Содержание
- Что нужно знать, выбирая краскопульт для автомобиля?
- Устройство краскопульта
- Разновидности краскопультов в зависимости от степени распыления
- Популярные марки краскопультов
- Выбор красящего пистолета
- Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?
- Конструкция покрасочного пистолета
- Регулировка краскопульта
- Классификация краскопультов по распылению краски
- Характеристики сопел и выбор краскопульта
- Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля
- Устройство и принцип действия краскопульта
- Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку
- Настройка и регулировка краскопульта
- Краскопульт системы HVLP — низкого давления
- Краскопульт системы LVLP
- Выбрать электрический краскопульт для покраски авто
- Устройство краскопульта
- Системы распыления
- Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто
- Советы по покраске авто
Каким краскопультом лучше красить машину?
Что нужно знать, выбирая краскопульт для автомобиля?
Краскопульт для покраски автомобиля является очень нужным и важным приспособлением, которое значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова. Выбор краскопульта для покраски автомобиля – очень ответственный процесс, от которого будет зависеть дальнейшее достижение поставленных автовладельцем целей. Поэтому необходимо учитывать все особенности устройства, ознакомиться с которыми поможет данный материал.
Устройство краскопульта
Внешне краскопульт очень похож на пистолет – он также состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой расположен штуцер, посредством которого трубопровод подключается к компрессору. Внутри корпуса находятся каналы, призванные подавать воздух и краску. Эти каналы подведены к головке распылителя, в которой размещено сопло (оно же – дюза или форсунка) – деталь, через которую выходит краска вместе с потоком воздуха.
Подача краски осуществляется из бачка (вместимость 100-250 мл) со специальным фильтром. В зависимости от модификации бачок может располагаться вверху, внизу или же сбоку.
Управление подачей воздуха и лакокрасочного материала производится при помощи курка – в отпущенном положении происходит перекрытие каналов подачи, а в выжатом – открытие этих каналов. Это очень удобно, если требуется перекрасить отдельные элементы кузова.
Разновидности краскопультов в зависимости от степени распыления
- Устройство системы НР – самый распространенный, но уже достаточно устаревший вид. Окраска этим прибором проводится под высоким давлением, при этом требуются невысокие показатели входного давления – 2,5-5 атмосфер. Основные достоинства:
- не требует высокопроизводительного компрессора;
- равномерное нанесение лакокрасочных веществ за счет формирования широкого факела;
- быстрота нанесения краски.
- большие потери краски (около 65%) при нанесении. Это обусловлено высокой скоростью выходящего воздуха, которая не позволяет частицам лакокрасочного материала прилипнуть к поверхности, поэтому большая его часть оседает вне окрашиваемого участка;
- образование воздушных вихрей, поднимающих пыль, находящуюся в помещении. В результате мелкие частицы прилипают к краске, поэтому окрашенная поверхность требует проведения полировки и шлифовки.
- Краскопульты для покраски авто системы HVLP – широко и успешно применяются современными автомалярами. Отличаются использованием больших объемов воздуха и низким давлением при распылении. Отлично подходят для нанесения краски с эффектом металлик и перламутр. Преимущества:
- малые потери краски при нанесении;
- нет нужды в дополнительных процессах, поскольку отсутствует образование воздушных вихрей;
- достаточно высокая производительность.
К отрицательным качествам таких краскораспылителей можно отнести:
- значительный расход воздуха и, соответственно, необходимость приобретения производительного компрессора;
- сложности при подборе шланга, который будет соединять краскопульт и компрессор – он должен иметь увеличенный диаметр;
- необходимость наличия некоторых навыков, поскольку аппарат при распылении должен находиться на небольшом расстоянии от обрабатываемой поверхности, поэтому неумелое использование может привести к образованию потеков.
- Пистолет для покраски системы LVLP – этот краскопульт низкого давления объединяет в себе все положительные качества предыдущих двух видов и хорошо подходят для нанесения разнообразных лакокрасочных средств. Важно знать, что различные фирмы-производители могут называть краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например RP, GTIPRO, GEO, HTE.
- не требует большого объема воздуха;
- очень высокая (до 75%) степень переноса лакокрасочного материала на поверхность;
- за счет низкого давления не поднимает пыль в помещении;
- в процессе распыления туман практически не образуется;
- отсутствует зависимость работы от перепадов давления;
- высокая продуктивность.
Популярные марки краскопультов
Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше остановиться на проверенных моделях известных производителей:
- GAV – недорогое устройство, наиболее подходящий вариант для новичков в малярном деле, поскольку, с его применением очень просто научиться наносить базу и акрил. Существуют варианты с большими дюзами, при помощи которых удобно наносить грунт или жидкую шпаклевку.
- VOYLET – китайское устройство, которое отличается адекватной ценой и приемлемым качеством. Соответствует необходимым для таких приборов стандартам и подходит для нанесения большинства видов покрытия.
- DeVilbiss – британская фирма, занимающаяся производством краскопультов на протяжении более чем 100 лет. Пульверизатор, изготовленный этой компанией, отличается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном. Данная модель относится к категории профессиональных и стоит достаточно дорого.
- SATA – пуливелизатор, разработанный немецкой компанией и отличающийся очень высоким качеством и износостойкостью, что очень важно при частом использовании.
- IWATA – еще одна разновидность профессионального устройства, представленная японским предприятием с многолетним опытом. Вся продукция характеризуется отличным качеством, легкостью настройки и приспособленностью к любым лакокрасочным материалам. Такой краскопульт отлично справляется с покрасочными работами, требующими перехода. Кроме того, существуют модификации, у которых можно менять угол расположения бачка, что особенно удобно для окраски горизонтальных поверхностей или труднодоступных участков.
Выбор красящего пистолета
Как выбрать краскопульт для покраски авто? Чтобы покупка была удачной, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- производительность компрессора – количество производимого ним воздуха должно быть ровно в два раза больше, нежели расходует распылитель краски;
- производительность краскопульта – этот параметр должен соответствовать потребностям пользователя. Если автомобильную покраску предполагается производить лишь изредка, то нет смысла тратиться на дорогостоящий инструмент. В этом случае дешевле будет воспользоваться услугами автосервиса, или приобрести дешевую китайскую модель;
- емкость ресивера. Для периодической самостоятельной покраски достаточно будет и 1 литра. Выбранный пистолет для покраски с большим объемом бачка очень неудобен в работе;
- диаметр сопла. Выбор этого параметра зависит от цели применения. Так устройство с дюзой 1,7-2 мм подходит для нанесения жидкой шпаклевки, 1,5-1,7 мм – для акрилового грунта, 1,4-1,5 мм – для акриловой краски и лака, 1,2-1,3 мм – для красящих составов с эффектом металлик. В комплекте с некоторыми моделями можно встретить набор сменных форсунок;
- источник питания, необходимый для работы – если есть выбор между приборами от аккумулятора и устройствами, что питаются от сети, то лучше выбирать модели второго варианта, поскольку на покраску всего транспортного средства заряда аккумулятора может не хватить;
- герметичность – обеспечивает нормальный уровень давления в середине краскопульта, что очень важно для равномерного и качественного распыления. Поэтому нужно поинтересоваться у продавца, из какого материала изготовлены прокладки (лучше всего, если они тефлоновые);
- расположение бачка. Этот параметр никак не отражается на работе приспособления, но в случае, когда ресивер находится снизу, могут возникнуть некоторые неудобства, поскольку производя покрасочную процедуру его следует держать строго вертикально;
- материал, из которого изготовлен ресивер. Металлические бачки хороши тем, что не создают сложностей при помывке, но при этом невозможно осуществлять контроль уровня лакокрасочного вещества. Пластиковые, наоборот, моются очень проблемно, но дают возможность следить за уровнем красящего состава. Поэтому подбирать краскопульт по этому параметру следует, исходя только из личных предпочтений;
- материал, из которого изготовлен корпус краскопульта. Здесь мнения специалистов тоже расходятся. Одни советуют приобретать модели из пластика, поскольку помимо прочности, такие модели отличаются и небольшим весом. Другие же рекомендуют отдать предпочтение нержавейке, так как этот материал более надежен и долговечен.
Если целью приобретения краскопульта является профессиональная покраска авто, то лучше потратиться и купить дорогую модель, которая будет надежно служить длительное время. Если же финансовое состояние не позволяет сделать подобное приобретение, то лучше остановиться на универсальном пистолете, размер сопла которого позволяет распылять грунт, краску и лак.
Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?
Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.
Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.
Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.
Конструкция покрасочного пистолета
Устройство распылителя для покраски автомобиля
Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.
Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.
Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.
Регулировка краскопульта
При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.
Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски
Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.
Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.
Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.
У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.
Классификация краскопультов по распылению краски
Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски
1. Краскопульты системы HP
Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.
- Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
- Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP
Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.
Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.
За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.
Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.
Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.
3. Краскопульты системы LVLP
При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.
Характеристики сопел и выбор краскопульта
Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.
Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.
Можно просто доверить работу детям)
На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.
- Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
- Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
- Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.
Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.
Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.
Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.
Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.
Устройство и принцип действия краскопульта
Краскопульт состоит из:
- Корпус пистолета
- Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
- Регулировочный винт подачи краски
- Регулировочный винт размера факела
- Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
- Курок открывает подачу воздуха, затем материала
- Игла регулирующая количество подаваемого материала
- Распылительная головка
- Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах
Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.
Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.
Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:
1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.
2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.
3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.
Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку
Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.
- Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
- Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
- Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
- Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
- Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.
Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.
Настройка и регулировка краскопульта
Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.
– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.
– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.
– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.
Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.
Давление регулируется при нажатом курке распылителя.
Краскопульт системы HVLP — низкого давления
HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.
Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.
HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..
Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.
Краскопульт системы LVLP
Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.
Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.
Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.
Чистка и мойка покрасочного пистолета
После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.
Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.
Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.
После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.
После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.
Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.
Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.
Выбрать электрический краскопульт для покраски авто
Краскопульты бывают механические, электрические и пневматические. Для покраски автомобиля механические не годятся. Пневматические используют профессионалы. Для самостоятельной работы остается электрический инструмент.
Даже самый дорогой электрический краскопульт для покраски авто обойдется намного дешевле пневматического.
Электрический инструмент предпочитают мастера, которые занимаются ремонтом в собственных гаражах. Для его использования не требуется специальных навыков.
Устройство краскопульта
Электрические пульверизаторы – достаточно простые устройства. В бюджетных моделях давление создается колеблющейся диафрагмой. Более дорогие имеют миникомпрессор, который создает давление воздуха. Давление может нагнетать поршневой или турбинный насос. Такие модели имеют отдельный блок с компрессором, соединенным с пистолетом шлангом.
За счет создаваемого давления краска подается из резервуара к соплу. В вариантах с верхним расположением бака она поступает самотеком.
Сопло имеет несколько отверстий диаметром 1,2-1,8 мм, в нем происходит смешивание воздуха с краской или лаком. При этом образуются мельчайшие капли, которые и ложатся на окрашиваемую поверхность тонким слоем. Чтобы не было потеков, работать нужно быстро, стараясь не наносить слишком много краски за один проход.
Работа начинается при нажатии спускового крючка. В этот момент включается насос, а игла, запирающая канал сопла, подается назад, открывая его.
Хорошие краскопульты для покраски обязательно имеют регулятор интенсивности распыления. Это дает возможность регулирования расхода краски и угла распыления, который формирует красящий факел.
В комплект обычно входят сменные принадлежности. У дешевых моделей они докупаются отдельно. Максимальный вес электрокраскопультов достигает 25 кг. Есть компактные пластиковые приборы, умещающиеся в руке. Но они для работы с автомобилями малопригодны.
Системы распыления
Краскопульты, предлагаемые на рынке, делятся по производительности. Не стоит пугаться названия «профессиональный». Это значит только то, что он предназначен для окрашивания больших поверхностей. На автостанциях пользуются только пневматическими моделями.
Профессиональный электрокраскопульт обычно используют для окрашивания не автомобилей, а других конструкций: заборов, домов и т.п.
Все современные краскопульты различаются по конструкции.
Система HP
Системы НР работают с высоким давлением воздуха, достигающим 4 атмосфер. На выходе из сопла давление падает до 1,3-1,5 атмосфер. Оборудование отличается высокой скоростью окраски, краска ложиться равномерным слоем. В течение часа можно обработать до 250 м2.
Главный недостаток – малая экономичность. На окрашиваемую поверхность переносится порядка 45% краски. Остальной материал теряется.
Система HVLP
Аббревиатура переводится как «высокий объем и низкое давление». Давление воздуха на выходе в среднем – 0,7 атмосферы. На выходе нет завихрений воздуха, что делает оборудование экономичным. Почти вся краска попадает по назначению. Эта система дает лучшие результаты по качеству.
Система LVLP
«Низкое давление и малый объем». Наиболее компактные краскораспылители. Производительность небольшая, зато они стоят недорого. Отличаются малым расходом воздуха и краски. Создают небольшое давление, не превышающее 0,7 атмосферы. Но и работать с ними лучше с небольшими поверхностями, например, подкрашивать в незаметных местах.
Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто
Покраска автомобиля электрическим краскопультом – не самая удачная идея. Такого качества покраски, как пневматический распылитель, он не даст. Секрет таится в конструкции прибора.
Пневматический распылитель обязательно имеет компрессор. Воздушным потоком из него краска разбивается на гораздо более мелкие частицы, чем это сделает даже самый качественный и дорогой электрический распылитель.
Основной минус – это худшее качество покраски по сравнению с пневматическими моделями.
Есть и плюсы – электроинструмент намного дешевле. Он прост в обслуживании, имеет компактные размеры. За счет этого с ним удобнее работать.
Бюджетные модели обладают сильной вибрацией. Красить ими тяжело. Быстро устает рука и качество работы снижается.
Будьте осторожны с вариантами из пластика. Они дешевле, легче. Но что будет с деталями после первой окраски и промывки растворителями – неизвестно. Пластик может использоваться только в корпусных деталях, все движущиеся узлы, сопла ит.п. обязательно должны быть из металла. Поэтому берите краскопульты только известных производителей. У нас в стране чаще всего встречается продукция Bosch, Ryobi, Wagner, Elmos, Sturm, Bort, Fit, Paint Zoom, Wagner, Прораб, Калибр, Зубр, Фиолент и др.
Лучший результат показывают краскопульты с миникомпрессором. По качеству работы они почти достигают пневматические модели.
Качественный краскопульт электрический для покраски автомобиля с миникомпрессором будет стоить в пределах 4500-12000 рублей. Безвоздушный вариант обойдется всего в 2000-2500 рублей.
Хороший вариант – краскопульт системы «HVLP» с миникомпрессором. Качество работы лишь немного уступает пневмокраскопультам. Но стоимость будет от 30 тысяч рублей.
Электрические краскопульты идеальны при покраске автомобиля жидкой резиной.
Советы по покраске авто
- Лучше начинать с мелких деталей.
- Старайтесь наносить как можно меньший слой краски, иначе могут возникнуть потеки. При необходимости повторно наносите следующие слои. Каждый слой должен сохнуть не менее 15 минут. Температура в помещении должна быть не ниже 20°С.
- Перемещайте пистолет без рывков, плавно, круговыми движениями.
- Ширина факела настраивается в зависимости от величины детали. Больше деталь – больше факел.
- Накрывайте неокрашиваемые детали пленкой.
- Работайте в респираторе и защитной одежде.
Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:
- Качество покраски не так важно, как ее стоимость. Обычно так бывает при ремонте старой машины или мотоцикла. К примеру, если старая «Нива» используется, как рабочая лошадка на даче.
- Нужно подкрасить небольшие детали, возможно в малозаметных местах.
- Лакокрасочный слой наносится после работ по рихтовке, но потом будет наклеиваться пленка.
- На корпус наносится материал типа «жидкой резины».