Не откручивается масляный фильтр что делать?

Как открутить масляный фильтр без ключа — шесть способов

Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью . Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.

Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.

При этом всегда помните следующее:

  • пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
  • во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.

Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.

Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.

1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.

  1. Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
  2. Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.

Является по своей сути аналогом способа №2, просто вместо веревки и ремня используется ремень генератора вазовской классики – он недорогой, не проскальзывает и очень удобен в использовании.

Здесь единственное условие – наличие большого подкапотного пространства, а главный действующий инструмент – большой газовый ключ. Просто скрутите с его помощью «залипшую» деталь, но будьте осторожны!

При захвате ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск облиться маслом, а учитывая то, что смазка сливается при прогретом моторе, и работы проводятся на смотровой яме (эстакаде), это может быть весьма опасно.

Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.

Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.

Когда ни один из представленных выше вариантов открутить масляный фильтр без ключа, не смог решить вашу проблему или корпус данной детали слишком поврежден, сделайте на фильтре насечку, установите на нее зубило и сбейте деталь отмашистыми ударами молотка, после этого фильтр легко поддастся ручному сворачиванию.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Читать еще:  Как поставить шипы на зимнюю резину?

Как открутить масляный фильтр: знание и опыт

При периодической замене масляного фильтра можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для масляного фильтра. Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены. Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.

Снятие с помощью специальных съемников

Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:

  • цепные;
  • крабовые;
  • зажимные (ленточные, винтовые).

Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.

Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.

5 способов снятия фильтра без специальных инструментов

В обыденной практике проведения очередной замены масла часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Не у всех и не всегда под рукой могут оказаться специальные съемники. Тогда проблемную ситуацию придется решать иными способами.

Снятие вручную

Самый простой способ: попытаться выкрутить фильтр руками. В половине ситуаций этот метод срабатывает. Главное – сорвать снимаемую деталь, добиться первого вращательного сдвига с мертвой точки. Это легче делать на теплом двигателе. Когда мотор остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.

Руки из-за масляных загрязнений могут проскальзывать по поверхности снимаемой детали. Тогда руки нужно помыть с мылом, а фильтр вытереть досуха. Попытку снятия повторить. Для большего сцепления демонтируемый элемент покрывают тряпкой либо куском наждачки. Если под усилиями рук не откручивается масляный фильтр, то необходимо перейти к одному из следующих способов.

С использованием отвертки или воротка

Отслуживший свое фильтрующий элемент после замены все равно придется выбросить. Нет особой нужды дорожить целостностью его корпуса. Деталь может подвергнуться механическим повреждениям.

Поэтому прикипевший фильтр пробивают насквозь мощной отверткой или воротком. После этого нерезкими, планомерными усилиями деталь срывается. Дальше откручивается руками.

Этот способ используется наиболее часто. Выгоден он тем, что позволяет снять фильтрующий элемент даже в условиях ограниченного пространства под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, когда работы производятся со стороны днища автомобиля (на эстакаде, яме, подъемнике). Через образовавшиеся отверстия может вытечь смазочное вещество.

Ремень как самодельное съемное приспособление

Для сооружения самодельного съемного приспособления можно использовать:

  • обычный кожаный ремень;
  • ремень генератора.

Неожиданная помощь от газового ключа

Найти ответ на вопрос, как снять масляный фильтр, помогает большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтрующего элемента. Длинные ручки ключа играют роль надежного рычага. Это значительно облегчает первичное срывание фильтра. Но применить большой газовый ключ удается лишь в условиях большого подкапотного пространства.

Национальная классика: молоток и зубило

Это далеко не эстетичный, но весьма действенный способ. На корпусе фильтра при помощи зубила и молотка делается засечка. Затем в нее вставляется зубило. Резкими и размашистыми ударами молотка срывают элемент с места. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы соскочившее зубило не повредило моторный корпус.

Способов того, как можно открутить масляный фильтр, существует немало. Однако во избежание проблем со снятием элемента необходимо придерживаться правил по его установке и менять по регламентным срокам.

Новый фильтр затягивается от руки. Особого фанатизма или демонстрации избыточной силы здесь применять не стоит. Достаточно убедиться только в том, что достигнута герметичность – масло не прокапывает из-под уплотнительного кольца. Тогда при своевременной замене снять фильтр, как правило, удается вручную.

Читать еще:  Примерз трос ручника что делать?

Как открутить масляный фильтр без ключа — шесть способов

Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью . Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.

Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.

При этом всегда помните следующее:

  • пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
  • во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.

Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.

Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.

1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.

  1. Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
  2. Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.

Является по своей сути аналогом способа №2, просто вместо веревки и ремня используется ремень генератора вазовской классики – он недорогой, не проскальзывает и очень удобен в использовании.

Здесь единственное условие – наличие большого подкапотного пространства, а главный действующий инструмент – большой газовый ключ. Просто скрутите с его помощью «залипшую» деталь, но будьте осторожны!

При захвате ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск облиться маслом, а учитывая то, что смазка сливается при прогретом моторе, и работы проводятся на смотровой яме (эстакаде), это может быть весьма опасно.

Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.

Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.

Когда ни один из представленных выше вариантов открутить масляный фильтр без ключа, не смог решить вашу проблему или корпус данной детали слишком поврежден, сделайте на фильтре насечку, установите на нее зубило и сбейте деталь отмашистыми ударами молотка, после этого фильтр легко поддастся ручному сворачиванию.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.

Читать еще:  Вытекла охлаждающая жидкость что делать?

Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?

На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа. О них мы подробно расскажем в данной статье.

Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка

Это самый простой из всех возможных вариантов.
Принцип следующий:

  1. Берется большая плоская отвертка, ею пробивается сквозное отверстие в корпусе фильтра (металл тонкий, поэтому сделать это можно практически с одного удара).
  2. Далее нужно взяться за рукоятку отвертки и приложить усилие в направлении против часовой стрелки. Из-за увеличения силового плеча фильтр достаточно легко срывается, после чего его можно открутить рукой.

Обратите внимание — масло может оставаться горячим долгое время, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки

  1. Ремень надевается на фильтр петлей, затягивается, в образовавшуюся свободную петлю вставляется отвертка (небольшой металлический пруток, напильник и т.п.) и проворачивается против часовой стрелки. Вместо ремня также можно использовать кусок бельевой веревки.

Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк

Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

  1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

Способ 4: Молоток + зубило.

  1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
  2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками

Перечисленные выше приспособления применимы не для всех марок автомобилей. К примеру, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него с ремнем и отверткой очень проблематично.

В этом случае нужен более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно приобрести на авторынке за 200-300 рублей или сделать своими руками.

Изготовить универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра можно несколькими способами, однако многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.

Впрочем, можно сделать практичный съемник и без сварки.

Все, что для этого нужно — это:

  • кусок старой велосипедной цепи;
  • небольшой отрезок металлической трубы 10-15 сантиметров;
  • большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
  • дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.

Сам ключ съемник масляного фильтра делается очень просто:

  1. В трубе на расстоянии 2-3 сантиметра от края сверлится отверстие таким образом, чтобы в него насквозь проходил гвоздь.
  2. Велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубку так, чтобы получившаяся петля приблизительно соответствовала диаметру фильтра (она должна надеваться на него).
  3. При помощи гвоздя цепь фиксируется в трубе на нужную длину. Ключ готов!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Достаточно накинуть его на фильтр и нажать на трубу, как на рычаг (в направлении против часовой стрелки), чтобы без особого труда открутить любой масляный фильтр.

Данный фильтр является универсальным и подходит для всех видов масляных фильтров, поскольку длина петли регулируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector