Содержание

Замша для протирки автомобиля какая лучше?

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Эти ошибки погубят краску вашего автомобиля во время мойки

Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.

Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

Микрофибра для машины. Преимущества, выбор, применение.

В то вре­мя как мик­ро­фиб­ра суще­ству­ет уже более два­дца­ти лет, доста­точ­но малое коли­че­ство авто­лю­би­те­лей при­ме­ня­ют изде­лия на её осно­ве для ухо­да за сво­и­ми авто­мо­би­ля­ми. В этой ста­тье я рас­ска­жу о изде­ли­ях из мик­ро­фиб­ры для маши­ны. Их пре­иму­ще­ствах, о том, как пра­виль­но выбрать, на что обра­тить вни­ма­ние и как при­ме­нять.

Что такое микрофибра?

Мик­ро­фиб­ра (англ. fiber – волок­но) – это тер­мин, кото­рый исполь­зу­ет­ся для назва­ния очень тон­ких воло­кон (мик­ро­во­ло­кон), а так­же это назва­ние при­над­ле­жит тех­но­ло­гии, по кото­рой про­из­ве­дён этот мате­ри­ал. Волок­на сде­ла­ны по тех­но­ло­гии мик­ро­фиб­ры, с помо­щью кото­рой про­из­во­дят­ся волок­на менее 0.1 денье (еди­ни­ца линей­ной плот­но­сти воло­кон или нитей, то есть отно­ше­ние их мас­сы к длине). Изде­лия, изго­тов­лен­ные из это­го мате­ри­а­ла, обла­да­ют хоро­шей проч­но­стью и неве­ро­ят­ной мяг­ко­стью.

В срав­не­нии, волок­на мик­ро­фиб­ры в два раза тонь­ше, чем волок­на шёл­ка, в три раза тонь­ше воло­кон хлоп­ка, в девять раз тонь­ше воло­кон шер­сти и в 100 раз тонь­ше чело­ве­че­ско­го воло­са. В насто­я­щее вре­мя про­из­во­дит­ся четы­ре типа син­те­ти­че­ских мик­ро­во­ло­кон. В их состав вхо­дит акрил, ней­лон, поли­эс­тер и вис­ко­за (искус­ствен­ный шёлк). В этой ста­тье мы обсу­дим мате­ри­ал из мик­ро­фиб­ры, при­ме­ня­е­мый в изде­ли­ях для ухо­да за авто­мо­би­лем.

Мик­ро­фиб­ра, кото­рую при­ме­ня­ют в изде­ли­ях для ухо­да за авто­мо­би­лем, состо­ит из ком­би­на­ции двух ком­по­нен­тов: поли­эс­те­ра и поли­ами­да (ней­ло­на). Поли­амид состав­ля­ет от 20 до 30 про­цен­тов все­го соста­ва, а поли­эс­тер — от 70 до 80 про­цен­тов все­го соста­ва. Каж­дое волок­но име­ет спе­ци­фи­че­ские каче­ства, поз­во­ля­ю­щие из них спле­тать мате­ри­а­лы, име­ю­щие раз­лич­ную функ­ци­о­наль­ность.

Что­бы понять, как устро­е­на ткань из мик­ро­фиб­ры, нуж­но посмот­реть на её струк­ту­ру. На фото­гра­фии, сде­лан­ной через мик­ро­скоп, звез­до­об­раз­ный центр – это поли­амид (ядро мик­ро­фиб­ры). Меж­ду луча­ми «звез­ды» при­креп­ле­ны сег­мен­ты (кли­нья) поли­эс­те­ра.

Поли­эс­тер счи­ща­ет и моет грязь с поверх­но­сти, а поли­амид хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу и быст­ро сох­нет. Грязь попа­да­ет в зазо­ры меж­ду кли­нья­ми и оста­ёт­ся там.

Изме­не­ние струк­ту­ры воло­кон, при­да­ёт раз­лич­ные свой­ства тка­ни из мик­ро­фиб­ры. Таким обра­зом, про­из­во­дят­ся изде­лия из мик­ро­фиб­ры, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для чист­ки и мой­ки, для поли­ров­ки и для уда­ле­ния вла­ги.

Читать еще:  Испаряется ли антифриз из системы охлаждения двигателя?

До изоб­ре­те­ния и внед­ре­ния изде­лий из мик­ро­фиб­ры было невоз­мож­но добить­ся таких харак­те­ри­стик, кото­рые они дают. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли обе­ща­ют, что их изде­лия из мик­ро­фиб­ры впи­ты­ва­ют воду в 7 раз боль­ше веса само­го изде­лия. Если срав­нить с изде­ли­я­ми из хлоп­ка, то это почти в 2 раза боль­ше.

Для ухо­да за авто­мо­би­лем суще­ству­ют несколь­ко видов изде­лий из мик­ро­фиб­ры. Это поло­тен­ца, аппли­ка­то­ры для нане­се­ния раз­лич­ных соста­вов, спе­ци­аль­ные рука­ви­цы для сбо­ра пыли и мой­ки. Поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры про­из­во­дят­ся в раз­лич­ных вари­а­ци­ях: с раз­ным пле­те­ни­ем, раз­ных раз­ме­ров и цве­тов.

Преимущества микрофибры

  • Изде­лия из мик­ро­фиб­ры мож­но и нуж­но исполь­зо­вать без чистя­щих средств. Сама её струк­ту­ра пред­по­ла­га­ет её при­ме­не­ние толь­ко с водой. Это не отно­сит­ся к изде­ли­ям из мик­ро­фиб­ры для гру­бой, пер­во­на­чаль­ной мой­ки, для кото­рой суще­ству­ют спе­ци­аль­ные изде­лия из это­го мате­ри­а­ла.
  • Хоро­шо уби­ра­ет мас­ля­ные и жир­ные сле­ды.
  • Не остав­ля­ет вор­са.
  • Мик­ро­фиб­ра очень мяг­ко, но при этом эффек­тив­но дей­ству­ет на гряз­ную поверх­ность. Как пока­за­но на иллю­стра­ции, пыль и грязь попа­да­ет меж­ду сег­мен­та­ми поли­эс­те­ра и поли­ами­да и оста­ёт­ся там. Нуж­но толь­ко пери­о­ди­че­ски пере­во­ра­чи­вать поло­тен­це на чистую сто­ро­ну. Таким обра­зом, грязь оста­ёт­ся внут­ри мик­ро­фиб­ры и не цара­па­ет поверх­ность при при­ме­не­нии мик­ро­фиб­ры.
  • Иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры эффек­тив­но уда­ля­ют 99% бак­те­рий с глад­ких, не пори­стых поверх­но­стей. И это без при­ме­не­ния чистя­щих средств.
  • Поли­ро­валь­ные поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры очень дели­кат­но дей­ству­ют на поверх­ность при руч­ной поли­ров­ке.

Фото , сде­лан­ное через мик­ро­скоп, све­же­окра­шен­ная поверх­ность, отпо­ли­ро­ван­ная с исполь­зо­ва­ни­ем хлоп­ко­во­го мах­ро­во­го поло­тен­ца. Как Вы може­те видеть, хло­пок наде­лал мно­же­ство мик­ро­ско­пи­че­ских цара­пин.Фото­гра­фия сде­ла­на через мик­ро­скоп. Пока­за­на ана­ло­гич­ная поверх­ность, но отпо­ли­ро­ван­ную с при­ме­не­ни­ем поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры. Есть неко­то­рые цара­пи­ны, но гораз­до мень­ше, чем в слу­чае с хлоп­ко­вым поло­тен­цем.

Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:

  1. Для уни­вер­саль­но­го при­ме­не­ния. Это поло­тен­це из мик­ро­фиб­ры (обыч­но 40 см на 40 см) со стан­дарт­ной мах­ро­вой струк­ту­рой и соста­вом поли­эс­те­ра и поли­ами­да (ней­ло­на) 80/20 соот­вет­ствен­но. Это уни­вер­саль­ное поло­тен­це, кото­рым мож­но про­ти­рать лако­кра­соч­ные поверх­но­сти кузо­ва, стёк­ла авто­мо­би­ля, винил, пла­сти­ко­вые поверх­но­сти и кожу. Такое поло­тен­це име­ет сред­нюю дли­ну вор­са.
  2. Для про­тир­ки стё­кол и поли­ров­ки. Какая раз­но­вид­ность поло­тен­ца под­хо­дит для поли­ров­ки и для мой­ки стё­кол? В первую оче­редь ткань тако­го поло­тен­ца не долж­на остав­лять после себя ворс. В боль­шин­стве слу­ча­ев такие поло­тен­ца име­ют корот­кий ворс. Оно долж­но хоро­шо впи­ты­вать вла­гу и не остав­лять после себя сле­дов. Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца с таки­ми харак­те­ри­сти­ка­ми хоро­шо под­хо­дят как для про­тир­ки стё­кол авто­мо­би­ля, так и для поли­ров­ки.
  3. Поло­тен­ца для уда­ле­ния вла­ги. Суще­ству­ет два вида поло­те­нец для уда­ле­ния вла­ги: мах­ро­вые поло­тен­ца и «вафель­ные». Они име­ют спо­соб­ность хоро­шо впи­ты­вать вла­гу. Каж­дый отда­ёт пред­по­чте­ние тому или дру­го­му типу поло­тен­ца. Обе раз­но­вид­но­сти поло­те­нец впи­ты­ва­ют вла­гу при­мер­но оди­на­ко­во. Есть такой момент, что мах­ро­вые мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца с длин­ным вор­сом слож­но отжать, когда они напи­ты­ва­ют вла­гу.
  4. Поло­тен­ца для мой­ки. Такие поло­тен­ца име­ют плот­ный пря­мой ворс. У таких поло­те­нец неболь­шая спо­соб­ность впи­ты­вать вла­гу. Глав­ная цель таких изде­лий – выпол­нять гру­бую рабо­ту по мой­ке кузо­ва.
  5. Для финиш­но­го нати­ра­ния и поли­ров­ки. Име­ет струк­ту­ру, похо­жую на зам­шу.

Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?

  • Важ­на плот­ность поло­тен­ца. Плот­ность опре­де­ля­ет­ся коли­че­ством воло­кон на квад­рат­ный дюйм изде­лия. Раз­брос, для каче­ствен­но­го изде­лия, состав­ля­ет от 90.000 до 225.000 (и боль­ше) воло­кон на квад­рат­ный дюйм. В общем, чем выше коли­че­ство воло­кон, тем поло­тен­це будет луч­ше впи­ты­вать воду и отмы­вать.
  • Важен пока­за­тель соот­но­ше­ния поли­эс­те­ра и поли­ами­да. В то вре­мя, как стан­дарт­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры явля­ет­ся пока­за­тель 80/20, поло­тен­це с соот­но­ше­ни­ем поли­эс­те­ра и поли­ами­да 70/30 будет быст­рее впи­ты­вать воду. Сто­и­мость поли­ами­да доро­же сто­и­мо­сти поли­эс­те­ра, поэто­му изде­лие с боль­шим коли­че­ством поли­ами­да может сто­ить доро­же.
  • Нуж­но учи­ты­вать струк­ту­ру изде­лия и дли­ну вор­са. Это опре­де­ля­ет глав­ные функ­ции изде­лия из мик­ро­фиб­ры, а не толь­ко состав мате­ри­а­ла. Поли­амид (ней­лон) более впи­ты­ва­ю­щий мате­ри­ал, чем поли­эс­тер, но поло­тен­це, сде­лан­ное из 70% поли­эс­те­ра и 30% поли­амид, не обя­за­тель­но будет луч­ше впи­ты­вать вла­гу, чем поло­тен­це, име­ю­щее состав 80% поли­эс­те­ра 20% поли­ами­да, если они име­ют раз­ную струк­ту­ру.
  • Все зна­ют выска­зы­ва­ние о том, что ску­пой пла­тит два­жды. Изде­лия из мик­ро­фиб­ры не исклю­че­ние. Нуж­но выби­рать каче­ствен­ное изде­лие, смот­реть на состав, из кото­ро­го оно изго­тов­ле­но, про­ве­рить края и углы изде­лия. На них не долж­но быть ниче­го остро­го и твёр­до­го, что может поца­ра­пать крас­ку.

Дешёвые изделия из микрофибры

Рынок изде­лий из мик­ро­фиб­ры для ухо­да за авто­мо­би­лем доста­точ­но боль­шой. Дюжи­на неболь­ших фаб­рик в Китае рас­ши­ря­ют­ся огром­ны­ми тем­па­ми и состав­ля­ют кон­ку­рен­цию брэн­до­вым про­дук­там, выиг­ры­вая в цене, но не в каче­стве. Что мож­но ожи­дать от дешё­вых изде­лий?

Мно­же­ство недо­ро­гих поло­те­нец из мик­ро­фиб­ры про­из­ве­де­ны с нару­ше­ни­ем тех­но­ло­гии. Каче­ствен­ное поло­тен­це впи­ты­ва­ет в 7 раз боль­ше вла­ги, чем их соб­ствен­ный вес. При про­из­вод­стве недо­ро­гих изде­лий уде­шев­ле­на тех­но­ло­гия. Не исполь­зу­ет­ся раз­де­ле­ние воло­кон. Такие про­дук­ты не могут обла­дать харак­те­ри­сти­ка­ми каче­ствен­ных изде­лий.

Нити на дешё­вых поло­тен­цах тол­ще. Каче­ствен­ное поло­тен­це состо­ит из нитей от 0.1 до 0.2 денье. Неко­то­рые китай­ские мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца име­ют волок­на 0.5 денье и выше. Это, при­мер­но, тот же раз­мер волок­на, что при­ме­ня­ет­ся для про­из­вод­ства поло­те­нец для ван­ных ком­нат. Для детей­лин­га такие поло­тен­ца не под­хо­дят.

Неко­то­рые недо­ро­гие поло­тен­ца могут быть изго­тов­ле­ны из 100% поли­эс­те­ра или иметь очень малень­кий про­цент поли­ами­да. В резуль­та­те, они име­ют очень низ­кие впи­ты­ва­ю­щие свой­ства.

Глав­ной про­бле­мой недо­ро­гих изде­лий может стать не толь­ко отсут­ствие заяв­лен­ных харак­те­ри­стик, но и вред, кото­рый они могут при­не­сти. Для обрез­ки поло­тен из мик­ро­фиб­ры на поло­тен­ца при­ме­ня­ет­ся про­во­ло­ка, нагре­тая до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры. При исполь­зо­ва­нии дешё­во­го обо­ру­до­ва­ния, а так­же при его непра­виль­ной настрой­ке, на кра­ях поло­те­нец может оста­вать­ся рас­плав­лен­ная часть после про­це­ду­ры обрез­ки. Она может быть еле замет­ной, но будет цара­пать лако­кра­соч­ное покры­тие.

Ещё одной непри­ят­но­стью нека­че­ствен­ных поло­те­нец может быть про­бле­ма остав­ле­ния вор­са после их при­ме­не­ния.

Применение микрофибры

Исполь­зо­вать мик­ро­фиб­ру доста­точ­но про­сто. Для мой­ки, нуж­но про­сто намо­чить поло­тен­це, отжать и про­те­реть поверх­ность с загряз­не­ни­ем. Поли­эс­тер, вхо­дя­щий в её состав хоро­шо отти­ра­ет загряз­не­ния, а поли­амид созда­ёт отлич­ную впи­ты­ва­е­мость.

Очень удоб­но при­ме­нять мик­ро­фиб­ру для быст­рой чист­ки и мой­ки. Она быст­ро уда­ля­ет пыль, отпе­чат­ки паль­цев, сле­ды от засох­шей воды.

При исполь­зо­ва­нии поло­тен­ца, луч­ше про­ти­рать поверх­ность в одном направ­ле­нии, пери­о­ди­че­ски пере­во­ра­чи­вая мик­ро­фиб­ру на чистую сто­ро­ну, пока не исчез­нет загряз­не­ние. Хоро­шая мик­ро­фиб­ра будет удер­жи­вать мел­кие загряз­не­ния в себе, пока Вы не погру­зи­те её в воду. Если тереть дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад, не меняя сто­ро­ну поло­тен­ца, то загряз­не­ния будут раз­ма­зы­вать­ся по поверх­но­сти.

Вафельное полотенце из микрофибры

Наи­бо­лее уни­вер­саль­ным и мно­го­це­ле­вым изде­ли­ем из мик­ро­фиб­ры явля­ет­ся поло­тен­це с вафель­ной струк­ту­рой. Такое поло­тен­це изна­чаль­но пред­на­зна­че­но для уда­ле­ния вла­ги и суш­ки поверх­но­сти, но име­ет харак­те­ри­сти­ки и свой­ства, кото­рые поз­во­ля­ют его при­ме­нять и для дру­гих задач. Им мож­но уби­рать вла­гу, поли­ро­вать, очи­щать стёк­ла, а так­же исполь­зо­вать для быст­рой про­тир­ки и уда­ле­ния пыли, мел­ких загряз­не­ний и отпе­чат­ков паль­цев. Вафель­ное поло­тен­це из мик­ро­фиб­ры не жела­тель­но исполь­зо­вать для мой­ки.

Читать еще:  Утерян ключ с иммобилайзером что делать?

Если Вы хоти­те купить уни­вер­саль­ное поло­тен­це, кото­рое будет пре­крас­но выпол­нять боль­шин­ство функ­ций по ухо­ду за авто­мо­би­лем, то «вафель­ное» поло­тен­це из мик­ро­фиб­ры подой­дёт на эту роль.

Щетки для мытья автомобиля

Разновидностей щеток для мойки автомобилей очень много, естественно и предназначение у них разное. Но в самостоятельной мойке есть один нюанс, нужно точно знать область её применения. А также учитывать, что при использовании некачественных материалов можно повредить покрытие машины. И поэтому, чтобы этого не случилось, разберемся, какие щетки, мочалки или тряпки лучше подходят для мытья автомобиля, а также их различия между собой.

Какие виды загрязнений бывают

Хотелось бы отметить, что абсолютно любую грязь можно отмыть, но не исключено, что такими действиями вы можете нанести вред покрытию, поэтому необходимо иметь в запасе набор специальных моющих средств. Автомобильные эксперты советуют обзавестись пятновыводителем для быстрого удаления загрязнений внутри салона и автошампунем очищающим снаружи.

Нужно знать, что на поверхности автомобиля грязь формируется несколькими слоями, которые могут проникать друг в друга и влиять на разрушение краски на кузове.Загрязнения бывают двух видов: органические и неорганические.Поэтому средства, как и методы удаления загрязнений нужно подбирать соответствующие.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

По поводу того, чем же удобнее мыть авто очень много споров, некоторые считают, что подойдет губка, другие предпочитают тряпку, а третьи использую только щетку. Даже если вы решили использовать один из этих инструментов, то приобретать их нужно, только в специализированном автомагазине причем четко определить что где нужно применять.

Губки для автомобилей

В основном губки для мытья машин изготовлены из поролона с крупными порами, которые обладают отличным впитывающим эффектом, быстро и эффективно смывая грязь. Автомобильные губки отличаются от обычных тем, что именно крупные поры могут задерживать песок и другие абразивные частицы, таким образом не оставляя следов и не царапая покрытие машины.

Салфетки и тряпки

Тряпками, которые не предназначены для мойки авто лучше не пользоваться, потому что они оставляют царапины. Ткань не может вбирать в себя столько жидкости, сколько это делает губка и к тому же на поверхности тряпок могут оставаться абразивные частицы, именно они наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Щетки для мытья автомобиля и их предназначение

Щетка для мытья машины — это инструмент, состоящий из подложки и собранных воедино тонких длинных щетин. В зависимости от возложенных на нее задач, материал ворса, форма и его твердость может отличатся. Они могут иметь разную форму, размер, вид материала или дополнительно оснащены каналом для подачи воды. Именно от этих характеристик и будет зависеть область применения. Для того, чтобы больше узнать о разновидностях щеток их характеристиках и предназначению, ознакомьтесь с ниже представленным списком.

Виды щеток и их назначение:

Такими щетками очень удобно проводить очистку автомобиля от загрязнений, пыли, также мыть стекла и кузов. Также есть еще одна вариация такой щетки – варежка с нитями из микрофибры, она фиксируется на руке с помощью эластичного манжета.

  • Телескопическая щетка для мытья может вам пригодится не только в зимнее время, для удобного струшивания снега, но и летом просто для обычного мытья автомобиля.
  • Чем лучше мыть щеткой или губкой

    Некоторые водители предпочитают использовать губку, другие щетку. Губка может оставить царапины на вашем транспортном средстве, но если вы всеравно решились на этот эксперимент, то ее нужно очень часто ополаскивать в воде, чтобы не оставалась в порах песчинки и другую грязь.

    Щетки лучше использовать при мойке зеркал, дисков, стекол, радиаторной решетки и других элементов. Для того, чтобы кузов отмыть от загрязнений специалисты рекомендуют перед этим намочить авто водой подавая ее под высоким давлением, без использования моющих средств. Только после этого можно наносить химию. Также еще рекомендуется проводить очистку поверхности от грубых загрязнений вращающейся щеткой.

    В использовании тех или иных предметов для мойки мнения расходятся, поэтому окончательное решение, чем лучше мыть свой автомобиль, каждый выбирает для себя сам, но учтите выше сказанное замечание. Мы же можем дать лишь несколько советов которые смогут вам помочь в этом.

    Правила мойки авто

    Как помыть двигатель автомобиля

    Мойка движка — дело спорное, и прежде чем думать о том как помыть двигатель, нужно все тщательно взвесить. Для того чтобы помыть мотор нужно.
    Подробнее

    Как полировать автомобиль

    Инструкция по полировке кузова автомобиля состоит из 3-х этапов: мойка, использование абразивных паст (от крупной до мелкой), натирание безабразивной пастой. Хорошо и правильно отполировать машину вручную без машинки довольно сложно
    Подробнее

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
    Подробнее

    Казалось бы, мойка кузова авто, достаточно простая процедура, но это так лишь в плане технического исполнения. Квалифицированная чистка требует определенных навыков и знаний, иначе можно навредить лакокрасочному покрытию.

    Начинать мыть автомобиль лучше с самого верха (с крыши) и до низа, после этого можно приступать к окнам, затем к кузову и колесам. Сразу автомобиль нужно промыть обычной водой, чтобы вся грязь стала мягкой и лучше смылась. Потому что, верхний слой загрязнений, как правило, состоит из различных смесей органики и силикатных частиц, он снимается с автомобиля довольно просто — струей воды. Под этим слоем образовывается пленка из твердых частиц, таких как: выхлопные газы, масло, асфальт и насекомые, которые разбиваются о кузов, битум (смола, гудрон) и древесная смола (почки деревьев).

    После чего можно воспользоваться губкой, чтобы смыть основной слой грязи. Используя только одну губку, вряд ли вы справитесь с этой задачей, дабы он хорошо отмылся нужно нанести специальный автошампунь, тогда пленка раствориться и ее можно будет просто сбить водой.

    Если вы моете авто на улице, то лучше это делать в тени строений или деревьев, чтобы вода не так быстро испарялась, и грязь с пеной не пришлось потом отдирать другими подручными средствами. При мойке автомобиля желательно использовать холодную или теплую воду, но не горячую. Отличия в температуре между кузовом и водой не должен быть больше чем 15-20 °С. Особенно важным соблюдение температурного режима мойки должно быть в холодный период года.

    Что касается третьего слоя в автомобиле – то это просто окись самой краски и полироли, которые могут оставаться после мойки. Именно под ним располагаются микрочастицы покрытия с разрушением. От двух слоев можно избавиться при помощи составов, которые содержат абразивы (после их применения желательно покрыть автомобиль полиролью.

    Читать еще:  Машину тянет влево что делать?

    После того, как автомобиль вымыт шампунем и обработан полирующими средствами, по надобности, можно натереть его замшевой губкой либо тряпкой. Часто мыть авто не рекомендуется, достаточно лишь один раз в неделю. А в зимнее время итого меньше, но делать это нужно качественно, ведь не забываем, что дороги покрываются солью и другими разъедающими составами.

    Любой автомобилист может сам без проблем отмыть первые два слоя, но если говорить о более качественной очистке, то лучше всего обратиться в специализированные центры. Но дабы все же самостоятельно справится с различными видами загрязнений на кузове, соблюдайте простые правила.

    Полезные советы по мойке авто

    После всего выше сказанного хотелось бы предложить несколько полезных советов, с помощью которых вы сможете быстро и качественно отмыть автомобиль:

    1. При мойке автомобиля с помощью губки чаще ополаскивайте ее в чистой воде, это поможет вымыть из нее абразивные частицы и значительно снизить возможность повреждения лакокрасочного покрытия.
    2. Мыть машину нужно только специальными средствами. Запрещается использование обычных синтетических моющих средств и мыла.
    3. Для очистки авто в зимнее время нужно использовать щетки, которые бережно удаляют снег, так называемые щетки-сметки, у них на кончиках щетинки расщеплены, именно благодаря этому они очень бережно относятся к поверхности. Также можно приобрести специальный скребок, который поможет вам с уборкой больших снеговых шапок. Производить чистку льда на стеклах нужно скребками с прорезиненной или поролоновой прокладкой.
    4. Также не стоит забывать и про колеса, как правило, с внутренней стороны колесных дисков собирается грязь, которая спустя некоторые время после скопления может нарушить балансировку. В результате чего появляться не только биение, но и реальный риск аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать этого проводите очистку вовремя и не тяните до последнего момента.
    5. Если вы заметили на лакокрасочном покрытии окисление и блеск, то желательно после мойки и протирки провести защитную полировку. Например, бесцветные или цветообогащенные полироли, которые содержат воск, ими, как правило, выравнивают поверхность и маскируют микротрещины.
    6. Вытирать машину нужно замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски.

    Ассортимент щеток достаточно велик, каждый может выбрать для себя понравившийся вариант, но всегда нужно помнить какие последствия могут быть, если помыть машину не специально предназначенными для этого материалами. Конечно, выбор средств по уходу за автомобилем остается за вами. Но во избежание вреда и для того, чтобы мойка была эффективной, нужно покупать только качественные материалы для удаления грязи.

    Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется

    На самом деле, вопрос, какой тряпкой мыть и полировать машину, звучит несколько некорректно, так как для этих процессов нужно использовать различные материалы для ухода. Одно дело хорошенько помыть любимое авто, и совсем другое – отполировать его при помощи различных средств, которые в изобилии предлагаются на рынке в качестве технической косметики.

    Так и тряпки для этих целей существенно отличаются по задачам, поставленным перед владельцем, решившим улучшить внешний вид авто своими руками.

    Первый вид соприкасается с водной средой и моющими веществами, разъедающими грязь. Второй – с химическими составами, для применения которых необходима сухая поверхность корпуса и мягкая основа тряпки, также не влажной. Поэтому, и мы будем исходить из этих базовых принципов.

    Содержание

    Это только на быстрый взгляд кажется, что никаких особых специализированных знаний, чтобы вымыть собственный автомобиль правильно, не требуется от человека, который перестал по какой-либо из причин пользоваться услугами профессиональной мойки. В каждом деле есть свои хитрости и нюансы, без знания которых качественно выполненной работу не назовешь. И среди всех насущных вопросов первое место занимает выбор орудия труда.

    Почему так происходит? Все дело в лакокрасочном покрытии автомобиля, которое выглядит довольно нежно. Таким образом, поцарапать его или повредить неосторожным обращением – сущие пустяки. Наверняка вы замечали на некоторых машинках с большим пробегом всевозможные мельчайшие царапинки по лаку, если сильно приглядеться. И скорее всего, это – следы (в 99% случаев) от неправильно использованной тряпки при самостоятельной мойке. Как же этого можно избежать?

    Тряпка, щетка или губка?

    Если вы выбираете губку, то она должна быть специализирована под применение на авто. Обычно такие продаются на рынках или в магазинах запчастей и сделаны из поролона с крупными зернами и дырками. Характерное отличие от обычной посудомоечной или банной, к примеру, губки: крупные поры способны вбирать в себя песок и грязь, удерживая их от растирания по поверхности лакокрасочного покрытия машины. Таким образом, предотвращается возникновение мелких царапин.

    Щеткой, пусть даже и самой мягкой, мыть корпуса (особенно свеженьких машинок) не рекомендуется. Лучше всего она подойдет для мытья колес или защиты, где нет специфического лака, как на кузовщине. А вот комбинированная губка-щетка, сделанная на основе микрофибры, вполне подойдет и для корпуса, в особенности вкупе с хорошим техническим шампунем.

    Что касается тряпки, то некоторые профессионалы-мойщики заявляют: для мытья более или менее качественного не подходит никакая тряпка, так как любая ткань не в состоянии вбирать в себя большие объемы воды (как губки или фибры)! Наверное, к их мнению стоит прислушаться. Но вот те самые крайние варианты, которые все же могут быть с определенным скрипом использованы: мягкие тряпки из натурального хлопка с небольшими добавлениями синтетики, старые махровые полотенца. Но все же, чтобы не навредить, лучше этого избегнуть.

    А вот для финального ухода после мытья тряпка – милое дело. Микрофибровая или же замшевая, она соберет с поверхности кузова остаточные капли воды, предотвращая появление некрасивых пятен и разводов.

    Чем полировать?

    Полировку лакокрасочного покрытия однозначно лучше производить тряпочкой. Только какую выбрать лучше всего? Вот пошаговый мастер-класс от человека, регулярно пользующего такой полиролью, как Тартл Вокс (в простонародье – «черепаха»).

    Берем небольшую мягкую хлопчатобумажную тряпку. На кузов наливаем кружок полироли, примерно 2 см в диаметре. Начинаем растирать при помощи ткани. Каждое пятно растирается примерно на 30-50 см в диаметре. Так проходим по всей поверхности.

    Когда растертая полироль просыхает (10-15 минут), начинаем финальную полировку фланелькой, собранной в небольшой комок (ее нужно постоянно проворачивать). Можно и замшевой тряпочкой воспользоваться, к примеру. Весь процесс двойной обработки с перекурами займет не более часа, а при определенном навыке можно справиться и за полчаса. Зато машинка сверкает так, что можно, как в зеркало смотреться!

    И еще несколько советов начинающим полировщикам, которые уже уяснили для себя, какой тряпкой мыть и полировать машину. Всю работу лучше производить в перчатках во избежание попадания химического средства на кожу. А еще некоторые полироли могут оставлять своеобразные следы на резине и на пластиковых деталях. Так что нужно постараться избегнуть попадания химии на эти части вашего авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector