Содержание
- 3 мифа про проставки для дисков
- 3 МИФА ПРО ПРОСТАВКИ ДЛЯ ДИСКОВ
- Введение
- Итак, 3 мифа про «центровочные кольца»
- РЕЗЮМЕ:
- Проставки для увеличения вылета диска — какие лучше поставить?
- Предназначение проставок
- Виды проставок между диском и ступицей
- Технология установки проставки под диск
- Производители проставок под диск
- Как проставки влияют на ресурс ходовой части?
- Где купить хорошие проставки?
- Проставки для увеличения вылета диска
- Применение проставок
- Функции проставок
- Виды проставок
- Влияние проставок на ресурс ходовой части
- Проставка для увеличения вылета колесного диска
- Разновидности
- Правила выбора и установки
- Мифы о проставках
- Правила измерения вылета диска
Как сделать проставки на диски своими руками?
3 мифа про проставки для дисков
3 МИФА ПРО ПРОСТАВКИ ДЛЯ ДИСКОВ
Введение
Есть несколько типов проставок:
1. Для корректировки вылета (ЕТ). Ничего плохого кроме дополнительного незначительного дисбаланса в них нет. При условии, что длина крепежных шпилек или болтов достаточна для надежного крепления колеса вместе с проставкой.
По дисбалансу — среднестатистический криворукий шиномонтажник на неоткалиброванном станке (99% случаев) вреда подвеске машины принесет гораздо больше чем эта проставка.
2. Для корректировки диаметра центрального отверстия – центровочные кольца (втулки). Используется в случае если диаметр центрального отверстия диска больше штатного значения. Про них и пойдет речь в этой статье.
3. Могут быть комбинированные проставки, сочетающие в себе обе корректировки, или еще более изощрённые — используются крайне редко и это отдельная тема.
Итак, 3 мифа про «центровочные кольца»
Миф 1. Самый главный миф в том, что так называемые, «центровочные кольца», в большинстве случаев центровочными не являются. На самом деле колесо центрируется колёсным крепежом — конусными гайками или болтами.
Миф 2. Большинство изготовителей и продавцов «центровочных колес» утверждают, что крепежные конусные гайки (болты) не способны отцентрировать колесо без «центровочных колец» — это неправда.
Готов поспорить на бутылку хорошего коньяка с любым человеком это утверждающим. Пусть приедет и без «центровочного кольца» поставит колесо криво. При условии, что на машине крепеж штатный и исправный, диск ровный и PCD диска соответствует. Уверен, это не удастся. Мерительный инструмент с меня.
Надеюсь, будут желающие, и мой бар никогда не иссякнет (пишите в контакты магазина со ссылкой на статью).
А по существу – в станкостроении и во многих других отраслях, где требуется центрировать соединяемые детали, очень часто применяется центрирование с помощью конусов, как наиболее точное, простое и недорогое. И в автомобилестроении тоже.
Миф 3. Колесо центрируется на ступице по центральному отверстию – это тоже неправда. Если бы конструктивно центральное отверстие было бы реализовано как центровочное, то крепеж дисков сделали-бы не конусным, а плоским, т.е. обычными болтами (гайками) с шайбой и гровером или другим способом законтривания. А конусный крепеж при затяжке создал бы дополнительные нагрузки на диск, оттягивая его в сторону на величину погрешности изготовления.
Почему колесо не центрируют центральным отверстием на ступице? По тому, что для этого необходимо обеспечить посадку диска на ступицу с минимальным зазором в несколько микрон, а еще лучше сделать посадку с натягом (эти посадки сравнимы с посадкой подшипника на вал). И замена такого колеса в дорожных условиях была-бы практически не реальна даже с матом.
При конусном крепеже зазоры могут быть любыми, в том числе размером с «центровочное кольцо» они все равно выберутся конусами при затяжке. Главное чтобы позиционно расположение шпилек и отверстий в дисках были изготовлены с достаточной точностью.
РЕЗЮМЕ:
Как правило, в «центровочных кольцах» нет ни какого смысла, кроме как отжать деньги с покупателя.
Если колесо крепиться на шпильках с гайками – «центровочные кольца» не нужны.
Единственный случай, когда могут потребоваться «центровочные кольца» – если колесо крепится на болтах, и нет направляющих шпилек (на жигулях есть, если их не выкрутили). «Центровочные кольца» в данном случае используются только для облегчения монтажа колеса, чтобы было легче попасть крепежным болтом сквозь отверстие в диске в резьбовое отверстие. После затяжки крепежа «центровочные кольца» ни какого смысла не несут.
Если вы прочитали эту статью и не поверили ни одному слову, то заказывайте у нас центровочные кольца по цене от 200 р. за штуку. Они у нас есть в большом ассортименте. Мы их Вам с удовольствием продадим. Но мы честно Вас предупредили, для чего они нужны.
Читайте также у нас на сайте:
колеса, колесо, шины, диски, резина, покрышки, автошины, недорого, дешево, даром, отзывы, летние, зимние, бу диски, литые диски, купить диски, литой диск, колесные диски, шинный калькулятор, покрышки, размеры шин, диски колесные, по акции, скидки, по оптовым ценам, лучшая цена от производителя, лучший магазин, быстрая доставка, в кредит, резина зимняя, резина летняя, резина б у, шины б у, шины бу, покрышки бу, на колесах, в колесах, колеса для, 4 колеса, магазин шин, размер шин, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, шины 175, шины 185, шины 195, шины 205, шины 215, 225, 235, 245, 255, шины в раменском, диски в раменском, колеса в раменском, раменское, раменский, шины в жуковском, диски в жуковском, колеса в жуковском, шины жуковский, шины в октябрьском, диски в октябрьском, колеса в октябрьском, шины октябрьский, шины в люберцах, диски в люберцах, колеса в люберцах, шины люберцы, шины в лыткарино, диски в лыткарино, колеса в лыткарино, шины в бронницах, диски в бронницах, колеса в бронницах, шины бронницы, шины в чулково, диски в чулково, колеса в чулково, шины в дзержинском, диски в дзержинском, колеса в дзержинском, шины дзержинский, шины в томилино, диски в томилино, колеса в томилино, шины в воскресенске, диски в воскресенске, колеса в воскресенске, шины воскресенск, диски воскресенск, шины в котельниках, диски в котельниках, колеса в котельниках, шины котельники, шины в островцах, диски в островцах, колеса в островцах, шины островцы, шины московская область, шины в белоозерском, диски в белоозерском, колеса в белоозерском, шины в быково, диски в быково, колеса в быково, шины в удельной, диски в удельной, колеса в удельной, шины удельная, шины гжель, володарского поселок константиново молоково чулково РАОС диски на ауди а6 диски на ауди q7 диски на ауди 80 диски на ауди а4 диски на ауди q5 диски на ауди 100 диски на ауди а3 диски на бмв x5 диски на бмв e39 диски на бмв x6 диски на бмв e60 диски на бмв f10 диски на бмв x3 диски на бмв 1 серии диски на бмв 3 серии диски на бмв 5 серии диски на кадиллак эскалейд диски на кадиллак srx диски на кадиллак cts диски на кадиллак sts диски на шевроле лачетти диски на шевроле круз диски на шевроле нива диски на шевроле авео диски на шевроле ланос диски на шевроле каптива диски на шевроле кобальт диски на крайслер 300c диски на крайслер вояджер диски на крайслер таун кантри диски на крайслер пацифика диски на крайслер 300м диски на крайслер пт крузер диски на дэу джентра диски на дэу нексия диски на дэу матиз диски на ситроен с4 диски на ситроен с3 диски на ситроен с5 диски на ситроен берлинго диски на додж караван диски на додж калибр диски на додж стратус диски на додж рам диски на додж джорни диски на додж интерпид диски на фиат дукато диски на фиат добло диски на фиат альбеа диски на форд фокус диски на форд мондео диски на форд транзит диски на форд куга диски на форд транзит диски на форд фиеста диски на грейт вол сафе диски на грейт вол ховер диски на грейт вол сейф диски на грейт вол сейлор диски на грейт вол дир диски на хонда срв диски на хонда цивик диски на хонда сабер диски на хонда аккорд диски на хендай солярис диски на хендай акцент диски на хендай ай икс диски на хендай гетц диски на хендай санта фе диски на хендай i40 диски на хендай i30 диски на инфинити фх диски на инфинити fx35 диски на ягуар xf диски на ягуар xj диски на ягуар x-type диски на ягуар s-type диски на джип гранд чероки диски на джип вранглер диски на джип коммандер диски на джип либерти диски на киа мохаве диски на киа рио диски на киа сид диски на киа спектра диски на киа спортейдж диски на лэнд ровер фрилендер диски на лэнд ровер дискавери диски на лэнд ровер спорт диски на лэнд ровер эвок диски на лэнд ровер дефендер диски на лэнд ровер рендж ровер диски на лексус рх диски на лексус ес диски на лексус лх диски на лексус lx диски на лексус is диски на лексус gx диски на лексус gs диски на лифан х 60 диски на лифан солано диски на лифан бриз диски на лифан смайли диски на мазда сх диски на мазда 6 диски на мазда 3 диски на мерседес е211 диски на мерседес w202 диски на мерседес 210 диски на мерседес вито диски на мерседес w220 диски на мерседес 140 диски на мини купер диски на митсубиси асх диски на митсубиши лансер диски на митсубиши паджеро диски на митсубиши галант диски на митсубиши аутлендер диски на ниссан патфайндер диски на ниссан кашкай диски на ниссан примера диски на ниссан альмера диски на ниссан максима диски на ниссан ноут диски на ниссан жук диски на опель корса диски на опель астра диски на опель мокка диски на опель антара диски на опель вектра диски на пежо 308 диски на пежо 408 диски на пежо 307 диски на пежо боксер диски на пежо 206 диски на пежо 3008 диски на пежо 2008 диски на порше кайен диски на порше панамера диски на порше макан диски на рено дастер диски на рено логан диски на рено симбол диски на рено меган диски на рено колеос диски на рено кангу диски на рено меган диски на сааб 9-3 диски на сааб 9-5 диски на сааб 9000 диски на сааб 900 диски на сеат леон диски на сеат ибица диски на сеат кордоба диски на сеат толедо диски на сеат алтея диски на сеат альхамбра диски на шкода рапид диски на шкода октавия диски на шкода йети диски на шкода фелиция диски на шкода фабия диски на шкода суперб диски на субару форестер диски на субару аутбек диски на субару xv диски на субару импреза диски на субару легаси диски на санг енг кайрон диски на санг енг актион диски на санг енг рекстон диски на сузуки гранд витара диски на сузуки sx4 диски на сузуки сх 4 диски на сузуки свифт диски на сузуки джимми диски на тойота королла диски на тойота камри диски на тойота ленд крузер 200 диски на тойота прадо диски на тойота витц диски на тойота тундра диски на тойота ярис диски на тойота рав 4 диски на тойота авенсис диски на фольсваген поло диски на фольсваген туарег диски на фольсваген гольф диски на фольсваген транспортер диски на фольсваген пассат диски на фольсваген амарок диски на фольсваген джетта диски на вольво xc90 диски на вольво xc70 диски на вольво xc60 диски на вольво c30 диски на вольво s80 диски на вольво s40 диски на ВАЗ диски на ГАЗ диски на УАЗ колеса на ауди а6 колеса на ауди q7 колеса на ауди 80 колеса на ауди а4 колеса на ауди q5 колеса на ауди 100 колеса на ауди а3 колеса на бмв x5 колеса на бмв e39 колеса на бмв x6 колеса на бмв e60 колеса на бмв f10 колеса на бмв x3 колеса на бмв 1 серии колеса на бмв 3 серии колеса на бмв 5 серии колеса на кадиллак эскалейд колеса на кадиллак srx колеса на кадиллак cts колеса на кадиллак sts колеса на шевроле лачетти колеса на шевроле круз колеса на шевроле нива колеса на шевроле авео колеса на шевроле ланос колеса на шевроле каптива колеса на шевроле кобальт колеса на крайслер 300c колеса на крайслер вояджер колеса на крайслер таун кантри колеса на крайслер пацифика колеса на крайслер 300м колеса на крайслер пт крузер колеса на дэу джентра колеса на дэу нексия колеса на дэу матиз колеса на ситроен с4 колеса на ситроен с3 колеса на ситроен с5 колеса на ситроен берлинго колеса на додж караван колеса на додж калибр колеса на додж стратус колеса на додж рам колеса на додж джорни колеса на додж интерпид колеса на фиат дукато колеса на фиат добло колеса на фиат альбеа колеса на форд фокус колеса на форд мондео колеса на форд транзит колеса на форд куга колеса на форд транзит колеса на форд фиеста колеса на грейт вол сафе колеса на грейт вол ховер колеса на грейт вол сейф колеса на грейт вол сейлор колеса на грейт вол дир колеса на хонда срв колеса на хонда цивик колеса на хонда сабер колеса на хонда аккорд колеса на хендай солярис колеса на хендай акцент колеса на хендай ай икс колеса на хендай гетц колеса на хендай санта фе колеса на хендай i40 колеса на хендай i30 колеса на инфинити фх колеса на инфинити fx35 колеса на ягуар xf колеса на ягуар xj колеса на ягуар x-type колеса на ягуар s-type колеса на джип гранд чероки колеса на джип вранглер колеса на джип коммандер колеса на джип либерти колеса на киа мохаве колеса на киа рио колеса на киа сид колеса на киа спектра колеса на киа спортейдж колеса на лэнд ровер фрилендер колеса на лэнд ровер дискавери колеса на лэнд ровер спорт колеса на лэнд ровер эвок колеса на лэнд ровер дефендер колеса на лэнд ровер рендж ровер колеса на лексус рх колеса на лексус ес колеса на лексус лх колеса на лексус lx колеса на лексус is колеса на лексус gx колеса на лексус gs колеса на лифан х 60 колеса на лифан солано колеса на лифан бриз колеса на лифан смайли колеса на мазда сх колеса на мазда 6 колеса на мазда 3 колеса на мерседес е211 колеса на мерседес w202 колеса на мерседес 210 колеса на мерседес вито колеса на мерседес w220 колеса на мерседес 140 колеса на мини купер колеса на митсубиси асх колеса на митсубиши лансер колеса на митсубиши паджеро колеса на митсубиши галант колеса на митсубиши аутлендер колеса на ниссан патфайндер колеса на ниссан кашкай колеса на ниссан примера колеса на ниссан альмера колеса на ниссан максима колеса на ниссан ноут колеса на ниссан жук колеса на опель корса колеса на опель астра колеса на опель мокка колеса на опель антара колеса на опель вектра колеса на пежо 308 колеса на пежо 408 колеса на пежо 307 колеса на пежо боксер колеса на пежо 206 колеса на пежо 3008 колеса на пежо 2008 колеса на порше кайен колеса на порше панамера колеса на порше макан колеса на рено дастер колеса на рено логан колеса на рено симбол колеса на рено меган колеса на рено колеос колеса на рено кангу колеса на рено меган колеса на сааб 9-3 колеса на сааб 9-5 колеса на сааб 9000 колеса на сааб 900 колеса на сеат леон колеса на сеат ибица колеса на сеат кордоба колеса на сеат толедо колеса на сеат алтея колеса на сеат альхамбра колеса на шкода рапид колеса на шкода октавия колеса на шкода йети колеса на шкода фелиция колеса на шкода фабия колеса на шкода суперб колеса на субару форестер колеса на субару аутбек колеса на субару xv колеса на субару импреза колеса на субару легаси колеса на санг енг кайрон колеса на санг енг актион колеса на санг енг рекстон колеса на сузуки гранд витара колеса на сузуки sx4 колеса на сузуки сх 4 колеса на сузуки свифт колеса на сузуки джимми колеса на тойота королла колеса на тойота камри колеса на тойота ленд крузер 200 колеса на тойота прадо колеса на тойота витц колеса на тойота тундра колеса на тойота ярис колеса на тойота рав 4 колеса на тойота авенсис колеса на фольсваген поло колеса на фольсваген туарег колеса на фольсваген гольф колеса на фольсваген транспортер колеса на фольсваген пассат колеса на фольсваген амарок колеса на фольсваген джетта колеса на вольво xc90 колеса на вольво xc70 колеса на вольво xc60 колеса на вольво c30 колеса на вольво s80 колеса на вольво s40 колеса на ВАЗ колеса на ГАЗ колеса на УАЗ Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford Great Wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Saab SEAT Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ТагАЗ УАЗ
Проставки для увеличения вылета диска — какие лучше поставить?
Автор: Максим Марков
В очередной раз говорю вам здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, темой нашего разговора станет весьма необычная деталь, о существовании которой, некоторые даже не догадываются. Помните, как прохаживаясь по авторынку, глаза мусолят эффектные диски с какой-либо иномарки. И вроде бы деньги имеются, но установить их на старую добрую классику не видится возможным, поэтому мы идем дальше, игнорируя мысли об их покупке. Но если бы вы только знали, что специальные проставки для увеличения вылета диска, легко справляются с этой проблемой, возможно уже вечером, ваше авто красовалось перед прохожими оригинальными дисками.
Предназначение проставок
Понимаю, некоторые из вас сейчас в недоумении, они не могут понять, о чем идет речь, что это за волшебная деталь такая? На самом деле все просто! Скажите мне две причины, мешающие нам установить, допустим на «Жигули», диски другой машины и все сразу станет ясно? Надеюсь, думать пришлось недолго, это различное крепление и вылет колесного диска.
Проставки, представляют из себя металлический блин, который монтируется между диском и барабаном либо ступицей. Таким образом, с их помощью появляется возможность откорректировать установку колес, а также позаботиться о нормальном расстоянии между диском и кузовом. Согласитесь, небольшая, но очень важная деталь. К тому же проставки способны значительно улучшить устойчивость автомобиля, ведь не зря большая часть тюнингованных машин, оснащены подобной деталью.
Виды проставок между диском и ступицей
Но прежде чем купить колесные проставки, необходимо определиться в том, что именно вам мешает установить те или иные диски. Исходя из этого и будет зависеть ваш окончательный выбор при осмотре разнообразных видов проставок. Которые в свою очередь, различают по нескольким критериям.
Толщина изделия
Размеры проставки имеют огромное значение для каждого их покупателя. Данная характеристика должна волновать и вас, конечно, если интерес в данной детали имеется. В реализации можно встретить три вида проставок различных габаритов:
- Небольшие – имеют толщину не более чем в 6 мм. Благодаря миниатюрным формам практически на всех автомобилях, монтаж проводится непосредственно на родное крепление, так как длины крепежного болта хватает для того, чтобы зафиксировать колесный диск вместе с проставкой. Часто применяются в спортивном тюнинге.
- Средние – толщиной до 25 мм. Они не имеют какого-либо дисбаланса благодаря центровочной ступице, которая присутствует в конструкции. Транспортное средство, оборудованное проставкой такого типа можно запросто идентифицировать визуально. Авто обретает некоторые спортивные нотки, оно становится более агрессивным и все за счет расширенной колеи.
- Большие – толщиной до 50 мм. Исходя из своих конструктивных особенностей, к ступице они крепятся двумя разными способами: болтами, которыми проставка собственно и прикручивается (оптимальный вариант для автомобилей ВАЗ), а также вмонтированными шпильками и гайками (УАЗ или Нива).
Тут главное понимать, что толщина проставки – это главная характеристика, которая влияет на увеличение вылета дисков, поэтому к этому моменту нужно подойти серьезно. Но как ни странно, не единственная. Есть еще один параметр, отличающий проставки между собой.
Метод установки на ступицу
Существуют проставки для установки, которых вам не потребуется ничего, кроме штатного крепежного набора. Также можно встретить и более сложные конструкции, например, с центровочным отверстием. Проставка такого типа значительно облегчает монтаж и крепление, да еще и осуществляет функцию центрирования диска.
- Проставка без изменения центровки для диска – изделие, которое значительно уменьшает вылет диска. Для ее установки не нужно изменять количество крепежных отверстий или метод крепления. Проставка монтируется на штатное крепление между диском и барабаном.
- Проставка с изменением центровки для диска – с его помощью можно не только значительно уменьшить вылет диска, но и изменить внутреннее центровочное отверстие. Для ее монтажа, применяются более длинные крепежные болты.
В любом случае вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить на свою легковушку. Как это сделать и каких ошибок лучше не допускать, я вам расскажу дальше.
Технология установки проставки под диск
В принципе, установить проставку не сложнее чем обычное колесо, но несмотря на всю простоту, не нужно забывать о некоторых правилах:
- Одно колесо – одна проставка – соблазн установить еще одну деталь поверх уже имеющейся будет, но делать этого не стоит! Таким образом, вы не только увеличите нагрузку на подшипник и некоторые элементы подвески, но и создадите не желаемый дисбаланс, которые запросто может привести к ДТП, даже при езде на минимальных скоростях.
- Правильно выполненные монтажный процесс – болты или гайки крепления должны быть закручены в правильной последовательности. Помните, как нужно прикручивать колесо? Здесь все аналогично: первым делом наживляем болты от руки, после диагональным способом, постепенно затягиваем все имеющиеся элементы до упора. В идеале, проводить процедуру при помощи динамометрического ключа, благодаря ему, удастся избавиться от дисбаланса.
- Контрольная проверка – проехав добрый десяток километров, не поленитесь и еще раз удостоверьтесь в нормальной затяжке всех крепежных элементов.
Ну вы поняли, да? Установить проставки своими руками – проще простого. И даже столкнувшись с моделями мудреной конструкции, все интуитивно понятно. Однако, прежде чем приступить к монтажу проставки еще нужно выбрать, а именно – надежный завод изготовителя. Новичку, разобраться будет довольно сложно, поэтому дальше будем говорить о производителях. Вы ведь не понаслышке знаете, как обстоят дела с качеством реализуемого товара у нас в стране.
Производители проставок под диск
Спору нет, такие детали, как проставки под диски можно смастерить и самому, но вот стоит ли? Сугубо мое личное мнение, приобрести заводскую деталь, которая определенно будет отвечать всем требованиям надежности, а отсюда и безопасности – правильное решение. Тем более что несмотря на необычность обсуждаемого нами с вами изделия, достойные производители существуют. Вот хотя бы эти:
- H&R Trak+ – США;
- Hofmann и Schiessler – Германия;
- Bimecc – Италия.
Конечно, на витринах автомагазина, можно найти и другие бренды, но об их качестве судить сложно, многие отзывы довольно неоднозначные. Тут нужно понимать, что любая микротрещина в структуре проставки влечет за собой разлом изделия, а это в свою очередь – серьезные последствия. Колесо как-никак, отлети оно на ходу и ДТП не избежать. Поэтому нужно отдавать предпочтение исключительно проверенным торговым маркам, коими и являются производители из списка.
Как вы сами понимаете главный ингредиент при изготовлении проставки, это металл. Но, обычная сталь здесь не годится, в среде повышенных нагрузок, нужна ковка или же прокат. Последний, вообще считается идеальным вариантом благодаря отличительным особенностям прокатного металла, такая проставка даже не требует балансировки. Литая деталь никогда не будет столь идеальной формы, да и плотность ее вызывает немало нареканий.
Разумеется, многие заводы нередко игнорируют данное требование, используя самое обычно железо, отсюда и все невзгоды. Вот вам и еще одна причина быть осторожным при выборе проставки. Если все-таки ваш авторынок настолько скучен, что там нет должно ассортимента автомобильных аксессуаров. И вам пришлось выбирать из того, что есть, учтите несколько нюансов:
- В изделии должно быть ровно 4 отверстия под крепежные болты – на трех болтах проставка долго не продержится.
- Все крепежные отверстия должны быть на нормальном расстоянии друг от друга, то есть не сопрягаться.
- Проставка №176 – если вам приглянулась проставка на теле которой, красуется это число, отложите эту деталь в сторону. Она наверняка изготовлена из материалов низкого качества. Дело в том, что цифра 176 означает то, что у вас в руках китайская продукция, ну а о товарах из «Поднебесной», думаю наслышан каждый.
В любом случае будьте осторожны, если не уверены в фирме производителе, сто раз подумайте, прежде чем купить проставку неизвестной торговой марки.
Как проставки влияют на ресурс ходовой части?
Еще один вполне логичный вопрос, который волнует каждого автолюбителя – не скажется ли новая деталь на работоспособности ходовой части? Я вам так скажу, все опять же зависит от того, с какой целью приобреталось изделие. Вот, например:
- Если проставка вам понадобилась лишь для того, чтобы подогнать крепежные отверстия диска с барабаном, будьте спокойны! Адаптация колес не осуществляет негативного влияния ни на один элемент ходовки.
- В случае же, когда захотелось выделиться из толпы и изменить вылет, все выглядит не так радужно. Тут нужно понимать, против законов физики не попрешь и поверьте, когда из уравнения выходит, что на край шины осуществляется постоянная дополнительная нагрузка практически в 20 кг, обойтись без последствий нереально. На самом деле есть немножко и оптимизма: выбрав подходящую проставку можно ограничиться исключительно более частой заменой ступичного подшипника. Но это если только подходящую!
Обратите внимание: ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается прямо пропорционально по отношению к разнице расстояния между смещенным местом монтажа и родным положением основания под диск.
Где купить хорошие проставки?
Согласитесь, проставки, это автомобильный аксессуар, с приобретением которого, могут возникнуть трудности. Такое изделие можно даже не найти на знатном авторынке, что же тогда делать? Как и в большинстве других жизненных ситуаций, поможет интернет! Практика доказывает – если вы живете вдали от мегаполиса, большинство продукции заказываются продавцом через интернет. Таким образом, вам приходится не только оплатить стоимость покупки, но и еще рассчитаться с продавцом за его труд. Многим, например, проще самому этот труд выполнить, но сэкономить.
Отрицать не стану, все зависит от спроса на товар, а тут вы сами понимаете, аншлага как такового нет. Цена, которая стартует от тысячи рублей (25 мм) и неосведомленность о подобном аксессуаре у отечественных водителей – две главные причины этому. Но как бы там ни было, выход есть, однако найти его не так уж просто. Сервисов, реализующих проставки вышеуказанных брендов в России не так уж и много.
Но я не поленился и раздобыл для вас, один из них – www.prostavka.ru . Отличный интернет-магазин, который сотрудничает с лучшими производителями проставок в Европе. Здесь можно подобрать и проставки для дисков ВАЗ, в общем позиций в каталоге уйма. Кстати, есть та и варианты для литых дисков.
Ну вот и все, теперь мой долг перед вами выполнен! Ведь вы не только узнали, что из себя представляют автомобильные проставки для увеличения вылета диска и информацию о том, как они монтируются. Вы еще вдобавок получили информацию о том, где их можно купить, причем даже не выходя из дома. Надеюсь, потратив свое время на все разъяснения, я значительно сэкономил ваше! До новых встреч!
Проставки для увеличения вылета диска
Проставкой для колесных дисков называют деталь, которая устанавливается на транспортное средство с целью перемещения колеса относительно ступицы. За счет нее расширяется колея, снижается центр крена подвески. Благодаря установке проставок поперечная устойчивость машины повышается и управление автомобилем упрощается.
Сама деталь представляет собой небольшой диск, сделанный из металлического сплава с отверстиями. Некоторые автомобилисты отправляют свое транспортное средство на процедуру по установке проставок, чтобы вид машины стал более надежным. Проставки для увеличения вылета диска дают «зеленый свет» установке более мощной тормозной системы, так как появляется больше свободного пространства.
Применение проставок
Одной из самых распространенных причин, по которым возникает необходимость покупки проставок – это приобретение новых дисков. Оригинальные детали позволяют обычной машине выделиться среди других. У дисков для колес существует много параметров:
- диаметр;
- ширина;
- размер центрального отверстия;
- вылет.
С последним часто возникают сложности при эксплуатации авто.
Функции проставок
- повышение динамики вождения;
- увеличение размера базы колес;
- расширение колеи машины;
- улучшение экстерьера;
- приобретение дисков с нестандартными параметрами.
Завод-изготовитель четко регламентирует допустимый диапазон вылета, который оказывает влияние на центральную дисковую ось и ее расположение касательно ступицы. Чем больше этот параметр, тем меньше будет ширина колеи за счет глубины, с которой насаживается колесо на ступицу. Установка проставок необходима, если вылет диска больше, чем установленный производителем. В таком случает диск остановится тормозным суппортом и перестанет вращаться. При установке детали следует учитывать, насколько глубоко болты будут входить в ступицу. В большинстве случаев длина болтов стандартных размеров меньше, чем нужно.
Если транспортное средство имеет ступицы со шпильками, нужно будет устанавливать проставки с оснащением. В этом случает деталь сначала прикрепляют к стандартным шпилькам при помощи гаек, а затем устанавливают колесо.
При необходимости установить колеса с вылетом меньше заводского проставки не помогут. Сильно вынесенные вперед колеса значительно увеличат давление на подвеску.
Проставки подойдут, если автолюбитель хочет установить аэродинамический обвес и расширители арок. Диски в этой ситуации нужны для того, чтобы колеса выглядели шире.
Если владельцем автомобиля было принято решение приподнять свое транспортное средство над дорожным покрытием, следует знать, насколько увеличится клиренс после процедуры установки адаптеров. Это зависит от нескольких параметров:
- веса автомобиля – чем выше масса авто, тем меньше подъем;
- высоты проставок;
- состояния стоек амортизации – чем они новее, тем выше будет авто;
- типа подвески.
Последний параметр по-разному влияет на высоту клиренса.
Виды проставок
Адаптеры производятся в разных конфигурациях и размерах. Кроме того, специалисты учитывают расположение отверстий на деталях. Материал, из которого сделаны проставки, также немаловажный элемент выбора. Все перечисленные параметры осуществляют нагрузку на подвеску, что может привести к ее поломке и увеличению риска аварии. Чтобы максимально обезопасить автомобиль, при выборе адаптеров нужно учитывать параметры транспортного средства.
Основные разновидности проставок:
- Детали, имеющие сквозные отверстия для креплений ступицы. Для установки адаптеров скорее всего потребуется заменить штатные болты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы подходить под новые комплектующие. Стандартно толщина данных проставок составляет не более 10 мм.
- Проставки, имеющие не только отверстия для болтов, но и для резьбы крепежа. Это позволяет прикрепить деталь к ступице, а на нее прикрутить диск. Для центрирования колеса проставки этого вида снабжены выпуклостью.
По толщине изделия делятся на следующие виды:
- 0 – 10 мм. Небольшая толщина позволяет задействовать диски, у которых характеристики не подходят под конкретный автомобиль. Они предотвращают трение с суппортом авто. Такие проставки чаще всего рекомендуют устанавливать на спортивные машины.
- 12 – 25 мм. При использовании проставок средней толщины база колес заметно увеличивается, что является улучшением дизайна. Также адаптеры мешают утоплению колес после установки обвесов или арочных расширителей.
- 25-50 мм. Данный тип проставок идеально подойдет для джипов или авто, имеющих гаечное соединение колес. В комплекте могут идти болты для соединения ступицы и конструкции.
Влияние проставок на ресурс ходовой части
Перед установкой проставок у автолюбителя вполне резонно возникает вопрос по поводу ресурса работы подшипника ступицы. Если применять проставки только с целью обеспечения адаптации новых дисков под стандартные размеры, то это никак не повлияет на работоспособность и срок эксплуатации ходовой части. Если же проставки были установлены для улучшения внешности авто, и при этом вылет изменился и стал отрицательным, то подшипник будет служить меньше.
Чтобы избежать проблем, недостаточно просто установить проставки, требуется адаптировать к новым деталям ходовую часть транспортного средства, рулевую систему, подвеску и тормоза. Без этих действий устойчивость машины снизится.
Проставки улучшают внешний вид транспортного средства и положительно влияют на управляемость. Благодаря им машина сохраняет устойчивость на трассе благодаря увеличению колей и более плавно входит в повороты.
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Проставка для увеличения вылета колесного диска
Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.
Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель. Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так. Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.
Проставки колесных дисков для автомобиля
Главные функции проставок таковы:
- расширение колеи авто;
- увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
- возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
- повышение устойчивости авто;
- тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).
Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков
Разновидности
Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:
- С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
- С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.
Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений
Изделия могут быть такой толщины:
- до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
- 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
- 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.
Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм
Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:
- Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
- Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
- Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.
Проставки для увеличения дорожной колеи
Правила выбора и установки
Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей. В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания. Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды. По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами. Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:
- не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
- выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
- следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.
На колеса любого авто нельзя устанавливать больше одного изделия — это вызовет повышение давления на ступицу. Её подшипник вследствие этого выйдет из строя за несколько месяцев. Также будут нагружаться тяги, рычаги и подвесочные узлы.
Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.
Мифы о проставках
Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:
- Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
- Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
- Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.
Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes
Правила измерения вылета диска
Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).
Для этого вам понадобятся:
- домкрат, чтобы демонтировать колесо;
- рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
- прибор для измерений (рулетка, линейка);
- подкаты;
- ключ для отвинчивания секретных болтов.
Вылет колесного диска автомобиля
Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.
После этого измерьте фронтальный отступ Б, перевернув колесо «лицом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (не со спицами или другими комплектующими). Замерьте расстояние от ее нижнего края до привалочной дисковой плоскости.
Далее расчет проводится по такой формуле:
Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.
Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.