Содержание

Стук компенсаторов что делать?

Откуда стук гидрокомпенсаторов на холодную или на горячем двигателе – причины и пути ремонта

Для достижения высоких показателей КПД силовой установки кулачок распредвала и толкатель клапана должны плотно контактировать между собой. На некоторых автомобилях, например на Hyundai Solaris, это обеспечивается путем регулировки тепловых зазоров. С прогревом мотора они исчезают благодаря расширению деталей. Ряд двигателей, к примеру, ВАЗ 21124 или 21126, не требуют вмешательства, поскольку в них установлены гидравлические компенсаторы (ГК).

Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины

Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора

Понять природу стука гидрокомпенсаторов в двигателе на горячую или на холодную невозможно без знания основ функционирования механизма. Эта деталь позволяет за счет давления масла выбирать свободный зазор при любой температуре двигателя.

Рабочие моменты проще разобрать на конструкции обычного гидротолкателя. Он включает примитивные конструктивные элементы:

  1. Плунжер, один торец которого неплотно контактирует с внутренней поверхностью толкателя, другой – содержит шариковый клапан.
  2. Цилиндр, по стенке которого двигается плунжер.
  3. Отверстие для забора масла из канала маслосистемы ГБЦ.


Маслоэмульсия поступает через канал головки блока цилиндров и проточку в толкателе во внутреннюю полость плунжера. Под воздействием давления жидкости шарик преодолевает сопротивление пружины и открывает путь маслосоставу в замкнутую полость цилиндра.

Эмульсия быстро заполняет пространство и начинает двигать плунжер с толкателем вверх. В момент достижения плотного прилегания гидротолкателя к кулачку, полость цилиндра заполняется до отказа и жидкость двигает шарик вверх, закрывая таким образом шариковый клапан.

Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Гидравлический компенсатор будет бесшумно выполнять свою функцию, если обеспечены должные уровень, качество и давление смазки. В ином случае будут стуки. Время их проявления свидетельствует о неисправностях различного происхождения.

К сведению. Довольно часто стучат «гидрики» у неопытных владельцев, не осведомленных, как часто менять масло в двигателе автомашины.

  • Некачественный или грязный маслосостав.
  • Неверно подобранная смазка. Не рекомендуемые производителем показания холодной и рабочей вязкости приводят к тому, что маслоэмульсия не проталкивается в непрогретом состоянии через микронные каналы и не заполняет рабочую полость гидротолкателей или гидроопор.
  • Загрязнение каналов маслосистемы ГБЦ и ГК. Это приводит к уменьшению проходного сечения отверстий, что делает невозможным проталкивание холодного вязкого масла через них.
  • Износ механизма. Повреждение шарикового клапана или поверхностей плунжера приводит к тому, что смазка постоянно стравливается из подплунжерного пространства.
  • Заклинивание плунжерной пары из-за чрезмерного количества нагара в сборочной единице.
  • Проблемы с давлением в масляной магистрали. Могут быть вызваны неисправностью маслонасоса или забитым маслофильтром.

Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности

Характер функционирования силовой установки, достигшей рабочего температурного режима, отличается от холодного состояния. Здесь и расход поменьше, и эластичность получше. Да и природа стука гидротолкателей может быть другой.

На холостом ходу

Провоцировать шумную работу гидравлических компенсаторов могут те же факторы, которые актуальны в случае появления стуков на холодную. Чаще всего – это засор продуктами нагара и износа маленьких отверстий и каналов маслосистемы. В результате этого маслонасос не может обеспечить должного давления для прохождения смазки по узким сечениям.

Впрочем, стук гидрокомпенсаторов на горячую может возникнуть и по другим причинам:

  • Недостаточный уровень масла в системе. Оптимальный уровень смазки в картере измеряется после 10-минутной стоянки. След должен быть на равном расстоянии от меток Max и Min. Многие водители предпочитают смещать объем маслосостава в сторону максимальной отметки, что отвечает рекомендациям многих производителей.
  • Увеличились габариты посадочных мест под ГК в результате перегрева двигателя.

В процессе езды

Бывает и такое, что гидравлические компенсаторы стучат на высоких оборотах, а на холостых демонстрируют бесшумную работу при любой температуре. Это возникает по двум причинам:

  • Вспенивание малоэмульсии. Возможно при переливе смазывающей жидкости: уровень находится выше максимальной отметки.
  • Засасывание воздуха маслонасосом. Вероятно при недостаточном объеме маслосостава в картере.

Нередко шум не зависит от частоты вращения коленвала. Тогда мастера с уверенностью твердят о возникновении зазора между кулачком и толкателем. Природа его происхождения определяется после разборки ГБЦ. Это может быть как повреждение контактной поверхности, так и закоксовывание гидрокомпенсатора.

К сведению. Стучать могут не все гидромодули. Поиск дефектной единицы производится путем перемещения гидротолкателя вдоль оси деревянным клином. Если какой-то компенсатор опускается быстрее других, его стоит извлечь и заменить, либо почистить.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный цокот, сопровождающий работу гидротолкателя, беспричинно не возникает. Безразличное отношение к выбору смазки, использование подделок и продуктов из бюджетного сегмента приводит к образованию лаковых отложений и нагара в каналах масляной системы и на поверхностях гидроопор. Игнорирование заводских рекомендаций также укорачивает ресурс компенсаторных деталей.

Легкая неполадка


Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.

Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.

Рекомендации специалистов

Безусловно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если она не помогает, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Далее извлечь их и почистить, либо поменять.

Читать еще:  Закис трос ручника что делать?

В крайних случаях на помощь приходят специальные присадки. Они временно устраняют неисправность, отлаживая неизбежное вскрытие клапанной крышки. С лучшей стороны показали себя присадочные составы от Liqui Moly и XADO.

Короткий Help

Внезапно возникнувший стук гидрокомпенсаторов механизма газораспределения на холодном моторе и/или на горячем свидетельствует о проблемах в маслосистеме. Редко стучит ГРМ в связи с износом или заклиниванием ГК.

Недостаточный уровень масла, некачественная смазка, закоксованные каналы, проблемы с маслонасосом, забитый фильтр – все это влияет на давление в маслосистеме, к которому очень чувствительны гидротолкатели. На начальных стадиях при условии продолжительного использования качественных смазывающих продуктов помогает заливка качественного и отвечающего требованиям производителя маслосотава.

Решить вопрос можно без разборки силового агрегата – путем промывки промывочным маслом. Агрессивные составы применять можно в ограниченных сериях агрегатов, да и риск забить микронные отверстия велик. Отсрочить вскрытие ГБЦ помогают спецприсадки.

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Неприятностей, с которыми могут столкнуться владельцы подержанных автомобилей, масса, но одна из самых распространённых — стук гидрокомпенсаторов (ГК). Он может появляться и при холодном и при горячем двигателе — даже когда авто на холостом ходу. Понять, где собака зарыта, не так просто — в статье мы расскажем, что с машиной может быть не так.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы регулируют тепловой зазор клапанов и поддерживает его в должном состоянии при холодном и прогретом моторе. Если появился шум, это еще не говорит о неисправности детали. Причины могут быть разными:

  • использование некачественного моторного масла;
  • неисправности в системе смазки силового агрегата;
  • механический износ ГК.

Постукивание происходит независимо от того, насколько прогрет агрегат. Это негативно влияет на ресурс работы ГБЦ, могут возникнуть и другие неисправности. При работе ГК на их поверхности появляются загрязнение и дефекты, из-за которых виснет клапан, отвечающий за впуск масла — компонент просто перестает работать.

Возможно попадание воздуха в систему смазки мотора из-за нехватки масла. Воздух оказывает негативное воздействие на уровень сжатия масла, а появиться в системе он может не только из-за недостатка рабочей жидкости, но и из-за ее переизбытка. Лишнее масло вспенивается маслонасосом, из-за чего внутри системы появляется воздух.

Давайте разберёмконкретные ситуации и выясним все возможные причины стука гидрокомпенсаторов.

На горячую

Наверняка проблема в моторном масле. Именно ГК в первую очередь реагируют на присутствие некачественной рабочей жидкости в системе. После замены масла стук исчезнет.

Дело может быть в загрязнении масляного фильтра, в результате которого грязь попадает и в гидрокомпенсатор. Если масло в двигателе залито не по сезону, если вязкость жидкости не соответствует нормативам, это также может стать причиной стука. Ухудшение свойств смазки происходит из-за попадания в нее тосола.

Источником проблемы может быть насос для подачи масла. Он должен создавать нужное давление. Если этого не происходит, масло перестает поступать в ГК. Рабочая жидкость перетекает через зазоры между гильзой и плунжером. Приходится менять гидрокомпенсатор.

На холодную

Стук ГК может проявляться на холодном моторе и по мере прогревания двигателя исчезать. Тогда самая вероятная причина — засорение масляного канала. После прогрева масло станет более жидким — стук прекратится. Но с течением времени каналы обязательно забьются полностью, и тогда туканье будет уже беспрерывным. Здесь можно использовать специальные присадки — они помогут очистить каналы от накопившихся загрязнений.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную происходит и из-за снижения пропускной способности масляного фильтра. Тогда стуканье с разной интенсивностью будет слышаться до полного прогрева мотора.

Обратите вниманиеи на клапан гидрокомпенсатора — если он не держит масло, жидкость будет вытекать при выключенном моторе.

Таким образом, в систему попадает воздух, который вытесняется после запуска мотора — стук пропадает. Подождите 5-7 минут. Иногда бывает полезно погазовать на холостом ходу — это поднимет давление в системе подачи масла. Но долго газовать вредно. Лучше делать это, только когда прогретый мотор остановили на некоторое время.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

При наличии стука, конечно, не стоит совсем отказываться от эксплуатации транспортного средства. Но негативные последствия могут быть:

  • Топливо начнет расходоваться намного активнее.
  • Мощность силового агрегата будет снижена.
  • Двигатель будет набирать обороты уже не так быстро, как до появления проблемы.
  • Вибрация повысится.
  • Ресурс ГРМ будет снижен.

Шум — один из симптомов неисправности мотора, а значит, требуется провести ремонт как можно быстрее.

Застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Прежде чем устранять проблему, нужно определить стучащий компенсатор. Иначе можно отремонтировать то, что и так замечательно работает.

Как определить, какой гидрокомпенсатор шумит

Для проверки ГК нужно надавить на него отверткой. При этом кулачок распределительного вала должен быть повернут к толкателю тыльной стороной. Если гидротолкатель в рабочем состоянии, для его прижатия придется прикладывать усилия. Если же он идет свободно —неисправность налицо, надо менять.

Теперь устанавливаем кулачки распределительного вала по очереди кверху выступами и проверяем зазор между ними и толкателями. Утапливаем подлежащий проверке гидротолкатель при помощи деревянного клинышка и сравниваем скорость его перемещения с другими. Если скорость выше, его нужно почистить от засора.

Способы устранения проблемы

Сначала попробуйте полностью заменить масло в системе. Фильтр тоже лучше поменять на новый. Если сразу после замены рабочей жидкости ГК еще гремит, в этом нет ничего страшного — не все каналы еще успели заполниться маслом. Через некоторое время шум должен прекратиться. Очень важно использовать масло, рекомендованное производителем.

Если проблема не решена, можно попытаться восстановить старые ГК — их нужно тщательно промыть керосином для удаления загрязнений на плунжерах. После промывки ставим на место и проверяем на предмет шума. Каждый элемент должен устанавливаться строго на свое место, путать их нельзя. Если шум продолжается, остается только замена.

Представим: толкатели новые, масло заменено, а стучание продолжается. Почему так происходит? Скорее всего, дело в забитых масляных каналах. Нужно промыть головку блока цилиндров. Если и это не помогло, меняем масляный насос — это крайняя мера. Впрочем, как правило, проблема решается путём замены масла или промывки ГБЦ.

Шум из ГК — явление, которое появляется не сразу, а постепенно, со временем он только нарастает. Звук страшный и тревожный, но впадать в панику не нужно. У вас точно есть время на то, чтобы доставить машину в сервис.

Что делать если стучит гидрокомпенсатор

Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Читать еще:  Как сделать разбортовку колес своими руками?

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает масло в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом двигателе и исчезать после достижения оптимальной температуры или же наоборот.

Чаще всего причиной стука гидрика является моторное масло, хотя есть и достаточно других причин.

Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не является причиной выхода их из строя.

Просто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и масло из гидрика через них стекает.

При запуске же количество масла в каналах быстро восполняется.

Но если стук на холодном двигателе продолжается длительное время или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправностях в работе.

Стучит гидрокомпенсатор на холодную.

Стук на холодную может свидетельствовать о:

  • Механический износ плунжера и его посадочного места. В таком случае масло не сохраняет свое давление и постоянно вытекает из подплунжерного пространства;
  • Заклинивание плунжера в посадочном месте из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загрязнения;
  • Засорение канала подачи масла. При прогреве же засор вымывается текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • Применение на авто масла с повышенной вязкостью. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • Выработанный ресурс масла, а также значительное его засорение продуктами трения;
  • Значительное засорение масляного фильтра, вследствие чего пропускная способность его падает, и холодное масло не подается в полном объеме в ГБЦ.

Причины возникновения стука гидриков на холодном моторе во много сходны с причинами их стука на горячем.

Стук гидрокомпенсатора на горячем двигателе.

Появление стука может быть из-за механического износа, заклинивания плунжера или клапана.

По поводу масла стоит отметить, что стук на горячую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить должное давление.

Еще одной причиной стука как на холодную, так и на горячую, может является износ масляного насоса с последующим падением его производительности.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Читать еще:  Надо ли менять подушки двигателя?

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Комплект для ВАЗ 2112.

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Другие неисправности и способы их устранения.

Лучше всегда искать причину появившегося стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполняя одну операцию за другой начиная с простейшего и переходя к более сложному.

Стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор (другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях — как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать с этим.

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы могут постукивать по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное.
    Что делать — чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести замену масла.
  • Забились клапаны. При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть.
    Что делатьпромыть систему, а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра. Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы.
    Что делатьзаменить масляный фильтр.
  • Несоответствие уровня масла. Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

Как проверить гидрокомпенсатор

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать:

  • Выход из строя непосредственно гидрокомпенсатора. Однако подобный стук характерен и при горячем двигателе. Причиной поломки гидрокомпенсатора может быть механическое повреждение элементов плунжерной пары, его клин из-за попадания грязи внутри механизма, нарушение работы клапана, подающего масло, механическая выработка наружных сопрягательных поверхностей.
    Что делать — для выполнения диагностики и принятия решения лучше обратиться к специалисту.
  • Повышенная вязкость масла, исчерпавшего свой ресурс.
    Что делать — решением проблемы будет замена масла.
  • Не держит клапан гидрокомпенсатора. Вследствие этого происходит отток масла, когда двигатель заглушен. Параллельно с этим происходит процесс завоздушивания ГК. Однако этот эффект исчезает, когда выполняется замена воздуха маслом.
    Что делатьпрокачать гидрокомпенсатор, поменять клапан.
  • Забилось впускное отверстие. Речь идет об отверстии подачи масла. В процессе нагрева двигателя происходит естественный процесс разжижения смазки, которое поступает через соответствующее отверстие.
    Что делатьпрочистить отверстие.
  • Несоответствие температурному режиму. Некоторые марки масла не приспособлены для работы при низких температурах. То есть, его консистенция не соответствует условиям эксплуатации.

Как разобрать, почистить или отремонтировать гидрокомпенсатор

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Постукивание новых гидрокомпенсаторов на первых порах — нормальное явление. Но если вскоре стук не утихнет, значит нужно искать проблему. Учитывая, что такие гидрокомпенсаторы износу не поддавались, вряд ли причина в них. Но желательно, чтобы при покупке нового комплекта компенсаторов вам выдавали гарантию. Так вы сэкономите деньги в случае брака или неподходящего варианта упомянутых компенсаторов.

Стук именно новых гидрокомпенсаторов может быть связан с неправильной установкой, из-за чего в не поступает смазка. Другие возможные проблемы также определяются тем, что компенсаторы не прокачиваются — к ним не доходит масло. Виновны в этом могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

Как выявить неисправный гидрокомпенсатор

Выявить неисправный гидрокомпенсатор для механика не составляет большого труда. Для этого лишь необходимо надавить на них. По мнению большого количества авторитетных экспертов, неисправные компенсаторы даже под небольшим давлением попросту «проваливаются». Поэтому найти неисправные элементы среди них достаточно просто. Тот, который «провалился» — негодный. Соответственно, который не «провалился» — годный.

Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами

Многих водителей интересует вопрос о том, можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами и к каким последствиям это может привести. Сразу ответим на него — можно, однако нежелательно, поскольку автомобиль будет преследовать ряд проблем. В частности:

  • потеря мощности;
  • потеря эластичности управления (машина будет хуже откликаться на рулевое управление);
  • неэкологичность (нездоровый шлейф выхлопных газов сзади);
  • возможно возникновение перерасхода топлива;
  • повышенная вибрация;
  • дополнительный шум под капотом.

Соответственно, в процессе эксплуатации неисправного двигателя есть шанс “добить” его полностью. Поэтому категорически не рекомендуется ездить с неисправными элементами двигателя. Ведь рано или поздно он выйдет из строя. А чем раньше вы начнете ремонтные работы, тем дешевле и проще они вам обойдутся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector