Содержание

Как лучше хранить автомобильные шины?

Как правильно хранить резину: сезонное хранение автомобильных шин

Каждый хороший хозяин транспортного средства имеет в своем арсенале два комплекта резины: зимнюю и летнюю. Пока один используется, другой лежит на хранении в укромном месте, ожидая своего сезона. Поэтому выходит, что каждый комплект бездействует на протяжении полугода. Учитывая это, следует знать, как правильно хранить шины без дисков и в сборе, и какие правила соблюдать для поддержания их функциональности на высоком уровне.

Особенности хранения шин

Перед тем как поместить колеса на хранение нужно провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что они пригодны для дальнейшего использования. На каждой покрышке есть индикаторы износа, которые помогают определить остаток. Кроме того, стоит осмотреть их на наличие трещин, шишек и грыж.

Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии.

После полного просыхания нужно поместить колеса в текстильные чехлы из дышащего материала, что обеспечит циркуляцию воздуха. При их отсутствии можно поместить шины на хранение в полиэтиленовые пакеты, но при этом сделать небольшие отверстия для проветривания, чтобы внутри не скапливался конденсат. Он может вызвать коррозию дисков и переувлажнение резины.

Общие правила хранения колес в сборе и без дисков:

  1. Нужно придерживаться определенного температурного режима и не допускать резких перепадов.
  2. Шины должны находиться не ближе 1 м от отопительных приборов.
  3. Колеса в сборе и без дисков должны храниться в разном положении, чтобы избежать деформации.
  4. Каждые два месяца следует поворачивать колеса и менять точку опоры.
  5. Хранить шины на свежем воздухе можно не более месяца под навесом или укрытием, защищающим их от воздействия внешних факторов.
  6. Недопустимо хранение колес на влажной или промерзшей поверхности, иначе деформации не избежать.
  7. Нельзя упирать шины в острые предметы.
  8. Не следует укладывать сверху на колеса тяжелые предметы.

При какой температуре можно хранить шины

Согласно существующим стандартам, хранить колеса можно при температуре от -25 до +35 градусов и влажности воздуха на уровне 50-60%. При этом нельзя допускать резких скачков.

Но следует учитывать, что хранить летнюю резину на морозе не рекомендуется, так как пониженная температура негативно влияет на ее качество. В этом случае стоит поддерживать диапазон от +5 до +35 градусов. Поэтому для хранения летней резины зимой нужно подбирать отапливаемое помещение, чтобы условия в нем были максимально приближены к эксплуатационным.

При хранении зимней резины допускается значительное понижение температуры, но перед установкой колес их необходимо выдержать при положительных показателях. Игнорирование этого правила может стать причиной деформации шин и быстрого износа.

Несмотря на то что хранить зимние и летние шины можно при повышенной температуре, следует понимать, прямое воздействие солнечных лучей губительно действует на резину. Ультрафиолет провоцирует появление микротрещин в результате пересыхания, а также это ослабляет прочность покрышки и повышает вероятность разрыва шины во время движения.

Поэтому для правильного хранения колес нужно поддерживать температуру в пределах +10… +25 градусов, исключая попадание прямых солнечных лучей.

Чем обработать шины перед хранением

Чтобы сохранить качество резины, ее нужно предварительно обработать специальным аэрозолем, который продается в автомагазинах. Процедуру следует проводить после того, как шины будут очищены от грязи и пыли, вымыты и высушены.

Средство следует наносить в 2-3 слоя, между которыми сделать перерыв для просыхания предыдущего. По окончании обработки каждое колесо нужно поместить в чехол.

Приспособления для хранения шин

Для правильного хранения колес на балконе или в другом помещении можно использовать различные приспособления, которые помогут создать благоприятные условия без особых трудностей. Для этого могут быть использованы прочные металлические или деревянные конструкции, которые можно изготовить своими руками.

Основные виды приспособлений:

    Стеллажи, полки . Их можно сделать стационарными. Для стеллажей понадобится жесткий каркас кубической формы. Чтобы в итоге сделать стеллаж габаритом 2 на 1,5 м, необходимо использовать пять рам: шириной – 60-80 см, толщиной – 4 см, длиной – 1,5 м. Подготовленные полки нужно повесить на стену или изначально соединить в общий каркас. Отдельное внимание следует уделить креплениям, так как суммарный вес будет большим.

Все приспособления следует делать так, чтобы они были удобны в использовании.

Где можно хранить колеса от машины

Хранить колеса на дисках и без них зимой и летом нужно с учетом основных требований. Для этого можно использовать различные помещения:

  • кирпичный гараж;
  • застекленный балкон;
  • кладовку;
  • подвал.

При выборе места нужно учитывать, что оно должно быть сухим, так как повышенный уровень влаги негативно отражается на качестве резины.

Не рекомендуется использовать для хранения сараи, чердаки, металлические гаражи. Это связано с тем, что поддерживать оптимальные условия в них весьма затруднительно. А также не подходит для хранения незастекленный балкон или лоджия, так как солнце, ветер, влага и мороз будут негативно влиять на структуру резины. Это может привести к повреждению колес уже за один сезон.

Важно, чтобы в помещении не использовали устройства и оборудование, которые выделяют пар, газ или озон. Также следует учитывать, что соприкосновение резины с медными и корродирующими металлами в течение длительного времени негативно влияет на ее структуру.

Если нет возможности самостоятельно обеспечить правильное хранение колес в сборе и без дисков в гараже, можно воспользоваться услугами шиномонтажных и автосервисных центров. Для этого у них предусмотрены специальные склады, где есть соответствующие приспособления. Данная услуга является платной, но гарантирует сохранность качества резины. Цена за хранение одного комплекта варьируется в пределах 2500-3600 руб.

Отдавая шины на хранение, нужно внимательно изучить условия их содержания. Все это должно быть прописано в договоре, где также будет оговорена ответственность автосервиса в случае утраты или повреждения колес. Чтобы удостовериться в соответствии всех условий, не лишним будет провести собственные замеры в помещении.

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации. Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.
Читать еще:  Как подкрасить царапины на автомобиле своими руками?

В каком положении хранить шины с дисками

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт. При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины.

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

Как правильно хранить шины

При закладке резины на хранение важно соблюдать основные требования. Некоторые из них являются абсолютными, независимо от того, шины с дисками или без. Но существуют и некоторые особенности, которые следует учитывать, исходя из того, в сборе резина или нет.

Как хранить колеса на дисках

При хранении резины с дисками нужно учитывать ряд требований. Это позволит сохранить функциональность колес на нужном уровне и значительно продлит срок эксплуатации шин.

Инструкция по хранению:

    Выбрать сухое отапливаемое место с учетом допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.

Каждый 1-2 месяца проводить рокировку шин, меняя точку опоры. Такая процедура поможет сохранить резину без повреждений до нового сезона.

Как хранить колеса без дисков

Хранение шин нужно проводить с учетом того, что они более подвержены деформации. Поэтому важно создать такие условия, которые помогут избежать избыточного давления на резину.

Инструкция по хранению шин без дисков:

    Подготовить помещение с учетом температуры содержания и влажности воздуха.

При длительном хранении важно периодически перекатывать шины и менять их местами, чтобы избежать деформации бортов и сохранить симметричность формы.

Срок хранения автомобильных покрышек

Любые шины независимо от качества, производителя и стоимости имеют определенный срок годности. В случае соблюдения всех норм по хранению и эксплуатации резины он не превышает шести лет, начиная с даты изготовления.

Длительность эксплуатации в первую очередь зависит от качества резины и входящих в ее состав специальных размягчителей. Степень износа можно определить при визуальном осмотре и по эластичности материала. По окончании срока годности шины становятся жесткими, на них появляются трещины, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Замечено, что автомобильные покрышки, которые не подвергают длительному хранению, могут работать значительно дольше. Это связано с тем, что размягчители резины выполняют свою функцию только при постоянных нагрузках, и поэтому материал не теряет своей эластичности. Чтобы продлить срок годности шин, рекомендуется перед закладкой на хранение обрабатывать резину специальными средствами, которые создают защитный слой на поверхности.

Заключение

Чтобы правильно хранить шины без дисков и в сборе, нужно учитывать рекомендации. Причем важны все факторы, поскольку только четкое выполнение требований позволит продлить срок службы резины и сохранить качество материала.

При отсутствии возможности создания благоприятных условий следует рассмотреть вариант хранения в автосервисе.

Как хранить резину без дисков

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Читать еще:  Как покрасить штампы не снимая резину?

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Особенности хранения шин зимой и летом

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.

Общие рекомендации

  1. Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
  2. Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
  3. Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
  4. Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
  5. Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
  6. Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
  7. Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
  8. Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
  9. Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
  10. Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
  11. При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
  12. Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.

Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой.

  1. Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
  2. Следует хорошо промыть и просушить шины.
  3. Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
  4. Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
  5. Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.

Хранение зимних шин летом.

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.
Читать еще:  Как правильно установить автокресло в машину?

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Как правильно хранить шины в сборе и покрышки без дисков

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

    В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector