Парктроник или камера заднего вида что лучше?

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? Сравниваем и делаем выводы

Сегодня, когда появились современные спецприспособления для комфортной парковки авто, что лучше: парктроник или камера заднего вида, решают для себя многие хозяева. Нынешние города просто переполнены машинами, а гаражи предпочитают использовать лишь единицы. Персональный железный конь ставится на отдых непосредственно под домом, либо на стоянке, что также перенасыщена бывает сверх всякой меры.

Подобная ситуация и на работе: порой буквально яблоку негде упасть, не то, что машину втиснуть. Парковаться становится труднее и труднее, счет идет уже на сантиметры. Хорошо, если ты – опытный водитель (но и в этом случае, кстати, никто не бывает застрахован от ошибок на все 100). Каково же приходится новичкам? Для частичного устранения данных проблем и существуют эти специальные устройства.

Содержание

Особенности парктроника: Парктроник, он же – парковочный радар (англ. parktronic) прибор, предназначенный для точного измерения расстояния между вашей машиной и другими возможными объектами. Они могут встретиться и на обочине, и непосредственно на проезжей части – сзади или спереди. Подобные устройства еще принято называть АПС (акустические парковочные системы) или ультразвуковые датчики.

При использовании существенно может уменьшаться вероятность нанесения ущерба движущимся и стационарным объектам вашим автомобилем. Особенно это актуально при движении на задней передаче при парковке.

Как работает

Приспособление обычно монтируется из небольших (от 2-х до 8-и штук) специальных датчиков методом врезания или накладки в бампер – задний и иногда передний. Принципы работы довольно просты: ультразвуковой посыл выпускается из прибора и ловится после отбрасывания от какого-либо объекта. Данные передаются на управляющий блок, где автоматически рассчитывается расстояние до соответствующего объекта (согласно времени отражения сигнала). То есть, парктроник работает по принципу эхолота (как у летучих мышей в дикой природе).

Как только водитель включает устройство, приборы, устанавливаемые на бамперах, приступают к сканированию пространства, посылая сигналы и улавливая их затем. Сразу же вычисляется расстояние и сообщается миганием и на слух – биппером. Причем, по мере того, как автомобиль приближается к объекту, сигнал становится более частыми, а затем – непрерывным.

Парктроник работает не все время. Только, когда водитель включает заднюю передачу (если приборы вмонтированы сзади) или при нажиме на тормоза (когда они вделаны еще в передок). В более современных устройствах добавлены опции принудительного отключения (случай стояния в пробке, к примеру, чтобы датчики постоянно не пищали). В более бюджетных системах АПС отсутствует возможность различать величину объекта, определять конкретное расположение, но все же, и в таких вариантах они способны вовремя предупредить водителя о надвигающейся опасности, заставив его затормозить.

Недостатки

Датчики не охватывают все пространство полностью сзади движущейся машины. Вполне реальна возможность пропустить, к примеру, торчащую из земли арматуру, находящуюся в слепой зоне (кстати, при использовании камеры заднего вида, если водитель будет достаточно внимателен, такой огрех практически невозможен).

В качестве недостатков можно отметить довольно небольшой радиус действия и низковатую чувствительность (особенно тех, что подешевле, китайского производства). Еще один существенный минус для многих – довольно высокая цена устройства. Одни из самых дешевых, начального уровня, часто выходящих из строя, стоят от $50-100. Более именитые, европейские гаджеты – от $250 и выше!

Среди ее явных преимуществ – прямой визуальный контакт. То есть не какие-то цифры и пищащие сигналы, а вполне конкретное изображение, так сказать, полнейшее отображение происходящей сзади машины ситуации (насколько качественное – зависит от свойств монитора). Причем, такая камера эффективна и в дневное, и в ночное время.

  • Монтаж приспособления – работа менее трудозатратная, чем установка кучи датчиков. Современные модели – беспроводные. Прибор достаточно просто закрепить под козырьком номерного знака, к примеру (наиболее частое место для установки), и он будет передавать ответственную информацию на монитор в салоне. Можно крепить и на крыше, и под бампером;
  • Цена устройства зависит от его производителя и опций (колеблется примерно в тех же пределах, что и АПС).

Подводим итоги: Таким образом, выбрать, что лучше: парктроник или камера заднего вида, оказалось задачей не из легких! Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого устройства. К примеру, при езде по грязи камера сразу же перестает функционировать, а АПС – продолжит, как ни в чем не бывало. Зато датчик сможет проигнорировать выступающий из асфальта прут, а в КЗВ – точно увидишь.

Читать еще:  Как проверить балансировку колес своими руками?

Словом, знающие тюнинговщики советуют: если есть возможность, брать и то, и другое, так как приспособления отлично дополняются в сложных условиях парковок.

Парктроник или камера заднего вида что лучше?

Парктроник или камера заднего вида — что лучше? Вопрос выбора стоит ребром. Мучения при парковке в крупных мегаполисах, где борьба за место идет уже на сантиметры полезной площади, вынуждают водителей приобретать все возможные вспомогательные средства. А стоимость ремонта бампера взлетела до невиданных высот. Давайте рассмотрим функциональные особенности парктроника и камеры, чтобы сделать правильный выбор.

Немногие водители отличаются снайперской точностью при парковке авто в удобном месте. Парктроник существенно облегчает решение задачи въезда на стоянку без повреждения бампера, подкрылка, обода колеса или подвески. Дешевле купить хороший парковочный прибор, чем тратить время и деньги на ремонт частей машины.

Парковочный радар представляет собой ультразвуковой датчик, функционирующий на частоте 40 кГц. Прибор способен издавать и улавливать волны, поступающие от отраженных предметов: бордюра, клумбы, низкого столбца и других. Время возвращения волны назад характеризует величину расстояния между машиной и преградой. По месту крепления парктроники различаются на приборы:

• заднего вида;
• переднего вида;
• смешанные.

Парктроник автоматически начинает работать при включении водителем задней передачи. Учитывая наличие многочасовых пробок, производители выпустили модели радаров с ручным включением прибора.

Выбираем парктроник

Недорогие модели радаров оснащены двумя датчиками, которые встраиваются по углам бампера. Такие приборы бесполезны для начинающих водителей, потому что центральная зона остается вне контроля. Вопрос «Какой парктроник выбрать?» имеет один ответ — минимум 4 сенсора на бампер. Точность информации напрямую зависит от количества установленных датчиков, поэтому данный пункт выбора является основным.

Чем привлекательна камера заднего вида?

Многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника. Давайте рассмотрим преимущества камеры:

1. Парктроник издает звуковой сигнал о наличии препятствия. Камера позволяет наблюдать за дорожным полотном в режиме реального времени.
2. Парктроник не реагирует на препятствия малой формы либо тонкие преграды. Через камеру водитель может их увидеть сам.
3. Монтаж камеры намного проще установки парктроника, к тому же, ее можно подключить к любому дисплею в машине. Это снижает себестоимость прибора.

Однако эффективность работы камеры существенно снижается в темное время. Чтобы уверенно парковаться днем и ночью, приобретают инфракрасные камеры. Сами понимаете, цена увеличивается в разы.

Как выбрать камеру заднего вида? При покупке девайса следует обратить внимание на:

  • метод крепежа и форму
  • угол обзора
  • цветное изображение
  • величина разрешения
  • инфракрасная подсветка.

От формы девайса зависит способ крепежа. Лучше купить камеру со специальными крепежными элементами, чем внедрять ее в бампер или устанавливать на крышку багажника.

Угол обзора должен быть оптимальным: не слишком большим, не слишком маленьким. Очень большой обзор захватывает много ненужных предметов, а качество изображения снижается. Недостаточный угол обзора сузит картину происходящего.

Разрешение обеспечивает качество изображаемой картинки. Чем оно выше, тем для вас лучше. Насчет цветной или черно-белой картинки посоветовать ничего нельзя: дело хозяйское.

Инфракрасная подсветка позволит видеть дорогу в ночное и вечернее время. Это полезная опция для всех городских водителей, ведь зимой становится темно уже в 17-00.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Чтобы облегчить водителям решение трудной задачи выбора между парктроником и камерой, производители изобрели совмещенный вариант. Какой парктроник лучше? Теперь в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества.

Парктроник может заблаговременно предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие в деталях. К тому же, современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать автомобиль на парковочную площадку.

Но парктроник не заметит:

• продуктовую тележку;
• открытый канализационный люк;
• собаку или кошку;
• маленькие предметы.

Парктроник плохо функционирует в дождливую или снежную погоду: излает искаженный сигнал или вообще не издает. В таких ситуациях на помощь водителям приходит видеоизображение на дисплее. Картинка, дополненная голосовым либо звуковым сопровождением,- лучший помощник при парковке авто.

Принцип работы совмещенного устройства:

1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.
2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.

Читать еще:  Замерзла солярка как завести машину?

Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

что лучше парктроник или камера заднего вида

Сколько раз нужно отремонтировать помятый бампер, заменить разбитые фары, оплатить ремонт чужого поврежденного авто, чтобы, наконец, понять: необходимы дополнительные устройства, помогающие парковать машину, ехать задним ходом и уверенно перемещаться в условиях плотного потока транспорта. Осталось решить, что лучше установить: парктроник или камеру заднего вида.

Парктроник: не улучшит обзор, но сообщит о препятствии

Парктроник представляет собой систему, состоящую из датчиков, спикера и управляющего блока. Принцип работы устройства основан на отражении от препятствий сигнала, посылаемого и улавливаемого датчиком. Как только автомобиль приближается к объекту на опасное расстояние, динамик издает резкий звуковой сигнал. При этом громкость варьируется в зависимости от расстояния до обнаруженного предмета. Ориентируясь по слуху, водитель может припарковать машину со снайперской точностью.

При этом эффективность использования устройства зависит не только от мастерства водителя, умения соотнести интенсивность сигнала парктроника с расстоянием до препятствия, но и от количества установленных датчиков.

Самые простые приборы имеют всего пару датчиков, которые крепятся по краям заднего бампера. Тут водитель по-прежнему может не подозревает, что происходит у него непосредственно сзади. Более точны помощники парковщика с четырьмя, шестью датчиками.

Оптимальной считается установка парктроников не только на задний, но и на передний бампер. Особенно это важно для малоопытных водителей.

Камера заднего вида или более полный обзор

На экране монитора видно, что происходит сзади автомобиля. Это позволяет увидеть не только крупные препятствия, но и забытую тележку из супермаркета, на которую из-за ее «прозрачности» не среагирует парктроник, крупную выбоину, в которую может провалиться колесо, выбежавшую под колеса собаку.

Устройство может выводить картинку не только на собственный монитор, но и прямо на зеркало заднего вида, что позволяет контролировать происходящее, не переводя взгляд с прибора на прибор.

Подводные камни при использовании камеры или парктроника

  • Парктроник не среагирует на слишком тонкие или мелкие предметы, не покажет яму на шоссе.
  • Первые парктроники включались автоматически при включении задней передачи. Однако водителям не нравился надрывный сигнал прибора при движении в пробке. Так что производители добавили функцию ручного отключения.
  • Чтобы установить датчики, приходится делать отверстия в бампере, что не добавляет удовольствия автовладельцам.
  • Снижается чувствительность прибора в дождь, снегопад, сырую погоду.
  • Камера заднего вида абсолютно бесполезна в темное время суток. Но производители уже изобрели инфракрасные камеры, лишенные этого недостатка.
  • Некоторым водителям мешает детально рассмотреть происходящее сзади пыль и грязь, попавшие на «глазок» камеры.

Цена вопроса

Разброс цен на парктроники – от 900 рублей за простейший парковочный радар китайского производства до системы контроля слепых зон, включающей 12 датчиков, выводящих на дисплей информацию о расстоянии до обнаруженных объектов, который стоит больше 20000. Популярные приборы расположены в ценовом диапазоне от 2500 до 9000 рублей.

Камеры заднего вида обойдутся автовладельцу от 600-700 рублей за простейшее штатное устройство до 30 тысяч за камеру с акустической системой, которая покажет и даст услышать происходящее в слепых зонах. Цена популярных камер – порядка 4000 руб.

Стоимость – не критичный показатель, поскольку ценовой диапазон приборов широк и за одни и те же деньги можно купить и установить камеру и парктроник со сходными характеристиками качества, надежности, дополнительными функциями и удобствами или без них.

Что же лучше: камера или парктроник. Ответ неоднозначен и полностью зависит от личных качеств водителя, а также особенностей его автомобиля. Наши специалисты помогут разобраться в данном вопросе и убрать сомнения.

Уже давно существуют устройства 2-в-1, сочетающие в себе функции парктроника и камеры заднего вида. Так что, если вы сомневаетесь, установите гибрид. Он предоставит максимальную информацию о «невидимом» пространстве позади, сбоку и частично снизу авто и поможет уверенно парковаться в самой сложной ситуации. Наглядная информация – ключ к сокращению затрат на ремонты в связи с глупыми авариями, которых легко избежать, используя возможности высокотехнологичных устройств.

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2019 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

Камера или парктроник. Что лучше?

Современный мегаполис, его улицы и стоянки стали просто переполнены автомобилями. Парковаться становится все труднее, расчет маневра сводится к сантиметрам. Таким образом, пятиминутное занятие превращается в получасовое мучение с немалым риском повредить свой или же чужой автомобиль. Упростить парковку способны современные устройства, основные из которых мы и сравним между собой.

Читать еще:  Какую лучше брать летнюю резину?

«Бампер+форкоп=паркуйся по звуку» или электронные технологии
Наш интернет магазин авто аксессуаров рад предложить новые устройства, которые делают управление автомобилем более простым и безопасным. Сегодня распространенными «дополнениями» являются парковочные радары (парктроники) и схожие с ними по функциям камеры заднего вида. Зачем они нужны и что лучше, стоит рассмотреть более детально.

Парктроник. Особенности устройства.

Парковочный радар (он же парктроник) является специально системой, которая облегчает парковку автомобиля и помогает избежать повреждений кузова авто. Сенсоры измеряют расстояние между машиной и прочими объектами, которые могут стать помехой при передвижении, включая другие автомобили. При обнаружении препятствия датчики передают на монитор в салоне сигнал о приближении, устраняя угрозу возникновения повреждений. Помимо этого парктроник дает знать о внезапно появляющемся автомобиле и малогабаритных препятствиях, таких, как придорожные столбики, крупные предметы, находящиеся на земле, но не видные в зеркалах заднего вида. Такие устройства одинаково эффективны и днем, и ночью. Парктроники пользуются особым спросом у владельцев высоких автомобилей – внедорожников, минивенов и пр.
Несмотря на то, что внешне он все также выглядит, как широкая заклепка или заглушка на бампере, конструкция парктроника постоянно совершенствуется. Сегодня эти устройства отличаются крайне низким потреблением энергии, компактностью электронной части и практически полным отсутствием влияния радаров на электросистемы автомобиля. Качественные парктроники работают при любых погодных условиях.

Безопасность.

Безопасность – не лучший вариант для экономии, тем не менее многие автовладельцы приобретают и устанавливают дешевые сенсоры. Основным недостатком таких устройств признана низкая чувствительность и малый радиус действия, что не является гарантией безопасности от столкновений с небольшими предметами. По этой причине целесообразнее приобретать не только качественные датчики, но и системы с наиболее широким углом захвата.
Камеры
Вторым типом устройств, помогающих при парковке, являются камеры заднего вида для автомобиля. Преимуществ у данных устройств немало и одними из основных являются:
• Визуальный контакт
Теперь водителю предоставляются не только цифры и аудио сигналы о наличии препятствий на пути передвижения, но и полное отображение реальной ситуации и пространства за автомобилем. Камера заднего вида для автомобиля эффективна и днем, и ночью, что позволяет в любое время суток получать от них качественное и четкое изображение.
• Монтаж
Установка этого вида устройств — менее трудоемкая работа, чем монтирование системы радаров, поскольку большинство представленных на рынке моделей поддерживают возможность беспроводной связи. Устройство закрепляется под козырьком заднего номера, в рамке номера или под бампером (есть варианты закрепления камеры на крыше кузова авто). В зависимости от модели камеры по радиоканалу или проводам подается сигнал на дисплей (монитор, телевизор и т.п.).

Стоимость.

Рассматривая цены, стоит обратить внимание на то, что устройства с одинаковыми характеристиками и опциями могут стоить абсолютно по-разному. Это связано, во-первых, с надежностью камеры, во-вторых, с вариантом ее крепления. Выбирать стоит такой вариант, при котором удастся максимально сократить вероятность загрязнения линзы в плохую погоду. Универсального решения нет, так как каждый кузов имеет свои особенности.

Чем камера лучше других систем?

Основным преимуществом, которое становится причиной, для того чтобы купить камеру заднего вида для автомобиля является возможность наблюдения реальной картины пространства. Затем стоит выделить универсальность подключения этих устройств. Они соединяются с абсолютно любым дисплеем, поддерживающим цветность PAL или NTSC. Парковаться с таким устройством можно в любых условиях.
Камеры нередко рекомендуется устанавливать владельцам праворульных машин для обеспечения обзора ситуации на встречной полосе.

Что выбрать?

Стоит сразу отметить, при выборе установки какой-то одной системы контроля придется сделать довольно трудный выбор. Ценовые показатели на парктроник, а также на камеру заднего вида находятся на одном уровне, к тому же у каждого типа устройств есть свои преимущества и недостатки. Так, к примеру, камера малоэффективна в грязь и снег, парктроник же точно работает в любых погодных условиях. Тем не менее, камера способна наглядно показать торчащую из земли арматуру, а вот радары таких «мелочей» не замечают (чаще они не попадают в радиус действия), и т.д. Перечислять особенности можно довольно долго и какой-то конкретный итог вывести довольно сложно. Лучше всего ставить обе системы. В таком случае вы приобретаете полноценную защиту для своего авто. Благодаря совместной работе радаров и камеры парковка станет занимать в разы меньше времени, а отсутствие всяких переживаний просто бесценно. Системы контроля уже перестали быть модной новинкой, сегодня это необходимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector