Замерзло дизельное топливо что делать?

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине? Только без паники

С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей. Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций. К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине, постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций. Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя. Это в большей степени относится к используемому топливу, которое должно соответствовать температурному режиму в период эксплуатации автомобиля.

Содержание

Причины замерзания дизеля

Зимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны. Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель. Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Замёрзший дизель, это солярка, превратившаяся в кисель при температуре примерно 6-7 градусов ниже нуля. Кисель это парафин, который закупоривает топливные трубки, фильтры очистки, насос высокого давления. Чаще всего от этого страдают топливные фильтры, сменные элементы которых сделаны из бумаги, они забиваются парафином, тем самым препятствуя прохождению солярки.

Как не допустить подобного?

Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.

Как завести замёрзший дизель?

Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины. Когда такой возможности нет, следует самостоятельно попробовать отогреть проблемные места. Хорошо подходит для таких целей фен, тёплый воздух которого нужно направить на топливный фильтр. Можно использовать и другой способ. Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем. Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр. Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Замёрзший дизельный двигатель проблема серьёзная, особенно если такое случается на безлюдной трассе вдали от населённых пунктов. Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине. Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

4 секрета, как не допустить замерзания топлива и завести двигатель фуры без проблем

31 октября 2018 Категория: Интересные новости.

В холодное время года отдельные риски для водителей-международников готовит замерзающее топливо и топливные магистрали. Давайте посмотрим, как не допустить беды.

следите за качеством топлива, заправляйтесь сами

Основная причина, почему замерзает топливо зимой — его ненадлежащее качество. В таком топливе много серы и парафинов и на морозе оно становится вязким, и не прокачивается нормально по системе.

Читать еще:  Сколько качать шипованную резину?

Разумеется, заправляться топливом неизвестного происхождения никогда не стоит. Во-первых, вас обманут. Во-вторых, вы получите очень сомнительную «солярку», часто с примесями воды и грязи.

Выбирайте всегда только проверенные фирменные заправочные станции. Они дорожат своей репутацией.

Не стоит доверять заправщикам. Всегда заправляйте машину самостоятельно и при этом смотрите, какого цвета дизельное топливо и как оно ведет себя, попадая в бак под давлением из шланга.

  • Мутный, зеленоватый или желтый оттенок, хлопья пены — очень плохие признаки. Если наблюдаете что-то подобное, прекращайте заправку, требуйте назад деньги и ищите другую АЗС.
  • Качественное топливо выглядит так: прозрачная, чуть голубоватая жидкость, которая образует при попадании в бак прозрачные радужные пузырьки (они быстро исчезают).
  • Проверить качество топлива можно и так: перед заправкой возьмите «пистолет» и слейте оставшиеся от предыдущей заправки капли топлива на металл. Если на улице мороз, а солярка летняя, она тут же начнет застывать. Если просто стечет по поверхности — топливо хорошего качества, «зимнее».

Если на заправке вам говорят, что топливо «всесезонное», будьте уверены — оно летнее. В холодное время года ездить на таком можно только после добавления в него присадок (антигеля) и керосина.

  • Присадки могут повреждать двигатель и топливную систему, поэтому использовать их нежелательно.
  • Все присадки добавляются в бак вместе с топливом во время заправки, а не просто по схеме «открыть бак — залить». От добавления присадки в замершее топливо ничего не изменится.

В зимнее время всегда возите с собой в кабине канистру с качественным зимним топливом.

чистите топливный бак, держите его полным

Зимой особенно важно поддерживать чистоту топливного бака. Чтобы убирать из него воду и осевшую грязь, периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в ведро 2-5 литра топлива.

  • Экономия на данной процедуре может обойтись дорогими последствиями ремонта топливной системы, так что чистить таким образом бак — рекомендация всех бывалых дальнобойщиков.
  • Слитое топливо можно перелить в канистру и использовать как растворитель или для факела.

Защищайте горловину и крышку топливного бака от грязи, изготовьте для них своеобразный «чехол». Подойдет половина резинового мяча и разрезанная пластиковая бутылка.

Зимой важно стараться держать бак полным — как минимум, наполовину.

  • Когда в баке мало топлива, на стенках образуется конденсат. Попадая в топливную систему, вода замерзает, и двигатель становится трудно завести.
  • А еще пустой топливный бак быстрее ржавеет, а топливная аппаратура быстро выходит из строя: вся причина в том, что с остатками солярки в топливную систему проникает грязь и осадок.

возите с собой фильтры и свечи накала

Водителям-международникам, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, важно всегда возить с собой запасные элементы фильтров тонкой очистки и запасную свечу накала для впускного коллектора двигателя.

Эти элементы помогут запустить дизельный двигатель, если топливо замерзнет.

Встречается также рекомендация установить на машины, которым приходится подолгу работать в холодных регионах, дополнительный фильтр грубой очистки топлива — КамАЗовский «отстойник».

пользуйтесь шлангом-«грушей» и паяльной лампой

Шланг-«груша», паяльная лампа и металлическое ведро очень пригодятся вам, если топливо замерзнет в магистралях и нужно будет прокачать его по системе питания вручную.

Как прогреть замерзшую солярку и запустить мотор

  • налить немного топлива в ведро и разжечь с помощью ветоши
  • снять крышку топливного бака
  • подставить ведро под топливный бак, рядом положить длинную палку или лом, чтобы отодвинуть ведро в любой момент
  • одновременно с тем, как топливо греется в баке, прогреть с помощью паяльной лампы или кипятка стаканы фильтров тонкой очистки и заднюю часть ТНВД (если это предусмотрено конструкцией)
  • открутить пробку на блоке фильтров или ТНВД, снять питающий шланг топливопровода с бака и прикрепить к нему шланг-«грушу», следуя направлению стрелки (показывает, куда подается топливо).
  • опустить другой конец шланга-«груши» с бак с прогретым топливом
  • начать прокачать топливо по системе питания ДВС «грушей» и ручным насосом подкачки (помпой) одновременно.

Если все сделано верно, теплое топливо из бака поступит в магистрали, растворит парафиновые пробки, совершит полный цикл и вернется по магистрали «обратки».

Водитель увидит это по тому, что из открытого контрольного отверстия потечет чистое топливо. Тогда можно закручивать все обратно и пробовать заводить мотор.

Для улучшения пуска двигателя «на холодную», можно также паяльной лампой прогреть масло в поддоне картера.

После того, как двигатель с замершим топливом удалось завести, лучше добавить в бак немного керосина, пропорция 1:10. Или отправиться на заправку за настоящим «зимним» топливом.

  • О том, как завести фуру в мороз «без ничего», мы писали здесь.
  • Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Как разморозить летнюю солярку в баке?

Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?

Читать еще:  Аккумуляторные клеммы какие лучше?

Мутный парафиновый осадок

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

Залить бензин или присадку

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.

Найти топливный фильтр

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5. -7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.

Утро тракториста. Солярка замерзла. 🙂

Тут ниже по конфе у человека замерзла летняя соляра.. Советовали тащить в тепло на тросу.Есть другой вариант. 🙂

Короче,у меня сегодня с утра случилась та же бодяга.По совету знакомых,типа "воротил заправошного бизнеса" заправился вчера по самое небалуйся ДТ на заправке "Сибнефть" рядом с Мытищами,на Волковском шоссе.Кстати,лил антигель Шелл — не помогло,так что видимо отцтой.:)

С утра вышел погулять с собакой,включил машину на прогрев,пошел домой.Минут через 15 выхожу — стоит,пишшит,и заглохла.Пробую завестись — понимаю,топливо не поступает.А надо на встречу,срочно некогда.

Хронометраж решения проблемы — 35 мин.
1.Вскрываю бак через лючок сервисного обслуживания.Вижу — живой парафин,такой молочно белый кисель.Ок.Понятно.
2.Снимаю фильтр с ручным насосом,отсоединяю щланги подачи.
3.Вытаскиваю из бака все приспособы вместе с лючком.Весь фильтр грубой очистки (который стоит на приемной трубке) — забит парафином в чистом виде.
4.Наливаю из бака етот кисель в 5 литровую канистру(кружкой,шлангом не течет)
5.Ноги в руки,и бегом домой.
6.На газовой плите 10 мин кипячу кисель и отогреваю фильтр с насосом.
7.Наливаю в почти кипящую соляру Кастрол ТДА.
8.Бегу обратно,фильтр на место,кипяток в кисель.
9.Уверенный пуск,и 200 км без проблем.

Болшьше на "Сибнефти" заправлятся не буду. 🙂

Вот это да! Вот и хваленая Сибнефть.. А ведь они так пафосно везде говорят и пишут, что у них соляра с МНПЗ. ну не сцуки ли они!

По поводу кипечения, маладесь! Называется "руки не из ж@пы растут". Взял на вооружение, только вот лючка нет, обидно.

Re: Сибнефть.. "А ведь они так пафосно везде говорят и пишут, что у них соляра с МНПЗ. ну не сцуки ли они!"

Ну да,обидно.. Причем до этого заправлялся на БП (говорят что плохо,но за год проблем не имею..) ,ну вот,читал что БП — отцтой.
А тут знеачит вечеринка,а на ней — владелец фирмы,которая топливо на заправки возит,к нам на Север Москвы.
Ну для дизелиста что главное — ето узнать,где соляра хорошая..остальное уже не важно. 🙂
Етот значит воротила мне прям зуб давал и мамой клялся,что конкретно на этой "Сибнефти" и конкретно на этой заправке просто офигенная соляра,что он чуть ли не собственноручно для этой заправки ее перегоняет,ну и ты.ды.

Читать еще:  Для чего нужен впускной коллектор двигателя?

А результат вообщем написал.Так что шпиенские сведения из "первых рук" — то ж не всегда во благо. 🙂

Re:Утро тракториста. Солярка замерзла. 🙂 "А что 5 литров кипящего ДТ хватило для разморозки полного бака? Вот у меня, к примеру, полный бак — около 85 литров. Что-то я сомневаюсь."

Тойота,дизель 2С. Бак — 40 литров. 5 разогретых литров ДТ хватает на полную разморозку бака.Готов держать пари на 100$ в любом месте и любое время. 🙂 Мыло в профиле.

"Да, все хорошо, но какой в квартире запах потрясающий стоял у вас! Я тут эксперементировал с ДТ и ставил образцы в морозилку. Пельмени оттуда потом попахивали ощутимо ДТ."

Не такой сильный,на самом деле.. Я ж не в кастрюле кипятил — а в железной канистре с узкой горловиной. Потом солярав — это же не вода,она как чайник то не парит.. 🙂

Согласен я, честно говоря, не понимаю таких действий. ковыряться на холоде, черпать дизельный кисель, носить его в квартиру, кипятить (. ), потом обратно. меня бы даже на порог не пустили с киселём, не говоря уже о кипячении. цена вопроса-200р. это если на такси. и уже сегодня Ваше топливо оттаило и автомобиль завёлся бы без проблем. ИМХО-ведь это же не вопрос жизни и смерти, нельзя до такого опускаться.

Re:Согласен "я, честно говоря, не понимаю таких действий. ковыряться на холоде, черпать дизельный кисель, носить его в квартиру, кипятить (. ), потом обратно. меня бы даже на порог не пустили с киселём, не говоря уже о кипячении."

Вам нужно пересмотреть свои отношения с супругой.Я в свой дом могу зайти когда угодно,и с любым киселем. :)И кипятить его. 🙂
Ну привык я решать проблемы ручками,а не с помощью бабла(если это конечно представляется возможным),что поделаешь.

А ежели такая же неприятность застанет вас в усть — урюпинске,где окромя гужевого транспорта никто ничего отродясь не знал? Что делать будете? Такси за 200 р вызывать? Нет.Вы вспомните этот метод,до которого не хотите "опускатся" — и вперед,уважаемый — черпать и кипятить.

Как вы эдакий мажорный — и на дизеле ездите? Ума не приложу.
Вам бы на ламборджини по холмам Англии понимаешь. 🙂

Вы невнимательно читали > "я, честно говоря, не понимаю таких действий. ковыряться на холоде, черпать дизельный кисель, носить его в квартиру, кипятить (. ), потом обратно. меня бы даже на порог не пустили с киселём, не говоря уже о кипячении."
>
> Вам нужно пересмотреть свои отношения с супругой.Я в свой дом могу зайти когда угодно,и с любым киселем. :)И кипятить его. 🙂
> Ну привык я решать проблемы ручками,а не с помощью бабла(если это конечно представляется возможным),что поделаешь.
++++++
200р= чуть более 14 литров ДТ-БАБЛО СУМАСШЕДШЕЕ.

А ежели такая же неприятность застанет вас в усть — урюпинске,где окромя гужевого транспорта никто ничего отродясь не знал? Что делать будете? Такси за 200 р вызывать? Нет.Вы вспомните этот метод,до которого не хотите "опускатся" — и вперед,уважаемый — черпать и кипятить.
+++++++

в моём посте я отметил, что Ваша ситуация мне не представилась вопросом жизни и смерти. неприятность в усть -урюпинске здесь ни к чему.
> Как вы эдакий мажорный — и на дизеле ездите? Ума не приложу.

А в чём мажорность моя, позвольте узнать? В том, что я в 21 веке из за 200 рублей не захотел железной кружкой на морозе черпать дизельный кисель и нести его домой кипятить на плите, попутно скомандовав супруге "место"?

> Вам бы на ламборджини по холмам Англии понимаешь. 🙂

Вот это с удовольствием.

Re:Встречный вопрос. А откуда взялась сумма в 200р?
Что вы предлагаете мне сделать за 200р?

Я живу в Подмосковье,по сути усть урюпинск.В своем доме.Машина у меня тока одна.Работаю в Москве.По делам службы в этот день я должен был посетить 5 мест
Дмитровка
Митино
Рязанка
Ю.Бутово
Тверская

И что мне делать с 200 рублями,обозначте пожалуйста? Или в следующий раз вы будете готовы провести меня по этим дивным местам за 200 рэ? Ок,я уже согласен.Считайте,что мы договорились,и пишите. 🙂
Зачем,обьясните,кидатся обидными словами типа — "опускатся" — если не знаешь ситуации,в которой находится человек.

В этом и состоит ваша мажорность.

Ответ Из Вашего корневого поста можно понять, что Вам срочно нужно было на встречу. Поэтому я позволил себе предположить, что сумма в 200р. устроит любителей частного извоза и один из них доставит Вас на эту встречу за означенную сумму. На момент написания мной моего поста я не ведал, что Вы живёте в области, Вам предстоит объехать Москву по МКАД и вернуться в центр ИМЕННО на Тверскую. Если слово "опускаться" в моём посте обидело Вас, то приношу извинения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector