Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками?

Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.

Автомат управления заслонкой карбюратора

Суть решения проблемы автоподсоса для карбюратора заключается в том, чтобы сделать доработку, в результате которой заслонка будет перемещаться без вашего вмешательства. Сегодня в продаже есть несколько видов систем автоматического управления воздушной заслонкой (САУВЗ). Например, «Садко» и его модификация «Садко-2». Принцип работы этих устройств заключается в том, что перемещение заслонки реализовано на базе шагового привода, который управляется специальным электронным блоком. Программное обеспечение построено на алгоритме зависимости температуры и оборотов силового агрегата.

Как правило, режимов работы два: прогрев и движение на холодном двигателе.

  • Прогрев двигателя . В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) о С.
  • Движение на холодном (не прогретом) двигателе . Если начинается движение автомобиля при температуре силовой установки ниже запрограммированного значения (это определяется увеличением оборотов выше заданных в течение определённого промежутка времени), автоматика запоминает положение ВЗ перед началом движения. В последующем перемещение заслонки осуществляется по мере повышения температуры двигателя.

Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера.

Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

  • прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
  • включение печки при определённой температуре;
  • отключение генератора при запуске.

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Мотнаж САВУЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.

После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.

Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.

В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.

Гибкую тягу, которая идёт из салона к заслонке снимаем и заменяем новым тросиком. Его необходимо подключить к редуктору. Автоподсос крепится на пластину с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки привода предусмотрены дополнительные гайки. Пластинка с рычагом монтируется между основной пластиной и моторедуктором. Центральную жилу гибкой тяги продеваем в отверстие рычажка и формуем. Оболочку фиксируем на пластинке, отрегулировав нужное положение. Рычаг в сборе необходимо надеть на ось привода в положение «вытянуто».

Настройка САВУЗ

Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Читать еще:  Как помыть потолок в машине своими руками?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками?

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 12:53:27

2500р за все(провода ардуино привода и тд)) против устакновкки инжектора(

Ваши мнения, предложения?)

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс апр 10, 2011 13:03:36

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Classic » Вс апр 10, 2011 13:05:27

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 13:14:59

http://chipmk.ru/index.php/projekt/46-2 . 4-06-39-42 тут мне кажетсо по деньгам тоже выйдет а мудрить больше)))))))))
А насчет заз. Я гдето слышал что не некоторых девятках (видимо экспортных) был карб, но ручки подсоса в салоне небыло. типа автоматом. но ничего не нарыл про это в инете(((
пример работы с сервоприводом. тока на карб видимо помощнее нужен бует)))

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс апр 10, 2011 13:19:45

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 13:24:15

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс апр 10, 2011 13:28:43

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс апр 10, 2011 13:29:59

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 13:33:20

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Classic » Вс апр 10, 2011 13:43:31

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 14:00:27

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 14:36:15

40 ньютон метров(например сервопривод http://masterhobby.ru/product_info.php?products_id=4748 или http://masterhobby.ru/product_info.php? . ts_id=4754 )).
Датчик ОЖ вроде меняет напряжение в зависимости от температуры.
Осталось со спидометром разобраться. какой там сигнал.

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение panok » Вс апр 10, 2011 16:18:34

Re: Автоподсос своими руками

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 16:43:35

Re: Автоподсос своими руками

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение linkor » Вс апр 10, 2011 19:20:48

Re: Автоподсос своими руками

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение linkor » Пн апр 11, 2011 7:15:56

такое стоит у меня уже пол года и отлично работает в купе с автозапуском..

http://silich.ru/shop.html?page=shop.pr . egory_id=1
на цену в 2000 р не смотри они просто не как не поменяют на сайте. стоит 1600. ну если ещё с крепежом тогда 2000 с доставкой 2200 устанавливается за 20 минут. также можно купить кнопку за бешенные деньги илиже сделать самому что будет стоить 100 рублей и 20 минут времени и вручную из салона управлять заслонкой.

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Axel4 » Пн апр 11, 2011 7:19:04

«СадкоЪ» – автоподсос для карбюратора

Считается, что на карбюраторный двигатель поставить автозапуск невозможно, ведь некому же вытягивать ручной подсос. Не у всех есть полуавтоматические карбюраторы типа Piersburg, да и слишком капризны они в настройке, не говоря уже о российских аналогах, тем более, что полноценный автозапуск для них возможен тоже только с помощью «СадкоЪ-ПА» — автозапуска для полуавтоматических карбюраторов.

Автоподсос для карбюратора «СадкоЪ» уже в течении многих лет решает эту проблему.

Речь идет не только об автомобилях, но и о других карбюраторных двигателях, например, дачных электрогенераторах.

Особенностью «СадкоЪ» является чрезвычайная простота его использования водителем.

С установленным «СадкоЪ» завести зимой карбюраторную машину сможет даже новичок, совершенно незнакомый с управлением ручным подсосом карбюратора. Весь процесс заводки автомобиля сводится к повороту ключа зажигания.

«СадкоЪ» также позволит на карбюраторный автомобиль установить обычную «инжекторную» сигнализацию с автозапуском. Сигнализация заведет двигатель, а автоподсос будет удерживать комфортные для ДВС значения оборотов прогрева. Это значение оборотов для каждого автомобиля индивидуальны и программируются самим водителем.

«СадкоЪ-2» — основная версия с 2013г. в самостоятельном корпусе и выносным моторедуктором.

Посмотрим, что же представляет из себя автоподсос «СадкоЪ2».

Это электронная плата, герметично залитая в корпусе, вынесенный под капот моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 и все необходимые провода для подключения. Тягового усилия моторедуктора даже на сильном морозе с избытком хватает для управления воздушной заслонкой карбюратора. Снежного инея внутри моторедуктора не образуется, поскольку применяются только пластиковые шестеренки. К слову сказать, этот же моторедуктор используется в приводе жалюзи, а там усилие на открытие гораздо больше.

Назначение элементов системы следующее. Моторедуктор с помощью комплекта крепежа тянет трос, ранее подключенный к ручному подсосу. Температуру двигателя измеряет Датчик температуры. Обороты двигателя измеряются по проводу, подсоединенному к датчику на трамблере или к тахометру. Сигнал, находится ли автомобиль в движении, поступает с контакта на ручнике или с лампы стояночного тормоза в приборной панели. Электронный блок «СадкоЪ2» управляет всем процесссом, в него приходят все провода. Это минимальный состав системы. Дополнительно можно подсоединить жгут ручного подсоса, тогда кнопкой можно будет вручную добавлятьубавлять обороты, точно так же как это делалось ручкой подсоса. Еще есть жгут с датчиком внешней температуры и светодиодами. Датчик внешней температуры позволяет автоматически менять режимы работы Садко2 в зависимости от времени года (профиль зималето), то же самое можно делать вручную и без этого жгута. Светодиоды на этом жгуте дублируют светодиоды, установленные внутри Садко2, многим эта вынесенная индикация нравится.

Подключение «СадкоЪ2»

Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.

Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.

Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.

Далее подсоединяются провода к кнопкелампочке стояночного тормоза («ручника»), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах — средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету), датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.

Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску.

Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.

Читать еще:  Чем почистить потолок салона автомобиля своими руками?

В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.

В форме заказа внизу страницы есть все комплектующие как отдельно, так и в виде двух комплектов. Первый комплект (минимальный) имеет все комплектующие, достаточные для установки Садко на автомобиль. Второй (полный) — в него добавлены необязательные комплектующие, это светодиодная шкала, Кнопка ручной регулировки оборотов, Датчик внешней температуры воздуха.

Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например «зима-осень(весна)-лето» и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.

Начнем собирать крепеж. Он заказывается отдельной строкой в форме заказа. Он же входит в оба комплекта (первая и вторая строка в форме заказа). Минимальный комплект Садко в форме заказа состоит из блока электроники с проводами, моторедуктора, датчика температуры ДВС и крепежа.

В крепеже: пластина, болтыгайкишайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Крепеж предназначен для тросового привода управления воздушной заслонкой карбюратора. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно. С 2018 года пластина может использоваться из стандартного промышленного крепежа с целью сохранения цены.

Монтируется он в отдалении от карбюратора, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать автоподсос непосредственно на карбюратор и автоподсос будет поворачивать ось заслонки непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно, карбюраторы слишком разные по конструкции, чтобы можно было бы сделать универсальную конструкцию для всех. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.

Трос, который ранее шел в салон на ручку подсоса, отсоединяется, крепится к стенке моторного отсека «на всякий случай», заменяется дополнительным (вторым) тросом с проволочной сердцевиной, подключается к автоподсосу.

Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на карбюраторе, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении «вытянутого подсосазакрытой заслонки». Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение «вытянуто», угол поворота оси — 90градусов («прямой» угол).

Настройка (программирование) автоподсоса для карбюратора «СадкоЪ2»

Далее происходит настройка «СадкоЪ2» на желательную температуру прогрева и обороты ДВС в режиме прогрева. Эти операции подробно описаны в паспорте . Принцип настройки аналогичен настройке в других наших изделиях (Борей — БУ ЭВСО, автоматические жалюзи) и сводится к нажатию на кнопку(она магнитная и управляется маленьким магнитом) в момент достижения требуемого параметра (температуры или оборотов).

По шагам: автоподсос стоит в положении закрытой заслонки, заводим двигатель, двигатель начинает работать при полностью вытянутом подсосе, выжидаем некоторое время, чтобы ДВС уже не заглох гарантированно и нажимаем первый раз кнопку (программируем время на полных оборотах), после этого «СадкоЪ2» начинает медленно снижать обороты. Когда обороты достигнут значения, которое Вы считаете устойчивыми прогревочными оборотами, нажимаете кнопку второй раз (программируем прогревочные обороты). Далее греемся до желаемой температуры, нажимаем кнопку третий раз (программируем температуру прогрева).

В дальнейшем «СадкоЪ2» самостоятельно будет повторять эти действия. Сигнализация заведет двигатель, автоподсос выдержит нужное время на максимальных оборотах, снизит обороты до прогревочных, будет поддерживать их, постепенно «вдвигая» подсос при росте температуры двигателя, как только температура достигнет запрограммированного значения, подсос будет «вдвинут» до упора и ДВС перейдет на холостые обороты. Работа «СадкоЪ2» на этом закончена до следующего запуска на холодном двигателе.

Эксплуатация «СадкоЪ2».

Действия водителя при использовании сигнализации.

Установить сигнализацию на автозапуск (по ее инструкции) с задержкой на включение стартера после зажигания на 13сек (будет работать в большинстве случаев и при 10сек), поднять ручник (кстати, многие сигналки этого требуют).

По сигналу с сигнализации или ключа двигатель заведется, а «СадкоЪ2» обеспечит поддержание установленных водителем оборотов (например, 1500) вплоть до достижения запрограммированной температуры. Далее «СадкоЪ2» не будет мешать двигателю работать и полностью откроет заслонку. Это уже забота сигналки:глушить ДВС, греть салон или что еще. А выдержка в 13секунд нужна для того, чтобы полностью открытая заслонка (в таком состоянии машина была заглушена накануне) вернулась в закрытое (рабочее). 13 секунд — это паспортное значение полного хода моторедуктора при -40 о С, реально будет меньше. Если «СадкоЪ2» запитан напрямую от аккумулятора, то заслонка будет находиться в среднем положении и время готовности уменьшится вдвое, до 4-6сек.

Если ручник не поднят, то «СадкоЪ2» не будет стабилизировать обороты. Заслонка будет находиться в том положении, в котором ей положено быть при текущей температуре ДВС. То есть нет гарантии, что не заглохнет. Этот режим хорош при нахождении водителя в салоне, это прогрев в осторожном движении.

Если водитель вручную начал крутить стартером ранее, чем заслонка достигнет закрытого состояния (т.е. подсос вытянут не полностью), машина может не завестись сразу (точно так же, как и вручную не полностью вытянутым подсосом).

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2».

Есть возможность ручной корректировки оборотов из салона с помощью дополнительного жгута с кнопкой. Кнопка используется от стеклоподъемника на три положения: «больше-нейтраль-меньше» с двумя переключающими контактными группами по три контакта каждая. Можно либо купить установочный комплект кнопки в интернет-магазине, либо изготовить самостоятельно, схема приведена в инструкции.

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2» работает конкурентно с автоматической регулировкой со стороны моторедуктора, то есть можно вручную изменить обороты, но «СадкоЪ2» всегда имеет право вернуть обороты назад на более «правильное» с его точки зрения значение. На горячем ДВС «СадкоЪ2» уже не вмешивается, ручные изменения оборотов не корректирует.

Кнопка ручной регулировки оборотов не является обязательной для работы автоподсоса, это просто удобно.

LED-шкалы «Фотон-2» и «Фотон-4» для визуализации работы «Садко2»

«Фотон-2» имеет одну шкалу, отображает только положение воздушной заслонки

«Фотон-4» имеет две шкалы, отображает положение воздушной заслонки и температуру двигателя по температурному датчику «СадкоЪ-2»

Светодиодная шкала предназначена для визуализации положения воздушной заслонки за счет присоединения к поворотному резистору на моторедукторе. Положение заслонки показывается в виде горящего «столбика» из светодиодов. Вторая шкала ( на Фотоне-4) выполнена цветными светодиодами отображает температуру двигателя, единицы и десятки градусов, есть режим предупреждения о перегреве. Светодиодные шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 30мм х 10мм. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом.

Читать еще:  Как обшить сиденья автомобиля своими руками?

Визуализация контроллируемого параметра возможна как столбиком переменной высоты или «бегающей» точкой.

Отличия «СадкоЪ-2» от «СадкоЪ» (это версия до 2013г):

  1. «СадкоЪ-2» заливается герметиком, это влагозащищенная версия.
  2. «СадкоЪ-2» имеет разъемы для всех подсоединяемых проводов.
  3. «СадкоЪ-2» использует магнитную кнопку программирования, она не ломается из-за отсутствия механических нажатий.
  4. C «СадкоЪ-2» может быть применен моторедуктор с поворотным резистором на валу , соответственно с помощью внешнего вольтметра или нашей специализированной LED-шкалы можно контроллировать положение воздушной заслонки карбюратора.
  5. В процедуре настройки для индикации используется два цвета светодиодов, это намного понятнее, чем в «СадкоЪ».
  6. Введены профили управления. Для сохранения сезонных (летозима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.

Цена «СадкоЪ-2» , несмотря на дополнительные преимущества и герметизацию, равна цене «СадкоЪ» за вычетом стоимости моторедуктора и датчика температуры ДВС.

Инструкция “Установить автоподсос на карбюратор” МПСЗ SECU-3

Итак, что же необходимо чтобы установить автоподсос на карбюратор помимо самого МПСЗ SECU-3T:

– блок управления воздушной заслонкой (наличие и цена на странице Продукция),

– шаговый двигатель 2170-8127100 (Моторедуктор распределения воздушного потока).

Блок SECU-STEP снят с производства и ему на смену пришел драйвер SECU-DRV8825. Подключение выполняется аналогично.

Шаговый двигатель выбран такой по причине доступности и относительно простой установке на популярные карбюраторы типа “Солекс” и “Озон”.

Правильная установка привода автоподсоса на карбюратор должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Соблюсти соосность привода заслонки и штока моторедуктора. Иными словами, ось штока моторедуктора должна быть параллельна плоскости флажка привода воздушной заслонки.

2. При максимальном выходе штока из двигателя в области, отмеченной на рисунке ниже кружком с цифрой два, не должно быть видно резьбы (червяк) штока. Если видно, переносим двигатель ближе к приводу заслонки.

3. Крепление моторедуктора должно быть жестким.

В пластиковом наконечнике штока моторедуктора необходимо просверлить отверстие под винт, для крепления к флажку. Шайбы используются для обеспечения требования пункта 1.

Моторедуктор имеет 4 провода разного цвета для соединения с блоком управления воздушной заслонкой.

Их необходимо подключить в следующем порядке:

  • зеленый – 1 (SM_OUT1)
  • красный – 2 (SM_OUT2)
  • черный – 3 (SM_OUT3)
  • белый – 4 (SM_OUT4)

Перед подключением к блоку МПСЗ SECU-3 необходимо предварительно переназначить два выхода как:

SM_DIR и SM_STEP и подсоединить их на соответственно на DIR и STEP контакты блока управления воздушной заслонкой. Питание блока управления воздушной заслонкой и землю взять с одноименных контактов блока МПСЗ SECU-3.

Для экономии выводов, блок SECU-STEP можно подключить к контактам джамперов BL, DE, что на плате блока SECU-3T. Рекомоендуется только для опытных пользователей (так как нужно вскрывать блок, припаивать и выводить наружу провода).

Пользователи блоков SECU-3 Lite также могут подключить блок автоподсоса, для этого нужно перепаять резистор R3 в блоке SECU-STEP как показано на фото. Переназначить выход IE как SM_DIR и поставить галочку инверсии, переназначить выход ST_BLOCK как SM_STP.

Для карбюратора ОЗОН установите галочку инверсия на выходе DIR (если инверсия уже стоит, то ее нужно убрать, если нет, то поставить). Для Солекса инверсии быть не должно.

(О переназначении выходов через менеджер читаем в Инструкции по менеджеру)

Еще несколько фотографий установленного автоподсоса на карбюраторе с других ракурсов:

Автоподсос на карбюратор видео работы:

На видео видно что резьба (червяк) штока в крайнем положении выходит из моторедуктора. Это не правильно. Необходимо установить привод так чтобы резьбы не было видно.

После установки и подключения проверяем работу:

На вкладке Менеджера “Управление ВЗ” нажимаем кнопку “Тест”.

Воздушная заслонка начнет открываться-закрываться на указанное количество шагов в настройках. Контролируем чтобы не было подклинивания штока моторедуктора или иных помех для его движения, а также выхода резьбы (червяка) за пределы корпуса моторедуктора.

Подробнее о настройке автоподсоса читайте в первом посте этой темы на форуме

13 комментариев

DGrees
06.10.2015 @ 08:45

Поскольку детали у всех по идее должны быть одинаковы, имхо было бы полезно написать в этой инструкции о размере винтов. Например, я знаю что длинный винт это М3х50, а вот про короткий как раз хотел узнать. Хотя бы ориентировочно.

Rekas
08.04.2016 @ 12:26

А пластины на которые крепится двигатель где брать?

STC
26.08.2016 @ 10:56

STC
02.09.2016 @ 11:01

Что нужно сделать для подключения блока ВЗ к выходам IE, FE блока SECU-3T:
1. Дорабоать блок ВЗ как показано на картинке http://secu-3.org/wordpress/wp-content/uploads/2016/09/secu-step-for-high-side-ie-fe.jpg
2. В SECU-3 Manager переназначить IE, FE как DIR и STEP, поставить для каждого галочку инверсии.

Роман46
13.11.2016 @ 06:41

На панеле приборов всех карбюраторных машин есть лампочка “подсоса”. Было бы хорошо один из свободных выходов блока мпсз подключить к этой лампочке и изменить программу. Чтобы знать, когда воздушная заслонка полностью открыта.

madpio
05.01.2017 @ 08:01

Здравствуйте кто нибудь устанавливал автоподсос на Волгу с карбюратором к 126 гм

yuramatov
20.12.2017 @ 11:17

Выходят они из моторчика пучком 4 шт белый ,зелёный,чёрный,красный … и какой куда?

A. Shabelnikov
20.12.2017 @ 01:50

Читайте внимательно статью, там написано куда какие провода подключать. Можно даже наугад подключать, а потом поменять местами если двигается не в том напрявлении.

AlexVAZ
25.02.2018 @ 11:05

Как установить автоподсос на вебер?

STC
28.02.2018 @ 02:23

Как установить автоподсос на вебер?

Также как и на другие типы карбюраторов. Если в карбюраторе есть воздушная заслонка, то установить моторедуктор (например 2170-8127100), чтобы он ее двигал. Если есть вопросы/сложности по поводу механики/крепления, то их лучше обсуждать у нас на форуме в разделе “Датчики и исполнительные механизмы”.

Так нужно и на step инверсию ставить
Я понял что только на dir .
Завтра по пробую.Можем по этому не правильно работает привод.

Спасибо за проект . За тех поддержку .
Сегодня запустил автоподсос на озон.
Работает как надо .Мотор редуктор закрепил
На корпусе воздушного фильтра снизу, получилось просто и без лишних деталей.
И надёжно .

STC
12.12.2019 @ 11:31

Обращаю ваше внимание. Блок SECU-STEP снят с производства, а ему на смену пришел драйвер SECU-DRV8825, который выполнен на более современной элементной базе и имеет малые габариты. Готовый драйвер поставляется в комплекте с корпусом.
https://secu-3.org/stepper-motor-driver-secu-drv8825/
Драйвер SECU-DRV8825 управляется теми же сигналами, что и SECU-STEP.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector