Содержание
- Снимаем секретку с колеса в отсутствии специального ключа
- Как снять колесо в дороге?
- Другие способы вывинчивания секретного болта
- Экзотические методы раскручивания
- Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
- Разновидности секреток
- Метод перетяжки штатных болтов или гаек
- Демонтаж с помощью газового ключа
- Накидной экстрактор
- Как удалить защитную «юбку»
- Использование внутреннего экстрактора
- Обращение на специализированные СТО
- Дубликат ключа
- Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы
- Что это такое
- Методы бесключевого демонтажа
- Что делать, если потерял секретку от колеса
- Причины возможных повреждений механической секретки
- Как открутить секретку на колесе без ключа
- Заключение
Потерял ключ от секретки колеса что делать?
Снимаем секретку с колеса в отсутствии специального ключа
С легковых автомобилей, хранящихся на улице, воры нередко снимают колеса в ночное время. Владельцы предпринимают ответные меры – ставят на крепление каждого диска по одному секретному болту, откручивающемуся специальным воротком. Но иногда складывается противоположная ситуация, когда автолюбителю необходимо открутить секретку на колесе без ключа, который утерян либо оставлен по забывчивости в гараже. Существует добрый десяток способов вывернуть хитрый крепеж, но все они потребуют наличия инструментов и времени.
Как снять колесо в дороге?
Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.
Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:
- Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
- Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
- Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
- Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.
Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.
В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.
Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.
Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.
Другие способы вывинчивания секретного болта
Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:
- Подберите накидную головку из набора, чей внутренний размер на полмиллиметра меньше диаметра секретки.
- Затяните посильнее оставшиеся болты.
- Ударами молотка плотно насадите торцевую головку на болт, вставьте вороток и раскрутите крепление.
Важный момент! Применяя любой ударный вариант, вы неизбежно наносите вред подшипнику ступицы, воспринимающему данную нагрузку. В итоге экономия может оказаться мизерной, если подшипник выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.
Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.
Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:
- Используя полуавтоматический инвертор, приварите к фигурной головке другой болт, гайку либо шестигранник, затем открутите секретку накидным ключом. Выполняя сварочные работы, защитите литой диск куском асбеста.
- На стальных ободьях – штамповках, которые не жалко поцарапать, болт можно сорвать газовым ключом. Установите инструмент в правильном положении (захват по направлению вращения), наденьте на ручки трубу и ослабляйте крепление.
- Снять секретку с колеса поможет набор экстракторов – болтов с конусной левой резьбой, сделанных из закаленной стали. Просверлите по центру головки отверстие нужной глубины и диаметра, вставьте подходящий экстрактор и вращайте воротком против часовой стрелки. Крутите без сильных рывков, чтобы резьбовая часть не сломалась.
Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.
Примечание. Все вышеописанные способы пригодятся для вывинчивания всяких автомобильных болтов с сорванными гранями. Правда, после их реализации изделия перестанут быть болтами в привычном понимании.
Экзотические методы раскручивания
Первый вариант скорее не экзотический, а хлопотный. Приезжаете на рынок автомобильных запчастей или в магазин, где продаются подобные аксессуары, и пытаетесь подобрать ключ из имеющихся в продаже. Неудобство заключается в следующем: придется бегать к автомобилю и примерять различные образцы.
Если внутри профильного отверстия есть выступы, за которые может зацепиться шестигранный либо четырехгранный стержень, удаление секреток с колес производится так:
- Подгоните автомобиль к стене капитального гаража нужной стороной.
- Вставьте в головку болта шестигранник (или четырехгранник) и прижмите его с торца домкратом, уперев подошву в стену. Не забудьте проставить между ними деревяшку.
- Пытайтесь сорвать секретку, вращая стержень рожковым ключом.
Полная экзотика – заморозка металлической головки жидким азотом, продающимся в небольших баллончиках. Как известно, при воздействии сверхнизких температур сталь становится хрупкой. Используя данное свойство, обработайте болт жидким азотом и разбейте головку молотком. Здесь требуется некоторая ловкость, поскольку надо разморозить лишь головку секретки, не затронув другие детали. Оставшаяся в ступице резьбовая часть легко выкручивается после снятия колеса.
Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
Дата публикации: 11 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.
Для защиты от кражи таких дорогостоящих элементов автомобиля, как колеса, многие устанавливают на них так называемые «секретки» (то есть, болты или гайки, демонтировать которые можно только с использованием специального ключа). Конечно, эти антивандальные приспособления во многом осложняют «жизнь» злоумышленникам. Однако и сами автомобилисты могут столкнуться с проблемой при снятии собственных колес, если специальный ключ из комплекта поставки сломан или просто утерян. Существует несколько основных способов демонтажа охранных приспособлений. О них и пойдет речь в данной статье.
Разновидности секреток
Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.
Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.
Метод перетяжки штатных болтов или гаек
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
- Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
- Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
- Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
- Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
Демонтаж с помощью газового ключа
В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа. Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок. С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.
Накидной экстрактор
Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.
Пользоваться таким устройством достаточно просто:
- прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
- с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
- откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.
Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.
Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.
Как удалить защитную «юбку»
Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:
- Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра). При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск.
- С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).
- Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.
На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.
Использование внутреннего экстрактора
Внутренний экстрактор представляет собой металлический стержень, имеющий переменное сечение. С помощью него можно с успехом демонтировать секретный болт (даже с защитной поворотной «юбкой»).
- Используя керн и небольшую кувалду, делаем в центре болта небольшое углубление. Это необходимо для того, чтобы сверло не «съехало» в сторону.
- Сверлим отверстие диаметром, равным начальной (самой узкой) части экстрактора на глубину 2÷3 см.
- С помощью кувалды забиваем в него экстрактор.
- На его внешнюю часть устанавливаем переходник и с помощью воротка выкручиваем секретный болт.
На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.
С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:
- Чтобы защитить диск от повреждений вокруг секретки устанавливаем круглый металлический кожух из тонкой жести (подойдет, например пустая банка от любого газированного напитка).
- Укрываем все близлежащие к колесу элементы автомобиля мокрыми тряпками, чтобы искры от сварки не испортили лакокрасочное покрытие.
- Аккуратно привариваем к доступной части секретки подходящий болт, гайку, шестигранник или отрезок профильной трубы (в зависимости от свободного места в углублении литого диска), не забывая периодически охлаждать место сварки, чтобы не перегреть и не вывести из строя ступичный подшипник.
- С помощью подходящего инструмента откручиваем охранное колесное приспособление.
Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.
Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля.
Обращение на специализированные СТО
Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО. Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены. Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).
Дубликат ключа
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.
Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы
Всем привет! Думаю, сегодняшняя тема понравится многим, поскольку говорить я буду о том, как снять секретку с колеса без ключа.
К такой теме меня подтолкнула история друга, который решил посмотреть на город Гатчина. Но в итоге остался без колес, которые благополучно сняли прямо возле гостиницы. Произошло это несколько лет назад. Именно после этого я заинтересовался в болтах-секретках. Увы, ситуация такова, что желающих снять с авто колеса довольно много даже в небольших городах. Что уж говорить, если это Москва или Спб.
Болт-секретка защищает колеса от попытки их снятия мошенниками. Чтобы демонтировать покрышки, нужен специальный универсальный, а может и уникальный ключ. Скорее второй вариант, поскольку ключик доступен только самому владельцу.
Но случается так, что сам водитель не знает, где его ключ. Если потерял его или забыл дома, то с защитным кольцом на болтах-секретках не справиться. Или все же можно найти выход из сложившейся ситуации? Как и при восстановлении АКБ , в случае с секреткой есть несколько способов по решению возникшей проблемы.
Что это такое
Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.
Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:
- на БМВ;
- Volkswagen (VW);
- Mercedes;
- Audi;
- Honda;
- Mazda;
- Porsche;
- Nissan;
- Ford и пр.
Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.
Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.
При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.
По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:
- Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
- Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
- Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
- Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.
Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.
Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.
Методы бесключевого демонтажа
Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.
Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.
Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.
А их снятие осуществляется несколькими способами:
- Перетяжка. Довольно энергозатратный, но эффективный метод, который активно применяется автолюбителями;
- Торцевая головка. Этот инструмент может помочь вам в трудной ситуации, потому его всегда стоит иметь при себе в наборе инструментов . И не только для снятия секреток;
- Внутренний экстрактор. Интересный и довольно действенный метод, который имеет свои нюансы;
- Новый ключ. Если вы никуда не торопитесь, то в принципе можно заказать новый ключ. Метод не подойдет, если колесо требуется демонтировать немедленно.
Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.
В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла , где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.
Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так:
- все болты, помимо секретного, максимально затягивают;
- машина поднимается домкратом, чтобы вывесить проблемное колесо;
- секретный болт обстукивается со всех его сторон;
- машину опускают обратно на пол;
- снимаются все колеса, остается лишь секретка;
- авто опять поднимается и колесо вывешивается;
- покрышку раскачивают вручную, пока не начнутся колебания на ступице;
- все болты закручиваются;
- теперь проблемный болт можно спокойно открутить вручную.
Если с первого раза не получилось, повторите весь цикл еще раз. А прежде чем начинать работу, нанесите на крепление машинное проникающее масло (популярное средство WD 40 в этой ситуации не поможет).
Торцевая головка
Вообще полный набор инструментов для такого способа снятия состоит из:
- торцевой прочной головки (диаметр должен быть немного меньше, чем у головки секретного болта);
- динамометрического мощного ключа;
- молотка;
- обычного болта;
- отвертки.
Вам нужно набить торцевую головку (диаметр подбирается на 0,5 меньше болта) с помощью молотка. Должно выйти, поскольку секретки обычно делают на основе мягких металлов. Так вы придадите болту форму, совпадающую по граням с торцевой головкой.
На головку устанавливается динамометрический ключ и начинается процесс откручивания. Не торопитесь, крутите медленно и постепенно. Как только секретка сдвинется с мертвой точки, считайте, что все получилось.
Внутренний экстрактор
Не все знают о коническом экстракторе. Это такой инструмент, который создан для извлечения поврежденных болтов и шпилек. Потому для болта-секретки он также подойдет.
Тут действуют следующим образом:
- в болту высверливается отверстие под размер и точную форму используемого экстрактора;
- инструмент вставляется в крепеж путем забивания;
- к нему подсоединяют вороток и смело начинают постепенно вращать;
- двигаться следует по направлению часовой стрелки;
- вращение должно быть плавным и аккуратным;
- в противном случае вы сорвете резьбу;
- секретка снимается;
- на ее место устанавливается обычной колесный болт.
Тут главное грамотно подобрать сверло, которое справится с металлом крепежного секретного болта.
Новый секретный ключ
Если у вас есть хороший знакомый, который занимается изготовлением ключей на основе слепки, этот метод может подойти. Плюс у вас должен быть запас по времени, поскольку моментально таким методом решить проблему не удастся.
Плюс в том, что изготовленный ключ можно в дальнейшем использовать на постоянной основе. Актуально для тех, кто просто потерял старый ключик.
Чтобы сделать копию, следует изготовить слепок из пластилина с головки секретного болта. Аккуратно, пластилин может прилипнуть к поверхности. Чтобы слепок получился качественным, предварительно смажьте крепление маслом.
Дальше уже все зависит от мастерства специалиста.
В сети есть множество видео, на которых рассказывают о способах и нюансах демонтажа секретного крепления с колеса. Но если у вас дорогие диски и фирменные секретки, я настоятельно не рекомендую вам пытаться сделать работу самостоятельно. Лучше доверьте ее специалистам из хорошей мастерской.
Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(Пока оценок нет)
Что делать, если потерял секретку от колеса
Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.
По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск. Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.
Причины возможных повреждений механической секретки
Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.
После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.
Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.
Как открутить секретку на колесе без ключа
Проще всего это делается на колесах, которые недавно снимались. Ведь от длительной эксплуатации резьбовое соединение могло «прикипеть» или подвергнуться коррозии. Тогда решать этот вопрос будет проблематичнее.
Есть несколько способов для решения проблемы. В первом случае требуется проявить терпения, так как он более длительный, но с возможными меньшими последствиями.
Оставшиеся нормальные болты или гайки надо притянуть ключом к ободу колеса. Это ослабит усилие на фигурном элементе крепежа. Далее легко простукиваем по головке болта с нескольких сторон для снятия механического напряжения на резьбе. Нужно бить аккуратно, чтобы не повредить ступицу. Можно делать эту операцию медным молотком.
Далее с помощью домкрата приподнимаем эту часть машины и выкручиваем стандартный крепеж. Можно в район проблемной резьбы впрыснуть с помощью шприца немного жидкости WD-40. Ждем несколько минут. Взявшись за шину, немного раскачаем соединение.
На следующем шаге вкручиваем крепеж с колеса на свои места, чтобы снова ослабить нагрузку на проблемное соединение. Затягивая болты или гайки нужно с равномерны распределением усилия, не делая сначала максимально на одном, затем на втором. Поочередно проворачивать по полоборота на каждом.
Затянув до упора все стандартные колесные метизы, можно пробовать выкручивать резьбу с секреткой. При правильном выполнении описанного алгоритма, вывинтить оставшийся крепеж получится даже руками.
Для того чтобы не возникал в будущем вопрос: что делать, если потерял секретку от колеса, надо после покупки и установки таких приспособлений фигурный ключ оставить в бардачке или вставить его в конверт с баллонным ключом.
Второй вариант удаления секретки осуществляется с помощью сварки. Для этого на проблемный крепеж наваривают удлинитель. За него после остывания конструкции выкручиваем сломанный крепеж.
В таком случае надо не перегревать ступицу, чтобы ее не «повело».
Для этого применяют электроды минимального диаметра и слабый ток. Чтобы обезопасить диск от попадания на него раскаленных частиц, зону сварки предохраняют огнеупорным материалом, например, тканью с асбестовой пропиткой.
Если головка крепежа выступает на значительное расстояние, то можно попробовать с помощью небольшой болгарки и минимального диаметра отрезного круга вырезать паз для отвертки. Далее просто выкрутить крепеж с помощью мощного инструмента.
Для тех водителей, которые располагают временем, можно посоветовать обратиться к представителям завода-изготовителя. Они могут прислать дубликат, изготовленный по номеру, указанному в паспорте инструмента. Ожидать можно изделие около месяца.
На станциях техобслуживания за такую операцию могут попросить от 500 рублей и выше. Зависит от мастерства исполнителей и культуры обработки.
Заключение
Чтобы не попасть в такую ситуацию, надо затягивать секретку со средним усилием. Также предварительно можно смазать резьбу Литолом или другой смазкой, предохраняющей от коррозии. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Видео об этом есть на нашей странице.