Нужен ли автозапуск двигателя?

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Стоит ли его ставить?

Сейчас, водители зачастую интересуются, какие имеются плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Как правило, вопрос этот возникает при установке новой сигнализации. Большая часть современных охранных комплексов имеет возможность использования такой функции. При этом, у автовладельцев практически нет единого мнения по поводу полезности и эффективности этой работы. Собственно, причиной споров являются особенности этой функции. Многие люди отказываются от установки автозапуска по причине своего консерватизма. Перед установкой убедитесь в том, что данная опция вам нужна.

Содержание

Технология

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля, кроются в технических особенностях этой функции. Поэтому, перед тем как разобраться в нюансах, желательно изучить принцип действия. По сути, умная электроника самостоятельно включает зажигание, и запускает стартер. Для этого, блок управления сигнализацией подключается к цифровой шине автомобиля, через нее и дается команда на запуск мотора. При выборе модели охранного комплекса обратите внимание на тип шины, которая используется в вашем автомобиле. На более старых авто можно встретить Lin-шину, современные машины обычно комплектуются CAN-шиной. Обратите внимание, что существует 2 типа подобного запуска:

    Дистанционный запуск. В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют для прогрева машины перед выходом из дома;

  • Автозапуск. В этом случае машина заводится самостоятельно. Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.
    При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.
  • Большая часть авто имеет встроенный иммобилайзер. Чтобы использовать автозапуск на таких машинах, потребуется обходить эту защиту. Хорошо, если устанавливаемая сигнализация будет иметь специальную программу для обхода иммобилайзера, в противном случае, придется оставлять в машине запасной ключ, надежно спрятав его.

    Помимо положительных особенностей, тут есть и некоторые недостатки. Правда, минусов у такого способа запуска двигателя не так уж и много. На что следует обратить внимание:

    • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива. Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
    • Другой недостаток – возможность посадить аккумулятор. При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
    • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость ставить машину на ручник. Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;

    Основной задачей автозапуска является обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобиля. Поэтому, все плюсы и минусы автозапуска автомобиля имеет смысл рассматривать именно в этом ключе. Недостатки у такой функции имеются, но при правильном подходе их можно уменьшить. Единственным серьезным минусом является перерасход топлива, но за комфорт нужно платить. Плюсов здесь значительно больше. Пожалуй, основной стала возможность зимой сесть в прогретый автомобиль. Оценив все особенности, вы сможете принять решение, имеет ли смысл использовать эту функцию сигнализации.

    Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

    Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

    Зачем нужен дистанционный запуск

    Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

    Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

    Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

    Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

    Разновидности системы дистанционного запуска

    На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

    • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
    • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
      • запуск в заданное время;
      • при понижении температуры мотора до определенных значений;
      • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

    Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

    Устройство системы дистанционного запуска

    Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

    Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

    Принцип работы автозапуска

    Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

    Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

    В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

    На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

    Плюсы и минусы системы

    Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

    • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
    • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
    • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

    Однако у системы есть и свои слабые стороны.

    1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
    2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
    3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
    4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

    Как правильно пользоваться автозапуском

    Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

    Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

    Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

    • поставить коробку в нейтральное положение;
    • включить стояночный тормоз;
    • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

    Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

    Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

    Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

    Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

    Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

    Нужен ли автозапуск в автомобиле

    Нужен ли автозапуск в автомобиле. За автоматический запуск автомобиля отвечает встроенный электронный блок, подключенный к штатной проводке. Устройство работает автономно или вместе с установленной сигнализацией.

    Монтаж автономного блока несложный, с ним справится каждый мужчина. Для работы совместно с охранной сигнализацией лучше обратиться к профессионалам.

    Режимы управления автозапуском

    Модуль состоит из микросхем-реле, контролирующих состояние устройств машины:

    • зажигания;
    • датчика давления масла;
    • цепи накальных свечей (на дизеле);
    • тахометра;
    • рычага ручного тормоза;
    • КПП;
    • педали акселератора;
    • спидометра.

    Существует 2 режима работы автозапуска:

    1. Автоматический с программированием.
    2. Ручной дистанционный – управление сигнализацией при помощи брелока.

    Дистанционный запуск возможен в таких вариантах:

    • с использованием брелка;
    • телефонным SMS-сообщением;
    • через интернет с компьютера, смартфона.

    Из всех вариантов дистанционного управления только пульт ограничен дальностью действия: 300 м. Преимущества способа в том, что водитель подает команду в любое время, когда ему требуется.

    Автоматический запуск учитывает многие условия и параметры. Основные из них:

    • условия включения;
    • время работы;
    • продолжительность.

    Подход к программированию устройства не всегда одинаковый. Учитываются условия стоянки, климат.

    Например, Сибирь характеризуется сильными морозами, но стабильной погодой. Вероятность неожиданных изменений метеоусловий крайне низкая, поэтому выставляют прогрев по таймеру.

    Продолжительность работы двигателя зависит от времени года и температуры воздуха, в соответствии с которым выставляют параметры.

    Если человек пользуется автомобилем в одно и то же время, удобно воспользоваться запуском по будильнику.

    В назначенный час запустится двигатель, водителю не придется тратить время на прогрев.

    Эту же программу используют для включения кондиционера, обогревателя, чтобы в салоне было комфортно.

    Если для погоды характерна нестабильность, запускать лучше не по таймеру, а по температуре.

    Задают значение, датчик отслеживает температуру. Когда она падает ниже предельной, включается автозапуск.

    Схема работы модуля автозапуска

    Принцип управления, дистанционный или автоматический, не влияет на схему работы.

    Схема работы модуля автозапуска.

    Когда модуль получает команду, включается подача тока на зажигание. Через 2 секунды, в течение которых давление масла в магистрали приходит в норму, включается стартер.

    На дизельном двигателе дополнительно подключаются свечи накаливания.

    Блок автозапуска нередко входит в общий комплекс вместе с охранным устройством.

    В таких случаях вначале автоматически отключается сигнализация, потом активируется зажигание и стартер.

    Если модуль установлен автономно, но на машине есть охранный блок, сначала выполняется обход иммобилайзера, затем питание подается на зажигание и стартер.

    Заводские настройки модуля рассчитаны на 3 попытки автозапуска. Количество можно изменить до 5.

    Если двигатель заработал, блок получает сигнал от штатных датчиков. Они контролируют обороты коленвала, давление в системе смазки, напряжение бортсети.

    Удачный запуск может сопровождаться миганием «аварийки», сообщением на пульт или телефон.

    У некоторых дорогих моделей предусмотрена диагностика проблем запуска. Микропроцессор анализирует причины, сообщает о неисправности на телефон.

    Правильное использование автозапуска

    Алгоритмы приведения модуля автозапуска в рабочее состояние различаются в зависимости от установленной на машине коробки передач.

    Алгоритмы приведения модуля автозапуска в рабочее состояние.

    Если КПП механическая:

    1. Включают нейтральную передачу.
    2. Приводят в рабочее состояние стояночный тормоз.
    3. Выходят из автомобиля, закрывают двери.
    4. Включают сигнализацию, активируют автозапуск.

    От привычки оставлять машину с включенной передачей придется отказаться: модуль не активируется.

    Если на автомобиле автоматическая КПП, алгоритм следующий:

    1. Переводят селектор в Paring.
    2. Выйдя из авто, закрывают двери.
    3. Включают охранное устройство и модуль автозапуска.

    Если какое-либо действие пропустить, система не активируется.

    Плюсы и минусы автозапуска

    Автозапуск обладает достоинствами, которые улучшают комфортность пользования автомобилем:

    1. Экономится время на прогрев двигателя.
    2. Водитель садится в теплый салон: можно включить подогрев сидений.
    3. Летом спасает от жары: оставляют включенным кондиционер.

    Для водителя автозапуск создает удобства, но одновременно сопровождается некоторыми отрицательными моментами.

    1. Из недостатков следует отметить, что частый пуск холодного двигателя отражается на износе деталей.
    2. Одновременно разряжается аккумулятор, не успевая зарядиться на холостом ходу.
    3. Расходуется топливо, в сумме потребление за продолжительное время возрастает.
    4. Еще один момент связан с безопасностью. При автозапуске отключается иммобилайзер, автомобиль становится более уязвимым для злоумышленников.

    Полезные советы по установке автозапуска

    Покупая модуль автозапуска, учитывают особенности машины: тип коробки и двигателя (на бензине или дизельный).

    Выбирают, какое управление предпочтительнее: дистанционное или автоматическое.

    Имеет значение, оснащен ли автомобиль сигнализацией. Если да, требуется специальный блок, позволяющий обойти иммобилайзер.

    Таким способом избегают конфликта между устройством автозапуска и противоугонным.

    На практике чаще используют запасной ключ или только извлеченный из него чип, которые вкладывают в обходчик иммобилайзера.

    Место для установки выбирают неудобное для доступа, чтобы угонщикам не удалось быстро обнаружить.

    С 2012 г. производятся бесключевые обходчики, но следует учитывать, что они работают не со всеми машинами.

    Самостоятельный монтаж модуля автозапуска

    1. Из замка зажигания демонтируют штатные провода, которые отвечают за пуск двигателя.
    2. Согласно схеме вместо них подсоединяют проводку блока автозапуска.
    3. Выход контроля запуска подключают к тахометру, генератору или датчику давления масла.
    4. Для экстренного отключения модуля еще 1 провод соединяют с ручным или основным тормозом.

    Заключение: нужен ли автозапуск в автомобиле

    Решение о том, нужен ли автозапуск, принимает конечно же сам водитель.

    Учитывая суровую зиму и жаркое лето, я считаю вещь полезная.

    Плюсы и минусы автозапуска автомобиля.

    Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент установки новой сигнализации. Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

    Как работает автозапуск?

    По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

    Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

    По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

    Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

    Плюсы системы.

    1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
    2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
    3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.
    1. Необходимость ставить машину на ручник.

    В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

    1. Сниженная защита от угонов.

    По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

    1. Повышенный расход топлива.

    Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

    1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

    Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

    Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

    Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

    • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
    • затяните «ручник»;
    • покиньте машину;
    • включите систему.

    Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

    Мнение автовладельцев.

    «Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

    «Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

    «В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

    «Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

    «Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

    Читать еще:  Герметик радиатора какой лучше?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector