Содержание
- Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?
- Зачем притирать клапана?
- Состав притирочной пасты
- Особенности притирки
- Паста для притирки клапанов. Какая лучше?
- Притирка клапанов своими руками
- Требуемый инструмент
- Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки
- Процесс притирки
- Проверка качества притирки
- Притирочная паста для клапанов какая лучше?
- Притирка клапанов. Как правильно сделать?
Притирочная паста для клапанов какая лучше?
Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?
Впускные и выпускные клапаны автомобильных двигателей работают в очень тяжёлых условиях, поскольку повышенные рабочие температуры в сочетании с интенсивным трением обуславливают интенсивный износ. Чтобы этот процесс происходил медленнее, клапаны притирают, используя различные формулы притирочных паст.
Зачем притирать клапана?
Притирка представляет собой разновидность полировки, когда абразивные частицы, попадая между деталями разной твёрдости, внедряются в более мягкий материал. В результате чистота поверхности более твёрдого изделия в паре трения возрастает. Притирочные составы широко используются в практике авторемонта для получения правильного сопряжения угловых размеров клапана и седла. У правильно притёртых клапанов площадь поверхности контакта увеличивается примерно вдвое.
Качественная притирка клапанов решает, таким образом, две задачи:
- Создаёт лучшее уплотнение между клапаном и головкой, что предотвратит выход газов во время такта сжатия.
- Предотвращает подгорание клапанов, поскольку увеличенная площадь контакта обеспечивает лучший отвод тепла от клапанов к головке.
Притирка реализуется нанесением специального состава – притирочной пасты для клапанов — на края клапанов с последующим их вращением по головке.
Состав притирочной пасты
Основными компонентами паст для притирки клапанов являются:
- Масло, повышающее теплоёмкость и уменьшающее температуру на притираемых поверхностях. Некоторые пасты, с целью снижения вязкости, производят на водной основе.
- Мелкодисперсный абразив, производящий полировку.
- Антиокислительные вещества, снижающие механохимический износ.
- Ингибиторы коррозии, положительно влияющие на долговечность клапана.
- Осветляющие составы.
Эффективность любой притирочной пасты для клапанов определяется видом абразива. Используются карборунд, алмазная крошка, диоксид кремния, стекло, окись алюминия, а также карбиды кремния и бора.
Притирочная паста для клапанов классифицируется от грубо- до мелкозернистой. В грубозернистой пасте абразивные частицы достаточно крупные, поэтому она используется для грубой притирки. Чем выше показатель зернистости притирочной пасты, тем более тонкую притирку можно ею выполнить.
Масло и шлифовальная паста имеют противоположные функции: в то время как абразив увеличивает трение, масло стремится уменьшить его, ограничивая одновременно режущее воздействие. Масло (или вода) являются также основой, в которой происходит перемещение абразивных частиц при притирке.
Некоторые пользователи самовольно снижают исходную вязкость пасты, что недопустимо: в результате уменьшается нагружающее усилие и режущее воздействие абразивных частиц на притираемые поверхности. Сами же частицы быстрее вымываются, что приводит к росту расхода притирочного состава.
Особенности притирки
Независимо от марки пасты для притирки клапанов стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед началом работ необходимо как можно более равномерно прижать притираемую деталь к слою притирочной пасты.
- Притираемый элемент следует в процессе притирки постоянно прижимать, до появления излишков состава в зазоре между деталями.
- Вращение притира должно производиться до тех пор, пока усилие перемещения сопрягаемых частей не уменьшится: это свидетельствует о том, что абразивные частицы выдавлены из зоны обработки, и там находится только масляная или водная связка.
- Если притирку необходимо продолжить, то старую пасту удаляют, и наносят свежую.
Контроль качества притирки клапанов в домашних условиях можно выполнить двумя методами – «на карандаш» и «на керосин». В первом случае на поверхность, используя мягкий карандаш, наносят до шести рисок, которые должны располагаться в радиальном направлении. Притёртые детали накладывают, и выполняют 2…3 оборота. Если риски остались, притирку необходимо продолжить. Для проверки «на керосин» сопрягаемые детали насухо вытирают и размещают на листе чистой белой бумаги, после чего в зазор вливают немного керосина. Если через 6…7 часов на противоположной стороне следов керосина нет, притирка может считаться завершённой.
Паста для притирки клапанов. Какая лучше?
Нижеприводимый рейтинг паст составлен преимущественно на основе отзывов самих автолюбителей:
- «Классическая» (производитель ВМПАвто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, что позволяет последовательно выполнять грубую и тонкую притирку. Крупность зёрен – от 0,53 до 0,9 мкм, причём они вступают в работу постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 руб. за 400 г продукта. Отметим, что ВМПАвто выпускает под той же маркой узкоспециализированные пасты – алмазную и профессиональную, которые подходят соответственно только дизельным и бензиновым двигателям. Цена таких паст выше: например, для алмазной – от 220 руб. за упаковку 100 г.
- ABRO Grinding Paste GP-201 от торговой марки ABRO (США). Также содержит крупно-и мелкозернистые компоненты, которые располагаются в отдельных частях ёмкости. Экономна в расходе, хорошо удерживается на притираемой поверхности. Цена упаковки массой 100 г – от 150 руб.
- Эффект (производится в Санкт-Петербурге). Упаковка включает два флакона с крупно- и мелкозернистой пастой, а также дозатор для облегчения процесса притирки. Цена – от 160 руб. за 90 г продукта.
- Permatex (производитель — США). Относится к группе компаундных водорастворимых паст, при помощи которых можно выполнять не только притирку клапанов, но и очистку хромированных поверхностей автомобиля. Цена – от 550 руб. за упаковку.
Следует отметить, что разделение притирочных паст на профессиональные и любительские достаточно условно, и выражается лишь в объёмах разовой упаковки продукта.
Притирка клапанов своими руками
Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.
Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.
После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.
В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.
Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.
Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.
Так, данные работы проводят:
- При подгорании клапана или седла;
- При прогорании тарелки клапана;
- При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.
Требуемый инструмент
Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.
На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.
Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.
Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:
- Набор ключей и головок;
- Приспособление для разсухаривания клапанов;
- Приспособление для выполнения притирки;
- Пасты для притирки;
- Ветоши;
- Керосин.
Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки
Пройдемся по приспособлениям для клапанов.
Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.
Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.
Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.
Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.
Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.
При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.
Теперь о приспособлении для притирки.
Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.
Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.
С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.
1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.
Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.
Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.
Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.
Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.
Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.
Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.
Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.
Процесс притирки
Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.
Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.
После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.
Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.
Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.
После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.
Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.
Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.
Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.
Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.
На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.
Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.
Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.
Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.
В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.
После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.
Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.
Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.
Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.
Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.
Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.
Проверка качества притирки
После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.
Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.
Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.
Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.
В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.
Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.
Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.
Притирочная паста для клапанов какая лучше?
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 578
Регистрация: 7.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Велиж-Смоленск-Рославль
Пользователь №: 5 921
Спасибо сказали: 927
Ваш автомобиль: Шнива
Реальное имя: Сергей
Собственно перебираю движок. Дело стало за малым, притереть клапана и собирать движок. Пол дня сегодня убил на притирку. Итог 2 клапана держат керосин, остальные слегка мокнут и сочатся. Паста в синем тубе в виде клапана «Профессиональная» «2 состава в одном.»
. В общем запарился я ей притирать, может кто подскажет по опыту какую другую пасту.
зы. руки растут из нужного места, хочется довести машину до ума, не оставлять «и так сойдет».
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 068
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 179
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura
Собственно перебираю движок. Дело стало за малым, притереть клапана и собирать движок. Пол дня сегодня убил на притирку. Итог 2 клапана держат керосин, остальные слегка мокнут и сочатся. Паста в синем тубе в виде клапана «Профессиональная» «2 состава в одном.»
. В общем запарился я ей притирать, может кто подскажет по опыту какую другую пасту.
зы. руки растут из нужного места, хочется довести машину до ума, не оставлять «и так сойдет».
Паста в принципе вся одинаковая, я тоже себе притирал синей в форме клапана и с помощью «присоски на палке», только я ещё направляющие менял и потом седла прирезал шарошками, и пружины новые ставил и маленькие и большие, т.к. родные просажены уж были.
Чуть мокнуть будет из всех клапанов, вопрос только как быстро это происходит. И не забывай очищать от всякой шелухи седла клапанов перед проливанием, т.к. на них любит налипнуть какая-нибудь мелкая хрень, а потом из-за этого из под клапана и льется.
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 7 512
Регистрация: 19.10.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 10 764
Спасибо сказали: 3636
Ваш автомобиль: LR RR
СПУ-4Л-ДУ 230
Реальное имя: Алексей
Собственно перебираю движок. Дело стало за малым, притереть клапана и собирать движок. Пол дня сегодня убил на притирку. Итог 2 клапана держат керосин, остальные слегка мокнут и сочатся. Паста в синем тубе в виде клапана «Профессиональная» «2 состава в одном.»
. В общем запарился я ей притирать, может кто подскажет по опыту какую другую пасту.
зы. руки растут из нужного места, хочется довести машину до ума, не оставлять «и так сойдет».
«И так сойдет»-это про притирку клапанов и проверку керосином. 21 век на дворе. Фрезеруются клапан и седло, проверяется вакуум-тестером, собирается и едет.
Сообщение отредактировал First — 7.8.2013, 21:58
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 383
Регистрация: 29.10.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Сафоново-Смоленск
Пользователь №: 20 466
Спасибо сказали: 3197
Ваш мото: Стелзь Эндурь 250
Реальное имя: Евген
Рекламное место сдаётся недорого !
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 454
Регистрация: 4.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: 67
Пользователь №: 10 355
Спасибо сказали: 94
Ваш автомобиль: SF5
Реальное имя: Денис
Сколько людей столько мнений.Притирал себе клапана, той что продается за сотку.Желтый тюбик, с красной крышкой.Всё притерлось нормально.Притерал присоской на палке.Звук да менялся, когда клапан притерался.Проливал керосином, клапана не засухаривал, под своим весом оставлял.По книге написано было, если в течении нескольких минут не ушол керосин, то все хорошо.
Автор на ютубе набери притирка клапанов.Там будет ролик.Теория ДВС ; Ремонт ГБЦ Часть 2.3!
Сообщение отредактировал DenisKA67 — 7.8.2013, 22:49
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 283
Регистрация: 22.6.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 15 417
Спасибо сказали: 872
Ваш автомобиль: Ваз-2115
Реальное имя: Артём
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 22.3.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 461
Спасибо сказали: 323
Ваш автомобиль: Audi AG
Реальное имя: Андрей
Количество пасты в процессе притирки надо уменьшать, и в конце вести притирку практически на одном масле.
По достижении фаской клапана и седла равномерно серого цвета, притирку прекращаем и проверяем на герметичность.
Важно не увеличить ширину фаски седла, в мануале на мотор обычно указана предельная ширина фаски. Если фаску сделать широкой, хотя бы клапан и герметичен — но с ростом площади фаски уменьшится удельное давление клапана на неё.
Пожтому, если фаска широкая, для правки седла применяют ьвердосплавные шарошки, позволяющие уменьшить фаску до требуемой ширины.
На самом клапане серый поясок притёртости должен располагаться примерно в середине фаски тарелки клапана. Если притёртость смещена ближе к краю , уменьшится возвратное давление пружин, т.к. клапан выступит выше из втулки.
Износ стержней клапанов: измеряется в верхней и нижней частях стержня, в пределах его хода во втулке, простым микрометром. Сравнивается с номиналом в мануале. При износе 0,02-0,03 клапан обычно меняют.
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 578
Регистрация: 7.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Велиж-Смоленск-Рославль
Пользователь №: 5 921
Спасибо сказали: 927
Ваш автомобиль: Шнива
Реальное имя: Сергей
Паста в принципе вся одинаковая, я тоже себе притирал синей в форме клапана и с помощью «присоски на палке», только я ещё направляющие менял и потом седла прирезал шарошками, и пружины новые ставил и маленькие и большие, т.к. родные просажены уж были.
Чуть мокнуть будет из всех клапанов, вопрос только как быстро это происходит. И не забывай очищать от всякой шелухи седла клапанов перед проливанием, т.к. на них любит налипнуть какая-нибудь мелкая хрень, а потом из-за этого из под клапана и льется.
не одинаковые. В этом два состава в одном, а есть двух составные. Пойду докуплю другую и обработаю чистовым составом.
Два клапана к томуже в одном цилиндре вообще не мокнут.
Пружины не менял т.к. лишний натяг пружин съедает «коней». Я бы еще и тарелки докупил с углублением, но это уже еще когда и не на этой машине.
. «когда космические корабли бороздят просторы вселенной». Мне самому собрать и ездить не печалиться, а не искать где фрезер для клапанов есть.
Количество пасты в процессе притирки надо уменьшать, и в конце вести притирку практически на одном масле.
По достижении фаской клапана и седла равномерно серого цвета, притирку прекращаем и проверяем на герметичность.
Важно не увеличить ширину фаски седла, в мануале на мотор обычно указана предельная ширина фаски. Если фаску сделать широкой, хотя бы клапан и герметичен — но с ростом площади фаски уменьшится удельное давление клапана на неё.
Пожтому, если фаска широкая, для правки седла применяют ьвердосплавные шарошки, позволяющие уменьшить фаску до требуемой ширины.
На самом клапане серый поясок притёртости должен располагаться примерно в середине фаски тарелки клапана. Если притёртость смещена ближе к краю , уменьшится возвратное давление пружин, т.к. клапан выступит выше из втулки.
Износ стержней клапанов: измеряется в верхней и нижней частях стержня, в пределах его хода во втулке, простым микрометром. Сравнивается с номиналом в мануале. При износе 0,02-0,03 клапан обычно меняют.
видимо да, дело в пасте, много намазываю. Про масло тоже вчера вечером вычитал. Направляющие новые, клапана тоже. Седла прошарошены, притерты, осталось допритереть чтобы керосин не тек.
Притирка клапанов. Как правильно сделать?
Притирка клапанов ответственный этап ремонта двигателя. Расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов и проверить качество.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ
Притирочная паста для клапанов.
притирочная паста для клапанов двигателя. Основное, что нужно купить — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.
Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.
Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.
«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.
дедовские шарошки для ремонта ГБЦДанный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.
Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.
Новые клапана.
Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что они несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.
Инструмент для притирки клапанов.
притирка клапанов с помощью дрелиМожно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). вк.ком/autobap Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.
Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени.
ПРОЦЕСС ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.
Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.
Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРИТИРКИ
Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.
нанесение пасты на клапана для притирки
Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.
Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.
Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.
Читайте также:
10 популярных лайфхаков из интернета, которые оказались выдумкой
20 крутых вещей, которые помогут вам провести отпуск с комфортом
Как правильная осанка может изменить вашу фигуру
Красота — страшная сила: самые невероятные спа-процедуры
14 крутых лайфхаков, которые сделают жизнь легче