Содержание
- Как зарегистрировать самодельный автомобиль?
- Что сказано в законе о самодельных транспортных средствах?
- Обязательна ли регистрация такого авто?
- Постановка на учет в ГИБДД
- Как снять с регистрации самодельную машину?
- Постановка на учет самодельного автомобиля: как проходит регистрация в ГИБДД?
- Регистрация самодельных автомобилей обязательна!
- С чего начать регистрацию?
- Регистрация в ГИБДД
- Цена вопроса
- Снять самоделку с учёта
- Полезное видео
- Как поставить на учет самодельный автомобиль?
- С чего начать
- Инстанции обращения
- Как зарегистрировать самодельный автомобиль
- Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля
- Регистрация самодельного прицепа
- Немного истории о самодельных автомобилях
- Запрет на самоделки
- А как в Европе
Как оформить самодельную машину?
Как зарегистрировать самодельный автомобиль?
В период с 2005 по 2008 год в России действовал полный запрет на регистрацию самодельных транспортных средств. В 2019 году этого запрета не существует, однако, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало жесткие требования и стандарты для самодельных автомобилей. Без их соблюдения, поставить ТС, произведенное малыми сериями, не удастся.
Что сказано в законе о самодельных транспортных средствах?
В 2014 году в силу вступил Приказ Ростехрегулирования № 1 под названием «Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». Этот законодательный акт регулирует процессы постановки самодельных ТС на учет, а также, содержит требования, предъявляемые к ним.
Согласно ему, самодельный автомобиль – это транспортное средство, собранное и выпущенное в единичном экземпляре. В исключительных случаях – в 2-3 экземплярах. Поэтому, другое название такой машины – транспортное средство, выпущенное малыми сериями.
Регистрации подлежат авто, вес которых не превышает 3,5 тонн. Кроме того, к ним предъявляются и другие технические требования, и соответствия стандартам. Закон предусматривает возможность оформления любого типа ТС: легкового автомобиля, грузового (в рамках 3,5 тонн), мотоциклетной техники и прицепов.
Для постановки на учет в ГИБДД, владелец автомобиля обязан предоставить сертификат о прохождении экспертизы безопасности конструкции в специальной лаборатории. Без этого документа регистрация машины невозможна.
Обязательна ли регистрация такого авто?
Все самодельные автомобили, мотоциклы и прицепы, которые будут использоваться на дорогах общего пользования, должны в обязательном порядке быть зарегистрированы в ГАИ. У них должны присутствовать государственные номерные знаки, установленного образца, ПТС, СТС и действительный полис ОСАГО.
Самодельные автомобили-исключения, для которых регистрация не нужна, имеют следующие технические характеристики:
- максимальная скорость не более 50 км/час;
- объем двигателя не превышает 50 см 3 ;
- мощность электродвигателя (при его наличии) не более 4 кВт.
Отмена регистрации таких средств в ГИБДД не влияет на необходимость наличия водительского удостоверения у лица, управляющего им.
Постановка на учет в ГИБДД
Процедура постановки на учет самодельного транспортного средства состоит из нескольких последовательных этапов:
- Проведение экспертизы и получение документа о соответствии государственным стандартам. Провести такую процедуру могут только специальные сертификационные центры, полный список которых можно найти на сайте Ростехрегулирования. Важный нюанс – транспортировать автомобиль до места проведения экспертизы необходимо на эвакуаторе, либо в прицепе. Поездка своим ходом не допускается. По итогам успешного прохождения экспертизы, владельцу выдается заключение о безопасности ТС. Если машина не прошла испытания, то за получением сертификата можно обратиться повторно, после исправления всех замечаний;
- Получение идентификационного номера. Это VIN-код, который размещается на кузове и раме автомобиля и является индивидуальным для каждого ТС. Его выдачей и размещением занимается бюро судебных экспертиз. Потребуется предоставить следующие документы:
- паспорт заявителя;
- заключение о проведенной экспертизе;
- чертежи и фото процесса сборки авто;
- квитанции на отдельные агрегаты и узлы (для самодельных деталей – справка в свободной форме о способе их приобретения: сделана, подарена, найдена).
- Постановка на учет в МРЭО. Это конечный пункт в процессе регистрации самодельного автомобиля. При соблюдении всех предыдущих этапов, процедура постановки его на учет ничем не отличается от регистрации любого другого ТС.
Обязательные технические требования
Для успешного прохождения экспертизы в лаборатории, автомобиль должен отвечать следующим техническим требованиям:
- на каждую тонну общей массы ТС должно приходиться не более 50 л.с. мощности двигателя;
- габариты не должны превышать 4,7 метров в длину и 1,8 метров в ширину;
- снаряженная масса составляет не более 3,5 тонн;
- класс экологичности не ниже ЕВРО-4, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Необходимые документы
Для постановки на учет потребуются следующие документы:
- Сертификат о безопасности конструкции ТС, полученный в лаборатории.
- Заключение об одобрении типа ТС, его, также, выдают в испытательной лаборатории.
- Квитанции (договор купли-продажи), подтверждающие законность приобретение отдельных агрегатов и узлов, принадлежащих серийному автомобилю.
- Объяснительная о происхождении самодельных деталей.
- Фото и чертежи всех этапов сборки авто.
- Справку о снятии с учета автомобиля, который послужил донором для самодельного.
- Техническое описание конструкции ТС.
- Действующий полис ОСАГО.
- Чек, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учет.
Стоимость процедуры
Конечная стоимость регистрации самодельного автомобиля складывается из следующих пунктов:
- получение сертификата и заключения лаборатории, проведение экспертизы – 70-80 тыс. рублей;
- услуги эвакуатора для доставки ТС в лабораторию, бюро судебных экспертиз и МРЭО – в зависимости от региона и расстояния для транспортировки;
- оплата госпошлины для постановки на учет – 3200 рублей (новые номерные знаки, выдача бланка ПТС и СТС);
- оформление полиса ОСАГО – в зависимости от параметров авто, региона и данных водителя.
По усредненным оценкам, общая стоимость регистрации такого транспортного средства составляет 150-200 тыс. рублей. Эта сумма может увеличиться за счет повторного прохождения экспертизы, стоимости ОСАГО и услуг эвакуатора.
Как снять с регистрации самодельную машину?
После того, как автомобиль был зарегистрирован, все документы на него необходимо сохранить. Они могут потребоваться в случае возникновения вопросов при прохождении ТО или при снятии с учета.
Процедура снятия с учета самодельного автомобиля идентична аналогичной процедуре для других ТС. Потребуется написать заявление с объяснением причин отмены регистрации и приложить к нему паспорт владельца, ПТС и СТС, документы, касающиеся сертификации самодельного ТС, оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.
Подать документы и заявление можно как лично в отделении МРЭО, так и с помощью портала Госуслуги, либо в МФЦ. В последних двух случаях можно заранее записаться на прием в ГАИ на любое удобное время и сэкономить время на ожидании в очереди.
После сдачи документов, необходимо предоставить на осмотр инспектору и само транспортное средство. Он ставит отметку в заявлении и снимает номерные знаки с автомобиля. Взамен, владельцу машины выдается ПТС с отметкой о снятии с учета и транзитные номера, позволяющие транспортировать автомобиль к месту его постоянной стоянки. На этом процедура снятия с учета считается завершенной.
Постановка на учет самодельного автомобиля – сложная и дорогостоящая процедура. Зачастую, временные и денежные затраты на конструирование и сборку такого авто значительно ниже, нежели его оформление в ГАИ. Чтобы самодельное ТС было поставлено на учет, необходимо пройти несколько дорогостоящих экспертиз и предоставить полный пакет документов.
Постановка на учет самодельного автомобиля: как проходит регистрация в ГИБДД?
Самодельные автомобили с недавнего времени приобрели право на официальное применение.
Требования к ним утверждены приказом Ростехурегулирования, вступившим в силу в 2015 году.
Теперь на такой технике можно передвигаться по дорогам общего значения, предварительно пройдя регистрацию в ГИБДД.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !
Регистрация самодельных автомобилей обязательна!
Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.
Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации. Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.
Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей. Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.
После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной.
В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно. Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. Смена собственника транспортного средства невозможна без официальной регистрации.
Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.
На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать сюда.
С чего начать регистрацию?
Чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос. стандартам. Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.
Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями. Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.
Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова. При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами. В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.
В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:
- Уровень производимого аппаратом шума.
- Техническое состояние систем (рулевое управление, тормоза, устойчивость при движении и др.).
- Соответствие габаритов.
- Соответствие международным экологическим стандартам (ЕВРО3-4).
Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.
Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено. В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.
По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.
Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста. При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.
По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.
Регистрация в ГИБДД
Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.
Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера. В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:
- Паспорт.
- Заключение ГИБДД.
- Заключение специалиста МРЭО.
Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.
Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.
Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию. Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки.
Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:
- Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
- Институт безопасности движения.
- МРЭО
- ГИБДД
- Банк.
Цена вопроса
Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч, в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.
Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.
При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.
Снять самоделку с учёта
Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности. Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.
В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.
Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.
Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт. Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).
Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.
После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.
Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.
ВАЖНО. Номерные знаки должны быть чистыми!
Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта. СТС остаётся у сотрудников МРЭО.
Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.
Успехов вам и терпения в регистрации!
Полезное видео
Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)
Как поставить на учет самодельный автомобиль?
Наша страна полна талантливых людей, которые стремятся реализовать свои идеи и ввести инновационные технологии в быт современников. Их достижения и наработки формируют новые пути развития в области научных разработок, и открывают нам окно в будущее. При том, каждый из нас, обладая определёнными навыками способен познакомить мир со своими творениями.
Порой узаконить права на использование в жизни наших собственных разработок оказывается сложнее, чем их сконструировать. В нашей статье мы расскажем о том, как получить право на использование самодельного транспорта, о том какие инстанции должны осмотреть ваше изобретение и какие справки вам необходимо будет получить.
С чего начать
Задуматься о том, что ваше изобретение будет колесить по российским дорогам стоит задуматься ещё на этапе разработки. Речь даже не идёт о том, что передвижение по нашим дорогам будет небезопасным. Суть в том, что на каждую деталь, которую вы используете в своём транспортном средстве, должны иметься соответствующие документы.
- Для деталей кузова, которые были сняты со старых автомобилей, понадобятся документы о снятии с учёта;
- Сертификаты на все запчасти;
- Если вы использовали другие автомобили для создания своего транспортного средства, то должны иметься договоры купли-продажи;
- Детали без номеров должны сопровождаться объяснительными, в которых вы описываете обстоятельства, в которых у вас они оказались.
- Должны иметься фото процесса сборки.
К тому же вам необходимо будет пройти проверку на соответствие вашего самодельного автомобиля основным характеристикам, в которые входят также габариты вашего изобретения. Все необходимые к соблюдению параметры вы можете самостоятельно посмотреть на сайте Ростехрегулирования.
Инстанции обращения
Собрав своё детище, вам стоит быть готовым к тому, что его придётся представить на суд экспертов из разных организаций. Это будут следующие учреждения:
- Центр сертификации;
- Институт безопасности движения;
- МРЭО;
- ГИБДД.
Во все эти инстанции придётся предоставить определенные документы. Давайте подробно разберём процесс легализации транспортного средства.
Центр сертификации
Первым делом вам необходимо обратиться в центр сертификации, куда ваше транспортное средство должно быть доставлено. Своим ходом добираться сюда нельзя, необходимо обеспечить перевозку вашего транспорта до места, где проводятся испытания.
В сертификационном центре самодельный автомобиль протестируют по таким критериям:
- Уровень шума;
- Техническое состояние системы;
- Соответствие габаритов;
- Соответствие экологическим стандартам (ЕВРОЗ-4).
Процесс сертификации для самодельных автомобилей хоть и упрощён, но чем больше вы предоставите документов подтверждающих качество деталей, которые использовались при сборке, тем быстрее вы получите сертификат соответствия.
Институт безопасного движения
После получения сертификата ваше транспортное средство направят на тестовую площадку, где проверят насколько оно безопасно. Краш-тест не входит в обязательное тестирование, что радует. Здесь проверят надёжность деталей вашего авто, а именно: ремней безопасности, колёс, тормозов и обзорных зеркал.
МРЭО и ГИБДД
Когда ваш транспорт сертифицирован и признан безопасным, направляйтесь в МРЭО, где вы получите направление в бюро судебных экспертиз, для присвоения вашему автомобилю идентификационного кода. Бюро выдаст вам направление в ГИБДД, где транспортному средству присвоят код. В ГИБДД вам потребуется предоставить:
- паспорт;
- Направление из МРЭО;
- Заключение исследовательского института.
Важно заметить, что все этапы, кроме прохождения сертификации, требуют оплаты госпошлин, и на этом расходы не ограничатся. Самой дорогостоящей является именно сертификация, и цена её составит в среднем 70-80 тысяч рублей. Стоит помнить о том, что потратиться также придётся на услуги доставки вашей машины до места прохождения тестов, на оплату ПТС, номерного знака и ОСАГО. В общей сложности ваши затраты составят 150-200 тысяч рублей.
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Самодельные машины явление довольно редкое, но, тем не менее, встречающееся в нашей жизни. Между тем, на них распространяются стандартные правила ГИБДД, которые требуют регистрировать любое транспортное средство. Только после этого самодельный автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. Стоит отметить, что российское законодательство для «самоделок» допускает регистрацию только тех единиц, которые обладают массой не более 3,5 тонн. Остается только узнать, как зарегистрировать авто, сделанное своими руками.
Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля
При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.
Самодельный автомобиль ЮНА
Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора).
После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.
Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:
- Заключение специалистов Института БДД
- Заключение экспертов МРЭО
- Российский общегражданский паспорт владельца авто
Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».
Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.
Самодельный автомобиль ЛАУРА
Регистрация самодельного прицепа
Процесс регистрации самодельных прицепов для машины имеет несколько важных отличий. Во-первых, от владельца требуется наличие фаркопа, к которому требуется приложить квитанцию о его покупке. Во-вторых, требуется предоставление сотрудникам ГИБДД техпаспорта на автомобиль, который будет использоваться в качестве тягача для данного прицепа.
Немного истории о самодельных автомобилях
Развитие самодельного автомобилестроения началось в Советском Союзе под влиянием массовости производства, когда отечественный автопром выпускал ограниченное количество моделей общего пользования. В результате, машин с определенной специализацией в продаже не было, что вынуждало советских граждан, особенно в сельской местности, идти на разного рода ухищрения. Наиболее распространенным вариантом производства самодельных машин было строительство пикапов, так как в личное пользование получить грузовик не представлялось возможным. Своими руками делали даже машины-амфибии, используемые на охоте или в удаленных регионах с неразвитой дорожной сетью и регулярными паводками.
Видео о самодельных автомобилях СССР:
Встречались и поклонники эстетической стороны вопроса, создававшие привлекательные внешне авто. Подобные машины становились частыми гостями различных выставок, и имели возможность ездить по дорогам.
До 80-х годов прошлого года никаких ограничений на регистрацию подобных авто не существовало, и даже после их появления требования были весьма мягкими и большинство «Кулибиных» либо укладывалось в установленные рамки, или легко обходило их вполне законным путем.
Запрет на самоделки
Ситуация с самодельными машинами изменилась в 2005-м году, когда вышедшие поправки в законодательство полностью запретили на территории страны регистрацию транспортных средств, построенных не в заводских условиях. Официальной причиной назвалось требования формирования единых стандартов, но фактически в стране боролись с иностранными «конструкторами», когда в страну ввозились под видом запасных частей разобранные автомобили, собираемые на месте в качестве самодельных.
В результате настоящие автолюбители оказались в сложном положении. Они не бросили занятия любимым делом, и продолжали конструировать самые разнообразные самодельные автомобили, демонстрируя их на выставках, но не имея возможности самостоятельно перемещаться по дорогам, вынуждены были использовать для перемещения машин эвакуаторы.
На видео самодельный автомобиль SPACER:
Только позднее запрет был отменен, и появилась возможность оформлять подобные авто для использования на дорогах общего пользования.
Как зарегистрировать авто самодельной сборки было описано выше. Скажем только, что государство после введения обязательной сертификации нашло способ борьбы с «конструкторами», используя термин «малая серия», фактически один автомобиль. То есть, собрать несколько машин у мошенников не получится, так как второй экземпляр сертификацию уже никогда не пройдет.
Самодельный спорткар из Украины:
А как в Европе
Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе проверки проверяется качество:
- Тормозной системы
- Безопасность стекол и зеркал
- Управляемость и устойчивость машины
- Уровень шумов
- Уровень вредных выбросов от двигателя
- Наличие и соответствие системы освещения
Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины.
Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.
Обзор самодельного Ferrari на видео: