Как сделать обогрев зеркал своими руками?

Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно

Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

Виды обогревателей

Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

Разборка зеркала

Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.

Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

Термоизоляция корпуса

В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

  • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
  • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
  • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева

Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

Меры безопасности

Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

Читать еще:  Как сделать койловеры своими руками?

Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.

Обогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

  • с проволочными нагревателями;
  • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
  • с ламповыми нагревателями;
  • с пленочными нагревателями.

Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

Как сделать и подключить подогрев зеркал

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.

В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.

Читать еще:  Как покрасить стальные диски своими руками?

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.
Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же — отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Раскручиваем зеркала


Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Готовим нагревательный элемент и место для него


Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.
Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:

Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.
Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало


После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.
Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.
И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.


И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен. И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.

Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

Читать еще:  Как сделать автошампунь своими руками?

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться «Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector