Выработка на коленвале от сальника что делать?
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?
Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).
Диаметр шейки — 90 мм, самая большая на фото. Мотор — BMW.
Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай — на канаву попадает!
«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon
—Рабочая кромка «А» ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала — в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.
—Рабочая кромка «А», такого сальника — имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).
Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.
«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon
Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.
Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.
То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки — это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена — 0,2 мм уже для нее много.
Мы понимаем это так — отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .
Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но. на продажу в добрые руки .
А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?
Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).
Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):
Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):
Фото блока с крышкой в сборе:
Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):
1) С пружинным сальником технология понятна — обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на
0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.
2) При установке «беспружинного» PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
— поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) — хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
— при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).
Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника — это не чистый фторопласт.
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе «Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.» Там были мои «изыскания» на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top . 7#msg96917
1. Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт «правильное» трение «графит-графит»
2. Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) — у меня такая мысль:
—усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
— PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
— значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки
Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) — не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)
А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.