Содержание

Не опускается ручник что делать?

Что делать, если машина с ручника не снимается?

А что делать , если машина с ручника не снимается?
стояла последнюю неделю на ручнике — вроде и не мороз уже.
ручник совсем не двигается ни вверх, ни вниз

ручка ручника вообще не двигается?

Смотреть, закисли ли суппорта или тросики.

да ручка вобще не двигается
точнее слегка двигается, но вправо -влево, что не нужно.
кнопка вроде нажимается на нем.

Смотреть, закисли ли суппорта или тросики. а как это делать?
ехать на ручнике в ближайший хачсервис? попробовать прогреть машину?

да ручка вобще не двигается А ты как снимаешь его? Нажми кнопку и удерживая дёрни его вверх — должно отпустить. Может быть кнопка сломалась?

да, скорей всего проблема в механизме ручки. Трос, даже если он заки,с не может так сильно держать, на пару сантиметров вниз ходить должна.

А что если попробовать кпп поставить на нейтраль и слегка потолкать машину взад-вперёд, пытаясь одновременно снять с ручника?
У меня бывает похожее, когда я чуть двигаюсь на машине вперёд не успев снять с ручника — ручник потом как застрявший.

Трос, даже если он заки,с не может так сильно держать, на пару сантиметров вниз ходить должна. Бля, трос вообще не может держать. Должна идти до упора вниз.

А что если попробовать кпп поставить на нейтраль и слегка потолкать машину взад-вперёд, пытаясь одновременно снять с ручника? говносоветы не давай, ок?
Если ручка не опускается значит зубчатый механизм не отпускает.
Если кнопка при этом нажимается, значит потянуть вверх не поможет.

да ручка вобще не двигается
точнее слегка двигается, но вправо -влево, что не нужно.
кнопка вроде нажимается на нем. Нужно лезть в механизм самой ручки. Суппорта и трос не при чем. Что за машина?

ну хз, я действительно вроде даже кнопку не мог толком нажать в таких случаях

ну хз, я действительно вроде даже кнопку не мог толком нажать в таких случаях Если кнопка не нажимается, нужно одновременно с попыткой нажать посильнее потянуть ручку на себя.
У топикстартера кнопка нажимается.

нужно одновременно с попыткой нажать посильнее потянуть ручку на себя. у меня там оно тоже уже ни вверх ни вниз. в общем, use the force сработал.
У топикстартера кнопка нажимается.
_вроде_ нажимается, пусть уточнит этот момент.

Да, что-то невнимательно прочитал. Раз ручка не двигается, то вряд ли трос или суппорта.

_вроде_ нажимается, пусть уточнит этот момент Нажимается, но у меня есть смутное подозрение, что не полностью. Но с другой стороны я никогда не обращала внимания, потому что ручник никогда не вызывал нареканий. Кроме попыток по глупости на нем поехать.

А ты как снимаешь его? Нажми кнопку и удерживая дёрни его вверх — должно отпустить. Может быть кнопка сломалась? так не двигается вверх. Вниз тоже.

Нужно лезть в механизм самой ручки. Суппорта и трос не при чем. Что за машина? Дэу Нексия.

кнопка то нажимается?

Силы, скорее всего, не хватает, попроси мужчину, нажимая кнопку, потянуть вверх рычаг.
Это как крышка бензобака у mex3 «сломалась»

т.е. полгода сил хватало, а теперь вдруг нет?

если было сильно подтянуто, а ещё и тронуться попыталась, это возможно

в последний раз спрашиваю, кнопка полностью нажимается?

Нажимается, но у меня есть смутное подозрение, что не полностью. Хорошо, что в последний, а то уже поднадоело)

в последний раз спрашиваю, кнопка полностью нажимается? вероятность того, что полностью процентов 80.
а если я в сервис на ручнике поеду, машина переживет?

а если я в сервис на ручнике поеду, машина переживет? переживет если не быстро и недалеко.
но сначала попробуй мужика какого нить попросить потянуть.

ок, спасибо, попробую.

так не двигается вверх. Вниз тоже. Надо жать кнопку и тянуть вверх одновременно. Вверх ему особо идти и не надо, а просто, чтобы зацеп соскочил.
Выглядеть это должно так: жмёшь кнопку, она нажимается не до конца, упирается, продолжаешь жать и тянешь/дёргаешь ручку вверх, после этого кнопка соскакивает дальше до конца и ручник уже свободно идёт вниз.
Это из серии как у людей ещё ключ бывает не проворачивается из-за того, что блокировка руля мешает.

Я не настолько блондинка.

Я не настолько блондинка. Ну всё равно стоило написать на всякий случай.
Кроме того в незнании этого ничего постыдного нет. Тут народ писал про то, что у них ключ не поворачивается. И ничего — вроде стыдно не было.

Читать еще:  Если замкнул аккумулятор что делать?

Ты б написала как дела
или «всем спасибо, тема закрыта»?

пока получено обещание помочь, но мужчина на работе до вечера.
может сама выползу — наткнусь на соседских мужиков.

В итоге оказалось, что ручник действительно требовал куда большего применения силы, чем обычно.
Снять помогли, потом еще несолько раз снимала -опускала, поначалу приходилось силу применять.
Потом немного проехалась — стал себя вести нормально.
Это из-за холода, или просто из-за долгой стоянки просто?

изза долгой стоянки закисло, не?
WD40 пролей для начала

Скорее всего в прошлый раз с размаху затянула сильно.

Не снимается ручник и кнопка не наживается,хода нет совсем.Что делать?

Почему не работает ручной тормоз

Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.

Закис трос ручника

Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.

Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.

Можно ли восстановить, не меняя

Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.

Попробуйте проделать следующие процедуры:

  1. Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
  2. Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.

Установка новых тросиков

Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.

Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.

Почему ручной тормоз быстро выходит из строя

На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов. Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.

Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.

Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.

Что можно сделать

Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.

Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.

Как отрегулировать ручник

На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.

А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.

Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.

Читать еще:  Как выбрать разветвитель прикуривателя в машину?

Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке

Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.

Регулировка ручника на Ладе Весте

Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.

Когда ручник лучше не использовать

Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.

В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.

В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.

Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.

Не забывать о поднятом стояночном тормозе

Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.

Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.

Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне

Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.

Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.

Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.

В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.

Не использовать в мороз или при вероятности заморозков

При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.

Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.

Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.

Не надеяться только на ручник

Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.

Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.

Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.

Не тормозить в движении ручником

Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.

Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.

Использовать в гору и не поднимать на спуске

Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.

Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.

Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.

Профилактика и диагностика

Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.

Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.

Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его, если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

Читать еще:  Как проверить геометрию кузова автомобиля своими руками?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector