Содержание
- Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что делать?
- Масло или ATF жидкость
- Уровень масла
- Фильтр
- Перегрев
- Гидроблок и соленоиды
- Подушка двигателя
- Сводная таблица
- Пинается коробка автомат: что делать
- Почему пинается коробка автомат при переключении
- 6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи
- Влияние масла
- Как правильно заменить масло в АКПП?
- Особенности эксплуатации АКПП
- Возможные варианты решения проблемы
- Причины появления толчков на горячую и на холодную
- Причины толчков при переключении передач
- Несколько важных деталей
- Okorobke.ru
- Что делать если АКПП дергается, пинается, толкается и пробуксовывает
- Гидропроблемы
- Не переходит в другой режим
- Масло масляное
- Профилактика «заболеваний»
Начала пинаться коробка автомат что делать?
Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что делать?
Конечно, у меня уже есть статья — почему пинается АКПП, но в ней мы говорили о конкретных толчках или пробуксовке и т.д. (то есть скорее выходя из строя чего-либо в автомате). НО зачастую мне пишут с такими симптомами, слегка толкается (например, при переключении с 1 на 2 передачу, может быть с 3 на 4 – не суть, при сбросе скорости, когда идет понижение), либо тупит (плохо переключает передачи) при наборе скорости, такое ощущение что кто-то сзади держит. В общем неисправностей вроде как нет, АКПП работает, но и нет такой четкой работы как была раньше. Собственно будем разбираться, почему такое происходит, как обычно будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Масло или ATF жидкость
- Уровень масла
- Фильтр
- Перегрев
- Гидроблок и соленоиды
- Подушка двигателя
- Сводная таблица
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале я хочу сказать — что в этой статье мы будем говорить именно о гидротрансформаторной автоматической коробке (на 4 или 6 передач не важно), то есть это не вариатор и не робот!
Еще раз повторюсь – в этой статье я не буду описывать всевозможные поломки (просто пройдите по ссылке сверху), здесь будет именно небольшие проблемы которые можно безболезненно устранить, почти своими руками (почему «почти» поймете позже).
НА своем опыте я хочу вам сказать что когда «автомат» слегка или не сильно толкается то в 50 – 60% случаев, можно обойтись малой кровью. Есть всего несколько причин такого поведения, если они вам не помогают, тогда уже нужно лезть и смотреть пакеты фрикционов, сам гидротрансформатор, шестерни и т.д., то есть разбирать коробку.
Масло или ATF жидкость
Очень много сказано мной про это – ПЕРВАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА это масло или как принято называть ATF жидкость. Раньше в старых 4 ступенчатых трансмиссиях производители строго настрого заверяли — что замена должна происходить один раз в 50 – 60000 км! ЭТО ВАЖНО. Причем замена должна быть вместе с фильтром (про него чуть позже). Однако сейчас многие производители, да и дилеры говорят что «автомат» необслуживаемый! ЭТО ПРОСТО УЖАСНО. Не верьте такого не может быть в природе. Если вы «пойдете по этой дорожке» то срок службы вашей АКПП будет около 150 000км (ну может чуть больше), а дальше гарантированный ремонт, причем очень дорогой. Собственно это дилерам и нужно, прошли 100 – 150 000км гарантии и дальше к ним либо на замену всего узла полностью, либо на ремонт (и то и другое огромные деньги).
Это своего рода вступление, думаю — его все прочитают и запомнят. Теперь по существу – ATF внутри меняется обязательно! Причем в необслуживаемых АКПП, менять нужно даже чаще, чем в обслуживаемых (про это ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, пригорает от высоких температур и теряет свои свойства.
ЗАПОМНИТЕ:
Необслуживаемые АКПП – менять через 40 – 50000км, пока масло еще светлое и не набрало в себя много грязи
Обслуживаемые автоматы – можете менять, как замеряет производитель через 60000км (лично я бы делал замену через 50-55000).
Бывает после замены все мелкие толчки и «пинки» проходят, из-за этой причины может проявляться и «тупеж».
Уровень масла
Еще одна причина, по которой бывают небольшие или даже большие проблемы – это не правильный уровень смазки. Вроде все заменили на станции, а стало еще хуже. Стоит скататься обратно, пусть еще раз проверят уровень. Если он ниже даже на 100 – 200 граммов, то автомат будет работать не правильно, ведь это очень точная система. Поэтому все должно быть по определенному уровню на щупе или по контрольному отверстию.
Стоит отметить, что высокий уровень также негативно влияет на работу, поэтому если перелили — нужно слить лишнее.
Фильтр
Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».
Поэтому именно на неразборных современных коробках, где фильтр сменить ОЧЕНЬ сложно, менять ATF раз в 40-50000км, пока грязь не успела там обосноваться, либо ее еще очень мало. Таким образом, мы продлеваем жизнь фильтрующему элементу
НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.
Перегрев
Бывает что на «холодную» никаких «затупов» и толчков нет, а вот на «горячую» после нескольких километров начинают проявляться. Здесь все дело в перегреве автоматической трансмиссии. Ситуация усугубляется если вы ни разу не меняли смазку и фильтр. Грязная ATF может забивать каналы радиатора, и он уже не может эффективно охлаждать жидкость – она разогревается и это чревато для таких элементов как фрикционные диски, шестерни, гидроблока, соленоидов.
Поэтому за перегревом нужно следить, особенно в современных АКПП, ведь у них масла меньше, и перегрев у них вызывает более серьезные поломки.
Гидроблок и соленоиды
Это еще одно частая причина вялого разгона, а также легких толчков. Почему я объединил эти два пункта, да потому что в гидроблок устанавливаются соленоиды и вся эта конструкция работает полностью.
Соленоиды – это механический кран-регулятор, который открывает или закрывает поток. По сути это обычная электрическая катушка с сердечником в середине, когда подается на него ток, то он выдвигается в ту или иную сторону.
Соленоиды могут выходить из строя, просто перегорать, но тогда у вас может полностью не включаться передача, либо просто зависать – работать не четко. В любом случае на СТО его могут прозвонить и нужный заменить.
Хочется отметить — что бывали случаи, что они просто забивались грязью или металлической пылью, промывали, и все становилось как положено.
Гидроблок – в него устанавливаются соленоиды. Состоит из двух плит верхней и нижней, с металлической прокладкой между ними. В собранном виде похож на лабиринт, по которому ходит ATF к нужным фрикционным пакетам. Работает это все так – соленоид открывается, поток масла качается до нужного фрикционного пакета и сжимает его.
Проблема может быть в забитых каналах гидроблока, на них оседает металлическая пыль и прочая грязь, мешая проходу жидкости, отсюда небольшие толчки или коробка «тупит».
Также есть проблема в пластине между плитами, обычно в нее упирается шток в виде шарика от соленоида, тем самым закрывая давление. В пластине есть отверстие, которое этот шарик перекрывает. От времени появляется выработка, разбивается это часть, и происходят несильные пинки или толчки. Просто шлифуем эту пластину (отверстие) или меняем на новую.
Подушка двигателя
Эта причина была и у меня (писал здесь). Обычно двигатель вместе с коробкой держат несколько «подушек» (опор) которые прикручиваются к двигателю. Если их грубо описать то это две металлические пластины, а между ними резиновая прокладка.
От долгой работы они могут «накрываться» — трясется двигатель и трансмиссия, при переключениях будут небольшие толчки. Просто нужно заменить подушку и все пройдет.
Сводная таблица
Для удобства я сделал вам сводную таблицу с неисправностями, чтобы вы сразу зашли и прочитали, показали мастеру на СТО.
Небольшие (слабые) пинки, толчки. Либо нет мощности при разгоне (тупит) АКПП
Причины и их устранение
Первая
Масло (или ATF). Если давно не происходила замена строчно нужно заменить. Менять в интервале 40 – 60000км
Вторая
Уровень жидкости. Если недолив или перелив также могут проявляться «глюки» при работе. Выводите уровень масла до нормы
Третья
Перегрев. Нужно следить за температурой трансмиссии, если она больше 100-110 градусов нужно чистить саму АКПП и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР.
Четвертая
Соленоиды. Могут выходить из строя или «зависать». Нужно прозвонить и при необходимости поменять.
Пятая
Гидроблок. Может забиваться – нужно прочистить. Либо может проявляться выработка на промежуточной пластине – шлифуем или меняем на новую
Подушка двигателя или коробки. Бывает небольшие толчки именно из-за нее, стоит просто поменять.
Думаю, эта таблица вам поможет, просто добавляйте статью в закладки и покажите мастеру на СТО или друзьям.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
В конце хочу сказать одно – на старых 4 ступенчатых коробках все эти проблемы исправляются достаточно легко, даже у себя в гараже. НА новых — труднее, хотя потому чтобы достать фильтр, гидроблок, соленоиды нужно ее разбирать, но в любом случае это не категоричный ремонт, а просто профилактика.
НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(21 голосов, средний: 4,29 из 5)
Похожие новости
Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .
Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правиль.
Пинается коробка автомат: что делать
Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?
Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.
Почему пинается коробка автомат при переключении
Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.
Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.
При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.
Самодиагностика
Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.
Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.
Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:
- Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.
Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика. Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики. - При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.
Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений. - Пинки заметны при торможении.
Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов. - Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело.
«Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.
Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки. - АКПП при включении передачи дергает машину.
Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии. - Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки.
Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.
При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки. - Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
- Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.
Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач. - Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.
Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.
Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.
Пинается коробка автомат: что делать
В разных диагностированных случаях действия с АКПП будут отличаться. Некоторые ремонтные работы можно произвести самостоятельно, а некоторые только при помощи специалистов из сервисного центра.
Когда пинается коробка-автомат, что делать? Если АКПП нуждается в замене масла, то сделать это можно и самостоятельно, более сложно (но возможно) будет сменить фильтры в трансмиссии.
Также в силах автовладельца будет произвести самостоятельную диагностику понижающего резистора.
Для этого его нужно отыскать в своем авто (под корпусом воздушного фильтра). Визуально осмотреть его состояние.
Если обнаружится отхождение проводков от штекера, то их необходимо сразу прикрепить на место.
Далее произвести измерение омметром сопротивления. В зависимости от марки автомобиля и коробки передач, оно должно равняться значению диапазона от 11 до 13 Ом.
Если резистор показал значения гораздо ниже/выше или не показал их вообще, то однозначно требуется его замена.
Зная о проблеме и обращаясь с ней в СТО, можно изрядно сэкономить. Обычно, специалисты любят в такой диагностике «преувеличить» и насчитать лишнего к сумме за ремонт.
Если дергается АКПП при переключении, то причинами (как уже было заявлено выше) может быть устаревшее ПО.
В таком случае диагностировать точно проблему возможно лишь в условиях автосервиса, решение проблемы самостоятельным путем практически невозможно без специального оборудования.
При возможном засоре клапана линейного давления, коробку передач необходимо разобрать, чтобы открылся доступ к нему.
Очистка происходит несложно и не занимает много времени. Для того, чтобы предупредить различные пинки и толчки автоматической коробки передач, необходимо следить за пробегом авто.
Каждые 100 000 — 125 000 км пробега лучше делать диагностику автомата. Тем более, что масло менять придется как раз в такие периоды.
Правила эксплуатации авто с АКПП
Автомобиль, что оснащен автоматом, очень комфортен в пользовании. Но сравнительно с механикой этот «нежный» механизм требует особого отношения.
Существуют некоторые простые правила, которые обеспечат стабильную работу коробки на долгое время.
- Хранение автомобиля.
Для полноценной работы всего авто (электроники в том числе) рекомендуется гаражное хранения (особенно, если речь идет о холодном времени года).
Гараж лучше всего выбирать сухой с нормальным уровнем влажности до 75%. Температурный режим нейтральный – от 15 до 25 градусов. - Во время стоянки на морозе не производить никаких действий с трансмиссией (не переключать режим), перед поездкой после долгой стоянки необходимо сначала хорошо прогреть двигатель.
Не начинать поездку сразу на больших оборотах, для коробки лучше, если возрастание скорости будет мягким и постепенным.
Также, грязное, не вовремя смененное масло, под воздействием холодных температур способно сократить срок службы коробки передач. - Замену масла делать не реже, чем раз на 125000 км.
После полной замены масла, первые 500 км лучше сильно не испытывать трансмиссию и ездить аккуратно в «щадящем» режиме.
Такие элементарные приемы помогут защитить трансмиссию от скоропостижного капитального ремонта.
Даже если коробка автомат дергается при включении передачи, выявить причину можно и самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
При затруднении выявления проблемы лучше не предпринимать никаких действий и обратиться в специализированный сервис.
Для того, чтобы обеспечить оптимальную работу автоматической коробки переключения передач, лучше всего не «запускать» ее до плачевного состояния: вовремя менять масло и фильтр, аккуратно использовать при холодных температурах, реагировать на малейшие изменения в ее работе своевременным устранением проблем.
При неуверенности в своих «профессиональных» силах следует обращаться в сервисные центры для диагностики и ремонта АКПП, так как экспериментальные действия могут привести к необратимым последствиям или дорогостоящему ремонту.
6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи
Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.
Влияние масла
В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.
Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.
Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.
Как правильно заменить масло в АКПП?
Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
- Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
- Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
- Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
- Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
- Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
- С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
- Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.
1. Снимите поддон АКПП, открутите сливную пробку и слейте жидкость из системы 2. Закрутите пробку на место и через воронку или шприц со шлангом залейте новую смазку
Почему появились рывки после замены?
Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.
Способ устранения
Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.
Особенности эксплуатации АКПП
Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.
Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.
Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.
Возможные варианты решения проблемы
Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:
- Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
- Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
- Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
- Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
- Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.
В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.
Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.
Причины появления толчков на горячую и на холодную
Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:
- недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
- залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
- появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)
Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:
- проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
- полностью заменить жидкость в коробке передач.
- провести детальную диагностику агрегата.
Причины толчков при переключении передач
Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.
Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.
Способ устранения
Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.
Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.
Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).
Грязное масло трансмиссии
Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.
Способ устранения
Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
- Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
- Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
- Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
- Добавьте в коробку новое масло.
Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.
Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.
Способ устранения
Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.
Несколько важных деталей
Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.
Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.
Okorobke.ru
Сайт об автомобильных коробках передач
Что делать если АКПП дергается, пинается, толкается и пробуксовывает
Автоматические коробки переключения передач, равно как и все другие механизмы, имеют свойство ломаться. Также АКПП обладают рядом наиболее часто встречаемых неисправностей. О том, что это за неисправности, откуда они берутся и что с ними делать, читайте в данной статье.
Вообще, что такое неисправность? Это когда, автомобиль едет не так, как обычно: появляются посторонние звуки, ходовые качества изменяются, что-то дергается или же автомобиль вовсе не едет. В любом из этих случаев лучше сразу остановиться и узнать в чем же проблема. Важно правильно определить в какой области автомобиля у вас случилась поломка. Если машина начинает дергаться, пинаться, пробуксовывать или же появляются толчки при переключении скоростей, то дело скорее всего в АКПП. Сразу вас предупредим – на сломанном «автомате» перемещаться нельзя. Это чревато аварией или же еще большей поломкой коробки. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Как показывает практика, в большинстве случаев это обходится дешевле.
Самыми популярными симптомами поломки АКПП, как мы и писали выше, является дергание автомобиля, пробуксовка, толчки при переключении передач и тому подобные неприятности. Давайте все их разберем.
Гидропроблемы
Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться. Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом.
Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали отдельную статью.
В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.
Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор. Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом. В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.
Не переходит в другой режим
Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.
Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.
Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.
Масло масляное
В современные автомобили встроено большое количество разных датчиков. В том числе они есть в АКПП. Поэтому многие неисправности вы сможете увидеть на бортовом компьютере.
В первую очередь вам нужно обращать внимание на сигналы о низком давлении масла в «коробке» или его низком уровне. Потеря масла в «коробке» – это тоже одна из распространенных проблем. Вы должны постоянно следить за тем, чтобы на АКПП нигде не было подтеков. Как правило, подтеки образуются в результате износа уплотнительных прокладок. В этом нет ничего страшного. Отправляйтесь в автосервис и меняйте их. Это не очень дорогая процедура.
Возможно при замене уплотнителей, вам предложат сразу поменять и трансмиссионное масло. От этого не следует отказываться, ведь масло в «коробке», равно как и в двигателе, необходимо менять. Правда, не так часто. О том, когда его менять и какой тип заливать, вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же вы не будете менять масло согласно регламенту, то у вас появятся проблемы. Старое масло будет быстро перегреваться, а отсюда уже пойдут все дальнейшие побочные эффекты – быстрый износ АКПП, некорректная работа и, в конечном счете, выход из строя. В общем, на сроках замены масла не экономят.
Не экономят и на качестве трансмиссионного масла. Если продешевите и купите что-то сомнительное и дешевое, то будьте готовы к ремонту. Плохое масло со временем выведет из строя соленоиды, замена которых обойдется дороже, чем хорошее масло.
Отдельной неполадкой АКПП мы рассмотрим пробуксовку. Так как эта неполадка может таить в себе проблемы со всеми элементами, которые мы разбирали выше.
Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы и, возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не очень сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то причина сидит глубже.
Также причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Для того, чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать в автосервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят ваш гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.
Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а также соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.
Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам километров пробега. Если ваш автомобиль буксует после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы. Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов. Выходит не мало.
И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут работать в некорректном режиме. «Лечится» это «заболевание» путем замены ЭБУ (электронного блока управления), как мы уже и говорили выше. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги за работу. А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость и по сумме работа плюс покупка ЭБУ может получиться кругленькая цифра.
В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.
Профилактика «заболеваний»
Подводя итого, можно сказать, что многие проблемы с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации. Если вы правильно переключаете режимы, не забываете о прогреве и ведете обслуживание коробки согласно регламенту, то наверняка многие неприятности с вами не случатся. Помимо этого, не забывайте, что «автоматы» не терпят агрессивной езды, буксировки других автомобилей и многих других вещей. О прогреве и эксплуатации АКПП вы можете прочитать подробнее в наших отдельных статьях.
Так же не забывайте следить за сигналами бортового компьютера. Датчики, установленные в АКПП, будут сигнализировать вам о проблемах, а ваша задача – безотлагательно принимать меры.
Не советуем проводить ремонт «автомата» самостоятельно. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки. Даже далеко не все автосервисы берутся за ремонт АКПП. Статьи из интернета типа «как я решил эту проблему» обычно до добра не доводят. Ведь главное в ремонте – это поставить правильный диагноз, а тут уже без компьютерной диагностики и разбора коробки не обойтись.