Содержание
- Как можно отполировать автомобильные фары, если они со временем потускнели?
- Как очистить фары зубной пастой
- Что понадобится для работы
- Очистка фар вашего авто зубной пастой
- Заключение
- Как устранить запотевание и помутнение фар
- Почему фары запотевают
- Что делать, если фары запотевают
- Почему фары мутнеют
- Что делать, если фары помутнели
- Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что — нельзя
Потускнели фары на машине что делать?
Как можно отполировать автомобильные фары, если они со временем потускнели?
Автохимия предоставляет, пользователям, огромную линейку различных средств по уходу за автомобилем.
Есть такие средства и для полировки фар.
Вот к примеру не плохой вариант полироль для фар «ABRO».
Если фары будем полировать по месту, то советую все открытые части автомобиля вокруг фар и особенно уплотнительные резинки, защитить к примеру малярным скотчем (его легко убрать по окончании работ).
Если этого не сделать можем повредить ЛКП авто.
Фары моем, если есть инородные вкрапления убираем их (мокши, битум и так далее).
Полироль хорошенько встряхиваем, наносим на мягкую тряпку и тщательно втираем в поверхность, круговыми движениями.
Возможно процедуру придётся повторить и не один раз.
На финише смываем остатки полироли чистой водой и протираем фары сухой тряпкой.
Если фары очень сильно помутнели, то можно перед полировкой поработать мелкой наждачной бумагой.
При работе с полиролем, защищайте глаза и руки.
В сетевых магазинах на полках с товарами для автолюбителей продается недорого специальная полироль (не буду называть её марку, чтоб не сочли за рекламу или спам) для пластиковых фар.
Лично использовал, очень доволен. Помогает ненавсегда, но на год — наверное, фары просто не узнать после полировки.
Для использования этого средства не нужны ни какие инструменты специальные и никакие навыки. И наждачка не нужна. И трудоемкость — практически нулевая: вымыл фары, протер их насухо, влажной тряпкой нанес кремообразное средство равномерно, дождался, пока хорошо высохнет, растер-располировал легкими круговыми движениями, омыл чистой водой. всё! Фары становятся не как новые, конечно, всё равно желтизна остается, но из мутных они становятся очень прозрачными и радуют глаз.
Пластиковые фары на автомобилях желтеют и тускнеют со временем, для этих случаев продается специальный набор — наждачная бумага и полировочное средство. Сначала наждачкой, смоченной в воде проходим по всей поверхности фары до однородного матового цвета, затем наносим полирующее средство равномерно тонким слоем и начинаем полировать фару губкой или кусочком фетра до появления прозрачного состояния.
Вместо заводского полировочного средства используют зубную пасту, эффект почти одинаковый.
Можно использовать полировочные машинки, только на малых оборотах, чтобы не плавился материал фары, в противном случае фару уже не восстановишь.
Каждому автомобилисту известно, что в течение периода эксплуатации автомобиля его фары становятся мутными. Во время движения на фарах оседают масла, пыль, грязь, а их поверхность повреждается летящей при движении галькой.
Как быстро и недорого очистить фары машины своими руками?
Наиболее оперативный способ полировки фар (но не самый дешевый) — обратиться в автосервис. Хорошо, если вы знаете хороший сервис, где работают на совесть и используют действительно качественные средства для полировки. Иногда после посещения автосервиса фары могут приобрести желтоватый оттенок. Это связано с тем, что мастер не придерживался инструкции и был перегрев пластик фар.
Надежнее и дешевле осуществить полировку автофар самостоятельно, используя для этого специальную полироль. Но одного средства недостаточно. Также понадобится наждачка, которой необходимо будет очищать поверхность фар. Пригодится в процессе и мягкая ткань. Сначала происходит очистка поверхности наждачкой, затем — полировка.
Осуществить полировку фар можно еще проще — с помощью обычной зубной пасты.
Очистку необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить саму фару. Воздержаться следует от использования пасты с отбеливающим эффектом — она оставляет на стекле царапины, не заметные на первый взгляд. Перед использованием зубной пасты фару надо смочить водой, затем нанести и растереть круговыми движениями пасту, тщательно вычищая область загрязнения. Далее необходимо оставить средство на фаре на 15 минут, после чего заново смочить поверхность фары и очистить ее. Такой метод эффективно устраняет помутнение и желтизну на фарах. Закрепить эффект можно с помощью полироли.
Как очистить фары зубной пастой
У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:
- камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
- пыль, песок;
- кустарники и ветви деревьев;
- ультрафиолетовое излучение;
- агрессивные химические вещества на дороге;
- атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
Помутнение фар автомобиля
В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.
Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.
Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.
Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.
Результат чистки фар автомобиля
Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.
Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.
Что понадобится для работы
Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- зубной порошок или тюбик зубной пасты;
- чистые полотенца;
- уайт-спирит;
- вода и моющее средство;
- шлифовальная машинка или электродрель;
- насадки;
- скотч;
- щётка.
Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.
Очистка фар зубной пастой
Очистка фар вашего авто зубной пастой
Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:
- Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
- Вытираем насухо.
- Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
- Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.
Полировка фар электроинструментом
- Процесс полирования продолжаем до тех пор, пока не исчезнут все сколы и царапины. Здесь важно не торопиться, быть аккуратным и помнить, что ускорить процесс невозможно. Попытка форсировать события приведёт к тому, что вы испортите фару.
- После того как избавились от царапин и сколов, выполняем полировку при помощи полировочного круга уже без зубной пасты. Можно использовать полироль для финишной обработки, которая придаст блеск фонарям вашей машины и станет дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.
- Устанавливаем фонари на автомобиль и наслаждаемся ездой с чистыми восстановленными фарами.
Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.
Заключение
Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.
Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.
Как устранить запотевание и помутнение фар
Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.
Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.
Почему фары запотевают
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.
Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.
В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.
Что делать, если фары запотевают
Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.
Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.
В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.
Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.
Почему фары мутнеют
Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.
Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.
Что делать, если фары помутнели
Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.
В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.
В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.
Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что — нельзя
Что в фаре может перегореть лампочка — известно всем. Однако лишь этим неисправности фар не исчерпываются. Любая фара независимо от ее модельных особенностей состоит не только из лампы, но и из отражателя и рассеивателя, участвующих в формировании правильного света фары, а также корпуса с элементами крепления фары к кузову автомобиля. Отражатель, рассеиватель и корпус тоже могут выйти из строя.
Помимо этого, фару оборудуют устройством для регулировки направления светового пучка, обеспечивающим поворачивание отражателя относительно корпуса. Наконец, в фаре предусмотрен держатель, с помощью которого лампа крепится к отражателю, и контактно-соединительная колодка с проводами, по которым к лампе подводится электрический ток. Способны сломаться и эти узлы фары. Что представляют собой такие поломки, какие причины их вызывают, какие из поломок можно избежать или устранить в случае их возникновения, а какие являются фатальными?
Стекло — материя хрупкая, но не о каждом стекле фары, как в обиходе нередко именуют ее рассеиватель, это скажешь.
Если рассеиватель действительно стеклянный, удар камнем или ДТП может досрочно прервать его карьеру. Однако рассеиватели современных фар преимущественно изготавливаются из поликарбоната, из-за чего их еще называют пластиковыми. Чтобы продемонстрировать, насколько поликарбонатное стекло прочнее, мы пожертвовали фарой с обычным стеклом и сняли видео «экзекуции».
Поликарбонатный рассеиватель удары держит отлично — как барабан. Чтобы разбить стеклянный рассеиватель, особо стараться не надо.
Тем не менее пластиковый рассеиватель тоже вещь деликатная. Например, в этом случае его погубили, когда с помощью растворителя очистили от битума, попавшего на стекло из-под колес идущего впереди автомобиля. Битум удалили, но рассеиватель испортили. Обычное стекло к химической агрессии намного устойчивее.
Даже протирание поверхности от грязи представляет для пластика большую опасность. По эффекту оно может быть равносильно тому, что протирать фару наждачной бумагой.
На пластике сразу же появляются царапины, которые способствуют уменьшению и рассеиванию светового потока, как следствие — ухудшению освещенности дороги. Правда, у невысокой стойкости пластика против истирания, а также его способности мутнеть и желтеть имеется и обратная сторона. Рассеиватель снаружи можно отполировать. Правильно проведенная полировка позволяет вернуть стеклу прозрачность.
Еще хуже обстоят дела с внутренней стороной стекла, когда аккуратисты, обуреваемые желанием мыть в автомобиле все и вся, добираются и до него. Внутренняя сторона пластикового рассеивателя не терпит никакого нажима вообще. Мойка фары изнутри нежелательна в принципе. Если же необходимость в этом действительно существует, фару придется снимать, извлекать лампу вместе с держателем, в образовавшееся отверстие залить воду и моющее средство, затолкнуть безворсовую ткань и после этого сымитировать работу стиральной машины, при которой тряпка, болтающаяся внутри фары, будет удалять грязь под действием лишь одного своего веса.
Начнете нажимать — получите царапины на внутренней стороне стекла еще быстрее, чем снаружи. Вертикальные царапины появились от нашей протирки изнутри, горизонтальные образовались чуть раньше при протирке снаружи.
Если исключить человеческий фактор, то для рассеивателя на самом деле фатально только появление мелких повреждений в самом пластике. Их причина — в температурных перепадах, испытываемых пластиком от нагрева теплом, выделяемым работающей лампой, и охлаждения, особенно резкого, например, от попадания на фару фонтана воды при разъезде с встречным автомобилем, на скорости форсирующим в этот момент лужу.
Сначала это микротрещины, но как только они появились, в них проникает та же вода, а дальше повторяющееся ее замерзание/размерзание вызывает разрастание трещин. Из-за них свет становится тусклым, а также рассеивается, что способствует усилению слепящего действия фар.
Но усугубить проблему температурных перепадов владелец тоже в силах. Для этого ему достаточно попытаться улучшить качество света установкой лампы повышенной мощностью. Стоит напомнить, что, например, для стандартных галогенных ламп Н4 номинальная мощность ближнего света определена в 55 Вт, дальнего — 60 Вт, но купить лампы увеличенной против стандартной мощности не такой уж сложный вопрос. Между тем в галогенных лампах накаливания на освещение расходуется лишь 10% энергии, потребляемой лампой, остальное превращается в тепло. Чем выше мощность, тем сильнее лампа нагревает фару.
Это не может не сказаться на стекле, но еще больше страдает отражатель, ведь он непосредственно контактирует с цоколем лампы и находится вблизи от колбы.
Когда выгорает отражатель, на внутренней стороне стекла осаждается налет, затрудняющий прохождение света.
Кроме того, оплавляется контактная группа, что ведет к нарушению надежности электрических контактов. В результате лампа начинает чутко реагировать на вибрации — свет от тряски то пропадает, то появляется вновь.
В линзованных фарах мутнеют линзы. Оптические свойства линз ухудшаются и от времени, но в том, что термические перегрузки ускоряют этот процесс, нет никаких сомнений.
Повреждению корпуса фары, как правило, предшествует столкновение с препятствием, или, говоря проще, ДТП. Что будет повреждено, зависит от силы удара. Наиболее уязвимы ушки крепления фары к кузову. С ними есть нюанс — они часто специально выполняются прослабленными, чтобы в случае несильного удара сломаться, но сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах.
Можете сами в этом убедиться. Например, это ушко мы обломали рукой, не прилагая значительных усилий.
По обе стороны от обломанного ушка предусмотрены бобышки с отверстиями. Спрашивается — для чего?
Бобышки предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся штатных. Но если жалко денег на покупку ремонтных ушек, можно восстановить отломанное крепление подручными средствами. Для этого вам понадобятся… Впрочем, о том, что понадобится и как это делается, поговорим в другой раз. Следите за сайтом — поговорим обязательно!
Если же удар был сильным, сопровождался смятием кузова и контактом корпуса фары с «соседями», только обламыванием крепежных ушек фара не отделается. Удастся ли ее восстановить, зависит от объема повреждений и их характера. Мелкие трещины и сколы можно заделать с помощью паяльника. Однако правильный свет определяется установкой корпуса фары в кузове. В случае крупных повреждений вряд ли установочные параметры, зависящие от расположения тех же крепежных ушек, останутся в пределах допуска. При ремонте они могут измениться еще больше. Даже если кузов будет восстановлен грамотно, фара на место правильно не встанет, а предусмотренных в ней регулировок не хватит. Фара будет светить куда угодно, но не куда надо. Из-за этого ремонтировать сильно поврежденный корпус нет смысла.
Кроме того, не подлежат восстановлению детали, изготовленные методом порошковой металлургии либо из термостойкого пластика. Паяльником такой пластик плавится, но прочность у шва отсутствует, иногда отколовшиеся фрагменты не привариваются вовсе. Приклеивать их тем более бессмысленно.
Отражатель держится на регулировочных каретках корректора. При ДТП они тоже могут сломаться. После этого каретки требуют замены, иначе невозможно регулировать фары.
Электрокорректор, несмотря на то что в нем есть чему сломаться, на самом деле беспокоит нечасто.
Электромотор, датчики и шестеренки выходят из строя настолько редко, что можно сказать: если это произошло, значит, случилось чудо, а вы стали его свидетелем.
Плата управления — вот место, на которое приходится подавляющее количество неисправностей электрокорректора.
Казалось бы, фара — ну что в ней кроме ламп может выйти из строя при эксплуатации? Оказывается — может, а ведь мы почти не затронули проблемы фар, связанные с типом лампы (галогенная или ксеноновая) либо обусловленные особенностями фар в связи с их использованием на конкретных моделях автомобилей. Или, например, их запотевание, которое тоже можно считать неисправностью. Поэтому повторимся: следите за сайтом — о запотевании и как с ним бороться также поговорим обязательно!
Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:
«Использование 100-ваттных лампочек — это преступление против лампы. Да, свет станет в несколько раз ярче, но какой ценой! Что она потребляет в два раза больше электроэнергии — мелочь по сравнению с тем, какой ущерб она наносит. Такая лампочка способна «убить» фару за неделю эксплуатации. Фара реально начинает выгорать изнутри. Если колба открытая, можно вскоре увидеть, что появляется копоть и помутнение на оптических элементах. Если они мутнеют в верхней части, куда поднимается горячий воздух, значит, фара перегревается, а источник нагрева только один — лампочка».