Содержание
- Восстановление шаровых опор: возможен ли ремонт без замены?
- Как происходит восстановление шаровой опоры — пример процедуры
- Ремонт шаровых опор посредством замены деталей
- Ремонт шаровых опор путем полной замены — оптимальный вариант
- Подводим итоги
- Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование
- О признаках неисправности
- Не стоит затягивать с ремонтом
- Восстановление шаровой опоры: за и против
- Способы ремонта
- Технология восстановления шаровых опор
- Можно ли справиться своими силами?
- Ремонтировать или менять?
- В заключение
- Ремонт шаровых опор, Восстановление рычагов, опыт
- Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор
- Причины износа шаровой опоры
- Самостоятельная диагностика
- Ремонт и восстановление шаровой опоры
- Как разобрать неразборное
- Метод применения жидкого полимера
- Станок для ремонта шаровых опор
Как восстановить шаровую опору своими руками?
Восстановление шаровых опор: возможен ли ремонт без замены?
Одним из наиболее подверженных поломкам мест подвески автомобиля является шаровая опора. Этот элемент нередко выходит из строя даже на самых надежных авто, а ремонтные работы порой стоят очень дорого. Поэтому определенной популярностью пользуется процедура восстановления шаровых опор, которая не потребует проведения замены и покупки новых элементов подвески. Это достаточно сложная процедура, которая требует от автомобилиста поиска качественного сервиса. Впрочем, многие владельцы автомобилей утверждают, что можно и самостоятельно провести восстановление опор, как и любых других элементов подвески. С этим утверждением сложно согласиться, особенно, после изучения процедуры данного действия.
В последние годы произошел определенный бум закупки сервисными центрами хитрого оборудования для восстановления шаровых опор. Это способствовало распространению мнения о том, что опоры можно ремонтировать, так зачем покупать новые? На самом деле, есть масса противоречий в теории восстановления шаровых, ведь этот элемент является одним из главных элементов подвески. От него зависит не только наличие или отсутствие посторонних звуков в салоне при поездке, но и такие факторы, как безопасность и реальный комфорт передвижения. Поэтому принимать решение о восстановлении шаровых опор стоит с полным пониманием возможных последствий такого действия.
Как происходит восстановление шаровой опоры — пример процедуры
Сегодня существует несколько вариантов восстановление расшатавшейся и вышедшей из строя шаровой опоры. Для этого используют достаточно простое оборудование, которое позволяет уплотнить ход опорного подшипника и полностью восстановить работу всей опоры. Для этого необходимо изначально демонтировать весь механизм шаровой опоры с положенного места установки. Также следует полностью очистить его от старой смазки, налета и пыли, а также снять резиновый пыльник. Далее очищенный и подготовленный элемент подвески подвергается одному из вариантов восстановления. В частности, распространенным является следующий вариант восстановления:
- сверлом в центре рабочей части опоры высверливает отверстие требуемого диаметра (зачастую 5 миллиметров);
- в данном отверстии нарезается резьба метчиком с необходимыми параметрами и размерами;
- в резьбу вкручивается рабочая часть специального механизма, который служит для восстановления опоры;
- корпус опоры начинают вращать так, чтобы подшипник работал, поначалу это будет довольно сложно;
- газовой горелкой или прочими элементами термической обработки постоянно нагревают место, которое вращается;
- как только вращение становится затруднительным, нагревание останавливают и убирают паяльник;
- далее снимают все механизмы, используемые для восстановления опоры, проверяют результат;
- в первые несколько минут опору невозможно сдвинуть с места, что говорит о качественном исходе.
Но все не так просто. Конечно, при проверке руками получается, что шаровая опора выглядит вполне адекватно после восстановления, но ни один сервис не даст вам никакой гарантии на работы или выполнение тех или иных процедур восстановления. Помните, что вы работаете с уже вышедшим из строя механизмом подвески, и никакое восстановление не способно придать опоре характеристики новой детали. А на российских дорогах подобное примитивное восстановление окажется достаточно сомнительным и скоро выйдет из строя. Поэтому в большинстве случаев проводить восстановление не имеет никакого смысла.
Ремонт шаровых опор посредством замены деталей
Еще одним вариантом восстановления шаровых опор является замена деталей, которые вышли из строя. Тем не менее, производители и надежные сервисные центры рекомендуют не делать этого, так как прессование движимых деталей шаровой опоры не может произойти с тем же качеством, что и на заводе, поэтому в большинстве случаев такая особенность ремонт не позволит почувствовать качественный результат. Эксперты не рекомендуют выполнять никаких других вариантов ремонта шаровой опоры, кроме как замена. Причин тому достаточно много:
- ни один сервис не сможет выполнить работу на самом деле качественно и без плохих последствий;
- восстановленная порой за большие деньги шаровая опора может уже на следующий день выйти из строя;
- среди негативных аспектов восстановления опоры можно также вспомнить снижение безопасности поездки на автомобиле;
- комплект запчастей для ремонта и выполнение необходимых работ часто оказывается не дешевле, чем замена опоры;
- даже использование оригинальных деталей, которые невозможно достать, не гарантирует высокого качества восстановления;
- если ваша машина стоит на гарантии, вам никогда не поменяют отдельно детали опоры, а выполнят полноценную замену модуля.
Все эти особенности говорят о том, что лучше не менять отдельно части опоры и не выполнять некачественное восстановление. Даже при отсутствии денежных средств на ремонт следует подождать, пока такая возможность появиться, ведь иначе вы подвергаете опасности себя и ваших пассажиров. Даже самый качественный ремонт опоры может проявить себя уже в первые дни эксплуатации, ни один мастер не даст гарантию того, что восстановленная опора проходит хотя бы месяц. Поэтому следует задуматься над тем, почему все истинные специалисты настолько против любых способов восстановления шаровой.
Ремонт шаровых опор путем полной замены — оптимальный вариант
Если вы ездите на дорогой элитной машине, то вряд ли захотите выполнять сомнительное восстановление шаровых опор. Особенно, если мастер на СТО расскажет вам, как это на самом деле опасно и ненадежно. Но вот владельцы бюджетных отечественных авто постоянно платят дважды, пытаясь восстановить старые детали, а потом все равно покупая новые. Следует больше уважать себя и свой автомобиль, чтобы отказаться от такого способа выполнения ремонтных работ. Существует множество преимуществ полноценной замены шаровых опор, которые вышли из строя и издают непонятные звуки. Если вы проведете качественную замену, вам гарантированы следующие особенности:
- сервис даст гарантию на проделанные работы, шаровая опора точно будет служить длительный срок;
- неприятные звуки от ходовой части автомобиля полностью исчезнут, останется лишь наслаждение естественной симфонией авто;
- установленная шаровая опора будет на сто процентов выполнять поставленные задачи, предусмотренные заводом-изготовителем;
- автомобиль будет демонстрировать комфорт и определенный уровень безопасности поездки без рисков;
- в процессе эксплуатации вы сможете длительное время не обращать внимания на работу этого узла автомобиля.
В случае, если вы решили полностью заменить шаровые опоры, вы получите качественную эксплуатацию вашего транспортного средства. Нужно выбрать качественные детали. Конечно, оптимальным вариантом будут шаровые от производителя вашего автомобиля, то есть оригинальные детали. Но даже аналоговые опоры будут служить намного лучше и дольше, чем восстановленные заводские. Поэтому трижды подумайте, прежде чем соглашаться на процесс восстановления шаровых опор или любых других механизмов ходовой части. Это поможет вам продлить жизнь автомобиля и приятно изменить его параметры поездки. Предлагаем посмотреть один из вариантов реставрации шаровой опоры на видео:
Подводим итоги
Качественный автомобиль — это не только заслуженное звание определенной модели, которое положено ей по статусу на рынке. Качество поездки вы поддерживаете самостоятельно. Возьмите самый надежный внедорожник и выполните плохой сервис несколько раз подряд. Вы увидите, как машина из качественного транспортного средства превращается в пылесос для денег. Такая философия работает для любого автомобиля. Даже отечественные ВАЗы, которые традиционно считаются ужасными по своему качеству, могут удивить надежностью эксплуатации.
Если автомобиль получает хорошее обслуживание, он будет работать так, как это предусмотрено заводом. Многие воспринимают бюджетные авто не слишком надежными вариантами транспорта, но причиной этого зачастую являются именно плохое обслуживание. Не следует выполнять восстановление шаровых опор, если вы хотите получить высокое качество работы вашего автомобиля. Скажите, как вы относитесь к идее восстановления, а не замены вышедших из строя деталей в вашем автомобиле?
Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование
Шаровая опора устанавливается на рычагах автомобиля и необходима для обеспечения перемещения закрепленных на ней элементов в нескольких плоскостях. Резьбовая часть шаровой опоры закрепляется жестко, а сам шарик имеет возможность перемещения. Данный узел является крайне ответственным, и его выход из строя может привести к самым печальным последствиям. В данной статье рассмотрим, как выполняется восстановление шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить замену.
О признаках неисправности
Прежде чем разбираться с восстановлением, необходимо понять, из-за чего выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-первых, необходимо принять во внимание срок службы — он составляет от 20 000 до 150 000 тысяч километров. Все зависит от стиля езды и конструктивных особенностей автомобиля. Основной недостаток заключается в пыльнике, а точнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязь и т. п. Вымывается смазка и появляется закусывание и износ. В дальнейшем ситуация только ухудшается.
Не стоит затягивать с ремонтом
Первая и основная причина задуматься — стук. Возникает он, как правило, на небольших скоростях при наезде на неровности (ямы, лежачие полицейские). Это свидетельствует о наличии люфта пальца в корпусе, что является следствием износа или отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п. Поэтому в данном случае нужна тщательная диагностика на наличие люфта шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже небольшой, то нужно готовиться к ремонтным работам.
Восстановление шаровой опоры: за и против
Даже сегодня далеко не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, особенно в конструкции некоторых рычагов, куда они, собственно, запрессовываются и выполняются необслуживаемыми. Зачастую стоимость восстановления составляет 70 % цены от новой шаровой. Тут тоже имеет смысл задуматься о целесообразности.
Но все же в некоторых случаях это стоит делать. К примеру, как было отмечено выше, на некоторых марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Зачастую это весьма затратная процедура. К примеру, на «Шевроле Орландо» оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали — 5 000. Тут налицо финансовая выгода. Другое дело, насколько это эффективно. Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тысяч километров, то это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые.
Способы ремонта
В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая. При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.
Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться. В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.
Технология восстановления шаровых опор
Суть второго метода заключается в том, что шаровая изготавливается разборной. В этом случае необходимо разобрать конструкцию и выбросить старый вкладыш. Палец, в зависимости от состояния, шлифуется или меняется на новый. В месте завальцовки наваривается специальная втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю часть. Для надежной фиксации узла используется поджимная гайка, которая снизу фиксируется с помощью резьбовой втулки. Также можно врезать тавотницу для дальнейшего обслуживания узла.
Для проведения таких работ понадобится станок для восстановления шаровых опор. Стоит он не дешево, поэтому приобретать его для единичного ремонта не имеет смысла. Зачастую на восстановленные таким методом шаровые дают гарантию в виде пробега. Вполне нормальным сроком службы можно считать примерно 50 000 километров.
Можно ли справиться своими силами?
Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.
Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное — эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса. Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:
- решение проблем с люфтом;
- низкая стоимость ремонта.
Но тут же есть и недостатки:
- состояние шара остается неизвестным;
- не удаляется коррозия.
В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.
Ремонтировать или менять?
Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает должного результата. Эффект, конечно, есть, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 километров. Потом придется все повторить. Если же этим занимаются профессионалы, то ресурс узла существенно увеличивается, а стоимость работ становится гораздо меньше. При таком подходе можно экономить до 70 %. Но все же в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин — износ посадочного места непосредственно на рычаге. Особенно это касается такого металла, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только ухудшается.
Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже существенная экономия средств. Кроме того, если СТО дает гарантию 50 000 километров, то это вовсе не означает выход из строя узла ровно через такой пробег. При должной смазке и манере езды шаровая может работать гораздо дольше.
В заключение
Сегодня многие СТО закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обусловлено это высоким спросом на данный вид работ. Каждый раз покупать рычаги в сборе достаточно дорого. В это же время низкое качество дорожного полотна приводит к тому, что шаровая изнашивается гораздо быстрее положенного срока. Влияют и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника. Если он рвется, то шаровая довольно быстро изнашивается, а это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому при самостоятельной установке опоры имеет смысл обратить внимание на качество пыльника. Иногда лучше купить защитную резинку отдельно и установить её. Так можно существенно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критический износ шаровой опоры очень опасен. Обрыв зачастую происходит на небольшой скорости, но возможна аварийная ситуация и на трассе.
Ремонт шаровых опор, Восстановление рычагов, опыт
Актуально для несъемных шаровых опор!
Реальная альтернатива на покупку новой детали! (опыт 15 лет!)
Мы восстановим любую деталь!
Цены:
Автомобили от 600 руб.
Квадроциклы от 500 руб
Грузовые и спецтехника от 1200 руб. шар.
Время ремонта от 1 час на одно шаровое соединение
Работаем тремя способами восстановления:
1. Восстановление шаровой опоры- Развальцовка-Завальцовка (шаровое соединение развальцовывается, происходит замена полимерного вкладыша, шлифовка пальца, замена пыльника, после ремонта не видно вмешательства)
• На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно до 3 раз.
• Конечный продукт надежен и безопасен! Шаровая опора НЕ РАЗБИРАЕТСЯ.
• Вы сэкономите не менее 50 % от цены новых оригинальных деталей.
• Технология гарантирует «пробег» восстановленного узла не менее 30 000 км.
2. Восстановление шаровой опоры — Разборный
(шаровая опора после ремонта становится обслуживаемой и служит практически весь срок службы автомобиля)
Полная разборка
Фрезеровка
Шлифовка
Изготавливаем новый вкладыш из полиамида.
Сборка.
Максимально смазки
Полное прилегания вкладыша и сферы.
• На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно без огр-ий
• Конечный продукт надежен и безопасен! Шаровая опора РАЗБИРАЕТСЯ.
• Вы сэкономите не менее 50 % от цены новых оригинальных деталей.
• Технология гарантирует «пробег» восстановленного узла не менее 80 000 км.
3. Восстановление шаровой опоры- закачка полимером SJR
(это самый мало затратний вид ремонта который мы не рекомендуй, но можно!)
• На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно, до 3 раз.
• Конечный продукт надежен и безопасен! Шаровая опора НЕ РАЗБИРАЕТСЯ.
• Вы сэкономите не менее 50 % от цены новых оригинальных деталей.
• Технология гарантирует «пробег» восстановленного узла не менее 25 000 км.
Ремонт и восстановление шаровых опор рычагов подвески автомобиля, рулевых и любых шарнирных соединений легковых внедорожников, грузовых автомобилей, и спецтехники Гарантия.
Рычаг состоит из :сайлентблок и шаровая
Подходит На автомобиль:
Nissan Нисан ALMERA JUKE MAXIMA MICRA MURANO NAVARA PRIMERA TEANA TERRANO TIIDACORSA INSIGNIA MOKKA VECTRA ZAFIRASkoda Шкода SUPERB YETI Subaru Субару
Volkswagen Фольксваген Тигуан AMAROK BORA GOLF JETTA PASSAT Volkswagen POLO SCIROCCO SHARAN TIGUAN TOUAREG
Ауди Audi S3 S4 A1 A3 А4 A5 А6 A7 Q3 Q5 Q7
БМВ 1 3 5 7 M BMW X1 X2 X3 X4 X5 X6 Mercedes Мерседес W123 W124 W140 ML, 164 W168 W201 W202 W203 W204 W209 W210 W211 W212 W220 W221 W245 W251 S / E / A / B / C / R / G / Vito / Viano MB E210 E211 E212 E124 S140 S220 S221 C202 C203 C204 ML163 ML164 W Infiniti EX Инфинити FX Инфинити Q50 Инфинити Q70 Инфинити QX56 Инфинити QX60
Актуально для несъемных шаровых опор!
Реальная альтернатива на покупку новой детали! (опыт 15 лет!)
Мы восстановим любую деталь!
Цены:
Автомобили от 600 руб.
Квадроциклы от 500 руб
Грузовые и спецтехника от 1200 руб. шар.
Время ремонта от 1 час на одно шаровое соединение
Работаем тремя способами восстановления:
1. Восстановление шаровой опоры- Развальцовка-Завальцовка (шаровое соединение развальцовывается, происходит замена полимерного вкладыша, шлифовка пальца, замена пыльника, после ремонта не видно вмешательства)
• На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно до 3 раз.
• Конечный продукт надежен и безопасен! Шаровая опора НЕ РАЗБИРАЕТСЯ.
• Вы сэкономите не менее 50 % от цены новых оригинальных деталей.
• Технология гарантирует «пробег» восстановленного узла не менее 30 000 км.
2. Восстановление шаровой опоры — Разборный
(шаровая опора после ремонта становится обслуживаемой и служит практически весь срок службы автомобиля)
Полная разборка
Фрезеровка
Шлифовка
Изготавливаем новый вкладыш из полиамида.
Сборка.
Максимально смазки
Полное прилегания вкладыша и сферы.
• На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно без огр-ий
• Конечный продукт надежен и безопасен! Шаровая опора РАЗБИРАЕТСЯ.
• Вы сэкономите не менее 50 % от цены новых оригинальных деталей.
• Технология гарантирует «пробег» восстановленного узла не менее 80 000 км.
3. Восстановление шаровой опоры- закачка полимером SJR
(это самый мало затратний вид ремонта который мы не рекомендуй, но можно!)
• На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно, до 3 раз.
• Конечный продукт надежен и безопасен! Шаровая опора НЕ РАЗБИРАЕТСЯ.
• Вы сэкономите не менее 50 % от цены новых оригинальных деталей.
• Технология гарантирует «пробег» восстановленного узла не менее 25 000 км.
Ремонт и восстановление шаровых опор рычагов подвески автомобиля, рулевых и любых шарнирных соединений легковых внедорожников, грузовых автомобилей, и спецтехники Гарантия.
Рычаг состоит из :сайлентблок и шаровая
Подходит На автомобиль:
Nissan Нисан ALMERA JUKE MAXIMA MICRA MURANO NAVARA PRIMERA TEANA TERRANO TIIDACORSA INSIGNIA MOKKA VECTRA ZAFIRASkoda Шкода SUPERB YETI Subaru Субару
Volkswagen Фольксваген Тигуан AMAROK BORA GOLF JETTA PASSAT Volkswagen POLO SCIROCCO SHARAN TIGUAN TOUAREG
Ауди Audi S3 S4 A1 A3 А4 A5 А6 A7 Q3 Q5 Q7
БМВ 1 3 5 7 M BMW X1 X2 X3 X4 X5 X6 Mercedes Мерседес W123 W124 W140 ML, 164 W168 W201 W202 W203 W204 W209 W210 W211 W212 W220 W221 W245 W251 S / E / A / B / C / R / G / Vito / Viano MB E210 E211 E212 E124 S140 S220 S221 C202 C203 C204 ML163 ML164 W Infiniti EX Инфинити FX Инфинити Q50 Инфинити Q70 Инфинити QX56 Инфинити QX60
Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор
Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, «виляние» авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?
Причины износа шаровой опоры
Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника — резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).
Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.
Самостоятельная диагностика
Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.
Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.
Ремонт и восстановление шаровой опоры
Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.
Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.
Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.
Как разобрать неразборное
Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:
- Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
- Выворачиваем руль до конца.
- Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
- Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
- Отворачиваем крепление шаровой.
- С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.
Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.
Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.
Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:
- Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
- Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
- Зажать гайку на пальце.
- Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.
При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.
Метод применения жидкого полимера
В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см 2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.
Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.
Станок для ремонта шаровых опор
Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.
Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:
- из блока управления;
- экструдера;
- компрессора;
- пневмоцилиндра;
- термокарандаша;
- нескольких форсунок-переходников;
- полимера.
Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.
После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.
Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.
Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.
Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, — это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.