Содержание

Попал в ДТП я виновник что делать?

Что делать при ДТП: порядок действий

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий. А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД. Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу. По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО. Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы. Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.
Читать еще:  Обязательно ли делать КАСКО на кредитную машину?

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Являюсь виновником в ДТП: порядок действий – основные советы

Основные действия при ДТП

Основной особенностью ДТП является его внезапность. Поэтому алгоритм действий в этой ситуаций должен быть продуман заранее. Тогда, в первые минуты после аварии, водитель наделает меньше ошибок, соответственно, в случае если его вина будет доказана, последствия будут не столь плачевыми.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Большинство водителей ТС, допускают распространённую ошибку – начинают выяснять, кто виноват и кому сколько причитается. В результате: затаптываются колёсные следы ТС; бескровные травмы пассажиров, как сотрясение мозга или сильный испуг как-то упускаются из вида, а это тоже вред здоровью; свидетели происшествия, как правило, разбегаются за несколько минут, а кто будет давать показания сотрудникам ГИБДД?

Чтобы минимизировать негативные последствия ДТП желательно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Остановить ТС.
  2. Оценить степень нанесения вреда пассажирам своего авто.
  3. Узнать в каком состоянии сбитый пешеход или экипаж другого ТС.
  4. Постараться придержать до появления сотрудников ГИБДД, хотя бы одного свидетеля. На практике, это действие самое сложное.
  5. Вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД и агента страховой компании для подтверждения наличия страхового случая и определения степени ущерба при ДТП.

Ни в коем случае не следует убегать или уезжать с места происшествия! При самых неблагоприятных последствиях – смерти, максимальная мера наказания – 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, так как дорожно-транспортного происшествия относится к деяниям, совершённым по неосторожности.

Самовольное оставление места происшествия переводит данное деяние в плоскость умышленного. В этом случае, при летальном исходе, можно получить до 10 лет отбывания наказания в колонии строгого режима, а причинения средней тяжести телесных повреждений может окончиться тремя годами в колонии общего режима.

1. Обозначение места аварии

Далеко не всегда сотрудники ГИБДД могут прибыть на место аварии через несколько минут. Если ДТП произошло вдали от населённого пункта или при сложных погодных условиях обледенение дороги, ураган, сильный снегопад и т. п. ГИБДД и или ДПС могут прибыть на место через полчаса и позднее.

Чтобы сохранить следы происшествия, необходимо:

  1. Не трогать с места ТС.
  2. Не затаптывать следы от покрышек.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м в населённом пункте или 30 м вдали от оного.
  4. Если идёт дождь или снег, постараться защитить следы от смывания, укрыв их полиэтиленовой клеёнкой, в радиусе, хотя бы несколько метров от ТС.

Возникает закономерный вопрос: «если я виновник ДТП – зачем мне эти хлопоты?» — хотя бы, для того чтобы уменьшить удар по своему бюджету, путём выплаты страховки по ОСАГО.

Далее нужно проследить за тем, чтобы сотрудники ГИБДД выполнили следующие действия.

  1. Трассеологическая экспертиза – фиксация всех следов происшествия.
  2. Экспертиза на наличия в крови алкоголя и или других наркотических препаратов.
  3. Отображения в протоколе всех нюансов происшествия.

В противном случае, добиться выплаты ОСАГО будет крайне затруднительно. Далее, в зависимости от последствий, вызванных столкновением события могут развиваться по следующим сценариям.

Если обошлось без смертей или без средней тяжести или тяжких телесных повреждений и участникам происшествия удалось определиться с размером компенсации и какая сторона будет заявлять о выплате страховки – инцидент исчерпан.

Ежели участники ДТП не в состоянии достигнуть соглашения по вышеуказанным аспектам или ДТП повлекло смерть хотя бы одного участника или причинения средней тяжести, или тяжких телесных повреждений составляется протокол о предварительной оценке причинённого ущерба, в котором фиксируются все обстоятельства происшествия.

2. Очевидцы ДТП

Почему очевидцы разбегаются с места дорожно-транспортного происшествия? Законодательство РФ ставит свидетелей ДТП в довольно-таки щекотливое положение. С одной стороны уголовная ответственность за дачу ложных показаний, а с другой – ненадлежащее обеспечение безопасности свидетеля.

Участники аварии, чиновник на внедорожнике и дачник на 412-ом «Москвиче». Первый – виновник аварии. Сказать правду – преследование со стороны чиновника, соврать – возможное 2-летнее заключение. Как быть? Правда, законодатель дал право не свидетельствовать против супруга и близких родственников.

Свидетель-инвалид может давать показание только в рамках воспринимаемой им информации – незрячий может описывать звуковую картину происшествия, а, имеющий проблемы со слухом – визуальную.

3. Вызов скорой помощи пострадавшим

Если авария произошла в городе или райцентре, то с вызовом скорой проблем не возникает. А если ДТП произошло вдали от населённого пункта? В этом случае, у виновника аварии появляется чудесная возможность уменьшить степень своей вины, если его автомобиль на ходу и виновник успеет вовремя доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Если кто-то из водителей ТС имеет медицинское образование, и он не успевает оказать первую помощь из-за отсутствия необходимых перевязочных материалов – ему могут инкриминировать несвоевременное оказание медицинской помощи, соответственно, срок отбывания наказания может быть либо увеличен, либо заменён с колонии-поселения на колонию общего режима.

Если смерть наступила мгновенно – скорую помощь вызывать не нужно, медэкспертиза всё равно будет проводиться в рамках уголовного процесса.

Если авария произошла вдали от населённого пункта, ни один из участников ДТП никогда не оказывал первую помощь, а пострадавший имеет множественные переломы, не может самостоятельно подняться без наличия визуальных повреждений или не находится без сознания, ни в коем случае нельзя переворачивать пострадавшего. Это может только усугубить его состояние. Нужно попытаться остановить кровотечение и дождаться приезда скорой помощи.

4. Вызов сотрудников ДПС

Внимание! Любое ДТП это, как минимум, административное правонарушение. Следовательно, вызов сотрудников ДПС обойдётся от 500 рублей. Однако даже если ни у кого нет телесных повреждений, но ТС нуждается в ремонте, то вызов сотрудников ДПС необходим, хотя бы, для официального подтверждения страхового случая, иначе, ремонтироваться придётся за свои кровные.

Читать еще:  Стоит ли покупать китайские шины?

Сотрудники ДПС (ГИБДД):

  1. Составляют протокол о происшествии.
  2. Составляют схему происшествия.
  3. В случае телесных повреждений или смерти, передают материалы о ДТП в следственные органы.
  4. Готовят материалы о ДТП для возбуждения уголовного дела.
  5. Выдают справку о ДТП для страховой компании.

Способы возмещения убытков

Основные способы возмещения убытков при дорожно-транспортном происшествии, условно, можно разделить на страховые и не страховые. Страховые – обязательная страховка «ОСАГО» и добровольная – «каско». Не страховые – по решению суда на удовлетворения самостоятельного иска или иска в рамках уголовного производства.

ОСАГО – обязательная страховка, которая выплачивается третьим лицам, в случае, если застрахованное лицо является виновником ДТП.

Стоимость страхового полиса зависит от:

  1. Регина проживания. Москва самый дорогой.
  2. Владельца. Юридическое лицо дороже, чем физическое.
  3. Возраста. Самый дешёвый – 25-30 лет.
  4. Класса авто. Легковой дешевле, чем грузовой.
  5. Мощности двигателя – чем меньше, тем дешевле.
  6. Статус, получение на данное ТС – в первый раз дороже, чем в последующие. Существует 13 классов осаго. Последующий класс снижает коэффициент, на который умножается общая стоимость полиса. Для первого класса – 2,45; для 13 – 0,5.
  7. Пробег – чем больше, тем дороже.

Максимальная выплата для застрахованных до 01.10.2014 составляет 120000 руб на одного потерпевшего; 160000 руб. на нескольких потерпевших. Для застрахованных с 01.10.2014 – 400000 руб. Стоимость полиса – от 3432 до 4118 руб.

Если страховая компания, в которой оформлялся полис ОСАГО, признаётся банкротом, то выплаты производятся РСА – Российской страховой ассоциацией.

  1. В случае обоюдной вины страховые выплаты по ОСАГО распределяются по 50% на каждого виновника, то есть, по 200000 руб.
  2. Если ущерб от ДТП не превышает 50000 руб, Страховку можно получить без привлечения дорожной полиции.

Каско – это добровольный вид страховки своего ТС. В отличие от ОСАГО, в каждой страховой компании стоимость полиса разная. Существенные критерии: регион, количество водителей, стаж водителя, модель ТС.

Порядок возмещения убытков:

  1. Если обошлось без жертв и сумма ущерба не превышает 50000 – страховые выплаты ОСАГО проводятся без участия ДПС. В таком случае, достаточно осмотра места происшествия страховым агентом или подачи нотариально заверенной схемы ДТП.
  2. Во всех остальных случаях, страховая выплата по ОСАГО – невозможна без оформления в ДПС.
  3. Если сумма ущерба превышает установленные лимиты ОСАГО – 400000 рублей на ремонт ТС лечение и реабилитацию и 500000 рублей в случае смерти, то пострадавший может обратиться в суд с исковым заявлением.
  4. Пострадавший, также может обратиться с исковым заявлением о возмещении морального ущерба.

Действия при ДТП с мопедом

На транспортные средства, объёмом двигателя до 50 м3 права не требуются. К ним относятся скутеры и мопеды.

При ДТП с мопедом следует учитывать такие особенности.

  1. Хотя законодатель устанавливает минимальный возраст на право вождения мопеда, скутера 16 лет, часто случаются случаи когда «за рулём» лицо, не достигшее данного возраста, соответственно – недееспособное. В этом случае убытки взыскиваются только с родителей и только в рамках искового производства.
  2. Мало кто оформляет ОСАГО на мопед, скутер, соответственно, получить компенсацию, можно только путём подачи искового заявления в гражданский суд.
  3. Из-за несоразмерности транспортных средств, во время таких аварий, водитель мопеда, скутера, как правило, получает средние и тяжкие телесные повреждения, не исключая и летальный исход.

А вот, если виновник столкновения автомобиль, его ответственность ничем не отличается.

Ущерб, причинённый данным ТС, как правило, незначительный. Подумайте, стоит ли из-за разбитой фары затевать длительную судебную тяжбу?

Документы, необходимые для оформления страховки

  1. Подписана всеми участниками схема ДТП.
  2. Справка о ДТП.
  3. Извещение о ДТП.
  4. В случае вреда здоровью – выписка из эпикриза.
  5. В случае необходимости – свидетельство о смерти.

Действия после оформления ДТП

После оформления ДТП, желательно в течение 24 часа отнести, указанный в страховом полисе ОСАГО или КАСКО, пакет документов. Страховая выплата производится в течение 14-21 день со следующего дня после регистрации пакета документов.

Если ДТП повлекло смерть или тяжкие телесные повреждения – не будьте пассивны! Если вы возьмёте часть или все расходы на лечение или организацию похорон, то это зачтётся в суде. Да и человеческий аспект, также немаловажен!

Сравнение цен в Росгосстрахе с другими популярными компаниями (Мосгаз, АльфаСтрахование, ВТБ Страхование)

Согласно закону «об ОСАГО» Стоимость страхового полиса «ОСАГО» одинакова во всех страховых компаниях. На практике, Страховые компании имеют возможность действовать в рамках коридора базовой ставки – 3432-4118 руб.

Что касается КАСКО, то каждая компания старается не разглашать данные о страховых полисах, во избежание оттока клиентов. Следовательно, чтобы сравнить цены на КАСКО или узнать точную стоимость ОСАГО вам необходимо ввести реальные данные про ваш автомобиль, ФИО, адрес электронной почты, часто, паспортные данные в онлайн-калькулятор каждой из страховых компаний и получить расчёт на почту.

Есть ещё другой вариант – прийти в офис компании, но, в этом случае вы потратите время не только на дорогу, но и на вежливое выслушивание потока всевозможных спецпредложений от менеджеров.

Также можно воспользоваться любым онлайн-калькулятором, не требующим персональных данных. В этом случае вы сможете узнать приблизительную стоимость КАСКО и точну стоимость ОСАГО перед покупкой автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Порядок действий при ДТП по ОСАГО для виновника и пострадавшего в 2020 году

Даже неукоснительное соблюдение требований ПДД не дает 100% гарантии того, что водитель не попадет в ДТП, а потому следует знать, как себя вести при происшествии. Чтобы максимально упростить процесс получения выплаты от страховой компании, сразу после аварии необходимо придерживаться определенного алгоритма. В статье будут рассмотрены действия при ДТП по ОСАГО для виновника и потерпевшего, а также нюансы обращения в СК.

Алгоритм действий виновника аварии

В случае дорожно-транспортного происшествия виновнику аварии необходимо взять себя в руки и настроиться на контакт с сотрудниками ГИБДД. Чтобы упростить и ускорить процесс возмещения вреда потерпевшему, необходимо соблюдать следующий порядок действий.

  1. Не изменять местоположение автомобилей или их деталей. Включить на машинах аварийные огни и выставить аварийные знаки. В населенных пунктах указатели должны быть размещены на расстоянии 15 метров от места ДТП, за пределами города – в 30 метрах.
  2. Вызвать скорую помощь (при наличии пострадавших) и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото или видео расположение автомобилей после столкновения. Съемку следует производить в присутствии пострадавшего. На снимках/записях должны быть видны все повреждения автомобилей. Чтобы избежать дальнейших разногласий, особое внимание нужно уделить транспортному средству потерпевшего.
  4. Записать данные участников ДТП и очевидцев происшествия. Обменяться контактами.
  5. Сообщить потерпевшему данные своего полиса ОСАГО (номер документа, наименование страховщика) и получить у него аналогичную информацию.
  6. Заполнить извещение о ДТП для компании. Оно должно быть подписано всеми участниками аварии. Бланки обычно выдаются страховщиками при оформлении полиса.
  7. Проверить правильность и полноту заполнения документов о ДТП и получить их у инспектора ГИБДД.
  8. Уведомить о случившемся страховщика.

В п. 2.6.1 ПДД сказано, что если ТС, участвовавшие в аварии, затрудняют движение на дороге, то водители пострадавших машин должны освободить проезжую часть. Но перед этим необходимо зафиксировать расположение автомобилей и их деталей непосредственно после столкновения. Виновнику аварии не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования.

Сотрудники ДПС, прибывшие на место, должны оформить и выдать сторонам необходимые документы. Если в результате происшествия пострадали только автомобили, составляют:

  • схему ДТП;
  • справку об аварии;
  • протокол об административном правонарушении.

При наличии пострадавших указанный комплект дополняется медицинской справкой.

В качестве наказания за это нарушение предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок 1-1,5 года или арест на 15 суток. Также, если инициатор ДТП скроется с места аварии, СК получает право выступить с регрессным требованием по отношению к страхователю после проведения компенсационных выплат потерпевшему.

Оформление ДТП по Европротоколу

Статья 11.1 № 40–ФЗ позволяет оформить дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников инспекции. Для этого необходимо составить Европротокол. Согласно указанному нормативно-правовому акту зафиксировать ДТП без вызова ГИБДД можно при соблюдении определенных условий:

  • имеет место авария без пострадавших;
  • в ДТП участвовало только два ТС;
  • машина каждого водителя застрахована по ОСАГО;
  • повреждения, ответственность водителей и прочие обстоятельства происшествия не вызывают разногласия среди его участников;
  • размер ущерба не превышает 100 000 рублей.

Порядок оформления ДТП по Европротоколу:

  • остановить ТС, включить аварийные огни и выставить знаки;
  • составить схему ДТП;
  • зафиксировать расположение машин и их повреждения на фото или видеоаппаратуру;
  • освободить проезжую часть;
  • заполнить Европротокол.
Читать еще:  Как красить автомобиль своими руками?

После подписания извещения о ДТП водители могут разъехаться.

Если участники аварии приняли решение не обращаться в страховую компанию, а решить проблемы на месте, то виновнику ДТП необходимо получить расписку от потерпевшего об отсутствии претензий.

Что делать пострадавшему в аварии

После попадания в ДТП потерпевшему необходимо выполнить дополнительно несколько действий, кроме тех, что указаны выше для инициатора аварии:

  • убедиться лично в наличии полиса ОСАГО у виновной стороны;
  • проверить подлинность предоставленного документа (для этого нужно связаться со страховщиком виновника и назвать ему номер полиса).

Другие поступки пострадавшего должны быть направлены на сбор информации о ДТП. Рекомендуется вместе с виновником аварии заниматься поиском очевидцев, составлением схемы столкновения и прочими манипуляциями, которые помогут подробно описать происшествие.

Действия потерпевшего после оформления ДТП

Следующим шагом после правильного оформления происшествия является обращение в страховую компанию. Сделать это нужно не позднее 5 дней с момента ДТП. При оформлении Европротокола потерпевшему предоставляется такой же срок. Согласно ст. 12 № 40–ФЗ, для того чтобы получить страховку по ОСАГО, необходимо обратиться в компанию виновника аварии.

СК в течение 15 дней с момента приема полного комплекта документов должна произвести осмотр ТС и оценить причиненный ущерб. До этого момента нельзя начинать ремонт автомобиля. На осуществление компенсационных выплат страховщику отводится 20 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.

Если потерпевший не согласен с результатами оценки повреждений, проведенной СК, он может заказать независимую экспертизу. При наличии расхождений следует предоставить ее результат компании. Если страховщик не признает результат независимой оценки, то пострадавшая сторона может урегулировать этот вопрос в суде.

Если потерпевший предоставил неполный комплект документов, то компания обязана в течение 3 дней (при отправлении почтой) или в день обращения (при личном посещении офиса) сообщить об этом пострадавшему и указать ему на недостающие бумаги.

По ОСАГО может быть возмещен не только вред здоровью и/или имуществу пострадавшего, но и сопутствующие расходы (например, на эвакуацию неисправного ТС, оплату независимой экспертизы).

Необходимые документы

Чтобы получить компенсацию вреда от страховщика, необходимо подготовить и передать ему следующий комплект документов:

  • заявление на возмещение ущерба (бланк можно получить у страховщика);
  • извещение о ДТП;
  • справку об аварии;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • протокол об административном правонарушении или об отказе в возбуждении разбирательства;
  • результат независимой экспертизы ТС (при наличии);
  • квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуатора (при наличии);
  • чеки об оплате медицинских услуг, не входящих в программу ОМС (при наличии).

При подаче заявления на возмещение убытков потерпевшему следует знать, что на законодательном уровне определены максимально возможные размеры компенсаций. Если ущерб превышает это значение, то разницу можно требовать напрямую с виновника аварии.

Согласно ст. 7 № 40–ФЗ максимальный размер страховых выплат составляет:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда жизни или здоровью;
  • 400 000 рублей при повреждении имущества.

«Автогражданка» защищает ответственность водителя по отношению к другим участникам дорожного движения. При наступлении страхового случая важно знать, как правильно вести себя при ДТП по ОСАГО. Это облегчает процедуру получения компенсации пострадавшим и снижает вероятность возникновения у компании регрессного требования к виновнику.

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.

Фото: © East News

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector