Полностью сел аккумулятор в машине что делать?

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.

Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.

В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.

От чего может разрядиться АКБ

В других ситуациях причиной может стать:

  • Оставленные включенными по невниманию фары, магнитола, освещение салона.
  • «Утечка» тока.
    Ситуация, когда одно из устройств в системе по какой-то причине вышло из строя, и потребляет энергию при выключенном автомобиле.
  • Неисправный генератор, не подающий достаточный заряд во время движения.
  • Температура ниже -20, когда происходит сгущение электролита в батарее.
    В АКБ понижается рабочая емкость, и она не в состоянии подавать энергию в необходимом количестве.

Не завелась машина? Стартер безуспешно мучается в попытках включить подачу топлива, а индикаторы на приборной панели тускнеют при каждом повороте ключа?

Безрезультатно попробовав завести машину еще раз, оставьте эти попытки. Это разрядит аккумулятор полностью, что затруднит его последующую реанимацию.

Бывает, что при попытке завести машину во время прокрутки ключа не слышно характерного звука зажигания, только щелчки.

При этом могут мигать фары – не теряйтесь, это признак того, что аккумулятор сел полностью. Несколько простых советов помогут спасти ситуацию.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Если у вас нет клемм, в народе называемых «перемычками» или «прикуривателем», нужно поискать или остановить машину-донора с более запасливым водителем и исправным аккумулятором.

Поставить обе машины нос к носу, чтобы расстояние между аккумуляторами было примерно 2 метра. АКБ должны быть с идентичными характеристиками напряжения, то есть если ваш 12-вольтный, то и второй должен быть таким же.

Клеммы представляют собой два провода с железными крепежами-крокодилами на концах. Обычно провода отличаются друг от друга по цвету, чтобы не путать концы.

«Плюс» рабочей АКБ соединяется с «плюсом» севшего аккумулятора второй машины. «Минус» соответственно с «минусом».

Присмотритесь: на обоих концах АКБ есть соответствующие знаки плюса и минуса.

Неправильное соединение способно не только окончательно погубить аккумулятор, но и повредить всю электрическую проводку автомобиля.

Вышеописанные процедуры необходимо проделывать с выключенным двигателем, соблюдая следующие правила:

  • Крепежи должны сидеть плотно, чтобы избежать искр и окисления.
  • Заводить мотор рабочего автомобиля можно, как только вы убедитесь в правильности подсоединения «перемычек».
  • Дать поработать минут 7-10, чтобы генератор выдал полную зарядку.
  • Следом заводится автомобиль с севшей АКБ. Автомобиль завелся? Можно выключать двигатель первого.
  • Даем поработать автомобилю с заработавшей АКБ минут 10-12, чтобы генератор зарядил аккумулятор. После этого выключаем мотор заработавшего автомобиля и снимаем перемычки.

Теперь можно заводить. Набранного заряда должно хватить для самостоятельного пуска.

Бывают ситуации, когда есть вторая рабочая машина, но нет клемм, чтоб передать подзарядку, а ехать необходимо.

На такой экстренный случай используют две любые металлические проволоки, диаметром не менее 15 мм, соединив их по правилам «перемычек».

Но помните, этот способ чреват повреждением батареи и проводки вашего автомобиля, не говоря уже о возможности получить удар током.

Поэтому использовать подобные способы нельзя даже в случае крайней необходимости!

Метод толкания знаком автомобилистам со времен, когда преобладали машины с механической коробкой передач. Способ подразумевает применение человеческой силы, конкретнее – толкание автомобиля, до набора скорости минимум 15-20 км/ч.

Несколько взрослых человек в состоянии дать машине необходимый разгон вхолостую.

Один из них садится за руль и в момент движения пробует завести машину, выжимая сцепление и слегка давя на газ.

Для безопасности помощников попросите их толкать машину за задние стойки.

Тот же самый принцип можно воплотить с помощью буксира, но тут особенно важны согласованные действия, чтобы не повредить буксирующее авто.

Внимание! Это способ не подходит для совета как завести машину, если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой. При выключенном моторе не работает масляный насос, который обеспечивает смазку узлов коробки автомата, что легко может вывести ее из строя.

Как завести машину, если сел аккумулятор одному

Случается, что аккумулятор глохнет в местах, где надежда на быструю помощь очень призрачна, и рядом с водителем никого нет.

Способ №2 можно применить при наличии физической силы и ловкости. И если машина стоит на спуске при отсутствии встречного движения.

Но идеальное сочетание столь «комфортных» условий маловероятно, поэтому в подобных ситуациях помогает пуско-зарядное устройство — полезная вещь, успешно опробованная автовладельцами.

Преимущество пуско-зарядного устройства – в автономном режиме работы, когда кроме самого прибора больше ничего не нужно.

Устройство предназначено для запуска АКБ разной мощности, поэтому при покупке нужно сверить его с мощностью вашей батареи.

Установки с более высокой силой тока заряжают аккумулятор быстрее. Вес прибора колеблется от 4 до 20 кг.

Для легковых автомобилей вполне достаточно иметь устройство с напряжением 12 В, с относительно легким весом.

Места займет немного, зато значительно снизит риск непредвиденной остановки по вине разрядившейся батареи.

Устройства с напряжением 24 В решат вопрос как завести машину, если сел аккумулятор одному на грузовике или другой тяжеловесной машине. Это хороший выход для владельцев автомата.

Способ использования прост и схож с зарядкой от «прикуривателя»:

  1. Отключить зажигание.
  2. Подсоединить крепежи концов устройства к АКБ, соблюдая полярность.
  3. Завести автомобиль.

Метод, когда машина заводится с помощью домкрата и ручной силы. Кроме домкрата понадобится несколько кирпичей или другие подставки.

  • Машина приподнимается так, чтобы освободить ведущее колесо, с помощью домкрата;
  • Под остальные колеса ставятся кирпичи или другие подставки;
  • Включается 3 передача;
  • Колесо раскручивается руками так, чтобы начал проворачиваться коленвал;
  • Автомобиль должен завестись и крутить приподнятое колесо;
  • Отключить скорость, дать машине прогреться;
  • Убрать домкрат.

Метод требует значительной физической силы и трудовых затрат, зато действенен в местах, где невозможно разогнаться.

Особенно когда оказываешься перед проблемой как завести машину, если сел аккумулятор одному и рядом нет помощников для толкания или невозможно вызвать эвакуатор.

Как продлить срок службы АКБ

  1. Необходимо проверять уровень электролита.
    Доливать можно только дистиллированную воду, хранившуюся в неметаллической посуде.
    Следите, чтобы уровень воды не превышал допустимый, но в то же время покрывал пластины.
  2. Старайтесь не ездить на близкие расстояния в особо холодные дни.
    При включении на аккумулятор приходится слишком большая нагрузка для раскрутки коленвала.
  3. Не любит аккумулятор грязь, потеки электролита, собравшуюся на его поверхности пыль и образовавшиеся трещины.
    Протереть батарею влажной салфеткой не составит труда и это не нанесет вред вашей АКБ.
  4. Если вы не собираете пользоваться машиной какое-то времени, уезжая в отпуск или командировку, лучше вообще снять аккумулятор.
    Это застрахует батарею от возможных утечек тока.
  5. Следите, чтобы на клеммах аккумулятора не образовывалось коррозийных следов.
    Клеммы должны быть плотно затянуты.
  6. Не любит аккумулятор тряски и вибрации, неизбежные при езде.
    Поэтому крепление должно быть плотным и крепким, чтобы свести к минимуму нежелательные воздействия на батарею.

Предупредить проблему гораздо легче, чем решать ее появление в дальнейшем.

Соблюдая несложные условия для правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора, можно увеличить срок его службы до максимально возможного.

Лучшие способы завести машину, если сел аккумулятор

Причин разрядки аккумулятора много. Можно бесконечно долго разбираться в них, но проблема будет оставаться. Есть несколько способов запустить машину при полностью севшей батарее, чтобы продолжить путь. Самые простые и быстрые доступны всем. Рассмотрим особенности работы аккумулятора и способы продлить его жизнь.

Причины разрядки аккумуляторов

Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может “умереть”:

  1. Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
  2. Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
  3. Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.

Почему батарея не держит заряд

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.

Читать еще:  Дворники автомобильные для зимы какие лучше?

Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:

  • Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
  • Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
  • Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
  • На аккумуляторе есть какой-то “паразитный” электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
  • Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.

Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.

Диагностика проблемы

Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:

  1. Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
  2. Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
  3. Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
  4. Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Вы повернули ключ, чтобы включить зажигание, но ничего не происходит, слышно несколько щелчков и всё. Ситуация не из приятных, однако есть способы её поправить. Как понять, что аккумулятор сел “в ноль”: машина полностью отказывается реагировать на зажигание. Либо не происходит ничего, либо слышно пару щелчков и несколько толчков поршня. Если на борту есть контрольная панель, она покажет уровень заряда аккумулятора, если нет – придётся ориентироваться по внешним показателями. Можно завести машину с помощью другого авомобиля и силами помощников.

Прикуривание

Метод подразумевает зарядку через другой автомобиль. Припаркуйте их рядом друг с другом. Поставьте работающую машину так, чтобы транспортные средства были обращены друг к другу, предпочтительно на расстоянии около 40 см, но не касаясь друг друга. Для автомобилей с автоматической коробкой передач поставьте автомобиль в режим “Парковки”; для механической коробки передач установите его в нейтральное положение. Поднимите оба стояночных тормоза, чтобы ни одна из машин неожиданно не двинулась с места.

Оба автомобиля должны быть выключены, ключи должны быть вынуты из гнезда зажигания. Установите кабели-перемычки на землю, убедившись, что зажимы не касаются друг друга.

Подготовка

Прикрепите красный положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Нужно установить надежный соединительный контакт с клеммой аккумулятора, что может потребовать некоторого начального покачивания зажимов. Затем прикрепите красный положительный кабельный зажим с другой стороны соединительных кабелей к положительной (+) клемме аккумулятора работающего автомобиля. Далее подсоедините черный отрицательный кабельный зажим к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

Направляйтесь к машине с разряженной батареей. Не подключайте черный отрицательный зажим кабеля к разряженной батарее. Вместо этого прикрепите его к неокрашенной металлической части авто, например, к блестящей чистой гайке на блоке цилиндров. Это поможет обеспечить безопасный старт.

Как долго заряжать мертвый автомобильный аккумулятор

Теперь вы готовы к запуску. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как и как долго заряжать разряженный аккумулятор вашего автомобиля:

  • Запустите работающее транспортное средство и дайте ему поработать несколько секунд. В зависимости от возраста батареи и того, как сильно она разрядилась, вам, возможно, придется дать машине поработать одну или две минуты, чтобы начать работу.
  • Запустите “мертвый” автомобиль. Он должен включиться. Если не заводится, дайте работающему транспортному средству зарядить аккумулятор в течение дополнительной минуты или двух, прежде чем пытаться снова.
  • Если он не включается, попробуйте включить двигатель работающего транспортного средства. В некоторых случаях может помочь небольшое вращение двигателя во время зарядки разряженного аккумулятора.
  • Сначала отсоедините черные соединительные кабели, затем отсоедините красные.

После того как обездвиженный автомобиль поедет, вы можете открутить соединительные кабели, начиная с черных, отрицательных кабельных зажимов.

Не позволяйте зажимам прикасаться друг к другу, пока какая-либо часть кабелей все еще подключена к автомобилю.

Если запуск не удался

Если после нескольких коротких попыток движок не запустится или машина заводится, но затем снова глохнет, значит, у автомобиля есть другие проблемы, которые требуют решения. Большинство аккумуляторов рассчитаны на 4-6 лет. Если батарея старая, возможно, придется заменить ее раньше. Если аккумулятор хорошо работает, причиной поломки могут быть следующие:

  • предохранители;
  • коррозия батареи;
  • неисправный генератор;
  • выключатель зажигания;
  • подключение стартера.

Работа с разряженной автомобильной батареей весьма неприятна. К счастью, заставить машину снова работать не так уж сложно. Следуя этим инструкциям, разумно используя соединительные кабели, соблюдая правила безопасности и решая другие потенциальные проблемы, вы заставите автомобиль работать лучше, безопаснее и дольше.

Прикуривание без проводов

Запуск с толкача

Это один из наиболее распространенных и предпочтительных методов, когда люди путешествуют по холмистой местности. Все, что нужно, – холм и группа людей, чтобы толкать вниз вниз по склону на дороге. Включите автомобиль и попытайтесь покатать его по дороге со скоростью 5 км/ч. Во время этого процесса снимите ногу с тормоза, одновременно отпустите ручной тормоз и нажмите на сцепление, чтобы автомобиль покатился. Затем поверните ключ в замке зажигания с еще нажатой муфтой. Если не сработает, отпустите сцепление на второй передаче и нажмите педаль газа, повернув ключ в замке зажигания. Этот метод обязательно запустит ваш автомобиль.

Для автоматических автомобилей есть только один идеальный метод, похожий на тот, который используется для автомобилей с ручным управлением, то есть катание по склону. Следуя тем же принципам, что и для ручного транспортного средства, попробуйте запустить двигатель автомобиля, когда едете по склону.

Если хотите попробовать этот метод, используйте достаточное количество веревки. Просто поднимите колеса и потяните, используя все свои силы, поставив передачу в трансмиссию и включив зажигание. Это прикладное движение поможет запустить цикл сгорания автомобиля.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

Если вы найдете сетевой штепсель поблизости и подключите к нему недорогое зарядное устройство, получится сдвинуть авто с мёртвой точки. Вы также можете попробовать зарядить разряженную батарею с помощью солнечной энергии. Просто поместите солнечную панель на приборную панель автомобиля (таким образом, чтобы он получал достаточно света). Затем подключите его к прикуривателю автомобиля. Процесс будет заряжать разряженную батарею, обеспечивая плавный запуск без использования соединительных кабелей.

Если штепсель остается без присмотра в течение нескольких часов, это может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.

Запуск при помощи бустера или литий ионного аккумулятора

Коммерческий вариант называется Jumpstarter – это прибор для запуска “мёртвых” двигателей. Он работает всегда и не даёт сбоев. Принцип работы основан на кратковременном разряде, который даёт тот самый стартовый толчок. Обойтись можно и без него, но для тех, кто экономит время, это лучший выбор.

Запуск быстрым зарядом

Это специальный аэрозоль, которым покрываются части аккумулятора. Он провоцирует экзотермическую реакцию с выделением тепла и энергии, что и приводит к запуску автомобиля. Продаётся такой аэрозоль в магазинах автотоваров.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Для этого понадобится два автомобиля:

  • возьмите авто на буксир;
  • включите зажигание, выжимите сцепление, включите вторую передачу на КПП;
  • буксирующий автомобиль может начинать движение;
  • плавно отпустите сцепление и потихоньку добавляйте газ. Так двигатель получит толчок к запуску;
  • Затем прожмите сцепление и тормоз. Двигатель перейдёт на холостые обороты.

Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

Специальная рукоятка, которая просовывается в отверстие под бампером. Чтобы завести машину этим устройством, нужно вращать его в стороны. Главное – осторожность. После запуска она начнёт вращать кривой стартер с большей скоростью, поэтому нужно вовремя вынуть его или хотя бы отойти.

Запуск при помощи алкоголя

Для этого в аккумулятор нужно залить немного алкоголя, подойдёт даже вино. В результате контакта получается химическая реакция между элементами аккумулятора и алкоголем. Происходит выделение энергии и, как следствие, запуск двигателя.

Читать еще:  Если закончился ПТС и надо продать машину?

Можно ли завести машину без аккумулятора

В такой ситуации поможет только аварийное питание. Альтернативный способ описан далее. Метод похож на старт со стропой. Вместо буксирующего автомобиля будет использоваться толкающая сила ассистента, а лучше – нескольких. Не нужно ждать, пока автомобиль полностью разгонится. Как только двигатель запустится, нужно поставить его на холостой режим и дать людям возможность отойти, чтобы не нарушать технику безопасности.

Вообще завести машину без аккумулятора сложно, если не менять коммутацию электроники. Машины прошлого поколения в этом плане были податливее. Все эти трюки в кино с замыканием проводов под рулём автомобиля подтверждают, что завести её можно было легко. Современные машины лишены такой функции.

Как продлить жизнь аккумулятору

Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:

  1. Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
  2. Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
  3. Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.

Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.

Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:

  • лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как “Быстрый старт” или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
  • если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
  • если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.

От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.

Разрядился аккумулятор в машине, что делать?

Если сел аккумулятор на машине, завести ее можно с помощью «толкача». Это традиционный способ, к которому прибегают водители отечественных транспортных средств. Но есть и другие способы, которые актуальны в тех условиях, когда водитель один, а поблизости нет никого, кто бы помог толкнуть.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Чтобы не повредить машину, нужно удостовериться, что причина именно в источнике токе. Вот некоторые способы, как понять, что в машине сел аккумулятор:

  1. При попытке завести машину работа двигателя начинается с более высоких оборотов с переходом в более медленные и тягучие до полной остановки;
  2. Индикаторы на приборной доске загораются тусклым светом либо не горят совсем;
  3. Под капотом издаются щелкающие и потрескивающие звуки.

Все это указывает на то, что разрядился аккумулятор в машине. Косвенные признаки – автомобиль неоднократно демонстрировал, что источник тока нуждается в замене или техническом обслуживании. Транспортное средство не сразу заводилось, аккумулятор быстро разряжался.

Наконец, владелец может обнаружить работающий магнитофон или включенные фары. Эти устройства способны за ночь разрядить источник тока полностью или частично, из-за чего не получится завести автомобиль.

Но перед тем, как пытаться завести автомобиль, может возникнуть проблема открыть машину, если сел аккумулятор. Рекомендуется использовать вакуумную подушку, которая позволит открыть капот. Если ее нет, можно продеть проволоку через радиаторную решетку и зацепить закрывающийся механизм. Как только капот открыт, можно проводить манипуляции с АКБ.

Способы, как завести машину, если сел аккумулятор

Наиболее простой способ – использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Необходимое условие большинства ПЗУ – наличие поблизости сети, поскольку аппарат работает от него, но в продаже также есть и портативные версии данного устройства. Порядок действий следующий:

  1. Провод ПЗУ с маркировкой «+» подключается к плюсовой клемме;
  2. Провод ПЗУ с маркировкой «-» цепляется на блок двигателя около стартера;
  3. После подключения устройство переключается в позицию «пуск»;
  4. Далее автомобиль должен завестись, если повернуть ключ в замке зажигания.

Если все получилось, ПЗУ отключается. Это один из наиболее простых способов, как завести машину автомат с севшим аккумулятором, но подходит и для транспортных средств с механической коробкой передач.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором?

Следующий способ нуждается в наличии другого автомобиля. Он может взять на прицеп, но необязательно. Достаточно, чтобы имелся:

  1. Провод с сечением от 16 мм 2 , с помощью которого можно прикурить;
  2. Разводной ключ на 10 мм;
  3. Рабочий аккумулятор на другом автомобиле с одинаковым напряжением – 12 В для 12 В, а не 24 В. Исключение – если агрегат в 24 В подпитывается сразу от двух 12 В, которые объединены друг с другом последовательным соединением.

Если все необходимое в наличии, машины размещаются рядом. Следует проследить за дверями, чтобы они были закрыты и не соприкасались с элементами конструкции другой машины. Порядок действий следующий:

  1. Автомобиль, от которого проводится подзарядка, глушат;
  2. С севшего аккумулятора снимают клемму «-»;
  3. Клеммы «+» в обеих машинах соединяются между собой;
  4. Клеммы «-» вначале подсоединяют к работающей АКБ, а затем к неработающей;
  5. Как только соединения выполнены, автомобиль-донор заводится на 5 минут для зарядки севшего аккумулятора;
  6. Далее заводится другая машина на 6-7 минут;
  7. После отсоединения клемм автомобилю с разрядившейся АКБ нужно дать поработать на холостом ходу в течение 20 минут, чтобы источник питания зарядился.

Если аккумулятор разрядился в ноль

Альтернатива, если аккумулятор разрядился в ноль и нет другой машины, – зарядка повышенным током. Может примяться и для современных автомобилей с электроникой, но чтобы она не вышла из строя, предварительно нужно отсоединить клемму «-». Сила тока должна быть существенно ниже стандартных величин. Так, для АКБ в 60 Ач можно подавать ток не более 8 А.

Предварительно следует открыть заливные пробки в аккумуляторе, убедиться, что у него нормальный уровень электролитов. Заряжается источник тока в течение получаса. Недостаток способа – резко сокращает срок службы АКБ.

Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления

Каждый из нас по неопытности попадал в неприятную ситуацию, когда из-за севшего аккумулятора было невозможно пустить двигатель на машине. Причём это всегда не вовремя. С утра опаздываете на деловую встречу или на работу. А, может, остановились вдали от дома, а завестись не получается. В такой момент планы рушатся, нервы на пределе. Что же делать? Главное, не нервничать. Есть способы выйти из данной ситуации. Они описаны ниже в этой статье. Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о запуске автомобиля с разряженным аккумулятором.

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой сначала измерьте этим прибором напряжение без нагрузки. Если аккумулятор полностью заряжен, то напряжение будет в интервале 12,6─12,9 вольта. Если меньше, то АКБ нужно поставить на зарядку.

Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.

Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.

Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом, происходящим при эксплуатации батареи. Он заключается в оседании сульфата свинца на пластинах при прохождении химической реакции. Сульфат свинца оседает при разряде и должен растворяться при зарядке, но процесс проходит не до конца. В результате он накапливается на пластинах, постепенно уменьшая их рабочую поверхность. Так, что если быстро сел аккумулятор после зарядки, то это часто является следствием сульфатации.

Из-за сокращения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, уменьшается ёмкость батареи. Так, что в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На начальной стадии этого процесса помогает десульфатация аккумулятора, а в запущенном случае (потерял больше половины ёмкости) только замена на новый.

Короткое замыкание

КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то ─ это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:

  • Разрыв сепараторов;
  • Коробление пластин;
  • Наросты на пластинах;
  • Посторонние элементы внутри аккумулятора;
  • Осыпавшаяся обмазка на дне аккумулятора.
Читать еще:  Как сделать торпеду на авто своими руками?

Обнаружить короткое замыкание можно по падению напряжения на выводах батареи, а также «кипению» электролита в замкнутой банке. Естественно, что при этом падает и общая ёмкость аккумулятора. Если у вас на машине произошла разрядка автомобильного аккумулятора из-за короткого замыкания, то проблема решается заменой АКБ. Отдельно заменить банку можно было только на старых необслуживаемых аккумуляторах.

Осыпание активной массы

Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы пластин

Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.

Проблемы с характеристиками электролита

При эксплуатации АКБ с электролитом могут быть две проблемы: несоответствие уровня и отклонение плотности от нормы. Уровень электролита должен быть над уровнем пластин на 10─15 миллиметров. Эксплуатация аккумулятора с оголёнными пластинами запрещается. Это приводит к ускорению сульфатации и потере батареей ёмкости. Одной из причин оголения пластин является выкипание электролита. Почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления описаны по ссылке.

Проблемы с генератором

Одной из проблем того, что быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, может быть генератор. Поэтому, когда быстро садится аккумулятор на машине, в числе прочего следует проверить исправность генератора.

Проверить работу генератора можно, измерив напряжение на выводах аккумулятора, при работающем двигателе. Нужно включить обогрев стёкол, магнитолу и печку. После этого значение напряжения должно быть в интервале 13─14,4 вольта.

Если наблюдается отклонение в большую или меньшую сторону, то с этой проблемой нужно обратиться к автоэлектрику.

Напряжение от генератора в бортовой сети

Неисправность в бортовой сети автомобиля

Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор на стоянке, то проблема может быть в неисправной проводке бортовой сети или отдельных потребителях. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут значительно увеличивать ток утечки АКБ. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75─200 мА.

Ток утечки измеряется мультиметром. Прибор вставляется в разрыв между минусовым выводом АКБ и клеммой. В момент измерения должны быть выключены все электроприборы. Подробнее о токе утечки читайте по указанной ссылке.

Неправильная эксплуатация аккумулятора

Если разрядился аккумулятор в машине, то виной этому может быть неопытность или невнимательность водителя. Ниже приводятся наиболее распространённые ошибки:

  • Водители оставляют включёнными магнитолу, фары, лампочки и т. д. В результате, когда возвращаются к машине утром, аккумулятор уже сел;
  • Кратковременные поездки и частые запуски мотора. В таком режиме батарея не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя;
  • Владелец автомобиля не уделяет внимания обслуживанию АКБ. И когда аккумулятор садится, для него это становится полной неожиданностью.

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.

Зарядка в режиме Boost

Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.

Режим зарядки Boost

Стоит помнить, что ускоренную зарядку нужно использовать в крайних случаях. Только, когда аккумулятор на машине сел, а вам нужно срочно ехать. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку он сокращает срок эксплуатации АКБ.

Прикурить от другого аккумулятора

Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.

Крокодилы – провода для прикуривания

Более подробно весь процесс был описан в статье «Как прикурить аккумулятор от другой машины». Здесь же только нужно добавить, что донор донору рознь. Глупой затеей будет пытаться прикурить пикап от какой-нибудь малолитражки. Автомобиль донор должен быть из того же класса, что и реципиент.

Толкнуть автомобиль вручную или на буксире

Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».

Завести двигатель с «толкача»

Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:

  • Садитесь за руль и снимаете автомобиль со скорости;
  • Включаете зажигание;
  • С помощью добровольцев или другой машины разгоняете автомобиль;
  • Выжимаете сцепление, включаете вторую передачу и отпускаете сцепление. Как только мотор завёлся, выключите скорость и дайте ему прогреться, как следует.

Использование пуско-зарядного устройства

Этот способ подойдёт, если сел аккумулятор на машине, которая стоит в гараже. Или где-нибудь на территории двора в частном доме, куда можно дотянуть провода. Для всех, кто имеет такую роскошь, как розетка на стоянке автомобиля, рекомендуется покупать именно пуско-зарядное устройство, а не просто зарядку.

  • Подключить пуско-зарядное устройство в сеть;
  • Установить переключатель в положение «пуск»;
  • Плюсовой кабель подключить на «+» батареи;
  • Минусовой кабель нужно накинуть на блок цилиндров двигателя;
  • Включайте зажигание и заводите автомобиль;
  • Дайте мотору прогреться и в обратной последовательности отключайте ПЗУ.

Завести мотор от портативного зарядного устройства

Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.

Портативное зарядное устройство для аккумулятора

Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП. Помимо своей основной функции, портативные зарядные устройства, как правило, могут быть использованы в роли power bank для различных смартфонов, планшетов, ноутбуков. Для этого в комплекте с ними поставляется множество переходников. Практически всегда у таких устройств в наличии есть переходник для зарядки от прикуривателя. То есть, в пути можно восстановить их заряд от бортовой сети автомобиля.

Завести двигатель методом «кривого стартёра»

Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.

Нужно сделать следующее:

  • поднять домкратом одно из ведущих колёс;
  • намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
  • включить зажигание и скорость;
  • резко дёрните за верёвку, чтобы раскрутить колёсо;
  • после запуска двигателя отключите скорость и дайте ему прогреться.

Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Вернуться к содержанию

Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?

Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • не допускайте глубокого разряда батареи (не забывайте выключать фары, музыку и т. п.);
  • периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летнее время раз в 3 месяца. Зимой – раз в месяц;
  • проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см 3 ;
  • содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
  • содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
  • если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Читайте более подробно о том, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Надеемся, что материал был для вас полезен. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте нас в закладки и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector