Выработка на коленвале от сальника что делать?

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?

Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).

Диаметр шейки — 90 мм, самая большая на фото. Мотор — BMW.

Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай — на канаву попадает!

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

—Рабочая кромка «А» ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала — в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.

—Рабочая кромка «А», такого сальника — имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.

То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки — это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена — 0,2 мм уже для нее много.

Читать еще:  Не пришел дорожный налог что делать?

Мы понимаем это так — отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .

Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но. на продажу в добрые руки .

А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?

Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).

Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):

Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):

Фото блока с крышкой в сборе:

Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):

1) С пружинным сальником технология понятна — обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на

0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.

2) При установке «беспружинного» PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
— поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) — хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
— при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).

Читать еще:  Чем клеят бампера своими руками?

Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника — это не чистый фторопласт.
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе «Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.» Там были мои «изыскания» на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top . 7#msg96917

1. Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт «правильное» трение «графит-графит»
2. Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) — у меня такая мысль:
—усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
— PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
— значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки

Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) — не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)

А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector