Лампы Н1 в ближний свет какие лучше?

Автомобильные лампы с цоколем H1

Световые элементы считаются одними из главных конструктивных деталей для любого автомобиля. Их главная задача заключается не только в обеспечении комфортного передвижения в автотранспорте ночью. Автолампы имеют значительное влияние на степень безопасности всего движения на проезжей части, включая водителей встречных автомобилей и пешеходов.

Световые детали, по правилам дорожного передвижения, всегда должны быть исправными, но еще лучше — в идеальном состоянии. Именно данными факторами обосновывается повышенная внимательность владельцев транспортных средств к главному составляющему источника света. Модификация H1 лампа – классическая светотехника, приходящая в действие методом накаливания. Считается одним из самых унифицированных устройств.

Краткие характеристики и стандарты

H1 лампа – однотипный светоприбор, применяющийся в различных автотранспортных средствах. Данная классификация цоколей считается универсальной, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант автоламп для определенной модели транспорта.

При выборе изделия, водители зачастую предъявляют завышенные требования относительно его функциональности и производительности. Светотехника должна соответствовать нормативам, регламентируемым международными и государственными стандартами. В большей степени, это касается ЕЭК – законов Европейской Экономической Комиссии, которые фиксируют стандартизированные критерии, связанные с безопасным управлением автомобиля. В данном случае, приборы, произведенные согласно стандартам, обозначаются числовым индексом и символикой, заключенной в круг – «Е».

Cветодиодная лампа H1 Generation III с 5 диодами

Световые изделия, которые не соответствуют параметрам омологации, к применению в Европейских странах, категорически запрещены. За нарушение правила можно получить большой штраф.

Если кратко изложить основную информацию об автомобильных лампочках H1, следует выделить высокую устойчивость перед вибрационным и механическим воздействием во время передвижения авто. Кроме того, универсальный цоколь исключает какие-либо разбалтывания, выкручивания или ослабление контактов прибора.

Лампочка с H1 цоколем чаще всего устанавливается в четырехфарные световые составляющие головного освещения. На данный момент выпускается в четырех видах:

  1. Элемент накаливания
  2. Галогенный
  3. Ксеноновый
  4. Светодиодный.

Лампа h1 12v 55w philips

Наиболее популярные модификации производят следующие компании:

  • Philips — страна бренда Голландия, серия Н1;
  • Торговая марка брэнд Osram, вольтаж в зависимости от модификации;
  • Sylvania;
  • GE Lighting.

Классификация

Лампочки H1 для оснащения автомобильных фар, классифицируют по таким критериям, как способ функционирования, конструктивные особенности, тип цокольного элемента и предназначение светотехники. В соответствии с нормативами ЕЭК, используются следующие модификации источников света: Н1, Н2, Н3, Н4, Н7, НВ1, НВ2, НВ3, НВ4, D1, D2. Буквенная символика сообщает о типе цокольного составляющего.

Агрессивные условия, в которых должны функционировать светоприборы, требуют хороших конструктивных характеристик. Именно по данной причине, резьбовой вид цокольного составляющего в автомобильных лампах практически не используется.

Для фиксации световых элементов применяются патроны или крепления подпружинного типа, которые исключают вероятность нарушения зажимных элементов.

ВИДЕО: Тест ламп H1 Выбираем самую яркую!

Лампы H1 – лучшие и самые востребованные

Световые устройства указанной классификации считаются самой востребованной категорией техники в сфере автомобильного машиностроения. Зачастую используется для функционирования четырехфарной лампы головного освещения.

Немного раньше элементы использовались только в установках ближнего света, но с появлением на рынке категории Н7, имеющей высокий уровень мощности и технический показатель, Н1 приборы начали встраивать в оптические устройства дальнего освещения и ПТФ.

Модификация Н7 обладает повышенным уровнем световой мощности, которая воспроизводит средние по яркости излучения и низкую степень рабочего температурного режима. Однако цена на лампу Н7 считается намного выше стоимости классификации H1. Данный фактор является одним из главных обоснований большой популярности автоламп H1.

Лампочки H1 состоят в группе фальцевых устройств. Зачастую характеризуется ограниченным доступом к спиральной детали по отношению к фальцевому элементу. Это обеспечивает максимально правильное их расположение в фокусе оптики и на необходимом расстоянии, относительно светоотражателя.

Обеспечивает отличную видимость на дороге, включая обочину и знаки

Предназначением автоламп считается установка в устройствах головного света или оборудований прожекторного вида. Обладают компактными спиралями, обеспечивающими ясный свет дальнего типа.

Разновидности

На сегодняшний день выпускается всего 4 типа источника света:

  1. Стандартные приборы накаливания – функционируют при помощи разогрева спирального элемента.
  2. Галогеновые лампы H1 – светотехника, подобная первому по принципу работы, оснащенная колбой, состоящей из прочного кварцевого стекла. Корпус наполнен газовыми веществами, содержащими йод и бром. Обладает длительным эксплуатационным сроком и средней стоимостью.
  3. Светодиодные автолампы – твердотельный прибор считается инновационной технологической разработкой во всем мире. Имеет высокую степень устойчивости к агрессивной среде, интенсивным воздействиям вибрации и другим механическим процессам. Экономно расходуют электроэнергию, тем самым повышая временной предел функционирования аккумулятора.
  4. Металлогалогенные светоприборы – издают свет благодаря электрической дуге, расположенной между электродными составляющими.

Цоколь Н1 присутствует в каждом из вышеперечисленных устройств. Однако пользователи выделяют в большей степени один тип техники – ксеноновые световые элементы. Данной модификацией оснащают современные марки автомобилей практически от всех мировых производителей. Прибор отличается высокой степенью светоотдачи и надежности. Световая температура может варьироваться в пределах 3000-8000 К, при режиме мощности от 35 до 55 Вт.

Важно знать, что для функционирования металлогалогенных ламп требуется использование специальных составляющих в виде блока, настраивающего систему запуска. Данный момент значительно увеличивает затраты на установку светового источника.

Подбирая определенную модификацию, кроме технических особенностей и вида цокольного составляющего, нужно обратить внимание на бренд. Из наиболее популярных выделяют Philips и Sylvania.

Почему ксеноновая лучше галогенной?

Первое и основное, что отличает эти 2 устройства – ксеноновая дает на 75% больше света, чем галогенная, при этом энергопотребление на порядок ниже. Меньший расход – меньшая нагрузка на генератор и аккумулятор. Ксеноновая лампа дает свет, идентичный естественному днем, соответственно, водитель лучше контролирует дорожную обстановку, его видно издалека, что дает преимущество на дороге встречным транспортным средствам и пешеходам.

Читать еще:  За что накладывают арест на машину?

Преимущество ксенонки в том, что она дает мощный и рассеянный поток, что позволяет видеть не только полотно, но и знаки на обочинах. Выбор не ограничен только определенной категорией продукции. Можно купить любое по температуре цвета:

  • 4300-4500K – бело-желтый;
  • 4500-5000K – белый теплый;
  • 5500-8000K – бело-голубой холодный;
  • 8000-12000K – голубой холодный.

Ресурс ксенонки также намного выше, чем у галогенного аналога – для сравнения 3000 часов против 400.

Единственный минус – не все фары адаптированы под разъем, а если самостоятельно переделать и установить, сотрудники ГАИ рассматривают это как противозаконный тюнинг и могут даже выписать штраф.

Если ваш автомобиль не предназначен для ксенонового устройства, лучше использовать светодиодные лампы Н1, которые не являются нарушением ПДД и дают если не такой же, но тоже очень яркий свет. Нештатный ксенон, который установили вручную, будет ослеплять встречный транспорт, что, в свою очередь, может привести к неблагоприятной дорожной обстановке. Ну и о штрафах тоже не стоит забывать.

Как ухаживать за оптикой?

Устройства, предназначенные для установки в фарах, требуют соблюдение элементарных правил обслуживания. Если следовать рекомендациям специалистов, можно избежать множество различных поломок.

  1. Производить замену установок необходимо не по отдельности, а попарно.
  2. Ежегодно следует осуществлять настройку освещения.
  3. Демонтаж устройства требуется проводить не менее одного раза в 2 года или, как это принято у водителей – через каждые 50 000 км пробега.
  4. Обязательно производите очистку оптических приборов от грязи, пыли и выпавших осадков.

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%

Автомобильная галогеновая лампочка – это одна из немногих деталей современной машины, которую владельцы готовы покупать самостоятельно и сегодня. А вот насчет ее замены не все так однозначно. У меня в личном пользовании был автомобиль, на котором для замены лампы головного света нужно было раскидать половину моторного отсека, не будучи уверенным, что сможешь самостоятельно запихнуть все это обратно. Впрочем, речь не о замене как таковой, а о самих лампочках. Конкретнее – о популярных надписях типа «+50%» и им подобных.

По неизвестной мне причине очень многие автовладельцы жалуются на то, что вынуждены менять лампочки чуть ли не ежемесячно! Лично я не делал этого, по-моему, с прошлого тысячелетия, однако же статистика против меня: помирают, проклятые… А потому бегут автолюбители с вопросами: чего купить-то? Раз уж все равно раскошеливаться…

Уточнив тип необходимой вам лампочки (Н4, Н7 или Н1), акцентируйте внимание только на «громких именах»: Philips или Narva, Osram или, скажем, General Electric. Ну еще упомяну Bosch. И по-прежнему не рекомендую покупаться на яркие упаковки с иероглифами, несмотря на то, что выглядят они порой куда привлекательнее всех вышеперечисленных брендов, а цена при этом гораздо скромнее. Правда, в последних экспертизах «За рулем» восточные изделия, вроде бы, подросли до уровня лидеров, но при этом доверия у меня к ним как не было, так и нет. Кривого Philips, к примеру, я не встречал, а вот сутулых «китайцев» – неоднократно. При этом лампочки покупаем и меняем исключительно парами, даже если померла только одна фара. Во-первых, все лампы серьезных производителей служат примерно одинаковое время и «умирают», как в рассказах Грина, в один день. Поэтому отказ одной лампы — намек на то, что вскоре «кончится» и вторая. Во-вторых, возня по замене лампочек сегодня довольно непростая, а потому проще потратить время (и деньги, если вы на сервисе) один раз, а не два. Наконец, лампы подвержены естественному старению и с годами начинают светить хуже процентов на 20%. Зачем вам «перекошенный» свет?

Теперь о всяких «бонусах» типа «+50%». Производители и продавцы любят говорить про увеличенный световой поток и тому подобные преимущества… А вот про ресурс из них слова не вытянешь: сколько проживет лампочка, столько, значит, и надо. А между тем, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки! По сведениям, полученным у одного из крупнейших производителей, обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» – в два-три раза меньше.

Но, может быть, обещанные «+50%» того стоят? А вот это мы проверяли неоднократно! Лучшее, что удалось намерить, это небольшая прибавка в одной или нескольких точках на экране. Визуально я бы этого никогда не заметил, но приборы не обманешь. Если вы полагаете, что эти самые точки вам действительно важны – вперед!

Кстати говоря, при последних испытаниях на полигоне мы столкнулись с тем, что… не смогли купить обычные Philips! Пришлось взять «+30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Такие вот дела.

А вот лампочки с пометками «long life» – это интересно. От обычных они внешне практически не отличаются – производители при этом начинают рассуждать о преимуществах «специально подобранной формы и размеров спирали». Наши испытания, в которых мы устраивали лампам пытку вибрацией и повышенным напряжением питания, показали, что дольше других продержались изделия Osram Ultra Life, а также Hella Long Life. По нашим сведениям, последние так же делал Osram, а потому результат нельзя назвать случайным.

А вот что категорически не следует приобретать, так это разного рода супермощные лампы на 90 и более ватт вместо стандартных 55. В продаже этого добра полно, но аукнуться такая дрянь может вам дорого. И дело даже не в том, что вы будете слепить встречных: хуже станет лично вам! Во-первых, вас, скорее всего, обманут: вместо ожидаемых 90 Вт получите заведомо меньше (проверяли неоднократно). А во-вторых, и это главное, повышенная мощность требует значительного роста тока – готовьтесь к обгораниям, перегревам и прочим пожароопасным вещам. Наконец, в-третьих, забастует ваша фара, также рассчитанная изначально под вполне определенный тепловой режим.

Читать еще:  Где взять договор купли продажи на машину?

Для кого делают такие лампы? Чаще всего, извините, для не вполне технически грамотных людей, коих у нас предостаточно. Но официальное прикрытие обосновано вполне корректно: мелким шрифтом на таких упаковках написано: «Не для дорог общего пользования!» Иными словами, в каких-нибудь степях да на специально оборудованной под такие забеги машине – ради бога, но на дорогу с этим вылезать нельзя.

Какие лампы ближнего света самые лучшие?

Для полноценного обзора дороги в ночное время водители пользуются двумя способами освещения – ближним и дальним. Дальнее освещение позволяет видеть в темноте на расстоянии более 50 м, однако его запрещено включать в населённых пунктах и на трассе в тот момент, когда движется встречный транспорт. Ближнее освещение предназначено для обзора дороги в пределах 40-50 м, при этом оно не слепит водителей встречных машин. Очевидно, что второй тип освещения используется гораздо чаще, поэтому качественная лампа ближнего света – это фактор, влияющий на безопасность водителя и пассажиров.

Чаще всего применяют их только для ближнего света

Учитывая роль, которую играет лампа ближнего света, автомобильные компании постоянно работают над её усовершенствованием. Современные технологии позволили производителям достигнуть в этой сфере значительных успехов. Сегодня на рынке в огромном количестве представлены лампочки различных типов. Они отличаются по своим качествам и характеристикам. У каждой разновидности есть плюсы и минусы, которые дают основания одним автолюбителям выбирать именно её, а другим отказываться в пользу другого типа.

Поэтому сложно однозначно определить, какие лампы ближнего света эффективнее – ведь каждый из видов хорош по-своему. Можно лишь сделать обзор существующих модификаций, назвать недостатки и преимущества каждой из них, после чего водитель сможет выбрать ту, которая оптимально подойдёт для его условий.

Лампочки H1 – виды, особенности, характеристики

До недавнего времени источники освещения H1 были наиболее востребованными в среде автомобилистов. Их использовали в автомобилях с четырёхфарной системой освещения для близкой и дальней зоны.

После того, как появилась H7 – лампа ближнего света нового поколения, H1 применяют гораздо реже, выбирая их для противотуманных фар и для дальнего света. Однако для фар ближнего света их ещё используют, поэтому окончательно списывать их не стоит.

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания

Различают четыре вида лампочек H1:

  • обычные лампы накаливания;
  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Обычные лампочки накаливания изготовлены по тому же принципу, что и те, которые светят в наших домах. Стеклянная колба, цоколь, вольфрамовая нить и вакуумная среда, в которой та находится.

Галогеновый тип выглядит похоже: колба из кварцевого стекла, нить накаливания, цоколь и газовая среда с галогеновыми компонентами. Недостатком этого вида является высокая рабочая температура, вследствие которой нить накаливания быстро вырабатывается. Она не позволяет использовать галогенки в фарах из пластика, который плавится из-за высокой температуры. Галогенки плохо переносят удары и вибрацию, поэтому надёжность их ниже, чем у остальных категорий. Однако существенным плюсом галогеновых изделий является невысокая стоимость и отсутствие необходимости в дополнительной оптике или оборудовании.

Ксеноновые лампочки состоят из колбы, цоколя и двух электродов, между которыми устанавливается электрическая дуга. Этот тип ламп отличается высокими эксплуатационными характеристиками, не боится вибраций и ударов, поскольку в нём отсутствует нить накаливания. Ксеноновые изделия имеют существенный недостаток – высокую цену, вследствие чего они не очень распространены.

Светодиодные лампы в ближний свет стали устанавливать недавно, но они считаются наиболее перспективными.

Лампа, отвечающая всем необходимым стандартам, качественно освещает все необходимые зоны дороги

Среди их достоинств отмечают следующие факторы:

  • высокая экономичность;
  • низкая рабочая температура;
  • яркий качественный свет;
  • надёжность;
  • устойчивость к вибрациям и ударам;
  • долговечность.

Эксперты утверждают, что за светодиодами будущее в сфере усовершенствования оптики современных автомобилей.

Лампочки H7 – виды, особенности, характеристики

Лампы ближнего света H7 появились в конце 90-х годов и почти вытеснили H1 в применении для близкого освещения в автомобилях с четырёхфарной оптикой. По сравнению с предыдущим поколением они дают световой поток, который на 20% выше. Среди других достоинств, которыми обладают лампы ближнего света H7, отмечают следующие факторы:

  • менее слепящий луч;
  • более низкая рабочая температура;

Галогенная лампа от Bosch хорошо зарекомендовала себе по всем показателям

  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • надёжность и долговечность.

Стоимость H7 по этим причинам выше, чем у H1, поэтому некоторые водители до сих пор выбирают лампочки предыдущего поколения.

Различают три вида изделий H7:

  • галогеновые;
  • ксеноновые (металогенные);
  • светодиодные.

По всем нормативным требованиям она соответствует европейским показателям и при этом обладает преимуществом в категории цена-качество

Галогеновые световые источники H7 состоят из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, цоколя, нити накаливания и газовой среды с галогеновыми добавками. Это световые источники фланцевого типа. Расстояние от нити накаливания до фланца фиксировано, что позитивно сказывается на регулировке светового пятна. Как и в случае с H1, здесь говорят о таких недостатках, как высокая рабочая температура и плохая переносимость вибраций и ударов. Поэтому, выбирая для машины галогенки, будьте готовы менять их чаще, чем другие виды ламп.

Ксеноновые (металогенные) изделия работают по принципу свечения электрической дуги, которая возникает между двумя электродами. Такие изделия устанавливают в модернизированную оптику современных автомобилей.

Они дают комфортный свет, который обеспечивает качественное освещение дороги. Отсутствие нити накаливания говорит об устойчивости к вибрациям и ударам. Однако для работы таких изделий необходим пусковой блок розжига для формирования электрической дуги – это влияет на стоимость продукции, поэтому она довольно высока.

Светодиодные лампы H7 для ближнего света – самое удачное решение для современного автомобиля. Их работа требует небольшого количества электроэнергии, что говорит об экономичности. Кроме того, они не нагреваются, это даёт возможность использовать их в пластиковых фарах. Устойчивость к вибрациям и ударам, надёжность и долговечность также входят в число их характеристик.

Читать еще:  Дизель сапунит что делать?

Однако светодиоды не дают светового пучка, поэтому для его формирования в автомобиль устанавливают специальную дополнительную оптику. Применение светодиодов в обычных фарах не разрешается, поскольку обзор дороги при этом не обеспечивается.

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль

Улучшаем головной свет: топ-5 лучших галогеновых ламп с высокой яркостью в цоколе H4

Эффективное освещение головных фар крайне важно для безопасности дорожного движения в темное время суток. Чем ярче светит оптика, тем лучшую видимость она обеспечивает, а значит все объекты в темноте становятся более осязаемыми — это касается как людей, так и животных, дорожных преград, ям и многого другого. Таким образом, лампы с высокой яркостью крайне важны для водителя и в нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим галогеновые лампочки в цоколе H4, которые способны приятно удивить высокой светоотдачей, при этом также и высоким качеством исполнения. Итак, приступим.

5. Osram Original Line Allseason

Стартует наш список с ламп от знаменитой немецкой фирмы. Модель имеет колбу с напылением-хамелеон, которое на выходе позволяет добиться цветовой температуры в 3000 Кельвинов. Эти лампы светят желтоватым оттенком и именно поэтому производитель позиционирует их как всесезонные. При этом особый акцент делает на использование модели при тумане, снегопаде, дожде и прочих неблагоприятных погодных условиях — именно здесь Оллсизн проявляют себя с наилучшей стороны и обеспечивают отличную видимость дороге.

С точки зрения яркости данные лампы идентичны обычным Osram Original Line, но более лучшее освещение обеспечивается желтым свечением галогеновой колбы — оно повышает контраст дороги, при этом желтая световая волна считается одной из самых длинных, что дает преимущество при движении в густом тумане (такие лампы пробивают его и дают возможность вовремя сориентироваться в дорожной ситуации).

Срок службы всесезонных лампочек составляет порядка 35 тысяч километров. Средняя цена модели равна 360 рублям за одну единицу.

4. Philips Vision +30%

Продолжаем обозревать бюджетные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей. В данном случае речь идет о лампе со стандартной колбой — прозрачной. При этом цветовая температура свечения составляет также 3200 Кельвинов. Однако производитель обещает нам, что по сравнению с обычной галогенкой Vision дает прирост в яркости освещения дороги на 30 процентов. Это не самый большой показатель, но он позволяет сделать езду в темное время суток более комфортной и безопасной, особенно, если на автомобиле установлена свежая оптика с исправными линзами либо рефлектором.

На деле прибавка в освещенности, конечно же, не составляет 30 процентов — яркость увеличивается примерно на 10 процентов, а дальность освещения — на 2-3 метра относительно стандартных ламп. Но и это также вполне неплохо. Особенно надо учесть тот факт, что и служат данные Филлипс вполне себе продолжительно и об их замене не придется думать вплоть до 40 тысяч километров.

Средний ценник на Vision +30% в цоколе H4 приравнивается к 220 рублям.

3. Philips Vision Plus +60%

Еще одна лампа от данного производителя в бюджетном сегменте с повышенной светоотдачей. Она также имеет прозрачную стеклянную колбу, но при этом цветовая температура равна 3250 Кельвинов — чуть более белый свет обуславливается слегка перекаленными спиралями лампы. При этом показатели освещенности превышают результаты предыдущего представителя вдвое.

Что имеем по факту? Реальный прирост яркости относительно обычной галогеновой лампы составляет около 40 процентов и это отличный результат.

Однако с точки зрения срока службы рассчитывать на то, что Philips Vision Plus +60% прослужат дольше 15 тысяч километров, не стоит.

Стоимость одной такой лампочки — 310 рублей. В свою очередь, комплект оценивается в 620 рублей.

2. General Electric Megalight Ultra +130%

Теперь перейдем к лампам с более существенной световой отдачей, но также и с более высокой стоимость за комплект. Начнем с модели от американской корпорации Дженерал Электрик.

Конструктивной особенностью данных ламп является тонированная синим цветом полоска, расположенная посредине их стеклянной колбы. Данная тонировка отвечает за визуальное повышение цветовой температуры лампы — она составляет 3700 Кельвинов, что приближается к нейтральному белому свету, но с оттенком желтизны.

При этом производитель заверяет, что относительно стандартных лампочек можно добиться прироста в освещенности на 130 процентов. Конечно же, это лишь умелый маркетинговый ход, однако фактическое увеличение яркости составляет около 50 — 60 процентов, то есть вполовину от яркости стандартной галогенки.

Гореть такие лампочки будут около 12 тысяч километров, а много это или мало — решать вам. В любом случае, прирост яркости на дороге будет ощутимым, заплатить за это придется около 990 рублей — за две лампы.

1. Philips Racing Vision +150%

Победителем нашего сегодняшнего рейтинга становится модель, опять же, под брендом Филлипс. Рейсинг Вижн является составляющей флагманской линейки галогеновых ламп марки в России.

На данный момент, такие лампы — одни из самых ярких в своем сегменте и способны обеспечивать фактический прирост в освещенности дороги относительно стандартной лампы до 70 процентов.

Они имеют две синие тонированные полоски на своих стеклянных колбах и выдает на выходе свет температурой под 4000 Кельвинов. Таким образом яркий белый свет воспринимается глазом лояльно и зрение водителя меньше устает в темное время суток. В целом, также можно рассчитывать на плотную светововую заливку дороги и существенную дальность освещения, которая больше стандартных параметров приблизительно на 10 — 15 метров и именно этот факт определяет выбор данной модели ламп.

Средний ценник на Рейсинг Вижн +150% составляет 980 рублей — за комплект.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свои варианты лучших галогеновых ламп с повышенной светоотдачей в цоколе H4. Также, не забывайте ставить лайки, если статья вам понравилась и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector