Как зашпаклевать и покрасить машину своими руками?

Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами

Шпаклевка является ключевой операцией пакета кузовных работ, результат выполнения которых напрямую зависит от накопленного исполнителем опыта. Стартовую площадку, служащую для наращивания базы навыков, формируют простые теоретические сведения, советы опытных специалистов и обучающие ролики.

Пример полезного видео:

Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса

В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:

  • несколько типов шпателей;
  • шпатлевка;
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • растворитель (как правило, уайт-спирит).

Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:

  • зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
  • обезжирить обработанный участок;
  • как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
  • выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.

Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.

Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы

Выбор шпатлевки

В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки, включающий три вида.

  • Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм.
  • Финишная шпатлевка. Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм).
  • Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства «черновой» и «чистовой». Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм.

Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта.

Важно:

  • При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
  • Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность.

Подготовка поверхности

При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).

Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео, на которых можно наблюдать, что:

  • очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
  • шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).

Несколько слов о шпателе

  • Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
  • Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.

Следует иметь ввиду! Острая рабочая кромка металлического шпателя, расположенная на периферии, часто имеет заусенцы. Перед началом работ их необходимо удалить шлифовальной бумагой.

Подготовка состава

В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.

Процесс приготовления заключается в смешивании в определенной концентрации этих двух компонентов на стальном листе или шпателях, с последующим быстрым нанесением (в течение 2-3 минут).

Процесс шпаклевания

Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной) придерживаются комбинированной технологии, заключающейся в нанесении:

  1. одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
  2. одного ряда универсального состава;
  3. одного «пласта» завершающей смеси.

Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину, обычно описывается циклом:

  • очистить от пыли и обезжирить поверхность;
  • нанести слой шпатлевки;
  • разровнять нанесенный материал шпателем;
  • подождать 15-20 минут;
  • приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.

По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы:

  • наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный «пласт» необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
  • работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
  • окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом «наружу» (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
  • движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу «крест-накрест» (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.

Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага, также есть рекомендации

  • небольшой участок – брусок;
  • обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
  • большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.

Промежуточные слои шпаклевки обрабатываются бумагой с зернистостью Р 80-120, финишный «пласт» – последовательно P 180-240-320.

Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование: исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла.

Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.

Как шпаклевать машину от А до Я

Приветствую, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет в продолжение темы, как шпаклевать машину от А до Я. Готовим машину под полную перекраску.

Работу по кузовному ремонту продолжим на крыше машины.

Как следует из предыдущего видео, на крыше машины были незначительные дефекты и неровности, особенно в районе рамки под ветровое стекло.

На рамке были очаги ржавчины, следы сварки, а также ямки и мелкие неровности. Сегодня продолжим ремонт и узнаем от мастера Влада ЩЧ, как шпаклевать машину своими руками на крыше. Зашпаклюем проблемный участок, уберём все неровности и ямки.

А также традиционно, будет рассказано мастером о том, что нам потребуется для выполнения этой работы, а именно какие материалы, инструменты и приспособления. В итоге будет понятно, какие действия необходимо выполнить в случае исправления дефектов на крыше нашего автомобиля.

Обзор детали и работа по кузовному ремонту

Итак, приступим к кузовному ремонту. Если вспомнить из предыдущего видео мы начали ремонт с крыши. В предыдущей части #12, мы вычищали ржавчину на рамке ветрового стекла, растушевали торцы шпаклёвки. То есть подготовили плоскость под нанесение грунта.

Участок крыши уже загрунтован и площадь нанесения грунта несколько расширена, чтобы перекрыть шпаклёвку, которая была нанесена ранее. Грунт полностью высох и теперь хорошо заметны (проявились) все ямки и неровности, с которыми нам предстоит работать. А также становится понятней, сколько нам нужно будет наложить шпаклёвки.

Подготовка к шпаклеванию — сбиваем глянец и выявляем неровности

Итак, фронт работ мы для себя обозначили и далее можно приступать непосредственно к действиям.

Для этого нам потребуется следующий инструмент. Сначала будет нужен небольшой жёсткий брусок с наждачной бумагой Р150. Сегодня мастер более подробно не стал рассказывать про инструменты и материалы, о которых неоднократно рассказывалось в предыдущих частях видео. И ничего нового не добавлено, так как будем работать с этим же набором инструментов и материалов.

При необходимости можете ознакомиться с подробным описанием, для чего нужен тот или иной инструмент или материалы в предыдущих частях видео материала.

Наждачка Р150 понадобится для того, чтобы сбить глянец с грунтованного участка крыши, и шпаклёвка положится уже непосредственно на риску. Жёсткий брусок необходим для окончательного выравнивания плоскости и растушевывания загрунтованного участка крыши.

Берём брусок и приступаем к вышлифовыванию крыши

Растушёвываем торцы грунта, чтобы сгладить их на нет и набить риску для дальнейшего шпаклевания. Работа проходит под наждачную бумагу Р150-180 (на выбор).

В этом случае шлифуется торец грунта, держать брусок надо всегда в плоскости полного его прилегания, чтобы не наделать ямок на плоскости крыши. При работе не стоит прилагать большого усилия. С торца грунта вышлифовываем с небольшим запасом, с учётом того, что там будет наноситься шпаклёвка.

А также стоит обратить внимание, что с краю крыши находится молдинг и в этом месте нужно работать более аккуратно, чтобы его не испортить. Для выполнения работы он оклеивается бумагой для защиты.

Собственно, всегда, соседние плоскости или прилегающие детали, которые не нуждаются в обработке лучше всегда заклеить для их защиты от повреждения при работе.

Читать еще:  Как убрать коррозию с авто своими руками?

Предельно аккуратно шлифуем плоскости, где был нанесён грунт для изоляции голого металла, если такие имеются на нашей детали.

В зависимости от количества слоёв нанесённого грунта, работаем аккуратно, чтобы не дотереть до голого металла. Надо сделать так, чтобы остался слой грунта под шпаклёвку.

По мере шлифования «вырисовываются» видимые мелкие ямки и неровности, что можно ещё и дополнительно проконтролировать, проведя по плоскости рукой.

После того как обработали плоскость и набили риску, можно взять ту же наждачную бумагу Р150 и поработать ей просто от руки без бруска. Обработаем рукой те части, где остался глянец, который не «увидел» брусок, так как в этих местах были ямки.

Бывают случаи, когда внутри рамки ничего трогать не надо, так как там все достаточно ровно и не требуется нанесение шпаклёвки, под которую необходимо набить риску. Если же нам будет необходимо работать со шпаклёвкой внутри рамки, то там также нужно сбить глянец.

Берём в руку наждачную бумагу и приступаем к снятию оставшихся участков глянца. В итоге плоскость получится равномерно матовой, опять же работать надо не прилагая больших усилий рукой.

В местах, где шкуркой можно дотереть до голого металла, лучше воспользоваться скотч-брайтом Р220. Скотч-брайт дополнительно набьёт риску на грунте и гарантированно уберёт остатки глянца с труднодоступных мест, чтобы в дальнейшем шпаклёвка хорошо держалась на плоскости.

Хорошо видно на видео мастера, что плоскость крыши равномерно заматована и уже можно переходить к подготовке под шпаклевание.
Автор видео Влад ЩЧ:

Подготовка к шпаклеванию;— убираем пыль и обезжириваем деталь

Подготовленную поверхность предварительно обдули сжатым воздухом для снятия основного слоя пыли. Если не убрать пыль, то это послужит причиной плохой адгезии при дальнейшем нанесении материалов.

Далее необходимо обезжирить поверхность плоскости, для чего будет использоваться антисиликон и влажные салфетки. Это необходимо для того, чтобы полностью избавиться от различных засорений, следов жира, которые остаются даже от прикосновения руки. При этом протереть участок плоскости лучше с небольшим запасом.

Нужно подождать, чтобы антисиликон полностью высох, затем приступим непосредственно к процессу шпаклевания. Попутно можно посмотреть на нижнюю часть салфетки, которой мы протирали плоскость. На ней хорошо будет видно, что загрязнений было достаточно, поверхность почти чёрная от загрязнений. И это несмотря на то что деталь была предварительно обдута сжатым воздухом.

Нанесение шпаклёвки на деталь — теория

Прежде чем приступать непосредственно к нанесению шпаклёвки, остановимся на самом принципе её нанесения.

Так как это крыша, то она имеет свои особенности в плане плоскости. Дело в том, что плоскость крыши довольно большая и, например, при нажатии на неё в каком-либо месте она «проседает» и на это стоит обратить особое внимание.

Так как крыша имеет свойство проседать, то при нанесении слоя шпаклёвки, он будет своим весом продавливать этот участок крыши. Получается следующее, например, на каком-то участке крыши имеется яма. Этот участок зашпаклёвывается, он высыхает, и вы с удивлением замечаете, что яма как была, так и осталась.

Это происходит от того, что шпаклёвка имеет свой вес и как было сказано выше мастером, продавливает металл.

Металл на крыше даёт просадку, за счёт веса шпаклёвки и неровность сохраняется после нанесения шпаклёвки. Но также при высыхании шпаклёвки проходит химическая реакция, при которой выделяется достаточное количество тепла. То есть шпаклёвка греется, этот нагрев также влияет на металл и от нагрева он даёт просадку, ямы становятся большими и проявляют себя после высыхания шпаклёвки.

По этой причине шпаклевать крышу достаточно сложно, в плане того, что шпаклёвка, как бы то ни было, будет проседать и продавливать крышу. Поэтому во избежание подобных нюансов шпаклёвку на крышу необходимо наносить довольно тонкими слоями.

К тому же наносить шпаклёвку требуется в несколько этапов, тонкими слоями. Нужно рассчитать скажем глубину ямки, сколько толщины потребуется нанести шпаклёвки и разделить её на несколько слоёв, с просушкой каждого слоя. Это также необходимо и для того, что шпаклёвка сильно нагревается при высыхании и «удавливает» металл. При условии нанесения тонкого слоя, последствия более щадящие.

Процесс нагревание шпаклёвки можно сравнить с известью, когда в неё доливают воду, и состав сразу начинает кипеть. В шпаклёвке происходит почти аналогичный процесс, только он не виден для глаза.

Плюс к этому, при нанесении шпаклёвки непосредственно на плоскость крыши используются разные по размеру шпателя.

К примеру, в ямку можно заложить шпаклёвку слоями, используя для этого небольшой шпатель. И также можно работать более широким шпателем, который сразу перекрывает края всей ямки.

На взгляд Влада, лучше работать небольшим шпателем, потому как так легче контролировать уровень нанесённой шпаклёвки. Хотя этот процесс, как говорится, на любителя и каждый волен сделать самостоятельный выбор.

Нанесение шпаклёвки на деталь — практика

Так как шпаклевание плоскости будет выполняться в несколько этапов, берём небольшое количество шпаклёвки и разводим её с отвердителем. Это нужно для того, чтобы наложить несколько тонких слоёв на детали.

В этом случае будет использоваться универсальная шпаклёвка, о которой было детально рассказано в предыдущих частях видео.

Универсальную шпаклёвку можно наносить довольно тонким слоем, что очень удобно для работы в некоторых случаях. Для выравнивания горизонтальных плоскостей крыша — капот — крышка багажника лучше использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой. Это необходимо для того, что зашпаклёванный участок крыши подвергается нагреву от солнца особенно на тёмных кузовах и происходит процесс расширения и сжатия. Алюминий довольно теплоёмкий материал, и способен сглаживать эти перепады температуры. Поэтому в месте нанесения шпаклёвки не будет случаев её отслаивания либо других проблем при нагревании.

В случае когда крыша светлая, которая не так подвержена нагреванию на солнце, будем накладывать минимальный слой шпаклёвки, используя универсальную шпаклёвку.

Начинаем работу, после разведения шпаклёвки. Наносим её на имеющуюся ямку, работая аккуратно. Если остаются ямки, то их можно будет перетянуть следующим слоем шпаклёвки. И также наносим шпаклёвку на места, где есть небольшой перепад.

Участок зашпаклевали, именно там, где была ямка, и растянули вокруг неё по плоскости. Теперь нужно дождаться, когда шпаклёвка высохнет, и можно будет ремонтировать крышу дальше.

Шлифование шпаклевки — выведение плоскостей

Прошло порядка двух часов, и шпаклёвка полностью высохла. Для гарантии её полного высыхания можно провести по её плоскости ногтем пальца и на шпаклёвке останется белый след, что «говорит» о её полном высыхании. Убедиться в этом необходимо, так как если шпаклёвка не полностью высохла, то она будет забивать наждачку.

Для того, чтобы показать, как вытирается шпаклёвка второй слой мастером не был нанесён, для наглядности её обработки. Для работы нам потребуется небольшой жёсткий брусок и наждачка.

Так как крыша довольно большая деталь, то здесь могут потребоваться бруски разного размера. Например, в нашем случае, где ремонтная часть довольно небольшая, можно использовать небольшой брусок.

Когда же имеется большой радиус вашей ремонтной части, то необходимо использовать для работы уже брусок несколько большего размера (хорошо видно на видео). Большой брусок необходим для того, чтобы вся обрабатываемая плоскость затиралась равномерно. Если же использовать небольшой брусок, то при отсутствии опыта работы, можно затереть её неравномерно, что будет заметно при нанесении последующих материалов.

Большой же брусок полностью перекрывает зашпаклёванную плоскость, и обработка происходит равномерно, не оставляя изъянов. В любом случае работу нужно постоянно контролировать рукой для выявления возможных неровностей.

На изгибах же крыши можно использовать менее жёсткие бруски, для повторения радиуса плоскости крыши. За счёт того, что брусок можно согнуть, его плотно прижимают к изгибу, и он повторяет радиус плоскости авто при шлифовании.

Для работы с первым слоем мастер использует наждачную бумагу Р80. Мы же можем использовать как бумагу Р80, так и Р120 или Р150, в зависимости от слоя нанесённой шпаклёвки.

Когда используется более грубая наждачная бумага, то она снимает большой слой и работать с ней нужно более аккуратно. Пока у нас нет большой практики при работе с наждачной, то лучше использовать более мелкую наждачную бумагу Р120- Р150, которая более щадящее снимает слой шпаклёвки.

При использовании крупной наждачной бумаги надо стараться не выходить за границы участка, чтобы не оставить риску на загрунтованной соседней поверхности.

Итак, закончили предварительное шлифование, то есть полностью обработали зашпаклёванную плоскость. Рукой можно почувствовать, что плоскость стала достаточно гладкой, но ямка осталась и её нужно будет зашпаклевать.

Данную неровность нужно будет закладывать в несколько этапов. Первым этапом нужно зашпаклевать саму неровность, а затем дать время подсохнуть от 15 минут до получаса и нанести второй слой шпаклёвки, уже непосредственно на всю рабочую плоскость. Стараемся закрыть все имеющиеся небольшие неровности.

Перед повторным нанесением шпаклёвки нужно перебить риску от наждачки Р80, чтобы следующий слой имел надёжное сцепление с предыдущим слоем. Для этого будем использовать наждачку Р150 и жёсткий брусок.

Читать еще:  Как зашпаклевать вмятину на машине своими руками?

После этого плоскость также будет продута сжатым воздухом, обезжирена перед нанесением нового слоя шпаклёвки.

Итак, было нанесено, как было сказано выше, два слоя шпаклёвки, ей дали просохнуть и теперь можно приступать непосредственно к самой шлифовке плоскости.

Для работы опять же берём небольшой жёсткий брусок и наждачку Р80, а затем будет использоваться наждачная бумага Р150, чтобы сбить риску от предыдущей более грубой бумаги. Окончательно ровняем обрабатываемую плоскость.

При шлифовке более мелкой бумагой мы уже «заходим» несколько дальше обрабатываемого участка, для того, чтобы оптимально перебить риску, которая была на торцах зашпаклёванного участка.

После обработки участка наждачной бумагой Р150 выявляются небольшие нюансы в виде небольших перепадов и волнистости. Практически они всегда остаются на таких плоскостях, так как шпаклёвка вытирается не везде равномерно, потому что рядом есть грунт, шпаклёвка и другие нюансы. При последующем нанесении нескольких слоёв грунта, все эти перепады «уходят» и плоскость становится ровной.

Перед непосредственным нанесением грунта, нужно будет перебить риску от Р150 наждачкой Р220.

Дополнительные нюансы с деталью

Пока сохла шпаклёвка, мастером была проверена детально вся плоскость крыши, на которой были обнаружены, не замеченные ранее неровности, что потребует дополнительной работы со шпаклёвкой.

Как находить такие дефекты просмотрим в следующем видео материале, где будет в подробностях показан процесс их устранения, а также узнаем, как их обнаружить.

Итак, думаем, что были понятны принципы работы по шпаклеванию и выравниванию перепадов на крыше автомобиля и как подготовить этот участок под грунтование.

В следующей части видео продолжим работу по устранению найденных неровностей на крыше авто, где мы будем её шпаклевать, шлифовать и подготавливать под нанесение грунта.

На этом заканчиваю редактировать статью. Если понравилось видео, то ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые мастер Влад ЩЧ даст подробные ответы. А также загляните в описание видео мастера, где много другого материала.

Как правильно шпаклевать свой автомобиль: практические советы начинающим

Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Подготовка машины к шпаклевочным работам

Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

  • Шлифование обрабатываемого участка
  • Устранение пылевого налета
  • Обезжиривание металла или пластика
  • Обработка поверхности антикоррозийным грунтом

Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно ошлифовываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.

В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.

Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.

Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю.

Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.

Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты.

Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.

Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:

  • Планируя покраску кузова или пластиковых деталей салона, нужно стремиться к максимально возможной идентичности заводским технологиям. А конвейерная окраска предполагает антикоррозийную защиту металла как обязательную стадию обработки поверхности.
  • Каждый слой покрытия (а при шпаклевочных работах их количество увеличивается) должен иметь высокую адгезию к материалу, наносимому поверх него.

Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).

При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата.

Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны, он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой, – надежно удерживает любой шпаклевочный материал.

Как работать со шпаклевкой

Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.

Из чего состоит шпаклевка

Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.

Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.

Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий.

Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.

Свойство усадки

В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.

Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку.

Читать еще:  Как покрасить стальные диски своими руками?

В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.

Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.

Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя.

Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.

Как наносить и обрабатывать массу?

Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.

Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками.

Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.

Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.

Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил.

Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.

Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки. Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль – видео на эту тему вы можете найти в интернете.

Как выполнить шпаклевку автомобиля

Обычно после неудачной поездки и аварии автолюбитель автоматически сталкивается с такими проблемами на своем автомобиле, как царапины, неровности и вмятины на кузове. Сразу встает вопрос, как осуществить такой процесс, как шпаклевать машину Как на практике проводятся такие работы мало кто знает, потому ниже можно ознакомиться основные этапы данного процессы.

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

Подготовительные этапы шпаклевки

В процессе подготовительных работ требуется произвести следующие этапы:

  1. Тщательно очищается поверхность автомобиля. В частности требуется убрать грязь, пыль, а также промыть ее большим количеством воды.
  2. Вся площадь поверхности обрабатывается растворителем. Данный процесс обозначит границы участка, который нужно будет зашпаклевать, а также эффективно выявит все изъяны.
  3. Многие специалисты при осуществлении подготовительных работ советуют провести по ней рукой. Таким образом можно почувствовать все выпирающие и достаточно острые места, углубления и трещины. Их потребуется зашкурить довольно крупной наждачной бумагой, а также устранить все следы ржавчины.

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, так как в противном случае шпаклевка может треснуть или вообще отойдет.

Процесс нанесения состава

Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.

Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.

Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:

  • В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
  • При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.

После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.

Заключительная отделка авто

Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.

После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками. Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.

Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки

Тем, кто только учится грамотно осуществлять шпаклевку автомобиля необходимо знать о некоторых основных повторяющихся ошибках, которые требуется тщательно избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой шпаклевки легкомысленно. Например, если участок очень плохо обработан, не рекомендуется двигаться дальше, так как все дело придется осуществлять с нуля;
  • При полном отсутствии знаний теоретических и практических, если технология шпаклевания не известна, браться за работу не стоит. В данной ситуации более эффективным будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые осуществить данный процесс под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить большое количество материальных средств и времени;
  • Если на транспортном средстве после неудачной поездки или небольшой аварии присутствуют только царапины, совсем не обязательно осуществлять процесс шпаклевку. Вполне достаточно обойтись более простыми методами их устранения.

Если следовать вышеперечисленной инструкции и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector