Содержание

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Каждый владелец транспортного средства регулярно моет автомобиль, потому что чистый кузов и мотор меньше поддаются развитию коррозии. Чистка двигателя дает возможность удалить скопившиеся грязевые отложения и налет под капотом машины. Но необходимо знать и следовать конкретным правилам чистки и обязательно соблюдать меры предосторожности.

Зачем мыть?

Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:

  • Без налипшей грязи мотор автомобиля не перегревается. Слой пыли становится теплоизолятором, который создает излишнюю нагрузку на систему охлаждения машины.
  • С чистым двигателем легче и комфортнее работать, обслуживать авто. Смена машинного масла, замена свечей, чистка фильтров при загрязненном агрегате способна вызывать у мастера небрежное отношение к машине и может снизить качество работы.
  • Двигатель с пятнами грязи небезопасен, так как быстрее воспламеняется.
  • Чистый моторный отсек дает возможность быстро заметить места подтеков масла, не разбирая его, что значительно облегчает процесс устранения проблемы.
  • Если владелец будет продавать авто, то станет легче найти покупателя.

Вернуться к оглавлению

Особенности загрязнений

Топливная система

В современных моторах уязвимым местом считается система впрыска. При образовании пыли, работа двигателя ухудшается, возникают сложности с запуском, динамикой, появляется шум и вибрация, а главное — возрастает расход топлива. Для профилактики необходимо правильно мыть двигатель, используя специализированные очистители и нейтрализаторы воды. Также ежегодно рекомендуется очищать форсунки на станциях технического обслуживания.

Масляная система

Множество двигателей оборудованы гидрокомпенсаторами, гидронатяжителями, которые с легкостью загрязняются. По этой причине, данную систему необходимо регулярно очищать водой со специальными средствами перед процедурой смены моторного масла. Возникновение смоляного темного налета и стука в гидрокомпенсаторе говорит о необходимости почистить двигатель.

Система охлаждения

На ней образуется накипь и остается органическая грязь, вследствие чего ухудшается теплопроводность, происходит засорение радиаторных труб, что приводит к перегреву мотора. Чтобы ее чистить, применяют профессиональные средства для избавления от грязевого налета. Для профилактики в систему вливают специальные ополаскиватели с облегченным составом. На станции технического обслуживания часто используется для этих целей дистиллированная вода с добавлением ополаскивателя либо применяют инновационную экспресс-промывку.

Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?

Для мойки моторного отсека возможно применение проточной воды с шампунем, но для более деликатного удаления грязевых отложений нужно приобрести специальный очиститель для мотора машины. Он представляет собой пену, которая помогает очистить замасленный двигатель, пригоревшую жидкость, солевые остатки и масляный подтек. Такое средство считается сильным эмульгатором, который долго держится на поверхности, проникает во все трещины и зазоры, размягчает грязь. Пена может использоваться для чистки пластиковых и резиновых элементов внутри и снаружи авто.

Самыми популярными очистителями на рынке автотоваров считаются торговые марки Presto, Hi-Gear, «Трубочист» (украинский изготовитель), Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (изготовитель Соединенные Штаты Америки).

Промыть мотор и очистить пространство под капотом возможно с применением автошампуня, так как не каждый очиститель справится с налипшими грязевыми отложениями и дорожной пылью. Также большинство автолюбителей, чтобы смыть масло с двигателя пользуются мини-мойкой «Керхер» на мойке самообслуживания. Такой вариант помогает быстро и эффективно удалить грязь без разборки деталей. На автомойке необходимо тщательно следить за промыванием «Керхером», для того, чтобы напор воды не проходил рядом с электронными датчиками.

Как правильно делать чистку?

Для грамотного выполнения процедуры очистки двигателя не рекомендуется использовать воду со шланга, так как она подается под большим напором. Иначе можно сильно повредить утеплитель машины, что спровоцирует развитие коррозии металла множества элементов авто. Поток воды под высоким давлением способен смыть внутри наклейки с важными обозначениями и краску с деталей. Чтобы бережно промывать моторный отсек от масла и грязи используется чистая вода и проверенная специальная химия. Очиститель, который применяется в домашних условиях для чистки, исключен для применения к автомобилю по причине того, что он не помогает от нагара и не дает возможность отмыть мазут своими руками. Порядок мытья автомобиля:

  1. Изначально необходимо закрыть от попадания влаги все детали, которые не нуждаются в чистке: генератор, распределитель, разъемы, воздухозаборник.
  2. Рекомендуется прогреть двигатель и после заглушить, чтобы при работе он был несильно горячий.
  3. Снять аккумуляторный блок.
  4. Нанести специальное средство, чтобы отмыть мотор от масла и грязи.
  5. В заключение нужно промыть двигатель от эмульсии и химических средств проточной водой под маленьким напором.

Для защиты аккумулятора от коррозии можно омывать раствором воды и соды, в пропорции 1:1. Для сушки мотора используется специальный компрессор, в крайнем случае бытовой пылесос. Как вариант, необходимо завести автомобиль и выждать время, пока влага испарится. Рекомендуется выполнять мытье двигательного отсека раз в год для профилактики и чтобы оградить механизм от загрязнений и сбоев в работе.

Чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях?

Чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях? Такой вопрос очень часто задают себе начинающие автомобилисты. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя образуется слой пыли и масла, которые могут в дальнейшем спровоцировать пожар. Поэтому регулярная мойка автомотора является обязательным условием безопасного использования автомобиля. Кроме возможности возгорания слой масляной грязи затрудняет отвод от мотора значительного объема тепла, что может вызвать перегрев силового агрегата.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Если нет возможности обратиться к услугам автомойки, то можно выполнить весь объем работы в домашних условиях. Для этого необходимо использовать следующие типы моющих средств:

  • специальные автошампуни не содержащие в своем составе кислот;
  • керосиновый раствор;
  • стандартное моющее средство для мытья кухонной посуды.
Читать еще:  Как проверить гелевую подушку двигателя?

Для использования вышеперечисленных моющих средств необходимо использовать определенный набор инструментов:

  1. стандартный полиэтиленовый пакет;
  2. рулон пищевой фольги;
  3. губку, предназначенную для мытья кузова автомобиля;
  4. несколько пар резиновых перчаток;
  5. зубную щетку;
  6. тряпку из плотной такни;
  7. щетку с достаточно мягкой щетиной.

Как правильно очистить автомотор

Для получения ожидаемого результата необходимо провести чистку поверхности мотора в следующей последовательности:

  1. Перед тем чтобы приступить к работе необходимо, чтобы агрегат остыл до уровня рабочих температур. Пренебрежение данным требованием может спровоцировать деформацию разогретой ГБЦ при использовании достаточно холодной воды.
  2. Снимается при помощи ключа клеммы с аккумулятора. На автомобилях с гибридным силовым агрегатом нужно учитывать определенное расположение аккумулятора.
  3. После этого следует защитить от попадания влаги все элементы, расположенные в подкапотном пространстве (воздухозаборник, различные датчики). Для этого необходимо использовать полиэтилен, а также фольгу. Если такая работа выполнена плохо или не выполнена вообще, то произойдет гарантированное попадание воды в воздуховод. Это приведет к достаточно серьезной поломке ДВС.
  4. Моющее вещество наносится равномерно на всю поверхности автомотора.
  5. Сам процесс мойки автомотора начинается с незначительного смачивания поверхности теплой водой. После этого при помощи губки или плотной тряпки начинают протирать загрязненные поверхности. Если к некоторым местам добраться достаточно просто, то целесообразно применять кисточку или щетку.
  6. Отмыть двигатель от масла и грязи подручными средствами не всегда сразу получается. В случае если на корпусе автомотора есть старые масляные пятна, то для их устранения необходимо использовать обыкновенную зубную щетку. Ведь в случае если не получилось сразу убрать масляное пятно нужно применить более радикальное средство. Речь идет об использовании керосина, но только для очистки металлических деталей. Ведь хорошо известно, что использовать данное вещество на пластиковых и окрашенных поверхностях крайне рискованно.

Просушка автомотора проводится после завершения всех очистительных работ. Для этого используя сущую тряпку или полотенце с помощью которых нужно вытереть поверхность насухо.

Если в процессе вытирания были найдены места на контактах АКБ имеющие признаки коррозии, то для остановки и локализации данного негативного процесса следует использовать раствор воды и пищевой соды. Очень важно чтобы вышеперечисленные ингредиенты в растворе находились в соотношении 1:1.

Подведение итогов

Чтобы узнать, чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях достаточно изучить рекомендации или отзывы опытных автомобилистов. Они рекомендуют использовать в качестве моющих средств специальные моющие вещества, керосин и обычное средство для мойки посуды.

Кроме знания о том, чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях необходимо четко представлять всю последовательность проведения такой работы. И не стоит забывать. что отмыть двигатель от масла и грязи подручными средствами не возможно без определенного набора инвентаря (щетки, тряпки).

Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Читать еще:  Как сделать цепи противоскольжения своими руками?

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему


Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

gsv

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector