Содержание

Что нужно для покраски автомобиля своими руками?

Материалы необходимые для покраски автомобиля

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.
  • Грунт автомобильный

    Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

    • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
    • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
    • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

    Шлифовальная бумага

    Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

    Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

    Виды автомобильных красок, растворитель и лак

    Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
    Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

    • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
    • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
    • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

    Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

    Полировочные пасты

    Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

    При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

    Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

    Что нужно для покраски автомобиля? Комментарий эксперта

    Что нужно для покраски автомобиля?

    Если вы решили самостоятельно покрасить свой автомобиль, то вам непременно потребуется минимальный набор инструментов, материалов и оборудования для осуществления всех работ. Так что нужно для покраски авто? И какую сумму вам нужно будет потратить, чтобы качественно выполнить работу.

    В сервисных центрах и СТО специалисты имеют в своем арсенале богатый выбор оборудования и инструментов: различные краскопульты, шланги высокого давления, специальные баки для нагнетания краски, установки для нанесения высоковязких материалов, насосы, распылители и т.д. Кроме того, специализированные центры, производящие покраску автомобилей, оборудованы боксами и камерами для нанесения краски и сушки лакокрасочных материалов.

    Не справиться с задачей и без соответствующих материалов. Так, в списке СТО вы сможете увидеть: различные абразивные материалы для обработки шпатлевки, сама шпатлевка (универсальная, финишная, со стеклянным волокном), грунты, матирующая паста, салфетки для обезжиривания поверхностей, малярный скотч, проявочный порошок, который позволяет увидеть дефекты, допущенные при выполнении работ.

    Посмотрев на список того, что нужно для покраски автомобиля, многие автовладельцы могут попросту запутаться. Но секрет в том, что вам не потребуется настолько широкий спектр материалов и оборудования, чтобы покрасить свой автомобиль. Можно обойтись достаточно «сжатым» перечнем инструментов и материалов, которые позволят вам быстро, а главное эффективно и качественно осуществить покраску автомобиля. Кроме того, большинство из необходимых инструментов и материалов понадобятся вам не только для покраски автомобиля, но и в дальнейшем. Поэтому их приобретение будет вполне целесообразным и экономически обоснованным.

    Что же вам понадобится, и какова примерная цена необходимого оборудования?

    1. Переносной прожектор

    Качество освещения напрямую повлияет на качество покраски автомобиля. Именно поэтому прежде, чем приступить к выполнению работ, следует позаботиться о приобретении прожектора для своего гаража. Иметь в гараже прожектор более чем необходимо. И лучше не один, а два и более. Специалисты советуют всем автолюбителям не экономить на освещении. Преимущество приобретения прожектора еще и в том, что он позволит вам не только выставить правильный свет. Вы сможете использовать прожекторы для местного обогрева обрабатываемой поверхности.

    Читать еще:  Обязательно ли делать КАСКО на кредитную машину?

    Наиболее подходящий вариант оборудования – прожектор на штативе. Современный рынок предлагает широкий ассортимент прожекторов, среди которых вы непременно найдете подходящий вариант по доступной цене.

    Обратите внимание на мощность оборудования. Следует покупать прожекторы, мощность которых составляет не менее 500 ватт. Лучше всего – по 1 киловатту. Если вы планируете с помощью прожектора осуществлять сушку, то следует тщательно контролировать расстояние оборудования от поверхности, чтобы не прижечь деталь.

    Примерная стоимость: 1500-2000 рублей.

    2. Виниловая насадка на дрель

    Виниловая насадка на дрель

    Пригодится вам для снятия коррозии с поверхности окрашиваемых элементов. Благодаря использованию виниловой насадки на дрель вы сможете снять ржавчину, краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от шлифовальной машины, такая насадка отличается более «мягким», но в то же время эффективным действием. Она не нагревает обрабатываемую поверхность и не нарушает целостности металла.

    Виниловая насадка на дрель предназначена для любых работ по очистке поверхностей от ржавчины и коррозии.

    Примерная стоимость: 300-600 рублей.

    3. Фен строительный с насадками

    Фен строительный с насадками.

    Это нужный и эффективный инструмент, который позволит вам легко снимать различные наклейки, молдинги и другие декоративные элементы, прикрепленные на клей или самоклеящуюся ленту. Это именно то, что нужно для покраски авто. Строительный фен значительно облегчает ремонт бамперов и других изделий кузова. Ведь с помощью этого инструмента вы легко выправите деформации на пластиковых деталях, например, на том же бампере. Для этого достаточно равномерно нагреть дефект, а затем вручную исправить вмятину или шишку.

    Примерная стоимость: от 1200 рублей.

    4. Орбитальная шлифовальная машинка

    Орбитальная шлифовальная машинка

    Этот универсальный инструмент поможет вам осуществить качественную подготовку поверхности кузова для дальнейшего нанесения шпаклевки, выравнивание поверхности под грунтовку, под покраску. Кроме того, орбитальная шлифовальная машинка – незаменимый помощник при шлифовке лака или краски для последующей полировки.

    Приобретая такой инструмент, вы значительно сэкономите время и силы для подготовки поверхности к дальнейшим работам, а также улучшите качество обрабатываемой поверхности, что позволит легко и эффективно нанести лакокрасочное покрытие.

    Дополнительно к орбитальной шлифовальной машинке нужно будет приобрести расходные материалы: круги на липучке, мягкую прослойку.

    Примерная стоимость: от 2000 рублей.

    5. Полировальная машинка

    Если вы ставите перед собой цель качественно отполировать поверхность кузова, то вам никак не обойтись без полировальной машинки. Стоит она, безусловно, не мало. Но ведь полировка – это завершающий этап качественной покраски автомобиля. Кроме того, подобное оборудование непременно пригодится вам в дальнейшем.

    Помимо самой полировальной машинки, вам нужно будет приобрести соответствующие расходные материалы: поролоновые круги различной плотности, которые предназначены для разных полировочных пластов, а также полировальники (желательно отдавать предпочтение овчине или овечьему меху).

    Примерная стоимость: от 5000 рублей.

    6. Шлифовальный рубанок.

    Данный инструмент предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. В зависимости от вида крепления абразивного материала различают шлифовальные рубанки с липучками и зажимами. С помощью этого инструмента вы сможете быстро и качественно обработать шпаклюемые поверхности.

    Примерная стоимость: от 350 рублей.

    7. Малярная маска.

    При выполнении покрасочных работ в воздух попадают многочисленные вредные пары распыляемой краски и лака. Даже если в помещении есть хорошая вытяжка или оно прекрасно проветривается, наносить лакокрасочные материалы без защитного респиратора опасно для вашего здоровья. Именно поэтому выполнить все работы без малярной маски невозможно. Это – ключевой элемент в данном процессе, приобретением которого категорически не следует пренебрегать.

    На сегодняшний день в продаже имеются различные модели малярных масок со сменными фильтрами. Размер маски настраивается под конкретного пользователя, обеспечивая максимальный комфорт при эксплуатации.

    Помимо самой малярной маски нужно приобрести расходные материалы, а именно: бумажные предфильтры и сменные угольные фильтры.

    Примерная стоимость: от 1500 рублей.

    8. Малярный пистолет (или краскопульт).

    Здесь все предельно ясно. Малярный пистолет – это инструмент, который обеспечивает непосредственное нанесение краски на кузов автомобиля. Кроме того, краскопультом вы сможете распылять лаки, жидкие шпаклевки и грунтовку. Стоит отметить, что для каждого материала следует применять сопла конкретного размера.

    Конечно, наносить материалы можно и из одного сопла, но в таком случае отдавайте предпочтение краскопультам с наименьшим размером.

    Примерная стоимость: от 1700 рублей.

    9. Маленький малярный пистолет

    Небольшой краскопульт со скоромными размерами и небольшим диаметром сопла (всего 0,9 мм) практически незаменим для локальной покраски кузова автомобиля. С помощью маленького малярного пистолета вы сможете установить факел размером не больше чем десятикопеечная монета, следовательно, у вас появится возможность качественно и быстро задуть маленькие участки.

    Маленькие краскопульты широко применяются для выполнения работ по покрытию фосфатным грунтом (кислотником) протертых участков кузова с целью дальнейшей их обработки шпаклевкой.

    Примерная стоимость: от 600 рублей.

    10. Компрессор

    Без компрессора будет сложно выполнить какие-либо работы по покраске кузова автомобиля. Специалисты советуют выбирать компрессор в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете его использовать. Если оборудование требуется вам для редкой работы, то достаточно приобрести среднестатистический качественный вариант.

    Если же вам нужен компрессор для активной эксплуатации, то выбирайте модели с большим ресивером, с масляным двигателем и хорошим запасом мощности.

    Примерная стоимость: от 6500 рублей.

    Материалы, необходимые для покраски автомобиля в гаражных условиях

    Наряду с оборудованием и инструментами не стоит забывать о материалах, без которых вам не обойтись. А именно:

    Абразивные материалы

    • Абразивные материалы – шкурки для рубанка, наждачные бумаги различной плотности.
    • Абразивные материалы, предназначенные для шлифовальной машинки. Речь идет о кругах, которые также классифицируются в зависимости от диаметра и размера зерна.

    Шпатлевка

    • Универсальная шпатлевка.
    • Шпатлевка со стекловолокном, которая позволит удалить глубокие царапины и провалы.
    • Шпатлевка финишная.
    • Однокомпонентная доводочная нитрошпатлёвка, с помощью которой удаляются дефекты предыдущих работ и подтеки краски.

    Грунт, пасты и другие материалы

    • Акриловый грунт. С его помощью выполняется грунтовка поверхности кузова перед нанесением краски.
    • Полировочные пасты. В продаже вы можете найти абразивные, грубые, мелкоабразивные, безабразивные и защитные.
    • Салфетки для удаления жира с поверхности кузова.
    • Антисиликон, который также используется как эффективное средство для обезжиривания поверхности перед окрашиванием.
    • Матирующая паста.
    • Проявочный порошок, использование которого позволяет увидеть и исправить все дефекты, возникшие при шлифовании шпатлевки.
    • Малярный скотч. С его помощью можно защитить отдельные элементы и участки кузова от окрашивания.

    Автоэмали и лаки

    Стоимость материалов будет зависеть от фирмы-производителя. И помните, что при выборе оборудования и материалов для покраски кузова автомобиля, следует обращать внимание на качественную продукцию от проверенных заводов-изготовителей. Погоня за более дешевыми товарами может привести к неприятным последствиям, и в результате вы останетесь недовольны качеством выполненных работ.

    Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

    Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.

    Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.

    Какое оборудование понадобится для окраски машины

    Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.

    Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:

    • лак, краска;
    • компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
    • грунтовочная смесь;
    • наждачная бумага различной зернистости;
    • шпатлевка;
    • перчатки;
    • краскопульт с соплом под тип краски;
    • насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
    • шлифовальная машинка;
    • шпатели;
    • сварочный аппарат;
    • респиратор;
    • строительный фен;
    • перчатки;
    • набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.

    12 этапов самостоятельной покраски автомобиля

    Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.

    Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.

    Выбираем краску

    При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.

    Читать еще:  Бескаркасные или гибридные щетки что лучше?

    Варианты подбора цвета краски:

    • снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
    • на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
    • визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).

    Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:

    • следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
    • на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
    • при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.

    Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.

    Разборка авто

    На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).

    При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.

    Сварка, рихтовка и обработка кузова

    При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.

    В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:

    • выдавливание или вытягивание поврежденной области;
    • если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
    • вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.

    Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.

    Шпаклевание

    На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.

    Для этого обычно применяются следующие материалы:

    • эпоксидная смола со стеклотканью;
    • стеклотканевая шпаклевка;
    • мягкая или жидкая шпатлевка.

    В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.

    Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.

    Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.

    Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.

    Оклеивание машины

    Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.

    Нанесение грунта и его матование

    После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.

    Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.

    Грунты бывают различных видов:

    1. Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
    2. Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
    3. Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.

    После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.

    Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.

    Повторное оклеивание

    На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.

    Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.

    Лакирование

    После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.

    Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.

    Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.

    После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.

    Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.

    Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.

    Сборка автомобиля

    После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.

    Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.

    Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.

    Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.

    Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.

    Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.

    Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.

    Как покрасить автомобиль своими руками: советы специалиста

    24.09.2016 авто 52,111 Просмотры

    Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

    Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

    Что потребуется для работы

    Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

    1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
    2. Свободный приток свежего воздуха.
    3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

    Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

    Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

    • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
    • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
    • Ошкуривание;
    • Грунтовка;
    • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
    • Шлифовка и полировка.

    Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

    Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

    Читать еще:  Бренчат суппорта что делать?

    При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Компрессор;
    • Краскопульт;
    • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
    • Шпатели;
    • Шлифовальная машинка;
    • Наждачная бумага;
    • Малярный скотч, ветошь;
    • Уайт-спирит;
    • Шпатлевка, грунтовка;
    • Автоэмаль.

    Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

    Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

    Подготовка кузова к покраске

    Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

    Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

    Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

    Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

    После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

    Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

    Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

    Демонтаж и защита

    Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

    • Фары;
    • Поворотные указатели;
    • Бамперы;
    • Радиаторную решетку;
    • Дворники;
    • Дверные ручки;
    • Номерные знаки;
    • Антенну.

    Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

    Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

    Работа со шпатлевкой

    Выравнивание шпатлевкой — следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

    Смотрите видео — шпатлевка, блики:

    Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

    Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

    Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

    Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

    Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

    Нанесение грунтовки

    Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

    В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

    Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

    Покраска кузова автомобиля

    Выбор автоэмали — процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

    Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

    Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

    Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

    Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

    Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

    Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

    Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

    Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

    Полировка лакокрасочного покрытия

    Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

    • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
    • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
    • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

    Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

    Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

    Советы по работе:

    1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
    2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
    3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
    4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
    5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
    6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
    7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
    8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

    Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

    Смотрите видео — покраска, трехслойка:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector