Содержание
- Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций
- Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
- Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
- Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Матование перед покраской, чем и как?
- Как подготовить машину к покраске
- Подготовка автомобиля
- Как подготовить авто к покраске
- Подготовка к покраске авто
- Подготовка к покраске авто
- Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля
Как правильно матовать машину?
Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций
Содержание:
Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать
Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
- хорошая адгезия
- антикоррозийная защита
- выравнивающая (заполняющая) способность
- цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
- подходящий уровень блеска
Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Мойка
- Зачищаем место под покраску
- Обезжиривание
- Нанесение шпатлёвки
- Шлифование
- Обезжиривание.
- Маскировка под грунт.
- Обезжиривание
- Нанесение травящего грунта
- Нанесение грунта-наполнителя
- Сушка
- Снятие маскировки.
- Шлифование
- Обезжиривание
- Маскировка под окраску
- Обезжиривание
- Нанесение краски / лака
- Сушка
- Снятие маскировки
- Сборка
- Полировка
- Мойка
Матование перед покраской, чем и как?
#1 ОФФЛАЙН Human
- Город: г. Томск
Привет, коллеги.
Начал готовить кузов к покраске, купил, вчера, наждачку специальную (800&1000, фирмы 3М), взял держатель для этой шкурки, и решил попробовать заматовать капот. Брал все это в магазине Dinitrol, сказали что для цели матования нужны именно эти номера бумаги, и тереть, обязательно, с водой. Так и сделал, тёр капот почти час, краска однозначно сходила, т.к. вода стала как молоко (Мурзик белый), потом смыл все окончательно, а сегодня посмотрел на свои дела, и что то подозрительно .
По-моему я его просто отполировал, все блястит и светится, конечно видно что тёр шкуркой, но, по-моему это далеко не матование.
В связи с чем вопрос:
1. чем лучше матовать, шкуркой или пастой, с водой или на сухую и как долго по времени это делать?
2. какое сотояние покрытия считается заматованым, отсутствие отражения и блесков всяких?
Пожалуйста, помогите советом.
Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.
#2 ОФФЛАЙН vova102924
- Город: Москва (м. РВ)
Попробуй 400-600 на небольшом второстепенном участке.
Я бы — в сухую (лучше видно, что творишь), но тогда надо чаще очищать шкурку, напр, одёжной щеткой. Ну и не надышаться, процесс-то долгий.
Полировка получилась потому что долго тёр одним и тем же куском.
Если будем обливать похожим цветом, то только замутняем области с качественной старой краской. Всё подозрительное — до металла и далее по полной технологии (застрелишься).
Пункт 2 — по-моему правильно.
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик
#3 ОФФЛАЙН Human
- Город: г. Томск
А вообще, какие преимущества и недостатки у этих способов?
Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.
#4 ОФФЛАЙН Игорек
- Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО
Я бы лучше всухую матовал, не один раз так делал. Для матования лучше 400 или 600 номера, 800 и 1000 и вправду полируют только. Когда по сухому шкуришь, поверхность «чувствуешь», а наждачку е обязательно ЗМ надо, советская тоже ничего, и стоит дешевле небось
#5 ОФФЛАЙН mers_mers
- Город: Moscow
Никакой экономии на Совковой наждачке не будет!
Там где 3М понадобится один лист, отечественной уйдет 10.
3М форева! 400 лучше, 600 мелковата.
На сухую -пыльно, грязно и противно. Проще с водой, только надо взать обычную старую щетку дворника и смахивать воду периодически.
WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка.
#6 ОФФЛАЙН Игорек
- Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО
Каждый по-своему работает, заматовать недолго, просто на белой машине не очень видно, что к чему. А насчет совковой бумаги-она не совковая. Smirdex, Mirkka, и еще какая-то. Юзал, ничего, не расползается, чистит нормально.
#7 ОФФЛАЙН Human
- Город: г. Томск
Никакой экономии на Совковой наждачке не будет!
Там где 3М понадобится один лист, отечественной уйдет 10.
Согласен полностью, готовил как-то грузовичок свой (см. подпись), пользовал россейскую шкурку с водой, так расползается в раз. А 3М одним листиком весь капот прошел и хоть бы что. А по цене, так за 1.5 квадрата, отдал около 200 р.
400 лучше, 600 мелковата
Похоже продавец сам не в курсе каким номером матовать, пойду 400 номер брать.
По-поводу сухого или мокрого способов матования, получается разница абсолютно субъективна?
Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.
#8 ОФФЛАЙН mers_mers
- Город: Moscow
Каждый по-своему работает,
Дык надо как правильно, а не как хочется. На сухую работают только со шпатлевкой. Вода предназначена для удаления частиц краски и абразива из зоны шлифовки. Зачем лишние царапины на краске?
WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка.
#9 ОФФЛАЙН Human
- Город: г. Томск
Вода предназначена для удаления частиц краски и абразива из зоны шлифовки. Зачем лишние царапины на краске?
В чем и дела вопрос, нужно повысить кол-во царапин, дабы заматовать а не отшлифовать, или я чего то не догнал?
На сухую работают только со шпатлевкой
Так работают с какой нить спец шпатлевкой? Ни разу не видел что бы на сухую ее терли.
Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.
#10 ОФФЛАЙН mers_mers
- Город: Moscow
Так работают с обычной полиэфирной шпатлевкой!
Только с первыми выравнивающими слоями, когда надо снять толстый слой. И шкурка при этом естевственно не 1000я и даже не 400я.
В чем и дела вопрос, нужно повысить кол-во царапин, дабы заматовать а не отшлифовать, или я чего то не догнал?
Царапин быть не должно! Должна быть матовая гладкая поверхность.
Чтобы потом было меньше проблем.
Любая поверхность перед покраской(качественной) шлифуется.
WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка.
#11 ОФФЛАЙН mersoman
- Город: Москва
Я шлифую только на сухую и шпаклёвку и грунт и матую, нафиг лишняя влага. Если машинкой с пылесосом, в ручную пылесосю шкурку или сжатым воздухом продуваю, если к а тушки щёткой выбиваю. При ручном матовании номер шкурки должен быть выше чем при машинной, так как риски получаются более глубокими и не равномерными, шлифовать нужно только круговыми поступательными движениями.
УАЗ -31514-1996г.в.
W124-200D-4МКПП-1992г.в.
#12 ОФФЛАЙН raven
- Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.
http://mb-forever.nm. attingGuide.pdf — почитай тут, фирмовый текстЪ
124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.
#13 ОФФЛАЙН Human
- Город: г. Томск
Спасибо! Да уж, текст очень фирмовый, все по технологии расписано. Буду пробовать.
Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.
Как подготовить машину к покраске
Возможна ли подготовка и покраска автомобиля своими руками? Несмотря на то, что эти работы довольно кропотливы, выполнить их самостоятельно возможно. Главное тщательно и методично подготовить машину. Качество покраски автомобиля во многом зависит от его подготовки к проведению покрасочных работ. Сейчас мы разберем, как подготовить машину к покраске.
Первым этапом является наведение порядка в гараже или в другом помещении, где планируется производить работы, и подготовка всех необходимых материалов и инструментов. Теперь давайте более подробно рассмотрим подготовку автомобиля к покраске.
Подготовка автомобиля
Тщательный осмотр
Прежде чем осматривать машину, нужно ее как следует вымыть, потому что грязь может скрывать под собой царапины и сколы. Осмотр должен быть не просто тщательным, а придирчивым. При осмотре особое внимание нужно уделить так называемым слабым местам, которые больше всего подвержены износу и коррозии:
- Днище
- Пороги
- Крылья
- Стойки
- Места стыковки деталей
Мытье автомобиля
Во время осмотра выявляются все проблемы: гнилые места, пузырьки ржавчины, вмятины, царапины и сколы. Все это нуждается в корректировке. Особо серьезные проблемы придется решать радикально, с помощью болгарки и сварочного аппарата.
Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.
Какие места нужно рихтовать?
Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.
Защита деталей, не подлежащих обработке
Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.
Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.
Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.
Зачем нужна зачистка?
- Чтобы сгладить сварные швы
- Отшлифовать сколы и трещины
- Убрать старую краску.
Инструменты для зачистки:
- Специальный рубанок
- Шлифовальная машинка или болгарка
- Наждачная бумага
- Губка Скотч-Брайт
Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки. Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой. В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.
Шлифовка царапин
Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.
В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды.
Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.
Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.
Эта процедура проводится в несколько заходов: нанесение шпатлевки слоями с промежуточной шлифовкой. Это необходимо, чтобы поверхность, которую обработали, приобрела свою былую форму, ведь в процессе шлифовки и очистки от ржавчины снялась и некоторая часть металла, то есть он стал в этом месте тоньше.
Шпатлевка вмятин
Виды автомобильных шпатлевок:
- Шпатлевка софт — стандартная универсальная.
- Шпатлевка файн — наносится в качестве последнего слоя по более грубой шпатлевке. Может использоваться для заделки мелких дефектов.
- Шпатлевка с алюминиевым наполнителем очень популярна среди мастеров кузовного ремонта. Она удобна и легка в обработке.
- Шпатлевка со стекловолокном. Ей по силам закрыть большие вмятины и даже дыры. Она очень прочна, но тяжело обрабатывается.
Технология шпатлевки для подготовки автомобиля к покраске описана ниже.
Шпатлевка повреждений
С помощью резинового шпателя наносится слой шпатлевки на подготовленный участок, сушится согласно инструкции к шпатлевке.
Поверхность шлифуется, чтобы она стала гладкой. Небольшие участки можно отшлифовать вручную наждачной бумагой, более крупные с помощью шлифовальной машинки.
Далее наносится следующий слой шпатлевки, и снова делается шлифовка. Такая процедура делается несколько раз до получения результата. Должна быть гладкая поверхность, повторяющая исходную форму обрабатываемого участка.
Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях заканчивается на этапе грунтования кузова. Некоторые автолюбители этот этап подготовки к покрасочным работам пропускают. И совершенно напрасно: пренебрежение этой процедурой существенно сократит срок службы новой краски. Грунтовка создает хорошую адгезию для краски. Кроме того, она обнажает дефекты в шпатлевке, которые не были заметны. Их еще не поздно исправить.
Выбор грунтовок довольно велик. В последнее время популярностью пользуются акриловые грунтовки, они дают хорошую защиту от коррозии.
Итак, с помощью компрессора или краскопульта наносится жидкая грунтовка обычно в два слоя. Далее снова зачистка шкуркой. И снова проверка качества шпатлевки: на загрунтованные поверхности наносится так называемый проявляющий слой (эмаль, разбавленная растворителем), который покажет поры и неровности на обработанной поверхности. Все исправляем, шлифуем до гладкости, чтобы на ощупь не чувствовался переход от окрашенной поверхности к зашпатлеванной.
Как подготовить авто к покраске
- Генеральная уборка рабочего места
- Мытье и тщательный осмотр автомобиля
- Зачистка поверхности кузова
- Шпатлевка поврежденных и обработанных мест
- Грунтовка кузова
Подготовка к покраске автомобиля своими руками — процедура вполне реальная, вы можете в этом убедиться, посмотрев видео:
Подготовка к покраске авто
Подготовка к покраске авто
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.
Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.
Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля
Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске
Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.
Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
- болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
- сварочный аппарат;
- болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
- дрель и шлифовальные насадки к ней;
- шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
- шлифовальные и отрезные круги;
- шлифовальный рубанок (шлифовка);
- шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
- емкости для смешивания составов;
- краскопульт;
- компрессор;
- материалы для шпаклевки и грунтовки;
- малярный скотч, пленка;
Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть
- обезжириватель;
- чистая ветошь;
- респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
- желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
- при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.
Мойка поверхности кузова от пыли и грязи
Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.
Осмотр автомобиля
Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.
Зачистка поверхности кузова
Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.
Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.
Шпаклевка поверхности автомобиля
Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.
Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание
После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:
- крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
- двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
- наносят перекрестными движениями;
- если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
- состав высыхает за 30-50 мин.;
- места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
- при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
- при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
- наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.
Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой
Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.
Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять
Во время шлифовки применяют т.н. “правило 100” — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.
Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.
Шлифование
- Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
- при обработке нельзя применять воду;
- шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
- первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
- пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
- гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
- удаляют пыль;
- обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
- после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.
Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской
Грунтовка поверхности кузова авто
Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.
Автомобильная грунтовка бывает:
- эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
- праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
- герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.
Работа с грунтовкой
- При смешивании пользоваться мерной линейкой.
- При разведении тщательно перемешивать.
- Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
- Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
- Следить за полным затвердеванием грунта.
- Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
- Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.
Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля
В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.
Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.
Шпаклевки для пластика
- Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
- SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
- APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
- MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
- Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
- Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.
При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.