Скрипит пластик в салоне авто что делать?

Как устранить скрипы в салоне автомобиля

Салон – место образования многочисленных неприятных, но, как правило, технически безопасных звуков. Реально ли побороть их собственными силами?

Почему появляются дополнительные звуки?

Чаще всего различные звуки возникают от трения, или стука пластиковых деталей друг о друга или о металлические элементы кузова. Стучать может все: обивка салона, торпедо, дверные карты, задняя полка, центральная консоль, крепления сидений и пр.

Чаще обычного неприятные звуки возникают в машине после холодов. В мороз пластиковые детали теряют гибкость и эластичность, становясь твердым и ломким, а с возрастом (на старых машинах) могут даже меняться в габаритах и при потеплении не становиться на место. При увеличении зазоров повышается вероятность вибрации с большей амплитудой и более громкие и явные звуки.

Также стучать могут открутившиеся винтики, шурупы, болты, выпавшие клипсы и т.д. Но самым распространённым вариантом генератора неприятного звука является завалявшаяся в бардачке, пепельнице или дверном «кармане» мелочь — монетки, ручки и т.п.

Где искать и как бороться со звуками?

Торпедо. В передней панели чаще всего стучат состыкованные элементы. Выявить, «виновника» можно, попросив кого-то прижать фрагмент панели рукой во время движения. Если зазор между деталями небольшой, можно использовать специальный «антискрип» — спрей-полироль (смазанные поверхности трутся, но не скрипят). Если расстояние между деталями достаточно велико и полироль не помогает, можно использовать тонкий ворсистый скотч, или даже тонкий П-, или D-образный уплотнитель (последний чаще всего помогает при вибрации крышки бардачка и пепельницы). Но чтобы качественно все оклеить, придется разбирать торпедо, что связано со многими сопутствующими операциями. Если описанные меры не помогли, пластиковое торпедо можно «усилить» совсем уж радикально — монтажной пеной. Она одновременно глушит звук и усиливает жесткость детали, уменьшая склонность к тряске. Но может сильно осложнить работы с этой деталью в дальнейшем.

Двери. Дверные карты и накладные панели, выполненные из пластика, также могут стучать и скрипеть как торпедо. Решение — примерно такое же. Также от тряски на неровностях могут выпасть мелкие пистоны, или закладные пластиковые элементы крепления проводов и пр., которые «отлично» будут звучать в коробе двери. Работники СТО отмечают, что со временем начинают издавать неприятные звуки даже замки дверей. Смазать их можно универсальной жидкостью по типу «ведешки», или силиконовым аэрозолем. Заодно нелишним будет смазать и замки крышек капота и багажника. И раз уж взялись за дело, не поленитесь заодно смазать и уплотнители дверей, которые также бывают генератором скрипов. Главное при этом не попасть на стекла и краску кузова: силикон плохо отмывается.

Другие варианты. На хэтчбеках может издавать звуки плохо зафиксированная задняя полка. Эта «болячка» лечится приклеиванием маленьких фрагментов поролона или пористой резины на нижнюю часть полочки. Бывали случаи, когда на авто со складывающимися сидениями скрипели спинки на петлях, что чинилось смазыванием соответствующих сочленений.
Иногда на видавших виды авто начинают скрипеть и погромыхивать плохо закрепленные неоригинальные пластиковые детали обвеса кузова. В таком случае нужно надежнее закрепить ослабленные соединения. Ну и, в конце концов, многие скрипы, попискивания и постукивания могут дноситься в салон извне: от подвески, тормозов, элементов рулевого управления и т.д. В таком случае есть смысл озаботиться как минимум самостоятельным осмотром, либо сразу обратиться на СТО.

Итого

Большинство неприятных звуков в салоне можно побороть самостоятельно, потратив на это немного усилий, времени и средств. Но если вы не смогли определить источник звука или отчетливо слышите, что он доносится из ходовой или мотора, советуем вам не тянуть резину и обратиться на сервисную станцию.

Современные автомобили — это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.

Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”.

Почему возникает скрип в салоне

В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:

  • Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
  • Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
  • Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.

Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры.

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

  • Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;
  • Скрип в элементах крепления навесных деталей, таких как крышки перчаточного блока, ручек, козырьков от солнца и так далее. Чтобы не скрипели эти детали, можно их также обклеить “Битопластом”, либо приобрести специальные средства, способные снизить вероятность возникновения скрип, так называемые “антискрипины”;
  • Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;
  • Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
  • Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
  • Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.

Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием.

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:

  • Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
  • В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
  • Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.
Читать еще:  Закончился антифриз что делать?

Довольно часто владельцы автомобилей жалуются на странный скрип и дребезг в салоне. Дело в том, что значительная часть салона автомобиля состоит из пластиковых деталей , которые в процессе эксплуатации авто деформируются и начинают скрипеть.

Причины скрипа

Прежде, чем отвезти машину на СТО, проверьте, действительно ли причина скрипа заключается в том, что автомобиль неисправен. Скрип в салоне чаще всего появляется по менее существенным причинам, чем поломка авто. К таким причинам относятся:

  • упрощенная технология сборки;
  • резкие перепады температуры в салоне;
  • некачественное крепление пластиковых стоек;
  • неверный монтаж передней панели.

Прежде чем начать искать место скрипа стоит оградиться от посторонних звуков. Передняя панель может поскрипывать в различных местах, однако шум будет слышно по всей длине торпедо. Причиной сторонних звуков могут быть также стыки, область заднего стекла автомобиля, и что самое важное – другие детали машины, которые не относятся к салону.

Как устранить скрип самостоятельно

Устранение скрипа в салоне авто возможно без дополнительного посещения механиков. Определите, откуда доносится раздражающий вас звук, и используйте для его устранения простые, но эффективные средства.

Основной и самой распространенной причиной посторонних звуков в салоне машины является панель управления. Именно она больше всего подвержена нагреванию на солнце и охлаждению в сильные морозы. Из-за перепада температур, пластмасса на торпедо теряет свою первоначальную форму и становится менее прочной. Убрать скрип в торпедо вам помогут следующие средства:

  1. силиконовые аэрозоли – это новое средство, которое эффективно устраняет скрип в салоне авто без съема передней панели. Преимуществами аэрозоля являются простота использования, широкий температурный промежуток, удобный удлинитель и т.д.;
  2. WD-40 – с помощью этого средства можно прекрасно скрыть трещины и зазоры на торпедо. К сожалению, данную процедуру придется повторить не один раз, поскольку WD-40 не отличается долговечностью;
  3. уплотнение зазоров между накладками стоек и торпедо – в этом случае необходимо открутить торпедо и положить уплотнитель в местах накладок. В качестве уплотнителя используют войлок, маделин, жгут, вибропласт;
  4. заклеить места стыковки торпедо с другими деталями – для этого используют водостойкий клей, смазки на основе силикона, двусторонний скотч.

«Сверчки» в панели управления убираются также с помощью специальных петелек и крючков, популярностью пользуются пластины с грибоподобными «отростками», которые при придавливании крепятся между собой с особой прочностью.

Скрип в салоне автомобиля может исходить и от других деталей, и важно знать, как это поправить. Посторонний звук в уплотнителях дверей убирается с помощью специальных средств на основе силикона. Лучший эффект дают смазки на основе гелиевого силикона. Крышки бардачков оснащают D-образными уплотнителями для окон или замшевыми лентами «антискрипами». Повысить жесткость пластика можно с помощью монтажной пены.

Услуги компании Mr. Fetr

Дребезг и скрип появляются в салонах даже самых дорогих автомобилей. Специалисты нашей компании знают как правильно и эффективно устранить любые раздражающие водителя звуки. В процессе работы применяются проверенные импортные средства премиум класса от известных марок, таких как Mercedes-Benz, Tunap и т.д.

Мы гарантируем аккуратное выполнение работы, после нас вы не найдете на панели управления никаких царапин, сколов и трещин. Для устранения проблемы в каждом конкретном случае используется индивидуальных подход, учитывающий особенности сборки и качества деталей в авто.

Mr. Fetr – надежный партнер и залог тишины в салоне вашего авто.

Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который «давит на мозг» и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: «Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. «.

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — «болезнь» не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, «наши» скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать — то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели

  1. Аэрозольные смазки. Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема «не запущенная» и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше.

  1. Антискрип и уплотнители. Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам — проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.

  1. Шумоизоляции и виброизоляция. При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих «сверчков». Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.

  1. Маделин. Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип «приборки». Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.

  1. Грибки и крючки. Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось «победить» скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих «грибков и крючков» состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной «грибковой» системе соединения.

  1. Поролон. Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и «навороченные» авто могут «болеть» самыми неожиданными «болячками», среди которых скрип панели приборов — далеко не самое страшное явление. Самое главное — не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили Автопособие водителя. Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Как устранить скрипы в салоне автомобиля

Салон – место образования многочисленных неприятных, но, как правило, технически безопасных звуков. Реально ли побороть их собственными силами?

Читать еще:  Что такое гидроудар двигателя?

Почему появляются дополнительные звуки?

Чаще всего различные звуки возникают от трения, или стука пластиковых деталей друг о друга или о металлические элементы кузова. Стучать может все: обивка салона, торпедо, дверные карты, задняя полка, центральная консоль, крепления сидений и пр.

Чаще обычного неприятные звуки возникают в машине после холодов. В мороз пластиковые детали теряют гибкость и эластичность, становясь твердым и ломким, а с возрастом (на старых машинах) могут даже меняться в габаритах и при потеплении не становиться на место. При увеличении зазоров повышается вероятность вибрации с большей амплитудой и более громкие и явные звуки.

Также стучать могут открутившиеся винтики, шурупы, болты, выпавшие клипсы и т.д. Но самым распространённым вариантом генератора неприятного звука является завалявшаяся в бардачке, пепельнице или дверном «кармане» мелочь — монетки, ручки и т.п.

Где искать и как бороться со звуками?

Торпедо. В передней панели чаще всего стучат состыкованные элементы. Выявить, «виновника» можно, попросив кого-то прижать фрагмент панели рукой во время движения. Если зазор между деталями небольшой, можно использовать специальный «антискрип» — спрей-полироль (смазанные поверхности трутся, но не скрипят). Если расстояние между деталями достаточно велико и полироль не помогает, можно использовать тонкий ворсистый скотч, или даже тонкий П-, или D-образный уплотнитель (последний чаще всего помогает при вибрации крышки бардачка и пепельницы). Но чтобы качественно все оклеить, придется разбирать торпедо, что связано со многими сопутствующими операциями. Если описанные меры не помогли, пластиковое торпедо можно «усилить» совсем уж радикально — монтажной пеной. Она одновременно глушит звук и усиливает жесткость детали, уменьшая склонность к тряске. Но может сильно осложнить работы с этой деталью в дальнейшем.

Двери. Дверные карты и накладные панели, выполненные из пластика, также могут стучать и скрипеть как торпедо. Решение — примерно такое же. Также от тряски на неровностях могут выпасть мелкие пистоны, или закладные пластиковые элементы крепления проводов и пр., которые «отлично» будут звучать в коробе двери. Работники СТО отмечают, что со временем начинают издавать неприятные звуки даже замки дверей. Смазать их можно универсальной жидкостью по типу «ведешки», или силиконовым аэрозолем. Заодно нелишним будет смазать и замки крышек капота и багажника. И раз уж взялись за дело, не поленитесь заодно смазать и уплотнители дверей, которые также бывают генератором скрипов. Главное при этом не попасть на стекла и краску кузова: силикон плохо отмывается.

Другие варианты. На хэтчбеках может издавать звуки плохо зафиксированная задняя полка. Эта «болячка» лечится приклеиванием маленьких фрагментов поролона или пористой резины на нижнюю часть полочки. Бывали случаи, когда на авто со складывающимися сидениями скрипели спинки на петлях, что чинилось смазыванием соответствующих сочленений.
Иногда на видавших виды авто начинают скрипеть и погромыхивать плохо закрепленные неоригинальные пластиковые детали обвеса кузова. В таком случае нужно надежнее закрепить ослабленные соединения. Ну и, в конце концов, многие скрипы, попискивания и постукивания могут дноситься в салон извне: от подвески, тормозов, элементов рулевого управления и т.д. В таком случае есть смысл озаботиться как минимум самостоятельным осмотром, либо сразу обратиться на СТО.

Итого

Большинство неприятных звуков в салоне можно побороть самостоятельно, потратив на это немного усилий, времени и средств. Но если вы не смогли определить источник звука или отчетливо слышите, что он доносится из ходовой или мотора, советуем вам не тянуть резину и обратиться на сервисную станцию.

Современные автомобили — это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.

Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”.

Почему возникает скрип в салоне

В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:

  • Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
  • Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
  • Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.

Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры.

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

  • Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;
  • Скрип в элементах крепления навесных деталей, таких как крышки перчаточного блока, ручек, козырьков от солнца и так далее. Чтобы не скрипели эти детали, можно их также обклеить “Битопластом”, либо приобрести специальные средства, способные снизить вероятность возникновения скрип, так называемые “антискрипины”;
  • Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;
  • Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
  • Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
  • Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.

Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием.

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:

  • Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
  • В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
  • Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.

Довольно часто владельцы автомобилей жалуются на странный скрип и дребезг в салоне. Дело в том, что значительная часть салона автомобиля состоит из пластиковых деталей , которые в процессе эксплуатации авто деформируются и начинают скрипеть.

Причины скрипа

Прежде, чем отвезти машину на СТО, проверьте, действительно ли причина скрипа заключается в том, что автомобиль неисправен. Скрип в салоне чаще всего появляется по менее существенным причинам, чем поломка авто. К таким причинам относятся:

  • упрощенная технология сборки;
  • резкие перепады температуры в салоне;
  • некачественное крепление пластиковых стоек;
  • неверный монтаж передней панели.

Прежде чем начать искать место скрипа стоит оградиться от посторонних звуков. Передняя панель может поскрипывать в различных местах, однако шум будет слышно по всей длине торпедо. Причиной сторонних звуков могут быть также стыки, область заднего стекла автомобиля, и что самое важное – другие детали машины, которые не относятся к салону.

Как устранить скрип самостоятельно

Устранение скрипа в салоне авто возможно без дополнительного посещения механиков. Определите, откуда доносится раздражающий вас звук, и используйте для его устранения простые, но эффективные средства.

Читать еще:  Как правильно менять шины?

Основной и самой распространенной причиной посторонних звуков в салоне машины является панель управления. Именно она больше всего подвержена нагреванию на солнце и охлаждению в сильные морозы. Из-за перепада температур, пластмасса на торпедо теряет свою первоначальную форму и становится менее прочной. Убрать скрип в торпедо вам помогут следующие средства:

  1. силиконовые аэрозоли – это новое средство, которое эффективно устраняет скрип в салоне авто без съема передней панели. Преимуществами аэрозоля являются простота использования, широкий температурный промежуток, удобный удлинитель и т.д.;
  2. WD-40 – с помощью этого средства можно прекрасно скрыть трещины и зазоры на торпедо. К сожалению, данную процедуру придется повторить не один раз, поскольку WD-40 не отличается долговечностью;
  3. уплотнение зазоров между накладками стоек и торпедо – в этом случае необходимо открутить торпедо и положить уплотнитель в местах накладок. В качестве уплотнителя используют войлок, маделин, жгут, вибропласт;
  4. заклеить места стыковки торпедо с другими деталями – для этого используют водостойкий клей, смазки на основе силикона, двусторонний скотч.

«Сверчки» в панели управления убираются также с помощью специальных петелек и крючков, популярностью пользуются пластины с грибоподобными «отростками», которые при придавливании крепятся между собой с особой прочностью.

Скрип в салоне автомобиля может исходить и от других деталей, и важно знать, как это поправить. Посторонний звук в уплотнителях дверей убирается с помощью специальных средств на основе силикона. Лучший эффект дают смазки на основе гелиевого силикона. Крышки бардачков оснащают D-образными уплотнителями для окон или замшевыми лентами «антискрипами». Повысить жесткость пластика можно с помощью монтажной пены.

Услуги компании Mr. Fetr

Дребезг и скрип появляются в салонах даже самых дорогих автомобилей. Специалисты нашей компании знают как правильно и эффективно устранить любые раздражающие водителя звуки. В процессе работы применяются проверенные импортные средства премиум класса от известных марок, таких как Mercedes-Benz, Tunap и т.д.

Мы гарантируем аккуратное выполнение работы, после нас вы не найдете на панели управления никаких царапин, сколов и трещин. Для устранения проблемы в каждом конкретном случае используется индивидуальных подход, учитывающий особенности сборки и качества деталей в авто.

Mr. Fetr – надежный партнер и залог тишины в салоне вашего авто.

Как устранить скрип торпедо в машине

Владельцы автомобиля убеждены, что их транспортное средство достаточно надёжное в эксплуатации, при этом все различные детали и узлы должны работать в исправном состоянии. Но иногда в машине появляются посторонние скрипы и шумы, которые отвлекают водителя и попросту раздражают. К сожалению, при длительной эксплуатации или в новых отечественных автомобилях начинает предательски скрипеть передняя панель. Почему это происходит и как устранить скрип торпедо — поговорим в этой статье.

Основы основ — предпосылки для скрипа

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой частью транспортного средства. Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности. Но сегодня производство торпедо авто требует высокого уровня технологических разработок в сочетании с креативным дизайном. Панели, как правило, изготавливаются из пенополиуретана или полиолефинов, попросту пластика, который известен своей склонностью к деформации под воздействием резких перепадов температур и повреждениям.

Поэтому, несмотря на то, что передняя панель является не только частью салона автомобиля, но содержит его информационный блок, иногда она начинает скрипеть. Перед тем как сразу делать ремонт торпедо автомобиля, выясните причину и ответьте на вопрос: сигнализирует ли это об опасности или такую проблему можно устранить самостоятельно? Для начала разберёмся…

Почему она скрипит

Пластмассовая передняя панель скрипит как в отечественных автомобилях, так и иностранных. Причиной тому могут быть разные аспекты, некоторые из них:

  • упрощённая технология сборки;
  • плохое крепление пластмассовых стоек;
  • перепады температуры;
  • неточная установка передней панели.

В последнее время в целях экономии на отечественных автомобилях допускается упрощённая технология сборки передних панелей, при этом материал изготовления исключает использование натуральных материалов. Дешёвый пластик, который в процессе эксплуатации вызывает скрип при взаимном перемещении, может привести только к раздражению.

На видео — шумоизоляция торпедо:

Опытными мастерами замечено, что скрип передней панели усиливается при изменении температурных режимов (например, в мороз). Шум исходит из зазоров пластиковых деталей панели. Для его устранения, кроме дополнительных операций, нужно планомерно осуществлять прогрев всего салона тёплым воздухом и на небольшой скорости.

Также скрип передней панели может появиться после снятия и дальнейшей установки торпедо авто. Причиной тому может быть неточный монтаж самой панели на нужное место, недотянутые соединения и крепежи, что приводит к расшатыванию торпедо и, соответственно, появлению скрипа.

Где скрипит

Сначала нужно дислоцировать посторонние звуки, чтобы впоследствии устранить проблему. Скрипеть торпедо может в разных местах. Посторонний звук может издаваться по всему периметру передней панели, в районе стекла заднего вида, в стыках. В некоторых случаях источник постороннего шума может находиться не в салоне.

Как устранить

Передняя панель автомобиля часто подвергается воздействию солнца и других элементов, которые могут вызвать сокращение и расширение пластика, приводящие к хрупкости материала. Всё это в скором времени может привести к скрипу.

Чтобы устранить скрип передней панели, можно:

1. Использовать специальный аэрозоль.

Новое средство, которое помогает устранить скрип без съёма передней панели. Среди его положительных характеристик можно озвучить следующие составляющие:

  • легко наносится;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • доступный по цене;
  • не оставляет никаких пятен или следов;
  • большой температурный режим (от −180 °C до +240 °C);
  • слой нанесения проверяется ультрафиолетовым индикатором.

2. Использовать WD-40.

Американский аэрозольный препарат, главным ингредиентом которого является минеральное масло, обеспечивает прекрасную смазку и защиту от влаги. Он прекрасно справляется со скрытием трещин и зазоров передней панели. Однако одним из его недостатков является недолговечность.

3. Проложить места накладок стоек и панели уплотнителем.

Следующий совет, как устранить скрип торпедо, состоит из уплотнения зазора между накладками стоек и передней панелью. Для этого нужно снять и открутить саму панель.

На видео — шумоизоляция передней панели, часть 1:

Как снять переднюю панель

Снятие торпедо на вашем автомобиле сделать не очень трудно. Соблюдая несколько простых процедур, вы можете удалить его в очень короткое время.

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы предотвратить любые электрические повреждения при снятии панели.
  2. Ослабить винты в бардачке и вытащить коробку из передней панели. Дальше нужно отцепить любые крепежи, удерживающие перчаточный ящик. Отвинтить все винты на нижней части торпедо, что позволит нижней панели освободиться.
  3. Отцепить переднюю панель автомобильного радиоприёмника и с помощью отвёртки ослабить радиокронштейн. Отцепить электропроводку от задней части радио и сдвинуть его из приборной панели:
    • отвинтить все винты на верхней части торпедо с помощью отвёртки;
    • проделать то же с винтами по бокам и под передней панелью.
  4. Выдвинуть панель вперёд так, чтобы получить доступ к задней его части. Под приборной панелью разъединить электропроводку и других устройств. Потом потянуть верхнюю панель и удалить её из автомобиля.

После этого нужно тщательно очистить места соприкосновения со всеми деталями от загрязнений и пыли. Потом внимательно проложить места накладок уплотнителем и подтянуть все крепления. Уплотнителем может стать маделин, вибропласт, войлок, жгут.

Характеристики шумоизоляционных материалов

Вибропласт

Вибропоглощающий материал, который являет собой полимерную самоклеящуюся композицию толщиной до 1,5 мм. К его преимуществам можно отнести водонепроницаемость и герметичность. Вибропласт легко нанести на поверхность с любым рельефом.

Антискрип маделин представляет собой самоклеящийся материал, который изготовлен на тканевой основе с полиэфирной пропиткой. Его толщина составляет 1,5 мм. После предварительного обезжиривания наносится на любую поверхность для устранения скрипов и посторонних шумов.

На видео — шумоизоляция передней панели, часть 2:

4. Проклеить места накладок.

Способ в чём-то схож с предыдущим, однако имеет несколько недостатков. Самоклеящийся уплотнитель в большей степени одноразовый, пыль или небольшое загрязнение сводит на нет его клеящиеся характеристики.

Также места соприкосновений пластиковой панели с другими деталями можно проклеить водостойким клеем, силиконовой смазкой и даже двусторонним скотчем.

Силиконовая смазка

Основой большинства силиконовых смазок является полиметилсилоксановая жидкость с пропеллентами, к которым добавляются различные полимерные соединения. Смазка позволяет создавать на поверхности сплошной полимерный водоотталкивающий слой. Среди недостатков можно отметить тот факт, что плохо растёртая силиконовая смазка оставляет жирные пятна на пластике.

5. Уплотнить с помощью петелек и крючков.

Одно из первых высокотехнологичных, удобных и быстрых приспособлений против скрипа торпедо автомобиля — петельки и крючки или «липучки». Однако со временем такие уплотнители под воздействием постоянной нагрузки утрачивают цепкость, а пыль и грязь снижают их эксплуатационные показатели.

Шумоизоляция торпедо автомобиля

На их смену пришли пластины, что имеют множество грибоподобных ответвлений, которые при сдавливании сцепляются между собою.

Даже самые новые модели отечественных и иностранных автомобилей не застрахованы от появления неприятного скрипа передней панели. Такое случается, если после ремонта торпедо автомобиля панель не была точно поставлена на место. Или же низкие температуры негативно влияют на пластик и уменьшают его свойства, приводя к посторонним шумам. В принципе, скрип передней панели не влечёт за собой серьёзных повреждений, а по большому счёту влияет на нервную систему водителя и его пассажиров. Несколько рекомендаций помогут вам справиться с такой проблемой и на некоторое время забыть о её существовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector