Где вставить шипы в зимнюю резину?

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Читать еще:  Течет лобовое стекло что делать?

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Шиповка резины: тонкости и нюансы

Как известно, в целом зимние шины принято делить на шипованные (с установленными шипами) и нешипованные (так называемая липучка). Сразу отметим, каждый из указанных типов покрышек имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Также встречаются покрышки под ошиповку, то есть когда реализована возможность ездить без шипов или ошиповать шины при такой необходимости. Так или иначе, в случае с шипованной резиной именно шипы для шин являются важным элементом такой покрышки.

Однако в процессе эксплуатации шип может активно изнашиваться или вылетать, что требует установки ремонтных шипов. Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин и какая цена такой процедуры, а также на что обратить внимание, подбирая шипы для шин.

Читайте в этой статье

Ремонтный шип и шиповка шин

Итак, в случае с новыми покрышками под ошиповку имеется возможность установить шипы для зимних колес. В таких шинах выполнены отверстии для установки шипов, однако, сами шины не ошипованы.

Шипованные покрышки, которые уже были в эксплуатации, также можно дошиповать или полностью перешиповать резину. При этом важно не только правильно выполнять данную процедуру, но и подходить с большой ответственностью к выбору самих шипов. Давайте разбираться.

Обратите внимание, не следует покупать первый попавшийся вариант, подбирая шипы для зимней резины. Первым делом, нужно изучить некоторые особенности, так как шипы для колес могут сильно отличаться.

Виды шипов для зимней резины

Если рассматривать ремонтные шипы, независимо от типа такой шип имеет в основе конструкции два элемента. Первым является корпус, тогда как вторым вставка. При этом вставка является рабочей частью, от которой зависит общий срок службы шипа и качество его работы.

  • Что касается самих типов шипов, их можно разделить на так называемые однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевый шип по своей форме похож на заклепку или небольшой гвоздь. Данный тип шипов для резины является классическим, отличается простотой и низкой ценой. Соответственно, многофланцевый шип более сложный, стоит дороже, однако отличается увеличенным сроком службы.

Какие лучше купить шипы для дошиповки или шиповки шин

Начнем с того, что ошиповка шин потребует повышенного внимания уже на этапе подбора шипов. Прежде всего, для некоторых покрышек сами производители резины указывают, какие шипы следует использовать при ошиповке.

Что касается производителей шипов для шин, можно выделить крупнейших: шипы Season, Turvanasta и Tikka (Финляндия), Ugigrip (Франция), а также Sitek (Германия). Также есть и другие производители, однако их продукция малоизвестна на разных рынках.

Кстати, исследования, которые провели французы и шведы, доказывают, что шипы не оказывают влияния на износ дороги, благодаря чему их производство набирает обороты с учетом ряда преимуществ (безопасность, устойчивость, лучший контроль над автомобилем на снегу и на льду и т.д.).

Как шиповать резину: рекомендации специалистов

Прежде всего, шиповать шины нужно не перед зимой (перед самым началом эксплуатации шипованных шин), а намного раньше. Дело в том, что в момент, когда сам шип вставляется в отверстие, стенки блока из резины приходится растягивать лапками ошиповочного пистолета. Результат — сильное увеличение диаметра отверстия под шип.

Вполне очевидно, что имеет место деформация резины, то есть шип держится недостаточно надежно. Указанная деформация со временем сводится к минимуму, то есть шина должна вылеживаться после ошиповки как можно дольше. В противном случае, шипы ремонтные, даже самого высокого качества, попросту повылетают.

Второй нюанс, на который стоит обращать внимание, заключается в том, что часто продавцы покрышек обычно утверждают, что заводская ошиповка намного лучше аналогичной процедуры, которую выполняют в шинных центрах. На самом деле, это не так.

Основная цель продавцов шин сводится к тому, чтобы продать дорогостоящие шины с уже установленными шипами или заставить владельца приобрести новый комплект вместо слегка изношенного старого.

  • Также ответим на вопрос, каким шипом лучше шиповать резину. Как уже упоминалось выше, если производитель рекомендует использовать тот или иной тип шипов для своей резины, тогда использовать нужно только такое решение.

Если же таких рекомендаций нет, тогда после ошиповки по технологии, отлежки шин и последующей обкатки любой шип будет ходить долго (как однофланцевый, так и многофланцевый).

Еще добавим, что в отельных случаях можно столкнуться с шипами, которые имеют твердосплавные вставки в виде треугольника, квадрата и других, нижними фланцами шипа особой формы и т.д.

Так вот, эффективность таких решений не намного выше, чем привычных однофланцевых или двухфланцевых шипов. По это причине именно последние широко представлены на наших рынках, так как являются оптимальными вариантами по качеству и цене.

  • Для спокойных водителей, особенно на машинах с АКПП, вполне достаточно обычного однофланцевого шипа. Если же машина с МКПП или эксплуатируется агрессивно (резкие старты, частое активное торможение), тогда двухфланцевый шип будет лучше держаться первый сезон или два.
Читать еще:  Зачем нужен усилитель в машину?

Однако важно понимать и то, что в результате износа самих шипов и протектора любой тип шипа попросту разбивает посадочное отверстие и держится хуже. Более того, агрессивная езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что песок и грязь забиваются между верхним фланцем и шейкой отверстия, буквально «проедая» резину. Как результат- фиксация шипа слабеет.

Дело в том, что на прочность и надежность его посадки влияет целый ряд факторов. Среди основных:

  • твердость резиносмеси протектора, так как чем более твердый протектор, тем надежнее сидит шип;
  • сам блок, когда чем массивнее оказывается блок, тем лучше;
  • плотность резины в том месте, где «якорится» шип, когда производитель шины использовал в этом месте более плотный слой резины.
  • соблюдение правильной технологии ошиповки, грамотный подбор размера шипа, его типа и т.д.

Например, если учесть, что высота протектора разных шин отличается, высота шипов также должна быть подобрана правильно. Сам шип должен сидеть в посадочном месте так, чтобы твердосплавная вставка не выступала над протектором больше, чем на 1.3 мм.

Также плоскость корпуса шипа должна быть на одном и том же уровне, что и плоскость протектора шины. Такая посадка означает долговечность шипов и максимальную эффективность работы, при этом отклонения от нормы приводят к тому, что шипы хуже работают, быстро вылетают или приходят в негодность.

Если же взять высокие шипы и поставить их в низкий протектор так, чтобы шип выступал на полтора или почти два миллиметра, такие шины на половину или больше останутся без шипов за 1 сезон. Причем, на гололеде машина может тормозить хорошо (даже лучше, чем на заводской ошиповке), однако общий срок службы шипов будет сильно ограничен (через небольшой промежуток времени общая эффективность торможения заметно снизится).

Советы и рекомендации

Как показывает практика, когда речь идет о шипованной резине, водители в этом вопросе делятся на два лагеря. Одни считают, что шипованные зимние шины не нужны в городе, так как машина в основном ездит по асфальту. Также считается, что тормозной путь шипованных колес больше на асфальте по сравнению с липучкой.

На самом деле, в этом есть доля правды, однако только частично. Зачастую, асфальт зачастую все равно покрыт небольшой корочкой льда, что позволяет более комфортно управлять машиной и тормозить именно на шипованных шинах.

Более того, автоинструкторы настоятельно рекомендуют использование именно шипованных шин для водителей авто с АКПП, а также для водителей с небольшим стажем вождения в зимний период.

Еще важно понимать, что даже наличие шипов не означает, что в зимний период на такой резине можно ездить на высоких скоростях. Кстати, недавно ошипованные колеса нужно обкатывать около 200 км., избегая резкого разгона и торможения, а также езды со скоростью более 60 км/ч.

С одной стороны, это позволяет шипам «усесться» на места, а с другой водитель привыкает к поведению машины на шипованной резине. При этом независимо от того, какие шипы установлены (импортные, дорогие или дешевые), любые из них на высокой скорости вылетают.

Также рекомендуется наклеивать сзади на автомобиль соответствующий знак «Ш» (шипы). Это необходимо для того, чтобы едущие сзади водители держали дистанцию, так как машина на шипованной резине на льду и снегу будет тормозить более резко, тормозной путь окажется короче, чем на авто с шинами липучками.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что шипованная резина имеет целый ряд преимуществ. Сразу отметим, что цена шиповки шин не высокая. Как правило, профессиональная ошиповка одного колеса на момент написания статьи обойдется владельцу в 8-12 долларов США (в зависимости от радиуса и других характеристик покрышки). Что касается дошиповки шин, следует отталкиваться от стоимости около 6-7 российских рублей за 1 шип при установке.

Если все правила соблюдены, тогда срок службы шипованной резины составляет не менее 30 тыс. км. даже при езде по городу. Параллельно, в ряде случаев после выполнения дошиповки шин можно полностью восстановить их характеристики, что позволяет долгое время пользоваться всеми преимуществами зимней шипованной резины.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками | Автоблог

Сейчас очень актуально тема зимней резины, многие думаю переобуваться или нет, хотя все уже давно регулирует технический регламент. В декабре мы все равно все должны быть на зимних шинах. НУ да ладно, многие ее начинают доставать из гаражей, сдувать с нее пыль, стирать грязь, а также считают оставшиеся шипы. Нужно сказать, что не всегда даже свежая покрышка может иметь все шипы на местах. Причин этому масса, например асфальт в городе ведь на дорогах сплошные реагенты и снег не успевает ложиться. Вроде бы свежая резина, которой несколько месяцев и лишилась половины своих «стальных зубов» — обидно! Но вот такой вопрос – а можно ли их восстановить или отремонтировать? Причем желательно своими руками? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение и отличия ремонтного шипа
  • Минусы такого варианта
  • Как установить своими руками
  • Стоимость и где можно купить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
Читать еще:  Буксует коробка автомат что делать?

Ребята конечно можно и в этом нам помогут ремонтные комплекты шипов, для начала определение.

Ремонтные наборы – это универсальные комплекты шипов, которые бывают различной высоты, ширины и строения, могут устанавливаться практически в каждое колесо, тем самым заменяя, вылетевшие родные. Таким образом, восстанавливается работоспособность и управляемость резины на зимней дороге.

Круто! То есть можно не выбрасывать вашу почти новую резину на помойку, можно дать ей второй шанс. Ради справедливости замечу зимняя покрышка может быть как на шипах, так и на липучке, а вот какая из них лучше — читаем здесь.

Строение и отличия ремонтного шипа

Если смотреть строение этого варианта, то оно мало чем отличается от обычного шипа, который устанавливается на заводе.

1) Это так называемый стаканчик, или корпус в виде клепки, при помощи которого он собственно и держится внутри резины.

2) Это стальной сердечник, который собственно и цепляется за ледяное покрытие, как видите обычное строение.

Однако у этих шипов есть также и небольшие отличия. Для начала предлагаю вам представить разбитое гнездо в шине, из которого вылетел шип. Как правило, оно немного расширено, из-за этого и произошла потеря. Можно конечно попытаться вернуть и «родной», если вы его нашли вовремя, писал об этом здесь. Однако не всегда он будет держаться и может практически сразу выпасть.

К чему я это все говорю, если рассмотреть корпус ремонтного варианта, то он немного толще чем обычный, делается это для того чтобы он не вылетел из гнезда которое разбито и расширилось. Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из металла. Стоит отметить, что даже вариант из полимера, держится очень даже хорошо.

Далее сердечник (металлическая игла), также немного утоплена в свой корпус и находится на несколько миллиметров ниже, чем стандартный шип в резине. Делается это для того чтобы он не выпирал, а действительно прочно сидел. Такое решение позволяет учитывать износ резины.

Ремонтный вариант, сидит очень прочно, многие не вылетают до конца службы колеса.

Минусы такого варианта

Минусы также есть, но они не критические, постараюсь перечислить по пунктам.

1) Универсальный стальной шип — круглый, то есть не бывает ни квадратных, ни треугольных, ни еще каких-либо – только округлые. Поэтому если восстанавливаете на более продвинутой шине, получается, что одни будут цепляться лучше за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это намного лучше, чем пустые «гнезда»

2) Высота у них чуть меньше. А поэтому зацепление будет страдать, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 – 15 %.

Как видите, любая система не без изъяна, однако еще раз хочу подчеркнуть, такие ремонтные «заглушки» в любом случае лучше, чем пустые дыры в покрышке. Они практически на 80% восстанавливают работоспособность шин, тем самым дают вам возможность дополнительно проездить еще 2 – 3 сезона, а в варианте со свежей резиной может и более.

Как установить своими руками

Если честно, то лучше обратиться к профессионалам – сейчас практически каждый шиномонтаж ремонтирует зимнюю резину. У них имеются уже различные комплекты, что говорится под любое колесо.

Установка 1 ремонтного шипа будет стоять порядка 15 — 20 рублей, в зависимости от размеров и сложности задачи. Многие шиномонтажи отказываются от слишком сильно изношенных колес.

Еще одна загвоздка – это специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.

Принцип действия этого пистолета прост – устанавливаем внутрь одну штуку, специальный носик опускаем в пустое гнездо. Нажимаем на спусковой крюк и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Будет видео внизу.

Но нам нужно чтобы работы можно было сделать своими руками, то есть — не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая простая задача, хотя и выполнимая.

Будем думать, что пистолета у нас нет, а это значит, есть только отвертка и плоскогубцы:

1) Моем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно побрызгать мыльной водой.

2) Замеряем глубину, вам нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.

3) При помощи отвертки – расширяем отверстие, и силой заталкиваем корпус, иногда для этого лучше применять плоскогубцы иначе вы не сможете его протолкнуть.

4) Шип должен сесть плотно, и как бы на свое место, он не должен быть перекошен или выдвинут к поверхности.

Это весь процесс, по сути, многие его могут сделать у себя в гараже. После нескольких попыток далее все пойдет как по маслу.

Стоимость и где можно купить?

Если честно, то в широкой продаже в городе я не видел, однако может быть это именно наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, причем многие делают их в России. Так что ищем и заказываем именно там, будет доставка до нужного адреса.

Зачастую продаются комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный комплект, который я видел это 100 штук, но в основном это коробка в 500 штук.

Если «шипуете – ремонтируете» сами, то вам нужно знать — ширину и глубину для заказа (для начала замеряем). Универсальных наборов я не видел, в смысле — 10 штук одних, 10 других и т.д.

Минимальная цена за 100 штук – 1850 рублей.

Также можно заказать и на китайских сайтах, там цены чуть ниже, однако партии больше около 500 штук, можно взять за – 3600 рублей. Получается одна штука около 7,2 рубля.

Сейчас видео версия статьи, в ней я постарался рассказать и показать на СТО сам процесс ремонта покрышки. Однозначно интересно, смотрим.

Вот такая статья получилась, думаю была вам полезной – читайте наш АВТОБЛОГ.

Поделиться «Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками | Автоблог»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector