Содержание
- Поддон картера двигателя: ремонт
- Конструкция и назначение
- Типичные поломки
- Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?
- Как отремонтировать поддон картера
- Замена поддона картера
- Как защитить поддон картера от повреждений
- Пробил поддон двигателя что делать?
- Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя
- Пробил поддон двигателя что делать?
Пробил поддон двигателя что делать?
Поддон картера двигателя: ремонт
Картером называют всю нижнюю часть блока цилиндров двигателя. Поддон картера двигателя – это съемный элемент, отформованный из листового металла или же отлитый из алюминия. Деталь представляет собой нижнюю часть мотора.
Конструкция и назначение
Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.
Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.
Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.
Типичные поломки
Эта деталь настолько проста, что для выведения ее из строя необходимо сильно постараться. Единственное, что может случиться, – это повреждение вследствие наезда на различные препятствия. В этом случае арматура, камень, внезапный пень могут просто деформировать или же пробить элемент. Чаще всего ремонт поддона картера двигателя необходим легковым автомобилям с передним типом привода и продольным либо поперечным расположением мотора.
Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?
Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.
Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.
Как отремонтировать поддон картера
Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.
Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.
Замена поддона картера
Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.
Как защитить поддон картера от повреждений
Ремонт картера – удовольствие недешевое, а автомобиль с дырой в поддоне и уже вытекшей смазкой необходимо еще и довезти к месту ремонта. Лучше сразу позаботиться о моторе. Защита поддона картера двигателя должна быть установлена на всех автомобилях, которые перемещаются по дорогам нашей страны. Это специальный лист, который изготавливается из стали, алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали и закрывает двигатель снизу.
Пробил поддон двигателя что делать?
Вряд ли существуют автомобилисты, которые с радостью воспринимают поломки своего авто. Ведь никто не хочет тратить свои деньги и нервы на ремонт, оставаться хоть на день без своего четырехколесного друга, отменяя поездки. В нашей стране главным источником угрозы для автомобилей является плачевное состояние дорог. И если в рамках крупного города дела обстоят относительно неплохо, хотя открытые люки, увы, никто не отменял, то выехав за пределы населенного пункта, автомобилиста поджидает огромное количество опасностей. Безусловно, плохое дорожное покрытие в первую очередь сказывается на состоянии ходовой части автомобиля. Камни, ямы, люки и прочие неровности дороги делают будни ходовки суровыми и безрадостными, значительно сокращая срок ее службы.
В условиях нашей страны еще одной уязвимой частью автомобиля является масляный картер двигателя, который находится в непосредственной близости к дорожному полотну. Что такое картер, в чем риск, каковы последствия – об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, масляный картер двигателя назван в честь английского инженера J. Harrison Carter. Картер представляет собой основной корпусный элемент двигателя, обеспечивая опору и защиту элементам ДВС. В нем расположены коленчатый вал и блок цилиндров ДВС. Нижняя часть картера выполнена в виде поддона, который является резервуаром для моторного масла. Именно здесь собирается рабочая жидкость, не задействованная в данный момент времени, после чего маслозаборник захватывает скопившийся объем масла и пускает его в дальнейшую циркуляцию. Поддон картера двигателя также является местом скопления металлической стружки, образовавшейся в результате трения рабочих органов. Как правило, на внутренней поверхности дна поддона расположены несколько магнитов, не позволяющие абразивным частицам циркулировать. Для слива жидкости, например при замене масла, поддон картера оснащен отверстием с резьбовой пробкой. Обычно эта деталь изготовлена из листовой стали или сплавов алюминия.
Единственной и чрезвычайно опасной поломкой поддона картера двигателя является его механическое повреждение. Так при наезде на большой камень или любой другой твердый предмет, благо наши дороги изобилуют ими, поддон картера может быть пробитым. При этом существует два варианта дальнейшего развития событий:
- Услышав удар по дну автомобиля, Вы сразу заглушили двигатель. После осмотра днища обнаруживаете отверстие и течь масла. Ни о каком дальнейшем передвижении на авто не может быть и речи. Вам необходимо вызвать эвакуатор и направиться прямиком в хороший автосервис, где Вам наверняка предложат замену картера двигателя. Безусловно, подобный ремонт не из дешевых, но, поверьте, это не самый плохой вариант развития событий.
- Услышав удар по днищу, водитель без всяких переживаний продолжает движение. В итоге течь не была обнаружена сразу, моторное масло полностью вытекло, двигатель работал на сухую. Результат – капитальный ремонт, а возможно, и замена двигателя, не говоря уж о замене масляного картера автомобиля.
Единственным способом избежать подобных ситуаций является установка защиты картера двигателя на свой автомобиль. Многие наивно утверждают, что с ними такого произойти не может, что ездят они лишь по хорошим дорогам, видя препятствия за много метров. Но разве кто-то из нас застрахован от наезда на какой-либо предмет, неожиданно выпавший из впереди идущего грузовика? Возможно, Вы и вправду счастливчик, и за вашу автомобильную жизнь Вам ни разу не предстоит наезд на препятствия. Вот только наверняка никто этого не знает. Поэтому лучше чтобы защита картера двигателя была, но не пригодилась, чем не стояла, но оказалась нужна!
Если Вы хотите купить в Краснодаре и установить защиту картера двигателя, если несчастье уже случилось, и Вам нужно менять картер и ремонтировать двигатель, то лучшего места, чем круглосуточный комплекс «Автосервис23» Вам просто не найти. У нас Вы всегда сможете купить и установить картер, как оригинальный или дубликат, так и контрактный или с российской авторазборки. Специалисты «Автосервис23» проведут полную диагностику и необходимый ремонт качественно, оперативно и по низким ценам.
Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя
Автор: premierautos · Опубликовано 22.01.2010 · Обновлено 29.07.2018
- устройство и Назначение поддона картера
- Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
- Как вернуть целостность дна
Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.
По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.
устройство и Назначение поддона картера
Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:
- Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
- Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
- Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
- Охлаждение масла.
- Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.
В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.
В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.
Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.
Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.
Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.
Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.
Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.
При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.
Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.
Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.
Как вернуть целостность дна
При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.
В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.
Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.
Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:
- зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
- промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
- отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
- повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
- нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
- по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
- нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.
Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.
Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.
Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин.
Пробил поддон двигателя что делать?
Почти как админ cvet cvet -27
Оставил 2334 сообщений с 25 апр 2006
ФР: 74567
23 мая 2011 в 23:34
На моем Пассат Б5 датчик давления масла не срабатывает при оборотах менее 2000 ))
Так что, если ехал на оборотах
Продвинутый [LivingDead] [LivingDead] 0
Оставил 521 сообщений с 18 сен 2009
ФР: 20508
24 мая 2011 в 10:08
Почти как админ deamon14 deamon14 2
Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
24 мая 2011 в 11:34
Гость 24 мая 2011 в 11:59
schade писал(а): Пробил поддон, но не сразу заметил течь масла. Масло вытекло достаточно быстро, я успел лишь метров 500 проехать, затем загорелась маслёнка красная, двигатель заглох.
Поддон новый есть, но вот что с двигателем пока остается загадкой. До замены поддона, залития масла и попытки завести двигатель.
Уже есть некоторые соображение, по поводу того, что может быть, но хотелось бы услышать мнение форумчан. Кто что думает?
Зарублёвцы ездили несколько десятков километров (30 или даже 50, не помню) без масла.
А, вот — http://www.zr.ru/a/15622/ — 150 километров , но двигателю после этого пришёл ЖПО серьёзно поплохело.
Думаю что от 500м ничего с ним не случится.
Приближенный к . Pilot_PRO Pilot_PRO 11
Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007
ФР: 12168
ICQ 24 мая 2011 в 15:17
Старик schade schade 1
Оставил 1125 сообщений с 07 апр 2008
ФР: 17932
WWWICQ 24 мая 2011 в 17:55
Старик дед дед 0
Оставил 1168 сообщений с 16 апр 2008
ФР: 28692
24 мая 2011 в 21:37
500 метров без нагрузки (имеется в виду то, что ехал ты по асфальту, а не по тракторной колее) мотор не убьют точно. Тем более пока лампа не горела, масло было в смазочных магистралях и попадало на детали. Заглох потому, что гидрокомпенсаторы оказались пустыми и фазы ГРМ сместились. Только и всего.
колено проскрести не успело в любом случае. Так что рекомендую прекратить панику, ну и естественно, как коллеге-автолюбителю, желаю удачи!
П.С: Мой форд у старого хозяина ездил на олифе Обманули мужика и продали вместо масла олифу. Полтора дачных сезона ездил прежде чем вкладыш провернуло. так то
Старик schade schade 1
Оставил 1125 сообщений с 07 апр 2008
ФР: 17932
WWWICQ 24 мая 2011 в 22:27