Заклинило генератор что делать?

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Читать еще:  Есть ли смысл покупать новую машину?

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Заклинило генератор что делать

Уважаемые форумчане(особенно категории Новичок).
Убедительная просьба проверить и заполнить в своих личных профилях сведения о ваших железных конях, соответствующие поля есть в профиле пользователя.
Если в профиле не отображается-пишите машину, тип привода,расположение руля и т.п. в Вашей подписи(или для лучшей наглядности в строке «подпись под аватаром» в настройке профиля).
Все подробности тут http://www.premacy.ru/forum/index.php?topic=7131.0
Спасибо за понимание.

В противном случае сообщения будут удаляться, а к пользователям с пустыми профилями или неправильно заполненными, буду применяться административные меры воздействия,вплоть до БАНа!

  • Premacy.ru »
  • Технический раздел Mazda Premacy »
  • Обсуждение и ремонт »
  • Электрика и электроника (Модераторы: СЕРГЕЙ Г., Karbofos26) »
  • Заклинил генератор

Автор Тема: Заклинил генератор (Прочитано 1535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Premacy.ru »
  • Технический раздел Mazda Premacy »
  • Обсуждение и ремонт »
  • Электрика и электроника (Модераторы: СЕРГЕЙ Г., Karbofos26) »
  • Заклинил генератор
  • SMF 2.0.14 | SMF © 2011, Simple Machines
    SMFAds for Free Forums
  • XHTML
  • RSS
  • Мобильная версия

Страница сгенерирована за 0.118 секунд. Запросов: 27.

Не паникуй. Что именно заклинило? Там вообще-то клинить могуут только подшипники, либо статор с ротором в результате разрушения одного из подшипников. Вообще говоря, и то и другое поправимо.

На своем генераторе (восьмерышный) начинавший клинить подшипник (а там стоят защищенные, т.е. в которых шариков не видно) я реанимировал, пролив его сначала WD-40, а потом каким-то маслом, типа, для швейных машинок. Крутится 3-й год 🙂

Опять же , из личного опыта, не знаю, как устроен Г-221, но в моем «гене» я тоже схлопотал заклинивание. Оказалось, винт крепления крышки переднего подшипника от вибрации вывернулся и попал между ротором и корпусом генератора. Вылечилось разборой-сборкой генератора.

да я уж думаю новый куплю, благо после иномарки он копейки стоит(полтарушка рублисов)

p/s на Мазду полностью перебирали за 140уев:(

вот и думаю реанимировать раритет, а то ещё и жена на права учится:)
Можно сказать узлами все и меняю, кардан, карбюратор, колеса. вот генератор теперь
По переду походу тоже надо все менять, а то с виду там как все единое целое:)

Благо аммо и пружины менял в 96, вроде живы пока:)

Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.

Хорошая автомастерская всегда поможет в беде. На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.

Определение причины поломки генератора в дороге

Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.

На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.

Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе

Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.

Читать еще:  Течет амортизатор что делать?

Что делать, если поломка произошла в дороге

Находим поломку генератора
• Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
• Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.

На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.

• Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.

• При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.

Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».

Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.

Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.

заклинило генератор

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Чревато заменой или ремонтом генератора.

Создателю темы , так генератор заклинило или шкив на генераторе .
По поводу продавать не продавать , из за чего продавать из за генератора
или вообще ?

Развернуто вопросы задавайте .

меняйте генератор,если у вас «бензин»то аккумулятора хватит километров на 40

Георгий, ну Вы, прям как в том анекдоте — «пепельница полная, надо машину менять».

в сто говорят что генератор клинит может негативно отразиться на работе мотора в дальнейшем. ввиду того что генератор заклинило на скорости и машина сразу заглохла и больше ее не завести.

Если клинит генератор, то визжит и рвется ремень привода генератора, компрессора кондиционера и помпы. Всё. От того, что всего лишь заклинил гена, двигатель НЕ МОЖЕТ заглохнуть. У Вас на авто ещё аккумулятор есть и, даже если гена действительно заклинил и сдох, ещё минимум 30-40минут работы двигателя обеспечены. Вот только летом закипеть может, помпа то не будет работать.

Добрый день всем, извините, что влезаю, я-жена Георгия, Мерсик моя машинка, сказать, что я в ней души не чаю-это не сказать ничего.
Муж меня уверяет(ну, видимо, все бабы дуры, хоть и водители), что раз заклинило генератор(кстати, его сейчас уже отремонтировали и машинка на ходу), то типа жди капиталки движка. Я, конечно, не спец в этих вещах, но я совершенно не понимаю какая связь между клином генератора и капиталкой движка.
кстати, пока делали генератор, выяснилось, что не помешало бы поменять кронштейн с роликами, сделают в выходные. Я категорически не хочу продавать своего Мусю, мне в нем нравится все: расход бензина, шустрый, маневренный, из-за размеров при парковке я влезаю в любую дырку и без проблем вылезаю, перестроение из ряда в ряд на этой машинке просто песня, высокая посадка. Осенью на нем съездили в Воронеж.Благодаря этому малышу мы дорогой просто наслаждались.Короче, я его просто обожаю.Да несколько дороговат в обслуживании, но это же ашка, и когда мне брали эту машинку, я прекрасно знала об этом.
Ну и вот, после того, как я поговорила с мастерами, я наотрез отказалась Мусю продавать.Муж со мной не разговаривает два дня,
так недалеко и до развода!Я понимаю, что смешная ситуация, но люди, помогите спасти семью и не продавать любимую машинку!
Ашек не так много, и информации о них тоже. Я понимаю, что нет вопросов по Опелям, Тойотам и т.д. У нас ни у знакомых, ни у знакомых знакомых, ниу кого и никогда не было ашек, никто ничего не может сказать, муж уперся, ну а уж если я что-то решила — то тем паче! Кому скажи, ухохочутся, семья с десятилетним стажем на грани развода из-за карапуза Мерседеса. Помогите мне грамотно и обоснованно убедить мужа, что заклинить двигитель может у абсолютно каждой машины, это 50х50, и нет связи с клином генератора.
Буду очень очень благодарна всем за помощь.

Читать еще:  Потерял ключ от секретки колеса что делать?

Генератор-это часть навесного оборудования двигателя.Поставляется отдельно,в каталогах есть,правда цена «кусается».Приятель ,помудрив с креплением и выточив новый шкив,умудрился внедрить гену от нивы-шевроле.На А-шке гена слабое место,так как расположен низко и вся дорожная грязь попадает на него.

Вашему мужу, какой то лопух(иначе такого «мастера» назвать не могу) лапшу на уши навесил, а он ему поверил, вот и родился тот конфликт, который сейчас в вашей семье имеется.
Генератор — это навесное оборудование, которое ну никак не может влиять на физическое состояние собственно самого двигателя.
Ну не будет же Ваш муж утверждат, что если носок на правой ноге порвался, то скоро ботинок развалится и надо срочно менять ботинки.
Вот примерно то же самое происходит сейчас, только по отношению к машине, а не к ботинкам.

Согласен с вами машинка и правда шедевр, ваш муж просто паникер и его доводы странны и не понятны. От поломки генератора двигатель не ломается.

Нет никакой связи между поломкой генератора и капиталкой двигателя. Разводитесь!

Может вашему мужу на новую машину не хватает, вот и предлагает продать старую.

Доброе утро всем владельцам А-шек!
Прежде всего всем огромное спасибо за помощь и поддержку, потому что мы с Вами и Мусю отбили, и муж оттаял(видимо мозг на место встал)!
Мне ничего лучше в голову не пришло, как вчера вечером сказать ему зайти на форум, ворчал-ворчал,
бе-бе-бе,но по тому, что он стал хихикать,я поняла, что он на форуме и читает мой крик души.Потом меня обозвали засранкой, что я собрала целую группу поддержки, но сказал, что убедительно, что перегнул палку, что, видимо и впрямь глупо продавать ухоженную машину в отличном состоянии из-за пердимонокля с генератором, которая(справедливости ради надо сказать) ни разу не подвела, никаких сюрпризов и выкрутасов, надежная и безотказная.Тем более, что уже сделали и все ОК.И кстати не ожидал, что я такую бурю подниму!
Муж даже попытался юморнуть, что он не выдержал конкурении с машиной(видимо, чтобы как-то сгладить ситуацию),что ему кажется, что когда он смотрит на Мусю, то тот подленько над ним хихикает.Ну типа:»Что?Получил?»На что я сказала, что если бы Муся мог, то он покрутил бы колесом у твоего виска!
Аминь!
Все хорошо то, что хорошо кончается!
Все таки водительская солидарность- это сила!
А я радуюсь как ребенок, что мой Мусеныш со мной, что могу продолжать наслаждаться обществом моего маленького, но гордого друга Мерседеса.
Еще раз всех хочу поблагодарить за понимание, помощь и поддержку,
БОЛЬШОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Удачи всем на дорогах!
Берегите себя и своих МУСЕК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector