Как восстановить торпеду автомобиля своими руками?

Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.

Если говорить об износе различных конструктивных элементов внутри салона автомобиля, то в первую очередь внимание придают именно передней панели, как еще в народе называют торпеде. Действительно, что водитель, что передний пассажир постоянно контактируют с поверхностью этой детали, например, включая кондиционер или кидая ключи от квартиры на полку, все это приводит к появлению царапин, сколов, а иногда под механическим воздействием и вовсе трещин. Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками. В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ.

Какие существуют варианты ремонта?

Помимо непосредственно самой покраски торпеды авто можно использовать и другие материалы:

  • покраска жидкой резиной (пластидипом).
  • оклейка виниловой пленкой.
  • обтяжка кожей или кожзаменителем.

Помимо того, сама краска может быть как глянцевой, так и матовой. Конечно же, большинство водителей выбирают матовый цвет покрытия, так как глянец дает блики на солнце и может создавать дискомфорт при езде.

Подготовительный этап работ

Как и при любых малярных работах, вам нужно будет сначала подготовить поверхность торпеды к нанесению краски. В первую очередь подготовьте все инструменты и расходные материалы, которые вам будут нужны для ремонта торпеды своими руками.

  • отвертки для снятия передней панели.
  • авто шампунь для очистки пластика.
  • наждачная бумага марки P500 – P2000.
  • обезжиривающее средство.
  • грунтовка.
  • краска и при желании лак.

Второй момент – это рабочее помещении. Оно должно быть чистым, проветриваемым, теплым, а также хорошо освещенным.

Если все готово, то можно приступать к демонтажу торпеды в салоне авто. Тут весь процесс разделяют на несколько шагов.

  1. Необходимо изучить техническую документацию и разобраться в схеме крепления данной панели. Обычно там используют защелки и винты, которые скрывают с помощью пластика. Если пропустить этот шаг и делать все на глаз, то можно сломать часть крепежных элементов и в итоге панель не сядет плотно обратно при установке. Для локального ремонта, по типу заделать небольшую царапину или скол можно производить ремонт торпеды и без снятия, но при этом предварительно оклеив все необрабатываемые поверхности малярным скотчем и пленкой.
  2. Демонтируем рулевое колесо и все доступные для этой операции переключатели.
  3. После снятия панели с крепежных элементов нужно аккуратно отсоединить все провода, которые к ней подключаются. И тут важный момент, чтобы не запутаться при обратной установке, желательно подписать все кабеля питания, либо же сделать несколько фото, которые будут служить подсказкой.

Особо ответственно подойдите к этому шагу, поскольку при повреждении фирменных заглушек или излома самой торпеды, вам нужно будет искать новые элементы уже на разборке, а это достаточно затруднительный процесс для многих авто.

Теперь готовим деталь к покраске

Алгоритм работы будет зависеть от состояния торпеды и выбора типа краски. Мы приведем пошаговую инструкцию.

  1. Мойка и чистка пластиковой панели от грязи и пыли. Если есть серьезные повреждения по типу трещин, то нужно осуществить пайку проблемных мест. Если же царапины и сколы маленькие, то их можно устранить с помощью абразива.
  2. Шлифовку детали производят абразивами различных марок P500 – P Начинают работать с крупнозернистой наждачной бумагой и постепенно переходят к мелкому зерну, выводя поверхность торпеды к идеально ровному состоянию.
  3. Мойка и обезжиривание поверхности. Тут важный момент, в качестве обезжиривающего средства можно использовать спирт или же антисиликон, главное чтобы это средство не разъедало пластик.
  4. Грунтовка. С помощью грунта мы не только повысим степень адгезии, но и заполним все микропоры, которые остались после шлифовки, таким образом, выравнивая поверхность. Наносят 2 – 3 слоя материала, с перерывами на высыхание между слоями 15 – 20 минут. Можно использовать для этого баллончики с краской, для такой работы, вам будет достаточно одного баллончика, все будет зависеть от размера панели. После нанесения последнего слоя грунта, ждем, пока он высохнет, и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги шлифуем поверхность. Далее опять обезжириваем ее.
Читать еще:  Что делать при утере техпаспорта на машину?

На этом подготовительный этап завершен.

Наносим краску

Распыляют краску на торпеду либо краскопультом, либо баллончиком. Тут также используют схему с несколькими слоями материала. Первый слой делают тонким, а второй и третий уже большей толщины. Между слоями нужно давать поверхности высохнуть в период 15 – 20 минут.

После финишного слоя деталь отправляют на сушку, либо же обрабатывают лаком от того же производителя что и сама краска.

Видео инструкция по восстановлению ЛКП на торпеде.

Покраска торпеды жидкой резиной

Если вместо эмали вы решили использовать резиносодержащую краску, то в этого материала есть как свои плюсы, так и минусы. Вам решать подойдет ли вам такой вид панели, или лучше использовать классическое решение.

  • после высыхания вы получите приятную матовую поверхность, чем-то напоминающую резину.
  • на таком покрытии отсутствуют солнечнее блики.
  • высокая скорость высыхания материала.
  • влагостойкость.
  • отсутствие запахов.
  • даже при небольшом люфте торпеды не будут, появляются трещины или сколы материала.
  • из отзывов пользователей можно сделать вывод, что сам лоск поверхности быстро уходит.
  • при несоблюдении технологии, бывают случаи отслаивания материала от панели.
  • сложность демонтажа при повторном ремонте торпеды автомобиля.

Так, подготовительный этап работ будет аналогичный как описанный выше, а сама резиносодержащая краска продается в аэрозольных баллончиках и стоит совсем не дорого.

Наносят 2 – 3 слоя покрытия.

Мы кратко рассмотрели технологию самостоятельной покраски изношенной поверхности торпеды машины и разобрали, какие альтернативные варианты вы можете применить. А как вы убираете сколы и царапины с торпеды? Ждем ваших отзывов в комментариях.

Обновляем салон: красим торпедо самостоятельно

Торпеда автомобиля находится постоянно перед глазами водителя. Неухоженная, выгоревшая на Солнце, она не вызывает восторга и выдаёт отношение владельца к технике. Покраска торпеды автомобиля осуществляется несколькими способами, которые можно выполнить своими руками.

Способы покраски

Можно покрасить резиносодержащим составом или акриловой эмалью с лаком. Самой дешёвой считается покраска с нанесением слоя лака, хотя блеск может мешать управлению. Многое зависит от вкуса и запросов владельца. Ещё торпеду можно покрасить матовой эмалью, отделать кожей или заменителем. Краска для торпеды продаётся во многих автомагазинчиках. Имеется специальная краска в небольших баллончиках для окраски бампера. Её можно брать для панельной доски.

Подготовка

Многие мастера советуют снимать перед покраской торпеду. При демонтаже отключают минусовую клемму аккумулятора, ставят машину на ручной тормоз, удаляют саморезы. Затем идёт отсоединение проводов, снятие декоративных частей и руля. Панель тщательно обрабатывают, схема должна соответствовать материалу торпеды. Моют её мыльной водой. Затем обезжиривают ацетоном или другим веществом. Потом пластик шлифуют мелкой наждачкой и обрабатывают специальной грунтовкой для пластика. Потом ещё раз обезжиривают.

Покраска жидкой резиной

Перед началом работы необходимо переднюю панель либо демонтировать, либо заклеить скотчем не окрашиваемые места. Метод покраски жидкой резиной изучен не досконально, отзывы водителей противоречивы. Некоторые жалуются, что лоск быстро уходит, другие говорят, что это покрытие не надёжное, его легко оцарапать и отодрать. Третьи жалуются, что при попытке покрасить снова невозможно удалить эту резину в некоторых местах. Жидкая резина продаётся в аэрозольных баллончиках, обычно по 400 миллилитров.Цена находится в пределах 600 — 800 рублей. Нанесение слоя резины проводят в 3 — 4 захода, дав предварительно застынуть каждому слою.

Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:

  • Поверхность получается приятной на ощупь. Слегка шероховато — резиновая поверхность положительно действует на человека при касании.
  • Солнечные блики отсутствуют.
  • Краска быстро высыхает.
  • Устойчивость к влаге.
  • Без запахов.
  • Нет швов и пузырей.
  • От изгиба панели нет растрескиваний.
Читать еще:  Как клеить дефлекторы на машину?

Обработка жидким винилом

Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.

Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.

Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.

Покраска отечественных моделей

Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.

При выборе краски следует подумать основательно. Потом поменять тон будет проблематично. Часто используют чёрную матовую краску. Светлый автомобиль можно обновить, покрасив торпеду в белый цвет с салатовым, фиолетовым или голубым оттенком. Это самые востребованные варианты. Не желательно экспериментировать с броскими цветами. Это будет выглядеть вызывающе, мешать управлению автомобилем. Красящее вещество имеет описание, которое следует строго соблюдать.

Работу желательно начинать с мелких, обычных деталек. Так Вы сможете потренироваться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А потом переходить к центральной консоли и панели климатического контроля. Для шлифовки пригодится шкурка размера №60 и №80. А после высыхания грунтовки используют шкурку №80 и №90. Процесс можно повторять, добившись идеальной поверхности.

Ценовая политика покраски панели автомобиля формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость краски, сложность работы, возможный ремонт при малярных работах, ответственность при покраске элитных машин. В денежном исчислении всё начинается с 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции нет особой разницы — провинциальный городок или столичный автосервис.

Ремонт торпеды автомобиля

Автомобилям, которые побывали в ДТП, часто требуется капитальный ремонт. Так как при столкновении происходит выстрел подушек безопасности, одним из занятий по восстановлению авто становится ремонт передней панели. Конечно, гораздо проще произвести замену старой панели на новую. Однако далеко не у каждого автолюбителя найдутся лишние средства на покупку нового элемента, именно поэтому многие принимают решение произвести самостоятельный ремонт. Помимо этого, не всегда основополагающим фактором ремонта передней панели автомобиля является какое-либо происшествие, иногда автовладелец решает обновить переднюю панель, на которой из-за активной эксплуатации имеется множество царапин и сколов. Некоторые водители производят перетяжку или покраску передней торпедо своими руками, только чтобы изменить общий вид салона автомобиля по своему вкусу.

Читать еще:  Последняя запись в ПТС что делать?

Способы ремонта

Несмотря на то, что ремонт торпедо на авто будет выполняться своими руками, способы работ имеют между собой некоторые отличия.

  1. Покраска торпедо.
  2. Оклеивание пленкой панели приборов.
  3. Перетяжка кожей.

В настоящее время каждый из представленных способов популярен у автовладельцев. Однако для того чтобы произвести оклеивание панели пленкой или же перетяжку кожей, требуется не только специально подходящий для этого материал, но и определенный опыт работ. Без опыта производить реставрацию передней панели будет бессмысленно, так как впоследствии при использовании пленки в некоторых местах появятся пузыри, при перетяжке кожей на панели могут образоваться неэстетичные складки. Поэтому для восстановления общего вида передней панели своими руками наиболее практичным способом является покраска торпедо авто.

Водителям, которые планируют произвести самостоятельную покраску панели приборов, следует помнить, что использовать при окрашивании следует специальные материалы, которые при взаимодействии с пластиком не будут вступать в реакцию и выделять вредные вещества, способные оказать свое пагубное воздействие как на водителя, так и на пассажиров авто.

Подготовка к покраске

Любые работы по восстановлению или ремонту авто требуют тщательной подготовки. Не исключением являются и работы по восстановлению торпедо автомобиля.

На заметку! Чтобы салон остался не только чистым, но и не собрал запахи, которые останутся после окрашивания панели, лучше произвести демонтаж передней панели из автомобиля.

После снятия торпедо с авто нужно произвести обработку пластика. Делается это с той целью, чтобы краска через определенный промежуток времени не начала отслаиваться. Первым делом панель тщательно отмывается мыльным раствором или специальным автомобильным шампунем. После высыхания необходимо поверхность обработать любым обезжиривающим средством. После этого нужно приступить к шлифовке панели приборов авто. Выполнять такую операцию необходимо в обязательном порядке, так как при помощи шлифовки удается устранить незаметные временные неровности. Пыль от шлифовки убирается при помощи липких салфеток или ветоши.

Начинающим водителям стоит запомнить, что шлифовка намного лучше будет производиться, если наждачную бумагу перед работой замочить в холодной воде на четверть часа.

Следующим этапом подготовительных к покраске работ будет грунтование торпедо. Грунтовку лучше всего выполнять аэрозольными средствами, так как они не только прекрасно ложатся на пластик, но и сохраняют его долговечность. После этого вновь проводится обезжиривание.

Окрашивание приборных панелей на авто выполняется специальными красками. Для окраски своими руками потребуется краскопульт, с помощью которого на расстоянии 15–20 см от поверхности будет распыляться краска. Стоит отметить, что использовать для покраски торпедо баллончики нецелесообразно, так как с помощью них краска не будет распыляться равномерно. Окрашивать лучше всего в предназначенном для этого помещении или в хорошо проветриваемом чистом боксе.

Покраска панели производится в три слоя. Первый слой позволяет выявить малые погрешности, которые были допущены во время шлифовки. Наносится он с минимальным количеством нахлестов. Обнаруженные неровности удаляются на непросохшем слое. Если огрехов не видно, нужно наносить второй слой. Главная особенность заключается в следующем, очередной слой краски наносят на еще не просохший первый. Завершающий слой следует наносить точно так же, как и первый, без нахлестов. Высыхание торпедо займет несколько суток.

При покраске самое главное, что стоит запомнить автовладельцу, это правильный выбор цвета, который будет использоваться для передней панели. Можно использовать глянцевую или матовую краску, но от глянца в солнечные дни будет увеличена нагрузка на глаза водителя. Многие эксперты уверяют, что использование лака также негативно скажется на органах зрения водителя, поэтому целесообразно использовать матовые тона, немного светлее, нежели цвет салона.

Заключение

Таким образом, можно быть уверенным, что покраска передней панели – это не такое сложное занятие, для которого требуются специальные навыки. Необходимо лишь наличие хорошего инструмента, желания и терпения. Имея все это, автовладелец может выполнить качественный ремонт своими руками. Если же есть желание произвести обновление торпедо с помощью кожи или пленки, но опыта работ не имеется, лучше потратить немного средств на оплату услуг специализированного сервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector