Содержание
- Потемнел электролит 🙁
- Почему электролит в аккумуляторе бывает мутным?
- Причины, по которым электролит имеет мутный цвет
- Как вернуть электролиту прозрачный цвет?
- Замена мутного электролита в аккумуляторе
- Мутный электролит в аккумуляторе
- Какого цвета должен быть электролит
- Причины, по которым темнеет электролит
- Что делать если мутный электролит
- Почему появляется мутный электролит при зарядке
- Причины помутнения электролита в аккумуляторе и процесс восстановления
- Причины помутнения
- Восстановление электролита
Темный электролит в аккумуляторе что делать?
Потемнел электролит 🙁
Перейти на новый Форум Toyota
Автор: Димыч74 [Челябинск] (213.87.72.—)
Дата: давно
Парни! Поставил батарейку на зарядку. Аккум Актех 60 а/ч, ему чуть больше года. Заряжал всего 3,5 часа током 6,5 А. Решил посмотреть плотность и увидел, что электролит стал мутный и тёмно серого цвета. До зарядки плотность была во всех банках 1,25, после 1,27. Всё, убил батарею. До этого завалил так уже два аккума на других машинах :-(. Т.е. после такой зарядки они сдувались за несколько дней. Подскажите, что ЭТО?
Автор: Надезник [JAKUTSK] (80.73.71.—)
Дата: давно
Происходит разрушение активного вещества положительных пластин поэтому и электролит меняет цвет. Причина — неправильная эксплуатация АКБ.
TOYOTA-NADIA, 4WD, 3S-FE.
Иной толкает пылесос, который нужен мне едва ли, изжога, перхоть и понос О, боже, как вы задолбали.Я не хотел бы Вас ругать,к больным мозгам претензий нету, но раздается «Вашу мать» тебе в ответ по Интернету.
Автор: Nikas [Москва] (—.kubangsm.ru)
Дата: давно
возми отдельный амперметр и проверь ток, зарядки, возможно у тебя не 6,5 а все 8. а заряжают 110 от номинала всего пару часов, затем ток снижают еще вдвое. это в инструкции к аккуму написано. не может химическая реакция в металлической пластине пройти быстро, это физика. и 60 ампер-часов не загонишь за 6 часов, только осыпятся пластины. при зарядке кипит? уменьшай ток зарядки.
у меня в марино батарея стоит, япавская, с проводком. а машина с 94.
при покупке зарядил я ее, потом вылил электролит грязи было предостаточно, залил нормальный и уже 4-й год она работает.
а советские батареи сам знаешь, откуда они берут свинец. а осаждающиес на дно остатки пластин имеют свойство их закорачивать, еще больше провоцируя их недозаряд и разрушение.
Автор: Димыч74 [Челябинск] (213.87.72.—)
Дата: давно
За ночь отстоялся — электролит опять чистый. Я так понимаю, что просто осел осадок. Т.е. возможно он и был до этого и во время зарядки просто поднялся, а сейчас опять осел. Но опыт показывает , что звиздец аккумулятору. Жаль. Какой купить новый? Думаю такой же отечественный Актех 6СТ-60А3. Думаю, что он хороший, просто убил я его зарядником. На этом грёбаном заряднике надо уже четыре звездочки нарисовать, ровно столько он загубил 🙁 А может генеретор постепенно убивает? У меня лампа зарядки всегда горит в пол накала. Думаю диодный мост умирает. Может это и быть неправильной эксплуатацией?
Автор: Серёга ссс Находка. (82.162.227.—)
Дата: давно
Для Nikas. как интересно сливал.Я насколько знаю переворачивать нельзя пластины замкнёт.да и если грязь значит пластинам копец есть ли смысл менять зллектролит.
Автор: Тихий Дон (—.vttc.donpac.ru)
Дата: давно
Автор: Димыч74 [Челябинск] (213.87.72.—)
Дата: 08-01-06 17:55
1. Если не дружите с электротехникой значит зарядник попросите проверить знающим людям.
2. На машине категорически не рекомендую заряжать АКБ, если требуется зарядка зарядите АКБ предварительно сняв его с машины.
3. Для начала открутив пробки с АКБ заряжая током 6 ампер до начала кипения электролита.
4. Замеряем напряжение на АКБ должно быть не более 14.5 вольта.
5. Нагружаем АКБ на нагрузку с током 3 ампера( можно лампочку) и разряжаем АКБ до 10 вольт.
6. Снова выставляем ток 6 ампер и заряжаем до кипения электролита.
7. Повторяем процедуру разряда до 10 вольт.
8. Сливаем электролит в емкость и при температуре электролита 20 градусов меряем плотность. Должна быть 1.25(для северных усл. 1.27)
Если соответствует плотность то фильтруем электролит .
9.АКБ заполняем дисциллированной водой, закручиваем пробки, болтаем, сливаем дисциллированную воду(постарайтесь уложиться в 10-15 мин.) заливаем отфильтрованный электролит, заряжаем до кипения электролита током 6 ампер.
10. Разряжаем до 10 вольт.
11. Заряжаем током 6 ампер до кипения электролита, отключаем зарядное устройство.
Кратковременно-1 мин.нагружаем на лампочку АКБ для снятия перезаряда.
12 Замеряем напряжение на АКБ-должно быть не более 14,5 вольта.
13. На заряднике выставляем напряжение 15 вольт и подключаем АКБ
Ток заряда не должен превысить 6 ампер, должен быть меньше.
14. Выставляем ток 2-3 ампера и заряжаем длительное время пока не наступит обильное выделение газа.
15. Ставим АКБ на штатное место, заводим машину, лампочка зарядки должна погаснуть.Если этого не происходит-неисправен генератор или электронный регулятор. Нужно устранить причину и АКБ еще Вам послужит. Если все окей а на другой день опять лампочка будет гореть-меняйте АКБ.
Желаю успехов.
Автор: markii (—.oganer.net)
Дата: давно
Потемнел,не значит что прям счас убил, возможно он уже давно тёмный-был перезаряд и осадок просто осел.. Такой аккум долго не проживёт-быстро будет заряд терять,я такой выкинул через пол года.
Автор: andrejka [Москва] (—.zebratelecom.ru)
Дата: давно
Ребяты! Всё это не правильно и правильно одновременно.Так как рекомендует Тихий Дон — слишком правильно и долго. Можно проще и быстрее,но если АКБ дрянь,то она дрянь. А в принципе можно и 20 и40 ампер вкачивать,если зарядник тянет.Главное НЕ ПЕРЕГРЕТЬ. Вот тогда посыпется.
Автор: Werbus (—.planetsky.com)
Дата: давно
Автор: Nikas [Москва] (—.kubangsm.ru)
Автор: Тихий Дон (—.vttc.donpac.ru)
Полная безграммотность.
Читайте инструкцию для любого аккумулятора!
Запрещается доливать электролит или кислоту и производить замену электролита.
Работаю в маг.»АККУМУЛЯТОР» шестой год,и читая такие высазывания
про замену электролита становится очень смешно.
ВОТ ОДИН ПРИМЕР:приносят к нам в магазин АКБ для зарядки.Плотность 1.18 Напряжение 10.65В,измеряем цифр. вольтметром. Сначала
спрашиваем как разрядили АКБ?Потом что доливалось в АКБ?И когда выесняется что доливался электролит,а не дист.вода,то мы просто не возмем его на зарядку.Вопрос почему?Да очень все просто,после заряда такой батареи плотность повысится до 1.40,бывало что не хватало шкалы ореометра.При такой плотности происходит сульфатация пластин,а это путь прямо в помойку.
Автор: Тихий Дон (—.vttc.donpac.ru)
Дата: давно
Автор: Werbus (—.planetsky.com)
Дата: 09-01-06 04:31
Я тут на форуме частенько вижу подобные выпады. Удивил шестой год в магазине он работает. Если у Вас есть альтернатива то выкладывайте и пусть форумчане пользуются. Я не пишу сколько у меня стажа по АКБ.
Просто для примера расскажу.
По работе приходится обслуживать АКБ типа СК-6, СК-8 и т.д.
В свое время много прочитано теории и как правило проведено не мало опытов в лабораториях. Приезжает как то один инженер с опытом за 40 лет и начинает глаголить «истины» типа я инструкции писал по которым учатся студенты в университетах я..то я..это.яя.яя.яя
Ну если так то и вылечите нам АКБ -сказал я ему. АКБ заряд не держит, вода выкипает, пластины покарежены, полно шламу разного цвета и т. д. А писать инструкции это еще не говорит что их нужно исполнять и где тот критерий что там все верно. Поругались мы с ним крепко.
Взялся этот инженер за дело. Потрачено много средств а результата нет. Отправили этого инженера на пенсию за хорошую работу , хотя в коллективе а это около 1000 чел все его знали и уважали как спеца.
Пригласили профессора, восстанавливал АКБ на атомных подлодках, привез порошок засекреченный -лечил 3 месяца. Сдвиги были, но слабенькие. А главное какие он срубил бабки?. К этому времени и у меня еже появился авторитет и уважение ко мне как к специалисту не по АКБ , а по работе. Надеятся больше было не на кого и пришлось мне впрягаться самому. Тем более что умазаключение прфессионалов свелось к тому что заводской брак и полностью необходимо менять АКБ.
Что такое поменять 120 элементов- а это на одной подстанции, а их было две-какие деньги?!
Применил все свои знания и результат на лицо. 10 лет работают все АКБ и как новенькие, начальство и инспекция только языком щелкают.
В заключении скажу, попросил человек помочь я откликнулся конкретно.
Все остальное — абстрактно.
Читаем Ваши предложения.
Почему электролит в аккумуляторе бывает мутным?
Электролит представляет собой смесь раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Этот компонент является одним из самых важных, участвующих в работе аккумулятора автомобиля.
В хорошо работающем аккумуляторе электролит должен быть прозрачным, без наличия каких-либо примесей. Именно поэтому очень важно при его приготовлении использовать только чистые химические компоненты и приборы.
Причины, по которым электролит имеет мутный цвет
В некоторых случаях прозрачный электролит начинает приобретать мутный оттенок. Почему же это происходит и как можно устранить связанные с этим проблемы?
Электролит может приобретать мутный цвет по следующим причинам:
- Попадание грязи в АКБ. Это является самой распространенной причиной потемнения смеси;
- Доливание воды с посторонними примесями. Иногда вода может содержать высокое содержание хлора или железа, которые влияют на внешний вид раствора;
- Применение некачественного электролита. Чаще всего такая проблема возникает при самостоятельной доливке раствора не высокого качества;
- Перезаряд аккумулятора. В этом случае изменение цвета может происходить из –за попадания частей намазки с электродов в электролит. Главная причина перезаряда — неисправный генератор, а также зарядка некачественными зарядными устройствами, плохая работа реле – регулятора «таблетка» или постоянная эксплуатация аккумулятора, поскольку в таком режиме он не успевает охлаждаться;
- Повышение температуры. Данная проблема актуальна летом, так как при сильной жаре электролит может сильно нагреваться. Катастрофической для него считается температура более 35-37 градусов, при которой наиболее сильно активизируются процессы, приводящие к износу электродов;
- Замена дистиллированной воды водопроводной. Водопроводная вода содержит примеси и металлы, из-за которых электроды быстрее выходят из строя;
- Постоянно разряженный аккумулятор. По этой причине понижается плотность вещества, он меняет вид, и энергетические характеристики аккумуляторной батареи сильно снижаются;
- Размораживание аккумулятора. Данная проблема характерна в зимний период, когда после сильного замерзания, в процессе размораживания батареи лопается моноблок. Очень часто после оттаивания электролит начинает вытекать.
Как правило, одна или несколько из вышеперечисленных причин могут привести к изменению цвета электролита. Некоторые из них приводят к полному износу батареи, а иногда достаточно их устранить, чтобы придать раствору первоначальный цвет.
Как вернуть электролиту прозрачный цвет?
После выявления причины можно попытаться вернуть веществу первоначальный цвет, продлив тем самым службу аккумуляторной батареи. В некоторых случаях восстановление работы невозможно и придется покупать новую АКБ.
Сначала необходимо выявить, какой цвет приобрел раствор. Если раствор имеет серый или бурый оттенок, батарею необходимо дозарядить. Как правило, такой цвет имеет электролит, в составе которого находятся нерастворенные кристаллы сульфатов, которые, при должной зарядке, полностью растворяются и цвет снова становится прозрачным.
Темный оттенок, переходящий в черный цвет обычно сигнализирует о том, что почти все намазки с пластин осыпались и попали в раствор. В таком случае АКБ подлежит замене.
Если электролит немного потерял прозрачность, но в целом сохранил свой цвет, необходимо дать батареи постоять без заряда. Тогда лишние примеси осядут на дно и прозрачность восстановится. Обычно такая процедура лишь на время отстраняет замену аккумулятора, поскольку разрушающие процессы в растворе уже начались.
Замена мутного электролита в аккумуляторе
Иногда мутный электролит можно поменять, чтобы восстановить работу старого аккумулятора. Для этого необходимо:
- Слить старый электролит;
- Отчистить АКБ от пыли и грязи с помощью дистиллированной воды;
- Убедиться, что после промывки корпус батареи стал абсолютно чистым и внутри не остались угольные крошки;
- Отчистить электроды от наложений и солей;
- Проверить плотность вновь заливаемого электролита. Плотность должна составить 1,28 г/с³ м;
- Залить раствор через воронку;
- Убедиться, что весь воздух вышел из корпуса аккумулятора;
- Подождать, пока растворяться все присадочные вещества. Как правило, это занимает 2 дня;
- Зарядить батарею. Заряжать ее следует циклами, заряжая и разряжая аккумулятор. Ток должен подаваться в районе 0,1 ампера.
Во время совершения последнего действия следует контролировать плотность. Процесс считается завершенным, если плотность держится в пределах нормы в течение 2 часов.
Таким образом, выявив причину, по которой электролит стал мутный, нормальную работу аккумулятора можно возобновит или продлить, а иногда, приобрести новый.
Мутный электролит в аккумуляторе
Об исправности аккумулятора можно судить не только по уровню напряжения на его клеммах, но и по цвету электролита в банках. Конечно, такую диагностику можно выполнить только при наличии обслуживаемой модели АКБ. Если вы счастливый обладатель такого аккумулятора, то в случае своевременного обнаружения проблемы спасете батарею.
Какого цвета должен быть электролит
Прежде чем приступить к выявлению неисправности необходимо узнать какого цвета должна быть эталонная смесь серной кислоты и дистиллированной воды, используемая в современных аккумуляторных батареях. Как известно, вода является прозрачной жидкостью, концентрированная серная кислота также не имеет цвета и запаха.
При смешивании кислоты с водой образуется бесцветная жидкость, поэтому если происходит окрашивание этой смеси во время эксплуатации батареи, то причиной этому явлению являются вещества входящие в состав внутренних пластин.
Причины, по которым темнеет электролит
Причин, по которым происходит окрашивание кислотной жидкости в тёмные оттенки, может быть несколько. Наиболее часто к изменению цвета смеси приводят следующие поломки:
- Разрушение заливной пробки, неплотное её закручивание или другого вида не герметичность корпуса. Изменение цвета электролита в этом случае обусловлено попаданием внутрь батареи грязи, смазки или охлаждающей жидкости.
- Добавление в аккумулятор некачественной дистиллированной воды. Чтобы восстановить уровень в обслуживаемой батарее, во время эксплуатации в летнее время, водителю приходится довольно часто доливать воду в банки аккумулятора, поэтому вместо дистиллированной воды, по ошибке, может быть залита вода из-под крана. Также подобная ситуация может произойти при обслуживании батареи начинающим водителем. От приобретения некачественной смеси серной кислоты и воды в магазине тоже никто не застрахован.
- Покупка некачественной АКБ, а если аккумулятор поставлялся в сухозаряженном состоянии, то неудовлетворительного качества кислотной смеси. В любом случае, приобретать такой товар лучше в проверенных местах.
- Сильный перегрев батареи во время зарядки также может привести к изменению цвета электролита. Причиной возникновения перезаряда батареи могут быть различными, но обычно это неисправность реле-регулятора либо зарядного устройства работающего от электрической сети. Неправильный уровень зарядного тока, а также слишком длительная зарядка.
- Глубокий разряд батареи тоже приводит к изменению цвета кислотной смеси. Чтобы исключить вероятность возникновения сильного разряда, необходимо внимательно следить за отсутствием включенных потребителей электроэнергии, когда автомобиль находится на стоянке.
Зная основные причины изменения цвета жидкости, можно попытаться предупредить возникновение неисправности батареи.
Что делать если мутный электролит
Если профилактика поломки не принесла желаемого результата и электролит в одной банке или во всех значительно помутнел, то в зависимости от цвета жидкости выполняются определённые действия для восстановления работоспособности АКБ.
Электролит серого цвета
Если кислотная смесь приобрела серый оттенок, то наиболее вероятной причиной изменения цвета жидкости является сильный разряд аккумулятора. Для восстановления работоспособность батареи рекомендуется аккуратно слить электролит и залить новую кислотно-водную жидкость.
После чего произвести циклический заряд аккумулятора, рекомендованным заводом-изготовителем напряжением и током.
Мутный электролит
Если электролит стал мутным, то наиболее вероятной причиной является использование некачественной кислотной смеси или в банку по ошибке была залита обычная водопроводная вода. Если изменение цвета наблюдается во всех банках, то возможно была приобретена некачественная АКБ.
Во многих случаях, при наличии мутного электролита в банках полностью восстановить работоспособность батареи удаётся в результате замены кислотной смеси и полного заряда аккумулятора.
Коричневый электролит
Коричневый цвет электролит приобретает при сильном перезаряде батареи. Также такое изменение может наблюдаться при сильно оголённых пластинах во время стандартной зарядки аккумулятора.
Если оттенок кислотной жидкости имеет не слишком насыщенный цвет, то после добавления необходимого количества кислотной смеси в проблемные банки, удаётся практически полностью восстановить работоспособность АКБ. Если коричневый цвет более тёмный, то потребуется заменить электролит на новый и снова зарядить батарею.
Чёрный электролит в аккумуляторе
Если кислотная жидкость внутри банок приобрела чёрный цвет, то, скорее всего, АКБ нужно будет заменить. Электролит становится чёрным, когда пластины разрушаются, и на дно банок осыпается свинец, который и окрашивает жидкость в тёмный цвет.
Если такой признак неисправности АКБ наблюдается только в одной банке, то можно попытаться заменить в ней электролит. В этом случае возможно частичное восстановление работоспособности элемента электрического тока, но только при условии отсутствия короткого замыкания между пластинами.
Почему появляется мутный электролит при зарядке
Если электролит потемнел во время зарядки, то практически всегда причиной изменения цвета жидкости является неправильно выставленное значение уровня тока на зарядном устройстве. Аккумуляторы для легковых автомобилей рекомендуется заряжать током не более 10 процентов от номинальной ёмкости устройства.
Заряжать батарею следует в течение 10 часов, поэтому к помутнению кислотной жидкости может привести и оставление подключённого ЗУ на более длительный промежуток времени.
Остались вопросы по мутному электролиту или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Причины помутнения электролита в аккумуляторе и процесс восстановления
Хороший и качественный аккумулятор должен служить в среднем от 5 до 7 лет. Довольно часто срок его эксплуатации существенно уменьшается из-за воздействия внешних факторов или неправильного использования. Внутри аккумулятора находится электролит, который должен быть прозрачного цвета. По различным причинам он может мутнеть, что является признаком неисправности АКБ. В нашей статье мы поговорим о том, почему происходит такая ситуация и электролит становится мутным. Итак, начнем.
Причины помутнения
Мутный электролит – это результат неправильной эксплуатации и обслуживания. Самая популярная причина заключается в попадании грязи внутрь. Этого нельзя допускать, поскольку работоспособность АКБ существенно ухудшается и может потребоваться его замена.
Довольно часто электролит может приобретать мутный оттенок из-за доливания дистиллята плохого качества, в котором содержится много хлора и железа. Кстати, доливать жидкость самому не рекомендуется, а использовать электролит сомнительного происхождения, вообще, запрещено. Дело в том, что такая продукция может иметь неправильный состав, плотность, а это недопустимо.
Если вы исключили описанные выше причины, то мутный электролит мог возникнуть из-за перезаряда. Поскольку этот процесс сопровождается осыпанием намазки, то избежать попадания посторонних примесей не получится. Что касается перезаряда, то он может возникнуть по следующим причинам:
- Поломка генератора или реле-регулятора.
- Использование самодельных или поддельных устройств при зарядке, которые не обеспечивают восстановление аккумулятора эффективно, а «кипятят» электролит высоким током и напряжением.
- Эксплуатация постоянно разряженного аккумулятора, поскольку он не успевает восстановиться от поездки к поездке. Плотность вещества снижается и меняет свой цвет.
Нередкой бывает ситуация когда в летнее время аккумулятор очень сильно нагревается. Если электролит достигает температуры 37 градусов, то это приводит к его активному разрушению. В результате может появиться мутный оттенок. Не рекомендуется также заливать вместо дистиллированной обычную воду, так как в ней содержатся посторонние металлы и примеси. Немного выше мы упоминали чрезмерные температуры, но сильные морозы также негативно воздействуют на АКБ. Его замерзание может привести к образованию трещин в моноблоке, а когда электролит начинает оттаивать, он мутнеет.
Кстати, по нехарактерному оттенку можно также обнаружить причину. Например, темный осадок может говорить о том, что существенная часть намазки отпала, и аккумулятор не может эффективно функционировать. Серый оттенок сигнализирует о наличии нерастворенных кристаллов сульфатов. В таком случае аккумулятор нужно зарядить и тогда электролит вновь станет прозрачным.
Восстановление электролита
Для того чтобы вернуть жизнь аккумулятора необходимо выяснить причину помутнения. В некоторых случаях восстановление невозможно и единственным вариантом будет приобретение новой батареи. Если АКБ не заряжен и имеет бурый оттенок, то необходимо просто использовать зарядное устройство. Тогда электролит станет прозрачным. Если помутнение возникло из-за разрушения пластин, то сделать уже ничего не получится – аккумулятор придется заменить.
В некоторых случаях мутный электролит лишь немного, а в целом его цвет сохранился неизменны. Для восстановления необходимо оставить аккумулятор в покое без заряда 1-2 дня. Посторонние вещества и примеси за это время осядут на дно и прозрачность вернется. Однако это лишь временная мера и в скором времени также потребуется замена, поскольку процесс разрушения уже начался.
Иногда проблема решается заменой мутного электролита, что позволяет восстановить работоспособность батареи. Сделать это довольно просто, а процесс включает в себя следующие этапы:
- Сливаем старый помутневший электролит.
- Тщательно промываем батарею и избавляемся от грязи и осадка, используя дистиллированную воду (использовать обычную воду запрещается).
- Проводим осмотр внешней части аккумулятора и убеждаемся, что он чистый. При этом внутри не должно быть никакого налета.
- Очищаем электроды от солей и других отложений.
- Проверяем плотность электролита. Она должна находиться на уровне 1,28 г/с³ м.
- Заливаем электролит через специальную воронку в аккумулятор.
Далее нужно убедиться в том, что в корпусе АКБ не осталось воздуха. Если все в порядке, то ждем пока растворяться присадки. Как правило, на это уходит около 2 дней. После этого заряжаем аккумулятор по схеме зарядка-разрядка.
Что касается процесса зарядки, то он стандартный. Необходимо просто следовать основным рекомендациям и контролировать весь процесс. Как вы знаете, завершать процедуру необходимо тогда, когда плотность не меняется в течение 2 часов.
Помните, что подобные действия не могут гарантировать бесперебойную работу аккумулятора, а поэтому если вы хотите избежать неожиданных неприятностей, то лучше купите новую батарею хорошего качества.