некоторые специалисты используют герметик для обработки. Но если у вас нет в наличии специальных присосок, тогда желательно проводить проклейку кузова. При этом сделанная полоса из герметика обязательно должна быть непрерывной с единственным стыком в центральной нижней части.
  5. Нанеся клей, аккуратно приставьте подготовленное стекло в проем и слегка придавите его. Небольшого давления хватит для распространения герметика по всем пустотам.
  6. Зафиксируйте стекло скотчем (для надежности).
  7. Установите на место все детали, которые вы перед этим снимали. Не забывайте о солнцезащитных козырьках!
  8. Следите за тем, чтобы не было лишних вибраций (не хлопайте громко дверями или капотом), поскольку это может повлечь за собой смещение стекла.
  9. Оставьте автомобиль на сутки. За это время герметик полностью застынет.
  10. Через сутки помойте лобовое стекло и всю переднюю часть автомобиля. Но перед этим нужно снять скотч. Проведите визуальный осмотр на качество получившегося шва. При обнаружении нарушения герметичности проклейте то место, как с наружной стороны, так и с внутренней. Лишь по достижению 100-процентной герметичности можно считать работу выполненной.

Самое страшное позади, стекло установлено

Лишь правильное выполнение всех инструкций и указаний обеспечит положительный результат. Разумеется, при работе могут допускаться мелкие ошибки, от которых не застрахован никто, но главное – это осваивать новые вершины по ремонту автомобиля!

Несколько советов по замене

Совет №1. Лобовое стекло отвечает за безопасность водителя, а правильная установка – это гарантия безопасности. Именно поэтому далеко не все специалисты готовы взяться за такую работу. Важнейшим аспектом при установке считается качественная «посадка» лобового стекла.

Лишь сделав всю работу верно, вы сможете вдоволь насладится результатами своего труда.

Совет №2. Заказывая материалы, обязательно уточняйте модель и марку своего транспортного средства, чтобы вам не продали ненужный хлам.

Совет №3. Важнейшим материалом в данном случае является клей. Не верьте тем людям, которые утверждают, что на каждую модель автомобиля нужен определенный вид клея. Это не так, он подходит для всех моделей. Хотя особое внимание нужно уделить его качеству: экономить на таком нельзя, так как ценой этой экономии станет ваша безопасность.

Совет №4. Позаботьтесь о приобретении пары перчаток для работы. Также не помешают и защитные очки. Дело в том, что снимая поврежденное стекло, вы легко можете пораниться маленькими осколками. Лучше быть подготовленным.

Безопасность – прежде всего!

Совет №5. Не пренебрегайте инструкциями, ведь производители не зря их упаковывают вместе с товаром. В первую очередь, речь идет о клее. Посмотрите, ведь эффект некоторых видов можно усилить при помощи дополнительных соединений. Не забывайте также обезжиривать поверхность перед нанесением клея. Для этого можно использовать и ацетон.

Процедура замены лобового стекла на самом деле не очень сложная, нужно лишь соблюдать инструкции и выполнять все шаги своевременно. Поставив стекло на место, дайте клею немного времени для остывания и вперед, навстречу ветру!

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Читать еще:  Вода в противотуманных фарах что делать?

Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Видео – Как заменить лобовое стекло

Технология правильной замены лобового стекла автомобиля

Краткое содержание: [показать]

Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении. Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле.

Что нужно для замены лобового стекла?

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла, как и для его ремонта требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, вам потребуется:

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места.
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика.
  • Обезжиривающая жидкость.
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика.
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы.
  • Пистолет для герметика.
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.

Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.

Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.

Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.

Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной температуре он быстро полимеризуется.

Советы и приемы по правильной замене лобового стекла

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.

Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.

Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.

Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.

Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Что нужно и не нужно делать при замене?

Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.

Читать еще:  Как проверить стартер не ставя на машину?

Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Замена лобового стекла своими руками

Материалы и инструменты для замены

  • Клей для вклейки лобовых стекол.
  • Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
  • Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
  • Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
  • Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
  • Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
  • Скотч.

Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.

Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.

Срезаем старое стекло

  1. Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
  2. Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
  3. Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
  4. Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.

Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.

Как убрать ржавчину?

Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.

Установка нового ветрового стекла

  • Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
  • Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
  • Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.

Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.

  • Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
  • Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
  • Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
  • Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.

Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.

Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector