Содержание
- Балка или многорычажная подвеска на Шкода Октавия?
- Конструкция балок на Шкода Октавия фото
- Многорычажная подвеска: описание, принцип действия, плюсы и минусы
- Характеристика
- Устройство
- Как это все закреплено?
- Стабилизатор
- Преимущества
- Недостатки
- Можно ли выявить проблему самому?
- Заключение
- Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном
- Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном
Балка или многорычажка что лучше?
Балка или многорычажная подвеска на Шкода Октавия?
Большинство новых Шкода Октавия оснащаются простым шасси с балкой и многих автолюбителей это слегка настораживает. Skoda уверяет, что разница в конструкции автомобилей никак не влияет на уровень их ездовых качеств. Но так ли это? Что на самом деле лучше для автомобиля: балка или же многорычажка. Очевидно, что чтобы получить ответ на этот вопрос необходимо испытать обе версии машины в деле.
Возьмем две Октавии и опробуем их на одних и тех же дорогах. На тесте у нас автомобили с достаточно мощными движками объемом 1,4 и 1,8 литра. Оба автомобиля комплектуются одинаковыми дисками размером семнадцать дюймов.
Автомобиль с балкой демонстрирует заметно более низкий уровень комфорта. Обутый в низкопрофильную резину он ведет себя достаточно грубовато. Ощущается каждый камешек на дороге, а кочки неприятнейшим образом сотрясают машину.
Впрочем, стоит отметить, что автомобиль с подобной подвеской ведет себя ничем не хуже Octavia 1.4 TSI предыдущего поколения. По этой причине владельцы предыдущих Октавий вряд ли будут разочарованы новым поколением седана.
А теперь настало время испытать автомобиль с продвинутым шасси. В первые же минуты теста становится понятно, что езда на таком автомобиле более комфортна. Но, тем не менее, даже многорычажная подвеска сообщает экипажу о каждой кочке на дороге, правда делает она это с куда как меньшей интенсивностью.
При езде на трассе многорычажная Октавия проявляет надежность во всех направлениях, хотя и замечаются некоторые покачивания. Внутрь машины проникает лишь шум от задних шин. Удивительно, но на больших скоростях седан ведет себя даже увереннее, чем при медленной езде. Версия с балкой также весьма надежна в управлении, а пассажиры, скорее всего и вовсе не смогут отличить один вид подвески от другого.
Поведение машины под нагрузкой
Для нижеприведенного теста нам потребовались строительные материалы, а именно мешки с сухой смесью. Как известно, из всех новых автомобилей концерна Volkswagen именно Skoda Octavia обладает самым длинным задним свесом, а потому возникает важный вопрос: а сможет ли автомобиль поддерживать свою высокую стабильность при большой нагрузке?
Итак, грузим в машину восемь мешков с сухой смесью и начинаем поездку. Octavia с 1,4 TSI кардинально меняет свое поведение! Движения кузова обретают невероятную мягкость и сопровождаются лишь небольшими вибрациями. С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента.
Перекладываем груз во второй автомобиль и также фиксируем, что движения становятся более сбалансированными, однако, разница далеко не столь очевидна.
Более продвинутые тесты на треке отложим на потом, а пока подведем итоги. Очевидно, что ежедневное эксплуатирование обоих автомобилей не принесет водителю никаких хлопот связанных с предсказуемостью в управлении. Особо радует то, что даже простое шасси ведет себя в поворотах без малейшего намека на скольжение или занос, за что следует сказать спасибо системе стабилизации. Многорычажка же способна справляться с подобными ситуациями и вовсе без помощи электронных систем.
Слалом в аэропорту
Теперь настало время слалома. Пройти его, мы постарались на пределе возможностей машины. И стоит сразу же отметить, что у Octavia этот предел по-настоящему высок. Автомобиль с балкой довольно-таки сильно кренится, однако, ситуацию спасает своевременное вмешательство со стороны системы стабилизации, которая не только воздействует на колеса машины, но еще понижает мощность двигателя. Октавия с многорычажным шасси продемонстрировала в данном тесте заметно большую стабильность. В результате слалом был пройден за меньшее время и практически без вмешательства ESP.
После погрузки в автомобиль мешков с сухой смесью Октавия с балкой начинает сдаваться, но, как и прежде электроника своевременно приходит на помощь. При прохождении дуги можно услышать характерный хруст тормозов, что означает, что включается EPS, управляющая как колесами, так тягой движка. Skoda Octavia с многорычажной подвеской ведет себя куда как более гладко. Система стабилизации хоть и подтормаживает задние колеса, но в работу движка никак не вмешивается. Таблица измерений демонстрирует, что скорость прохождения слалома с нагрузкой и без нее отличается незначительно.
Конструкция балок на Шкода Октавия фото
Что это значит?
В результате испытаний выяснилось, что дешевая версия Skoda Octavia обладает вполне приемлемым уровнем стабильности. К счастью, времена первого поколения Октавий, что на высоких скоростях могла вести себя непредсказуемо давно уже прошли. Даже наличие длинного заднего свеса не делает машину менее стабильной, ведь в нужный момент в дело всегда готова вмешаться система стабилизации. Итоговая таблица тестов выглядит следующим образом:
Измеряемые значения Время прохождения Тормозной путь (скорость 100 км / ч)
1,4 TSI без загрузки 15,5с 44,6 м/ 3,3с
1,4 TSI с загрузкой 19,4с 45,2 м/ 3,5с
1,8 TSI без загрузки 13,0с 42,6 м/ 3,2с
1,8 TSI с загрузкой 15,5с 43,9 м/ 3,3с
Многорычажная подвеска: описание, принцип действия, плюсы и минусы
Сейчас на автомобили устанавливают разные типы подвесок. Есть зависимая и независимая. В последнее время на автомобили бюджетного класса устанавливают полузависимую балку сзади и «МакФерсон» спереди. На машинах бизнес- и премиум-класса всегда использовалась независимая многорычажная подвеска. Какие плюсы и минусы у нее? Как она устроена? Обо всем этом и не только – далее в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Многорычажная подвеска устанавливается на автомобили с задне- и переднеприводной компоновкой. Имеет более сложное устройство, поэтому используется на автомобилях дорогого класса. Впервые многорычажная подвеска была установлена на «Ягуар Е-Туре» в начале 60-х годов. Со временем она модернизировалась и сейчас активно используется на автомобилях «Мерседес», «БМВ», «Ауди» и многих других.
Устройство
В чем особенности данной конструкции? Многорычажная подвеска предполагает наличие следующих элементов:
- Подрамника.
- Поперечных и продольных рычагов.
- Опоры ступицы.
- Амортизаторов и пружин.
Как это все закреплено?
Крепление ступицы к колесу осуществляется посредством четырех рычагов. Это позволяет колесу автомобиля беспрепятственно двигаться в поперечной и продольной плоскости. Несущим элементом в конструкции данной подвески является подрамник.
- Нижний задний.
- Передний.
- Верхний.
Последний осуществляет передачу усилий и соединяет подрамник с корпусом опоры колеса. Нижний передний рычаг подвески отвечает за схождение. Задний элемент воспринимает усилия, которые передаются от кузова при движении автомобиля. Ведение колеса в продольном положении осуществляется благодаря продольному рычагу. Он крепится к кузову машины при помощи опоры. С другой стороны элемент соединяется со ступицей.
Стабилизатор
Многорычажная задняя подвеска, в отличие от полузависимой балки, имеет в своей конструкции стабилизатор поперечной устойчивости. Само название говорит за предназначение элемента. Данная деталь снижает крены при прохождении поворотов на скорости. Также на этот параметр влияет жесткость амортизаторов и пружин. Наличие стабилизатора значительно снижает риск заноса при прохождении поворота, так как обеспечивает беспрерывный контакт колес с дорожным покрытием. Элемент являет собой некую металлическую штангу. Выглядит он так, как на фото ниже.
Преимущества
Автомобили с использованием данной подвески являются на порядок комфортнее. В конструкции используется несколько рычагов. Все они крепятся на подрамниках через сайлентблоки. Благодаря этому, при прохождении ямы подвеска отлично сглатывает все неровности.
Таким образом, многорычажная подвеска – это:
- Комфорт.
- Отсутствие сильных ударов на кузов.
- Увеличенное сцепление колес с дорогой.
- Возможность поперечной и продольной регулировки.
Недостатки
Если поднимается вопрос о том, что лучше — балка или многорычажная подвеска, — стоит рассмотреть минусы последней. Самый большой недостаток – это сложность конструкции. Отсюда дороговизна обслуживания и недешевая цена самого автомобиля.
Можно ли выявить проблему самому?
Если при движении автомобиля вы заметили характерные стуки, возможно, требуется ремонт подвески. Чтобы выяснить точную причину, нужна смотровая яма или эстакада. Если это передняя подвеска, осматриваем состояние шарнира равных угловых скоростей. На нем имеется пыльник. Если он треснул, нужна срочная замена. Иначе вся грязь попадет внутрь и придется покупать новый ШРУС в сборе.
Проверьте люфт в рулевых тягах. Осмотрите амортизаторы. Если на них имеются потеки, скорее всего, звук идет именно от них. Это значит, что клапан внутри амортизатора пробит и шток двигается произвольно. Сайлентблоки рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости тоже не должны иметь люфтов. Осмотр задней подвески следует начать с амортизаторов. Далее проверяем резиновые уплотнители и тяги. Часто элементы повреждаются в районе соприкосновения с выхлопной трубой.
Заключение
Итак, мы выяснили особенности многорычажной подвески. Как видите, она имеет множество недостатков. Но главное ее преимущество – это комфорт. То, как едет этот автомобиль, не сравнить ни с чем. Также он более маневренный. Если стоит выбор — балка или многорычажка, — стоит отталкиваться от бюджета. Последнюю подвеску надо брать только в случае, если вы готовы потратить как минимум 400 долларов на ее обслуживание.
Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном
Что лучше для задней оси балка или многорычажная подвеска? Что легче и дешевле в обслуживании?
Постоянная ссылка на статью — avto-blogger.ru/podav/balka-ili-mnogorychazhka.html
9 bulan yang lalu
Tahun Yang lalu
У меня многорычажка. Элантра j4 2007года. Всё супер. Дорогу держит отлично. И в повароты входит отлично.. многорычажка лучше 100%
Tahun Yang lalu
Был у меня сид с задней многорычажкой.Так там подвеска жесткая но управляемость хорошая.За прошлый сезон лето два балона искатал задних,а передние три сезона отходили.Сейчас гранта управляемость похуже,но я думаю из за клиренса.На гранте зато ещё ни где дном не цеплял.На киа все пороги погнул.В мос.обл.
Tahun Yang lalu
9:24 Она такая же зависимая, как и многорычажка со стабилизатором.
Tahun Yang lalu
у меня балка и на рессоре с пружиной и амортизатором и очень мягко едет .
Tahun Yang lalu
Фиат панда :полный привод, и сзади балка!
Tahun Yang lalu
У меня стоит балка, доволен , т.к его не надо часто ремонтировать, при покупке поменял всё и забыл про него
Tahun Yang lalu
На вектре б тоже много рычажная но я думаю всегда о безопасность чтобы потом некому будет ремонтировать ни балку или какието другие поломки.
Tahun Yang lalu
Tahun Yang lalu
Но ведь есть ещё так званые полубалки. Аля запорожец , задняя часть, а также девяностых годов выпуска Опель астра. Так называемые жёсткий треугольник. Как по мне лучше всех этих балок и многорычажностей.
Tahun Yang lalu
по поводу комфортабельности — спорить не буду, вполне возможно что тут многорычажка выигрывает. Но это именно что касается ударов и вибраций на плохих дорогах. Но что касается управляемости тут в корне не соглашусь. На хорошей нормальной дороге балка как по мне держит автомобиль гораздо увереннее, в т.ч. на больших скоростях. Не знаю с чем это связано, но если взять тот же гольф 2 (у меня есть ещё гольф 6 с независимой), то первый на высоких скоростях прилипает к асфальту, машина собранная, управление точное. Гольф 6 на скорости 120+ — это кто в лес кто по дрова. Поэтому говорить, что автомобиль с балкой заведомо хуже в управлении, я бы не стал. Ещё куча других факторов, включая геометрию и характеристики самой балки влияют и пр.
2 tahun yang lalu
Много-рычажка не всегда стоит на E-классах и выше. Спортивные и полу-спортивные модели также комплектуются ей.
2 tahun yang lalu
на видео показано что если балка то из за одного бугра весь кузов колбасит, а если не зависимая , то кузов на месте. Это не правда , с обоими подвесками кузов колбасит, ну может чуть меньше на второй. Я на обоих вариантах ездил, особо разницы не почувствовал. В общем я за балку. Ну если есть бабки обслуживать то тогда независимая лучше.
2 tahun yang lalu
у меня Лансер 9. и у него очень надежная независимая подвеска
2 tahun yang lalu
Спасибо за видео. Единственный нюанс вы говорите что много рычажка ставилась на премиум класса. Хотя у меня японский тазик которому 24 года ) в котором задняя ось с много рычажкой
2 tahun yang lalu
хотел поправить многорычажка не легче а тяжелее по тому как она крепится не на кузов как вы сказали а на подрамник а уже он крепится на кузов; w211. w220. и много много других авто премиум класса. а так же встретил многорычажку на хендай акцент 2006 года передний привод и довольно таки распространенный автомобиль. дороговизна это да. все никак не пойму как в зависимой подвеске когда одна сторона идёт вверх другая идёт вниз и наоборот? мне кажется наоборот когда одна сторона идёт вниз другая тоже должна идти немного вниз это ж не весы. а так в целом все верно.
2 tahun yang lalu
Есть авто с полным приводом и с заде установленна балка сам лично видел, был удивлен — сузуки сх4 2014 года.
2 tahun yang lalu
всё зависит от кармана
2 tahun yang lalu
да ладно на бюджетных иномарках типа акцента многорычаэка неубиваема и ремонтируется на коленке как и балка. стоит копейки
2 tahun yang lalu
резиновые штучки — сайлетблоками зовутся, между втулками композитный наполнитель)))))))) в каком месте независимая подвеска дает доп фору в перевозке большего кол-ва полезного веса?
2 tahun yang lalu
Мощь кобыл под капотом, не даёт уверенности за рулём, если сзади балка.
Daniel Newman. Inc
2 tahun yang lalu
Сделай видео .Спереди или сзади мотор, что лучше и чем ?
2 tahun yang lalu
Спасибо красавчик) все грамотно)
2 tahun yang lalu
Не вводите в заблуждение людей. По ремонту многорычажка может и сложнее, но не на много дороже балки. Если конечно не покупать оригинальные рычаги в сборе.
2 tahun yang lalu
5:47 не согласен, у меня на октавии до сих пор все сайленты были родные и живые на 140 тыс. пробега
2 tahun yang lalu
Я за многорычажку, хоть и бомжара безденежный.Потому что многорычажка сделана, чтобы возить людей, а балка — чтобы возить мешки с картошкой. К тому же, балка — это прошлый век, и годится разве что для грузовиков, да военных легковушек, где надежность и простота ремонта важнее комфорта. Это то же самое, что говорить «я за карбюратор, потому что инжектор дороже и тяжелее диагностировать и ремонтировать».Ну да, карбюратор доставляет больше мелких проблем, но всё решается отверткой и гаечным ключом и недолгой работой головой, а инжектор диагностировать уже модуль нужен и деньги на датчики, которые летят.Однако, почему то все ездят на инжекторе и некоторые даже не знают что было до его изобретения. Поэтому не, не согласен.Пусть дороже в обслуживании, и менее надежно, зато технологичнее, современнее и удобнее, а новые технологии нужно поддерживать, они всегда в зачатке выглядят хуже, чем старые обкатанные.Научатся и многорычажку делать дешево и надежно, если захотят, конечно)
2 tahun yang lalu
Благодаря многорычажке, стойки на лачетти 120000 отходили
Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном
Что лучше для задней оси балка или многорычажная подвеска? Что легче и дешевле в обслуживании?
Постоянная ссылка на статью — avto-blogger.ru/podav/balka-ili-mnogorychazhka.html
У меня многорычажка. Элантра j4 2007года. Всё супер. Дорогу держит отлично. И в повароты входит отлично..👍👍👍 многорычажка лучше 100%
Был у меня сид с задней многорычажкой.Так там подвеска жесткая но управляемость хорошая.За прошлый сезон лето два балона искатал задних,а передние три сезона отходили.Сейчас гранта управляемость похуже,но я думаю из за клиренса.На гранте зато ещё ни где дном не цеплял.На киа все пороги погнул.В мос.обл.
9:24 Она такая же зависимая, как и многорычажка со стабилизатором.
у меня балка и на рессоре с пружиной и амортизатором и очень мягко едет .
Фиат панда :полный привод, и сзади балка!
У меня стоит балка, доволен👍👍👍, т.к его не надо часто ремонтировать, при покупке поменял всё и забыл про него😅
На вектре б тоже много рычажная но я думаю всегда о безопасность чтобы потом некому будет ремонтировать ни балку или какието другие поломки.
Но ведь есть ещё так званые полубалки. Аля запорожец , задняя часть, а также девяностых годов выпуска Опель астра. Так называемые жёсткий треугольник. Как по мне лучше всех этих балок и многорычажностей.
по поводу комфортабельности — спорить не буду, вполне возможно что тут многорычажка выигрывает. Но это именно что касается ударов и вибраций на плохих дорогах. Но что касается управляемости тут в корне не соглашусь. На хорошей нормальной дороге балка как по мне держит автомобиль гораздо увереннее, в т.ч. на больших скоростях. Не знаю с чем это связано, но если взять тот же гольф 2 (у меня есть ещё гольф 6 с независимой), то первый на высоких скоростях прилипает к асфальту, машина собранная, управление точное. Гольф 6 на скорости 120+ — это кто в лес кто по дрова. Поэтому говорить, что автомобиль с балкой заведомо хуже в управлении, я бы не стал. Ещё куча других факторов, включая геометрию и характеристики самой балки влияют и пр.
Много-рычажка не всегда стоит на E-классах и выше. Спортивные и полу-спортивные модели также комплектуются ей.
на видео показано что если балка то из за одного бугра весь кузов колбасит, а если не зависимая , то кузов на месте. Это не правда , с обоими подвесками кузов колбасит, ну может чуть меньше на второй. Я на обоих вариантах ездил, особо разницы не почувствовал. В общем я за балку. Ну если есть бабки обслуживать то тогда независимая лучше.
у меня Лансер 9. и у него очень надежная независимая подвеска
Спасибо за видео. Единственный нюанс вы говорите что много рычажка ставилась на премиум класса. Хотя у меня японский тазик которому 24 года ) в котором задняя ось с много рычажкой
хотел поправить многорычажка не легче а тяжелее по тому как она крепится не на кузов как вы сказали а на подрамник а уже он крепится на кузов; w211. w220. и много много других авто премиум класса. а так же встретил многорычажку на хендай акцент 2006 года передний привод и довольно таки распространенный автомобиль. дороговизна это да. все никак не пойму как в зависимой подвеске когда одна сторона идёт вверх другая идёт вниз и наоборот? мне кажется наоборот когда одна сторона идёт вниз другая тоже должна идти немного вниз это ж не весы. а так в целом все верно.
Есть авто с полным приводом и с заде установленна балка сам лично видел, был удивлен — сузуки сх4 2014 года.
всё зависит от кармана
да ладно на бюджетных иномарках типа акцента многорычаэка неубиваема и ремонтируется на коленке как и балка. стоит копейки
резиновые штучки — сайлетблоками зовутся, между втулками композитный наполнитель)))))))) в каком месте независимая подвеска дает доп фору в перевозке большего кол-ва полезного веса?
Мощь кобыл под капотом, не даёт уверенности за рулём, если сзади балка.
Daniel Newman. Inc
Сделай видео .Спереди или сзади мотор, что лучше и чем ?
Спасибо красавчик) все грамотно)
Не вводите в заблуждение людей. По ремонту многорычажка может и сложнее, но не на много дороже балки. Если конечно не покупать оригинальные рычаги в сборе.
5:47 не согласен, у меня на октавии до сих пор все сайленты были родные и живые на 140 тыс. пробега
Я за многорычажку, хоть и бомжара безденежный.Потому что многорычажка сделана, чтобы возить людей, а балка — чтобы возить мешки с картошкой. К тому же, балка — это прошлый век, и годится разве что для грузовиков, да военных легковушек, где надежность и простота ремонта важнее комфорта. Это то же самое, что говорить «я за карбюратор, потому что инжектор дороже и тяжелее диагностировать и ремонтировать».Ну да, карбюратор доставляет больше мелких проблем, но всё решается отверткой и гаечным ключом и недолгой работой головой, а инжектор диагностировать уже модуль нужен и деньги на датчики, которые летят.Однако, почему то все ездят на инжекторе и некоторые даже не знают что было до его изобретения. Поэтому не, не согласен.Пусть дороже в обслуживании, и менее надежно, зато технологичнее, современнее и удобнее, а новые технологии нужно поддерживать, они всегда в зачатке выглядят хуже, чем старые обкатанные.Научатся и многорычажку делать дешево и надежно, если захотят, конечно)